- Введение
- Арта в world of tanks: основы тактики
- Для игроков world of tanks, что есть артиллерия?
- 1. Ветка T110E3
- M 41 hmc
- M40 / m43
- Актуально ли стрелять по трассеру артой world of tanks?
- Арта в world of tanks шестого уровня
- Арта седьмого уровня в wot
- Как играть на арте world of tanks — учебник танкиста
- Заключение
Введение
Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.
Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.
Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.
Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!
Арта в world of tanks: основы тактики
Но прежде разберёмся, как играть на арте в World of Tanks.
Сначала нужно понять, что такое трассер. Это траектория полёта выпущенного артиллерией снаряда, которую вы будете видеть в течение нескольких секунд после совершения того или иного выстрела. Самой заметной траектория будет у машин с крупнокалиберными орудиями. Благодаря этому геймер, управляющий артой, сможет легко вычислить расположение такой боевой машины.
Если вы хотите выжить, то желательно менять свою позицию практически после каждого выстрела. Можете ездить вперёд и назад, либо ездить по диагонали. Но здесь есть и определённые неприятности. Если артиллерия находится на территории леса или рядом с разрушаемыми объектами, если активирован режим гаубицы, то передвижение будет затруднено.
Предлагаемт ознакомиться с гайдом, подробно рассказывающим о том, как убивать по трассерам:
Если вы хотите стать идеальным танкистом, особенно любите управлять артой, то обязательно запоминайте каждую мелочь на местности – сломанные деревья, непреодолимые заборы, здания. Прежде, чем совершить выстрел, обратите на всё это внимание, и сразу запланируйте путь отступления, чтобы ни в коем случае ничего не задеть. Чтобы совершить подобный манёвр, в зависимости от конкретной артиллерийской машины, потребуется примерно 10-20 секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ. Интересно, что артиллерия, у которой перезарядка длится более 20 секунд, передвигается не в ущерб своей скорострельности. Таким образом, минимальное время перезарядки – далеко не тот показатель, к которому вы должны стремиться.
Для игроков world of tanks, что есть артиллерия?
Не помню точно на каком ресурсе мы зацепились языками, да это и не важно.
Важно что на пути и в поисках хер пойми чего, она запнулась о меня.
Это было время, когда не модно было ставить фото на аватарки, ну вот и у неё было что-то мультяшное, сохранявшее инкогнито лица. Словом, не за внешние показатели я решился на свидание.
Тут надо сказать, что девица была престранная. Уже на этапе переписки бедный её мозг попадал в десятибальный ментальный шторм. Валяло лодку сознания с борта на борт, то в негатив, то в позитив, захлёстывало волной неванильной печальки. То что свистит у неё в снастях было ясно уже тогда, но я романтизировал всё что обладало слабым полом, был влюбчив, и не придал этому значения.
А подкупило в ней меня то, что была она натурой творческой. Рисовала. Иногда даже пела на людей. И заканчивала обучаться в архитектурном, чтобы получить диплом. И потом, как она утверждала, художественно красить стены. То есть рисовать на них всякое, и желательно за деньги.
Я и сам своего рода был вольный художник, так что мы сошлись на этой почве.
С полгода мы просто дружески общались, впрочем после тяжелого для меня разрыва с первой любовью я не сильно горел желанием с кем-то крутить роман.
Но вот она просит меня прислать фото, я шлю, она ах, а давай встретимся в реале? Я — ну ладно, а почему бы нет? Может вживую посмотрю как ты работаешь. Очень интересно.
На дворе горел пламенем сентябрь, лужи прикрылись янтарными листочками, убийца плакал, а сессия была не близко. Короче, настроение самое то.
И мы встретились. Конечно, поднутренним пространством я ожидал увидеть ну знаете, Годзиллу что ли. Все мы в курсе, как в среднем выглядят девушки, которые ставят на аву аниме-тян.
Но, мать, когда ее увидел, понял что ошибся.
Это чудо оказалось сероглазой блондинкою с волосами по острые лопатки. При феечной, такой хрупкой фарфоровой фигуре и остроносом лисьем лице.
Груди не было, с грудью не срослось. Ну и ладно, решил я, зато посмотри какая тонкая шея, какие крылья ключиц, ох ёмаё.
И крохотная задорная жёпка.
Словом, я слегка поплыл. Но очень скоро понял, что не туда куда мне думалось.
Скоро выяснилось что ей двадцать пять, а я-то младше, но мазель была как бы в курсе, а значит ей было как бы пофиг. На свидание-то не
я ее позвал, ну.
В общем неделю мы гуляли так, как друзья. Потом меня взяли за руку, тонкими прохладными пальцами. Это важный момент, смекнул я, поскольку если тебя взяли за руку, скоро наступит этап уже тебе брать за жо, то есть ягодицу.
А так как я поплыл, хоть и не отошёл ещё от предыдущего прекрасного создания, решено было брать за что полагается, когда настанет час.
Словом, рискнул. Ой зря…
Неделя рукаобрукухождения как-то затягивалась на месяц. Потом на два. Меня не звали в мастерскую, о которой так много пели. Мне не показывали работ, а я просил, бо очень интересно.
Домой, к слову, меня не звали тоже. Ещё быстро (спустя месяц, ага) я сообразил, что меня используют. Началось все с «а давай вместе сходим, ты донесёшь» (тут-то ничего такого, рад помочь), затем просьбы эволюционировали в «принеси, ты же знаешь где».
Когда я спросил почему мы, собственно, не бываем в гостях, мне ответили что живём-с с родителями, а я мол не хочу, чтоб они знали что я, их дщерь невинная с кем-то встречаюсь.
Да, так я узнал что мы встречаемся.
На что я резонно возразил, мол, раз мы встречаемся, то я б хотел узнать твоих родаков. И потом, у вас здесь не конезавод, а я не цыган, чтоб меня смущаться.
Вы не Монтекки, я не Капулетти.
На что был ответ: ненене, я не готова.
— А с моими?..
— Ты шо, это стресс, от которого я умру.
Словом, напрягли меня эти моменты знатно, как и то что всё решали за меня. Такого опыта у меня не было. Дело пахло драмой.
Но я чет не сдался, хоть и дулся как ёж рыба.
Со мной приключилась та же история что и с ТС, тоже свидание в центре, на которое она не явилась в принципе. А было начало лютой зимы. То есть мороженное не внутри, а снаружи, повсюду, да и сам я как мороженное. Сугробы, сука, арктические, буруны, торосы, полярники с бородами в сосульках.
На втором часу меня спасли панкующие нефоры, что тусили в домовой арке неподалёку. Меня отвели в дворничью подсобку, напоили водкой, и, роняя сопли все пели ой-йо, Кукушку, это вот всё.
Попутно я узнал, что девушка моя не придёт. Бо у нее пропало настроение. Понимаю. Подыхать во льдах ни у кого нет настроения.
А трубку она не брала, поскольку презирает такой вид общения.
Я понял, что сентябрь сгорел окончательно, этого времени мне хватило, и тощая жопа уже ну совсем не прельщала. За нее в принципе страшно было теперь браться. Мало ли.
Во гневе я писал ей отповедь, прям по пунктам перечислил всё. Даже немного нахамил, что зря.
Всё это было встречено ну прямо стеной непроницаемого равнодушия. Человек просто не видел претензий.
Я усилил нажим в надежде хоть на какую реакцию. Не, пофик.
Она планировала продолжать отношения как было, то есть вываливать на меня продукты своей депрессии. Молчать по три дня, чтобы как солнышко явиться с «привет, как дела?»
Потом я остыл, и в высоких отношениях случился новый этап. Меня показали подругам
По улице слона водили, ага
Не, реально, меня чуть ли не через день приглашали потусить в этом кафе, в том, сём. С подругами.
Я и сам стал, в общем, своего рода подругой. И можно было б сказать, что это было из корысти, но нет, эта женщина была из тех, что платила за себя.
Хоть я и предлагал.
Ну да не суть. В итоге, сквозь пол зимы этого сюра я решил что хватит. Я написал ей, Создание (обойдемся без имен), по-моему наша лодка отношений не затонула только потому, что смазана говном. Давай, покедова, у меня две пересдачи.
Она молча проглотила эту новость. С достоинством королевы. Мне так показалось на счастливые полмесяца.
Теперь я думаю, что она просто не прочитала. Кто-то может сказать мне:
— Ничтожество, женщин не бросают по смс.
И будет прав. Но, понимаете, до нее невозможно было дозвониться. Вообще. В принципе.
Короче, спустя время меня зовут на погулять. На что я изумлённо заявляю, что боле не вместе, не судьба, отстань.
— Разве? — был ответ. — Странно.
Да, пиздец странно, подумал я. И решил что эта Алиса в стране чудес вообще странная по сути. Не понятно было что ей надо. Чем живет. Про рисование я уж не верил, пахло пиздежом.
Я натурально начал думать, что у нее есть муж. Конспирация указывала на это.
И все разговоры об отношениях умело игнорировались.
Короч, я решил уйти в подполье, и больше никогда не отвечать.
Кажется, она не расстроилась.
Потому что объявилась следующим летом. Привези, пишет, ноты, которые я тебе одолжила.
Я перерыл бумаги, и в самом деле я нечаянно зажал книжку. А, решил я, нехорошо, надо отдать.
Поехал отдавать, знал где ее дом. Набираю номер. И, о, мне ответили! Поднимайся на такой-то этаж — пишет.
Ну я слегка удивлённый, поднимаюсь в это логово дракона. Готовлюсь реально к всему. Даже получить пиздов от хахаля — мне было известно, что брошенные женщины коварны.
Но вот мне открывает дверь она, макулатуру у меня забирают. Приглашают на чай, и нет бы мне уйти. Но я чет согласился.
В общем сидим на кухне, пьём. Я пырюсь на интерьер, интересно. Жара за окнами и тут.
Она в халате китайском. И вот этот халат меня смутил. Чето она начала то ногу показывать, то чуть распахнет его на груди, вроде «ой душно мне, душно».
И под этим делом виден комплект белья, и чулки на ногах видно — ещё б тебе не душно было, дура.
С запозданием сработало паучье чутье. На полчаса. А может на полгода.
Да, вообще, реакция у меня не как у змеи. Разве что как у мертвой.
Словом, я понял что по мне сейчас работает тяжёлая артиллерия, и, чтобы не сгинуть в этих окопах, пора съябывать.
Меня попросили задержаться, и даже снова взяли за руку. Но во мне вдруг проснулась такая воля к жизни, что я соврал, будто встречаюсь с девушкой.
По лестнице я ссыпался счастливый, как хер, пардон, в пизде.
К чему вся эта графомань. Щас будет панчлайн.
Проходит совсем немного времени после моего побега от этой шоушенки.
Она мне пишет, и пишет, совсем не как рептилоид. А нормально так, с эмоциями.
Почему, мол, вы меня бросили, чем я плоха, чем обидела вас и проч.
Ну я ей в двух словах отвечаю: «заебало заебало».
— Ах, — отвечает, — тебя заебало! А как я страдала!
— Как!
— Во-первых, тебе не интересна я, и нужен был только секс.
— Чо-чо, — возмущаюсь, — да я, да я все время как святой был! Секс! Охереть! И в чем это проявлялось, хоть один случай…
— Пожалуйста, — отвечает, — помнишь как мы в машине твоей были и ты меня трогал за везде, намекал и делал доступной.
— Стоп, — пишу, — але, какая машина? Мы не были в машине, только в маршрутке. И потом, я в жизни из транспорта водил только велосипед, коня, ну ещё у отца на шее катался.
Возникла пауза. Я не ждал ответа.
Но он пришел.
— А, — написала она, — прости, я спутала.
Спутала, сцук! Триггерит с тех пор на светлые волосы. Даже усы блондинистые как вижу, хочется зажигалкой поджечь.
Без обид, усачи, это психотравма
На этом наше общение чето оборвалось.
Прошу простить за многобукв, кланяюсь, занавес
1. Ветка T110E3
Эта ветка начинается на 5 уровне с машин с вращающейся башней, но уже с 7 уровня переходит в классические ПТ с неподвижной рубкой.
Играть на ПТ без башни не так удобно как на обычных танках, да и вытерпеть скорость этих американских черепах сможет не каждый.
Wolverine (5 уровень)
Довольно подвижная машинка со скорострельным орудием с неплохим уроном в минуту (ДПМ 2250 без оборудования). Хороший угол вертикальной наводки (УВН) вниз (-10 градусов) позволяет комфортно отыгрывать от холмиков.
К недостаткам относится большой корпус со слабой броней и низкая скорость вращения башни. Так что играть на этой ПТ как на СТ (закрутить противника) не получится. Стиль игры тут такой – быстро занял позицию на горке в кустах, пострелял, переехал на другой фланг.
Как ситуативный вариант – следовать за союзниками и помогать им со второй линии, стараясь не подставляться. В целом машинка приятная и прекрасно чувствует себя в песочнице, часто бывая в топе. Но низкий разовый урон (115 ед.) не всегда позволяет реализовать ДПМ, так что я не стал ее оставлять в ангаре. Просто надоело очень часто кликать на мышку, чтобы хоть что-то набить.
Jackson (6 уровень)
Отличается возросшей альфой (240 ед.), но при этом более низким ДПМ (1870 против 2250). Из-за этого играть становится проще при примерно той же эффективности (среднем уроне).
У этой машины уже кое-где есть броня, которая иногда спасает от одноклассников, но поскольку в боях уже встречаются танки 7-8 уровня, геймплей здесь требуется такой же аккуратный. Эта ПТ менее подвижная, поэтому вместо нее я оставил в ангаре значительно более быструю и веселую шестерку по другой ветке.
T25 AT (7 уровень)
Здесь мы переходим на машину с неподвижной рубкой в корне меняющую геймплей и делающего его более сложным.
Разовый урон (320 ед.), пробитие (198 мм) и посредственный ДПМ (2200) – типичные показатели для 7 уровня, но недостаточные против 8 и 9, с которыми частенько встречается эта ПТ. Наклонная лобовая броня способна защитить только от одноклассников и то через раз.
Все это, с учетом небольшого запаса прочности (840 ХП), диктует аккуратный кустовой геймплей. Подаижность в принципе позволяет в случае острой необходимости сменить фланг, но выбирать позицию нужно очень тщательно, так как углы горизонтальной наводки (УГН 10/10 градусов) сильно ограничивают угол ведение огня.
T28 (8 уровень)
Это уже мощная штурмовая ПТ с грозным орудием (альфа 400 ед., пробитие 248 мм, ДПМ 2750) и практически непробиваемой лобовой броней.
Встретив этого монстра лоб в лоб лучше сразу развернуться и уехать в другую сторону, иначе вы быстро отправитесь в ангар. Пробить эту ПТ в лоб крайне сложно, в основном в очень маленькие лючки, в которые не так просто попасть. Основным недостатком этой ПТ является очень низкая скорость, делающая ее машиной одного направления.
Не каждый вытерпит половину боя ехать до позиции, на которой если повезет вы успеете пострелять. А в случае слива вы становитесь легкой добычей противников, которые быстро обойдут вас и уничтожат. В общем танк сильный, но очень зависит от карты и команды. Рекомендуется оставлять в ангаре любителям брутальных машин.
T95 (9 уровень)
Черепаха, повторяя концепцию предыдущей машины, является сверхтяжелой штурмовой ПТ с мощным орудием (альфа 750 ед., пробитие 276 мм, ДПМ 2565) и непробиваемым лбом.
Однако, ее скорость способна довести до самоубийства даже законченного флегматика – это самый медленный танк в игре, на которым смеется даже Маус. Максималку в 20 км/ч вы увидите только при падении с моста, реально это слоупочное корыто едет 5-10 км/ч.
Ее основное кредо – давить кишку в Химмельсдорфе, в других локация доехать до позиции не так просто. Что же касается вроде бы ультимативной брони, то эту ПТ уже давно все научились пробивать в лючки. Играя против 9 и 10 никакие мансы практически не помогают.
T110E3 (10 уровень)
При схожем орудии и броне обладает гораздо лучше подвижностью и не имеет слабых легко пробиваемых лючков.
Это одна из самых сильных и живучих ПТ в игре, пробить ее можно в основном в нижнюю лобовую деталь (НЛД) снарядом с высоким пробитием под благоприятным углом (в основном это КС от 330 мм). Отличный вариант для игры на десятках, где в основном и рулят такие монстры. Основным противником для вас будут другие ПТ и арта, так что крепитесь и готовьте много серы на ремонт и премиумные снаряды
M 41 hmc
- Время сведения — 7 сек.
- Время перезарядки — 25 сек.
- Разброс орудия — 0,82 м.
- Турель? — Частично
- Подвижность — максимальная скорость 56,3 км / ч, 15,35 л.с. / т
- Время оглушения (мин.) — 6,24 сек.
- Альфа-урон — 550 л.с.
- Бронепробиваемость — 38 мм.
Заключение
- M41 Hmc — отличный бумер для своего уровня. Благодаря большой мобильности и широкому повороту орудия легко прицелиться, не поворачиваясь.
- Со своей 155-мм гаубицей он может нанести огромные повреждения с большой точностью.
- Если танковая позиция не способна поразить врага, нет проблем! Обладая большой подвижностью, вы можете быстро сменить положение.
- Если враг наступает, вы можете убежать и спрятаться в лучшем положении, не будучи замеченным.
- Его проблема в том, что путь снаряда и время сведения больше, чем у его противников. Надо быть мудрым и предвидеть перед съемкой.
M40 / m43
- Время сведения — 5,3 с.
- Время перезарядки — 46 с.
- Разброс орудия — 0,77 м.
- Турель? — Частично
- Подвижность — максимальная скорость 38,6 км / ч, 13,45 л.с. / т.
- Время оглушения (мин.) — 12,6 сек.
- Альфа-урон — 1050 л.с.
- Бронепробиваемость — 52 мм.
Заключение
- Еще один американец перед нами.
- На этот раз калибр увеличился (8 дюймов), увеличилась бронепробиваемость. Но уменьшились подвижность и углы поворота башни. Для уровня VIII малокалиберные орудия не могут сильно повредить противникам из-за меньшего пробития.
- Из-за большого калибра время перезарядки сильно увеличилось. Так что вы не хотите упускать шанс. Благодаря американскому прицеливанию вы легко поразите врагов. Нанесите им огромный ущерб. Один выстрел по самым тонким мишеням.
- Будьте осторожны при повороте корпуса, чтобы круг фокусировки не увеличивался.
- На этот раз мобильность оставляет желать лучшего. Вы не можете так легко избежать врагов, как другие американцы
Актуально ли стрелять по трассеру артой world of tanks?
В следующей части статьи мы постараемся разобрать с вами, актуально ли на сегодняшний день стрелять по трассерам, оставленным снарядами вражеских орудий.
Если вы хотите подстрелить артиллериста, то, безусловно, лучше всего вести огонь по трассерам. Но дело в том, что уничтожать в таком случае вы будете только самых ленивых противников. А вот более опытные бойцы будут каждый раз менять позиции. Из-за этого при такой стрельбе вы потеряете много чего драгоценного – начиная от времени и заканчивая снарядами. Более того, такие действия начнут приносить вред вашей команде!
Причина этого кроется в следующем. Итак, предположим, что вы заметили траекторию вылетевшего снаряда из вражеской арты. Скорее всего, в таком случае артиллерийская машина попала по союзнику и нанесла ему серьёзные повреждения. Если вам не удастся убить вражескую машину, то выпущенные снаряд, а также потраченное на прицеливание время пропали впустую.
Представьте, что вы повторяете свои попытки, прицеливаясь в трассеры. Артиллерия продолжает атаковать ваших союзников, меняя дислокацию после каждого выстрела. Таким образом, вы не причиняете ей каких-либо неудобств, но позволяете уничтожать собственных союзников.
Подытоживая вышеизложенное, можно смело заявить: вести огонь по трассерам выгодно лишь в тех случаях, когда в прямой видимости нет других вражеских целей.
Каждый бой подарит вам определённые моменты, когда следует как можно скорее перевести стрельбу из квадрата А в квадрат Б. Чтобы это делать, потребуется фиксация орудий. Зажмите ПКМ, после чего поверните корпус самой артиллерии, используя клавиатуру. Параллельно нужно вести камеру вслед за прицелом.
Как только корпус будет повёрнут в нужном направлении, верните курсор в точку прицела. Поначалу такой способ может показаться вам трудным и малоэффективным, но с игровым опытом придёт и понимание того, что это один из максимально практичных методов экстренного сведения.
Арта в world of tanks шестого уровня
Самыми мощными орудиями оснащены две самоходки шестого уровня – СУ14 и САУ 51. Эти пушки способны наносить 1850 единиц среднего урона. При этом достаточно широкий и разлёт осколков от снарядов, составляющий 6,5 метров.
Но за такие преимущества приходится сильно расплачиваться – у машин пониженная динамика и весьма продолжительное время перезарядки. Далеко не идеален и запас снарядов. В затяжных боях 12 снарядов для СУ 14 и САУ 51 – ничто. По этой причине эти машины подойдут опытным игрокам, которые не привыкли спешить и принимают решения на холодную голову.
Последней артиллерией немецкой ветки САУ является боевая машина GW Panther. У неё приличные углы наводки в горизонтальной плоскости, благодаря чему её орудия контролируют огромный сектор локации. С другой стороны, значительно ниже урон от орудий по сравнению с такими же машинами советской армии. Опять же по сравнению с ними у немецкого «танка» более высокие скорострельность и точность.
M12 – артиллерийская машина американцев на шестом уровне характеризуется высокой скорсотрельностью и слабым уроном по сравнению с советскими машинами, что делает её побратимом немецкой «Пантеры» (GW Panther).

Самой быстроходной САУ на шестом уровне является Lorraine 155 50. Максимальная скорость составляет 60 км/ч при самом быстром разгоне. В некоторых случаях эта машина способна обогнать не только средние, но даже и лёгкие танки (что уж говорить о тяжах?).
Использовать эту боевую машину лучше для того, чтобы постоянно менять позицию на карте, оставаться скрытым от врагов, моментально выбирать иное направление стрельбы. Но здесь есть и свои минусы – самый низкий урон для артиллерии шестого уровня, насчитывающий лишь 960 единиц. Чтобы уничтожать бронированные цели, придётся попадать несколько раз.
Арта седьмого уровня в wot
На седьмом уровне обратим внимание на «Объект 212». Эта боевая машина от своих предшественников получила 203-милимметровое орудие с повышенными точностью и скорострельностью. Преимуществом можно назвать и то, что за бой вы вряд ли успеете израсходовать весь боевой комплект САУ. По этой причине владелец этого аппарата сможет перевозить с собой и другие снаряды, не нанося вред обычной стрельбе.
К примеру, вы без проблем сможете взять золотые снаряды осколочно-фугасного типа с повышенным радиусом разброса. С их помощью вы без проблем уничтожите противника, спрятавшегося за укрытием. За счёт бронебойных снарядов, которые вы также можете взять с собой в бой, можно будет спасти свой САУ одним точным выстрелом, если случайно оказались с противником вблизи.
Немецкая арта GW Tiger приняла лавры самой медленной САУ на седьмом уровне. Минимальная скорость разворотов привела к тому, что, сблизившись, любой противник будет крутить-вертеть вас вокруг своего пальца, а вы даже ничего не сможете поделать. Каким бы опытным не был игрок, управляющий «Тигром».
Но здесь есть и весомое преимущество – арта наносит за выстрел 2000 единиц урона, что является лучшим показателем в рамках своего уровня. Расплатой за это стала не только низкая маневренность, но и продолжительное сведение, слабая точность по сравнению с остальными САУ седьмого левела, а также минимальные углы при горизонтальной наводке.

Американская САУ М40 43 – можно сказать, самая универсальная арта. Орудия похожи на те, что размещены на советской «Объект 212» и наносят всё те же 1850 единиц урона. Основное преимущество по сравнению с остальными САУ на уровне – самый большие углы наводки в горизонтальной плоскости. Арта охватывает наибольший сектор! Выше и динамика по сравнению с советскими и немецкими аналогами.
Французская арта Lorraine 155 51 практически ничем не отличается от САУ этой нации на других уровнях. Это всё та же динамичная и быстрая машина, развивающая максимальную скорость 60 км/ч, оснащённая двигателем мощностью 850 лошадиных сил при сравнительно малом весе – 32 т.
Важным преимуществом является то, что если враги приблизились к вам, то на этой САУ вы без проблем сможете скрыться от них, подальше от опасности. У неё самая лучшая точность на седьмом уровне. Лучшее и сведение, но есть минус – слабый урон, равный 1250 единицам.
Как играть на арте world of tanks — учебник танкиста
И снова приветствую всех внимательно читающих «Учебник танкиста» в новой главе, которая посвящена технике любящей поплевывать снаряды через всю карту. Да, речь пойдет об Артиллерии. Эта специфичная техника, несмотря на имеющиеся сходства с любым другим танком на поле боя, имеет принципиальные отличия в специфике приготовления. Как играть на арте в World of Tanks, я расскажу сразу после того, как вы ответите себе на следующие вопросы. Вы готовы в каждом бою быть виноваты в проигрыше команды? Вы готовы умирать на первой минуте боя под засветом шустрого светляка? Вы готовы ощущать свою бесполезность в Химмельсдорфе? Если ни какие доводы не могут сломить ваше упорное решение стать артиллеристом, тогда готовься перейти на темную сторону сил, получая удовольствие от проклятий, которые будут сыпаться на твою голову. Арта работает по бартеру, ты противнику снаряд, он тебе проклятье, поэтому привыкайте.
Я думаю все начинающие артиллеристы смогли оценить взрослый размер орудий топовых арт в игре Ворлд оф Танк, возможно для некоторых это явилось причиной выбора специализации, а может даже увеличения эго, но главное что вы должны были понять, арта создана в первую очередь для того чтобы стрелять! Арта это не глаза команды, арта это не броня команды, арта это не снайпер команды, арта это главный ствол команды! Поэтому пропустим вопросы вождения, маскировки и прочего, а сосредоточимся на главном, на выстрелах.
1. Медитация. Если вы начали сводиться над целью, то у вас есть минутка сбегать в туалет или на кухню за чаем. Но игнорировать сведение нельзя, несмотря на то, что арте часто приходиться стрелять по движущимся целям, а это приходится делать не при полном сведении, всё равно старайтесь довести сведение до минимального круга. Не сведенная арта рискует отправить свой снаряд за границы нашей планеты и даже галактики, задеть фугасом звезду смерти и тогда в Мир танков придет Мир Стар Варс, а зачем нам эти проблемы? Шанс попасть по звезде смерти и по танку без сведения приблизительно одинаковый, конечно Великий Белорусский Рандом иногда посылает ваши снаряды ровно в центр, но я вам не рекомендую ждать такого снисхождения.
2. Кидаем выше, дальше, сильнее. Наивные водители тяжей думают, что на картах много укрытий от нашей небесной кары. Многие укрытия выглядят как непреодолимая преграда для снаряда, но артиллеристы, перешедшие на темную сторону силы, могут корректировать траекторию полета снаряда. Используя силу и сместив центр сведения немного за танк, который стоит за укрытием, скорее всего на траектории полета снаряда окажется угол башни танка, что вполне достаточно чтобы получить новую порцию проклятий.
3. Граната лучше пули. Так как учение силы крайне разностороннее, нельзя однозначно сказать какие снаряды, ББ или Фугас, использовать лучше, но не забываем, что именно фугасы имеют взрывную волну, поэтому я рекомендовал бы всегда иметь хотя бы парочку в боекомплекте. Танк стоящий за непреодолимым препятствием, к примеру за зданием, может получить не прямое попадание, но хороший урон от сплеша (взрывной волны). Я рекомендую не жалеть снаряды, а бить врага из всех сил, ибо вы даже сплешем наносите повреждения, а нанося повреждения вы помогаете команде выиграть.
4. Стрельба по кроликам. Танкисты народ крайне горячий и энергичный, они постоянно куда-то торопятся, иногда выкрикивая лозунги, но за шумом моторов слышно только «о-ло-ло». По танкистам, которые едут попасть тяжело, но можно. Научить это делать невозможно, но настоящий артиллерист овладевший силой, практикуясь сможет управлять скоростью полета снаряда, скоростью движения противника, а про управление траекторией снаряда и замедление времени я и говорить не буду, это проще простого. Вообщем не бойтесь практиковаться, со временем вы поймете в какую точку, на пути движущегося танка, стрелять и когда, чтобы попасть. Могу вас порадовать, вы получить 2Х проклятий от подбитого на ходу танка.
5. Наседка не меняет места. Именно твой взор с неба, позволит тебе найти тех, кто прячется. Боги Мира танков вернули нам трассеры, поэтому осматривая стандартные места, где любят обитать ПТ или твои коллеги Артоводы, можно найти трассеры. Если в бою тишина или вялая перестрелка, не поленись поискать трассеры, убитая ПТ или АРТа без засвета дает 3Х проклятия и 1 к карме. В данном случае ПТ даже убить легче, они обычно возвращаются на свои места, даже если их вспугнут, потому как для них мало подходящих мест на картах.
6. Будь выше всех. Управлять траекторией снаряда можно не только при помощи силы, но меняя своё положение над уровнем моря. Если вы ниже, тех целей по которым стреляете, то траектория будет пологая, но стоит забраться повыше и траектория станет гораздо «горбатее», это отразится и на точности, а главное будет легче закидывать снаряды за укрытия.
Путь к знанию, того как играть на САУ в танках довольно труден и одного умения стрелять будет не достаточно. Главное орудие команды должно приносить пользу весь бой, а для этого нужно уметь ориентироваться в происходящим на поле боя. У СТ есть маневренность и скорость, у тяжей есть броня и запас жизни, а арте дали «дрын» и выпустили на поле боя, как хочешь так и выживай. Поэтому, арта должна быть хитрее и изобретательнее всех остальных. Всем хитростям вас не научит даже владыка силы, но некоторые простые правила, которые можно применять каждый бой я вам подскажу.
1. Начало боя всему голова. Пока идет загрузка, оцени состав команды, тебя как артовода должно беспокоить в первую очередь наличие светляков, как в команде противника так и в своей команде. Далее раскладов может быть много, если у противника 2 светляка лучше бежать, если у противника нет светляков, а ваш светляк пишет: «свечу сразу», то надо стоять и сводится на базу врага. Если ваш светляк засветит противника раньше чем это сделает СТ противника, то вы раньше убьете их арту, соответственно не будет причин боятся собственного засвета.
2. Рассылка подарочных чемоданов. Выбор неверной цели, это пожалуй вторая большая ошибка арты. Арта должна выбирать цели в следующей последовательности: Арта, ПТ, Тяж. Если Арта, пытается через всю карту накрыть огнем вражескую СТ, которая обычно воюет с союзной СТ, то тут получается всякая хрень! За время полета снаряда, СТ меняются местами и снаряд бьет союзника или сплешем снимает ему гусли, даже если вы просто промахнулись, то в этом тоже ничего хорошего нет. По СТ можно стрелять только в случае если вы свелись в определенный квадрат, а там чисто случайно под прицелом оказалась СТ, которой в добавок сбили гусли. Если ситуация на поле боя такова, что бьются только СТ, а тяжи сидят по кустам, лучше уж посмотрите вражеские трассеры, пользы будет больше.
3. Гуляет арта по полям. Бытует мнение, что самое безопасное место для арты, это своя база, но это вранье, которое распространяют силы добра, дабы вы никогда не стали артоводом владеющей темной силой. В начале боя я рекомендую арте сместиться на тот фланг, куда больше всего ушло тяжей. Держаться за толстобронированными задами тяжей это безопасно, а еще тяжи как правило сталкиваются на направлении с тяжами, а еще чем вы ближе к точке боевых действий тем быстрее ваш снаряд достигнет цели. Но это только в начале боя, если ваши тяжи продвигаются вперед, двигайтесь после каждого выстрела вслед за ними. Стоять на базе очень не разумно, вот почему. Светляки всегда летят светить арту на базу, они не ищут вас в других местах, тем более там где скоплении тяжей, ведь мимо них пролететь тяжело. К базе существует 3-4 направления подхода, если ваши тяжи прорвали одно направление, то возможно на другом направлении СТ проиграли и на базу уже летят, но вам-то всё равно, вас на базе нет! Если уже противник на вашей базе, а вы далеко от нее, вы можете свободно развернуться и бить назад помогая сбивать захват, а если останетесь то перед началом захвата сначала убьют вас.
4. В движении жизнь. Последним пунктом, только ради того, чтобы он запомнился лучше остальных, я посоветую вам двигаться. Помните, что в команде противника тоже могут быть ученики темной силы, которые ищут вас по трассерам. Поэтому после каждого выстрела сразу двигайтесь вперед или назад. Если у вас медленная арта, возите с собой масло или скрученный регулятор оборотов, это поможет вам убегать быстрее.
Желаю вам освоить науку под названием «как играть на арте в Ворлд оф Танк» и успешно пользоваться всеми приемами великого артовода, и прибудет с вами великая сила чУмодана!
Заключение
Американские ПТ – это техника для спокойных уравновешенных игроков, обладающих большим терпением и любящих неспешный геймплей. Наиболее сильными в этом плане будут машины с неподвижной рубкой T28 (8 уровень) и T110E3 (10 уровень). Из альтернативной ветки с поворотной башней стоит прокачать и оставить в ангаре Hellcat (6 уровень), T28 Prototype (8 уровень) и T30 (9 уровень) – эти машины подойдут более широкому кругу игроков.
Что касается американской арты, то лично я рекомендовал бы качать ее первой и возможно на ней и остановиться в плане разнообразия игры. Лучшие машины, которые стоит оставить, M44 (6 уровень), M40/43 (8 уровень) и M53/55 (9 уровень). Ну а уже потом, если вам вдруг зайдет этот класс техники и вы захотите играть на ней на десятом уровне, стоит прокачать немецкую GWE 100 (высокий урон) и советскую Об. 261 (высокая скорострельность).
На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.
Если вам понравилась статья, пожалуйста поддержите наш сайт и поделитесь ей с помощью кнопок соцсетей!
Наушники A4 Tech Bloody G430