- Видео про мод xvm
- Иконки кланов
- Как включить лог наносимого урона?
- Как включить расширенную миникарту?
- Как включить шанс на победу?
- Как использовать стандартные маркеры клиента?
- Как отключить зеркалирование иконок танков?
- Как убрать переключатель режимов ушей мышкой?
- Кастомные лампочки засвета
- Конфиг и редактор
- Маркеры над танками
- Миникарта xvm
- Оленемер
- Отображение нанесенного урона
- Поддержка пользователей
- Полоска захвата базы
- Сбор команды и xvm
Видео про мод xvm
Первое видео — это интервью с одним из разработчиков мода. Мы уже как-то публиковали его, но я решил его и здесь разместить.
Второе видео мы публиковали в нашем паблике вконтакте. Если вы еще не подписаны на него, рекомендуем сделать это прямо сейчас! Там часто проводим конкурсы, даже чаще, чем на сайте. А видео от одного из популярных стримеров WOT, рассказывающее о ручной настройке клиента.
Иконки кланов
Да да, с помощью хвм, можно любому игроку иили клану, добавить любую картинку. Вариантов использования огромное количество, например загрузить изображение логотипов всех популярных кланов и легко опознавать их в бою. Также можно добавить любому клану любой логотип, а также отдельным игрокам, например помечая друзей или наоборот некоторых ярых ваших противников.
Сам процесс добавления изображения довольно легкий, надо лишь добавить свои изображения в папку World of Tanksres_modsxvmresclanicons[папка вашего сервера][ник игрока или id клана].
По мимо этого, можно установить необходимый размер иконки и ее местоположение.
Как включить лог наносимого урона?
Все в том же hitLog.xc ищем строку:
«hitLog»:
Редактировать надо будет то, что находится между фигурными скобками { }. Ниже представлю описание некотроых настроек лога урона:
- «visible»: true, — переключатель включения или выключения лога. false — выключено.
- «x»: — числовое значение, обозначает положение лога по горизонтали. Отрицательные значения привяжут к правой стороне экрана. Рекомендую значение «285».
- «y»: — то же самое, что предыдущий пункт, но по вертикали. Рекомендую значение «6».
- «w»: — ширина блока в пикселях.
- «h»: — высота блока.
- «lines»: — количество строк. Устаревшие данные выталкиваются.
- «direction»: — имеет значение down или up. Определяет направление выталкивания данных.
- «insertOrder»: — end или begin, определяет место появления новых строк.
- «groupHitsByPlayer»: — объединять данные по нику игрока.
Ниже идут подстановочные макросы, которые отвечают за внешний вид лога. Можно настроить цвета элементов, текст, размер и пр.
Для наглядности, вот кусок конфига лога попаданий, который используется в сборке модо от нашего сайта:
// Лог попаданий (счетчик своих попаданий)
«hitLog»: {
«x»: 285,
«formatHeader»: «Урон: {{dmg-total}} Пробитий: {{n}} Последний: {{dmg}}({{vehicle}})«,
«y»: 6,
«formatHistory»: «×{{n-player}}:{{dmg-player}}({{vehicle}}) — {{name}}{{clan}}{{dead}}«,
«visible»: true,
«direction»: «down»,
«lines»: 6,
«shadow»: {
«size»: 1.6,
«color»: «0x000000»,
«strength»: 100,
«distance»: 0,
«angle»: 45,
«alpha»: 100
},
«h»: 300,
«insertOrder»: «begin»,
«groupHitsByPlayer»: true,
«deadMarker»: «N«,
«blowupMarker»: «M«,
«w»: 500,
«defaultHeader»: «Еще не пробил«
},
Как включить расширенную миникарту?
Расширенная миникарта XVM отображает модели танков прямо на карте. Это позволит вам лучше оценить обстановку боя. Еще одной особенностью является то, что такая карта запоминает последнее место, где был замечен враг и помечает его на карте. Как-то так:
Чтобы включить такую карту, ищем в файле minimap.xc:
«minimap»:
Чуть ниже ищем строку «enabled»: и меняем значение на true, чтобы получилось так:
«enabled»: true,
Как включить шанс на победу?
Важно, данная опция работает в полной версии оленемера, когда игра запускается через xvm-stat.exe. В battleLoading.xc ищем текст:
«showChances»:
И меняем везде, где найдем параметр с false, на true, чтобы получилось так:
«showChances»: true,
Как использовать стандартные маркеры клиента?
Как известно, XVM использует свои маркеры танков, которые, по своим причинам, не любят многие танкисты. Так вот, чтобы их вырубить надо найти строку в файле battle.xc::
«useStandardMarkers»:
И поменять значение на true. Если все сделаете правильно, получится так:
«useStandardMarkers»: true,
Как отключить зеркалирование иконок танков?
В файле battle.xc:
«mirroredVehicleIcons»:
Меняем на false, чтобы было так:
«mirroredVehicleIcons»: false,
Как убрать переключатель режимов ушей мышкой?
В файле battle.xc ищем «removePanelsModeSwitcher»: и меняем на true:
«removePanelsModeSwitcher»: true,
Кастомные лампочки засвета
Данная фича почти не дает никакой пользы, хотя возможно дефолтная лампа засвета вам не бросается в глаза и из-за этого вы ее не замечаете. Теперь ее очень легко заменить на любую картинку, для этого вам надо взять любую картинку (важно что бы формат был png), переименовать в SixthSense и скопировать в папку World of Tanksres_modsmodsshared_resourcesxvmres.
Конфиг и редактор
Как уже было сказано выше, у OTM и, соответственно, XVM был конфиг-файл. Сперва он был в формате XML: OTMData.xml. Настроек было немного, и хватало ручных правок в любом редакторе. Со временем количество настроек росло, как и популярность, и стали очевидны две вещи:
- XML не слишком удобен для ручных правок.
- Какой бы формат мы ни выбрали, нужен WYSIWYG-редактор.
С редакторами история получилась такая: времени на них вечно не хватало (да и сейчас не хватает), потому они часто не успевают за последними фичами в самом моде. Самый первый редактор был сделан на Adobe Air все тем же
Nikolas Siver
. Когда эстафета перешла к нашей команде, редактор мы достаточно долго не трогали, и он, по сути, перестал представлять собой серьезную ценность, так как не содержал в себе большого количества актуальных настроек. В какой-то момент я даже попытался сделать редактор на HTML/JS, но ничего интересного из этого не получилось.
Маркеры над танками
Оленемер дополняет стандартные маркеры над техникой, добавляя туда отображение различных параметров. При чем это все можно настроить в удобном HTML CSS стиле. Вы можете изменить цвета, шрифт, иконки, отображение любой интересующей вас информации о противнике.
Хотите видеть там КПД игрока? Запросто. Хотите стату WN8 или любую другую? Тоже не проблема. Одним словом, все как вы захотите, так и будет.
Миникарта xvm
Миникарта также подверглась доработкам, а поскольку она играет важную роль в бою, то и полезных нововведений здесь достаточно. Во первых теперь можно увеличивать миникарту без ограничений, не зависимо от разрешения экрана.
Во вторых были добавлены круги отображающие зоны засвета, а это очень сильно добавляет преимуществ перед противников, ведь вы теперь знаете куда лучше не лезть если не хотите быть засвечены.
В третьих это иконки последней позиции танка перед тем как он пропал из засвета. Полезная штука, ведь запомнить где в последний раз видели игрока, довольно трудно, учитывая сколько их всего. Но теперь вы точно знаете в какой области видели танк в последний раз.
Как видите, мод хвм очень большой и полезный. Применений его масса, все возможности даже не описать, но даже с стандартным конфигом, тут есть все необходимое для обычного игрока в танчики. Ниже можно посмотреть видеообзор.
Обратите особое внимание что для отображение статистики в оленемере, ее нужно сначала «Активировать» через личный кабинет на официальном сайте модификации. Ниже мы предоставили вам полное описание активации оленемера с картинками и метками, куда нажимать и что включать.
Активация СТАТИСТИКИ в оленемере
Активировать стату в XVM достаточно просто, главное внимательно прочитать данное описание и посмотреть картинки. Итак, приступим!
1) — Для начала заходим на официальный сайт мода XVM, вот он Сайт XVM.
2) — Затем на самом сайте в верхнем правом углу, нажимаем «Войти» (смотрите картинку), после откроется небольшое окошко выбора региона на котором вы играете (для стран СНГ стандартный сервер RU), жмите на нужный вам сервер.
3) — После нажатия на нужный регион сервера, вас перебросить на официальный сайт Wargaming, где нужно подтвердить авторизацию на сайте XVM, для этого просто жнем кнопку «Подтвердить». Или, если на официальном сайте Wargaming вы не были авторизированы, вам предложат войти в свой аккаунт. Заполняем поля как обычно, а уже потом как было написано выше, жмем «Подтвердить».
4) — После подтверждения, вас переносит обратно на сайт оленемера и теперь все что осталось, это нажать кнопку «Активировать статистику». И, если нужно, настроить некоторые параметры под свои нужды.
Как видите, активировать статистику в xvm довольно просто. Повторять данную процедуру нужно раз в 2 недели.
Установка
Если архив: Скопировать содержимое архива в папку World of TanksЕсли авто установка: Распаковать в любое место и запустить установщик
Оленемер
В то время я еще был супертестером WoT. Этим ребятам показывают ранние версии клиента с целью получить фидбек. И как-то вечером за дружескими покатушками услышал в Teamspeak обрывки разговора: «ты ЭТО видел? …. Да как его поставить то? … Сыть!… ПАМАГИТЕ!!!!!».
Итак, запоминайте (а лучше — записывайте!), что было нужно для установки (близкая к оригиналу инструкция):
Отображение нанесенного урона
Еще одна полезная вещь, это отображение урона нанесенного вами по противнику. Очень нужная функция во время боев World of Tanks, панель отображает список последних игроков которым вы нанесли урон, иконку их танка, название и количество урона. Кроме того сверху отображается суммарный урон нанесенный вами за бой и последний урон.
И опять же все это можно настроить и сделать более красивым и информативным, хотя и стандартный вариант выглядит неплохо и вполне подойдет почти всем игрокам.
Разумеется если хитлог вам ни к чему, его можно отключить, либо показывать только последний и суммарный дамаг.
Поддержка пользователей
Мы изначально понимали, что XVM несколько сложнее в установке, чем основная масса модов (это даже породило мем «Оленемер начинает работу уже в процессе установки»), и что без поддержки много аудитории мы не соберем.
Для уменьшения нагрузки на поддержку мы даже разделили XVM на XVM-full и XVM-light. В light-версии было вырезано все, что относится к отображению статистики. Соответственно, этим игрокам не нужно было ставить ни Dokan, ни .NET-приложение, что серьезно упрощало установку.
Самая первая поддержка осуществлялась на официальном форуме World of Tanks. Это было не очень удобно — как минимум, у нас не было возможности модерации и закрепления тем, темы перемешивались с другими, не имеющими к нам никакого отношения. Поэтому почти одновременно с переездом на первый выделенный сервер (январь 2022) на нем же был установлен первый форум техподдержки. Самый обычный phpBB «из коробки». Тем не менее, он выполнял свою функцию до одного ЧП.
ЧП заключалось в том, что нам понадобилось отресайзить разделы в файловой системе. Зачем — никто уже и не помнит, но было нужно. Спецов у нас тогда не было, решили обойтись своими силами. Результатом сего действа был разваленный рейд при (сюрприз!) отсутствии актуального бекапа.
Положительным моментом этого инцидента стало появление в нашей команде Mr 13 (он делает бекапы!), который по совместительству является владельцем форума Korean Random, на базе которого сейчас и находится главный ресурс поддержки XVM.
Полоска захвата базы
После скачки и установки XVM, полоса захвата также будет немного изменена.
Появится отображение количества захватчиков базы, а также время до окончания захвата. И все это тоже можно настроить по вашему желанию.
Вообще это очень помогает в бою, вы всегда знаете сколько ваших соратников ведут захват базы, а время до захвата позволит вам решить, нужно ли помогать или база захватится быстрее чем вы туда приедете.
Очень полезная доработка стандартного интерфейса World of Tanks.
Сбор команды и xvm
Тем временем количество пользователей мода росло, а на скорую руку написанный сервер, хостящийся на дешевом VPS, стал не справляться с нагрузкой.
Результатом было:
Как раз в то самое время я для собственных нужд арендовал в Hetzner самый дешевый «выделенный» сервер (EQ4: Intel Core i7-920, 8 GB DDR3, 2x 750 GB SATA II HDD). Видя такое безобразие с понравившимся мне модом, связался с камрадом bkon и предложил посильную помощь с хостингом.
Через несколько дней сервер был благополучно установлен, и на некоторое время пользователи получили относительно безглючную работу мода.
В феврале-маре 2022, одновременно с этим был сделан форум на том же самом сервере для технической поддержки и обмена конфигами.
Небольшой исторический экскурс. Изначально идея и первые реализации OTM принадлежат Nicolas Siver. В ноябре 2022 года ему это дело, похоже, поднадоело, и эстафету подхватили камрады sirmax и bkon, выпустив OTM для клиента танков версии 0.6.7.
В январе 2022 к команде присоединился и я: сначала в качестве хостера, чуть позже — в качестве разработчика серверной части, а затем — и вспомогательных систем (к примеру, виджет активации статистики).
В середине 2022 из команды как-то незаметно ушел bkon, зато появились: Mr 13 (Wayfarer) — CEO и PR, XlebniDizele4ku (ilit) — разработчик клиентской части, Mr A — помощь в разработке клиентской части и сборка релизов, Mixaill (Mixaill) — организация непрерывной интеграции (ночные сборки), взаимодействие с переводчиками клиентской части, q4x2 — *nix специалист и разработчик серверной части.
И пару слов о том, почему, собственно, были удалены темы с описанием модификаций на официальном форуме. С ростом популярности мода росло и число прецедентов, так сказать, неспортивного использования: оскорбления игроков с низкой статистикой, либо, наоборот, со слишком высокой.
Оскорбленные игроки шли на тот же официальный форум и плакались/требовали/угрожали и всяческими способами добивались запрета этого «обидевшего» их мода. Спустя некоторое время «без объявления войны» (то есть, без какого-либо предварительного контакта с разработчиками мода) все темы, относящиеся к оленемеру и XVM были удалены, а в правила форума был внесет запрет на публикацию ссылок на любые моды, отображающие статистику.
Мы предлагали различные компромиссные варианты: ограничить частоту запросов до заданной величины. Ввести расписание, когда мы будем слать запросы — все упиралось в глухую стену. Подолбившись в нее пару месяцев мы оставили эти попытки, и просто разделили XVM на XVM-full и XVM-light.
В light-версии было вырезано все, что относится к отображению статистики. Этим самым, мы формально не попадали под запрет (с лайт версией, разумеется): вахтеры нас особо не трогали, и канал привлечения новых пользователей через официальный форум снова заработал.