- Уничтожение одним попаданием, взводы, невероятный урон
- World of tanks (wot)
- Бонусы к мастерству танкиста
- Изменение дополнительных параметров оглушения
- Инструкторы
- Новые возможности
- Обновление 0.9.18 и решение накопившихся проблем
- Правила конвертации экипажей с учётом изменений
- Примеры
- Прокачка экипажа
- Расчёт времени оглушения
- Ребаланс технических характеристик сау
- Система навыков экипажа
- Специальности
- Таланты
Уничтожение одним попаданием, взводы, невероятный урон
Если вы играли в World of Tanks до обновления 0.9.18, то наверняка помните невероятный урон за выстрел, который могла нанести САУ. Снаряд прилетал неожиданно, не давая возможности избежать удара. И не важно, насколько толстая у вашего танка броня.
В результате многие игроки, особенно на тяжёлых и медленных танках, предпочитали не рисковать и держаться в недосягаемых для огня артиллерии местах, что сказывалось на динамике боёв. Вероятность получить высокий разовый урон нервировала и не побуждала к активным и полезным действиям. К этому добавлялись и другие проблемы, например:
- Попадание кумулятивного или бронебойного снаряда наносило огромный урон при пробитии. И пробитие кумулятивом или бронебойным происходило куда чаще, чем фугасными снарядами.
- Не было ограничений на количество САУ в команде. Случалось, что больше половины команды составляла артиллерия.
- Можно было выходить в бой взводом из двух и более САУ. В результате благодаря скоординированным действиям им удавалось контролировать всю карту, серьёзно влияя на исход локальных противостояний на разных направлениях.
Однако и для самих артиллеристов игра на САУ не была лёгкой прогулкой. Длительное время перезарядки (намного дольше, чем у других машин), низкая точность и высокий разброс были своего рода расплатой за чрезмерно высокий урон.
World of tanks (wot)
Многие танкисты, проведя в игре не одну тысячу боев уже забыли свои первые дни в танках, когда вы как слепой котенок водили орудием по кругу и стреляли в первый увиденный силуэт, не разбирая кто перед вами враг или союзник. Удивлялись первым рикошетам и непробитиям. Вряд ли вы вспомните как разглядывали лица своих экипажей танков, их погоны и откладывали до лучших времени разбор принципа их развития.
А ведь одной из самых важных особенностей игры World of Tanks является обучение экипажа. Многим новичкам эта статья будет очень полезна.
1. Опыт и прокачка экипажа.
Начнем с азов. Как вы знаете в World of Tanks есть 2 вида прокачки. Во первых, вам надо зарабатывать опыт на исследования новых видов техники и модулей улучшающих её характеристики. Во вторых, во время игры повышается новые умения у танкистов, которые управляют вашими машинами. Для начала надо уяснить, что у экипажа есть два вида умений — основное и дополнительные. Основной навык танкиста определяет степень его владения профессией. Так, например, чем лучше обучен механик- водитель, тем быстрее он переключает передачи и давит на педаль газа, тем быстрее разгоняется и разворачивается танк, крутится его башня. Навык наводчика влияет на точно стрельбы и скорость сведения. Заряжающего на скорость перезарядки и так далее. С каждым боем за исключением тренировочных, ваш танк зарабатывает какое-то количество опыта. Причем чем лучше прошел бой, чем больше вы нанесли урона, обнаружили и уничтожили врагов, тем больше опыта вы получаете. Заработанное количество опыта начисляется и самому танку и каждому члену его экипажа. Причем если танк имеет статус элитного (у него уже нечего исследовать), то опыт, который он должен получать, с помощью флажка ускоренное обучение экипажа может переводится на баланс самого отстающего танкиста. Когда уровень владения умением танкиста достигает 100%, вы получите возможность обучения одному из дополнительных умений. После окончания прокачки выбранного дополнительного умения танкист может изучать любое из оставшихся. Каждое следующее умение требует в двое больше опыта. Лишь немногие игроки прокачали более четырех дополнительных навыков экипажа. Кстати, за изучение дополнительных умений экипаж вашего танка поощряется ростом по службе. За каждые 50% он получает очередное воинское звание, но не больше 8 повышений. Танкистов генералов в игре нет. По заявленным правилам игры основной навык влияет так же и на уровень владения всеми дополнительными умениями. Это должно означать, что если у танкиста прокачаны дополнительные навыки и он переобучен с потерей опыта, то эти умения работают на столько же процентов хуже, на сколько меньше стал его первичный навык. Но это, как минимум, не всегда так. Во первых, так называемые «перки», которые работают только при полной прокачке, продолжают работать даже когда основной навык танкиста менее 100%. А во вторых работа некоторых, не всех постепенно улучшающихся навыков на данный момент не зависит от уровня основного умения. Основной навык члена экипажа как ни странно не ограничивается 100%. На него дополнительно влияет навык командира, который улучшает умения всех остальных танкистов на одну десятую от своего собственного умения, вентиляция, боевое братство и одноразовые премиум расходники (свои для каждой нации).
2. Пересадка экипажа World of Tanks с танка на танк. Каждый из нас прокачав любой танк, противотанковую или самоходную артиллерийскую установку и накопив необходимую сумму на её покупку сталкивается с вопросом: «каким образом пересадить на неё экипаж?». Взять ли новых танкистов, либо переучить имеющихся с предыдущей машины. Осложняет задачу то обстоятельство, что при переобучении экипажа на новый танк, он немедленно забывает все, что связывало его с предыдущей машиной. Пересадка обратно потребует нового переобучения. Эту особенность игры, имеющую достаточно слабую связь с реальностью, тем не менее надо учитывать. Если вы собираете оставить особенно понравившийся танк в ангаре, то есть смысл оставить на нем его экипаж. Исключения оставляют премиумные и акционные танки. Но о них чуть позже. Пересадка экипажа со старого танка или найм новых танкистов всего выполняются одним из трех способов: бесплатно, за серебряный кредит или игровое золото. Различие между указанными способами заключается в размере теряемого опыта. При этом теряется опыт только первого основного навыка. Опыт вложенный в дополнительные навыки при бюджетном переобучении танкиста на новую технику теоретически никуда не исчезает. На практике может быть незначительный перевод опыта из дополнительного в основной. Связано это, вероятно, с ошибками округления. Если вы сажаете новый экипаж, то из меню покупки вы получаете танкиста с 50% уровнем умения, совсем плохо управляющегося с новой техникой. Потратив по 20 тысяч серебра на человека, вы доведете навыки их умения до 75%. Вы получите уже более-менее умеющий работать экипаж. А заплатив по 200 голды за каждое вакантное место, вы сможете сразу и полностью использовать все характеристики своего нового танка. Если вы пересаживаете экипаж с предыдущего танка того же типа — со среднего на средний, с легкого на легкий и так далее, то бесплатное переобучение отнимет у него 20% от текущего основного умения. Серебро в двое уменьшит потерю навыка, а золото сразу позволит получить экипаж готовый к боям на новой машине. Если пересадка происходит между техникой разного типа, например, в случаях когда в ветке развития средних танков появляется тяжелый, то потеря опыта несколько возрастает. Однако, согласно одному из основных принципов игры, вкладывание реальных денег не дает игроку решающего преимущества. И при обучении экипажа оставлена небольшая лазейка для игроков, которые не имеют желания платить золото. До того как вы выбрали очередное дополнительное умение, полученный опыт просто копится на танкиста, и при пересадке танкиста на новую машину, этот теряемый опыт сначала выбирается именно из такого запаса. Если накоплено достаточное количество не распределенного опыта, при бесплатном или серебряном переобучении вы можете сразу получить танкиста со 100% основным навыком. Кроме того, при обучении экипажа игроку оставлено право на ошибку, что в World of Tanks встретишь не часто. Если вы случайно пересадили экипаж с танка на танк более дешевым способом, чем планировали, то можно вернуть потерянный опыт заплатив за обучение следующего уровня. С одной оговоркой, если был потрачен не распределенный дополнительный опыт, то восстановить его уже не выйдет.
При временной прописке на танк чужого экипажа вообще без переобучения, вы сможете попасть на этом танке в бой. Но, во первых, управляться танкисты со своими обязанностями будут так, словно они прошли бесплатное переобучения. А во вторых, опыта за проведенные бои они будут получать в двое меньше, да и удвоенный опыт за первую победу в день будет проходить мимо них. Здесь есть одно исключение, которое позволяет нам гораздо быстрее прокачивать экипажи интересных танков. Купив премиумный танк вы сможете не только быстрее зарабатывать так необходимые серебряные кредиты, но и пересаженный на него экипаж той же нации того же типа сможет в той же мере исполнять свои обязанности и получать заработанный опыт. Правда на премиум тяжелый танк вам все равно не удастся посадить без штрафа бойцов с легкого или среднего танка. Сейчас в World of Tanks нельзя пересаживать экипаж ни на технику других наций, ни сменить профессию танкиста. Но в скором возможность менять танкистам профессии, возможно, может появиться. Поэтому не спешите демобилизовать лишних радистов и наводчиков, они еще могут пригодиться.
3. Выбор дополнительных умений для членов экипажа WoT, обучение. При выборе дополнительных умений экипажа, в первую очередь надо хорошо знать механику их работы, чтобы не выбрать случайно бесполезные навыки. Выбор навыков это ваше индивидуальное решение, он должен делаться исходя из класса танка, его ключевых особенностей и вашего собственного стиля игры. Ни один обзор не сможет вам дать лучший совет, который подойдет именно для вас. Разные игроки успешно используют на одной технике совершенно по разному обученные экипажи. Однако, мы попробуем дать вам несколько универсальных рекомендаций.
Для любого танка в случайных боях очень полезен перк «Шестое чувство». Если ваш танк способен выдержать хотя бы три-четыре попадания, то экипажу крайне необходимо изучать ремонт. Для экипажей мало габаритных пт и легких танков с хорошим базовым коэффициентом незаметности прекрасно подойдет навык маскировка.
Кроме того, в не зависимости от класса техники, навык боевое братство в сочетании с вентиляцией ощутимо поднимет боевые качества. Характерная ошибка игроков начинающих выкачивать боевое братство — прокачка его первым, до шестого чувства, ремонта или маскировки. Однако игра на танке без шестого чувства и с базовой скоростью ремонта гораздо сложнее чем на танке без боевого братства. И до начала работы лампочки в этом случае вам придется набрать лишних 210 тысяч опыта. То есть, провести на 200- 400 боев больше, чем если бы первой вы качали именно её. И так в первый набор умений лучше выбирать шестое чувство командиру и ремонт или маскировку всем остальным членам экипажа. Со вторыми умениями вы можете смело экспериментировать. Такой опыт хотя и может потребовать определенных затрат на сброс умений, но лишним уж точно не будет.
4. Практические отличия характеристик танков в зависимости от навыка экипажа.
А теперь давайте посмотрим чем отличается 100% экипаж от того, который пересажен на танк бесплатно или за серебряные кредиты. Первые и самые бросающиеся в глаза отличия состоят в том, что обученный за голду экипаж сразу тратит получаемый опыт на обучение дополнительных навыков. А при пересадке за серебряные кредиты или бесплатном обучении, прежде чем улучшать вторичные навыки, экипажу придется сначала поднять свой основной скил до максимальных ста процентов. Во вторых, все что делает менее обученный экипаж он делает хуже. После переобучения экипажа некоторые перки продолжают работать, вне зависимости от основного навыка. Уровень основного умения экипажа никак не влияет на скорость ремонта. Зато разброс орудия при полном сведении при выстреле напрямую зависит от уровня подготовки танкистов, а конкретно наводчика. Тоже касается и скорости сведения. Влияние даже довольно малого уровня умений экипажа на время перезарядки весьма ощутимо (доходит до 10 секунд). Чем больше усилий вложено в тренировку экипажа, тем на большую точность вы можете рассчитывать. От обученности экипажа, в том числе от вентиляции и боевого братства зависит также динамика танка, то же касается и скорости поворота. В зависимости от навыка командира хорошо заметны различия в радиусе обзора. Каждые 10% его основного навыка десятки метров увеличивает дальность зрения танка.
Какие советы еще можно дать по обучению экипажа. Чтобы обучить экипаж своего нового танка, вам придется потратить либо время либо средства. Чем выше навыки экипажа, тем лучше большинство характеристик танка, тем более он боеспособен и тем больше возможности повлиять на исход боя вы получаете. Так при пересадке за серебро даже с техники того же класса, для прокачки навыков с 90 до 100% вам придется получить почти 40000 опыта и провести несколько десятков боев на танке, характеристики которого несколько занижены из-за не обученности танкистов. Разработчики World of Tanks справедливо рассчитывают, что многим игрокам 200 голды или примерно 20 рублей в переводе на реальные деньги, за каждого члена экипажа покажутся не слишком большой ценой за возможность избежать этих неудобств и за перевод получаемого из первых боев опыта во вторичные навыки экипажа. Но, как утверждают авторы игры, эти отличия не столь важны, чтобы принуждать игроков к таким платежам. В любом случае последнее слово останется за вами. Заплатить голду за небольшое улучшение и комфорт, либо продемонстрировать образец стойкости и потратить время на прокачку экипажа в бою. Единственное, что можно сказать с полной уверенностью, не стоит пересаживать экипаж бесплатно!
Бонусы к мастерству танкиста
Есть пять способов повысить танкисту уровень владения основной специальностью, при этом можно даже превысить порог в 100%.
- Командирский бонус
- По 1% каждому члену экипажа за каждые 10% опыта командира, округлённых в большую сторону. То есть, если командир и весь остальной экипаж обучены на 100%, то умение всех бойцов кроме командира будет составлять 100% 10% = 110%.
- Бонус оборудования
- Из оборудования на экипаж влияет только Улучшенная вентиляция, добавляя 5% ко всем умениям (или 6%, при условии, что командир обучен на 100% — ведь он тоже получает 5% от вентиляции, а за счёт этого его бонус возрастает на 1%).
- Бонус снаряжения
- Из снаряжения на экипаж оказывают воздействие Доппаек (СССР), Шоколад (Германия), Ящик Колы (США), Крепкий кофе (Франция), Пудинг с чаем (Великобритания), Улучшенный рацион (Китай), Онигири (Япония), Бухты (Чехословакия), Кофе с выпечкой (Швеция), Хлеб со смальцем (Польша) и Спагетти с мясным соусом (Италия). Все они дают прибавку в 10% ко всем параметрам экипажа.
- Боевое братство
- Боевое братство — единственное умение, которое влияет сразу на весь экипаж. Оно даёт прибавку в 5% к основной специальности и всем дополнительным умениям танкистов.
- Наставник
- Наставник — умение которое ускоряет обучение экипажа. Это умение можно вкачать командиру. По итогам любого боя весь экипаж (кроме Командира) получает на 10% больше опыта (при изучении 100% умения). С 1% экипаж (кроме Командира) получает 0,1% больше опыта по итогам любого боя.
Изменение дополнительных параметров оглушения
Сейчас если дополнительное время оглушения больше, чем оставшееся время предыдущего, то к общему времени оглушения добавляется дополнительное, как показано на рисунке ниже.
Актуально: первое оглушение — 20 секунд. Через 8 секунд другой снаряд попадает в вашу машину, добавляя ещё 23 секунды. Общее время будет 8 23 = 31 секунда.
После изменения этой механики повторное оглушение будет автоматически уменьшаться вдвое. Таким образом, общее время оглушения снизится.
Будет: первое оглушение — 20 секунд. Через 8 секунд другой снаряд попадает в вашу машину, добавляя ещё 23 секунды. Затем эта цифра делится пополам и сравнивается с остаточным временем первого оглушения. Время первого оглушения больше второго, разделённого на два, поэтому общее время оглушения будет составлять 20 секунд.
Очевидно, разница между 31 секундой и 20 секундами значительна. За это время вы можете сменить позицию, нанести урон противнику, сбить захват и совершить другие полезные действия. Благодаря новой механике время оглушения от повторного попадания САУ серьёзно снизится.
Если время оглушения меньше 5 секунд, оглушение не наносится. Поэтому случаев, когда таймер оглушения вообще не будет меняться после повторного оглушения (как в примере выше), станет гораздо больше.
Инструкторы
Все особые члены экипажа, например Снегурочки или герои «Боевого пропуска», превратятся в новых персонажей — инструкторов. Они будут давать экипажу дополнительные очки навыка, если он не прокачан до 10 очков, либо повышают его максимальный уровень, если он прокачан до 10 уровня или выше.
К каждому экипажу можно назначить до четырёх инструкторов. Эта возможность открывается постепенно, по мере прокачки экипажа до 20, 35, 50 и 65 уровня. Чем больше инструкторов закреплено за экипажем, тем больше опыта за бой он получает.
Инструкторы делятся на три класса в зависимости от игровой ценности:
- Если у особого члена экипажа был один нулевой навык, за него будет начислен Штатный инструктор.
- За всех особых танкистов с двумя нулевыми навыками будут начислены Ценные инструкторы.
- Сборные партнёрские экипажи станут Уникальными инструкторами.
Новые возможности
После версии 0.9.18 геймплей САУ изменился и артиллерия стала более командным типом техники. При игре на ней фокус сместился с нанесения высокого разового урона конкретной цели к нанесению урона большему количеству машин. Артиллерия стала внимательнее следить за зонами на карте, где сосредоточено большее количество техники противника и где союзникам особенно нужна помощь.
Однако новая механика оглушения вызвала новые вопросы:
- Длительное время оглушения при попадании нескольких САУ. Сейчас каждое новое оглушение работает независимо от предыдущего. В результате танки, попадающие под огонь нескольких САУ, могут надолго оказаться под эффектом оглушения, которое ничем не ограничено. От этого особенно страдают тяжёлые танки и другие медленные машины. Из-за постоянного оглушения снижаются их ТТХ — и они долго стоят на месте и не могут активно сражаться. Следовательно, превращаются в лёгкую мишень для противника.
- Длительное оглушение даже без получения урона. В ситуациях, когда снаряд САУ падает далеко от танка и наносит минимальный урон или не наносит урона вовсе, время накладываемого оглушения всё равно чрезмерно велико.
Мы хотим исправить это. Больше всего предстоящий ребаланс артиллерии коснётся оглушения. Наша главная цель — снизить его общее время, особенно после нескольких оглушающих попаданий подряд.
Обновление 0.9.18 и решение накопившихся проблем
Обновление 0.9.18 принесло глобальные изменения для САУ. В апреле 2022 года мы:
- убрали из боекомплекта прокачиваемых САУ все снаряды, кроме фугасных;
- значительно уменьшили бронепробитие и разовый урон фугасных снарядов;
- ввели ограничение до трёх САУ на одну команду и не более одной машины на взвод;
- увеличили точность, уменьшили разброс и скорость сведения орудий САУ.
Кроме того, чтобы сделать САУ эффективным участником команды, а не отдельной боевой единицей, мы ввели новую механику оглушения. Теперь у машин, попавших в радиус взрыва снаряда САУ, временно снижаются технические характеристики. Таким образом, успешные действия артиллериста могут принести неоценимую пользу команде и переломить ход боя.
Эти изменения по-разному повлияли на все САУ в игре, но в целом число пробитий значительно сократилось. В процессе ребаланса мы существенно снизили номинальный урон фугасных снарядов и уменьшили средний урон, наносимый САУ как за бой, так за выстрел.
В результате этих изменений все САУ стали пробивать с полным уроном в разы меньше, чем прежде. Например, «Объект 261» — в 7 раз меньше. Также САУ X уровня за бой стали наносить в среднем на 6% меньше урона.
Правила конвертации экипажей с учётом изменений
- Конвертация для каждой конкретной машины будет выполняться игроком вручную. Это позволит вам самостоятельно решать, как именно распорядиться столь ценным ресурсом, как опыт экипажа.
- При конвертации старого экипажа в новый его очки навыка будут автоматически перераспределяться таким образом, чтобы максимально повторить эффекты прошлого экипажа или незначительно превзойти их.
- Вы сможете переобучить старых членов экипажа на любую специальность любого танка аналогичной нации по стандартным условиям: бесплатно, за кредиты или за игровое золото. При переобучении бесплатно или за кредиты экипаж будет терять меньше опыта основной специальности, чем на первом тесте. После переобучения этот экипаж может быть преобразован в новый.
- При конвертации экипажей будет учитываться опыт нулевого навыка.
- Сразу после входа в клиент игры вам будут автоматически начислены Штатные и Ценные инструкторы. Уникальные инструкторы начисляются при конвертации лидера группового экипажа (например, группы Offspring) и формировании нового уникального экипажа. Штатным и Ценным инструкторам можно будет сразу назначить нацию и призвание, которое, в свою очередь, даёт бонус к выбранным в нём навыкам.
- Предбоевые инструкции в новой системе будут автоматически преобразованы в новые по курсу один к одному. При этом общее количество типов инструкций экипажа будет уменьшено до 7. Каждая инструкция будет добавлять дополнительные очки навыка в зависимости от его величины. Бонусные очки от предбоевых инструкций и инструкторов не учитываются при разблокировке Таланта.
- Все члены экипажа в Казарме, опыта которых недостаточно на прокачку хотя бы одного навыка, будут автоматически конвертированы в Учебные материалы соответствующей нации. Их можно использовать для прокачки новых экипажей в основной прогрессии.
- Общее количество опыта Учебных материалов будет зависеть от суммы опыта всех находящихся в Казарме танкистов с менее чем одним навыком. Для каждой нации будет проведён отдельный расчёт с округлением в пользу игрока.
- Персональные учебные пособия на аккаунтах игроков будут конвертированы в Универсальные учебные пособия.
- Все танкисты, у которых хватает опыта на полное изучение одного навыка, останутся в Казарме. Их можно будет посадить в нужные вам машины и затем преобразовать в новый экипаж. Койки в Казарме будут преобразованы в Бланки переподготовки по курсу 16 коек = 1 Бланк.
- Каждый слот танка в Ангаре будет автоматически давать спальное помещение для экипажа этой машины. При необходимости можно докупить дополнительные спальные помещения.
Примеры
Для наглядности рассмотрим ситуацию, когда «Объект 261» стреляет по танку ИС-7.
- Мы изменим постоянную составляющую оглушения, которая не зависит от урона. Соответственно, увеличим влияние переменной величины на 5%. На примере «Объекта 261» это соотношение изменится с 0,45 и 0,55 до 0,4 и 0,6. Это изменит минимальное время оглушения для «Объекта 261» с 13,05 до 11,6 с.
- Кроме того, мы будем воздействовать на второй компонент оглушения, который зависит от урона. Мы изменим распределение урона в радиусе разлёта осколков в зависимости от расстояния между танком и центром взрыва. Теперь этот диапазон составляет от 0,5 в центре сплеша до 0,15 на краю. Снизим долю урона на краю радиуса разлёта осколков с 0,15 до 0,05. Это уменьшит весь урон от разлёта осколков, за исключением случаев, когда фугасный снаряд разрывается прямо на броне. Что, в свою очередь, приведёт к небольшому снижению показателя второго компонента оглушения.
- Мы сократим время оглушения при попадании снаряда САУ по уже оглушённой машине, если на неё установлен Противоосколочный подбой. Теперь Сверхтяжёлый противоосколочный подбой снизит дополнительное время оглушения на 20%, а Тяжёлый противоосколочный подбой — на 10%. Если, например, дополнительное время оглушения составляет 15 с, то при установке Сверхтяжёлого противоосколочного подбоя оно снизится до 12 с, а с Тяжёлым противоосколочным подбоем — до 13,5 с.
- Если вы уже оглушены, любое дальнейшее оглушение будет снижено вдвое. Именно это изменение позволит избежать неприятных ситуаций, когда танк, попадая под перекрёстный огонь нескольких САУ, надолго выпадал из боя и становился неэффективным. Судя по вашим отзывам, такое развитие событий мало кому нравилось. Чтобы лучше понять эту механику, давайте рассмотрим конкретный пример ниже.
Прокачка экипажа
Хоть на первый взгляд может показаться, что обучение экипажа не очень трудоемкий процесс, все же постараться вам придется. В world of tanks прокачка экипажа – это отдельная наука.
Перед тем, как выбрать направление изучения для экипажа, нужно определить тактику игры, особенности машины и ваш стиль. К примеру, имея в ангаре танк с низкой скорострельностью, необходимо в первую очередь прокачивать заряжающим умение на скорость перезарядки, или если пушка вашего танка долго сводится, наводчику стоит изучить умение на скорость сведения.
Обучение экипажа дополнительным навыкам происходит последовательно. Невозможно прокачивать сразу несколько перков, следующий можно взять только после 100% изучения предыдущего.
В игре существует возможность сбросить умения у любого члена экипажа, однако стоит помнить, что переобучение экипажа в world of tanks грозит потерей части полученного опыта. Вам придется его восстанавливать в новых боях.
Расчёт времени оглушения
Совокупное время оглушения состоит из двух компонентов:
- Минимальное время оглушения. Этот параметр — постоянная величина, которая не зависит от нанесённого урона. В настройках снаряда это значение задаётся коэффициентом от 0 до 1, а в Ангаре оно отображается как «минимальное время оглушения» в секундах. Это такой же параметр баланса снаряда, как, например, бронепробиваемость или скорость полёта. Он настраивается индивидуально для каждого снаряда САУ, который может оглушать.
- Переменная величина оглушения. Эта характеристика не указана в клиенте игры, но её легко рассчитать. Это значение зависит от урона, поэтому каждый раз оно разное.
В сумме эти компоненты (постоянный и переменный) всегда дают единицу (1). Рассмотрим их соотношение на примере «Объекта 261». Сейчас у этой САУ следующие технические характеристики:
- Постоянная доля оглушения — 0,45.
- Время оглушения снаряда (максимальное время оглушения) — 29 с.
- Минимальное время оглушения = постоянная доля оглушения * время оглушения = 0,45 * 29 = 13,05 с.
На основании этих данных мы можем рассчитать переменную величину оглушения и его соотношение с постоянным значением:
Постоянная доля оглушения — 0,45.
Переменная величина оглушения = 1 − постоянная доля оглушения = 1 − 0,45 = 0,55.
Ребаланс технических характеристик сау
Правки механики оглушения по каждому из вышеперечисленных пунктов небольшие. Но, как показывают расчёты выше, в сумме они существенно снижают объём оглушения, особенно повторного. Всё это по-разному повлияет на отдельные САУ в зависимости от их настроек и текущей боевой эффективности.
- VI Hummel
- VII G.W. Panther
- VIII G.W. Tiger (P)
- IX G.W. Tiger
- X G.W. E 100
- VII M12
- VII С-51
- VIII M40/M43
- IX M53/M55
- VII СУ-14-1
- VIII СУ-14-2
- IX 212А
- X Conqueror Gun Carriage
Изменятся технические характеристики следующих САУ:
«Объект 261»:
- Количество снарядов в боекомплекте увеличится с 18 до 20.
Conqueror Gun Carriage:
- Скорость полёта снаряда уменьшится с 395 до 360 м/с.
G.W. Panther:
- Разброс орудий изменится с 0,66 до 0,68 м на 100 м и с 0,62 до 0,64 м на 100 м.
- Скорость перезарядки орудий изменится с 27,2 до 28,2 с и с 26 до 27 с.
- Разброс орудий при повороте башни изменится с 0,46 до 0,48 м на 100 м и с 0,44 до 0,46 м на 100 м.
Всё описанное — лишь наша рабочая концепция ребаланса САУ. Чтобы проверить, насколько она действенна, сначала мы хотим отправить нововведения на супертесты и оценить возможные последствия этих изменений. И, конечно, нам важно знать ваше мнение об этих предложениях. Мы продолжим заниматься ребалансом САУ, основываясь на результатах тестов и анализе ваших отзывов.
Система навыков экипажа
У каждого нового экипажа будет своя матрица развития, состоящая из пяти учебных курсов подготовки:
- тактический;
- огневой;
- технический;
- оперативный;
- подготовки механика-водителя.
В каждом курсе будет доступно 5 навыков и 2 таланта. Зарабатывая опыт в боях, экипаж будет повышать свой уровень и каждый раз получать за это одно очко навыка. Игрок сможет вложить его в любой из навыков матрицы подготовки экипажа. В каждый навык можно будет вложить максимум 10 очков. Все навыки начинают работать с момента их изучения, то есть с вложения хотя бы 1 очка.
Максимальный уровень основной прогрессии, которого может достичь экипаж – 80-й. По мере роста уровня, вложения очков и прокачки навыка эффективность машины экипажа будет увеличиваться. При этом один экипаж сможет заработать максимум 80 очков навыка.
* Инструктор и Предбоевая инструкция смогут добавлять бонусные очки в прокачиваемый вами навык в зависимости от его величины.
После достижения 80 уровня очки навыка перестают начисляться, а командиру откроется элитная прогрессия — «Путь профессионального развития». С каждым новым повышением уровня профессионального развития экипаж получает небольшую прибавку к Уровню владения машиной. Его максимальное значение — 15%.
Специальности
(ссылка)
Эволюция танков с Д. Пучковым. Экипаж
В каждом танке имеется свой экипаж со строго определенными специальностями. Например, в экипаже МС-1 — всего два танкиста: командир и механик-водитель. Однако в КВ-1 их уже целых пять: командир, наводчик, механик-водитель, радист и заряжающий.
В некоторых экипажах могут быть два танкиста с одинаковой специальностью: например, в экипаже СУ-8 имеются два наводчика и двое заряжающих, а в экипаже Т-28 — два радиста. Танкисты могут совмещать специальности: например, в танке МС-1 командир помимо своей основной роли выполняет обязанности наводчика, заряжающего и радиста. Всего же в игре пять разных специальностей.
Командир — влияет на дальность обнаружения врагов. К тому же у него имеется «командирский бонус»: экипаж под руководством умелого командира справляется со своими обязанностями лучше, что выражается в числе со знаком процента возле портрета танкиста.
Наводчик — влияет на скорость сведения орудия и общую точность стрельбы, а также на скорость поворота башни, если таковая имеется.
Механик-водитель — влияет на максимальную скорость танка, а так же на его манёвренность и ускорение.
Радист — влияет на максимальную дальность связи, которая отвечает за видимость врагов на мини-карте.
Заряжающий — влияет на скорость перезарядки.
Таланты
Вложив 30 очков в определённый курс подготовки, вы сможете выбрать один из двух доступных в этом курсе талантов. Это особые навыки, срабатывающие при наступлении в бою определённой ситуации. Но, в отличие от навыков, в таланты не надо вкладывать очки навыка — они начинают действовать в полную силу сразу после открытия.
При необходимости можно сбросить все очки навыка или перераспределить их часть заново, не теряя уже полученный этим экипажем опыт. Для этого необходимо воспользоваться «Бланком переподготовки» или заплатить определённое количество кредитов. За счёт этого вы сможете смелее экспериментировать с различными комбинациями навыков и талантов, подстраивая экипаж под свой стиль игры и выбранную машину.
** Все числовые значения бонусов от навыков в матрице развития не финальны и находятся на стадии тестирования и корректировки. Мы продолжаем оценивать их оптимальные величины, в том числе – с учётом взаимосвязи с другими игровыми механиками. Процесс балансировки продолжается, мы уделяем ему пристальное внимание, и в случае необходимости скорректируем отдельные значения.