«Армата»: небывалый уровень унификации

«Армата»: небывалый уровень унификации World of Tanks

«армата»: небывалый уровень унификации

Единая платформа для машин командирских, транспортно-заряжающих и зенитных комплексов

Продолжаем рассказ о перспективных спецмашинах с носовым размещением моторно-трансмиссионного отделения (МТО).

ТКМУ

Возможность создания тяжелой командирской машины управления (ТКМУ) на базе ТБМП обусловлена модульной конструкцией с размещением дополнительной радиоаппаратуры и оборудованием рабочих мест для командира подразделения и отделения управления.

Так как ТБМП предназначаются для ведения боевых действий в составе танковых частей и подразделений, находясь с ними в одних боевых порядках, и самостоятельно, то применение ТКМУ на ее базе позволит скрыть наличие командной машины среди линейных. Такая командирская машина обладает мощным автоматическим вооружением, защитой и маневренностью, как и у танков. Обеспечивает тесное взаимодействие на поле боя танков и тяжелых БМП при наиболее полном использовании сильных сторон обеих машин. Система управления огнем (СУО) и вооружение, аналогичное установленному на ТБМП, обеспечивают обнаружение и поражение бронетехники и пехоты противника так же эффективно, как и СУО танка. Характеристики, достигнутые при обороне, тоже аналогичны.

Таким образом, рассмотренные командирские машины могут применяться в наступлении и обороне при ведении широкомасштабных боевых действий и в зоне локальных конфликтов, при проведении миротворческих операций.

Особенностью ТКМУ семейства «Армата» в отличие от легких командно-штабных машин (КМШ) на базе БМП и БТР является круговая защита от ручных противотанковых средств (ПТС). Предъявляются требования по защите от кинетических ПТС калибра 120–125 миллиметров, а также верхней полусферы от ПТУР третьего поколения типа FGM-148 Javelin и других боеприпасов аналогичного класса.

Возможная компоновка: МТО – отделение управления (ОУ) – боевое отделение (БО). Перед МТО располагается лобовой модуль с основной защитой. При поражении ТКМУ в лоб МТО служит дополнительно защитой экипажа и ОУ. Экипаж, располагаясь близко к центру шасси, находится в благоприятных условиях при движении, а боевой отсек получает выгоду от размещения в корме (в частности удобный кормовой выход, как на легких БТР и БМП).

Башенный модуль (БМ) с вынесенным вооружением оснащается дистанционно управляемой пушкой с углами прокачки от -10 до 60 градусов; 30-мм автоматической пушкой 2А42 с боекомплектом в 500 снарядов; спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТМ (6П7К), устанавливаемым снаружи на отдельной пастели, соединенной параллелограммным приводом с пушкой, с боекомплектом, готовым к бою, в 1000 патронов и дополнительно 1000 патронов в лентах в ящике ЗИП на корме башни; дистанционно управляемым 30-мм автоматическим гранатометом АГ-30 с углами прокачки от -6 до 45 градусов в съемном модуле справа на крыше башни (боекомплект – 300 снарядов, дополнительно 300 снарядов в лентах хранятся в ящике ЗИП на корме башни); дополнительной установкой с 12,7-мм пулеметом «Корд» (6П49), монтируемым синхронно с командирской панорамой, отслеживающей стабилизацию зеркала панорамы по вертикали и вращение панорамы по горизонту (углы прокачки – от -10 до 70 градусов, боекомплект, готовый к бою, 300 патронов в ленте, дополнительно 300 патронов в лентах – в ящике ЗИП на корме башни).

Для борьбы с танками на БМ устанавливается ПТРК «Корнет» с лазерным каналом наведения на цель через прицел наводчика. Прицельный комплекс состоит из прицела наводчика – многоканального (с телевизионным и тепловизионным каналами), лазерным дальномером и лазерным каналом для управляемых ракет.

Про WoT:  Как получить 3 отметки на стволах орудий World of Tanks — Pro-tanks

Телевизионный канал наблюдения позволяет распознавать цели типа «танк» на дальностях до 5000 метров. Интегрированный тепловизионный канал позволяет вести огонь в условиях ограниченной видимости и ночью, распознавать цели типа «танк» на дальностях до 3300 метров. Максимальная дальность, измеряемая дальномером, – 7500 метров. Используется также резервный прицел-дублер танковый (ПДТ) с зависимой линией прицеливания через ТВ-канал.

Боковые проекции Т-90 и Т-95

Прицельный комплекс командира – комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером. Панорама обеспечивает круговое наблюдение со стабилизацией в двух плоскостях, а также ведение огня из вспомогательной пулеметной установки, из автоматической пушки и спаренного пулемета в режиме «дубль», а также поиск и целеуказание наводчику. В связи с тем, что башня необитаемая, она оснащается дополнительными телевизионными камерами кругового наблюдения со стабилизацией по вертикали поля зрения.

Баллистический вычислитель, интегрированный с танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), – электронный, цифровой с комплектом датчиков метео- и топоусловий. Стабилизатор вооружения – двухплоскостной с электромеханическим приводом горизонтали и вертикали.

На башне монтируется система постановки завес и оптико-электронного противодействия с защитой от ПТС с лазерными ГСН и действия лазерных дальномеров (ЛД). В составе – 20 пусковых установок дымовых и аэрозольных гранат и головки обнаружения лазерного облучения.

В корме башни устанавливается комплекс активной защиты (КАЗ) для защиты бортов и крыши самой башни, а также крыши ДО, ОУ и МТО от ПТУР третьего поколения типа FGM-148 Javelin и других боеприпасов аналогичного класса.

Экипаж ТКМУ – командир, наводчик и механик-водитель. ОУ – на шесть человек (в зависимости от требований заказчика). Все девять человек располагаются в двух отдельных бронекапсулах. Боевой отсек оборудуется аппарелью и дверью в ней для выхода из ТКМУ, а также верхними десантными люками. Дополнительно в днище боевого отсека размещается аварийный люк. Он предназначен для эвакуации в случае переворота машины.

В связи с наличием большого количества радиоаппаратуры ТКМУ оснащается усиленной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) и увеличенным запасом топлива.

Тяжелые ТЗМ

Транспортно-заряжающие машины (ТЗМ) предназначены для доставки боеприпасов и оперативного их восполнения. Машина транспортирует до трех боекомплектов для танков или до двух боекомплектов для САУ. Снаряды перевозятся в специальных герметичных контейнерах, оборудованных средствами пожаротушения. Перегрузка боекомплекта осуществляется при помощи телескопического транспортера. Состав экипажа – четыре человека: механик-водитель, командир, оператор и такелажник.

ТЗМ оснащается установкой с 12,7-мм пулеметом «Корд» (6П49), которая монтируется синхронно с командирской панорамой и отслеживает стабилизацию зеркала панорамы по вертикали и вращение панорамы по горизонту.

На корпусе ТЗМ монтируется система постановки завес и оптико-электронного противодействия, аналогичная рассмотренной. Защита корпуса и контейнеров – противопульная.

Отличие ТЗМ для танков и машины огневой поддержки (МОП) от ТЗМ для САУ – в контейнерах для боекомплекта, а также в размещении и количестве боеприпасов для пулеметов и автоматических пушек.

СЗРАК

Самоходный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (СЗРАК) ближнего действия предназначен для прикрытия танковых и мотострелковых подразделений на марше и в бою от всех современных и перспективных средств воздушного нападения (СВН).

Про WoT:  Как легче всего взять отметки на орудие танка в WoT? |

Предлагается на шасси с носовым размещением МТО устанавливать БМ с зенитным ракетно-пушечным комплексом (ЗРПК) малого радиуса действия «Панцирь-С1».

Управление осуществляется двумя или тремя операторами. В составе средств противовоздушной обороны – автоматические пушки и управляемые ракеты с радиокомандным наведением с ИК и радиопеленгацией. Комплекс предназначен для защиты малоразмерных объектов от пилотируемых и беспилотных СВН. Cпособен вести борьбу с легкобронированными наземными целями, а также живой силой противника. Высокая помехозащищенность обеспечивается сменой рабочей частоты (3500 скачков в секунду) по псевдослучайному закону в широком диапазоне.

Особенность ЗРПК «Панцирь-С1» – совмещение многоканальной системы захвата и сопровождения целей с пушечно-артиллерийским вооружением. Это создает непрерывную зону перехвата цели от пяти метров по высоте и 200 метров по дальности до 15 километров в высоту и 20 километров по дальности даже без внешней поддержки.

Вооружение: 2х2 30-мм пушки 2А38М, 2х4 ПУ ракет 57Э6Е, двухдиапазонная РЛС сопровождения 1РС2-Е «Шлем».

Боезапас: 12 ракет 57Э6-Е, 1400 30-мм снарядов.

Таким образом, СЗРАК обеспечивает применение комбинированного ракетно-пушечного вооружения; эффективное поражение всех типов целей (прежде всего высокоточного оружия и авиационных средств его доставки) во всем диапазоне условий их боевого применения, средств и способов противодействия с учетом перспектив их развития; использование высокоинтеллектуальной многорежимной адаптивной радиолокационно-оптической системы управления, работающей в нескольких диапазонах длин волн; высокую помехоустойчивость и надежность работы; использование высокоскоростной и высокоманевренной зенитной управляемой ракеты (ЗУР) с высокой эффективностью поражения (0,7–0,95) всех типов целей; автоматический режим боевой работы как в отдельной боевой единице, так и в составе подразделения из нескольких боевых машин; автономность боевого применения за счет наличия в одной боевой единице средств обнаружения, сопровождения и поражения.

В составе СЗРАК – боевая машина (до шести машин в батарее), батарейный пункт управления, ТЗМ (одна на две боевые).

Батарейный пункт управления, боевые машины и ТЗМ созданы на едином шасси. Подобный уровень унификации в настоящее время не имеет аналогов в системах вооружения за рубежом.

Разработки начаты в 2022 году в ОАО «УКБТМ», входящем в научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. Планируемый срок окончания ОКР (постановка изделия в серию) – 2022 год. Сумма финансирования до указанного срока – 150 миллиардов рубле
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/12856й.

Леопард спорт:

  • Дополнительные марганцевые бронеплиты 
    Тяжелее штатного бронирования, но отлично защищающие выросшее в объёме моторное отделение. 
  • Кратковременное увеличение напряжения 
    Даёт временное ускорение машине. Требует время на охлаждение генератора и электромоторов между активациями. 
  • Maybach HL 230 aGV 
    Бензоэлектрическая силовая установка на основе агрегатов САУ Ferdinand и одной из самых мощных моделей двигателя Maybach.

Прочие термины world of tanks

к — от «kilo» 1000/тысяча/косарь/кусок/.

кк/лям — 1 000 000.

ИМХО (IMHO — In My Humble Opinion) — по моему скромному мнению/имею мнение — хрен оспоришь.

ОВТМ (Очень Важные Тактические Манёвры) — действия игрока в бою, не относящиеся к танкованию, урону либо свету, но приносящие пользу команде.

пжл/плз — сокращённо от слова пожалуйста/плиз (англ. «please»).

РО — (от англ.«read only», — только чтение) — разновидность наказания за нарушение правил игры/форума. Игрок, получивший РО теряет возможность писать сообщения на некоторый срок.

спс — сокращённо от слова «спасибо».

сори/сорь/сорри — (от англ.«sorry», — сожалею, что не совсем точно переводят, как извини(те), прости(те)) просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника.

Про WoT:  Реферальная программа 2.0 WoT: подробности и основная информация! | WOT Express первоисточник новостей

хз — «хочу знать» или «хрен знает» 🙂

ТС — (транслит с англ. «Topic Starter» — автор темы) автор темы.

КТТС — «Как Только Так Сразу» — ответ на вопрос, который включает в себя слово «когда». Любимое выражение SerB’a, одного из разработчиков World of Tanks.

НЯЗ — «Насколько Я Знаю».

ЕМНИП — «Если мне не изменяет память».

ЧСВ — «Чувство собственной важности».

ЧЯДНТ? — «Что я делаю не так?».

Т-50 спорт:

  • Кормовая плита Об.260 
    Для обеспечения надёжной защиты кормовой части в ход пошло всё, что было на ремзоне. 
  • Перелив топлива 
    Даёт временное ускорение машине. Требует время на охлаждение двигателя между активациями. 
  • В-58-Ф Мод. 
    Опытный V-образный 12-цилиндровый многотопливный дизель со специально сконструированным комбинированным наддувом. Является продолжателем легендарной серии двигателей В-2.

Танки ивента

Чаффи Спорт (Chaffee Sport)[США] — При строительстве этой машины определённо не обошлось без сумрачного гения. Кому могла прийти в голову мысль поставить на танк взрывоопасный баллон с кислородом — неведомо, однако система работает и выдаёт совершенно немыслимые показатели производительности на диностенде.

Т-50 Спорт (СССР) — Этот танк собран далеко не по ГОСТам — скорее из того, что было. В ход шло всё, что помогло бы приблизить победу. Машина вышла тяжёлой, но мощь советского дизеля нивелировала этот недостаток. Энерговооружённости с новыми турбокомпрессорами было в избытке, а тормозить экипаж, видимо, и не собирался.

Леопард Спорт (Leopard Sport)[Германия] — Отличительной чертой немецкого танкостроения последних лет стали гибридные бензоэлектрические ходовые установки. Мотор можно раскрутить до сумасшедших оборотов, что напрямую влияет на максимальную скорость, хоть и с небольшой потерей управляемости.

Также у каждого танка идёт своё снаряжение: 

Чаффи спорт:

  • Многослойное разнесённое бронирование 
    Разнесённое расположение бронепластин показало себя с лучшей стороны по соотношению «масса/защита». 
  • Прямой впрыск кислорода 
    Даёт временное ускорение машине. Требует время на охлаждение двигателя между активациями. 
  • Continental R-975 C5 
    Ради увеличения удельной мощности и приёмистости было решено перекомпоновать МТО и внедрить 450-сильный радиальный 9-цилиндровый бензиновый двигатель, как наиболее подходящий для прямого впрыска топлива.

Вступление в 1 из 3 команд (не обязательно, но для получения доп. плюшек надо, аналог Битвы блогеров) и сами 4 пилота. 

Вступайте в одну из команд в гоночном турнире и получайте особые гоночные стили, эмблемы и надписи, выполненные в цветах выбранной команды. Вас ждут опытные пилоты-командиры: 

  • Абрахам Тётл (США)
    — Амбициозный канадец, умело оборачивающий в свою пользу любую ошибку оппонентов.
  • Вильгельм Мойсхен (Германия)
    — Австрийский пилот, способный выжать из любой техники всё, о чём даже не подозревали конструкторы.
  • Виталий Олененко (СССР)
    — Пилот, закалённый в советских школах экстремального вождения. Хладнокровен и расчётлив. 
  • Доминик О’Коннер (нейтральный персонаж, если Вы не выберите не 1 из 3 команд)
    — Волк-одиночка, никогда не состоявший в каких-либо командах. Работает только на личный результат.

* Отсылка последнего персонажа, думаем, ясна — это пасхалка на медиафраншизу «Форсаж». 

** Помимо того, у вас будет возможность получить новые облики экипажа. 

https://www.youtube.com/watch?v=-ZPHHfX5LsI

Участвуйте в гоночных заездах, зарабатывайте кубки и получайте уникальный стиль для своей техники! 

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий