- Броня
- Выбор тактики боя для кв-5
- Голда на кв-5
- Живучесть
- Закрытые дуэли на кв-5
- Знай свой кв-5
- Историческая справка
- Как получить
- Какое орудие ставить на кв-5
- Карта степи на кв-5
- Качели на кв-5
- Кв-5 — заполярье
- Кв-5 — малиновка
- Кв5 — эль-халлуф
- Кв-5 в обороне
- Кв-5 в топовом бою
- Кв5 против кв5
- Кв-5 против мощных противников
- Кв-5 ттх
- На кв-5 можно светить
- Оборудование, снаряжение и боекомплект
- Общие впечатления
- Огневая мощь
- Открытые дуэлина кв-5
- Первая пушка
- Подвижность
- Постановка технического задания
- Примеры боев на кв-5
- Про качели с кв-5
- Про фарм на кв-5
- Проектирование и создание
- Работа в группе на кв-5
- Стоит ли брать кв-5
- Танк в игре
- Таран на кв-5
- Экипаж
Броня
Небольшое уточнение. Приведенная броня (приведенка) — значения брони, получаемое за счет наклона. Чем больше угол наклона брони, тем снаряду противника требуется большее пробитие.
Что можно сказать о броне КВ-5. Она вроде есть. Но огромная башня без рикошетных форм не дает хорошей приведенки — 180 мм под прямыми углами неплохо пробивается 8 уровнями. Лоб корпуса более рикошетный, но площадь его проекции в раза два меньше башни.
Подробнее. По цифрам лоб башни и корпуса имеют по 180 мм. А вот приведенная броня разнится:
Приведенка лба корпуса может варьироваться от 200 до 300 мм.
Лоб башни практически под прямыми углами те же 180 мм.
Маска орудия имеет в некоторых участках углы, но в целом те же 180 мм.
Башенки на корпусе не отличаются по броне. Раньше считалось, что это уязвимая зона.
Над башней возвышаются башенки экипажа. По цифрам там броня по 150 мм с минимальными углами. То есть уязвимая зона. Плюс при пробитии высоки шансы контузии экипажа.
Борта корпуса и башни по 150 мм под прямыми углами.
Корма башни 140 мм под прямым углом. Верхняя часть кормы корпуса 90 мм под прямым углом.
Для примера у Льва по цифрам броня тоньше — 150 мм лоб корпуса и 120 мм лоб башни. Но хорошие рикошетные формы дают приличную приведенную броню — ВЛД (верхняя лобовая деталь) 240 мм приведенки. Лоб башни также имеет хорошие приведенные значения. Уязвимых мест по минимуму что позволяет чувствовать себя комфортно.
Небольшое уточнение. В WoT Blitz понятие брони очень условно. Пробиваются все. Кто-то легче, кто-то сложнее.
Выбор тактики боя для кв-5
Первое что нужно сделать, зайдя в бой на «Бегемотике» (КВ-5), это глянуть, в топе твой танк или в попе. Про попы поговорим попозже, сейчас разговор за первую — край вторую строчку списка. Итак, донатор, помни: КВ-5 в топе — это настолько необоримая сила, что в зеркало лучше не смотреться, можно обгадиться со страху.
Выживут только инфузории-туфельки — и то не факт. КВ-5 стал первым, но не единственным танком в World of Tanks, который убрали из премиум магазина целенаправленно. Их стало настолько много, что в случайных боях появлялось по 8-10 танков КВ-5 одновременно с каждой стороны.
После осмотра списка своей команды, обрати взор на команду противников. Конкретно тебя интересуют тяжи и пт. Диктую списки опасных противников советского танка КВ-5. Тяжи: ИС-3/4, Т30/32/34, КоТэ, Е-75, Лева, Тапок. Опасные пэтэшки: исус, 704-ка, АТ25, Т28, Т95, и Федя с Ягодным Тигром.
Вышеперечисленные машины опасны тем, что способны пробить тебя в любую проекцию, а ты пробиваешь не всех — и строго в специальные места. Осознал масштаб трагедии?
Голда на кв-5
Голд-снаряды реально повышают огневую мощь КВ-5. Я с голдой ни разу не чувствовал себя ущербом ни с каким противником. Бери, не пожалеешь. Сказать по правде, разрабы мне обещали за этот абзац в макдональдс сводить, но достоинства голды это никак не отменяет.
Живучесть
Радиус обзора — 248.6 м
Прочность — 1600 хп
Броня башни
- Лоб — 180 мм
- Борт — 150 мм
- Корма — 140 мм
Броня корпуса
- Лоб — 180 мм
- Борт — 150 мм
- Корма — 140 мм
Закрытые дуэли на кв-5
Закрытые дуэли — дуэли на КВ-5 с прядками за препятствия.
Знай свой кв-5
Важно знать — КВ-5 (Бегемотик) — танк для раша или глухой обороны. Он отлично бронирован и способен принять на себя достаточно много урона для своего уровня. Без разговоров, 704-ка разделает тебя как бог черепаху, с трех плюх — так не лезь на 704-ку.
Вообще, не лезь на опасные пэтэшки — их лучше обойти. Например, не стоит суваться на аллею в Прохоровке или в Энске: если в команде противника есть серьезная самоходка — она обязательно будет там. Рашить на КВ-5 следует в неожиданных местах, про которые известно, что они слабо прикрыты.
Для примера, банан на Химмельсдорфе для раша непригоден: там, к гадалке не ходи, будет два котэ и федя в кампании какого-нибудь приблудного ст. Лично я на этой карте частенько рашу сразу по центру, без поддержки. Если гнать с верхнего респа, это который у вокзала, то пролетаешь фонтан и немедля ныряешь в проулок слева, который по диагонали.
Стрелять только сходу, не останавливаться ради лакомых целей. Тогда ты выныриваешь аккурат позади защитников банана и в жаркой схватке пытаешься победить. Заметь: стоит списаться со своей командой, криком «Нужна помощь» намекая им о необходимости немедля давить банан пока охраннички поворачивают к тебе башни.
Историческая справка
КВ-5 (объект 225) — советский проект сверхтяжелого танка прорыва с тремя башнями начала 1941 года. Проектом занималось конструкторское бюро Ж. Я. Котина на Ленинградском Кировском заводе.
Цель проекта — создание машины с толщиной брони лба корпуса и башни в 170 мм, борта 150 мм. В качестве основного вооружения планировалось 107 мм орудие ЗИС-6.
Орудие ЗИС-6 позволяло поражать любой современный (на начало 40-х) танк с дистанции более 1 км.
В качестве дополнительно вооружения планировалось размещение 3-х пулеметов калибра 12.7 мм и 3-х пулеметов 7.62 мм.
Общая масса танка должна была составить около 100 тонн. Также планировалось размещение двигателя мощностью 1200 лс.
В связи с тяжелой обстановкой на фронте проект был закрыт, ни одного опытного образца сверхтяжелой машины прорыва построено не было.
Как получить
Этот прем периодически попадается в продаже. Например, последний раз (на осень 2022) он продавался в середине августа. До этого на Черную пятницу 2022 года. То есть чуть меньше года.
Крайнее предложение (середина августа 2022) продавался за 6000 годы в наборе — слот в ангаре, открытые слоты оборудования, редкий камуфляж и набор бустеров.
Выгодно? Вполне — в среднем премы 8 уровня стоят более 7000 голды (без слота в ангаре и доп плюшек). А при условии того, что наш “герой” вполне фармит и вполне играбелен — подобное предложение, как минимум, стоит рассмотреть (если ты ищешь танк для фарма).
Какое орудие ставить на кв-5
Нестандартное для советских тяжей пушка калибра 107 мм. Соответственно и геймплей заметно меняется.
На выбор целых два варианта. С большей скорострельностью, меньшим пробитием и дешевым снарядом. И второе — менее скорострельное, с более дорогим снарядом и большим пробитием.
Какое орудие ставить? Для открытия второго орудия требуется лишь 100 опыта (или 10 золота). И имеет смысл попробовать оба. Но на мой взгляд — первое орудие интересней. Благодаря дешевому снаряду и быстрой перезарядке.
Отдельно стоит отметить реалистичные бои. Если в обычном режиме низкое пробитие компенсируется подцветом уязвимых зон противника, то без подцветки бронепробиваемость 167 мм является серьёзной сложностью.
Что же касательно общего впечатления обоих стволов. Оба орудия условно 7 уровня. Точность не лазер конечно. Но в сравнении со 122 мм деструкторами точнее. УВН целых 7 град вниз. Но на деле их незаметно из-за высокого профиля.
Для сравнения приведем характеристики тяжелых танков 8 уровня — сравнение по пробитию, разовым уроном и ДПМ:
КВ-5
Орудие 107 мм ЗиС-6М (первое орудие)
Пробитие ББ — 167 мм
Урон — 320
ДПМ — 2470
Орудие 107 мм ЗиС-6Д (второе орудие, с орудийным досылателем)
Пробитие ББ — 219 мм
Урон — 320
ДПМ — 1949
Лев орудие 10.5 cm Kw.K L/70
Пробитие ББ — 234 мм
Урон — 310
ДПМ — 2181
ИС-5 орудие 122 мм Д-25ТА
Пробитие ББ — 221 мм
Урон — 400
ДПМ — 2022
M6A2E1 EXP (Гусь 8 уровня)
Орудие — 120 mm Gun T53A1
Пробитие ББ — 248 мм
Урон — 400
ДПМ — 1900
Карта степи на кв-5
В Степях я не спешу «оживать». Даю разьехаться команде и высветить основные силы противника. По странному стечению обстоятельств, каждый раз на мое стойбище приезжает вражеский Лео и с восторженным криком «хренассе сходил за хлебушком!!!» — разбивается о мой снаряд.
Возможно, команда и пожурит тебя ласковым матерком за героическую оборону глубокого тыла, но арта точно будет благодарна — поверь человеку, откатавшему 18 боев на арт-сау. Когда расстанов ка сил станет ясна — а обычно этот момент наступает после убийства светляка — езжай напрямик, по дороге.
Так или иначе, тебя засветил светляк и арта сводится. Карта Степи примечательна тем, что команда противника на ней обычно разделяется на две части, которые едут по флангам. Центр держат обычно слабые машины, на дорогу могут запереться пара обнаглевших до полной святости кавэшек.
Короче, центр ты должен пробить. Как пробьешь — не надо становиться на захват. Выбери тот фланг своему КВ-5, где противник давит наших и наши гнутся — и устрой врагу показательный сеанс нетрадиционного секса. Проще говоря — зайди сзади.
Вообще, прятки за камнями и колхозной недвижимостью — это все про оборону. В атаке, КВ-5 — средний танк, относись к нему именно так. Его довольно приличная для тяжа скорость, 39км/ч, позволит тебе рвать дистанцию, проскакивать угрожающие направления и обходить врага сзади и с тылу.
Качели на кв-5
Твое преимущество на качелях — скорострельность. Пока суть да дело — можно успеть выстрелить два раза за выезд. На качелях провоцируй врага на выстрел. Доверни лоб корпуса КВ-5 под острым углом и высунь его чутка. Неопытный игрок пальнет по нему — и рикошет. А тут появляешься ты, весь такой красивый и лупишь ему снаряд, а то и два.
Изображение: Объемная модель КВ-5
Куда стрельять из КВ-5 рассказывать надо или ты уже умный? Ису третьему в нлд или даже в влд если он не прямо носом стоит. Леве обратно в нлд. Мырыканцам в корпус практически куда угодно. Перестреливаться не надо с: исом четыре и тапком.
Ты ихбне пробьешь никуда, только если сильно повезет. Это я про лоб говорю. От тапка лучше сразу убегать вужосе, в смысле, обходить. На крайняк, бить фугасами. А с ИС-4 прокатывает мега-прием под названием «ты на когона бычишьна?» Следите за руками.
Делай раз — разгон. Делай два — мочи сходу фугасом по силуэту. Делай три — геройский таран. Делай четыре — лупишь ему в крышу башни бронебойными. Скажу откровенно: один на один он тебя разберет. Но. Но ухромает с он с разборок с двадцатью процентами жизни, а ты погибнешь как герой — с пользой для дела и полными защечными мешками опыта и серебра.
Мего-прием не стоит применять если четверка не одна, а с товарищами — те немедленно тебе радостно напинают. Очень стоит — если не один ты. Тогда: а) ты почти наверняка выживешь; б) вызовешь огонь офонаревшей от такой наглости четверки на себя, защитив тем самым товарищей.
Кв-5 — заполярье
Я не помню который респ там верхний, а который нижний, но с того который ближе всего к заветной кишке — жми вместе с эстэшками. Лично меня вечный заполярный кишечный запор не возбуждает. КВ-5 — танк птица, ему нужен простор и вольный ветер.
Мчись на сумасшедшей скорости в 39 км/ч по самому правому краю, по дороге. Маршрут: респ-надолбы-наверх направо. Там тормозить не надо. На полной скорости слетаешь со спуска и забираешь вправо — там будет плато. Плато это удобно тем, что оно выше окружающей местности и ты можешь вести огонь, выставив башню и спрятав эрогенную сиську. Она у тебя одна, сосать ее будут по очереди.
Как ни странно, но и с другого респа ехать надо именно туда. Вообще, КВ-5 отлично останавливает раш эстэшек — а именно оттуда они и попрут.
Кв-5 — малиновка
На Малиновке на КВ-5 я не еду во фланг. Сперва было тупо лень, а потом выяснилось, что поле у воды преодолевается за считанные секунды. Итак, раз — дай половине их команды поехать брать заветную горку. Два — используй свет на полную катушку, расстреливай до кого дотянешься. Три — после того как фронт перед полем максимально ослабнет — жми по кромке с криком «кто последний тот и лох!!!».
Кв5 — эль-халлуф
Обычно на Эль-Халлуфе тяжи сразу едут брать горку. Если с той стороны мало опасных пт — жми напрямки. С горки тебя не достать, свои эстэшки почти наверняка пойдут морем — обеспечь им прорыв — отвлеки огонь на себя.
Кв-5 в обороне
КВ-5 в обороне стоек и бодр как огурец. Возьми за правило становиться ромбом к противнику. Реально работает: рикошеты один за другим. Если есть низкие камешки — встань за ними — прикрой сиську. Если есть стена, например, дома, то выезжать для стрельбы нужно слева от неё.
Не справа — слева. Слабый на вымя КВ-5 таким образом высовывает из укрытия ствол, а вымя остаётся за стенкой, оно у нас немного правее башни. Замечу, что выезжать можно как вперёд, так и назад. Зависит от окружающего ландшафта позади. Если дом стоит к врагу углом, то бишь, ромбом, то можно упереться в него лбом, прямо в стенку, таким образом ты тоже будешь стоять к врагу углом, а сиська будет прикрыта.
Кавалерийские атаки из укрытий противопоказаны. Не надо охотиться за дамагом — твоя задача сдержать противника, а не набить и слиться. Стой себе и выманивай их.
Кв-5 в топовом бою
Если КВ-5 не в топе — очень грустно. Но тем не менее, воевать можно и нужно. К вашим услугам отличные осколочно-фугасные снаряды завода «Озорной Рукожоп»! Всегда вози пол бэка бб и пол бэка оф. ОФ творит чудеса. Со второй линии, да на качелях, да по гуслям — пестня.
Кв5 против кв5
В общем, так. С дальней дистанции коллегу КВ-5 лучше лупить фугасом. Идеальная ситуация, это когда он выцеливает кого-то из первой линии, а ты стоишь во второй и лупишь из укрытия и, желательно, кустов.
Такое реализуемо например на Песчаной Реке, если коллега запрётся в деревню посередине карты и сцепится там с эстешками. Стань себе за домиком, прикрой корпус дувалом, каких там до фига и больше — и лупи себе. Даже необязательно искать откуда его видно — пробей сектор огня через дома.
Далее. На средних и ближних дистанциях, выцеливай и стреляй из КВ-5 бэбэшкой известно что — молочную железу. Учти, что он будет заниматься ровно тем же самым. Не стесняйся попросить помощи: даже слабенькая эстешка, подкравшаяся к коллеге с фланга, сбивает ему гуслю и ёрзать он не будет.
Кв-5 против мощных противников
Ты часто будешь встречаться на КВ-5 с танками из «опасного» списка. Тут самое главное — не мандражировать. Нет, конечно если силы откровенно неравны, то стоит откатиться за угол, но мы сейчас про поединок. Нет нужды напоминать, что бить лучше в борта и толстую дупу — а если противник обращен к тебе своей нелицеприятной рожей?
Запомни главную заповедь мерзавца и негодяя: сбей дальнюю от тебя гуслю. То бишь, если скажем ИС-3 несется на тебя галсами, то бишь зигзагом, то в какой-то момент виража одна его гусля будет ближее, а другая дальшее. Он довернут к тебе корпусом, но угол острый, не пробьешь — это как сцать сквозь полиэтилен. Но.
Как только у него слетит гусля, танк немедля завернет на сторону этой самой гусли. Понял в чем подляна, да? Он был довернут к тебе немного боком, а повернулся совсем боком. Перезарядка у КВ-5 быстрая — лупануть ему между траков успеешь палюбасу.
Кв-5 ттх
Все характеристики при полном наборе расходников и с открытыми слотами оборудования.
На кв-5 можно светить
КВ-5 может иногда поработать светляком. Особенно в бою, где противник не выше 8 уровня. Например, на Малиновке — выезжаешь вперед и зарабатываешь «Стальную стену» за 20 секунд. У меня есть пара медалей за такое дело, ей-ей не вру.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
Нелишне установить на КВ-5: стабилизатор, приводы наводки, досылатель.
Подбой — его часто будут атаковать ОФ снарядами, прощупывая слабые места или их отсутствие, в том числе КВ-5 — отличная мишень для Арт-САУ.
Вентиляцию имеет эффект только при 100% экипаже.
Остальное оборудование не так сильно оказывает влияние на ваш танк, а может и навредить ему.
Из снаряжения берем: аптечку, ремкоплект, подкрученный регулятор оборотов.
Из снарядов лучше взять: броне бойные и осколочно-фугасные примерно 50/50.
Общие впечатления
Неоднозначный прем. Броня имеет огромные участки с прямыми углами. А значит небольшие значения приведенки.
Подвижность неплохая для такой тяжелой машины. Но в целом медленный.
Орудие скорострельное, но пробитие слабое.
Если ты выбираешь основной танк для фарма, то есть более интересные машины. Например, Лев или Супер Першинг. У них и коэффициент фарма выши и по ряду характеристик они интереснее. Но в целом и КВ-5 вполне играбелен.
Огневая мощь
Первое орудие
107 мм ЗиС-6М (условно 7 лвл)
УВН
- Вверх — 22 град
- Вниз — 7 град
Сведение — 4.2 сек
Точность — 0.362
ДПМ — 2470
Перезарядка — 7.77 сек
ББ — бронебойный
Голда — подкалиберный
Среднее бронепробитие
- ББ — 167 мм
- Подкалибер — 219 мм
- ОФ — 54 мм
Средний урон
- ББ — 320
- Подкалибер — 270
- ОФ — 400
Цена снарядов
- ББ — 270 серебра
- Подкалибер — 3600 серебра (9 золота)
- ОФ — 280 серебра
Второе орудие
107 мм ЗиС-6Д (условно 7 лвл)
Сведение — 4.4 сек
Точность — 0.362
ДПМ — 1812
Перезарядка 10.59 сек
УВН
- Вверх — 22 град
- Вниз — 7 град
ББ — подкалибер
Голда — кумулятивный
Среднее пробитие
- ББ — 230 мм
- Кумуль — 275 мм
- ОФ — 59 мм
Средний урон
- ББ — 320
- Кумуль — 270
- ОФ — 400
Стоимость снарядов
- ББ — 1170 серебра
- Кумуль — 4000 серебра (10 золота)
- ОФ — 280 серебра
Открытые дуэлина кв-5
Дуэль на открытой местности между двумя КВ-5. Тут важны две вещи: как стоять и где стоять. Про как. Стоять ромбом к собрату не надо. Пробить он тебя и так не пробьёт, а недостатков куча. Первое. Стоя ромбом, при ёрзанье туда-сюда, он собьёт дальнюю гуслю и тебя довернёт корпусом, куда он и всадит бб, попутно сбив тебе прицел. Второе.
При довороте левым углом к противнику, башенка радиста будет торчать силуэтом , целиться туда будет легко. При довороте правым углом, башенка радиста оказывается ровно посередине силуэта, куда опять же, целиться не только легко, но и закономерно. Поэтому, мой выбор — стою прямо, мотаю корпусом вправо-влево без продвижения вперёд-назад. Таким образом, сиська оказывается скрыта силуэтом башни, стоит не посереине, а чуть в стороне. Защита от нуба.
Где стоять в открытой дуэли. Стоять надо за кустом или складкой местности, прикрывающей сиську. Про складку всё понятно, а вот куст — куст это да. Маскировать он тебя не замаскирует, тебя будет видно, но. Но видно будет силуэт. Главное — сиська — скрыто от наблюдения общим контуром танка.
Первая пушка
1 бой
2 бой
Подвижность
Двигатель М-50Д (условно 9 лвл)
Мощность — 1320 лс
Масса танка — 100.18 т
Тяговооруженность — 13.2 лс/т
Максимальная скорость
- Вперёд — 40 км/час
- Назад — 11 км/час
- Средняя вперёд — 24 км/час
Скорость поворота
- Шасси — 28.07 град/сек
- Башни — 25.82 град/сек
Постановка технического задания
В апреле 1941 г, основываясь на постановлении правительства, был издан приказ НК танковой промышленности по поводу усиления брони путем установки экранов на КВ-1 и КВ-2, о вооружении и укреплении бронирования танка КВ-3 и проектировании танков КВ-4 и КВ-5.
Срок проектирования и изготовления КВ-5 ставился — 1 сентября 1941 года. Толщину брони лба и башни планировали в 170 миллиметров, борта — 150 миллиметров. Пушка танка — 107-миллиметровое орудие. Мотор мощностью 1200 лошадиных сил. В ширину машины не больше 4,2 метра.
Перед заводом стояла задача к 1 августа 1941 г. представить макет и ТП КВ-5 на утверждение в НК обороны. Ижорский завод был обязан к 10 октября 1941 года изготовить корпус и башню. Главному конструктору по моторостроению Кировского Завода дали задание спроектировать дизель в 1200 л. с. на базе моторов М-40 и М-50.
Такое же задание дали и Харьковскому заводу. Это же постановление предписывало ГК Горьковского артиллерийского завода спроектировать и изготовить пушку ЗИС-6 калибра 107 миллиметров, с начальной скоростью снаряда 800 метров в секунду и унитарным патроном массой 18,8 килограмма.
Примеры боев на кв-5
Как воевать на локациях — рассмотрим несколько примеров боев на КВ-5 на различных картах
Про качели с кв-5
Два правила. Выглядываем слева от укрытия, выезжаем задом. Что это даёт? Сиська (люк) у КВ-5 расположена правее башни. Имея укрытие слева, мы держим сиську максимально прикрытой. Если выезжать из укрытия вперёд, то мы глядим в сторону врага правым углом танка и сиська оказывается ровно на линии угол-орудие, что есть плохо.
Про фарм на кв-5
КВ-5 фармит много. Очень много. Ни в чём себя не ограничиваю. Модули — пожалуйста. Расходники — хоть упейся «ленд-лизовским маслом». Причём на всех танках, включая МС-1. Было дело, имел миллионов 12, но сейчас скатился до семи — делал многопокупок. Опыту набивается мама не горюй. Потом перевожу в свободный и пользуюсь.
Проектирование и создание
Для создания КВ-5 образовали бригаду конструкторов: К. И. Кузьмин (корпус), Л. Е. Сычев (башня и установка вооружения), Н. Т. Федорчук (ходовая часть). Главным инженером КВ-5 назначили Н. В. Цейц, одного из опытнейших работников СКБ-2, на основе эскизного которого и разрабатывался проект танка.
Разрабатывая КВ-5, учли все замечания, поднятые при обсуждении проекта КВ-4. Сохраняя компоновку КВ-4, проект переделали под использование элементов от КВ-1. Результат проектирования — мощный танк необычной внешности. Для уменьшения веса корпус КВ-5 сделали максимально низким —920 мм.
Поэтому стрелок-радист и механик-водитель получились сидящими в выступающих вверх башенках. Просторное боевое отделение танка находилось в ромбовидной башне на погоне 1840 мм и под ней, в нём было место командира, наводчика и 2-х заряжающих. Башня для размещения экипажа и 107-мм пушки с бронебойными и осколочно-фугасными выстрелами вышла высокой.
По ширине танк умещался на ЖД платформе, это было одним из главных условий ТЗ. Дизель М-40 для КВ-5 не был изготовлен. В июле 1941 года танк перепроектировали под установку 2-х дизелей В-2СН. Изготовление штампованной башни с толстыми стенками было невозможным, в разработку принял сварную.
Работа в группе на кв-5
КВ-5 в группе тяжей. Обычно, ты превосходишь по скорости своих собратьев-тяжей. Нужно это использовать. Пример. Карта с маяком, не помню как называется. Ну, там ещё плато посередине, можно поехать за маяк или рвануть напрямки под плато. Ну не помню названия карты, чо ржоте?
И вот вы вчетвером едете за маяк. Обычно, стараются притереться к скале и ехать вдоль неё. Действия КВ-5: к скале не притираться, первым не ехать, чуть в стороне, то бишь, по дороге — и отставать. При контакте со жмущимися к скале вражескими тяжами, рвёшь вперёд, обгоняешь свою группу, заходишь ненашим во фланг и становишься за валунами — есть там такие валуны.
Что мы имеем с этого маневра? Мы имеем две точки обстрела по колонне вражеской бронетехники, рассеивание огня, открытые борта противников. Тут твои должны не протупить и выстроиться в шеренгу, а не стоять цепочой. Шеренга даёт возможность вести одновременный огонь по голове колонны, преимущество в огневой мощи. Ну тут не от тебя зависит, твоё дело телячье — выполнить маневр.
Если ты на КВ-5 — старайся иметь в компаньонах серьёзный ст. Например 43-й или 44-ку. Если ты на открытом месте встретишься один с вражеской 44-кой — твоё положение печально. Она даже не столько дамага нанесёт, сколько нервов потреплет и засветит арте.
Совершенно не зазорно рвануть с стшками по их эстэшному направлению. Например, через поле в Энске, гору на Рудниках или на горку в Прохоровке. И им подмога нехилая и направление пробьёте. Скорость позволяет. Но никогда — НИКОГДА! — не лезь на горку в Химмельсдорфе. Потратишь время — ты нужней внизу.
Если ты не в топе, то при работе в паре с серьёзной пт, например с Объектом, паси его залп — и тут же закрывай его своей тушей для безопасной перезарядки.
Стоит ли брать кв-5
КВ-5 выглядит очень вальяжно. Огромный, не похож на огромное число ИСов и их производных (ИС-3, ИС-5, ИС-6 и так далее).
Достаточно подвижен (для тяжёлого танка), чтобы быть слишком скучным. Нестандартное 107 мм орудие для советских тяжей 8 уровня. Плюс неплохой (относительно) уровень фарма.
Стоит ли рассматривать его в качестве основного према для фарма серебра? У него есть своя фишка и плюсы. Но минусов достаточно.
Танк в игре
На практике танк оказывается ещё интересней чем, кажется. Огромный вес не мешает машине развивать довольно приличную для тяжа скорость. Хромают однако развороты и динамика. Несмотря на малый калибр пушка оказалась не столь безобидной в рандоме. Скорость её стрельбы и убойность компенсируют недостаточную бронепробиваемость. К тому же снаряды дешёвые для неё, что позволяет эффективно выполнять главную роль танка в игре — добывать деньги.
Отличный танк для своего уровня. Если у вас топовая роль, это означает, что настоящие враги для вас — первые 2-ва танка в команде соперников. Не стоит слишком доверять против больших орудий своей непробиваемой броне. Для малышей вы маус, но для серьезных уровней не уж ужасны.
Хорошо работает тактика прикрытия фланга за камушком или домиком, пока остальная ваша бригада обходит с фланга врага. У вас слабое орудие против ТТ 8 лвл и выше. Старайтесь избегать дуэли с ними, если же это произошло, цельтесь в слабые места, также используйте фугасные снаряды – не стоит их недооценивать. Для 8-го уровня орудие имеет недостаточную пробиваемость брони, зато быстро стреляет.
Вы можете целиться в уязвимые места танков: триплекс, лючки и т. д.
Плюсы: приносит высокую прибыль, отличная броня, хорошая скорость танка по прямой, высокая скорострельность.
Минусы: дорого стоит, для своего уровня хилое орудие, уязвимые места на лбу, плохая маневренность.
Таран на кв-5
КВ-5 — танк-таран. Сто шесть тонн, если мне склероз не изменяет, веса, 1200 лошадей, под сороковник скорость — хлобысть! — пишите письма мелким почерком. Таранить можно несколько раз: таран — выстрел — перезарядка, отъезжаем назад — таран — выстрел. И т.д.
Но, как известно, не подходи к собаке спереди, к кобыле сзади, а к доблестному дедушке вооружённых сил вообще не подходи. Не стоит лезть в клинч с мырыканцами — у них лоб, что характерно, просто гранитный. Не стоит клинчевать серьёзных пэтэшек, Тапка, Лёву.
Смело клинчуй и линчуй ИС-4, про него уже говорили, КоТэ и Е-75. У обоих последних отлично пробиваются командирские башенки. Говорят, что можно клинчевать третьего иса, но у меня лично с ними крайне негативный, но маленький опыт: их низкая полукруглая башня у меня всегда давала рикошеты.
Экипаж
Лучше всего приобрести танк уже со 100% экипажем. Качаем первым делом ремонт. Не так сильно танк критуется, но при снятии вашей гусеницы, вы становитесь основной мишенью артиллерии и других врагов.
КВ-5 горит редко, качаем лучше маскировку, от нее больше толку. В последнюю очередь качаем пожаротушение.