Из особенностей Т-80: tankist_31 — LiveJournal

Из особенностей Т-80: tankist_31 — LiveJournal World of Tanks

Почему вместо т-80, лучшего танка ссср, россия сказала «и так сойдёт» и выбрала т-72?

Т-80 уступает механизмом заряжания (не автомат, времени уходит на заряжание больше), зато заряжание снаряда и порохового заряда к нему происходят одновременно.

Автомат 72-ки делает это в два приёма, поэтому скорострельность не различается, а вот из-за стоячих зарядов вместо лежачих появляется больший риск детонации. И самое плачевное — для механика-водителя почти невозможно выскочить в случае, когда пушка перекроет его люк. С другой стороны, при детонации боекомплекта экипаж обречён и там, и там.

В целом так можно до бесконечности описывать мелкие различия, где получше 80-й, где 72-й, но читабельно это будет для совсем танкофилов, которые найдут множество ошибок и устроят срачи в комментах. Попробуем обратить внимание на ряд важных аспектов в тактическом плане, чем эти танки различны, если сегодня Т-80БВМ (современная российская модификация) и Т-72Б3 и Т-90 (за исключением последней модификации Прорыв, их ещё пока мало в войсках) наиболее широко представлены.

Различия в идеологии:

Т-72 разрабатывался как танк для армии, как рабочая лошадка, как более универсальная машина для массового применения.

Т-80 — ответ западным ОБТ. То есть был создан, чтобы советское танкостроение не окуклилось само в себе и не зевало в новых тенденциях, он превосходил собрата в маневренности на поле боя, что важно танку-дуэлянту — в два раза выше задняя скорость, выше скорость вращения башни, лучшая стабилизация орудия и плавность хода, и это делало его точнее в стрельбе на ходу.

А где же тормоз?

Ну, а теперь самое интересное: как на этом танке ездить? А ездить на нём проще, чем попасть за рычаги. Я просто не смог проползти из башки под казённой частью пушки на место водителя. Выручил люк. Узкий, тесный, очень неудобный, но хоть какой-то… Правда, его сначала надо открыть, а сделать это можно только изнутри. Поэтому более компактному человеку пришлось лезть внутрь и крутить ручку, похожую на ручку древней мясорубки. Люк поднимается выше, затем на оси поворачивается в сторону. Откинуть его нельзя.Сиденье водителя выглядит неказисто.  Но мы же в танке, тут мелочей не бывает… Поэтому в сиденье есть вставки, которые прикрывают мехвода снизу от возможного гамма-излучения при передвижении по заражённому участку. Кстати, такую же функцию несут в себе и топливные баки, установленные внутри корпуса.Итак, вот оно — место водителя. Обзор здесь получше, чем в Т-62, да и сидишь прямо по центру, а не слева, но… Но всё равно почти ничего не видно. Из удобств — вентилятор перед лицом. Что ж, хоть за это спасибо.Попробуем сочетать практику с теорией. И начнём с того, что хотя  педали три, это не совсем привычные нам сцепление, тормоз и газ. Тут всё сложнее.Классического сцепления тут нет вообще. Бортовых планетарных коробок передач вообще две, а рычаг КПП — один. И всё-таки при разгоне эти 42 тонны валят так, что в кресло вдавливает, особенно на нижних передачах. Левая педаль — это педаль РСА (регулируемого соплового аппарата). Он изменяет частоту вращения свободной турбины за счёт изменения угла поворотных лопаток в проточной части двигателя перед её рабочим колесом. Свободная турбина через редуктор соединена с трансмиссией. Эту педаль используем и как сцепление, чтобы включить передачу, и с её же помощью тормозим двигателем. Прежде чем включить передачу (две коробки, по одной на каждой борт, управляются одним “рычагом избирателя скорости”, перемещаемым по гребёнке), педаль надо выжить. Лопатки РСА встают в такой угол, при котором турбина переходит в режим нулевой мощности. Кстати, вот это отсутствие жёсткой механической связи мотора с коробкой передач и не даёт танку заглохнуть, даже если упереть его в стену. Так, отпускаем педаль и  удивляемся. Танк едет не сразу, а с небольшой задержкой. Отчего она появляется — я точно сказать не могу. Зато потом…Разгон у танка очень резвый! А по сравнению с дизельным — и не такой шумный. Если слушать танк, встав позади него — да, это грохот свалки на Чудском озере. А с других сторон и даже внутри громче всего слышны вопли турбин. И ещё одна особенность — это лёгкие рычаги управления поворотом. Они с гидросервоприводами, и тянуть их со всей дури не надо. А вот понимать, как они работают, просто обязательно.Со стороны алгоритм кажется сложным. Если рычаг потянуть не сильно, то передача с этого борта просто выключится. Тянем дальше — радиус поворота сокращается за счёт пробуксовки фрикционов включения. И если этого мало, тянем ещё. Теперь бортовая коробка скидывает на одну передачу вниз. И всё это происходит очень плавно. Настолько, что не зная, что происходит с механизмами, их работу не замечаешь. Понятно, что на месте танк можно развернуть только на первой передаче. Ну, или задней. Кстати, всего передних передач четыре, задняя — одна.Так же, как и Т-62, Т-80 радует очень плавным ходом. Тут стоит похожая индивидуальная торсион­ная подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. А вдобавок — гусеницы с резиновыми бего­выми дорожками и резинометаллическими шарнирами. Они не только обеспечивают неожиданный от танка комфорт, но ещё и не так сильно шумят.

А ну-ка быстро!

Чтобы там ни говорили, но танк — это всего-лишь пушка на колёсах. Точнее, на гусеницах. Да, эта пушка обвешана бронёй и другими средствами защиты, она может стрелять на ходу, защищать экипаж, её учат “видеть” ночью и другим интересным штукам. Но задача у неё одна: уничтожить как можно больше других таких же пушек и людей внутри них.

Поэтому от каждого нового танка обычно требуют одно и то же: уметь дырявить броню техники других стран. Наши танки должны быть в состоянии угробить любой танк НАТО, а любой танк НАТО — размолотить наш танк. Поэтому часто основное внимание при проектировании танка уделяют его вооружению, и уже затем — защите. С Т-80 получилось несколько иначе: от него в первую очередь требовали… скорость!

С 1969 по 1980 год основным танком Советской армии был Т-64А. Его скорость по шоссе составляла 45-50 км/ч. Если в начале 70-х это было нормальным, то к началу 80-х такая скорость оказалась уже слишком низкой. И это несмотря на то, что дизель  5ТД был разработан специально для этого танка и был по тем временам достаточно продвинутым (700 л.с.

, 2 050 Нм при всего 13,5 л объёма). Увеличить скорость можно было только одним способом — изобретать принципиально новый мотор. Учитывая среднюю массу танков такого типа в 40 тонн, новый двигатель должен был быть мощнее предыдущего на очень приличную величину.

Про WoT:  ТАНК ИНСПЕКТОР

Ещё в 1957 году на Кировском заводе построили опытный “объект 278” — машину с газотурбинным двигателем ГТД-1 мощностью 1 000 л.с. Но конструкция оказалась сырой, отчего проект так и остался проектом.

Задолго до начала проектирования Т-80 (на то время — “объект 219”) советским конструкторам пришла в голову просто невероятная идея поставить в танк двигатель от вертолёта. Нет, ну а что: тут и хорошая мощность, и надёжность… Такой танк сделали.

Это была модификация Т-64Т с ГТД-3ТЛ (700 л.с.) Но и это чудо техники надежд не оправдало: оно слишком сильно тряслось от вибраций вертолётного мотора, жрало слишком много горючего, а места для экипажа практически не осталось вовсе. К тому же выяснилось, что из-за роста скорости почти до 60 км/ч (а это было очень хорошим показателем), танк придётся переделывать полностью: не справлялись трансмиссия и ходовая часть.

Разработка и испытания нового танка затянулись на семь лет, и готов он был только к 1976 году. Выпуск первого в мире газотурбинного танка наладили на том же Кировском заводе.

Вот так и получилось, что танк стал быстрее, хотя и вооружение, и часть брони Т-80 всё-таки унаследовал от Т-64А.

Боевая эффективность

Т-80 предназначен для поддержки атак средних танков и пассивной разведки. И хотя у танка есть хорошая подвижность, низкая скорость не позволяет ему заниматься активной разведкой.

Хорошее орудие имеет высокую бронепробиваемость, позволяя уничтожать все танки до пятого уровня, а подкалиберные снаряды помогут в борьбе с высокоуровневыми танками.

Наличие одной башни в дереве прокачки даёт два плюса: возможность установить любое орудие сразу, а также дополнительный запас прочности без установки новой башни. Малые габариты позволяют прятать танк даже за маленькими укрытиями.

Наклонная 35-мм броня выдерживает попадания из автоматических пушек, распространённых среди танков Германии на этом уровне и ниже. Низкая дальность обзора не позволяет выполнять роль пассивного разведывательного танка без дополнительного оборудования.

Достоинства:

  • хорошая манёвренность;
  • малые габариты;
  • точные, скорострельные орудия с высокой бронепробиваемостью;
  • большой запас прочности;
  • хорошая бронезащита для лёгкого танка;
  • потрясающие углы вертикальной наводки.

Недостатки:

  • низкая дальность обзора;
  • малая скорость для лёгкого танка.

Всё наоборот

К чему сейчас стремятся практически все автопроизводители? Кроме получения прибыли, конечно же? Да, все хотят сделать машину, которая внутри покажется больше, чем снаружи. У производителя танка такой мысли не было.

Снаружи танк и вправду получился большим: семь метров длиной (по корпусу, без пушки) и 3,5 — в ширину. Внутри всё обстоит иначе.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Прежде чем лезть на место мехвода (кстати, из башни я туда так и не смог пролезть), посмотрим, почему тут всё так грустно.Во-первых, газотурбинный двигатель оказался довольно громоздкой штукой.  Два независимых турбокомпрессора и силовая турбина увеличивают его размер и занимают много места. Ну, а кроме того — расход топлива. Он просто гигантский — 150 литров в час. А это значит, что с собой нужно возить большой запас топлива. И в Т-80 спрятано целых 13 баков! Точнее, спрятано восемь — они стоят внутри. А ещё пять — на полках над гусеницах. И вот эти пять баков сжирают много внутреннего пространства. Оно и понятно: их объём — 1 140 литров.Кстати, ГТД может работать и на реактивных топливах ТС-1 и ТС-2, и на солярке, и даже на бензине (правда, низкооктановом).В целом компоновка для танка традиционная. Корпус имеет три зоны. В передней располагается отделение управления с местом механика-водителя, боевое отделение с местами командира и наводчика занимает среднюю часть, а в задней части расположено моторно-трансмиссионное отделение. Обратите внимание: тут в экипаже только три человека, а не четыре, как это было в Т-62, чей тест-драйв мы недавно публиковали. Куда дели четвёртого и как там соображают на троих? Тут всё просто: в Т-80 уже пропала необходимость в заряжающем. На танке стоит 125-миллимет­ровая гладкоствольная пушка 2А46-1 с автоматом заряжения. Последний достался от танка Т-64БВ. При необходимости пушку можно зарядить и вручную, хотя развернуться со снарядом в башне будет проблематично: просторнее от отсутствия заряжающего не стало.В башне сидят два человека: командир и наводчик. Само собой, в бою голову из танка лучше не высовывать, поэтому их места оборудованы перископами, а место наводчика — ещё и прицелом ТПД-2-49 со стереоскопическим оптичес­ким дальномером.

Кроме того командир может пострелять и сам. Для этого у него есть 12,7-мм пулемёт НСВТ “Утёс”. Правда, для этого ему придётся высовываться из своего люка.

Прежде чем попытаться проникнуть на место мехвода, посмотрим танк снаружи.

Железо, бревно и пыль

И первое, что мы видим — непонятные резиновые накладки на гусеницах. Для чего танку такой наряд Наташи Ростовой на первом балу? Явно не для красоты. На самом деле этот резиновый обвес не совсем резиновый и не совсем обвес. Это  — противокумулятивные щитки. А сделаны они из армированной резины с броневыми плитами. Работает эта штука просто: кумулятивный снаряд, летящий в танк, подрывается об этот щит, после чего до брони борта и трансмиссии основной заряд уже не достаёт. А ещё в этих щитках есть прорези, по которым, как по подножке, можно легко забраться на броню. В конце концов, это просто красиво.Теперь посмотрим на танк сзади. К корме танка прикреплено обычное бревно, окрашенное в жизнерадостный армейский зелёный цвет. Зачем танку это полено? Любой образованный человек знает, что это не полено, а специальное “оборудование для самовытаскивания”. В это же оборудование входят трос (и не просто трос, а какой-то царь-трос) и набор креплений. Если танк увязнет, бревно крепится к гусеницам, после чего он теоретически может выбраться из грязи.

Из особенностей т-80

Давно уже пора выложить запись, про особенности основных боевых танков Т-80. Сделал ее еще в январе, но все руки не доходили. Сразу скажу, что по Т-72 запись будет, аналогичная записи по Т-64. Ну перейдем к восьмидесятке.

Первым серийным вариантом стал танк Т-80, 

этот вариант делали с 1976 по 1978 годы (приблизительно 120 машин), сюда же можно отнести около 120-130 предсерийных машин, выпущенных до 1976 года. (Данные не совсем точные, могут быть ошибки в количестве произведенных машин).

Отличительными особенностями можно назвать опорные катки раннего типа,

но этот признак мог исчезнуть при модернизации, так что самая заметная деталь это башня. 

В ходе модернизации танки могли менять свой облик:

С 1978 года в серию пошла новая модификация танка — Т-80Б (индекс «Б» означает, что на танке установлен комплекс управляемого вооружения (КУВ) «Кобра»и много чего еще). 

Такие танки выпускались где-то до 1985 года. Прежде чем подробно рассмотреть отличия этих машин, хотел бы остановиться на этом экземпляре.

Про WoT:  Инвайт коды для WOT 2022 (Действующие на Июль)

Раньше этот Т-80Б стоял в Кубинке, а теперь на открытой площадке Патриота.

На этом танке «КУВ» отсутствует, 

но следы от его крепления остались. Такой вариант не был серийным и абсолютное большинство Т-80Б шли в «Коброй».

А теперь начнем рассматривать отличия Т-80 от Т-80Б. 

Для начала обойдем машины вокруг:

танк получил новую башню, дымовые гранатометы «Туча», прожектор «переехал» на другую сторону и много других изменений.

Теперь «голова»

В ходе эксплуатации Т-80Б также проходили модернизацию. Следы ее можно увидеть на ВЛД.

Следующей модификацией будет танк Т-80БВ, (В означает установку навесной динамической  защиты «Контакт-1»).

От танков Т-80Б танк отличается установкой динамической защиты, в остальном машины практически похожи. 

Чтобы запись не была сильно объемной, разделим ее на две части. 

А следующая часть обзора начнется с этих машин.

Благодарю за информацию поисковые системы google и яндекс. За замечания спасибо Николаю Коробкову. Основная масса фотографий взята с этого сайта — https://www.recomonkey.com/Land-Platforms/Tanks и у ув. NIKARIOS.
Замечания , исправления , дополнения приветствуются.

Исследование и прокачка

Лёгкий танк Т-80 исследуется на Т-70 за 3 900.

  • Сначала необходимо улучшить боевую эффективность танка, изучив орудие 45 мм ВТ-42.
  • Далее для Т-80 важно установить новую ходовую Т-80 усиленная. Она позволит установить новый двигатель, а также улучшает манёвренность.
  • После этого нужно улучшить динамику танка установкой двигателя GMC 6004.
  • Далее изучается рация 9РМ, которая также необходима для лёгкого танка.
  • Для улучшения эффективности Т-80 на поле боя следует изучить орудие 45 мм ВТ-43, которое по сравнению с ВТ-42 имеет улучшенную точность и скорость сведения.
  • В конце изучается пушка 37 мм автомат. Ш-37. На четвёртом уровне она уже довольно слабая, исследуется для получения танком элитного статуса, устанавливать на Т-80 её не рекомендуется.

Комфорт и чистота

«Когда Т-80 движется на тебя, на расстоянии до 30 м машины совсем не слышно, – рассказывает Сергей Суворов. – Первое, что доносится до слуха, – это лязг зубьев ведущих колес. Танк не дымит, выпуская практически чистый горячий воздух. Я служил на Т-80 и думаю, что в плане комфорта среди отечественных танков ему не было равных до появления Т-90АМ. Сказки о комфорте в танках западного производства так и остались сказками. Уровень эргономики во всех «абрамсах», «леопардах», «меркавах» и прочих «челленджерах» примерно на уровне Т-55 или Т-62. В «восьмидесятках» при –35°С механик-водитель раздевался да нательного белья, я сидел в башне на командирском месте в хромовых сапогах. Никаких рукавиц – тонкие кожаные перчатки. На других машинах в холод без нескольких слоев одежды, меховых варежек, шерстяной маски на лицо и валенок в башне не поездишь».

Т-80У – наиболее совершенная на сегодня машина из всего семейства Т-80. В этой модификации, появившейся в 1985 году, был применен новый комплекс вооружения. Несколько лет спустя тот же комплекс поставили на танк Т-72Б, после этого и ряда доработок танк получил наименование Т-90. Он располагает более мощным двигателем ГТД-1250 (1250 л.с. против 1100 л.с. у предшествующих модификаций).

В прошлом году появились сообщения о планах модернизации имеющегося в стране парка танков Т-80БВ, включающего несколько тысяч машин, и хотя официально параметры программы не объявлены, можно предположить, что итогом станет боевая машина, не уступающая по боевым свойствам Т-80У (а по некоторым показателям превосходящая его). Вероятно, будет произведена замена двигателя на ГТД-1250, танк оборудуют системой управления огнем 1А45 «Иртыш» с лазерным прицелом-дальномером, цифровым баллистическим вычислителем, комбинированным ночным прицелом и комплексом управляемого ракетного вооружения, способного стрелять ракетами типа «Инвар-М». Также машина получит современную динамическую защиту.

Ложки дёгтя

Мы не стали рассказывать про некоторые мелочи, которые делают Т-80 ещё круче. Например, про то, что выхлоп у него отведён как можно дальше от моторно-трансмиссионного отсека, чтобы обезопасить механику от самонаводящейся ракеты (она летит на тепло). Что комплект оборудования подводного вождения танка расположен таким образом, чтобы дополнительно защищать собой всё тот же двигатель. Промолчали о том, что в Т-80 есть система защиты от оружия массового поражения и даже система самоокапывания, с помощью которой танк может сам быстро окопаться. Дифирамбов ему напели много, особенно сейчас, когда хвалить отечественную технику стало очень модно. Давайте лучше поговорим о недостатках.А недостаток у него по сути один — тот самый мотор ГТД-1250. У него есть по крайней мере четыре слабых места.Во-первых, его невозможно отремонтировать в полевых условиях. И не в полевых обычно тоже — проще заменить. Слишком уж он сложен.Во-вторых, его ресурс всё-таки здорово ограничен. Он расходует столько воздуха (до 4 кг/с), что как его не очищай, пыль внутрь всё-таки попадает. И турбина изнашивается достаточно быстро. Приплюсуем сюда первый недостаток и грустно вздохнём. Правда, турбину можно заменить отдельно.В-третьих, этот мотор чудовищно дорогой в производстве. За его цену можно купить десяток дизелей.И, наконец, последнее. Гигантский расход топлива сильно сокращает запас хода. У Т-80 по шоссе он составляет около 350 километров, а у того же Т-64А он может достигать 700 км. Правда, максимальная скорость Т-64А по шоссе около 55 км/ч, а у Т-80 по паспорту 70, а по факту — все 100.Всё это привело к тому, что Т-80 так и остался единственным массовым танком с ГТД. Более поздний Т-90 — дизельный (хотя это всего лишь модернизация Т-72Б, танка с почти сорокалетней историей),  “Армата”, глохнущая на параде, тоже радует дизельным мотором и несусветной закупочной ценой (называют цифры от 300 до 500 миллионов рублей). Так что, может, и Т-80 был не так уж плох. Вон, расстрелять Белый дом он всё-таки смог…

На пути к гибриду

Одна из главных претензий, предъявляемых танку Т-80, – прожорливость его газотурбинного двигателя. С этим трудно поспорить – ГТД действительно потребляет больше топлива, чем дизель. «Основной вид горючего для этого танка – дизельное топливо, – говорит Сергей Суворов, – но Т-80 может ездить и на керосине, и на смесях бензина. Как-то во время службы на Урале я столкнулся с ситуацией, когда мои танки ездили практически на воде. Баки нам заправили какой-то белой, похожей на молоко жидкостью, в которой воды было, наверно, не меньше 50%. Я тогда задавал себе вопрос – сколько бы на этой адской смеси проехал Abrams? А Т-80 ездили как ни в чем не бывало. При этом температура воздуха в тот день была ниже –10°С. Но проверку батальон сдал. Правда, потом от влаги начались проблемы в работе топливной системы двигателя».

Как считает Сергей Суворов, относительно низкая экономичность Т-80 связана не только и не столько с применением ГТД, сколько с конструкцией именно танковых газотурбинных двигателей. В отличие от дизеля, мотор Т-80 имеет более низкую приемистость. Чтобы набрать максимальные обороты, а следовательно, и мощность, дизелю надо полсекунды, а ГТД-1000/1250 – секунды три-четыре. Если на пути танка яма, механик-водитель должен бросить педаль газа, то есть сократить подачу топлива. Двигатель резко сбрасывает обороты, и танк фактически останавливается. Потом механик снова нажимает педаль подачи топлива, но требуется еще несколько секунд, пока турбина раскрутится снова. Чтобы не стоять в ямах, танкистов обучали раскручивать турбину до максимальных оборотов, а затем в яме замедляться с помощью системы торможения. Танк при этом не глохнет – так как нет жесткой связи между турбиной двигателя и трансмиссией, между ними связь только газодинамическая, однако топливо продолжает литься рекой. «В танковом газотурбинном двигателе была изначально применена не совсем правильная идеология подачи топлива, – объясняет Сергей Суворов. – Например, в ряде авиационных газотурбинных двигателей после запуска автоматически поддерживается заданное значение постоянных оборотов, а регулирование мощности на валу осуществляется за счет изменения подачи топлива, без изменения частоты вращения турбины. Если бы в танковом двигателе существовала такая же система, тогда и расход топлива был бы почти таким же, как на дизеле». Впрочем, конструкторская мысль не стоит на месте. Уже разработан перспективный газотурбинный танковый двигатель ГТД-1500, который по экономичности не уступает дизелям.

Про WoT:  Почему тормозит танки world of tanks

Не задохнуться в пыли

Еще одним толчком для советских конструкторов стала информация о том, что темой газотурбинных танков стали интересоваться в США. В условиях холодной войны и гонки вооружений советское руководство не могло пропустить такую информацию мимо ушей. Нашей оборонке пришлось срочно приступить к работе, и в результате Т-80 появился на свет раньше своего газотурбинного собрата-конкурента – танка M1A1 Abrams – на несколько лет.

Одной из главных задач, которую предстояло решить конструкторам, была защита газотурбинного двигателя от пыли. Та система очистки воздуха, которую в результате удалось сделать, уникальна, и аналогов в мире ей нет. Газотурбинный Abrams тоже имеет систему очистки, однако в ходе американской операции в Ираке «Буря в пустыне» выяснилось, что в условиях песчаной бури американский танк мог двигаться или стоять на месте с работающим двигателем не более 15 минут. Затем приходилось останавливаться и вытряхивать песок из бумажных фильтров. В Т-80 с пылью боролись прямоточные циклоны – вихревые газоочистители. Кроме того, пневмовибратор стряхивал песок с наиболее подверженного загрязнению соплового аппарата. После остановки двигателя пыль также стряхивалась с лопаток турбины, и на них не происходило запекания песка в виде стекловидной массы.

С миру по нитке

СССР был громадным государством с громадными планами и громадными возможностями. Цифры поражают. Согласно информации Министерства обороны СССР, на первое января 1990 года всего имелось почти 64 000

. Столько не имел никто. На этом фоне даже нескромные десять тысяч американских танков «Абрамс» меркнут (именно столько ОБТ произвели Штаты за все годы). В принципе, с учетом того, что советские вооруженные силы имели в своем распоряжении бесчисленные тысячи танков, не удивительно, что типов машин было несколько, даже без учета их модификаций.

Напомним, самым массовым танком второго поколения стал Т-72: всего выпущено около 30 000 боевых машин разных версий. Его побратим — Т-64 — произвели более скромной партией. Всего построили 13 100 танков Т-64 (А, Б, БВ). Эксперты, как правило, указывают на большую техническую сложность, «капризность» и дороговизну 64-х в сравнении с другими советскими ОБТ, что, не в последнюю очередь, связано с технической революционностью танка (хотя сама эволюция основных боевых танков — вопрос более чем спорный).

Наконец, финальным аккордом советского танкостроения можно считать Т-80, который кроме общей концепции советской школы танкостроения, не унаследовал от «предков» почти ничего. Это совершенно другая машина, отличная от Т-64 и Т-72. Количество выпущенных 80-к тоже скромнее.

Известный бронетанковый эксперт Алексей Хлопотов отмечает в материале про Омский завод транспортного машиностроения, что «без учета Харькова и опытных ранних машин, которые делали маленькими партиями в Ленинграде изготовлено 5391 Т-80Б и БВ и 431 Т-80У» (вероятно, имеется в виду до момента сворачивания производства). Число же всех произведенных танков Т-80 разных версий согласно открытым источникам доходит до десяти тысяч единиц.

Т-80уа. последняя* попытка модернизации «летающего танка».

Само «удаление» заняло 5 минут. Потом врач начала ковырять. Попросила встать и пройти на 3д снимок (если что на консультацию я приходила с ним же), там помощник врача на мне натурально училась, как работает вся эта система.

Клинику, к слову, я выбирала по отзывам и опыту врачей.

Вернулась со снимка, мне говорят:
Врач: ложитесь в кресло
я: подождите, а что происходит?
врач: ну у вас корень сложный, отсекся от зуба, стоит в кости у носовой пазухи. Надо рассекать десну.

Я в волнении. Мне обещали процедуру в 15 минут.

Говорю:
— татата, говорили 15 минут, вышло иначе, позвольте я проконсультируюсь.

Звоню своему хорошему знакомому- врачу (не стоматологу), объясняю ситуацию. Меня уверяют, что лучше сию проблему устранить сразу.
Я уточняю у врача самые худшие возможные последствия.

Врач: (сидя нога на ногу, вальяжно помахивая рукой) самое плохое — вы поедете в больницу. У нас может получится корень достать, может нет.

я: как мне вам доверять, под нож ложиться, когда мне изначально одно говорили, сейчас вскрытие десны и не ясно, получится или нет? Зачем мне лишнее время лежать и страдать?
врач: во-первых, не нож, а скальпель. Во-вторых, у меня таких как вы, с осложнениями, через один ходит, и все всё нормально воспринимают.

Я дышу.
Нормально.
Уходить сейчас, без нужной суммы в кармане не вариант. Оставить, встать на очередь в госе = запустить инфекцию.
Дышу.

Я: давайте.

Лежу там, кровью харкаю, обезбол проходит — мне колят новый, сверлят челюсть.
Ммм, запах палёной кости так сложно забыть.
Доходят до пазухи.

Изначально мне сказали, что все манипуляции займут максимум час. Она ковыряла там на тот момент полтора.

На протяжении полутора часа мне дёргали нервы с других (возможно) зубов, я харкала и/или глотала свою кровь со слюнями, подскакивала от боли «больше анестезии колоть нельзя», чтобы услышать что врач не справляться.

Врач: я не понимаю в чём дело. Я не могу его (корень) найти.

Я сижу со швами над тремя зубами, жду выписку. Мне заказывают такси в больницу. Единственный свободный хирург в детской областной.

Моя врач в частной клинике так старалась найти корень, что выдавила его в пазуху носа. Теперь приличный кусок кости болтается у меня там в пазухе. Если его быстро не убрать, у меня начнется сепсис. Вплоть до менингита.

К сожалению, в детской областной очень большая очередь на операции.
Мне обьяснили, что достать кость из пазухи через то отверстие не представляется возможным. Осколок очень большой, место неудобное. Надо ложится под общий наркоз и ждать, пока мне просверлят в щеке ещё одну дырку (ха-ха, господа идиоты).
Принять меня смогут только на следующей неделе, чем дольше хожу с костью в пазухе, тем сильнее сепсис.

Анализы делаю в частной клинике за свой счёт. Что будет дальше не знаю.
Здоровья и удачи вам, господа и дамы, как сказал мне администратор той клиники, в которую я так неудачно пришла.

А и да, это первый мой пост, пишу с телефона и не знаю, как ставить теги)

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий