- Введение
- «морское сражение»
- Бонусы к мастерству танкиста
- Виртуоз
- Военно-морская база
- Дополнительные навыки и умения
- Задачи клана
- Заместитель командующего
- Заявка в клан
- Звания
- Звезда отряда
- Злопамятный
- Из последних сил
- Изобретатель
- Интуиция
- Казна
- Как командовать в world of tanks в ротных боях
- Клановые бои
- Клановые операции
- Клановый чат
- Командующий флотом
- Контузии экипажа
- Маскировка
- Мастер тарана
- Мастер-оружейник
- Навыки
- Новые должности
- Новые звания командира в world of tanks | wot express первоисточник новостей
- Обучение экипажа
- Общая информация
- Офицер
- Офицер, кадровый офицер и курсант
- Переименование должностей
- Плавный ход
- Пожаротушение
- Правила кланов
- Приглашение в клан
- Пример структуры клана
- Профиль клана
- Радиоперехват
- Раздел «кланы»
- Рейтинг кланов
- Рекомендательная система
- Роли в клане
- Руководящий состав
- Создание клана
- Создание представительства клана на форуме
- Состав клана и статистика игрока
- Специальности
- Умения
- Чистота и порядок
- Шестое чувство
- Штрафы к мастерству танкиста
- Эксперт
Введение
Эти новшества связаны с развитием игры, особенно добавлением режима Укрепрайон. Именно новый режим стал основным поводом к таким изменениям.
«морское сражение»
«Морское сражение» — это специальное постоянное игровое соревнование для кланов. Оно появилось 18 февраля 2022, проводится каждую неделю и состоит из двух этапов — Подготовки и Битвы. Вознаграждение — нефть, которую можно потратить на улучшение зданий Военно-морской базы.
Бонусы к мастерству танкиста
Есть пять способов повысить танкисту уровень владения основной специальностью, при этом можно даже превысить порог в 100%.
- Командирский бонус
- По 1% каждому члену экипажа за каждые 10% опыта командира, округлённых в большую сторону. То есть, если командир и весь остальной экипаж обучены на 100%, то умение всех бойцов кроме командира будет составлять 100% 10% = 110%.
- Бонус оборудования
- Из оборудования на экипаж влияет только Улучшенная вентиляция, добавляя 5% ко всем умениям (или 6%, при условии, что командир обучен на 100% — ведь он тоже получает 5% от вентиляции, а за счёт этого его бонус возрастает на 1%).
- Бонус снаряжения
- Из снаряжения на экипаж оказывают воздействие Доппаек (СССР), Шоколад (Германия), Ящик Колы (США), Крепкий кофе (Франция), Пудинг с чаем (Великобритания), Улучшенный рацион (Китай), Онигири (Япония), Бухты (Чехословакия), Кофе с выпечкой (Швеция), Хлеб со смальцем (Польша) и Спагетти с мясным соусом (Италия). Все они дают прибавку в 10% ко всем параметрам экипажа.
- Боевое братство
- Боевое братство — единственное умение, которое влияет сразу на весь экипаж. Оно даёт прибавку в 5% к основной специальности и всем дополнительным умениям танкистов.
- Наставник
- Наставник — умение которое ускоряет обучение экипажа. Это умение можно вкачать командиру. По итогам любого боя весь экипаж (кроме Командира) получает на 10% больше опыта (при изучении 100% умения). С 1% экипаж (кроме Командира) получает 0,1% больше опыта по итогам любого боя.
Виртуоз
Описание: Увеличивает скорость поворота танка. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Увеличивает разброс орудия при повороте.
Цифровое действие: Коэффициент 0,05 на каждый процент. Максимальное значение: 5% к скорости поворота.
Ограничение: Механик-водитель.
Резюме: Важное умение для тех, кто вынужден активно действовать в манёвренном бою — в первую очередь лёгким и средним танкам, хотя и всем остальным классам оно тоже может пригодится.
Военно-морская база
Основное пространство раздела «Профиль клана» занимает Военно-морская база — виртуальная территория, на ней размещены различные сооружения и командующий или его заместители могут улучшать их, чтобы членам клана были обеспечены бонусы . Для постройки необходим специальный ресурс — нефть, который может заработать каждый игрок.
Дополнительные навыки и умения
- Подробнее см. Дополнительные навыки и умения экипажа
Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать первое дополнительное умение или навык.
После его изучения даётся возможность изучить второй, третий и другие навыки. Теоретически, танкист может изучить все доступные для него дополнительные навыки и умения. Но для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим, поэтому среднестатистический экипаж обычно имеет не более 3 навыков и умений. По этой причине, к вопросу о том, какие перки качать на танке, следует подходить с умом.
Задачи клана
В качестве дополнительного ресурса заработка нефти или угля для клана доступны особые боевые задачи. К каждой задаче в клиенте есть подсказка в которой описан способ её выполнения.
Заместитель командующего
Может:
Заявка в клан
Но игроки сами могут отправлять заявки на рассмотрение их кандидатур на вступление в клан — для этого необходимо найти клан и нажать кнопку «Вступить в клан». При этом ограничений на их число нет.
После этого во вкладке «Мои заявки» появится запрос на вступление в этот клан, а в самом клане, у командующего и его заместителя, в соответствующей вкладке, появится основная статистика игрока и две кнопки — «Принять» в виде галочки и «Отказать» в виде крестика.
Но если было две или более заявки, то игрок будет принят в клан, который нажал соответствующую кнопку раньше.
Игрок может отслеживать статус своей заявки, а также ник игрока, принявшего решение.
Звания
Звания присваиваются при достижении членом экипажа 100% опыта по основной специальности, а также за каждые 50% и 100% по дополнительным. Поэтому ответ на вопрос о том, как повысить звание члену экипажа, достаточно прост. Высшее звание (майор) может быть присвоено только командиру танка.
Максимальные звания, установленные в игре для танкистов:
Командир — «майор»,
Наводчик, Механик-водитель — «капитан»,
Заряжающий, Радист — «старший лейтенант».
Звезда отряда
Начиная с обновления 0.10.2 игрокам доступны специальные бонусы за победу для участников кланов во время определенных обновлений — «звезда отряда»:
Данные звезды можно было получить в обновлениях:
Список наград:
Злопамятный
Описание: Позволяет видеть танк противника в небольшом секторе относительно орудия на две секунды дольше после его ухода из «засвета». Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не суммируется. Работает в том случае, если игрок видит врага сам, а не по чужому «засвету». То есть на САУ он будет практически бесполезен.
Цифровое действие: Длительность эффекта: 2 сек в секторе 10 градусов.
Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).
Резюме: Навык имеет смысл изучать для засадных ПТ-САУ, либо для машин дальнего боя в сочетании с навыком Эксперт. Умеренно полезен для легких танков, использующих тактику пассивного засвета. Полностью бесполезен для артиллерии, поскольку она практически никогда не стреляет по собственному засвету.
Примечание: может использоваться активными разведчиками, для этого наиболее важные цели берутся на автоприцел, после чего внимание водителя концентрируется на дороге.
Из последних сил
Описание: Позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка, передавать позиции танков противника в течение ещё двух секунд. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Если навык приобретён двумя радистами, эффект не суммируется.
Цифровое действие: Дополнительные 2 секунды «засвета».
Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).
Резюме: Очень полезное умение для лёгких танков — «светляков».
Изобретатель
Описание: Увеличивает дальность связи радиостанции. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Цифровое действие: Коэффициент 0,2 на каждый процент. Максимальное значение: 20% к дальности связи.
Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).
Резюме: Это умение имеет смысл либо для танков со слабой рацией, да и то, в основном, на низких уровнях, либо для легких танков, которые уходят далеко в тыл противника. Чаще всего, просто бесполезен.
Интуиция
Описание: Позволяет быстрее сменить тип снаряда в заряженном орудии. Для активации умения орудие, оба орудия или магазин должны быть заряжены полностью. Учитывается средний уровень умения между всеми заряжающими. Минимальное время смены снаряда для цикличных (стандартных) орудий — 1 с, для двухорудийных установок и магазинов — 2,5 с.
Точное время, необходимое для смены типа снаряда, будет отображаться под таймером перезарядки.
Цифровое действие: Умение начинает действовать с начала изучения. При полностью изученном навыке «Интуиция» смена уже заряженного снаряда ускорится на 60%, ещё 6% можно добавить с помощью командирского бонуса. А с бонусами от навыка «Боевое братство», Улучшенной вентиляцией, предбоевыми инструкциями и Доппайком это значение может достичь 84%.
Ограничение: Заряжающий (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).
Резюме: Может быть полезно для танков с частой сменой типа снаряда (E 100 например), для игроков, рационально использующих свой боекомплект в бою.
Казна
В ней хранятся сталь, уголь, дублоны, а также и нефть. Видеть накопленные ресурсы смогут все участники клана, а вот распределять их среди бойцов или приобретать наборы с контейнерами — только командующий кланом и заместители.
Она имеет три вкладки:
- «Расходы» — количество ресурсов, которые были распределены среди игроков клана;
- «Доход» — поступления в казну клана;
- «Распределить» — вкладку для начисления ресурсов игрокам клана;
- «Приобрести наборы» — обмен нефти на различные контейнеры.
Поступления в казну вышеуказанных ресурсов (кроме нефти) происходят за достижение высоких мест в глобальном рейтинге кланов.
Доступ обеспечивается через построенное улучшение 1 Казначейства на Военно-морской базе.
При наличии улучшений 2÷5 Казначейства можно приобрести за нефть следующие наборы с контейнерами для каждого участника клана.
Игроки, недавно вступившие в клан, имеют временное ограничение на получение контейнеров. По прошествии 14 дней с момента вступления данное ограничение исчезает.
Как командовать в world of tanks в ротных боях
Назад к учебнику танкиста
Приветствую вас, бойцы! Вижу, вы уже ознакомились с первыми главами «Учебника танкиста», и стали заслуженными командирами танков. Но это не конец вашей карьеры — это самое начало. Пора повысить свое воинское звание до командира РОТы! Но сначала задайте себе пару вопросов: вы знаете каждый куст на каждой карте, вы знаете где комфортно тяжелым танкам и где могут крутить карусели средние, вы даже знаете откуда можно засветить вражескую артиллерию! Если да, тогда вы можете попытать себя в роли командира! Но не стоит даже пытаться, если вам просто надоели сливы в рандомных боях и вы решили, раз я хороший игрок то и командовать буду хорошо, достаточно просто расставить всех по позициям. Слив в рандомном бою, это не так страшно, как слив в роте по ошибке командира. Если вы не страстный поклонник тухлых помидоров, которыми вас обязательно закидают после нелепых поражений, то обдумайте свое решение крайне тщательно. А после положительного решения, внимательно изучаем данную главу «Учебника танкиста», идем в бой и получаем новые лычки вместе со званием «Командир РОТы».
Устав РОТного:
1. Командир должен быть. Если ты, боец, собираешь роту, значит тебе быть командиром этой роты. Собрать роту, дабы просто посмотреть, что это такое, либо надеясь найти командира при наборе бойцов, лучше даже не пытаться. Хочешь посмотреть на ротные бои, наймись бойцом в набираемую роту, только я тоже советую не входить в роту, у которой нет командира.
2. Топы в роте. Твоя цель, как командира, привести команду к победе, поэтому никаких тяжей 9лвл, никаких арт 5лвл, никакой техники с не 100 % экипажем. Исключения, конечно могут быть, но главное чтобы исключения не стали правилом.
3. 90 и точка. Возьми лист бумаги и спланируй состав своей роты. Так как ты не знаешь, на какую локацию генштаб пошлет твою роту, то я рекомендую тебе создавать сбалансированную роту. На некоторых картах хороши арты, на других тяжелые танки, поэтому сбалансированная рота, это гарантия того, что ты сможешь успешно воевать на любой карте, конечно если правильно спланируешь бой. Не надо думать что артиллерия бесполезна на городских картах, артиллерия и базу дефить может, и как ПТ на улицах работать. Твоя рота должна быть сбалансированной, состоять только из топовой техники и иметь 88-90 балов по сумме уровней техники. Не надейся на слабые роты противника.
4. Дисциплина в роте. Уже на стадии вербовки многие бойцы могут давать тебе советы, какую технику брать, каких игроков брать и давать другие ценные указания. Объясни культурно и популярно, что командир тут ты, планируешь бои тоже ты и набираешь бойцов тоже ты, поэтому советовать тебе можно, но командуешь в роте опять же ты. Запомни боец, послушный ребенок принесет роте пользы больше, чем непослушный взрослый!
5. Разговорчики в строю. Приучи своих бойцов, когда начинается загрузка карты, прекращать разговоры в эфире и пусть свои воспоминания про деревенский самогон и приключения на сеновале дорасскажут после боя, а перед началом боя все должны молчать и слушать командира. Во время боя тоже не надо лишних разговоров.
6. Разборки опосля. Действия одних игроков, могут раздражать других игроков, но это не обязывает заменять бой разборками. Командир должен успокоить бойцов (не рекомендуется раздраженных бойцов гладить по голове, могут поглаживалку отстрелить), все недовольства и разборки должны проходить исключительно после боя. Как игроки, которые ругаются, так и те которые слушают ругань, отвлекаются, нервничают и играют хуже.
7. Сыгранность сила. При приеме бойца в команду, поинтересуйся сколько боев он планирует провести под твоим командованием. Чем больше боев проведет команда в едином составе, тем сильнее она будет становится. Когда бойцы начинают друг друга понимать и поддерживать, они начинают побеждать, а чтобы это случилось им надо сыграть вместе не один бой.
Планирование боя:
1. Стань бойцом. Если у тебя, еще нет опыта планирования боев, стань участником роты как боец и посмотри как это делают другие. Смотри, делай выводы, учись наконец. Можно ведь перенять чужой опыт.
2. Не бойся. Я часто видел, когда при начале боя командир роты теряется, не может спланировать бой и раздать указания. Если ты на секунду растерялся перед началом боя, просто разыграй стандартную ситуацию как в рандомных боях: пошли тяжей в ущелье, а средние танки на плато и раздели арты на два фронта. Иногда даже стандартные тактики оказываются выигрышными, но это будет в любом случае лучше, чем если команда разъедется кто куда.
3. Не уподобляйся. Еще одна распространенная ошибка начинающих командиров, это попытка в следующем бою применить тактику, по которой они проиграли прошлый бой. Каждая тактика имеет свои нюансы, которые надо знать и использовать, а то что вы поняли тактику врага и сможете легко повторить, это вам кажется.
4. Деф это смерть. Разработчики уже предупредили вас, теперь повторюсь и я. Сидеть на базе ожидая, что противник будет выходить по одному, а вы будете расстреливать их как тараканов, наивно! Нужно занимать позиции и идти в бой, шанс выиграть в дефе один из ста.
5. Командир в бою. Если вы думаете, что командир в бою должен личным примером воодушевлять бойцов, биться как лев и получать заслуженные награды, то пожалуй забудьте про повышение звания до уровня РОТного, которое я вам обещал. Командир командует, а не воюет! Командир садится на светляка, удачно светит арту врага и погибает смертью храбрых, а потом приступает к своим непосредственным обязанностям, командованию. Нужно видеть ситуацию на поле боя, не рассматривая мини карту, а своими собственными. Где-то придется подогнать бойца, где-то попросить затаится, как вы это сделаете играя в бою на среднем танке или на тяжелом? Если вы решили воевать как полноценный боец, вы уже не командир роты, а планировщик боя.
В заключении хочу попросить вас не забывать о порядочности и человечности. Никогда не делайте так, что вы взяли в роту «холодильник», а потом выкинули, потому что в список ожидания пришел «Объект 212». Не забывайте, что за техникой сидят живые люди, поэтому относитесь ко всем по человечески.
А теперь получите свои дополнительные звездочки на погоны, звание командира РОТы и сразу в бой!!!
Клановые бои
Имеется 3 вкладки, связанные с ними.
Во-первых, «Клановые бои», которая содержит:
- количество боёв клана в текущем сезоне;
- процент побед;
- текущее положение;
- максимальные достижения;
- максимальная серия побед;
- журнал с подробной информацией о боях.
Во-вторых, «Рейтинг кланов» — здесь можно ознакомиться с положением кланов во время сезона клановых боев.
В-третьих, «Зал славы» — на ней отображаются победители прошедших сезонов Клановых боёв в каждом регион.
Клановые операции
Внимание! После выполнения каких-либо действий появляются соответствующие системные сообщения, которые отображаются справа в нижней части экрана.
Клановый чат
В Порту имеется чат для игроков клана — его вкладка располагается в нижнем левом углу.
Командующий флотом
Командующий флотом, он же создатель клана по умолчанию.
Может:
Контузии экипажа
Попадание по танку с пробитием брони может привести к контузии (выходу из строя) члена экипажа. Несмотря на то, что контуженный танкист фактически недееспособен, его параметры снижаются только на 50% от нормального уровня умения. Также, перестают работать дополнительные навыки и умения экипажа, кроме Боевого братства.
Если танкист совмещает несколько специальностей (например, командир является одновременно и наводчиком), то штрафы за контузию влияют на все его функции.
Малая аптечка или Большая аптечка могут вылечить одного или всех танкистов. Повторное использование аптечки возможно лишь по истечении 90 секундной перезарядки. После лечения любого танкиста возможна его повторная контузия с теми же условиями.
Дополнительное умение командира Мастер на все руки снижает негативные последствия от контузий остальных членов экипажа, но не приносит никакой пользы в случае, если сам командир оказался контужен.
В машинах с открытой рубкой экипаж может располагаться за границами видимой модели техники. То есть снаряд, пролетевший над самоходкой, может задеть кого-то из танкистов, которые по этическим причинам не отображаются визуально. Таким образом, повредить внутренние модули можно и без попадания по танку, хоть это и случается крайне редко.
Маскировка
- Подробнее см. Обзор и маскировка
Мастер тарана
Описание: При таране уменьшает повреждения собственного танка и увеличивает их у вражеского. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение влияет только на движущиеся танки и не учитывается при столкновениях с союзными танками.
Цифровое действие: Коэффициент 0,15 на каждый процент. Максимальное значение: 15% к урону тараном для врага и −15% повреждений при таране для игрока.
Ограничение: Механик-водитель.
Резюме: Отличный вариант для тяжёлых по массе, но подвижных машин (ИС-7, T14, E 50, E 50 Ausf. M, КВ-5, AMX 50 B, AMX 50 120, FCM 50 t).
Мастер-оружейник
Описание: Уменьшает разброс поврежденного орудия. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».
Цифровое действие: Коэффициент 0,2 на каждый процент. Максимальное значение: −20% к разбросу поврежденного орудия.
Ограничение: Наводчик (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).
Резюме: Имеет смысл брать только при частых критах орудия (характерно для танков, играющих от брони башни). В остальных случаях лучше взять что-то другое.
Навыки
Навыки начинают действовать только при их изучении на 100%.
Новые должности
Штабной офицер
— управление личным составом, все действия на ГК и изменение условий призыва.
Младший офицер — имеет доступ к секретной информации на ГК, просмотр статистики казны.
Резервист — участие в боях на ГК и укрепрайонах.
Кроме того, все эти должности имеют такие общие функции:
- создание предбоевой комнаты в Укрепрайонах и распределение игроков
- Просмотр текущей и следующей карт, привязанных к строению в Укрепрайонах
- Организация вылазок и участие в них
Новые звания командира в world of tanks | wot express первоисточник новостей
Продолжаем про Экипаж 2.0 (ещё много). Вместе с новой прогрессией экипажа и получением уровней специалистов в игру добавят новые звания командира. Конечно, они ни на что не влияют и имеют лишь декоративный характер.
Снизу представлены названия всех новых званий, а также иконки «Генерал-лейтенантов» 10 наций кроме Италии.
На данный момент максимальный звание «Майор» у командира и звания ниже у остальных членов экипажа.
Теперь же добавят:
Для нации СССР.
- «Подполковник» — При получении «Специалиста II класса».
- «Полковник» — При получении «Специалиста I класса».
- «Генерал-майор» — При получении «Мастер-специалиста»
- «Генерал-лейтенант» — При получении «Специалиста высшего класса»
Таким образом полная линейка званий экипажа на примере СССР будет выглядеть так:
- «Рядовой» — Ранг нового экипажа
- «Ефрейтор» — При получении 1 уровня экипажа
- «Младший сержант» — При получении 10 уровня экипажа
- «Сержант» — При получении 15 уровня экипажа
- «Старший сержант» — При получении 30 уровня экипажа
- «Старшина» — При получении 45 уровня экипажа
- «Младший лейтенант» — При получении 60 уровня экипажа
- «Лейтенант» — При получении «Специалиста VI класса».
- «Старший лейтенант» — При получении «Специалиста V класса».
- «Капитан» — При получении «Специалиста IV класса».
- «Майор» — При получении «Специалиста III класса».
- [NEW] «Подполковник» — При получении «Специалиста II класса».
- [NEW] «Полковник» — При получении «Специалиста I класса».
- [NEW] «Генерал-майор» — При получении «Мастер-специалиста»
- [NEW] «Генерал-лейтенант» — При получении «Специалиста высшего класса»
— Для нации Германии.
- «Oberstleutnant» — При получении «Специалиста II класса».
- «Oberst» — При получении «Специалиста I класса».
- «Generalmajor» — При получении «Мастер-специалиста»
- «Generalleutnant» — При получении «Специалиста высшего класса»
— Для нации США.
- «Lieutenant Colonel» — При получении «Специалиста II класса».
- «Colonel» — При получении «Специалиста I класса».
- «Brigadier General» — При получении «Мастер-специалиста»
- «Major General» — При получении «Специалиста высшего класса»
— Для нации Франции.
- «Lieutenant Colonel» — При получении «Специалиста II класса».
- «Colonel» — При получении «Специалиста I класса».
- «Général de brigade» — При получении «Мастер-специалиста»
- «Général de division» — При получении «Специалиста высшего класса»
— Для нации Великобритании.
- «Lieutenant-colonel» — При получении «Специалиста II класса».
- «Colonel» — При получении «Специалиста I класса».
- «Lieutenant-general» — При получении «Мастер-специалиста»
- «Brigadier» — При получении «Специалиста высшего класса»
— Для нации Чехословакии.
- «Podplukovník» — При получении «Специалиста II класса».
- «Colonel» — При получении «Специалиста I класса».
- «Brigádní generál» — При получении «Мастер-специалиста»
- «Divizní generál» — При получении «Специалиста высшего класса»
— Для нации Китая.
- «Zhong Xiao» — При получении «Специалиста II класса».
- «Shang Xiao» — При получении «Специалиста I класса».
- «Shao Jiang» — При получении «Мастер-специалиста»
- «Zhong Jiang» — При получении «Специалиста высшего класса»
— Для нации Японии.
- «Chu-sa» — При получении «Специалиста II класса».
- «Tai-sa» — При получении «Специалиста I класса».
- «Sho-sho» — При получении «Мастер-специалиста»
- «Chu-jo» — При получении «Специалиста высшего класса»
— Для нации Польши.
- «Podpułkownik» — При получении «Специалиста II класса».
- «Pułkownik» — При получении «Специалиста I класса».
- «Generał brygady» — При получении «Мастер-специалиста»
- «Generał dywizji» — При получении «Специалиста высшего класса»
— Для нации Швеции.
- «Överstelöjtnant» — При получении «Специалиста II класса».
- «Överste» — При получении «Специалиста I класса».
- «Generalmajor» — При получении «Мастер-специалиста»
- «Generallöjtnant» — При получении «Специалиста высшего класса»
— Для нации Италии.
- «Tenente Colonnello» — При получении «Специалиста II класса».
- «Colonnello» — При получении «Специалиста I класса».
- «Colonnello Comandante» — При получении «Мастер-специалиста»
- «Generale di brigata» — При получении «Специалиста высшего класса»
Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl D), не теряй нас.
Обучение экипажа
- Подробнее см. Обучение и переобучение экипажа
За участие в боях каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою.
Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.
Общая информация
Вступление в клан является добровольным действием — но при этом игрок должен быть готов к тому, что он может быть отчислен его руководством по какой-либо причине.
Существует три вида кланов:
Игроки, состоящие в клане, отмечаются специальным клантегом, который виден в бою другим игрокам. Цвет клантега зависит от лиги в клановом сезоне. Также им доступен клановый чат — автоматически созданный канал для общения между собой всех участников клана.
Базовое количество игроков в клане на данный момент — 30, максимальное, с учетом строительства всех улучшений Дома офицеров — 50. Стоимость создания клана — 2 500 дублонов, начиная с версии 0.6.12.
Вступить в клан может игрок даже с первым уровнем доступа, хотя для создания клана требуется уже 15 уровень.
Но стоит помнить, что при выходе из одного клана вступить в другой можно только через три дня.
Офицер
У него присутствуют только пять вкладок:
- «Военная база»;
- «Состав клана»;
- «Клановые бои»;
- «Рейтинг кланов»;
- «Поиск клана».
Офицер, кадровый офицер и курсант
Рядовые игроки клана.
Может:
Переименование должностей
В 0.9.3 были переименованы большинство должностей.
Вот таблица с изменениями:
Новобранец так и остался новобранцем.
Плавный ход
Описание: Уменьшает разброс орудия на ходу. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Умение не влияет на разброс при повороте и на месте. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».
Цифровое действие: Коэффициент 0,04 на каждый процент. Максимальное значение: −4% к разбросу при стрельбе с хода.
Ограничение: Механик-водитель.
Резюме: Вопреки распространённому мнению, умение полезно не только для машин, активно ведущих огонь с ходу. «Плавный ход» уменьшает круг сведения и, как следствие, после остановки нужно чуть меньше времени для полного сведения, что полезно почти для всех машин.
Пожаротушение
Описание: Ускоряет тушение пожара. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Учитывается средний уровень умения по экипажу.
Цифровое действие: Максимальное значение: 80% к скорости тушения пожара.
Ограничение: —
Резюме: Умение утратило свою важность — с одним пожаром огнетушитель вполне справляется, а два пожара в одном бою случаются редко.
- Подробнее см. Пожар и пожаротушение
Правила кланов
Запрещены:
В случае совершения несколькими игроками из клана неоднократных нарушений Правил кланов, Правил игры, либо Лицензионного соглашения компания Wargaming имеет право на обнуление прогресса в ладдере, уничтожение всех зданий на клановой базе, отъём клановых ресурсов и расформирование такого клана без каких-либо возмещений клану и отдельным игрокам.
Каждый случай нарушения клановых правил рассматривается отдельно. Степень нарушения определяется компанией Wargaming.
Жалобы, связанные с внутриклановыми конфликтами, компанией Wargaming не рассматриваются. Ответственность за решение конфликтных ситуаций лежит на командирах клана, их заместителях и назначенных ими уполномоченных лицах. Назначая участников клана на должность офицера и другие клановые должности, командир клана подтверждает полномочия соответствующих лиц. В свою очередь, рядовые участники принимают внутренние правила клана, вступая в него.
Приглашение в клан
Возможность пригласить игрока в клан доступна командующему флотом, его заместителю и военкому.
Это осуществляется через кнопку Пригласить в разделе Игроки на Портале игры.
Полученное и отправленное приглашение будет отображаться у игрока и члена клана в списке во вкладке «Приглашения».
Приняв приглашение, игрок автоматически перенаправляется на вкладку профиля клана — в столбце «Статус» появляется галочка зеленого цвета. При отказе приглашение исчезает — член клана видит красный крестик напротив соответствущего приглашения.
Срок активности приглашения — 3 дня. По его истечении приглашение исчезает с вкладки «Приглашения» у игрока, а у клана оно останется, но будет помечено как просроченное.
Пример структуры клана
- Командующий — лидер и самый авторитетный игрок в клане.
- Старший офицер — наиболее доверенные и приближённые к командующему офицеры клана.
- Штабной офицер — управляет фишками на Глобальной карте, ведёт какую-либо документацию.
- Боевой офицер — командир роты, руководящий в боях.
- Офицер разведки — аналог дипломата, а также имеет доступ к разведке и контрразведке.
- Офицер снабжения — распределяет клановую казну.
- Офицер по рекрутингу — набирает в клан участников.
- Младший офицер — выполняет какие-то небольшие задачи либо является заместителем командира роты.
- Рядовой — просто боец клана.
- Новобранец — вновь прибывший боец на испытательном сроке.
- Резервист — неактивный ветеран либо «фишка».
ИтогиШтабной офицер это тот же старший офицер, но он не имеет доступа к казне.Должность младшего офицера можно дать человеку, который имеет свою роль в клане, но до старшего или боевого офицера ему еще далеко.Должность резервиста можно дать игроку с плохим онлайном или который в клане только ради фишки (его возможности в клане сильно ограничены).
Подготовил: CaptainUniverse
Профиль клана
Профиль своего клана может просматривать любой игрок, состоящий в нем. Профиль другого клана можно просмотреть, если найти его через вкладку «Поиск клана».
В шапке профиля клана находится фильтр режимы боев — для просмотра статистики по конкретным режимам игры.
Далее расположена основная информация по клану — при этом она же выводится и во вкладке «Заявки» раздела «Кланы», а также во вкладке «Состав клана»:
Дополнительно же «Заявки» содержит информацию о среднем количество уничтожаемых кораблей () за бой игроками клана, которому была направлена заявка.
Но при этом:
- один игрок со скрытой статистикой не будет учитываться статистикой;
- если таких игроков больше одного, то они влияют на среднее значение;
- если в клане игроки только со скрытой статистикой, то статистика клана тоже будет скрытой.
Радиоперехват
Описание: Увеличивает дальность обзора. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с умением «Орлиный глаз».
Цифровое действие: Коэффициент 0,03 на каждый процент. Максимальное значение: 3% к дальности обзора.
Ограничение: Радист (в том числе и совместитель, у которого эта роль вторична).
Резюме: Единственное по-настоящему полезное умение радиста, пригодится практически на любом танке.
- Подробнее см. Обзор и маскировка
Раздел «кланы»
Он содержит следующие вкладки:
Рейтинг кланов
Существует 2 вида и 2 типа рейтингов.
Виды:
- региональный, для каждого сервера;
- глобальный, для всех сервееров.
При включении отображения последнего в таблице появляется столбец «Регион», в котором использованы обозначения следюущих серверов:
- — страны бывшего СССР;
- — Европа;
- — США и Канады;
- SEA — стран Азии.
После построения Штаба эскадры появляется 2 типа рейтинга:
Командующий состав клана может выбирать, в каком типа рейтинга команда будет сражаться.
Персональные клановые достижения выдаются по факту боя в одном из рейтингов.
Боевые задачи в клановом сезоне остаются персональными и выполнять их можно в любом из рейтингов. Бои будут засчитываться в прогресс по задаче, только если игрок завершил их в указанной лиге. Если игрок во время выполнения боевой задачи выбрал рейтинг с лигой, в которой задача не доступна, бои, сыгранные в этой лиге, засчитаны не будут.
Ведущим рейтингом клана будут считаться наибольшие показатели одного из них.
Во вкладке «Рейтинг кланов» можно ознакомится с положением кланов таблицах, приведенным для каждой лиги и группы:
- — рейтинг клана в выбранном группе;
- — количество боев в последнем сезоне клановых боев;
- — время последнего боя в клановых боев;
- — количество игроков в клане.
Рекомендательная система
Для упрощения поиска клана в игре реализована эта система.
Она предлагает на выбор три направления:
Если руководитель клана принимает решение об участии в рекомендательной системе, то должен:
- нажать на название клана;
- выбрать в меню «Нам интересны» то направление игры, которое предпочитает клан;
- поставить галочку в соответствующей строке в самом низу меню;
- выбрать язык, на котором общаются игроки;
- если клан использует голосовую связь, поставить галочку в соответствующей строке.
Игрок, который не состоит в клане, может воспользоваться разделом «Рекомендации»:
- нажать на данную вкладку;
- выбрать интересующее направление;
- выбрать язык, на котором предпочитает общаться;
- оставить галочку в пункте «Использовать голосую связь», если имеется соответствующая возможность.
После этого необходимо выбрать понравившийся клан.
Роли в клане
Каждому члену клана доступны в зависимости от должности определенные действия, часть из которых доступна при нажатии на название своего клана.
Руководящий состав
Им доступны следующие вкладки:
- «Военная база»;
- «Состав клана»;
- «Поиск клана»;
- «Запросы»;
- «Клановые бои»;
- «Рейтинг кланов».
При этом в отличие от одноименных вкладок в разделе «Кланы» здесь «Приглашения» и «Заявки» содержат краткую статистику игроков, а не профилей кланов.
Создание клана
Клан может создать любой игрок, не состоящий в нем — для этого необходимо соответствующую вкладку в разделе «Кланы».
Необходимо ввести полное название и сокращенное название клана (тег) и иметь на счету не менее 2500 дублонов.
Но при этом нужно соблюдать следующие требования требования по их написанию:
- в полном названии можно использовать строчные и заглавные буквы латинского, кириллического и других алфавитов, пробелы, цифры, дефис и символ подчеркивания;
- полное название клана может содержать до 70 символов;
- в теге допускаются только заглавные буквы латинского алфавита, дефис, знак нижнего подчеркивания и цифры.
- тег может содержать от 2 до 5 символов.
- полные и сокращенные названия кланов уникальны, без учета регистра.
При создании клана в соответствующем поле можно добавить также его описание. Допускаются строчные и заглавные буквы латинского, кириллического и других алфавитов, пробел, цифры, дефис и символ подчеркивания. Максимальная длина описания – 500 символов.
Но стоит учитывать, что в названиях или описании клана нельзя использовать нельзя использовать определенную информацию.
Если же названия или описания являются запрещенными, они должны быть изменены и приведены в соответствие с нормами — в противном случае клан может быть расформирован, особенно в случае жалоб со стороны заинтересованных лиц либо правообладателей.
В особо очевидных и серьезных ситуациях, мерой ограничения может являться расформирование клана и перманентная блокировка доступа к Игре аккаунтов его участников. Степень серьезности нарушения определяется Администрацией Проекта. В этих случаях игровые средства, затраченные на установку полных и сокращенных названий и описаний кланов, нарушающих Правила, не возвращаются.
Но при этом Администрация Проекта не несёт ответственности за создание схожих клан-тегов и названий кланов. Никакие административные меры в отношении подобных кланов не принимаются.
Создание представительства клана на форуме
Дополнительно может быть создано представительство клана на официальном форуме World of Warships в соответствующем его разделе.
Прежде всего, должны быть указаны полное название и тэг, но также в заглавном сообщении должны быть приведены:
К ним относятся:
- полное название;
- тэг;
- структура руководства;
- список личного состава;
- описание клана;
- требования к рекрутам.
Дополнительно могут быть размещены:
- ссылка на какой-либо клановый ресурс(сайт/форум);
- ссылка на профиль в реестре кланов;
- эмблема;
- девиз;
- список достижений клана;
и прочие сведения о клане.
При этом должны соблюдаться Правила форума — хотя в пределах клановых тем допустимо использовать языки, отличные от русского, если игроки в клане объединены по национальному принципу. Но и в этом случае текст должен публиковаться в формате, доступном для прочтения всеми желающими с использованием автоматических переводчиков.
Состав клана и статистика игрока
Во вкладке «Состав клана», а также в заявке от игрока выводится следующая информация в зависимости от выбранного типа боя:
При этом игрокам клана доступна для просмотра информация о количестве заработанной нефти каждым членом клана (кроме скрывших статистику).
Специальности
В каждом танке имеется свой экипаж со строго определенными специальностями. Например, в экипаже МС-1 — всего два танкиста: командир и механик-водитель. Однако в КВ-1 их уже целых пять: командир, наводчик, механик-водитель, радист и заряжающий.
В некоторых экипажах могут быть два танкиста с одинаковой специальностью: например, в экипаже СУ-8 имеются два наводчика и двое заряжающих, а в экипаже Т-28 — два радиста. Танкисты могут совмещать специальности: например, в танке МС-1 командир помимо своей основной роли выполняет обязанности наводчика, заряжающего и радиста. Всего же в игре пять разных специальностей.
Командир — влияет на дальность обнаружения врагов. К тому же у него имеется «командирский бонус»: экипаж под руководством умелого командира справляется со своими обязанностями лучше, что выражается в числе со знаком процента возле портрета танкиста.
Наводчик — влияет на скорость сведения орудия и общую точность стрельбы, а также на скорость поворота башни, если таковая имеется.
Механик-водитель — влияет на максимальную скорость танка, а так же на его манёвренность и ускорение.
Радист — влияет на максимальную дальность связи, которая отвечает за видимость врагов на мини-карте.
Заряжающий — влияет на скорость перезарядки.
Умения
Умение начинает действовать с самого начала обучения. Эффект его действия постепенно увеличивается от минимального до максимального.
Чистота и порядок
Описание: Уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтеков масла и горючего в моторном отсеке. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Эффект усиливается в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель».
Цифровое действие: −25% к шансу возгорания двигателя танка. Например, для двигателя с исходной вероятностью пожара 40% итоговый шанс составит 30%, для 20% — 15%, для 15% — 11,25%, для 12% — 9%, для 10% — 7,5%.
Ограничение: Механик-водитель.
Резюме: Хороший выбор для танков имеющих очень высокую пожароопасность двигателя и короткий корпус.
Шестое чувство
Описание: Позволяет командиру определять, обнаружен ли его танк противником. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. При контузии командира перестаёт работать.
Цифровое действие: Информация об обнаружении танка появляется с задержкой в три секунды.
Ограничение: Командир.
Резюме: Отличный выбор для любого танка, поскольку знание о том, что противник раскрыл местоположение игрока — очень важно в любой ситуации. Зная об этом, можно с относительной легкостью уходить из-под ударов артиллерии и засадных снайперов.
Штрафы к мастерству танкиста
На танкиста накладываются различные штрафы, если пересаживать его с танка на танк без переобучения. Штрафы таковы:
- Если пересадить бойца на машину того же класса (за исключением премиумных), то штраф составит 25% от нынешнего уровня умения.
- Если машина, в которую пересаживается экипаж, другого класса, то штраф составит 50% от нынешнего уровня умения.
- При пересадке на любой танк (кроме премиумных того же класса) штраф от набираемого опыта составляет 50%.
Отдельно стоит отметить штраф за контузию:
- Если танкист был контужен в бою и не был вылечен аптечкой, то он получит 90% опыта за бой (то есть штраф к полученному в бою опыту составит 10%).
Эксперт
Описание: Позволяет командиру определять критические повреждения танков в прицеле по собственному засвету. Начинает действовать при совершенствовании до 100%.
Цифровое действие: Начинает работать через 4 секунды после непрерывного наведения на танк противника.
Ограничение: Командир.
Резюме: Хороший выбор для дальнего боя или скоординированной игры во взводе/роте. В других случаях реализация преимущества затруднительна. Бесполезный навык для САУ. Подробнее об этом перке можно узнать, посмотрев видео о навыке «Эксперт» в WoT на просторах интернета.