Электромагнитная пушка: рельсотрон и его перспективы. | Пикабу

Электромагнитная пушка: рельсотрон и его перспективы. | Пикабу World of Tanks

Что такое рельсовая пушка?

Но что же такое рельсотрон? В научной фантастике рельсовая пушка имеют множество названий. Её называли масс-драйвером, электродинамическим магнитным ускорителем массы, а в Doom — пушкой Гаусса.  Но как бы их ни называли авторы, они неизменно изображаются как кинетическое оружие, использующее электромагнитную энергию для запуска снарядов на чрезвычайно высоких скоростях.

Так почему же такой сложный рельсотрон такой вкусный для военных?

Все до банального просто — деньги. «Рельса» способна вести огонь на дистанцию до 180 км уже сегодня, а в будущем планируется выход на показатели до 400 км. На подобные расстояния вести огонь возможно только при помощи ракет, каждая из которых стоит миллионы долларов, плюс ко всему с ними умеют бороться.

Рельсотрон уже сейчас может вести огонь снарядами массой 2-3 кг, что при скорости до 2000-2500 м/с приводит к колоссальным разрушениям. Сам же снаряд стоит порядка $20-25 тыс, по сравнению со стоимостью ракет — бесплатно, а транспортировка и эксплуатация подобных боеприпасов — одно удовольствие: боекомплект не сдетонирует, никаких проблем с погрузкой, никаких ЧП из-за человеческого фактора (если, конечно, кто-нибудь ее не уронит себе на ногу).

Ученым осталось решить вопрос только с источником питания, т.к. строить корабли конкретно под «рельсу» очень затратно (энергоустановка в 70 мегаватт — это энергопотребление небольшого города). Как только будет решен вопрос питания мы сможем увидеть рельсотроны на вооружении. И как бороться с трехкилограммовой болванкой, летящей на скорости в 7 Махов и способной потопить корабль — не понятно.

Так и живем.

Что уже существует сегодня?

Крупнейшие инвестиции в оружие нового поколения, как нетрудно догадаться, направляют США. По крайней мере, официально. Не так давно в дело включился Китай, уже добившийся заметных успехов (но это не точно). Россия тоже проводила несколько испытаний.

Как говорилось выше, практически каждый шаг для достижения цели сопровождается противовесом «но». И вот доказательства.

В 2022 году американский адмирал Джонатан Гринерт многообещающе заявил: военно-морские силы намерены начать использование электромагнитных пушек в 2022 году, а первым кораблем, оснащенным рельсотроном, должен стать USNS Millinocket. Он действительно получил установку, но лишь на рендерах, а также в качестве очень дорогостоящего муляжа.

В 2022-м компания General Atomics с гордостью сообщила о создании нового типа импульсного «аккумулятора» — системы, способной высвобождать огромное количество энергии за очень короткий промежуток времени. То, что требуется военным для обеспечения скорострельности рейлганов. Вопрос отчасти решен, однако появление орудий с «бесконечными» боеприпасами все так же ожидается не ранее 2025 года.

В 2022 году уже Китай объявил о создании мощнейшего рельсотрона. Точнее, источника энергии для него. Местная пресса ограничилась похвальбой в адрес ученых и сообщением об успешных испытаниях. На этом все: никаких технических подробностей — не было информации даже о количестве выстрелов.

Не спят и в Турции:

На разработку рейлганов тратятся сотни миллионов долларов. Только на «преодоление технических сложностей» в последний год в США направлено $45,8 млн. Американцы хотели поставить рельсотрон на «уставший» M2 Bradley. Видимо, этому не суждено случиться.

Постепенно военные разочаровываются в инициативе, направляя средства на разработку других типов перспективного оружия — лазеров и так называемых Hyper Velocity Projectile (HPV) — управляемых снарядов, использование которых возможно не только в существующих системах ведения огня, но и в рейлганах (пока не ясно как).

Не исключено, что постепенно то, что задумывалось как рейлган, превратится в нечто иное — менее дорогое, более простое в реализации, но, возможно, не обладающее описанными фантастическими возможностями. Зато реализуемое. Пока же геймер, вооруженный рельсотроном, страшит больше, чем экспериментальные установки на американских кораблях и тестовых полигонах.

Список источников: TheDrive, Extremetech, ABC, ONR, Naval Technology, The Independent, Techcrunch, Realcleardefense, Nationalinterest, Wired.

Зачем военным нужен рельсотрон?

Рельсотрон позволяет запустить снаряд с небольшим весом на скорости, превышающей 2500 м/с. Данное ограничение актуально для существующей артиллерии, что обусловлено ее конструкционными особенностями, а также свойствами материалов, которые подвергаются серьезной нагрузке при каждом выстреле.

Эффективная дальность стрельбы из рейлганов, говорят реалисты, в теории может достигать 200 км, а скорость полета снаряда в 7 махов значительно затруднит защиту от него. Расчет, обслуживающий рельсотрон, находится далеко за линией фронта. Плюс высокая точность. Если цель неподвижна.

При размещении на корабле повышается общая безопасность судна, ведь отпадает необходимость перевозить значительные запасы взрывчатки. Боеприпасы занимают меньше места и весят не так много, как традиционные, к тому же могут стоить дешевле.

Рейлганы, лелеют надежду американские военные, смогут использоваться и в составе систем ПВО — вероятно, любой пилотируемый самолет из существующих имеет скорость ниже, чем у железной чушки, выпущенной из «оружия будущего». Впрочем, то же касается и беспилотных летательных аппаратов, а также ракет разных типов, но на сравнительно небольшой дистанции (остается вопрос точности на большом расстоянии).

Как далеко может стрелять рельсовая пушка?

Эффективная дальность стрельбы рельсотрона тесно связана со скоростью, с которой он может запустить снаряд. Считается, что наземные или корабельные рельсовые пушки, способные развивать скорость 7 Махов, имеют эффективную дальность стрельбы — примерно 126 миль (202,7 километров или 110 морских миль).

Как это работает?

Если совсем просто, в рейлгане есть две «рельсы» с положительным и отрицательным зарядом, энергия подается из внешнего источника тока. Установленный между направляющими рельсами снаряд замыкает цепь. Создается электромагнитное поле, по которому и разгоняется болванка.

На запуск легкого снаряда с высокой скоростью требуется сравнительно мало энергии, однако миниатюрные шарики диаметром в несколько миллиметров или сантиметров интересны ученым, а не военным. Может, когда придумают ручные рейлганы, такие «пули» как раз и понадобятся, но пока речь об этом не идет.

С зарядами потяжелее, обладающими необходимой для уничтожения защиты массой, начинаются проблемы, но ведь именно благодаря накопленной кинетической энергии летящая «гиря» способна нанести серьезный ущерб (или, если судить по демонстрационным роликам, сделать набор аккуратных дырок). Сейчас говорят о 15—25 МВт на установку. Это очень много — больше, чем может обеспечить средних размеров военный корабль.

Оптимистично настроенные сторонники нового типа оружия из военных стараются показать как можно более впечатляющие цифры: скорость — выше 10 махов, дальность — чуть ли не 360 км. Но это из разряда совсем уж фантастики. Пока результаты намного скромнее — до 7 махов. Данные о дальности очень различаются, но до «проектных» совсем не дотягивают.

Короткий экскурс в историю

Конечно, идея и концепция подобного оружия появились давно — говорят, где-то в середине позапрошлого века. Первый шаг к созданию установки, которая для разгона снаряда использует электромагнитное поле, сделал физик Кристиан Биркеланд. Позже, уже в 1901 году, он описывал метод ускорения предмета с помощью электромагнитного поля и, как утверждают некоторые источники, смог выпустить из собранного прототипа снаряд массой 500 г с начальной скоростью 50 м/с.

Про WoT:  ✅ Как переводить опыт в world of tanks - gornica.su

Более реалистичную концепцию «электрической пушки» придумал француз Андре Луис-Октав Фошон-Вилюпле, оформивший в 20-х годах прошлого века несколько патентов. Идея не получила развития из-за технических ограничений, да и военным было достаточно мощности существовавшего тогда оружия, которое можно было производить массово и недорого. По своей эффективности оно всех устраивало.

Под концепцией рельсотрона, к слову, объединены различные технологии и их комбинации: нельзя однозначно утверждать, что существует единственный способ запуска снаряда, — упоминаются семь базовых типов.

В определенный момент казалось возможным дополнительно применять твердые и жидкие виды топлива для получения более мощного импульса, а под конец Второй мировой войны в Германии предложили задействовать плазму в качестве компонента для разгона снаряда.

Во время экспериментов немецким инженерам якобы удалось запустить 10-граммовый алюминиевый цилиндр с начальной скоростью 1210 м/с.

Тогда же появился концепт аналога пушки Гаусса, однако построить его не удалось. Как выяснилось уже после войны (когда ученые провели более подробные изыскания), для запуска снарядов потребовалось бы невероятное по тем временам количество энергии. С тех пор мало что изменилось.

В 60-х годах ученые смогли сконструировать рейлган для научных целей — благо появился мощнейший униполярный генератор. Вышел массивный, потребляющий много энергии эксперимент. Военные пока оставались ни с чем.

По отдельным данным, которые сложно проверить, советские ученые якобы смогли разогнать 1,3-граммовый снаряд до скорости 4900 м/с. Не исключено, что это ошибка, подобная случившейся в 2022 году. Тогда в СМИ появилась информация об успешном испытании российского рейлгана: реальная скорость в 10 800 км/ч по каким-то причинам превратилась в 11 км/с и с тех пор тиражируется некоторыми изданиями.

Активная же разработка рейлганов для военных началась с середины нулевых. До этого существовал ряд проектов — в 80-х и 90-х годах, — однако заметно продвинуться инженеры-физики не смогли. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь после 2022 года, но сейчас прогресс оценивают как спорный и недостаточный. Почему спорный? Потому что характерные для оружия проблемы решить так и не удалось.

Что касается термина «рельсотрон», то его автором называют советского физика Льва Арцимовича.

Минусы рейлганов

В первую очередь — чрезвычайно высокое энергопотребление. Да, эскадренный миноносец класса Zumwalt имеет запас на 58 МВт, половину которого заберет рельсотрон, но таких кораблей мало (3 вместо 32) и вряд ли их повально будут оснащать рейлганами.

Кроме того, существующие установки имеют значительные габариты. Дальность (гипотетическая) стрельбы хоть и впечатляющая, однако траектория полета болванки не корректируется — на снаряде нельзя разместить какие-либо системы управления. По этой причине выстрел за горизонт может оказаться неточным, ведь придется учитывать больше факторов, в том числе рельеф — выстрелить по прямой не получится. Нельзя и «навесить» на болванку взрывчатое вещество для увеличения ее поражающей силы.

То, что снаряды стоят «сущие копейки», лишь прогноз, так как пока они обходятся недешево — около $50 тыс. за выстрел. Не так дорого, как выпустить реактивный снаряд за миллион долларов, зато сравнимо с запуском управляемого снаряда M712 Copperhead — те же деньги, только не надо выпускать новое оборудование.

Но самый главный минус рейлганов — существующие прототипы способны сделать лишь пару выстрелов до выхода «ствола» из строя.

Не путать с пушкой гаусса

Пушку Гаусса и рельсотрон очень часто путают. Причина тому сходная природа работы этих устройств, но они используют разные подходы и электро-физические законы для разгона снаряда. В рельсотроне реализовано использование силы Лоренца или реактивной струи, а в пушке Гаусса — использование электромагнитных полей.

image
Пушка Гаусса имеет КПД значительно ниже, чем рельсотрон, поэтому военными данный принцип для создания оружия не рассматривается.

Непроводящий снаряд

Существует еще одна разновидность рельсотрона, в которой используется непроводящий снаряд. В описываемом случае рельсы замыкаются не самим снарядом, что ведет к образованию силы Лоренца, а отдельно, за снарядом, образуя дуговой разряд. Последний приводит к испарению снаряда и образованию реактивной струи, которая, продвигая снаряд по рельсам, разгоняет его.

Потенциальное будущее рельсотронов

Согласно последним сообщениям, Китай намерен продолжить дело ВМС США и создать свой собственный вариант рельсотрона. Более того, китайские специалисты уже разработали и испытали в открытом море работоспособные прототипы. Дело осталось за малым — сделать его достаточно надежным, чтобы он полностью соответствовал необходимым требованиям эффективности.

Чтобы создать не только функциональную, но действительно практичную и  эффективную конструкцию, китайские ученые использовали разработки предыдущих проектов. Например, чтобы обойти проблему износа ствола, с которой столкнулись рельсотроны ВМС США, они экспериментировали с жидкими металлами — высокопроводящими охлаждающими материалами, которые значительно уменьшают процессы разрушения конструкции.

По их словам китайских экспертов, новый концепт не только более практичен, чем рельсотрон ВМС, но и позволяет запускать снаряды с более высокой скоростью и на большие расстояния. Так, согласно докладу, опытный прототип запустил снаряд на скорости более 7,5 Махов, поразив цель на дистанции 155 миль (250 километров).

Также известно, что китайские снаряды стоят от $25 000 до $35 000 каждый. При этом у китайцев они получились дешевле, чем стоимость американского боеприпаса (около 88 000 долларов).

В планах Китая поставить на вооружение свою первую электромагнитную пушку уже к 2025 году. В связи с этим разведка США бьет тревогу, а Конгресс намерен выяснить, на что именно были потрачены  полмиллиарда долларов. Ну, в итоге, конечно же, всё спишут, на национальную безопасность и угрозы со стороны Российской Федерации.

Принцип действия и ограничения

Рельсовая пушка использует электромагнитную силу, называемую силой Лоренца, чтобы разогнать электропроводный снаряд, который изначально является частью цепи. Иногда используется подвижная арматура, соединяющая рельсы. Ток I, идущий через рельсы, возбуждает магнитное поле B между ними, перпендикулярно току, проходящему через снаряд и смежный рельс. В результате происходит взаимное отталкивание рельсов и ускорение снаряда под действием силы F.

Одна из проблем рельсотрона заключается в том, что для изготовления его снарядов необходим материал с максимально возможной проводимостью, т.к. для создания движущей силы по рельсам пускается очень мощный моментальный разряд тока. Если материал снаряда обладает недостаточной проводимостью, он может испариться в рельсотроне под воздействием силы тока еще до выхода из пушки.

Второй ограничитель — источник питания. В ближайшее время ВМФ США планируют провести испытания рельсотрона на базе корабля (только корабль на сегодняшний день может выдержать выстрел из этого оружия). Для залпа из современного рельсотрона требуется импульс в 25 (!) мегаватт.

Один из кораблей ВМФ США, который проектировался специально с учетом возможности комплектации рельсотроном, оснащен силовыми установками на 78 мегаватт, а самым распространенным значением эл. мощности установки на корабле является цифра в 9 мегаватт.

Видео с экспериментальной установки ВМС США:

Вопрос в зал: откуда взялась огненная вспышка на выходе? 🙂

Иногда, для придания снаряду рельсотрона наибольшей начальной скорости, при наличии которой выстрел будет более эффективен, производят химический взрыв (детонация пороха, к примеру). Утрируя, рельсотрон можно использовать как «ускоряющую насадку» для орудий, повышающую скорость снаряда на выходе. Но я бы не рискнул пропускать такой ток через взрывчатку.

С какой скоростью стреляет рельсовая пушка?

По своей концепции рельсовые пушки должны стать одними из самых мощных пусковых установок в мире. Электромагнитный рельсотрон предназначен для запуска снарядов со скоростью на несколько порядков превышающей скорость звука.

Про WoT:  Озвучки для 1.15.0.0 World of Tanks (WOT) - ВотБаза.ру - скачать бесплатно моды

Для примера, прототип рельсотрона ВМС США был способен запускать снаряды со скоростью 7 Махов — в шесть раз быстрее скорости звука. Это примерно 5 324 мили в час или (8 570 километров в час), то есть быстрее, чем практически любое другое оружие на планете.

Турецкий рельсотрон, или…

Турецкие военные браво отчитались об испытаниях своего рельсотрона Şahi 209 Block II. Поздравить, или…? Наверное, все-таки «или».

Понятно, что

оружейный

интернет забурлил, массово перепечатывая фотографии и ролик, снятый турецкими военными, но вот, думаю, не стоит делать преждевременных выводов и раньше времени зачислять Турцию в «рельсотронный клуб», как поспешили сделать некоторые СМИ.

Пушечка, скажем прямо, скромнейшая. Ее калибр — 35 мм. Вес снаряда – 1 кг.

«При этом электромагнитного импульса хватает, чтобы эффективно поражать цель на расстоянии до 50 км».

«До 50 км» — это и 1 км, и 10. Кого и как там «эффективно» может поразить на расстоянии до 50 км килограммовая фитюлька, сказать не берусь. И насколько она точно будет лететь.

В общем, эксперимент был проведен с претензией на успех. Вроде выстрелили, и не единожды. Как насчет того, чтобы показать, куда и как попали, – естественно, молчок, ибо военная тайна.

Кстати, похвалю то, как турецкие операторы все показали. С неким таким намеком на то, что пушка мобильная, в отличие, скажем, от американского монстра. Колесное шасси, все дела…

Но вот есть еще одна фотография, не обрезанная. И на ней ясно и понятно, что «батарейка» у установки более чем скромная.

Для сравнения стоит посмотреть, как рельсотронное дело обустроили американцы.

Заметно, что у американцев «батарейное» дело обставлено изрядно массивнее. Правда, у американцев и снаряд весит 16 кг против 1, и калибр не игрушечные 35 мм, а вполне нормальные морские 127 мм.

Но насколько сегодня стоит всерьез рассматривать рельсотрон как оружие вообще?

Многие умные люди пришли к мнению, что не стоит. И аргументы заложены непосредственно в конструкции рельсотрона.

Здесь стоит рассмотреть сам принцип действия этого чудо-оружия. Физика чистейшей воды. Не буду вдаваться в подробности, их несложно найти и так, два элемента. Источник питания, который я обозвал батарейкой (на самом деле это конденсатор) и пусковая установка. ПУ, грубо говоря, состоит из двух параллельных проводников, почему и назвали это рельсотроном.

На проводники-рельсы подается мощнейший токовый импульс. Происходит что-то типа замыкания, как при сварке, и между электродами-рельсами загорается плазменная дуга.

Через плазму, от одного электрода к другому начинает течь ток. Ток вызывает возникновение мощнейшего электромагнитного поля, которое будет воздействовать на все устройство.

Так как рельсы закреплены в стволе жестко, то дальше происходит вот что: начинает работать сила Лоренца, которая начинает двигать электромагнитным полем заряженные частицы. То есть – плазму. Так как плазма в нашем случае – единственное, что можно двигать.

Сила Лоренца не в курсе существования Третьего закона Ньютона, поэтому движение будет происходить с огромным ускорением. И плазма начинает перемещаться по каналу (если так можно выразиться) ствола.

Этот сгусток плазмы еще справедливо называют «плазменным поршнем», он как бы является аналогом порохового заряда в огнестрельном оружии. Да, обычный снаряд при воздействии таких сил просто испарился бы. Потому снаряды рельсотрона – обычные болванки из весьма тугоплавкого материала, которые предназначены для поражения целей исключительно за счет накопленной кинетической энергии.

Хотя да, этой энергии они накапливают – будь здоров.

Кроме того, есть и аналог артиллерийского пыжа – металлическая прокладка между плазмой и снарядом. Она не дает раньше времени испарить снаряд, а сама испаряясь под воздействием температуры, становится подпиткой для плазмы.

Вообще, многие эксперты считают, что рельсотрон и без болванки сам по себе оружие, ибо способен плеваться вот такими сгустками плазмы, разогнанными до огромной скорости – до 50 км/сек.

А так скорость снаряда на выходе может быть до 15 км/сек. Артиллерийский пороховой снаряд может дать скорость максимум 2 км/сек.

Но повторюсь, забываем о фугасных, осколочно-фугасных, кассетных, шрапнельных и прочих снарядах, ибо удел рельсотрона – болванка, разогнанная до огромной скорости.

С устройством разобрались, поговорим о применении.

С боевым применением, признаем сразу, не очень. Но сперва рассмотрим достоинства, которые в свое время классно расписали американцы.

1. Огромная скорость снаряда. В боевых условиях до 10 км/сек. Можно и больше, но смысла нет никакого, воздух и трение об него никто не отменял, так что снаряд будет тормозиться силой трения. Плюс перегрев.

2. Пробивная сила. Да, за счет скорости твердосплавный снаряд пробьет любую броню, это факт. И вполне возможно, что не спасет даже активная защита, так как ВВ в ее составе просто не успеет взорваться.

3. Большая дальность прямого выстрела. Она может составлять 8–9 км, причем это расстояние снаряд преодолевает меньше, чем за секунду. Это впечатляет, поскольку увернуться от такого удара нереально даже самолету. Про танк даже думать печально.

Кроме того, как мне кажется, для рельсотрона очень просто будет с прицеливанием. Даже при стрельбе на большие расстояния. А уж в упор (это 3-8 км) и вообще не надо будет забивать себе голову такими вещами, как упреждение и поправка на ветер, например. Лупи, как есть, не промахнешься. Скорость снаряда свое дело сделает.

4. Дальность стрельбы. Эксперты опять же считают, что снаряд рельсотрона может эффективно применяться на расстоянии до 300 км. С одной стороны, вроде бы конкурент для ракет, с другой – это инструмент точечного применения и разнести в клочья район снаряд рельсотрона не в состоянии.

5. Дешевизна и простота боеприпасов. Да, вольфрамовый снаряд в алюминиевой капсуле – это не очень дорого. И взрывчатка внутри не нужна, во-первых, не выживет при старте, во-вторых, разогнанный до такой скорости снаряд при попадании во что-то и так долбанет – мало не покажется. Возможно, что эффективнее любой взрывчатки. Но дешевизна снарядов и простота хранения запросто нивелируется стоимостью самого рельсотрона.

Что можно сказать о недостатках? О недостатках можно сказать то, что они за явным преимуществом побеждают достоинства.

1. Источники питания. Это больное место, поскольку лучше всего себя рельсотрон чувствует рядом с электростанцией. Батареи конденсаторов, которые организуют выстрел, надо чем-то заряжать. Учитывая мощность существующих установок, а это «всего-то» 25 МВт, то о мобильных энергоустановках мы речь не ведем вообще, а на деле рисуются исключительно какие-то укрепрайоны на суше, либо охрана стационарных объектов в качестве ПВО. Рядом, подчеркну, с электростанцией.

Либо у нас видится корабль класса от эсминца и выше, а вообще желательно с атомным реактором.

2. Стоимость. Здесь стоит сказать не о стоимости боеприпаса, а о стоимости ствола. Понятно, что воздействие плазмы практически уничтожает ствол. Тысяча выстрелов пока является пределом мечтаний. А вот стоимость одного выстрела, с учетом стоимости износа ствола по некоторым данным составляет около 25 000 долларов. Скажем так, не мало, даже с учетом возможности с одного выстрела уничтожения более дорогостоящей техники типа танка или самолета.

3. Маскировка. Тут все настолько печально, что скажу коротко: эта штука демаскирует себя первым же выстрелом так, что продвинутому противнику остается только послать по направлению на источник ЭМИ-возмущений пяток крылатых ракет. Это действует, кто не верит – спросите у Дудаева. Там на телефон прилетела ракета, а здесь…

Про WoT:  Есть решение! World of Tanks — тормозит? Вылетает? Зависает? Ошибки? Черный экран? Не запускается?

Кстати, и без ЭМИ звуковые эффекты тоже ничего. Нагретая плазма, когда вырывается из ствола, она что делает? Правильно, расширяется. И грохот при этом вполне себе.

В общем, пока это оружием считать никак нельзя. Даже будучи очень таким оптимистом. Да, как экспериментальные модели рельсотроны существуют и не просто существуют, а развиваются. Но говорить о реальном боевом применении пока не стоит, равно как и делать какую-либо ставку на этот вид оружия.

Пример? Да вот он, «Замволт». Именно под использование на этом корабле планировался рельсотрон. Силовая установка эсминца это позволяет. Но тогда в чем суть малозаметности или незаметности эсминца, если после первого же выстрела он будет на всех экранах радаров? И дальше только вопрос того, как быстро отреагируют противники на этот выстрел.

Рельсотрон на авианосце типа «Форд»? Ну да, наверное, будет более уместен. Но нужен ли? Чудо-пушка, стреляющая чудо-снарядами на 300 или 400 км (о точности и возможности промахнуться мы даже не говорим пока), возможно, была бы и к месту. Если бы в ударной группе не имелось 50 истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F Super Hornet, каждый из которых способен переместить на 2 000 км 8 тонн различных боеприпасов и применить их. А вот с самолетами идея выглядит откровенно не очень.

Если же говорить о сухопутном рельсотроне, то здесь все еще более печально. Первый же демаскирующий выстрел может оказаться последним, потому что противнику не надо стрелять по рельсотрону. Достаточно ударить по питающей его электростанции, и эффект вообще будет прекрасный: и рельсотрон не стреляет, и целый район обесточен.

Получается, если морское базирование рельсотрона не вызывает особых вопросов (кроме эффективности), то сухопутное своей мобильностью и уязвимостью пока вообще не дает ни малейшей возможности для оптимизма.

Конечно, рано или поздно, с развитием соответствующих технологий, рельсотрон может превратиться в действительно оружие. Но это вопрос времени, более того, многие считают, что это вопрос очень большого промежутка времени.

Так что не будем спешить поздравлять турецких военных с удачным экспериментом. В курдских проблемах рельсотрон им не поможет совершенно.

Электромагнитная пушка: рельсотрон и его перспективы.

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий