- Введение
- Arl 44
- Vk 30.01 (h)
- Vk 36.01 (h)
- World of tanks (wot)
- Авто-наведение
- Бронепробиваемость
- Броня
- Завершение
- Зоны пробития танков в world of tanks
- Как пробить танк?
- Как увеличить точность орудия
- Как ускорить сведение прицела
- Калибр снаряда
- Кв-220 и кв-220т
- Кв-85
- Куда пробивать танки с толстой броней
- Легких
- Многие танки оснащены гигантской стеной магнитов, призванных изменить траекторию движения приближающегося снаряда
- Не забывайте про выпирающие детали
- Непробитие и рикошет
- От чего зависит пробитие танка?
- По аналогии с настоящим танком, одним из уязвимых мест в танке является крышка люка наверху башни
- Подробный разбор механики бронепробиваемости
- Пробивайте дважды в одно место
- Расположение слабых точек
- Расстояние до танка
- Слабые места танков в world of tanks
- Средних
- Стреляйте между корпусом и гусеницами
- Тактика пробития
- Точность
- Урон по модулям
- Урон по экипажу
- Цельтесь по орудию и под башню
- Выводы
Введение
Недавно решил покатать на Т-34, так сказать решил вспомнить молодость в танках. И оказалось, что я не всех пробиваю! Меня это возмутило! И я решил открыть новую рубрику. В чем фишка? В каждой статье я буду рассказывать вам как и куда пробивать ТТ. Сегодня мы поговорим о том как пробить каждый ТТ 5 уровня, через пару дней 6 уровень и т.д. до 10 уровня.
Сегодня мы рассмотрим 7 тяжёлых танков 5 уровня, и я покажу где и у кого слабые места. Что-бы вам было легче меня понять, я поставил стрелочки разных цветов, которые указывают на слабо- бронированные зоны.
Arl 44
С этим танком дела наши плохи — во лбу нет реально слабых мест. Старайтесь стрелять в борт, т.к. в борту у нас всего лишь 60 мм брони, а в задней части бортов находится двигатель, баки и всё самое слабое.
Vk 30.01 (h)
Этот танк
АБСОЛЮТНО
не бронированный, у этого танка броня даже не картон, а фольга! Вообщем здесь говорить не о чем, пробьёте почти всё.
Vk 36.01 (h)
Говоря о броне VK можно смело сказать, что танк однозначно не хуже одноклассников! Если танк стоит лбом, ни в коем случае не стреляйте в нижний броне лист, т.к. там самое сильное место у танка! Лучше всего стрелять в пулемёт и модуль обзора (отмечены стрелками).
Если танк даёт видеть только башню, старайтесь стрельнуть в командирскую башенку. А вообще неплохо накидывать в борт танка т.к. там всего 60 мм брони. Но напомню, ни в коем случае нельзя стрелять в борт танка под углом — это относится ко всем танкам в игре, кроме пары исключений!
World of tanks (wot)
Здравствуйте товарищи танкисты! Этот выпуск цикла «секреты игры», посвящен стрельбе в World of Tanks. Если вы новичок в игре и вас не интересуют тонкости ее механики, то вы сразу можете перейти к ее последнему разделу, который называется — «Как правильно стрелять». Ссылку на нее вы найдете ниже, остальная, большая часть ролика может показаться вам скучной и не интересной. А мы оставшиеся разберемся, что же такое выстрел в мире танков.
Содержание:
Как происходит выстрел в World of Tanks
Сидя за своим компьютером, вы находите цель, переходите в снайперский режим, прицеливаетесь с надеждой нанести хороший урон, нажимаете кнопку мыши и в этот момент, ваш компьютер передает команду серверу игры, выстрел сделан, возвращаю результаты. На сервере в любой момент боя есть точная картина, он знает где вы находитесь, какой снаряд заряжен в вашем танке, точное расположение и наклон вашего орудия и, получив команду на выстрел, он строит параболу полета снаряда, учитывая силу тяжести. Кстати, для артиллерии, чтобы обеспечить интересный геймплэй и ее уникальную роль, коэффициент притяжения взят намного больше реального. Иначе она стреляла бы как КВ-2, ни о какой навесной стрельбе, да и о таком классе техники, речь бы не шла. Чтобы сделать игру интереснее и для большего реализма, каждое орудие имеет свой коэффициент разброса. Траектория полета снаряда начинается не строго по оси ствола, а в пределах небольшого конуса, размеры которого зависят от точности орудия. Это обеспечивает не большой разлет попаданий.
Кроме точности, каждое орудие имеет еще две довольно важных, но не документированных характеристики:
1. Максимальная дальность поражения снаряда
2. Скорость полета снаряда.
Если первый показатель представляет интересы и влияет на игру только в низкоуровневых боях, то скорость полета снаряда, а значит упреждение, которое надо брать перед выстрелом, вам придётся самостоятельно оценивать для каждого вида снаряда, для каждого орудия и каждого своего танка. Помните, скорость фугасных снарядов танка нередко меньше, а подкалиберных всегда больше чем бронебойных.
После того как рассчитана траектория выстрела, время и место ее окончания, стрелявшему, передаются ее координаты и короткий результат попадания. Пробил, не пробил, рикошет, критическое положение или промахнулся. Затем по этим данным игровой клиент адресует соответствующий визуальный эффект, причем иногда из-за низкого качества связи результат выстрела не всегда доходит от сервера до игрока или доходит с большим опозданием. В таком случае трансфер вы можете не увидеть, произойдет один из довольно редких случаев пропажи снаряда. Теперь перейдем к основным принципам стрельбы World Of Tanks.
К содержанию
Круг разброса
Как уже было сказано, снаряды в игре летят не точно в перекрестие прицела, а в пределах круга разброса, размер которого зависит от конкретного орудия. Причем шанс, что снаряд попадет в любую точку этого круга не равны, а подчиненка его и распределение гауса. Это означает, что вероятность попадание ближе к центру прицела гораздо выше, чем в центр круга сведения. Причем это распределение зависит от исходного размера круга сведения и не зависит от используемого орудия, не от класса техники, не от оплаты премиум аккаунта, не от времени суток и фазы луны.
Кстати, отображаемый круг разброса может отличаться от того который в данный момент рассчитан на сервере игры. Обычно, это связано с плохим качеством интернета, здесь вам может помочь включение флажка серверный прицел в настройках игры. Однако пользоваться в других случаях им не стоит. Клиентский прицел, как правило, вполне соответствует серверному, но значительно меньше тормозит.
К содержанию
Точность стрельбы
Величина круга разброса, а значит, точность стрельбы World Of Tanks зависит от:
1. Базовой точности орудия.
2. Навыком владения основной специальностью — наводчиком танка (на него дополнительно влияют навык командира, который дается членам экипажа, один процент к умению, за каждый 10 процент своего умения командовать).
3. Боевое братство и вентиляция.
4. Дополнительный паек, ящик колы и аналогичные одноразовые, примерные расходники.
5. Временное увеличение разбрасывание орудия, вызванное движением танка.
Попробуйте в тире навскидку попасть в центр мишени, не проста задача. Не правда ли? Для того чтобы точно поразить цель нужно замереть, выдохнуть, задержать дыхание и плавно потянуть за спусковой крючок. Хотя стрельба из танкового орудия намного сложнее, в игре от нас лишь требуется навести курсор на цель и немного подождать, пока виртуальный танкист, виртуально занимается виртуальным прицеливанием. В это время видимый круг разброса постепенно уменьшается, когда сведение законченно и круг достиг минимального для вашего танка значения, можно стрелять, шанс попасть будет самый высокий.
Полезный факт, как мы уже сказали, на точность стрельбы при полном сведении кроме базового коэффициента сведения орудия влияет только основной навык владения наводчиком, причем это влияние очень ощутимо. Хороший наводчик из плохого орудия будет стрелять лучше, чем не обученный из точного. Чтобы продемонстрировать это проведем несколько тестов. В левом верхнем углу изображены результаты стрельбы из орудия Z -6-7 c экипажем, посаженным за танк бесплатно. Таким образом, чтобы наводчик имел навык владения профессией 55 процентов. Далее то же орудие, но экипаж обучен до 100 процентов. В следующем окне экипаж этого же танка получил максимальный уровень владения профессией, вентиляцию, боевое братство и доп. паек. И наконец для сравнения в четвертом окне результаты стрельбы из танка с одним из точных орудий в игре СТУК 72 М-70 с наводчиком владеющим специальностью на 75 процентов.
Да, тяжело в учении, легко в бою. Умелый экипаж вполне может нивелировать недостаток точности любого орудия.
К содержанию
Время сведения
Современные танки умеют стабилизировать орудие и автоматически сопровождать выбранную наводчиком цель, а танки начала и середины прошлого века, представленные в игре таких возможностей еще не имели и стрельба в движении для большинстве из них была не точной или же совсем не возможной. Чтобы сымитировать движение реального танка, в нашей игре при движении, при повороте башни, даже при выстреле круг разброса резко увеличивается и приходится ждать, пока он сузиться до минимального значения. Причем чем выше скорость и поворот башни, тем сильнее увеличивается круг. Увеличение так же зависит от установленной на танк ходовой, которая имеет свои не документированные коэффициенты разброса при движении и повороте. Подробные данные об этих коэффициентах, вы можете найти на сайте нашего информационного партнера wot-news в разделе расширенная информация о танках. Обратите внимание, характеристику время сведения, ошибочно называют скоростью сведения, что вносит некоторую путаницу.
Возьмем для примера американский танк приёмного уровня Т-34. При одной и той же скорости сведения, указанное время в характеристиках орудия три и четыре секунды потребуется для сведения, если танк со сто процентным наводчиком разогнался на некой эталонной скорости и резко остановившись, начал сводиться. А если ехать на первой передаче очень медленно, то круг разброса увеличиться намного меньше. Сведение после остановки естественно закончиться намного раньше.
Итак, время сведения не зависит от следующих характеристик:
1. Соответствующей характеристики орудия.
2. От владения специальностью наводчика, которая как мы помним, зависит от владения навык командира, боевое братство, вентиляция и примерные расходники.
3. Дополнительные: умение наводчика и мехвода (главный вход и поворот башни), от усиленных приводов наводки и стабилизатор вертикальной наводки.
На последнем пункте остановимся подробнее. В теории усиленного привода наводки и стабилизатора отличаются довольно существенно. Первое увеличивает скорость сведения и полезных свойств стрельбы с места, а второе уменьшает круг разброса и подходит для стрельбы при движении. Однако на практике их функции частично пересекаются.
Стабилизатор как следует из описания отлично подойдет для тех танков, на которых вы стреляете сходу. Он ощутимо уменьшает круг разброса при движении. И для танков, с которых вы привыкли стрелять с коротких перебежек, но при полном сведении, разница между приводом и стабилизатором, разницы практически тоже нет. В равных условиях с меньшего круга, орудие сводиться за тоже время, что с большего с усиленного привода. Мало того и при стрельбе с места стабилизатор уменьшает круг разброса после выстрела, который является тоже разновидностью движения. И в этом случае сведение со стабилизатором занимает меньше времени, чем с приводами.
Так что если на ваш танк ставиться стабилизатор вертикальной наводки, то его использование выгодней, чем усиленных приводов наводки. По словам одного из разработчиков игры, более известного под ником Вейдер, это правило в целом верно, исключая орудие с очень медленным сведением.
К содержанию
Как правильно стрелять
А теперь дадим несколько советов как лучше стрелять. Сразу говорим, что в этой серии, мы не рассматриваем приемы любые из артиллерии. Это самостоятельная и очень большая тема, которой придётся посвятить отдельную передачу, а то и не одну.
Итак, первое – сводитесь. Конечно, стрельба без сведения иногда необходима, однако причин для такой стрельбы очень мало. Это полезно на некоторых легких и средних, буквально нескольких тяжелых танков с хорошей скорострельностью и стабилизацией орудия. Снаряды, которые даже на максимальной скорости в большинстве случаев попадают в перекрестие прицела, но если вы не уверенны в орудие своего танка, тем более знаете, что не предназначены для стрельбы в движении, лучше остановитесь в более, менее безопасном месте и дождитесь полное сведение и нанесите урон.
Кроме случаев стрельбы с ходу или стрельбы по противникам, которые притерлись к вашему танку сбоку и ездят вперед назад мешая прицеливаться, лучше использовать снайперский прицел. В снайперском прицеле вы сможете вычислить слабые зоны противников и будете иметь большие шансы нанести урон, но платите за это очень узким сектором обзора. Противник, буквально появившийся в паре метров от вашей цели может остаться незамеченным и вследствие, уверенный в безопасности по вам стрелять. Поэтому сразу после выстрела переходите в обычный аркадный режим левой кнопкой шифт. Это позволит оценить ситуацию на поле боя и сменить позицию и т.д. Сделать такое переключение привычкой и польза от нее не заставит себя долго ждать.
Кстати, чтобы повысить темп стрельбы сводиться незадолго до того как закончиться перезарядка, чтобы к тому времени как танк будет готов к следующему выстрелу, вы успели и закончили сведение на цель.
Еще раз повторю, на некоторых легких, средних и даже тяжелых танков, в движении, особенно в плотном бою, пользоваться снайперским прицелом наоборот не стоит. Вместо того, чтобы выцелить слабую точку, вы можете проглядеть куда целиться ваш противник или куда вы едите. При этом у вас должен быть, кое-какой опыт стрельбы при движении, а стрелять лучше в борт или карму противника. Потому что даже плохо бронированные лбом танки могут срикошетить многие попадания. Вы должны понимать, что на ходу лучшие орудия могут дать проход, в подобной ситуации не стоит рассчитывать сделать выстрел, который уничтожит противника. Надейся на лучшее, а рассчитывай на худшее. Кстати, когда вы сконструированы в движении, можно стрелять на авто прицеле. Это не даст противнику, едущему за вами скучать, не даст сосредоточиться на стрельбе по вам, а вы получите лишний шанс нанести урон.
Запоминайте зоны пробития всех танков. Учитывайте углы наклона брони и работу используемых боеприпасов. Этот пункт в World of Tanks, пожалуй, самый сложный. В игре сотни танков и про большинство из них, по крайней мере, на тех уровнях, на которых вы играете, прежде всего, нужно знать максимальное количество характеристик. Грубо говоря, знание даже только мест пробития любых противников, которых вы можете встретить, на 5-10 процентов поднимет количество ваших побед. Причем, чем больше вы знаете о противнике, тем легче с ним бороться. Например, знание время перезарядки вашего врага, позволит сделать по нему лишний выстрел, в скорости поворота — закрутить его, дальности обзора — выбрать безопасную дистанцию для стрельбы и так далее. В этом вам помогут полезные моды – панель бронирования с временем перезарядки противника и зоны пробития танков World of tanks.
Если вам приходиться стрелять сквозь не прозрачную растительность по силуэту врага, прежде чем сделать выстрел, нащупайте его доступную часть. Двигая прицелом по танку противника, вы увидите, что кайма на нем, то появляется, то исчезает. Исчезает она, когда курсор переходит с цели на закрывающее ее препятствие. Таким образом, вы можете оценить какая часть противника, доступна для выстрела, и не потратить снаряд зря, угодив в землю, а то и в союзника стоящего рядом с ним.
У этого правила есть исключения. Когда вы стреляете сквозь просветы другого танка, в том числе и уничтоженного, контур у противника не появляется, но снаряд все равно может попасть в цель. И хотя стрелять так немного не привычно, но нередко очень полезно.
При стрельбе по движущимся целям учитывайте, скорость полета снаряда и берите соответствующее упреждение. Скорость индивидуальна для каждого орудия и для каждого типа боеприпаса. И необходимые просчеты будут проводиться вашими руками автоматически по мере роста опыта, но этот опыт необходимо получать. Чтобы его получать, необходимо просто помнить про то, что по движущимся целям нужно стрелять с небольшим опережением. Не в сам танк, а туда, где он окажется через секунду.
При стрельбе на дальних дистанциях, если танк пропадает из засвета или при стрельбе на упреждениях хорошо вымеренный выстрел может пройти мимо. Почему это происходит? В начале мы говорили, что снаряды в игре летят как в реальности по параболе. Если вы целитесь в танк противника, то дуга рассчитывается таким образом, чтобы окончание пришлось как раз таки по точке противника, в которого вы целитесь. Но когда вы пытаетесь попасть в движущегося или пропавшего из-за света врага, ваша линия может упираться в поверхность расположенную далеко позади него. Траектория в таком случае будет посчитана из расчёта пораженной этой далекой точки, которую показывает прицел. И снаряд пойдет выше врага. Дать простой и универсальный совет, как стрелять в данном случае очень сложно. Поэтому если вы видите, что точка прицеливания оказывается далеко позади вашей мишени, и вы не можете этого изменить, подождите пока противник засветиться вновь, чтобы не потратить зря выстрел и время.
К содержанию
Подведем итоги.
1. Сводитесь!
2. Пользуйтесь снайперским прицелом.
3. Но умейте стрелять и из аркадного режима.
4. Запоминайте места пробития и характеристики всех танков.
5. Используйте силуэт танка врага, чтобы находить его доступные части.
6. По движущимся целям стрелять с упреждением.
7. Врагов пропавших из засвета, иногда лучше подождать…
Итак, в этой передачи мы с вами разобрались, как происходит стрельба в World Of Tanks, узнали, как увеличить точность и уменьшить время сведения, как лучше стрелять в противника. В следующих сериях мы увидим, что происходит, когда происходит попадание в бронебойных, подкалиберных, фугасных и коммутативных снарядах.
Авто-наведение
При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведённым на противника, включается автонаведение. Оно фиксирует ствол танка на центре машины противника. Это позволяет не целиться на глаз, но в то же время имеет ряд существенных недостатков. Дело в том, что автонаводка всегда целится в центр силуэта вражеского танка, игнорируя препятствия на пути стрельбы, а также вектор и скорость движения противника.
В случаях, когда в прицеле видна лишь часть машины противника или когда цель движется и необходимо упреждение, автонаводка не только не принесёт пользы, но более того — гарантирует промах. Автонаводка не позволяет выцеливать слабые места танка противника, поэтому относительно малополезна на высоких уровнях боев с точными орудиями и крупными хорошо бронированными танками.
Автонаводка обычно используется в ближнем бою во время активных манёвров и при стрельбе на дальние дистанции по неподвижному противнику.
Снятие автонаведения производится клавишей E (по умолчанию) или повторным нажатием правой кнопки мыши.
Бронепробиваемость
Бронепробиваемость — параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения. Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда.
То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее. Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).
Броня
Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади — наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони.
И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб — нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.
Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.
Завершение
Ну что же ребят, моя статья прочтена. Надеюсь, она была вам полезна и вам понравилось, с вами был
syper_nagibator2022.
Ждите новые стати из этой серии!
Удачи на виртуальных полях сражения.
Зоны пробития танков в world of tanks
У каждого танка есть слабое место, попав в которое, можно легко его вывести из строя или нанести критический урон.
Все танки, такие как русские, немецкие, японские и другие, обладают примерно одинаковыми зонами пробития, рассмотрим советы по зонам. Вот некоторые места, куда следует бить танки:
- корма;
- борта;
- «щёки»;
- боеукладка;
- двигатель;
- наводчик;
- заряжающий.
Ниже представлены наглядно места, куда следует бить танки.
В данном деле очень важен угол попадания в танк, мощность своего орудия и много других факторов. Толстые танки сложно пробить в лоб, даже не пытайтесь, лучше бить в экипаж и модулям.
Следует упомянуть о том, что существуют различные моды, которые позволяют вешать на танки специальные шкурки, которые позволяют в процессе игры видеть слабые зоны танков. Выглядит это вот так.
Далее рассмотрим тактику пробития.
Как пробить танк?
Система, отслеживающая возможность пробития танка, после того, как снаряд был выпущен по врагу, довольно сложна для понимания в целом. В реальной боевой обстановке, у игрока просто не будет времени, для того, чтобы понять как пробивать танк врага, оказавшийся прямо перед ним. Однако, зная определенные правила этой системы, ошибаться, стреляя по танку, Вы будете гораздо реже.
Как увеличить точность орудия
- Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно 2.5% к меткости).
- Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно 2.5% к меткости).
- Использовать снаряжение, дающее на один бой 10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к меткости — Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Пудинг с чаем, Улучшенный рацион, Онигири.
Как ускорить сведение прицела
- Установить орудие с наибольшей скоростью сведения.
- Прокачать основную специальность наводчика до 100%.
- Установить оборудование Усиленные приводы наводки ( 10% к скорости сведения).
- Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20% к разбросу при движении танка и повороте башни).
- Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно 2,5% к скорости сведения)
- Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5% к разбросу при повороте башни).
- Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4% к разбросу при движении танка).
- Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно 2,5% к скорости сведения).
- Использовать снаряжение, дающее на один бой 10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к скорости сведения Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Пудинг с чаем, Улучшенный рацион, Онигири.
Калибр снаряда
Чем выше калибр снаряда, тем выше пробиваемость танков у Вашего орудия. Обратите внимание на особенности того, как пробивать танки.
Кв-220 и кв-220т
одинаковые и различаются лишь Буквой
«Т»
. Оба танка очень бронированы. Здесь вам нужно стрелять так же как и на КВ-1: пулемёт и обзорный модуль, слева, эти слабые зоны обозначены красным цветом на картинке.
Кв-85
Введен в патче 0.9.3 вместо
КВ-1С
. Танк не отличается хорошей бронёй, но всё же взгляните на картинку. Если
КВ-85
стоит лбом, то стрелять нужно либо в нижний броне лист, либо в модуль обзора. Если же противник выставил только башню, следует стрелять в командирскую башню. Если танк стоит бортом, то просто стреляйте по бакам в задней части борта.
Куда пробивать танки с толстой броней
Часть тяжелых танков, таких как ИС-4 и Maus имеют высокую степень защиты. В частности Maus — мощную круговую защиту. А ИС-4 — высокую лобовую. Пробить такие танки можно осколочно-фугасными снарядами. Как вариант можно использовать голдовые снаряды со средней или близкой дистанции. Целиться в высокоброниованные танки стоит по модулям и экипажу, таким как
- боеукладка,
- двигатель,
- наводчик,
- заряжающий.
Эта тактика позволит пробивать танки с большой вероятностью.
Легких
Легкие танки очень подвижны, в них сложно попасть, однако, у них есть большой минус – они практически без брони. Если вы попадете по такому танку, то вероятность того, что вы нанесете ему критические урон очень большая. Разумеется, если у вас подходящая для этого техника с большим уроном. Целимся точнее, рассчитываем траекторию движения нашего проныры и бьем ему в лоб или по башне.
Многие танки оснащены гигантской стеной магнитов, призванных изменить траекторию движения приближающегося снаряда
Также следует отметить усиленную броню нижней части корпуса – это сделано для качественной защиты от разрыва противотанковых мин. Всё это делает танки универсальными единицами боевой техники и основной огневой мощью на поле боя. Но, как и у всякой техники, у танков есть слабые места, пробить которые даже из пулемёта не составит труда.
Многие игроки задаются вопросом, куда пробивать танки в World of Tanks, чтобы успешно осуществить задуманную боевую тактику вне зависимости от того, какой противник им встретился – зная слабые места, можно одолеть танк даже уровнем выше.
Верх башни и люк
Не забывайте про выпирающие детали
Каждый танк имеет на корпусе выпирающие части, такие как
- люк водителя,
- башенка командира,
- окно наблюдения,
- дополнительные баки.
Чтобы успешно пробивать цельтесь по выпирающим частям танка. Эффективность попадания по выпирающим деталям высокая, но часто эти части танка имеют маленький размер, поэтому стрелять по ним следует с близкого расстояния.
Непробитие и рикошет
У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.
При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении — нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони — и снаряд пытается пробить броню под любым углом.
От чего зависит пробитие танка?
Чтобы пробивать танки, мы кратко пройдем по всей схеме системы пробития танков и остановимся на самых важных моментах. Итак, главными показателями, влияющими на пробитие танков, являются:
Давайте рассмотрим каждый из приведенных показателей отдельно, чтобы понять как мы можем влиять на пробитие танков.
По аналогии с настоящим танком, одним из уязвимых мест в танке является крышка люка наверху башни
Дело в том, что крышка люка нарушает целостность люка, а отказаться от её наличия невозможно, что делает многие танки уязвимыми против артиллерии. Сама боевая машина может остаться на ходу, но без экипажа действовать она не будет.
Низ башни
Эта часть также уязвима, так как в основном являет собой место, не защищенное бронёй. Именно перед нижней частью башни установлены магниты. Они призваны хоть как-то предотвратить выход техники из строя. Это место не защищено, потому что именно там башня крепится к корпусу.
Ходовая часть
Ещё одним уязвимым местом, куда пробивать танки в World of Tanks необходимо для победы, являются гусеницы.
Как ни старались инженеры, полностью прикрыть гусеницы нельзя – это повлияет на проходимость. Учитывая, что гусеницы очень прочные, пробить их сможет та самая противотанковая мина.
Общие советы
У каждой боевой машины есть слабые места. И если не получается пробить по общим, нужно бить по конкретным слабым местам каждого танка, но для того чтобы их узнать, нужно потратить немало времени за военной литературой.
Подробный разбор механики бронепробиваемости
Внимание!
В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:
Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.
Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.
С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает.
Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе «Танковедение» в приложении World of Tanks Assistant.
Пробивайте дважды в одно место
Многие модули танков, представленных в World of Tanks имеют заданное количество очков повреждений (хп). Повредить модуль можно с первого выстрела. Если вы видите, что снаряд успешно пробил броню танка и повредил модуль или вывел из строя члена экипажа, стреляйте в то же место ещё раз. Двойное попадание по одному и тому же месту танка гарантирует повторное пробитие его защиты.
Расположение слабых точек
Расположение различных модулей в игре не указывается, но оно целиком и полностью соответствует реальным прототипам. А потому если в жизни боеуклад был в левом углу задней части танка, то и в игре он будет там. Но все же наиболее слабые места танков находятся примерно в одном месте:
- Двигатель и топливный бак, как правило, расположены в кормовой (задней) части танка.
- Боеукладка расположена в центре корпуса или же в кормовой (задней) части башни.
- Чтобы сбить гусеницу танка, необходимо стрелять в передний или последний каток.
- Орудие и триплексы видны невооруженным глазом.
- Командир, как правило, находится в башне и может быть выведен из строя попаданием по командирской башенке.
- Мехвод сидит в передней части корпуса машины.
- Заряжающий и наводчик расположены в передней или центральной части башни.
Расстояние до танка
Одним из основных правил того как пробивать танки — подобраться к цели как можно ближе. Расстояние напрямую влияет на пробитие танков. Запомните — если расстояние до цели превышает 100 метров, возможность пробивать танки резко снижается. Чтобы эффективно пробивать танки, держитесь от цели на расстоянии до 100 метров. В этом случае выстрелы будут сильными.
Слабые места танков в world of tanks
В статье пойдет речь о том, какие существуют основные точки пробития у танков в игре World of Tanks.
Для многих из них данные уязвимые места универсальны. В нашем обзоре рассмотрим примеры на карте «Песчаная река».
Традиционно у большинства танков уязвимым местом является сочленение башни с корпусом, башенка командира, которая небольших размеров и выцелить ее достаточно сложно, а также «щеки» башни.
В лоб пробивать танки сложнее всего, особенно, если лоб находится к вам под углом. Вот несколько наиболее универсальных точек пробития:
— нижний бронелист (работает для всех танков, кроме «Супер Першинга» – его надо пробивать в верхнюю часть верхнего бронелиста, либо в трубы на его башне);
— сочленение башни с корпусом: стреляя в это место, можно нанести урон противнику и заодно заклинить ему башню, что выведет врага из строя на некоторое время;
— почти все выступающие детали на корпусе танка: пулеметные гнезда, башенки командира – пробиваются как правило гораздо лучше, чем сама башня или корпус. Стреляя в эти детали, высока вероятность нанесения серьезного повреждения противнику.
У «ИС»-ов очень крепкая башня, при этом сама крыша башни пробивается довольно легко. В нашем примере мы произвели 3 выстрела по командирской башне тяжелого танка, которые привели нас к удачному результату и мы вывели соперника из строя.
Практически на всех танках пробивается бок башни, гораздо проще, чем в переднюю часть.
В следующем примере на нас движется вражеский танк. Пока он находился на дальней дистанции, его нижний бронелист находился под хорошим для нас углом, чем мы и воспользовались. По мере приближения врага к нам нижний бронелист становится менее выгодным местом пробития – нехорошо меняется угол, хотя верхний бронелист, наоборот, обретает угол наклона, который мог бы оказаться для нас приемлемым. Но в этом конкретном случае лучше прицеливаться в пулеметное гнездо.
Следующие уязвимые места в танках – передний и задний катки. И это – следующий эпизод нашего столкновения с КВ-3 – мы отправили снаряд ему в передний каток. Большинство танков не любят, когда им отправляют снаряд в передний или задний каток: мало того, что наносят урон, так еще и сбивают гусеницу. Соответственно, танк неподвижен, пока будет ремонтироваться гусеница, могут подоспеть неприятели и окружить, сделав смертельное количество залпов.
Если вам предстоит выбирать между такими целями, как двигатель или баки вражеского танка – смело стреляйте в баки. Доказано, что вероятность поджечь врага при поражении бака на 40% выше, чем после удара в движок. Причем, выстрел в бак быстрее выводит соперника из строя, чем если бы вы стреляли в область с боеукладкой танка. Но тут есть другая особенность: поражение боеукладки замедлит скорость неприятеля почти в 2 раза.
Тем временем нас настигла неприятная ситуация: два танка окружили наш экипаж, и теперь мы вынуждены отбиваться с двух сторон. Правильной тактикой будет атака того танка, которого можно поразить с наименьшим количеством выстрелов. Мы выбираем ИС-6 и стреляем ему в баки. Второй удар должен был быть нанесен по переднему катку, чтоб сбить ИС’у гусеницу – но тот, зараза, успел увернуться. В итоге – промах.
Противник на ИС-6 оказался не очень грамотным – мы полностью можем простреливать ему карму, чем и пользуемся. Целимся в баки – ИС загорается и, в конечном итоге, догорает полностью!
На этом мы завершим обзор слабых мест танков из World of Tanks, пишите в комментариях, какие еще места, на ваш взгляд, могут оказаться у танков уязвимыми!
[su_box title=»Читайте также по World of Tanks» style=»glass» box_color=»#db7388″ title_color=»#ffffff»]
[su_list icon=»icon: arrow-circle-right»]
[/su_list][/su_box]
Средних
Средние танки это симбиоз тяжеловеса и проныры, и так во всем. В лоб их пробить проще, чем тяжелые танки. Однако, если в ситуации с легкими танками не стоит их бояться, а в них лишь сложно попасть, здесь не так. Он вам может ответить и доставить много хлопот.
Стреляйте между корпусом и гусеницами
Уязвимые места большинства танков скрыты под защитой корпуса. Но есть место, попав по которому снарядом можно пробить корпус и повредить двигатель или подорвать боеукладку. Это место находится между корпусом и гусеницами танка. Под самым низом корпуса старайтесь стрельнуть снарядом чуть выше гусеницы, чтобы выстрел угодил по части танка к которой крепится ходовая часть.
Тактика пробития
Тактика очень важна при попытках пробить танк, так как для каждой весовой категории существуют свои зоны и стратегия. Итак.
Точность
Точность — параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды точно в цель.
В игре есть два аспекта относящихся к точности:
- Разброс снарядов при стрельбе на 100 метров. Измеряется в метрах. Разброс зависит от умения наводчика. Необученный наводчик (50% основного умения) стреляет на 25% менее точно, нежели обученный на 100%.
- Время сведения — время прицеливания, измеряемое в секундах. Это условный параметр, который введён для балансных нужд. То есть навести само орудие на цель не достаточно, важно дождаться момента, когда прицельный круг закончит уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. При движении танка и повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», то есть круг прицеливания резко увеличивается и необходимо дожидаться сведения заново. Время сведения — это время, за которое круг сведения уменьшается в ~2.5 раза, если быть точным, то в е раз (e — математическая константа, основание натурального логарифма ~2,71).
Так же важно понимать, что в игре (без установки посторонних модификаций) отображается круг сведения, а не круг разброса — эти два круга имеют совершенно разные диаметры и за очень редкими исключениями не совпадают друг с другом. На самом деле круг разброса меньше круга сведения (в разы) и задача круга сведения в игре, это не отображение разброса снарядов, а визуализация состояния орудия и его наводчика, целое, поврежденное, свелся наводчик или сводится, здоров он или контужен и т.д.
Урон по модулям
Стрельба по модулям имеет свои особенности. Часто при попадании в модули, урон идёт по ним, но не по самому танку. У каждого модуля есть свои очки прочности (единицы здоровья). Если их полностью снять (критическое повреждение), то модуль перестает работать и на его восстановление потребуется некоторое время.
Единицы здоровья модуля восстанавливаются не полностью, а только до 50%. Он остается поврежденным, и может хуже работать. Соответственно в последующем сломать этот же модуль будет проще. Если в процессе ремонта модулю наносится новое повреждение, очки здоровья снимаются, ремонт продолжается до 50%.
Ремкомплект восстанавливает очки здоровья поврежденного модуля до 100%.
- Двигатель
- При повреждении модуля или после восстановления максимальная скорость движения снижена.
- При критическом повреждении движение невозможно.
- Каждое повреждение двигателя способно вызвать пожар с вероятностью, указанной в описании двигателя (10-40%).
- Шанс на повреждение: 45%
- Гусеница
- При повреждении модуля увеличивается шанс разрыва.
- При критическом повреждении движение невозможно.
- Боеукладка
- При повреждении модуля увеличивается время перезарядки.
- При критическом повреждении танк уничтожается.
- При этом количество снарядов в боеукладке не влияет на шанс ее взрыва. Не взрывается лишь пустая боеукладка.
- Шанс на повреждение: 27%
- Бак
- При повреждении модуля штрафов не налагается.
- При критическом повреждении на танке начинается пожар.
- Шанс на повреждение: 45%
- Триплекс
- При повреждении модуля или после восстановления штрафов не налагается.
- При критическом повреждении дальность видимости снижается на 50%.
- Шанс на повреждение: 45%
- Радиостанция
- При повреждении модуля радиус связи снижается вдвое.
- Шанс на повреждение: 45%
- Орудие
- При повреждении модуля или после восстановления точность стрельбы снижается.
- При критическом повреждении стрельба из орудия и изменение его склонения невозможны.
- Шанс на повреждение: 33 %
- Механизм поворота башни
- При повреждении модуля или после восстановления скорость вращения башни снижается.
- При критическом повреждении вращение башни невозможно.
- Шанс на повреждение: 45%
Урон по экипажу
В отличие от модулей танка, у экипажа нет очков здоровья. Танкист может быть или здоров, или контужен. Выбитого танкиста можно вернуть в строй путем использования аптечки. Контузия всех членов экипажа приравнивается к уничтожению танка.
При выводе из строя одного из членов экипажа все эффекты от дополнительных навыков и умений, изученных им, исчезают. Например, при контузии командира перестает работать лампочка «Шестого чувства».
Кроме того, в случаях если:
- Командир контужен — видимость снижается вдвое, перестает действовать командирский бонус.
- Мехвод контужен — скорость движения и поворотов снижается вдвое.
- Наводчик контужен — разброс увеличивается вдвое, скорость поворота башни уменьшается вдвое.
- Заряжающий контужен — скорость перезарядки снижается вдвое.
- Радист контужен — радиус связи снижается вдвое.
- Шанс на контузию члена экипажа: 33%
Цельтесь по орудию и под башню
Очень часто бывает ситуация, когда перед вами танк со 100% хп, а вам нужно победить имея менее чем 25% очков здоровья у собственной боевой машины. Здесь помогут выстрелы по широкой части орудия танка сбоку. С пробитым орудием танк потеряет больше половины боевой эффективности и станет для вас лёгкой мишенью.
Выводы
Лучше запомнить места куда пробивать танки заранее, чтобы каждый выпущенный снаряд приносил очки в копилку общей победы для вашей команды. В основном зоны пробития находятся на корме и сзади башни. Не забывайте про выпирающие части танка.