Manticore — вопросы про world of tanks
Совсем скоро в World of Tanks появятся высокоуровневые британские лёгкие танки. Дети туманного Альбиона уже готовы ворваться на поля сражений. Их призвание — скрытность и внезапность.
Все высокоуровневые лёгкие танки являются разведчиками, но одну и ту же задачу выполнять можно разными способами. Вот и британцы нашли свой путь: их танки сочетают малые размеры и хороший обзор, а также выделяются своими орудиями. Так что лучший вариант их применения — позиционная разведка в сочетании со стрельбой с самых неожиданных направлений. Давайте же рассмотрим их подробнее.
Всего в игру будет добавлено четыре танка, а исследуются они со среднего танка VI уровня Cromwell. Полный состав ветки выглядит следующим образом:
Пока что рано говорить о конкретных тактико-технических характеристиках машин VII-IX уровня, ведь их настройка в самом разгаре. Мы сформировали общую концепцию для всех новых британских лёгких танков и в первую очередь хотим проверить её на топовой машине. Однако уже известно, что все машины будут выделяться малыми размерами (так, LHMTV меньше Bat-Chat 12t, а размеры AVR FS не превышают AMX 13 90), высокой незаметностью и хорошим обзором.
Заканчивается ветка лёгким танком X уровня под названием Manticore. Этот зверь полностью оправдывает своё имя: он будто собран из противоречий. Имея очень малые размеры (Manticore компактнее чем Т-100ЛТ), машина умудряется нести огромное орудие калибра 105 миллиметров, причём характеристики его на высоте. Высокая бронепробиваемость (248 мм стандартным бронебойным снарядом и 268 специальным подкалиберным), урон в 390 единиц, комфортная стабилизация при стрельбе на месте — всё при нём. Однако расплачиваться за это приходится скромным уроном в минуту (скорострельность — 4.29 выстрелов в минуту), низкой стабилизацией при стрельбе на ходу и боекомплектом, который не позволит стрелять бездумно — каждый снаряд ценен и его надо беречь.
Manticore — это терпеливый хищник, который всегда ищет подходящее место и время для нанесения удара. В начале боя он занимает выгодную позицию для разведки и передаёт данные о противнике для всей своей команды. Ему не нужно бегать по всей карте, для этого есть другие лёгкие танки. Manticore же двигается от позиции к позиции, последовательно накапливая тактическое преимущество. Конечно, при необходимости машина способна провести активную разведку, и малые размеры только помогут в этом. Но наиболее ярко танк раскрывается в совмещённой роли пассивной разведки и огневой поддержки с дистанции. Каждый момент времени игрок анализирует ситуацию: можно ли безопасно проехать дальше? Стоит ли ударить сейчас и добить врага? Выдаст ли меня мой выстрел? Ведь такое хорошее орудие стыдно не использовать, но и о главной роли – разведчика –забывать нельзя.
В этом и заключается интерес игры на Manticore. Нужно осознать все противоречия машины и усмирить этого зверя, найдя идеальный баланс между пассивным светом и активной стрельбой. Да, это непросто, но наградой за это будет притягательное чувство обладания уникальной силой, недоступной другим лёгким танкам.
Сейчас машины проходят закрытое тестирование. Мы проверяем выбранную нами игровую концепцию этих танков на топовой машине – Manticore. Когда мы найдём оптимальное сочетание огневой мощи, незаметности и мобильности в рамках игровой роли, мы приступим к настройке остальных машин ветки (с VII по IX уровень). Хотим отметить, что все озвученные характеристики не являются финальными и могут измениться в ходе тестирования.
Merkava и sherman
Вопрос:110 мм нарезном орудии для танков Merkava/М48 и Merkava I. Будет ли оно реализовано в этих танках, заменив наскучившие — 105 мм L7/M68? Ответ: Английское 110мм орудие планировалось применять на Magach 3. А так как в тот временной промежуток Британия отдавала предпочтаение гладкоствольными орудиями, его реализация на Merkava не рассматривалась, несмотря на все просьбы.
Вопрос: Чего ожидать от внешнего вида израильской ветки? На какой геймплей можно рассчитывать от этой ветки? В какой манере игра будет предпочтительней на этих танках? Ответ: Израильская техника по своей манере возьмёт что то от американцев, а некоторые моменты от англичан.
Вопрос: При появлении прототипа Merkava в игре, целесообразно ли будет его сравнить с FV215b? Но с более усиленным бронированием спереди и более пожароопасным? Ответ: Бронирование будет хорошим, но не везде. Зонально. Так что общая картина будет весьма посредственная. Планируется отличное бронирование башни, что сделает машину отличным выбором при тактике игры от башни. Что ещё можно отметить в броне, так это экраны, хорошо зарекомендовавшие себя против КС.
Вопрос: Какие ветки развития можно ожидать? Какая ветка имеется целиком до 10 уровня? Ответ: Техники достаточно для нескольких полноценных веток. Тяжёлые и средние танки, даже с возможностью их некоторого разделения на несколько. Израиль не испытывает проблем с таким типом техники как САУ. Так же возможно и Арабские ПТ-САУ включить в дерево развития.
Вопрос: Что будет с Супер Шерманом? Ответ: Танк займёт своё место на 7 уровне. С большой уверенностью можно сказать, что основной тип снарядов будет ББ, а премиум снаряды БП. По своему геймплею будет похож на Пантеру.
Вариация sherman’ов
Вопрос: Применялись ли танки Sherman, кроме М4А1 для усовершенствования М51? Без ссылок на игру. Ответ: Было несколько машин выполненных на базе М4А3. С чем была связана замена базы, никто точно сказать не может, причина может быть любой.
От нехватки корпусов М4А1 до их повреждений. Для знакомства с Шерманами Израиля стоит прочесть книгу Томаса Гэннона «Израильские Шерманы». Отлично подойдёт для понимания специфики израильской вариации танка. Вопрос: Какие факторы, кроме танка Merkava говорят о возможном появлении ветки Израиля в игре? Ответ:
Вопрос: Израильские модификации Паттонов отличаются от всего что с ними делали в мире. Сколько «бумажных танков» будет в ветке? Ответ: «Бумажных танков» предполагается не более двух. Magach 110мм – альтернативный проект для Merkava. И второй это М-72. Итальянские бронемашины и ждать ли новой механики Вопрос: Техника Израиля будет представлена в клиенте игры, игровому сообществу раньше или позже новой ветки тяжёлых французов? Или азиатских ПТ-САУ, сплетни о которых набирают популярность? Ответ: Это напрямую зависит от той стратегии развития, которую примет WG. Маловероятно появление израильской техники раньше французских тяжей, по реализации которых активно ведётся работа. Но скорее всего израильская техника станет доступна игрокам до ввода азиатских ПТ-САУ. Но раньше Израиля в игру, предположительно войдёт Польша с её танками, ввиду проводящихся работ. Вопрос: На сколько израильское дерево развития напомнит американскую ветку Т57 Heavy, где намешаны все типы техники? Ответ: Определённо не напомнит. Если сравнивать, то скорее со шведами. Лёгкие танки в начале. Средние танки по центру дерева. Тяжёлые — в топе. Касаемо Израиля, то тут всё на усмотрение WG. Могут быть только средние или только тяжёлые машины. Вопрос: Стоит ли игрокам ждать вместе с введением новой нации и новую карту? Какая механика игры должна подходить под новую карту? И вообще на сколько реально введение новых механизмов в игре? Например, дымовая завеса из мира кораблей. Ответ: Новые механики ждать скорее всего не придётся. На ПК не реализованы даже погодные условия и карт с тёмным временем суток. По поводу карты, возможно введение дополнительной карты с песками. Вопрос: Техника каждой нации имеет свой уникальный цвет, но они не безграничны, чего ждать от палитры Израиля? Ответ: Промежуточный вариант между немцами и англичанами. Тёмный серо-коричневый цвет. Вопрос: На сколько правильно начинать работу над израильской техникой, раньше итальянской? Ответ: К разработке итальянских танков WG начала ещё задолго до разработки чешских машин. Работа прекратилась из-за отсутствия среднего танка 8 уровня. Да и для двух последних уровней предусмотрены исключительно модификации танков, других наций. Отсутствие интереса у игроков к итальянцам, вывело чехов в свет раньше. Когда выйдет в свет итальянская ветка, на данный момент говорить сложно. Раньше или позже Израиля. Но если лирически отступить от темы, то объединив ветки Израиля и Италии получим на выходе интересное и оригинальное дерево развития.
Ответы разработчиков world of tanks 17.10.2022. о израильской ветке танков
Таки снова мы с вами касаемся самых кашерных машин для нашей любимой игры! В ответах разработчиков World of Tanks уже мелькала тема с израильскими танками.
И вот теперь продолжение ответов, на вопросы продолжают отвечать британские исторические консультанты в блоге Риты .
О израильских танках. Часть 2
Ответы по поводу Израильских танков в нашей игре и вообще. Спасибо Рите за подборку и выжимку, за перевод отдельное спасибо WOT Express. Много интересного.
* Израильская ветка будет введена до или после введения новой линейки французских ТТ или Китайских/Японских ПТ, о которых ходят слухи?
— Это зависит от того, чего захочет WG. Я сильно сомневаюсь, что они появятся до анонса новой ветки французских ТТ над которой уже ведётся работа, но, если Wargaming посчитает это выгодным, то возможно до Японских или Китайских ПТ. Я полагаю, что сперва мы увидим Польские танки, т.к. над ними в настоящее время ведётся работа..
* Будет ли израильская ветка похожа на американскую, ведущую к Т57 Heavy с ЛТ, СТ и ТТ вперемешку?
— Нет, совсем нет. Полагаю больше будет похожа на грядущую ветку Швеции, с ЛТ на нижних уровнях, переходящих в СТ на мид-левелах и в ТТ на верхних уровнях. В случае с Израилем могут быть и СТ и ТТ, много СТ или только ТТ, в зависимости от того, чего будет хотеть WG.
* К Израильской ветке будет новая карта? Если да, то с каким рельефом, и какие игровые механики вы бы хотели испробовать, типа песчаных бурь для ограничения видимости вместо разбрасывания кустов?
* Ждать ли с введением Израильских танков механик типа дымовых завес вроде тех, что реализованы у эсминцев в WoWS? Возможно ли тестирование новой механики по типу тестирования новой механики у Шведов, дабы потом её реализовать во всех нациях?
— Сомневаюсь, что мы увидим новые механики, песчаные бури или дымы, т.к. в WoT на ПК нет даже ночных карт или погодных эффектов. Что касается новых карт, возможна ещё одна пустынная карта, возможно откуда-нибудь из Синая или Долины Слёз.
* У вас цвета для танков заканчиваются чтобы обозначать нации… Какую расцветку вы дадите Израильским?
— Тёмный серо-коричневый. Полагаю как нечто среднее между немецким серым и британским коричневым которые есть сейчас.
* Не было бы более правильным сперва поработать над Итальянскими танками вместо Израильских?
— На самом деле работа над Итальянским деревом была начата даже задолго до Чехов. Однако вся она легла на полку из-за полного отсутствия СТ8, да и на уровне 9 и 10 будут модифицированные иностранцы… Не говоря уже о слабой поддержке игроками, что например, сделало Чешскую ветку более реальной. У меня нет сомнений, что мы, так или иначе, увидим ветку Италии, но я не могу сказать, будет это до Израиля или после. Хотя если «постебаться» и соединить два этих дерева, то они неплохо дополнили бы друг друга.
* Ввод Шведской линейки окажет влияние на создание Израильской ветки? Например, если народу не зайдут Шведские танки, не займётся ли WG игровыми механиками или иным игровым контентом вместо введения новых наций?
— Новые нации это то, чем WoT заинтересовывает народ, поскольку без новых танков и наций от игры люди будут уставать, в то время как будут появляться новые игры или в других играх будет появляться новый контент. Так что я не думаю, что потенциально неудачная Шведская ветка вынудит компанию свернуть работу над другими танками в пользу других улучшений, наоборот, я полагаю это вынудит их лучше работать, чтобы не создавать неудачных веток.
* Введение израильской линейки вызовет политические тёрки в комьюнити. Считаете это хорошая реклама?
* Не верится в гражданскую войну за пределами игры, но я уверен,что токсичность отпугнёт новых игроков. Не прервёт ли WG ввод новой ветки пока всё не поутихнет?
— Да не вижу я никакой драмы из-за введения израильских танков. Ну, ноют несколько человек и что? Однако без всяких проблем катают на танках нацистской Германии, или СССР, или Советского Китая
и т.д. Не говоря уже о Британии и Франции с их рекордным количеством колоний по всему миру даже в 60-е. Плюс WG не ориентируется на политоту, вроде той самой ситуации с надписью «Сталин» несколько лет назад. Так что я не вижу никаких препятствий для введения израильской ветки из-за токсичности такого плана. Популярность Израиля среди моделлеров говорит как раз о потенциальном привлечении новых игроков, а не об их оттоке.
* Что будет в виде доппайка? Маца, надеюсь, или что-то вроде?
* Можно у израильских танков сделать расходник Фалафель? Я был бы более чем счастлив, иметь Фалафель вместо огнетушителя!
— Я думал о Ругелах или Хоменташах в виде доппайка. Хотя WG более нравится кофе — Café Afuch (кофе кверху ногами), было бы прикольно! Однако выбор расходников на совести ВГ, так что посмотрим, что они выберут.
* Сколько машин будет в израильской ветке (Включая немодифицированные зарубежные машины)?
* Сколько Израильских танков будет в вводимом дереве?
— 22 машины без ветки арабских ПТ, 25 с ней, без учёта премов.
* Как много будет модифицированных иностранных машин?
— 14 без ветки арабских ПТ, 17 с ней, без учета премов.
* Сколько будет полностью оригинальных танков (не учитывая Merkava)
— Без учета Merkava 1, будет 4. Merkava Mule на 8 уровне, прототип Merkava на 9-ом, а также L-33 Ro’em и Sholef Prototype (который известен как M-72), все полностью оригинального дизайна. Оба этих корпуса, Sherman на L-33 и шасси Centurion на Sholef Prototype, были сильно модифицированы и
фактически превратились в нечто новое.
* Есть в архивах какие-нибудь неизвестные широкой публике «бумажные танки»?
— Да вполне возможно, что и есть неизвестные проекты, вписывающиеся в WoT. Однако учитывая то, что сам я не израильтянин и даже не живу в Израиле, получить от кого-либо помощь в этом вопросе оказалось практически нереально. Будет кто оттуда готовый помочь нам с визитом в Израильские архивы (если это возможно в принципе), я буду очень признателен за такую помощь!
* Вы будете создавать полное дерево Израиля? Если да, то когда вы планируете его показать?
— Я уже создал на Североамериканском форуме WoT топик, в котором есть и последняя версия дерева развития, и некоторые его альтернативные варианты
* Существуют ли Израильские танки до 1948 года?
* Откуда возьмутся танки на 1-4 уровни, если это государство как таковое появилось только около 1948 года?
— Ну с точки зрения того, что Израиль официально возник в 1948 году и до этого времени де-юро не существовал, то и танков там не было. Тем не менее, военная история Евреев существует издавна, ещё с тех пор, когда Армия Британии специально создавала официальную Еврейскую Бригаду во времена ВМВ. В Армии Британии были Еврейские добровольческие батальоны и во времена ПМВ, известные под именем «Еврейский Легион», которые сражались против Османской Империи. Стоит отметить, что я всегда отмечаю, что WoT никогда не базировался исключительно на ВМВ, равно как и не будет этого делать в дальнейшем.
* Новые карты будут ?
— Зависит от WG, если они решат создать Израильские или Ближневосточные карты, то вполне возможно. Что-нибудь типа Синая или, возможно, Аллеи Слёз, как я уже отвечал кому-то выше. Но
всё это зависит от картоделов. WoT может использовать иные пустынные карты.
* Какая у израильских танков будет изюминка?
— Если вы имеете ввиду некие новые технологии типа пневмоподвески Strv 103, то никаких. Если вы имеете ввиду геймплей, то я уже отвечал выше.
* ЦАХАЛ использовал ИС-3 с моторами от T-54. Было бы забавно поиграть на таком более быстром и реально ином ИС-3.
— А у вас есть первоисточник этой информации? Двигатель T-54 слабее стандартного мотора ИС-3. И я сильно сомневаюсь, что израильтяне заменяли моторы на ИС-3M захваченных в Египте в 1967 году, т.к. они использовали их в качестве САУ на закрытых позициях в Синае и для этих целей лишь модифицировали МТО для хранения боекомплекта.
ИС-3 используемый как САУ в Синае.
* Как вы считаете, ВГ может сделать Ближневосточное дерево с Израильскими, Арабскими и Турецкими танками?
— Да запросто могут. Однако мне не известно об уникальных Турецких танках, которые могут быть в нём. Есть какие-нибудь источники о Турецких танках и вооружениях?
* Какое сопротивление грунтам будет у Merkava? Будет норм (ну типа потому что они специально были заточены под пустыню)?
— Сопротивление грунтам в WoT это балансировочный показатель не относящийся к реальной жизни. Как уже упоминалось, подвеска Horstmann с Centurion’а была выбрана для Merkava как раз из-за своих показателей в условиях пустыни, и я могу лишь сказать, что давление на грунт у неё было лишь чуть хуже, чем у M60A1.
* Я из Турции и знаете, мы купили 200 танков Sabra. Как вы думаете, они всё ещё подходят для Ближневосточных условий или они устарели?
— Вообще это вопрос не по моей специализации. Могу лишь констатировать, что старые танки всё время устаревают и даже Джордан свои М60 обновил до М60 Феникс. Сорян, ничего не могу сказать более…
* Какова идеология Израильского танкостроения?
— В основе M-50 была идея создания Шерманов, просуществовавшая до 1950х. Для проекта M-51 1961 года основной задачей было скорейшее введение 105mm танкового орудия, чтобы противостоять T- 54/55, которые должны были поставляться в скором времени в Сирию и Египет. Merkava,
задумывалась, как чисто израильский танк чтобы быть независимыми от зарубежных производителей танков, когда Британия «облажалась» с Чифтеном. Это привело к катастрофическим жертвам во время во
время Войны Судного Дня, и выживаемость экипажа стала приоритетной задачей.
* Израиль пробовал несколько шасси, например Amx-13, M4 Sherman и т.д. Для каких целей? Ибо сейчас они используют Merkava на всём подряд.
— M4 Sherman приобретались по причине дешевизны и массовости, а Израилю нужна была броня. AMX-13s приобретались из-за того что в 1953 Израилю нужно было что-нибудь по мощнее и только Франция имела желание нарушить эмбарго на поставку вооружений на Ближний Восток (введённое Британцами, Французами и Американцами) продавая Израилю относительно современный AMX-13, скорее всего имея огромный доход с этого. Так что AMX-13 был своего рода вынужденным приобретением. Sherman был первым танком, который они использовали как универсальное шасси для всего подряд, на его место пришёл Centurion, а затем Merkava. Помимо этого шасси Patton было использовано в ракетной установке Pereh, а шасси T-54/55 chassis на БМП Achzarit. Только Centurion реально прошёл испытание временем и постоянно модифицировался, поскольку после Sherman модификациями заниматься перестали.
* Rheinmetall анонсировал 130mm танковую пушку. Что думаете о возможности её использования на будущих Merkava’х? Можем ли мы ожидать новых Sabra разработанных для Турции с лучшей защитой и 130mm орудием?
— Это опять вопрос вне моей компетенции. Хотя 130mm ствол в Merkava IV смотрелся бы неплохо, я понятия не имею ни о том интересно ли это Израилю, ни о том слезет ли оно без редизайна башни или всего танка. Более ничего сказать не могу…
* Новые танковые ветки подразумевают менее сбалансированные ТТХ танки ибо WG делает их для того чтобы люди на них играли. Они тупо обсирают баланс, так что лучше бы игру починили вместо того чтобы продолжать её разбалансировать.
— Я не занимаюсь косяками с балансом в игре, но не думаю, что Израильская ветка добавит косяков к уже существующим, поскольку танки сами по себе уже вполне сбалансированные и их есть с чем сравнивать в игре напрямую.
* Хотел бы я, чтобы кто-нибудь решил проблему с боекомплектами в израильской ветке. Глянул на документацию – а там ад и Израиль. Описывать, насколько плох был Merkava I куда легче.
— Поверьте мне я бы тоже хотел. Было успехом найти уже хотя бы то, что 105mm орудие M-51 имело в боекомплекте ХЕШи, а не только КС и ОФ.
* Возможно ли увидеть Merkava Mk.1 или Prototype Merkava на 10 уровне в Израильской ветке? Они по временному промежутку туда натягиваются, равно как и Merkava Mk.1
— Да, это более чем вероятно. Дополнительно о Merkava 1 можно сказать, что он начал производиться в 1975, в то же время, что и Type 64 который уже есть в игре. Последние прототипы Merkava (один из которых стоит в бронетанковом музее Yad Lashiryon в Latrun рядом с Merkava 1), которые не особо отличаются от финальной версии Merkava 1, были построены в 1974. Так что все они во временных рамках WoT.
* Из-за того что Израиль использовал AMX-13 как ОБТ, и совершенно точно никогда не использовал их как разведмашины, есть ли вероятность что мы увидим AMX-13 в Израильской ветке WoT в виде СТ? Может как прем-танк средних уровней?
— Сомневаюсь. До тех пор пока у ВГ в планах создать ветку ЛТ для Израильского дерева (которая единственно возможна используя экспортные модификации Nimda, включая HVMS 60mm), лучше оставить его как прем или наградной танк. Плюс экипаж у него который не подходит ни к одному Израильскому танку, так что и как прем СТ он бессмысленный.
Реклама АМХ-13 от Nimda
* Вообщем странно звучит, но я помню, что несколько дней назад кто-то из ВГшников сказал, что израильскую ветку вводить не будут – типа там будет «дофига копипасты»… Ещё они сказали, что Израильское дерево будет полностью состоять из прем-техники… Хотя кто знает, может через пару лет они поменяют свое решение…
— Да я бы особо не обращал внимания на то, что они говорят об Израиле, т.к. ветка напрашивается уже давным-давно, и это одна из немногих наций, которая заслуживает внимания с точки зрения привлечения в игру денег и новых игроков. Другие нации реально не предлагают таких возможностей,
ибо у них нет популярности Израильских танков. Плюс ответы WG зачастую противоречат друг-другу. Помните нам когда-то так же отвечали, что Wargaming никогда не введёт ЛТ10, хотя именно это они и планируют сделать в настоящее время…
* Ранее уже много было написано о множестве гусеничных для Израильского дерева танках, но по большей части о ТОПах. Есть ли имеющие право на жизнь варианты на уровни 1 — 3 для всех классов без клонирования?
— К сожалению нет. Либо машины – клоны уже существующих танков, или клоны танков которых в игре ещё нет (вроде M.13/40), так что это неизбежно. Тем не менее, есть уникальные модификации, такие как R-35 с 2-pdr, M.13/40 с 2-pdr, и возможно 75mm артиллерийский ствол на шасси Lorraine на 2 уровне САУ.
* WoT игра строящаяся вокруг танков от начала ВМВ и заканчивая танками, разработанными в конце 50-х. Так что по сути Израильские танки должны бы начинаться с 8 уровня.
— Да не. WoT игра с танками в ПМВ (Renault FT), и до 1970х. Type 64 из 1974 года, ожидающаяся ПТ8 Швеции, UDES 03, из ранних 1970х, Японский STB-1 (прототип Type 74) из 1969, а вариант Chieftain Mk. 6 (если он когда-либо доберётся на ПК) так же из середины или поздних 1970х. Я не знаю,
откуда такая уверенность в том, что ВоТ игра о ВОВ.
Стандартное оборудование
Здесь и далее для наглядности будут использованы скриншоты из уже прокачанного аккаунта.
Начиная с 5-х уровней техники, особенно на тех которые требуют длительного отыгрыша, нужно устанавливать оборудование. Выбор правильного оборудования практически всегда зависит от типа техники, а также от сильных и слабых сторон машин.
САУ – здесь все достаточно просто и стандартно – досылатель усиленные приводы наводки маскировочная сеть. На арту с закрытой рубкой вместо маскировочной сети устанавливается улучшенная вентиляция. Также имеет право на жизнь вместо сети устанавливать улучшенные механизмы поворота, которые уменьшают разброс при повороте машины.
ПТ-САУ
Для машин с неподвижной рубкой: стереотруба досылатель улучшенная вентиляция. В случае штурмовой ПТ с неподвижной рубкой — стереотрубу лучше заменить на просветленную оптику.
Для ПТ с подвижно рубкой: стереотруба досылатель улучшенная вентиляция, а если разброс при повороте башни очень большой – стабилизатор вертикальной наводки или улучшенные механизмы поворота – выбор зависит от скорости вращения башни и машины.
ТТ – досылатель улучшенная вентиляция стабилизатор вертикальной наводки(либо улучшенные механизмы поворота). Для крупногабаритных тяжей, сильно страдающих от артиллерии, вентиляцию можно заменить на противоосколочный подбой – от урона он защищает слабо, однако дает хорошую защиту экипажу.
СТ – установка оборудования на СТ достаточно разнообразна и зависит от манеры игры. Если игрок предпочитает играть на средних и близких дистанциях, а также больше надеется на роль ЛТ в бою, то наиболее оптимальна такая компоновка: досылатель улучшенная вентиляция стабилизатор вертикальной наводки (либо улучшенные механизмы поворота).
Для скоростных машин и игроков, предпочитающих универсальность, за счет некоторой потери огневой мощи, больше подойдет досылатель улучшенная вентиляция просветленная оптика. Такая компоновка позволяет при надобности достаточно эффективно подсвечивать противника.
ЛТ – также очень зависит от манеры игры. Для пассивного света, особенно на средних уровнях рекомендуется стереотруба улучшенная вентиляция маскировочная сеть. Для активного света: просветленная оптика улучшенная вентиляция малошумная система выхлопа.
Также многие игроки жертвуют оборудованием на маскировку и устанавливают досылатель – это хорошо подходит для игроков, предпочитающих активную стрельбу, с некоторой потерей незаметности на поле боя. Начиная с 8-го уровня, базовый обзор достаточно высокий и появляется возможность такой компоновки: командирский обзорный прибор просветленная оптика улучшенное радиооборудование либо улучшенная вентиляция.
Тактика игры
В первую очередь изучайте карты и запоминайте удачные места для продуктивного настрела. В этом может помочь просмотр стримеров – опытных игроков, хорошо знающих игру и самые результативные точки на картах. Также полезно будет посмотреть гайды по технике, на который вы играете, это поможет досконально узнать ее сильные и слабые стороны, возможные нюансы с оборудованием и экипажем.
Придерживайтесь осторожной тактики, особенно играя на средних танках и ПТ-САУ, ждите подсвета вражеской техники союзными ЛТ. Старайтесь в первую очередь нанести максимум урона, а не героически умереть под вражеским огнем. Эти машины больше рассчитаны на поддержку тяжелых танков союзников, а также на ведение позиционных перестрелок на средних и дальних дистанциях.
На легких танках не приближайтесь близко к противникам, пользуйтесь преимуществами хорошего обзора. В начале игры ЛТ преимущественно не рассчитаны на ведение активного огня и раскрываются в этом плане обычно во второй половине боя, когда появляется возможность осуществлять обходные маневры и появляться в неожиданных для противника местах.
Артиллерия на данный момент является больше машиной поддержки, за счет оглушения экипажа вражеской машины. Наиболее результативно стрелять во вражеские танки, находящиеся в активной перестрелке с союзниками. Урон по оглушенным вами противникам добавит ассист в результаты боя, что влияет на получаемый опыт и кредиты.
На тяжелых танках следует играть агрессивно, на первой линии, но соблюдая осторожность и по возможности играя от башни – это уменьшает зону поражения танка и позволяет дольше выживать и, соответственно, наносить больше урона. Для максимальной результативности ждите, пока противник выстрелит, а потом уже выезжайте из-за укрытия для собственного выстрела, после чего прячетесь на время КД.
Запоминайте свои ошибки – почему вы умерли или не нанесли никакого урона в бою, пробуйте разные тактики на разных картах и вырабатывайте свой наиболее результативный стиль игры. Если же ваши результаты по опыту и урону стабильно в низу списка по результатам боя, вам стоит больше смотреть игру опытных игроков и анализировать их действия в бою.
Для тех, кто хочет поднять статистику аккаунта, следует выбирать технику, приносящую максимальные результаты. К примеру, у игрока прекрасно получается играть на средних танках, победы на этой технике стабильно 55 %, а на ТТ меньше 50%. В таких случаях стоит ознакомиться с основами игры на тяжах, если же все равно не получается – играйте больше на удобных вам СТ и побеждайте.
Всем удачных боев и побольше медалей!
Начать играть в World of Tanks можно на официальном сайте.
Автор гайда: alexej84