- Почему именно xbox 360?
- Steam community :: guide :: [world of tanks] гайд для новичков
- World of tanks blitz тормозит. низкий fps. просадки частоты кадров. решение
- Wot xbox 360 edition
- В world of tanks не работает управление. world of tanks не видит мышь, клавиатуру или геймпад. решение
- Графика
- Данные об игроке
- Как играть на сау в wot?
- Карта
- Новый класс техники с новой механикой геймплея и физикой
- Тактика
- Управление
- Управление движением танка
Почему именно xbox 360?
В самом деле, а что, PlayStation 3 разве не потянет «танки»? Конечно, потянет. Но Sony сделала ставку на слишком сложную архитектуру. Это сейчас, в консолях восьмого поколения (PS4 и Xbox One), главенствует привычная всем х86, а в Xbox 360 и PS3 всё не так.
То, что консольные игры портируют для ПК — это никого не удивляет. Но что касается обратных портов, то здесь всё же в лидерах платформа от Microsoft. Duke Nukem 3D, Serious Sam 3 — эти игры вышли только для X360, и даже известный Minecraft на полгода раньше оказался у «зелёных», чем у «синих».
Steam community :: guide :: [world of tanks] гайд для новичков
Кроме функции основной функции ремонта и снаряжения боевой машины, ангар представляет собой информационный пункт, в котором собрано огромное количество информации, касающейся истории всех моделей танков в игре. Главный ангар совмещает в себе комплексную информацию о техническом оснащении танков, экипаже, а также танках непосредственно. В отличии от схожих проектов, экипаж нашего танка – очень важная составляющая игрового процесса. В данном случае, отсутствие водителя в машине обычного гоночного симулятора для игры не приемлемо. Степень реализма в ВоТ очень высок. Так, для эффективного управления танком потребуется от 2 до 6 человек личного состава. Для того, чтобы проконтролировать состояние экипажа следует перейти в соответствующую вкладку «Казарма», где можно найти всю интересующую информацию по поводу. Также, каждый человеческий ресурс разделяется по типу выполняемой работы: механик, заряжающий и другие. Также, во вкладке Казарма можно посмотреть количество свободного экипажа доступного для применения. Примечательно, что воины также обладают своей шкалой опыта. В ходе обучения и участия в огромном количестве боев ваш, к примеру, техник получит больше навыков и опыта и станет намного эффективнее в бою. Полученные очки опыта рекомендуется тратить на изучение новых способностей персонажа. Также, за каждым бойцом закрепляется определенное количество наград за выдающиеся боевые заслуги. Если появится потребность, игрок может без труда изменить специализацию боевой команды танка, путём обучения на другом виде техники.
Прокачка экипажа – крайне важная функция в ходе изучения гайда для новичков по WoT. Используя специальную информационную вкладку можно ознакомиться с умениями танкистов игрока. В данной вкладке можно отметить общие и специализированные умения. Отдельные умения позволяют получить хороший буст в процессе игры, к примеру скилл «Шестое чувство», который будет доступен на позднем этапе прокачки, даст возможность заранее понять, когда враг будет целиться по вашему танку. Другие умения также очень эффективны и полезны, поэтому регулярное участие в боях прокачивает и обеспечивает ваш экипаж огромным количеством опыта.
Полезная функция вкладки «Исследования» заключается в доступности различных экспериментов для техники. Следите за тем, чтобы прокачиваемые таланты частично соприкасались, чтобы эффективно использовать очки умения, а также их с пользой экономить. Также, в данном разделе можно без труда испытать новые боевые модули на прочность и стойкость в бою. Детально разобраться с принципом действия тех или иных новых технических модулей. Тренировочный плац – отменный способ опробовать танк перед тем, как его приобрести и приступить к сражению.
Также, так называемые деревья исследования позволяют тщательно изучить ветки развития той или иной страны. Как указано ранее, технические характеристики машин полностью соответствуют реальным, впрочем, некоторые аспекты, все же, изменены, для того, чтобы обеспечить наилучший внутриигровой баланс. В самой ветке развития можно без труда навести курсор мыши на интересующий Вас танк и узнать всю информацию по теме. Примечательно, что так называемые премиум танки являются отдельным пунктом на древе развития.
§
World of tanks blitz тормозит. низкий fps. просадки частоты кадров. решение
При тормозах и низкой частоте кадров в WOT Blitz первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.
Разрешение экрана
. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.
Качество текстур
. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.
Качество моделей
(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.
Тени
. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней.
- Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
- Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.
Сглаживание
. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку.
Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие World of Tanks Blitz.Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз.
Освещение
. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых».
HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в WOT Blitz стоит переключиться него.Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.
Один из них —
. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.
Wot xbox 360 edition
Но давайте вернёмся к «танкам». Разработчики (напомню, это компания Wargaming) уверяют, что игра для X360 создана «с нуля». То есть, это даже не порт, а полностью переписанная игра. Однако глядя на WoT на Xbox 360 в это сложно поверить. За исключением интерфейса и HUD, визуально игра полностью идентична ПК-версии.
Значит ли это, что игра стала проще? Да, но не намного, в казуальную аркаду она точно не превратилась. Вероятно, опытный «танкист», пересев с ПК на X360, заметит разницу в первые же минуты боя, но нам кажется, что версия для иксбокса делалась вовсе не для ПК-геймеров, скорее это привлечение новых игроков.
Плюс, в игре на ПК и на консоли есть большая разница. На компьютере геймеры обычно играют сидя близко к монитору и это позволяет разместить в интерфейсе игры много мелких элементов. В случае консоли, дистанция между геймером и телевизором может составлять и 2 метра и даже 5 — какое бы хорошее не было зрение, очевидно, что захламлять интерфейс консольной игры будет не лучшей идеей. Поэтому, интерфейс WoT на X360 упростили, особенно это касается ангара.
Ангар в версии WoT для Xbox 360
Ангар в версии WoT для ПК
Информация об экипаже, например, теперь спрятана в параметры танка. А в самом бою убрали список игроков по краям. В-принципе, серьёзно игра от этого не пострадала.
Боевой интерфейс в версии WoT для Xbox 360
Боевой интерфейс в версии WoT для ПК
World of Tanks для Xbox 360 скачиватеся бесплатно из магазина Xbox Live. Установочная часть займёт всего около 80 Мбайт на жёстком диске, однако при первом запуске игра начнёт скачивать ресурные файлы, карты, текстуры и т.п.
Но наибольшее внимание при переносе игры с ПК на консоли разработчики обычно уделяют управлению и графике. Первая проблема особенно критична для игр, задействующих множество кнопок на клавиатуре (как World Of Tanks).
В world of tanks не работает управление. world of tanks не видит мышь, клавиатуру или геймпад. решение
Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах — клавиатуре, мыши и контроллере.Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя.
Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.
Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой
. Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.Нередко тормоза в World of Tanks могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например
. Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру. ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется
.Nod32 — анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется
. Есть специальные условия для бизнеса.
Графика
Как водится, однозначно сказать, лучше ли консольная графика ПК-версии или хуже, нельзя. Впрочем, если сравнивать с запуском «танков» на мощном-премощном ПК, то графика, конечно же, будет хуже — в первую очередь, разрешением. World of Tanks на Xbox 360 запускается в разрешении 720р (1280х720 пикселей), а на ПК можно выставить любое разрешение, лишь бы видеокарта тянула, да монитор поддерживал.
Игра на ПК
Реализация воды на ПК (максимальные настройки графики)
Что касается детализации моделей и мира, то здесь нечто среднее. Модели танков на Xbox 360 выглядят заметно лучше не-HD танков на ПК. Но если включить на ПК максимальную графику и выбрать HD-танк, то сравнение разница будет далеко не в пользу консоли.
Игра на Xbox 360
Детали пейзажа, трава и вода проработаны неплохо, но на максимальных настройках на ПК всё равно лучше. Можно сказать, что на Xbox 360 игра работает примерно так же, как на средних настройках на компьютере. Правда, к эффектам освещения на консоли придраться сложно — они великолепны.
Данные об игроке
Этот элемент находится в левом нижнем углу экрана. Здесь отображается информация о вашей машине:
- Название машины
- Тип машины
- Текущая прочность
- Статус модулей и экипажа
- Текущая скорость машины
С помощью «Данных об игроке» вы также можете узнать, находится ли ваша машина под прицелом противника. Как только противник нацелится на вас, над этим элементом появится восклицательный знак.
В каждом игровом режиме используется своя система обнаружения, помогающая вам находить цели. (Если командир вашего танка обладает навыком «Шестое чувство», вы увидите значок лампочки над элементом «Данные об игроке», сигнализирующий о том, что противник вас обнаружил.)
Режим «II мировая»
- Техника противника остаётся абсолютно незаметной до тех пор, пока вы или ваши союзники её не обнаружите.
- В процессе обнаружения дальность обзора вашего танка сравнивается с камуфляжем танка противника. Таким образом вычисляется расстояние, на котором ваша дальность обзора действует эффективнее, чем маскировка противника, и позволяет вам обнаружить его.
- Обнаруженные противники остаются видимыми на расстоянии не более 564 метров от вашей машины. Если отъедете дальше, вы не сможете видеть технику противника, даже если она уже была обнаружена.
- Эта система обнаружения работает в игре автоматически.
Режим «Холодная война»
- Техника противника видима всегда.
- Вы можете обнаружить противника вручную, сканируя поле боя с помощью своей оптики без ограничений по дальности.
- Автоматическая система обнаружения, упомянутая в разделе «II мировая», сработает, если вы не успеете засечь противников вручную, прежде чем они подберутся достаточно близко.
- Эта система сочетает в себе ручное и автоматическое обнаружение.
Как играть на сау в wot?
В зависимости от нации и уровням, САУ имеют ряд особенностей. Это касается не только урона, пробития и прочих стандартных для игры характеристик. При игре на САУ не стоит забывать о траектории полета снаряда, от этого зависит какое брать упреждение при стрельбе по движущемуся противнику, вероятность поражения цели за укрытием, то в какую часть танка противника попадет снаряд (и соответственно, какова вероятность пробития).
- СССР. Для того, чтобы прокачаться до топовой артиллерии, игроку придется преодолеть миномет СУ-18, настильную СУ-26, миномет СУ-5, то есть каждый раз придется заново учиться стрелять. Весьма коварная ловушка для новичков. Только они привыкают к комфорту навесной траектории и учатся целить строго в танк (что почти правильно), как получают настильную траекторию, при которой нельзя целить строго в танк, а надо стрелять за него. Далее более высокие уровни – настильные траектории.
- США. Классическая ветка артиллерии, комфортная прокачка. Арта 2-4 уровня вблизи стреляет настилом, а на 800-1000 м навесом. Опять ловушка для новичков… Скорее всего новичок будет бить строго в танк и на 800-1000 м хорошо попадать, а на ближние дистанции будет часто мазать, а когда перейдет на 5 уровень, будет бить строго в танк и перестанет попадать вовсе. Далее – настильные траектории.
- Великобритания. Самая неклассическая ветка, требует постоянного переучивания. Тут и фановые минометчики Bishop, FV304 со специфичным геймплеем. И классические арты с настильной траекторией 7-9 уровня. Вершина развития ветки — Conqueror GC. С одной стороны, самая косая арт-сау в игре, но при этом навесная траектория при стрельбе на 900-1000 метров высокий голдовый сплэш позволяют успешно наносить урон и оглушение.
- Германия. Классическая ветка артиллерии. Можно пройти по альтернативной минометной ветке 3-4 уровня (Bison — Sturmpanzer II) и переучиться на Grille. Можно пройти по ветке 3-4-5 (Wespe — Pz.Sfl.lvb — Grille). Далее – настильные траектории.
- Франция. При введении этой ветки разработчики придерживались концепции «легкой» артиллерии. Требуется умение менять позиции. Навыки, полученные на артах 2-3 уровня могут помешать новичкам в освоении остальной французской артиллерии. Далее – настильные траектории. Арт-сау ветки, как правило, быстро меняют позиции, стреляют точно, быстро сводятся, но имеют пологую траекторию, маленькую альфу и пробитие. Топовый Bat.-Châtillon 155 58 не выбивается из общей «легкой» концепции, но вдобавок имеет барабан заряжания.
Выводы
Получается, что САУ — полезный класс? Да. После обновления 0.9.18 у артиллерии забрали огромный урон и бронебойные снаряды, слегка ускорив перезарядку и добавив оглушение, сделав из класса-дамагера класс поддержки, что, наверное, очень правильно.
Многие игроки задаются вопросом — а нужны ли САУ в игре про танки? Да, нужны, уверяем вас. Но нуждаются в тщательной переработке, о которой заявили разработчики WoT на WG Fest 2022. Удачных боёв вам, не только на САУ, но и на других классах техники!
Карта
В левом верхнем углу ВИ находится небольшая карта, которая остаётся открытой и помогает вам ориентироваться на протяжении всего боя.
В вашем распоряжении находятся две мини-карты: круглая и квадратная.
Круглая карта охватывает только ближайшую территорию и вращается вместе с камерой. Она отлично подходит, чтобы отслеживать ситуацию на поле боя и фокусироваться на непосредственных угрозах.
Квадратная карта — это уменьшенная версия полноэкранной карты. Она более подробная, чем круглая карта, и позволяет определить следующую информацию о вашем танке с учётом установленного оборудования, снаряжения, камуфляжа, боеприпасов и навыков командира:
- Направление орудия: следует за орудием танка, показывая его текущее направление и дальность загруженных боеприпасов.
- Радиус обзора: представлен в виде конуса; показывает угол и дальность обзора машины и управляется камерой.
- Дальность обнаружения: основана на видимости танка; противники в пределах этого круга смогут обнаружить вашу машину.
- 50-метровый круг обнаружения: противники в пределах этого круга будут обнаружены вами автоматически.
По умолчанию в визуальном интерфейсе отображается квадратная карта. Вы можете изменить мини-карту по умолчанию в настройках игры или переключаться между мини-картами во время боя, удерживая кнопку Select (Xbox) или кнопку сенсорной панели (PlayStation).
В настройках игры вы также можете изменить расположение мини-карты, переместив её с верхнего левого угла в нижний правый.
Новый класс техники с новой механикой геймплея и физикой
По словам продакт-менеджера World of Tanks Алексея Ильина, игроки давно просят разную необычную технику, помимо гусеничных танков и артиллерии. После одного из событий сообщества, в котором игроки катались на «Ланчестерах», идее колесной техники был дан зеленый свет.
Работа велась на протяжении нескольких лет, её оказалось неожиданно много. Так, пришлось дорабатывать игровой движок — в нем не было физической модели для колесной техники. Сейчас игра учитывает множество параметров колесной техники — энергоемкость и состояние подвески, скорость, поведение машины на неровностях, при маневрах, передача момента, инерция боевой машины.
Для каждого колесного танка пришлось программировать модели ходовой части, колес, амортизаторов, осей и других компонентов, которые оказывают влияние на геймплей.
Механика «рывка» для разгона, использовавшаяся в колесной техники ранее, не прижилась (половина игроков ни разу ей не воспользовалась), кроме того, она не смотрелась после добавления всей физики. В связи с чем её убрали — так стало не только проще, но и удобнее — игроки теперь не перегружены разной информацией.
Также был проработан момент с физикой прыжков и падений. Ведь колесные танки могут разгоняться до 60-95 км/ч, в связи с чем игра реалистично рассчитает дистанцию полета и повреждения после падения. Если высота падения была небольшой, то машина приземлится на ходовую (колёса) и получит существенно меньше урона в сравнении с гусеничной техникой.
Иной результат будет, если высота окажется большой и машина зацепит днищем террейн, либо же прыжок будет неудачным, машина как-либо зацепит препятствие или перевернется в воздухе.
У колесной техники улучшено автоматическое прицеливание — теперь не нужно непосредственно наводиться на противника, достаточно просто нажать на правую кнопку мыши. Но так называемый «магнитный прицел» выбирает некую среднюю точку, центр танка, при этом не берет упреждение, не учитывает другие факторы, например, если цель видна только на 1/3 или на 2/3.
Ручное прицеливание позволяет выбрать точку атаки — башня, баки, гусеницы, с его помощью можно выцеливать уязвимые зоны. Автоприцел просто целится в центр танка, он пригодится для динамичного геймплея, когда на скорости можно «тыкнуть» и выстрелить.
У колесной техники будет интересная функция — два режима управления — «скоростной» и «маневренный». Скоростной режим позволяет достигать высокой скорости и лучше всего подходит для перемещений по карте. В то же время колесным танком сложнее управлять на высокой скорости и это может оказаться фатальным.
В обычном режиме, по сравнению со скоростным, манёвренность и стабильность машины выше. Это пригодится в тесных пространствах и на узких улочках. А максимальная скорость в этом режиме ограничена 58 км/ч.
Всего в игру добавлено шесть машин, пять в группе VI–X уровня, и одна VIII, но она будет премиальной. Все представленные колесные танки были воплощены «в металле», так что историческая достоверность соблюдена, только машина Х уровня была изменена с учетом инженерной логики. Чтобы не ломать привычную систему, колесная техника продолжила французскую ветку танков. Перечислим ее:
- Panhard AMD 178B — танк начального, 6 уровня, имеет 4 колеса и вес 9 тонн. Повредить машину очень просто — достаточно подбить любое колесо. С этой машины игроки будут привыкать к новой механике захвата цели, но у неё нет механики переключения между «скоростным» и «манёвренным» режимами. Пушка данного танка имеет небольшое пробитие и низкий разовый урон. Хорошая маскировка, высокая динамика, прекрасная манёвренность и маленький обзор.
- Hotchkiss EBR — 7 уровень, 6 колёс несут 15 тонн веса. Если повредить одно колесо, то машина продолжит движение, а чтобы остановить её надо серьезно повредить ходовую часть. Всё еще не может использовать механику переключения режимов. Орудие у этого танка посильнее, чем у предыдущего, но пробитие невелико. Такой же слабый обзор, хорошая маскировка и прекрасная манёвренность, как у предыдущей машины.
- Panhard AML Lynx 6×6 — 8 уровень, 6 колёс и вес 8,5 тонн. С этого танка разрешается использовать механику переключения режимов езды «скоростной» и «манёвренный». Танк имеет небольшие габариты, хорошую маскировку, замечательную удельную мощность и маленький обзор. Неплохое орудие, на уровне лёгкого танка. Также имеет хорошую стабилизацию при стрельбе на ходу.
- Panhard EBR 90 — 9 уровень, 8 колёс и вес 14,5 тонн. Танк небольших габаритов, может похвастаться высокой скоростью 85 км/ч, одинаковой на переднем и заднем ходе, высокой маневренностью, хорошей маскировкой и отличной удельной мощностью. Все еще малый обзор. Орудие имеет небольшой разовый урон и небольшое пробитие для 9 уровня, но с хорошей точностью.
- Panhard EBR 105 — танк последнего, 10 уровня, «старший брат» предыдущей боевой машины. Обладает 8 колёсами и весом 17,3 тонны. Оснащен орудием с высоким разовым уроном (390 единиц), хорошей стабилизацией при стрельбе на ходу, быстрым сведением, но небольшим пробитием. Прекрасная маскировка делает его лучшим выбором для засвета вражеской техники. У него также будет большая разница между режимами движения.
Логика здесь очень проста — игрок сначала осваивает легкие танки в ветке Франции, а затем начнет учиться управлять колесной техникой шестого уровня и далее. Разработчики уверены, что он постепенно привыкнет к типу геймплея.
Интересно, что показатели пробития фугасом равны калибру орудия, что является уникальной чертой колёсных танков и это может пригодиться в борьбе с легкобронированными противниками.
Низкоуровневые машины также планируются, их сейчас тестируют, и как минимум один такой танк в World of Tanks будет точно.
Тактика
Пришло время перейти к тактике боя. Сейчас я расскажу тебе, как играть на средних танках.
- Моем мозги. Танкисты средних танков и их танки — это пушечное мясо. Вас отстреливают легко и с удовольствием. Все великолепно знают, что из-за маленького запаса жизни вас можно быстро убить, заработав фраг и сократив число пушек у противника. А еще все знают, что именно средние танки легко могут переломить ход битвы. Нет, не тяжелые танки долетят и возьмут базу, нет не тяжелые танки или ПТ высветят арту, никто кроме средних танков не возьмет высоту. Значимость средних танков в бою больше, чем кажется на первый взгляд. Но жадность до фрагов у владельцев средних танков также больше, чем у танкистов других классов. Но я открою вам секрет: все ваши фраги всегда в конце боя, а в начале боя вы сами фраг. Помогите команде выиграть и под конец боя, благодаря свой скорости, вы соберете хороший урожай фрагов. В конце боя вы будете ближе всего к базе врага и все арты будут ваши, вы успеете зайти в зад вражескому тяжу, занятому боем с другим вашим тяжем, вы сможете взять базу, а за это медальку дают! Просто надо переломить ход битвы! Рецепт ниже.
- Ваше поле деятельности. Последнее время пошла странная тенденция средним танкам ходить в ущелье или в город и там «сливаться». Я понимаю, что навлеку на себя гнев тысячи танкистов фразой: «Средние танки не нужны и бесполезны в «штанах» на карте Карелия», но это так. Посмотрите подготовку к бою и сам бой команды «Центурион» против «Железного капута». Так или иначе, средние танки должны иметь место для маневра и заниматься прорывом, ваше место на плато, в поле и даже на аллеях!
- Сначала марш-бросок. Если вам ясно место вашей дислокации в бою, то вам нужно успеть долететь туда раньше противника. Займите самую дальнюю позицию от своей базы, это сдержит противника от дальнейшего продвижения; станет ясно распределение сил врага по флангам, а еще исключит возможность прорыва по твоему флангу, возможно даже по пути найдется вражеский светляк.
- Из СТ в ЛТ. Твой средний танк это не только скорость и вооружение, но еще и пара глаз. Сделать перевес в бою тебе поможет твоя длинная и счастливая жизнь, поэтому, добравшись до дальних позиций, успокой себя мыслью, что «поспешишь — врага насмешишь», а потом стой и свети врага, пусть работают арты и ПТ. Даже если враг не доступен для них, то ты будешь держать его без дела, пока его сородичей будут убивать. Но я тебя уверяю, что когда он поймет, что застрял за своим прикрытием и теряет время, он сделает неосторожный маневр. И помни, враг, убитый по твоему засвету, даёт тебе порцию опыта.
- Следи за боем. Следи за боем и считай засветы врага, чтобы выбрать хороший момент для прорыва. Предположим, ты, как правильный средний танк, находишься на плато, а в ущелье идет бой. На мини карте ты видишь засветы, считаешь, что в ущелье пять танков, смотришь на список команды врага, а там 9 живых танков из которых 5 тяжей, три арты и одна ПТ. Еще раз почесав под пилоткой, ты поймешь, что вряд ли в ущелье танкуют арты, значит на базе три арты и одна ПТ, вот тут и настает твой звездный час!
Вот такая нехитрая наука быть командиром советских средних танков, товарищ! Хотя на самом деле средние танки очень — сложный и специфичный класс техники, на них надо соображать в два раза быстрее чем на любом другом классе танков. Всё описанное максимально приближено к танкистам-одиночкам, но на самом деле лучше всего вам найти напарника для игры во взводе, средние танки нуждаются в боевых товарищах крайне сильно!
Управление
В игре присутствуют две схемы управления. Первая схема ближе к консольным 3D-шутерам, вторая — к гонкам. Хотя, на самом деле конфигураций кнопок больше и есть даже отдельная для левшей, но основное различие между ними: управляется танк одним стиком (схема «а-ля шутеры») или двумя педалями-курками LT и RT (схема как в гонках).
В первом случае, игрок может управлять движениями самого танка левым аналоговым стиком, а правым — наводить башню. Стоит отметить, что в режиме прицеливания управлять танком крайне неудобно, но эту проблему решает «авто—акселератор». Причём, если в схеме управления «А» это «круиз-контроль», который активируется кнопкой L3 (нужно нажать на левый стик, как если бы он был кнопкой), то в схеме управления «B» (самой удачной, на наш взгляд) цифровыми кнопками вверх и вниз можно включать соответственно автоматическое движение вперёд и назад.
Самая удачная, на наш взгляд, конфигурация кнопок
Самое сложное в первой схеме управления — маневрировать задним ходом. Когда нужно чуть-чуть отъехать, чтобы, допустим, провести танк в узкую арку, этот недостаток раскрывается в полной мере. Но в остальном с таким управлением проблем нет.
Другая схема управления (конфигурация «C»), как и в гоночных играх, позволяет триггерами LT и RT управлять педалью газа и тормоза. Это удобно при маневрировании, но страдает удобство прицеливания и стрельбы.
Управление движением танка
Так как танки наши быстры, то по традиции сначала поучимся правильно крутить педали и узнаем какой аэродинамический обвес самый модный в этом сезоне, для максимальной скорости.
- Едем прямо. Это правило для средних танков важнее чем для всех остальных: поменьше петляем и поворачиваем, чтобы не потерять скорость.
- Сначала разгон. Если сначала набрать большую скорость, а потом заехать на горку, вы успеете занять более дальнюю позицию, чем если вы сначала взберетесь в горку, а потом будете разгоняться.
- Золотое правило. Пообещайте мне, себе и лично господину Кислому, что вы никогда не будете стоять на месте. Движение сбивает противника с толку, не даёт точно прицелиться, вообщем увеличивает ваш шанс выиграть бой. Самое красивое, что я видел, это средний танк, бьющийся с тяжем под обстрелом трех арт. Угадайте, сколько фрагов в итоге было у среднего танка?
- Смотри куда прешь. В бою тяжело сосредоточиться на маневрах и ведении боя, я предлагаю вам сосредоточиться в первую очередь на маневрах.
- Тюнинг обязателен. Я стараюсь не давать советов насчет дополнительных модулей, которые можно поставить на танки, но тут я обязательно посоветую. Для советских средних танков обязательно иметь тюнинг в виде снятого ограничителя оборотов, если на начальных уровнях танков можно не пользоваться, то для топовых СТ этот девайс обязательно надо иметь. А вот еще сразу совет, как сделать так, чтобы не повредить тюнингом двигатель. Включайте его, когда он вам нужен и выключайте когда нет. Если вы ползете в горку — включите тюнинг, если вы уже на горке — выключите, если вы набираете скорость — включите, если вы на полной скорости летите по прямой — выключите. Средние танки часто участвуют во взятии высоты на разных картах, снятый ограничитель оборотов поможет быть на высоте раньше ваших противников. Пользуясь включением и выключением, можно исключить поломку двигателя на 100 %.