Чем отличаются сервера? — Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks

Чем отличаются сервера? — Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks World of Tanks

Сколько компьютеров надо, чтобы играли все?

Когда World of Tanks размещалась всего на одном кластере, максимально допустимой нагрузкой для него был онлайн в 250–270 тысяч пользователей. В этом кластере было порядка ста серверов, которые функционировали как единое целое.

Предел нагрузки упирался как в физическую базу, так и во внешние каналы провайдера. Когда онлайн находятся 250 тысяч игроков, нагрузка на каналы связи — порядка 6–7 Гбит/с трафика (то есть стандартный фильм в 1,4 ГБ пролетает по ним каждые 2 секунды).

Сегодня, за счёт увеличения числа периферий, проекты не ограничены ничем и проблемы решаются по мере поступления. Один физический сервер рассчитан на 2,5–3 тысячи пользователей и пиковый трафик порядка 60–70 Мбит/с. Обычный кластер объединяет от 50 до 80 серверов, некоторые периферии позволяют оперативно добавлять к ним серверы, но обычно серверные стойки в дата-центрах и так использованы по максимуму.

Как всё начиналось?

Первоначально вся игровая и сопутствующая информация (например, ваши посты на форуме и наши материалы на этом портале) хранилась, обрабатывалась и распространялась на мощностях всего одного кластера серверов. Кластер серверов — это группа связанных между собой компьютеров, действующих как единый ресурс. Изначально первый кластер World of Tanks находился в Мюнхене, а в 2022 году его перевезли в Россию.

Тогда игроки были очень рады, потому что пинг сразу уменьшился и стало «всё хорошо». Но так как кластер был один, а серверы нужно было перезапускать несколько раз в неделю, то во время их простоя ни один танкист не мог войти в игру.

Чтобы никто не грустил, к версии 0.7.0 серверы были переведены на мультикластерную технологию. Изменения в структуре взаимодействия отдельных частей кластера привели к его разделению на центр и периферию. Функциональное разделение такое: центр — это база, где хранятся все данные пользователей, а периферия — все остальные серверы, где, собственно, и играют пользователи.

На момент написания статьи все игры обслуживаются на девяти перифериях. Все играют на периферии, в центре никто не играет, но именно центр обслуживает периферию. Если центр не будет работать — пользователи не смогут зайти в игру, но смогут продолжить играть, если уже зашли.

: wargaming окончательно ушла из рф и беларуси – что ждёт world of tanks и world of warships

Если вы ничего не слышали об уходе Wargaming с российского рынка, то предлагаем изучить первые два абзаца, что позволит лучше понять происходящее. Сегодня искать виноватых в тех или иных решениях, принятых руководством белорусской компании бесполезно, при этом кому-то выбранный путь кажется предательством, тогда как другие с пониманием кивают на прощанье. Одна из главных особенностей Wargaming состояла в том, что компания изначально ориентировалась на западный рынок. Да, особую популярность World of Tanks снискала среди российских геймеров, но довольно внушительные доходы от игры поступали с зарубежных серверов. Прибавьте к этому другие проекты, а также активную инвестиционную деятельность. Проще говоря, руководство Wargaming постоянно расширяло своё портфолио, получая контроль над небольшим студиями и довольно известными тайтлами. 

Про WoT:  Как включить маркера танков на миникарте?

Чем отличаются сервера? — Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks

При этом несмотря на то, что головной офис находился в Минске, юридически перед нами очередная компания, которая уклонялась от налоговых и многих других обязательств при помощи кипрской регистрации. Как вы понимаете, европейцам абсолютно все равно, где зарегистрирована компания, ведь все вокруг знают, что Wargaming прежде всего детище белорусских граждан. Пытаясь защитить инвестиции и не потерять контроль над работающими серверами за пределами русскоязычного сегмента, было принято решение мягко перерегистрировать весь бизнес на доверенных лиц, разорвав все юридические контакты. Уход сопровождался довольно громким скандалом. Минская студия оказалась никому не нужна, а большая часть сотрудников осталась без работы. В своё оправдание руководители Wargaming заявляли, что выплатили 3-4 заработные платы сотрудникам в качестве компенсации, но даже после этого остался неприятный осадок. 

Как вы понимаете, одно дело сообщить об уходе, а совершенно другое уладить все юридические разногласия. На это потребовалось много времени, но совсем недавно пресса сообщила, что Wargaming больше не имеет никакого отношения к популярным игровым сериям. Белорусский сегмент в виде СООО «Гейм стрим» контролирует Хатажаев Малик Атхамович. Он является гражданином РФ и получил основную долю в 91.84%. Ранее он же занимал пост генерального директора российского ООО «Леста», занимавшегося продвижением World of Warships. По условиям договора Хатажаев уступил своё кресло, но вместо этого получил ровно 100% акций ООО «Леста». Есть ещё Светлана Петрова, проживающая в Украине и Лариса Котикова из Беларуси, которые получили не голосующие доли в СООО «Гейм стрим», что никак не повлияет на работу компании. 

Прояснилась также и судьба минского офиса. Как стало известно, полного расформирования не будет, поскольку сегодня и российский и белорусский офис контролирует один и тот же человек. Ранее считалось, что могут возникнуть юридические противоречия, что приведёт к неизбежной ликвидации ООО «Гейм Стрим». После всех вышеописанных манипуляций, все остаются на своих местах, продолжая работу в штатном режиме. Что до судьбы танков и кораблей (ещё масса других игр, включая не очень популярные самолёты), то ясно только одно: обычные пользователи не заметят никаких изменений. 

В то же время остались некоторые вопросы. Так, ранее существовал единый разработчик, который был ответственен за появление новой техники и тех или иных изменениях баланса. Сегодня, когда команда находится по разные стороны баррикад, вопрос совместной разработки выходит на первый план. Вполне возможно, что проблема существует только в головах у несведущих журналистов, поскольку в реальности контроль над российским ООО «Леста» и белорусским СООО «Гейм стрим» продолжает осуществлять тот самый Виктор Кислый. Ну а озвученные выше действия просто позволили уйти от возможных санкций. Как будет развиваться ситуация с крупными обновлениями в различных сегментах, мы узнаем уже в самое ближайшее время. 

Про WoT:  «Гайд для новичков» | Архив | World of Tanks

Америка

  • US-1 – город Вашингтон, округ Колумбия;
  • US-2 – город Лос-Анджелес, штат Калифорния.

Где находятся игровые серверы?

Специализированное здание для размещения серверного оборудования называется дата-центром, и чем дата-центр ближе к пользователям, тем лучше.

Поэтому серверы компании Wargaming географически рассредоточены по всем игровым регионам. Три дата-центра находятся в Москве. В одном из них размещено оборудование сразу для трёх игр: World оf Tanks, World of Warplanes и World of Warships. На двух других московских площадках суммарно находится четыре периферии, а в Новосибирске и Красноярске обслуживаются серверы RU4 и RU8.

В Европе — три дата-центра: в Амстердаме, Франкфурте и Люксембурге. Американские серверы есть на западном и восточном побережьях, существуют также корейский и сингапурский кластеры для обслуживания Азиатского региона. Китайским кластером оперируют партнёры.

Серверная структура очень гибкая и позволяет быстро вносить изменения. С точки зрения системных администраторов абсолютно всё равно, какой материал стоит на серверах: «танки» ли, «самолёты» или «корабли». 

Европа

  • EU-1 – немецкий город Мюнхен;
  • EU-2 – столица Нидерландов, Амстердам.

Как выбрать подходящий сервер для комфортной игры

Для этого нужно знать расположение серверов World of Tanks на карте мира. Распределяются эти ресурсы по национальному и территориальному принципу.

Зная эти особенности, можно без проблем переключиться на свободные иностранные сервера, которые часто игнорируются российскими геймерами. Смысл игры при этом не изменится.Чем отличаются сервера? — Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks

Как пользователи попадают в игру?

Пользователь может попадать на любой сервер из любого региона. Если пользователь авторизовался на RU-кластере, он может попасть на любую из периферий. По умолчанию в настройках клиента прописан автоматический выбор периферии, и при авторизации игрока его запрос проходит через сложный алгоритм, который не только отталкивается от пинга пользователя, но и оценивает общую загруженность серверов.

Если сервер X в России загружен больше, чем сервер Y, то пользователь попадёт на сервер Y. А вообще система может его и в Амстердам или Новосибирск отправить. Но пользователь и сам может выбрать сервер.

Как поменять сервер wot

Это можно сделать из клиента игры. Для этого загружаем «Мир танков», ждём, пока прогрузится ангар. Затем выбираем иконку МЕНЮ, которая находится на левой панели навигации.Чем отличаются сервера? — Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks

Здесь находим пункт ОТКЛЮЧЕНИЕ ОТ СЕРВЕРА.

После этого, открывается окно авторизации в системе. Здесь есть пункт ВАШ РЕГИОН, который определяется автоматически через геолокацию клиента игры.

Чтобы перейти на другой сервер, достаточно сменить регион, и повторно войти в игру, используя параметры своей учётной записи.

Про WoT:  Гайд по итальянскому премиумному тяжёлому танку 8 уровня Bisonte C45 в World of Tanks

Кластеры ru-региона

Формируются они по региональному принципу, и де-юре, относятся к разным областям нашей необъятной родины. Выглядит это следующим образом:

  • RU-1/RU-2/RU-5/RU-6/RU-7 – Москва и столичный регион;
  • RU-3 – Франкфурт (Германия), хотя сервер и считается российским;
  • RU-4 – Ектеринбург;
  • RU-8 – Красноярск;
  • RU-9 – Хабаровск;
  • RU-10 – Казахстан, фактическое местоположение: город Павлодар.

Корея

  • ROK-1 – находится в городе Сеуле.

Обзор расположения серверов в игре world of tanks

Расположение серверов в игре World of Tanks зависит от игрового, национального и территориального значения. Игроки распределяются по игровым кластерам. Они представляют собой целую сеть, которая состоит из различных компьютеров и представляет единой целое.

Цель такой сети – равномерное распределение игроков и объединение их по территориальному признаку для того, чтобы добиться коммуникации, полного понимания друг друга в игровом процессе.

Загрузка игры

Для тех игроков, которые попали на перегрузку «родного» сервера или просто решили поиграть с иностранными игроками, существует список серверов с территориальной привязкой.

Россия:

RU 1 – Москва, Россия.
RU 2 – Москва, Россия.
RU 3 – Франкфурт, Германия. Это единственный из серверов России, который находится в Европе.
RU 4 – Екатеринбург, Россия.
RU 5 – Москва, Россия.
RU 6 – Москва, Россия.

RU 7 – Москва, Россия.
RU 8 – Красноярск, Россия.
RU 9 – Хабаровск, Россия.
RU 10 – Павлодар, Казахстан.

Азия:

SEA 1 – Сингапур, Республика Сингапур.
Китай:
CH 1 – Провинция Хэбэй, Лангфанг, Китай.
CH 2 – Шанхай, Китай.
CH 3 – Провинция Сычуань, город Чэнду, Китай.
CH 4 – Провинция Гуандун, Гуанчжоу, Китай.

Европа:

EU 1 – Мюнхен, Германия.
EU 2 – Амстердам, Нидерланды.

Соединенные Штаты Америки:

US 1 – Ваншингтон, округ Колумбия, США.
US 2 – Лос-Анджелес, США.

Корея:

ROK 1 – Сеул, Республика Корея.

По последним данным, серверы имеются в главных городах германии и нидерландов

Так же существуют китайские аналоги, которые берут на себя гигантские нагрузки ввиду большого количества игроков. По последним данным, сейчас работает 4 китайских кластерных отделения.

Ниже приведён список где находятся сервера World of Tanks, в котором перечислены ресурсы, не вошедшие в основной перечень ввиду низкой популярности и отдалённого географического расположения:

• US 1 – Соединенные Штаты Америки.• US 2 – Соединенные Штаты Америки.• SEA 1 – Республика Сингапур.• ROK 1 – Республика Корея.

Как можно заметить, вариантов огромное количество, всё сделано на благо танкистов, чтобы не прерывать игровой процесс технического рода сбоями.

Правильно распределив игровое сообщество по серверам, можно гарантировать бесперебойную и качественную работу каждого из них. Многие из игроков сознательно переходят на серверы других стран, чтобы перенять игровой опыт заграничных боевых товарищей.

Чем отличаются сервера? — есть ответ! вопросы и советы по world of tanks

привет всем танкисты, яраньше не обращал внимания на какой сервер попал, а потом увидел что на серверах 8, 9, 10 у меня пинг запедельный, с чем это связанно, а еще заметил что играя на 1 и 3 сервере чаще поражения, сейчас играю в основном на 5,6, 7 серверах, как то могут быть попеди и поражения связанны с серверами?

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий