Рассмотрим универсальные позиции и фланги для всех карт World of Tanks, подходящие для любого типа танка и при любом сетапе.
World of Tanks давно стала культовой игрой, которая даже спустя десяток лет продолжает заинтересовывать многих игроков стран СНГ и Европы. Хоть и приток новых игроков в танки уже не столько велик, но он есть, а поэтому вопросы на тему «как правильно играть» будут всегда актуальны. Да и у множества танкистов, кто играет уже на протяжении долгих лет в WoT, всё ещё нередко возникают вопросы, связанные с тем, как нагибать и побеждать в данной игре.
Не всем хочется лезть и искать в ютубе подробные разборы каждой отдельной карты, потому что это достаточно скучно и долго. К тому же, все танки в игре разные и требуют своих определенных позиций. Но тем не менее, универсальные позиции/фланги существуют. Это те фланги, на которые вы можете поехать практически на любом танке, и быть полезными.
Поэтому, если у вас бывают трудности с определением лучших позиций и фланга для игры, то, несомненно, данный гайд пойдет вам на пользу и позволит всегда набивать дамаг, а значит – получать больше опыта и кредитов за бой.
P.S: Постараюсь описывать всё максимально простым языком, без уточнения конкретных квадратов/горизонталей на картах, чтобы не грузить вас излишней информацией. Для лучшего понимания есть изображения в виде миникарт, на которых отмечены конкретные фланги/места на карте.
Прежде чем начать разбор всех карт, давайте уточним, что же понимается под словом «Универсальные» позиции/фланги. Вот несколько их главных свойств:
Для удобства все карты поделены на 3 типа:
Так же, вы можете быстро переместиться к интересующей вас карте, выбрав ее ниже в содержании.
4. Граница империи
5. Жемчужная река
6. Затерянный город
8. Лайв Окс
10. Линия Зигфрида
11. Линия Маннергейма
19. Песчаная река
26. Рыбацкая бухта
29. Тихий берег
Берлин
Фланг ТТ, городские застройки. Играется хорошо практически на всех классах техники, есть места-бойницы для танков с крепкими башнями и множество различных объездов, позволяющих быстро «нырять» средним танкам и обходить тяжей с тыла. Карта одна из последних в игре, но к сожалению, играбельного места на ней очень мало, так как большая часть карты – открытая местность, которую хорошо простреливают ПТ. Поэтому, если хотите набивать урон и приносить пользу команде – «город» будет правильным выбором.
Линия Зигфрида
Проезд в город через площадь здесь имеет ключевое значение, поэтому особенно важно иметь контроль над этой территорией. Карта не особо активная, так как больше половины ее занимает открытое поле. Контрольным тут является взятие города, так как только за счет этого можно быстро добраться до вражеской базы, минуя постоянный огонь вражеской артиллерии.
Минск
Довольно интересная карта, хоть и многими нелюбима. Важным здесь является фланг ст, так как там есть позиции для всех видов техники и развить атаку через этот фланг гораздо проще, чем через город. Да, после того, как вы продавите этот фланг, в кустах у красной линии можете встретить сопротивление от вражеских ПТ. Но совершенно необязательно ехать на них прямо в лоб, можно дождаться удобного момента для прорыва, либо же вернуться в город, что будет более логичным решением. На этом фланге всегда хватает тех, с кем можно повоевать.
Париж
В Париже с самого начала боя важно занять позиции в нижней части города под мостом. Имеются позиции для танков с крепкой башней, а ст могут с самого начала боя поджаться под врага и занять центральную улицу, тем самым имея возможность вести атаку по центру карты, где часто катаются лт и быстрые ст.
Промзона
Карта неоднозначная, но не самая плохая. В правой части ее голое поле, что совершенно не позволяет быстро проехать к противнику и навязать ему борьбу. Остается только воевать в городе. А именно — удерживать контроль над центральным ангаром, ведь именно через него можно стрелять как по зелени, так и быстро провести контр-атаку на вражеских тт, выезжая к ним прямо в борт.
Руинберг
Добротная старая городская карта, с множеством улиц и позиций для всех классов танков. Но тем не менее, важным здесь является взятие центральной улицы, так как именно с нее можно будет вести огонь по танкам на зелени, что очень ускорит проход союзных танков по правой части карты.
Харьков
Крайне-специфичная карта. С одной стороны — город, с другой — огромное поле со рвом по центру. Если есть арта в бою — жизни она вам не даст на большей части этой карты. Поэтому, остается играть только в городе, а именно — в правой его части. Но стоит быть аккуратным, так как на рубеже часто засиживают ПТ.
Химмельсдорф
Одна из самых сбалансированных карт. И всё логично — она практически зеркальная. Здесь важно сразу взять гору. Тут даже и говорить много не нужно, для чего это нужно. Взятие горы позволяет вести огонь с нее практически по всей карте. Разве нужны еще какие-то аргументы?
Энск
Еще одна старая интересная городская карта. Многим не нравится, но всё же это карта, на которой можно как танковать от борта, так и быстро заходить в тыл противнику через различные проезды. Но лучше всего — проводить быстрые атаки по зелени, так как там есть укрытие как от арты, так и от ПТ противника. А еще — это самый быстрый и наименее опасный способ дойти до вражеской базы и захватить ее. Победы по захвату на этой карте — дело привычное.
Эрленберг
Карта, которая много раз переделывалась, но так и не стала иметь много хороших отзывов у игроков. Здесь важно занять центр карты, а именно — город, так как с него есть прострелы как по зелени, где часто на холме заседают противотанковые самоходки, а также по замку, где нередко происходят стычки у ст и один из них запросто может в пылу сражения выехать дальше укрытия и подставиться под тех, кто в находится в самом городе.
Эль-Халлуф
Одна из лучших карт, потому что одновременно и сбалансированная, и имеет позиции для всех типов техники. ЛТ резвятся в центре карты снизу, ПТ сидят возле базы и отстреливают по засвету, быстрые СТ имеют возможность провести атаку через фланг с серпантином (тот, что справа), а ТТ воюют в верхней левой части карты на холмах, прикрытые горами от прострелов арты. Если вашей целью является максимальная полезность в бою — играйте на фланге ТТ. С него есть прострелы в центр карты, и в целом, там удобный рельеф для многих танков, а самое главное — всегда есть, с кем побороться. Этот фланг никогда не бывает пуст.