Начиная играть в World of Tanks, пользователи редко задаются вопросом: «какую ветку качать и какой танк лучший в игре?». Потому что сперва на игрока «валится» обилие танков, а потом гринд система их получения. Но вопрос рано или поздно появится, поэтому статья будет ответом.
Нельзя просто играть в World of Tanks и не знать, какие танки вам могут понадобиться на высоких уровнях. Вы будете постепенно двигаться по прогрессу, но в итоге можете прокачать не ту ветку, на которой вам захочется играть. Мы расскажем о ТОП танках, а также немного порассуждаем о каждом направлении: средние, легкие и тяжелые.
Стартовав в 2010 году с нескольких тысяч фанатов виртуальных танковых боев, бесплатная онлайн-игра World of Tanks (WoT) менее чем за год обрела многомиллионную армию поклонников во всем мире, и в первую очередь — на постсоветском пространстве.
Это стало возможным благодаря сеттингу игры: вместо эльфов и прочих фентези-персонажей, признание в любви к которым гарантирует скептические взгляды друзей и коллег, WoT предлагает несколько десятков реальных боевых машин, в том числе легендарную тридцатьчетверку. Неудивительно, что в танчики играют не только школьники, но и взрослые.
- С чего начать и как выбрать танк?
- Определяемся с веткой
- Почему есть метовые и неметовые танки
- Какой танк считается самым лучшим
- Легкий
- Средний
- Тяжелый
- ТОП лучших танков в World of Tanks
- Panhard EBR 105
- Carro P88
- STB-1
- E25
- TS-5
- Bourrasque
- Объект 268/4
- КВ-2
- Объект 279
- T110E4
- Kranvagn
- Super Conqueror
- Объект 430У
- Покупка машин
- Боекомплект
- Окно исследований
- Ангар
- Навигация в бою
- Стратегия боевых действий
- Окно задач
- Награды и достижения
- Советы новичкам в ВОТ
- Лучшие ветки в World of Tanks
- Какие танки лучше качать новичку и какую ветку выбрать
- T57 Heavy
- Т-100 ЛТ
- E100
- ИС-4
- Как правильно играть в World of Tanks?
- Не сбиваем деревья
- Смотрим, что делают союзники
- Играем от своей роли
- Элементы местности
- Бойся двух стволов
- Лучше сверху, чем снизу
- Подкрадываемся с тыла
- Таран — не тарань
С чего начать и как выбрать танк?
Вряд ли вы решили искать гайды перед тем, как скачивать игру. Помощь нужна тем людям, которые уже столкнулись с проблемой. Какие проблемы преследуют новичков в World of Tanks?
Самая распространенная проблема: «я просто хочу играть лучше, что нужно делать?».
Как ни странно, но чтобы побеждать, вам нужен навык и скилл. И то, и другое нарабатывается с опытом и во время тренировок. Да, в WOT нет тренировочных полигонов и стрельбищ, поэтому перед каждым боем себе нужно ставить цель. Например:
Следующие 100 матчей я буду играть на тяжелых танках. Они должны танчить бронированными частями корпуса. Я должен занимать правильные позиции, постепенно отбрасывая соперников назад, к их базе
Ответ на вопрос: «с чего начать, чтобы начать выигрывать в ВОТ?» — играйте в соответствии с ролью вашего танка. Это самое главное.
Определяемся с веткой
Здесь трудно. Если вы новичок, то лучше всего начать с СССР ветки. В крайнем случае с немецкой. Причем и тут, и там, можно качать абсолютно любую ветку в плане типа танков.
Мы в любом случае рекомендуем сперва начать с немецкой или советской ветки. Когда вы дойдете до 7-8 уровня. В скором времени мы дополним материал нашим гайдам по веткам, чтобы вы могли сориентироваться в них и выбрать то, что нужно.
Почему есть метовые и неметовые танки
Сперва стоит ответить на вопрос: «почему какие-то танки всегда в мете, а какие-то выходят из неё?». Есть три фактора ранжирования меты:
Есть ещё два фактора, которые влияют на мету.
Все вышеперечисленные факторы влияют на популярность танков. Но всегда стоит держать в голове, что популярность боевых машин и отдельных веток — вот истинная причина меты. Вряд ли кто-то будет со старта качать японскую ветку, потому что она ему нравится. Так или иначе придется брать второй танк и вряд ли это будет европейская техника.
Какой танк считается самым лучшим
В этом заголовке мы разберем, какие танки будут самыми лучшими среди Легких, Средних и Тяжелых. Этот ТОП будет максимально объективным, а ещё мы обратимся за мнением к профессионалам, роликам на YouTube и статистике, которая редко ошибается.
Легкий
Этот зверь уже был в нашем ТОП. Он находится на последней строчке, потому что он может быть сразу в двух местах. Да, это Panhard EBR 105. Этот легкий жук может натворить очень много бед для вражеской команды, показать вам местоположение абсолютно любого куста, при этом внести немало урона и спасти не один десяток жизней.
Некоторые возразят и скажут, что лучшей всё-таки является Manticora. Но давайте будем честны.
Хотя, если уже совсем честно, то Manticore тоже отличная машина, но к ней должны подаваться отличные руки.
Средний
Несмотря на то, что выше у нас описан Объект 430У, мы не можем поставить его как лучший СТ в World of Tanks. Здесь всё-таки его место займет CS-63, у которого некоторые характеристики лучше, и за тем он ощущается приятнее.
Он побеждает практически любой СТ своего уровня на дистанции, поскольку имеет большую маневренность и огромную скорость, для СТ, конечно же. Стратегия победы на CS-63 тоже не такая жуткая и сложная, как может казаться на первый взгляд. Если вы делаете всё правильно, то сможете со старта занять позицию, которая моментально раскроет перед вами все ЛТ противника. Да, из-за скорости в почти 80 километров в час.
Тяжелый
Если бы этого гиганта не было в нашем ТОП, то, наверняка, многие бы просто обиделись и не стали читать, что там дальше. Да, в ТОП, который выше, Maus не отнесешь, потому что это слишком банально. Он большой. Он имеет много ХП. Он отлично стреляет. Он много танкует. Все об этом знают и мало кто понимает, куда стрелять, чтобы его уничтожить. Но вернемся к самому Maus.
Как часто вам доводилось встречать высокую гору, на которой красуется одинокий Maus, стоящий к вам боком? Почти в каждом матче на 10-ых уровнях такое можно встретить. Как бороться с этой машиной? Не все знают. Зато владельцы Maus прекрасно знают, как вывести вас из этого матча за первые 20 секунд.
Главное не встретиться с таким же, либо не встретить очень быстрый легкий танк, который переиграет и уничтожит вас за счет своей скорости. Это жизненное правило работает и здесь: большой и неповоротливый проигрывает маленькому и шустрому.
ТОП лучших танков в World of Tanks
Что такое лучший танк в World of Tanks? Это тот, который подходит под такие критерии:
Долгое время КВ-1С был самым лучшим танком в игре
Давайте посмотрим, какие танки сейчас в ТОП и на чем можно играть даже в том случае, если вам вообще не хочется ничего выбирать?
Panhard EBR 105
Начнем с легкой букашки, которая требует от вас нереального скилла и может заплатить дорогой монетой, если вы всё сделаете правильно. Panhard EBR 105 — это французский танк 10-го уровня, который может быстро влететь в толпу, дать свет, а потом он обязан погибнуть.
Но это тактика, которой придерживается большинство «светлячков». При должном понимании игры и уровне владения боевой машиной — на этом танке можно сделать очень много грязи, нанести много урона и стать важной частью команды.
Carro P88
Эта тяжелая итальянская машина способна на большее. Несмотря на то, что у Carro 7 уровень, она может легко состязаться с машинами 8-9 и в редких случаях даже 10-го уровня.
Carro P.88 TT
Все показатели танка показывают, что вам нужно уметь играть от рельефа, причем делать это нужно профессионально. Если читать гайды от профессионалов, то на этой машине лучше играть на передней линии.
STB-1
Снова к десяткам. Эта японская машина не имеет каких-то специфических особенностей брони. Она не носит много урона с одного выстрела (хотя, смотря в кого попадешь), но при этом у танка есть особенность: наклон башни под почти любым углом.
При игре на STB-1 нужна правильная позиция, нужны хорошие тиммейты и абсолютное понимание тактики среднего танка. Да, ещё эта машина достаточно быстро стреляет.
E25
Однако у этой ПТ есть две огромные проблемы. Во-первых, её убрали из игры. То есть, на ней могут поиграть только те, у кого она была ранее. Во-вторых, слабо защищенные бока всё-таки дают о себе знать, если против вас играет хороший легкий лазутчик.
TS-5
Американец 8-го уровня, который составляет конкуренцию практически всем ПТ в игре, подойдет игрокам, которые не любят делать лишних движений. На этой боевой махине есть два стиля игры:
У неё есть два серьезных минуса. Во-первых, это премиумный танк. Во-вторых, у неё слишком плохой наклон пушки вниз. Если вас это не волнует, то готовьтесь к череде побед и наград за самый высокий урон.
Bourrasque
Эту машину стоит брать только в том случае, если для вас средние танки стали чем-то вроде эталона. Нет, Bourrasque ни в коем случае не плохая машина, просто у него всего 2 снаряда в барабане. У него большой урон, но при этом не каждый может справиться с ТТХ.
Ездит быстро, легко разворачивается, башня тоже отлично работает, за раз может нанести до 720 урона при правильном попадании. Да, это премиум и почти самый популярный танк в игре на 8-ых уровнях.
Объект 268/4
Если вы ничего не слышали про эту ПТ из СССР, то вам обязательно надо посмотреть фраг-муви с ней. Это ПТ-штурмовик, которую:
Эта ПТ может стоять впереди вместе с остальными тяжелыми танками. Несмотря на то, что она не на первом месте в нашем ТОП, у неё не так много недостатков. Единственным минусом, наверное, является умение выживать в сложных ситуациях.
КВ-2
Поскольку в этом ТОП мы не отталкиваемся от уровня танка, мы можем рассказать про КВ-2. Это советский танк 6-го уровня, на котором поездило большинство игроков в World of Tanks.
Огромная башня, большой урон, но и немало недостатков. Например, пушка очень долго сводится, если стрелять без сведения, то вы наткнетесь на классический «КВшный разброс». Из недостатков можно указать медлительность. Однако игроки, которым нравится играть на тяжах на 6-ом уровне точно оценят КВ-2.
Объект 279
У машины, которая может быть на первом месте в этом ТОП, есть всего один крупный недостаток: вы всегда должны стрелять на ровной местности. Слишком маленький УВН.
T110E4
Мы подходим к первому месту. Тут не может не оказаться T110E4. Это американская ПТ-САУ, у которой башня поворачивается на 90 градусов, а урон настолько огромный, что на 10-ом уровне практически никто не может справиться с этим танком.
Однако далеко не все игроки ставят эту боевую махину во главу угла. У неё большой урон, отличная броня, неплохая скорость и маневренность, но иногда с неё слишком сложно попадать. Если вы видите T110E4 на профессиональных матчах, то следите за каждым движением игрока.
Kranvagn
Когда в игре ещё не было шведских танков, то никто и предположить не мог, что может появиться такой тяж, тем более с такими характеристиками. Не будем скрывать: Kranvagn удивляет своей уникальностью. Всего в барабане у этого шведа 3 снаряда, каждый из которых способен нанести до 435 урона.
Минусы у танка есть, но они полностью перекрываются плюсам. Если вы стреляете сверху вниз, то не заметите долгой наводки и разброса, а вот на горизонтали придется постараться. Если вы любите играть от рельефа, то помните про башню. Она мощная.
Super Conqueror
Этот танк точно должен остаться на втором месте в этом ТОП, потому что у него чуть ли не самая лучшая пушка в игре. Он отлично справляется с местностью, у него блестящая маневренность и быстрая перезарядка для британского танка 10-го уровня.
Профессионалы и новички любят эту боевую машину не только за урон, отличную броню и маневренность. Он может занимать практически любые позиции и выдавать тонну урона, оставаясь с фулл хп. Правда, если вы будете танковать не в ромбе, то рискуете быстро выйти из матча.
Объект 430У
Мы подошли к завершению нашего ТОП. Его закончит средний советский танк 10-го уровня, который по праву может считаться самой лучшей машиной в игре по многим характеристикам.
У него огромный урон в 440 единиц ХП, достаточно приемлемая точность и отличный угол вертикальной наводки, а также скорость в 50 километров в час.
Вы можете сказать, что этого недостаточно для танка 10-го уровня, тем более для СТ. Но здесь есть свои тонкости:
И здесь решает именно мастерство. Чем тяжелее танк в освоении, тем труднее к нему будет подготовиться. Тем легче вам будет демонстрировать навык на практике.
Покупка машин
На данный момент в игре представлены боевые машины СССР Германии, США, Великобритании, Франции и Китая, Среди них легкие, средние и тяжелые, ПТ-САУ и артиллерийские установки созданы а 30-50-е годы, Боевые машины поделены на десять уровней, и в начале игры вам будут доступны только танки первого уровня, По мере обретения боевого опыта и накопления «серебра» вы сможете исследовать и покупать новые модули для имеющихся машин, а также получите доступ к танкам и артиллерия более высокого уровня, Особо стоит упомянуть так называемую премиумную технику — она доступна за игровое «золото», то есть за реальные деньги, прем-техника не имеет преимуществ в бою, однако приносит своему владельцу больше кредитов, нежели обычная техника того же уровня.
Боекомплект
Как правило, боекомплект состоит из снарядов трех типов: ББ, осколочно-фугасного и кумулятивного/подкалиберного. ББ используются против средних и тяжелых танков, а наносящие больший урон фугасные — против легких машин и артиллерии. Кумулятивные и подкалиберные снаряды соответствуют ББ но способны пронзить более толстую броню; их можно купить за «золото» или солидную сумму кредитов.
Обслуживание — расходники и снаряды
Окно исследований
В окне исследований представлены деревья развития боевой техники разных наций: здесь вы можете выбрать, что дальше изучать следующим. Чтобы узнать основные характеристики и стоимость понравившейся машины, подведите курсор мыши к ее изображению. А для просмотра дерева развития — кликните по нему. В этом же окне отображаются премиум-танки, не включенные в основное дерево исследований. Вся представленная в игре техника и модули для нее имеют реальную основу, и при желании вы можете найти информацию о них в соответствующих справочниках. Однако ради соблюдения игрового баланса характеристики виртуальных машин и модулей не всегда соответствуют реальным.
Древо исследований СССР
Ангар
Если вы когда-нибудь посещали музей в Кубинке, то можете догадаться, что представляет из себя главный ангар. В нем собраны все известные в истории танки, из ангара вы отправляетесь в сражение и сюда же возвращаетесь для ремонта и пополнения боекомплекта. Здесь же представлена информация о всех машинах, их экипажах и техническом оснащении.
С экипажем можно познакомиться в ангаре, а также на специальной вкладке «Казарма», куда отправляются свободные вояки. На каждый аппарат приходится от двух до шести бойцов, владеющих той или иной специальностью (механик, заряжающий и пр.), зачастую не одной. По мере участия в схватках виртуальный воин получает опыт, который вы можете потратить на развитие его навыков и умений. В личном деле можно ознакомиться с его умениями, опытом, наградами и типом танка, на который он обучался. При необходимости пользователь может переобучить экипаж на другой танк (с сохранением специализации).
Навигация в бою
После нажатия на большую красную кнопку «В бой» вы вместе с выбранным в ангаре танком окажетесь на поле. Как правило, оно представляет из себя квадратную карту со стороной 1 км для открытой местности и 800 м для городских кварталов. Вокруг вас будет 14 союзников, а в противоположном углу «ринга» -15 противников. Составы обеих команд приведены по краям экрана: слева — союзники, справа — враги. По умолчанию там отображаются никнеймы пользователей и значки, обозначающие модель машины. С помощью сочетания клавиш Ctrl+Tab можно убрать эту информацию или, наоборот, дополнить ее. У верхнего края экрана показан счет — количество оставшихся в бою машин с обеих сторон. Здесь же изложена боевая цель: как правило, от вашей команды требуется захватить или удержать базу. Уничтожение всех противников автоматически приводит к выполнению цели.
В левом нижнем углу экрана показана панель повреждений — его «здоровье», состояние членов экипажа и ключевых модулей (оружие, гусеницы, радиостанция и та). Контузия члена экипажа или повреждение модуля снижают боеспособность. Так, контузия наводчика уменьшает точность орудия и увеличивает время прицеливания, а повреждение двигателя приводит к снижению максимальной скорости или даже полной остановке. Впрочем, поврежденные модули можно починить с помощью снаряжения «ремкоплект» (полная починка) или силами экипажа (частичная).
Вернуть контуженного к жизни поможет аптечка, или же вы можете заменить его командиром экипажа, если у того есть умение «Мастер на все руки». Для ориентации на местности используется мини-карта (рис. справа), расположенная в правом нижнем углу экрана. Она разделена на 100 секторов (10×10) как в старой школьной игре «Морской бой». На карте точками показаны союзники, находящиеся в радиусе действия вашей радиостанции (зеленый цвет), и враги, которых видите вы или видят ваши союзники (красный).
Форма точки означает тип машины: ромб — легкий, треугольник — ПТ и т.д. Во время схватки очень важно следить за расположением сил на мини-карте, контролировать положение врагов и союзников. Иначе вы можете оказаться в неподходящем месте в неподходящее время. Внизу по центру экрана показано количество оставшихся снарядов разного типа и количество неиспользованного снаряжения (огнетушитель, ремкоплект, аптечка и пр.), при условии, что вы купили его перед боем. Кстати, настоятельно рекомендуем это сделать — возможность, например, быстро починить гусеницу и удрать из-под вражеского огня спасла нервные клетки тысячам пользователей. (особенно водителям быстрых и хрупких машин).
Стратегия боевых действий
Стратегия боевых действий в первую очередь зависит от типа боевой техники, на которой вы вышли сражаться. Например, миссией ЛТ является разведка — даже если ваше слабое орудие не в состоянии пробить лобовую броню ни одной из вражеских машин, вы можете показать их местоположение союзникам и подставить врага под огонь.
Более того, для артиллерии стрельба по «засвету» от союзника в большинстве случаев является единственным способом принять участие в общей драке — этот тип техники не любит ближнего столкновения. Во время обратного отсчета до начала схваткирекомендуем изучить состав обеих команд и осмотреть местность. Постарайтесь определиться с направлением движения или выберите укрытие, которое хотите занять (на ПТ-САУ или артиллерии). При желании вы можете, используя мини-карту или чат, сообщить союзникам о своем выборе, но, как правило, в случайных схватках эта информация мало кого интересует.
Сразу после начала сражения игроки начинают разъезжаться в разные стороны, старайтесь отслеживать их перемещения с помощью мини-карты. Как правило, на каждой карте есть «протоптанные тропы» для средних и ТТ, удобные позиции для артиллерии и укрытия для ПТ — после нескольких раундов на одной и той же карте вы научитесь их замечать. Но учтите, что противник тоже о них знает. Не стоит вслепую ехать за толпой: встретив даже небольшие силы противника, ваши союзники, скорее всего, спрячутся в складках местности и начнут позиционную перестрелку, а в это время противник объедет толпу с флангов или с тыла.
Артиллерия (или САУ) отличается большой дальностью стрельбы (до 1 километра) и возможностью обозревать поле сверху, а также способностью эффективно поражать цели, находящиеся за невысокими укрытиями. Добавьте к этому фугасные снаряды огромной мощности — типичный боеприпас САУ, — и вы поймете, почему артиллерия так долго пользовалась популярностью у одних пользователей и ненавистью у других. После десятка безуспешных попыток сбалансировать или ограничить количество САУ, разработчики WoT решили значительно увеличить время сведения артиллерийских орудий и уменьшить их точность в 1,5-2 раза. В результате количество САУ снизилось в несколько раз, а сражения на этой технике стали уделом фанатов.
ПТ-САУ похожи на танки, лишенные башни, однако тактика игры на этой технике имеет свои особенности. Из-за отсутствия башни эти машины вынуждены для прицеливания доворачивать корпус, что в сочетании с низкой скоростью и неповоротливостью делает их довольно легкой мишенью в ближнем бою, особенно для средних и ЛТ. Исключение составляют разве что американские башенные машины. Низкая по сравнению с основными машинами заметность делает ПТ-САУ хорошим выбором для любителей засадной игры. Ранее удовольствие от засад сильно портила артиллерия, способная быстро «достать» неповоротливую ПТ-САУ, но после серьезного понижения характеристик артиллерии больше не так страшны.
Окно задач
Боевые задачи — относительно недавнее нововведение разработчиков WoT. По сути, это несколько независимых заданий, которые геймер может выполнять в одном или нескольких схватках. За выполнение каждой из них полагается та или иная награда. Ознакомиться со списком актуальных заданий можно в ангаре, кликнув по кнопке «Боевые задачи» в левом верхнем углу экрана. Один из примеров такого задания — победить в течение суток 3, 7 или 15 поездок; за ее выполнение геймер получает соответственно 25, 75 или 150 тысяч серебра. Другой пример -увеличенная в 1,5 раза доходность на технике с первого по пятый уровень. Первый пример мотивирует пользователя больше играть, второй — увеличивает количество техники в боях нижнего уровня, что очень важно для новичков.
Награды и достижения
Самый простой способ узнать свою эффективность в WoT — кликнуть по кнопке «Достижения», благо находится она на самом видном месте, под кнопкой «В бой!». В окне достижений представлена ваша статистика — общий коэффициент эффективности, количество проведенных сражений, средний опыт, количество побед и т.д. При необходимости вы можете ознакомиться со статистикой других геймеров на сайте World of Tanks.
В этом же окне собраны полученные игроком награды: «Герои битвы», «Почетные звания», «Групповые награды», «Памятные знаки» и «Эпические медали». Одни награды получить довольно просто, другие же требуют не только выдающихся тактических умений, но и изрядной порции удачи. Чтобы ознакомиться с информацией о награде и условиях ее получения, достаточно навести курсор мыши на ее значок.
Статистика по технике
На этом у нас все. Надеюсь, вы составили общее мнение об игре и скоро присоединитесь в ряды танкистов!
Советы новичкам в ВОТ
Про фарм серебра мы написали целую статью. Да, там написаны базовые методы, но основа их: игра по ролям и правильная постановка цели. Как фармить в World of Tanks?
Лучшие ветки в World of Tanks
Объективно оценить сложно. На поле боя вы часто будете встречать сильные японские, великобританские, шведские, советские, немецкие и прочие танки. Иногда дело будет в отсутствии баланса, а иногда в том, что соперник более опытный, чем вы. Как мы написали выше, всегда стоит качать 3 ветки:
Можно пойти уникальным путем и убрать одну или сразу две ветки из прокачки, но помните, что в один момент вам может начать не хватать серебра, а выкачивать, предположим, ту же советскую ветку с нуля, когда у вас японская восьмерка — долгое занятие.
Какие танки лучше качать новичку и какую ветку выбрать
Конкретного ответа на этот вопрос нет. Потому что для новичка, разумеется, больше всего сойдет Немецкая, Американская и Советская ветки. В них танки максимально сбалансированы. С ними проще понять внутриигровые механики. Они демонстрируют, почему есть сильные позиции, а почему не стоит врываться в толпу врагов на среднем танке. Если вопрос стоит о Французской, Великобританской или Китайской ветках, то они тоже подходят новичкам, но всё равно придется сделать 1-2 танка под «матч ещё не закончися». Мы рекомендуем качать СССР и Германию, а потом делать выбор в пользу других наций.
По части танков мы дадим примерный список того, к чему можно стремиться, учитывая боевой опыт игроков за последние несколько лет. Есть танки, которые можно качать новичку, есть танки, которые можно покупать за голду. Преимущество танков в World of Tanks из списка в том, что на них проще научиться играть и всегда понятно, как они работают.
T57 Heavy
Один из самых мощных американских танков. Это тяж 10-го уровня. Его можно качать, просто потому что он тащит. Плюсы:
Минусы тоже есть:
Отличная американская ПТ-САУ 10-го уровня, способная держать в страхе всю вражескую команду. Дамажит много. Бьет резко. Почти как боксер, но броня не зависит от моральных качеств бойца.
Но у машины есть и недостатки:
Тяж 10-го уровня от Великобритании. Долгое время оценивался не по урону и характеристикам. Был не очень популярным в кругах любителей тяжелой техники. Но сейчас он есть у каждого пятого танкиста, который дошел 3-мя танками до 10-го уровня.
Т-100 ЛТ
Легкий советский танк 10-го уровня. Да, у СССР есть куда более лучшие боевые машины. Но на ЛТ всё реже и реже ездят. Они не наносят так много урона за бой, как большинство ПТ-САУ или ТТ, но выполняют другую очень важную функцию: засвет.
Несмотря на эпичную картинку, у танка есть ряд недостатков:
E100
Если Ешку встречают на поле боя в прицеле, но при этом орудие E100 направлено на вас, то лучше уехать. За край карты. Потому что разовый урон огромный. Потому что это ТТ 10-го уровня от Германии, который ещё надо уметь пробивать.
Но есть у машины и минусы:
ИС-4
Советская десятка. Тяжелый танк. Очень мощный, пусть и не ИС-7. Его точно стоит качать. Возражения не принимаются.
Как правильно играть в World of Tanks?
Здесь начинается самое интересное. Обычно геймплей танкиста сводится к вечным боям, в которых он то побеждает, то проигрывает. Но можно значительно повысить шансы на победу и винрейт в принципе простыми действиями. Рассказываем.
КВ-1, с которого у многих всё началось
Не сбиваем деревья
Падающие деревья говорят о том, что их сбила техника соперника. Это значит, что прямо сейчас около дерева есть враг. А это говорит нам о том, что вы можете смело стрелять в ту сторону. Если не попали: уезжайте на другую позицию. Если попали, то набьете урона.
Смотрим, что делают союзники
Да, на YouTube есть ролики, где один Maus делает 10 фрагов, получает море кредитов и опыта. Есть ролики, где столько уничтожает другой танк. В общем, иногда матчи выигрываются в одиночку, но это случай один на несколько десятков, а то и сотен игр.
Как хорошо играть в ВОТ? Играйте с союзниками
Действительно. Начался матч? Смотрите, куда едут тяжи, лайты и средние танки. В зависимости от вашей роли, занимайте правильную позицию. Всегда будут такие, которые просто едут вперед и ни о чем не думают (не на ЛТ). Но ваша задача: стоять кучнее, занимать правильные позиции, принимать врага и стараться быстрее уничтожать легкие танки врага.
Если союзники едут на слив, то не обязательно ехать с ними: если матч должен стать проигранным, то он таким будет, но вы можете залутать много урона, если начнете стрелять по соперникам, которые окружили союзников в ловушку.
Играем от своей роли
Иногда происходит так, что вы начинаете матч, а ваша ПТ-САУ мчится за ЛТ с целью как можно быстрее закончить этот только начавшийся кошмар. Не надо так делать. Есть методичка, как кому действовать, но не всегда всё делается по правилам.
Все роли описаны максимально коротко и просто. Опять же, есть игроки, которые прекрасно себя чувствуют, играя на ЛТ пассивно, не давая света (за это, кстати, дается меньше опыта). Есть игроки, которые едут напрямую на ТТ, танкуют все свои ХП, наносят ровно столько же и начинают следующий бой. Проблема в том, что такому игроку может быть и комфортно так играть, но помогаете ли вы союзникам?
Элементы местности
Изгибы равнин, горы, постройки, мелкие сооружения и деревья — не просто декорация, а поле битвы для тактиков. Можно встать за укрытием и наносить урон, выезжая на 1 секунду из него. Можно ломать деревья, привлекая внимание вражеских танков. Можно встать на вершину горы на ПТ-САУ и стрелять до того момента, пока на экране не появится лампочка (оповещение, что вас видят). Можно делать всё. Главное, чтобы это приносило пользу не только вам, но и команде. Отсюда следует:
Об элементах местности можно говорить очень долго: просто используйте их с умом.
Бойся двух стволов
Ситуация не из простых, но вы точно поймете о чем речь. Итак. Вы двигаетесь по полу-пустому городу на ТТ с полным запасом ХП. Перед вами выезжают два средних танка с половиной ХП у каждого. Что такое два вражеских танка? Минимальный шанс промаха. Гарантированное уничтожение вашей техники (если только они не ниже на 1 уровень) и прямой рейс в следующий матч. Какой вывод?
Если вы выехали из-за угла, а на вас смотрят несколько соперников, то лучше вернуться за угол
Лучше сверху, чем снизу
Особенности местности позволяют вам иногда глядеть на карту свысока. Почти в любой ситуации лучше быть сверху, чем снизу, ведь:
Подкрадываемся с тыла
Тактическое превосходство почти всегда гарантирует победу. Даже если враги на голову выше и у них больше высокоуровневых танков (если речь не идет о тех боевых машинах, которые могут пробить только одноуровневые танки). Практически в каждом матче можно сыграть на тыл: едем на захват базы, минуем сражение союзников с врагами, стараемся быстро уничтожить ПТ-САУ и САУ. Захватываем базу, стягивая врагов на себя. Союзники в это время будут бить вражеские танки по задней, чаще всего не очень хорошо бронированной, задней части.
Таран — не тарань
Влететь с крутого спуска на врага всегда приятно, особенно, если у него мало ХП. Но не всегда это лучшее решение. Помните, что после уничтожения вражеского танка к нему могут приехать два-три союзника. Что тогда делать? Ваша задача, как танкиста, продумать все свои действия и их последствия на несколько шагов вперед.