- В прошлой серии вопросов и ответов вы упоминали, что работаете над изменениями балансировщика. что это за изменения?
- На что стоит обращать внимание в статистике?
- Каков типичный размер боевой карты и почему выбраны именно эти величины?
- «а игра то красивая, черт побери!»
- Amx m4 mle. 51
- Kranvagn
- Leopard 1
- Standard b
- Super conqueror
- Tortoise
- Vz. 55
- World of tanks на консолях — в чем отличия? — игромания
- Броня
- Главные особенности игрового клиента
- Двигатель
- Для чего нужны дополнительные навыки и умения экипажа?
- Зачем нужна статистика?
- Искали минусы и нашли их
- Каковы системные требования игры?
- Наградная программа
- Новинка! немецкий средний танк ix уровня t 55a
- Об. 268/4
- Объект 752
- Особенности расширенной статистики на нашем сайте
- Равное положение
- Рекруты
- Стиль для танка t-72m1
- Управление
- Уровни наград и пропусков
- Суперпропуск
- Сезонный пропуск
- Бесплатно
- Цена
- 6000 золота вместо 18 656 золота
- 2000 золота
- Бесплатно для всех игроков
- Экипаж
- Эксклюзивы для консольщиков
В прошлой серии вопросов и ответов вы упоминали, что работаете над изменениями балансировщика. что это за изменения?
Это долгая и мучительная история. Если коротко, мы начали работать над внедрением нового балансировщика из ПК-версии 9.20.1 и во время тестов на симуляторе столкнулись с проблемами. Нам нужна была помощь ПК-команды, а они в то время были по уши заняты обновлением 1.
0 (мы не в обиде, такова жизнь). Как вы знаете, новый балансировщик на ПК оказался не совсем удачным, и потребовалось снова его переработать. Тем временем наш инженер занимался поиском решения для консолей. К сожалению, он уволился. Сейчас мы ищем человека, который сможет подхватить его работу.
Возможно, придётся кого-то обучать. К сожалению, такие новости. Есть одно изменение, которое мы можем сделать, чтобы немного упростить балансировщик и ускорить сбор команд в периоды, когда на серверах мало игроков. Оно будет внесено в обновлении 4.9. Подробности расскажу позже.
На что стоит обращать внимание в статистике?
Первое, на что нужно обратить внимание — три разных рейтинга, объективно показывающие успехи танкиста. Это РЭ, WN8, а также рейтинг от Wargaming.
Винрейт — святая святых почти любого игрока. Если винтейт выше 50%, это значит, что танкист приносит пользу команде.
Третий важный показатель — это дамаг за бой. Большинство танкистов предпочитают наносящие урон классы, поэтому можно оценить танкиста и его среднюю эффективность.
Средний уровень боев — если у игрока средний уровень пятый или, например, шестой, то сразу становится понятно, что на десятых уровнях ездить ему не очень нравится. Благодаря этой информации можно оценивать претендентов на вступление в клан, часто воюющий на ГК.
Два соотношения — убилубит и нанесполучил урона. У опытных танкистов этот показатель будет выше, чем 1, ибо игрок приносит пользу в бою. Если этот показатель меньше, то становится понятно, что чаще всего не игрок тащит сражение, а команда тащит игрока. Но если на аккаунте больше всего боев на ЛТ, соотношения не будут объективно показывать эффективность танкиста.
Каков типичный размер боевой карты и почему выбраны именно эти величины?
В настоящее время средний размер карт составляет 1 квадратный километр для сельской местности и чуть меньше в случае с городскими картами. Подобные размеры оптимальны для обеспечения интересного геймплея, поскольку, с одной стороны, игроки могут держаться вместе на поле боя, а с другой, танкам нужно относительно большое пространство для нормального маневрирования, засад и обходных манёвров.
Размер карты также зависит от количества размещённых на ней элементов, и здесь действует простое правило: чем меньше на карте объектов, тем больший размер она может иметь. Поэтому карты пустыни, например, могут достигать по размеру 25 квадратных километров.
В добавок к этому в игре есть карты увеличенного размера для сражений 30 на 30 в режиме «Генеральное сражение».
«а игра то красивая, черт побери!»
Именно такое впечатление складывается после запуска World of Tanks: Console. Нет, на PC-версии с графикой все в порядке после выхода «Танков» из раннего доступа (спустя 8 лет). Скачиваешь HD-клиент и наслаждаешься шикарными модельками, отретушированными картами и эффектной разрушаемостью объектов.
Но и консольный собрат WoT стал хорош собой. Особенно сильное впечатление остается после игры на картах с изменившимися погодными условиями или в ночное/вечернее время. Ливни, темное время суток и снежная крупа, бьющая прямо в монитор — это круто!
Неплохо выглядит как сама техника, так и ее взаимодействие с окружающей средой. Гусеницы оставляют следы на поверхности, от рикошетов в броню брызжут искры раскаленного металла… Красота! Боевые машины смотрятся еще лучше: царапины и пятна на броне, облупившаяся краска. Видно, что танки и самоходки в ангаре готовы не для выставки, а для настоящего боя.
Amx m4 mle. 51
Этот с виду ничем не примечательный французский ТТ очень даже неплохо влияет на исход боя и позволяет поднимать процент побед. Его фишка – крепкая лобовая броня, которую многие игроки часто не воспринимают всерьез, думая, что пробить его будет легко (как многих других французов) и стреляют просто в силуэт в надежде легко пробить. Но не всё так просто.
В бортах и корме брони действительно нет – влетает абсолютно всё и без проблем, но лоб корпуса и башни стабильно выдерживают много попаданий, и чтобы выцелить уязвимую планку на НЛД, врагу требуется время, которое вы можете использовать для своей выгоды и нанести удар первым.
Для этого у танка есть сразу два орудия на выбор, но мы рекомендуем использовать стоковый вариант, так как у этого орудия хорошее бронепробитие, быстрое сведение, высокая точность и неплохой ДПМ – что ещё нужно для тяжелого танка? УВН -8 градусов – играть на танке можно от рельефа и спрятав НЛД, но его внушительные габариты (особенно высота) чаще играют с ним злую шутку, чем помогают. В остальном же – прекрасный танк, который отлично справляется со своей ролью.
Kranvagn
Шведский ТТ 10 уровня, который долго оставался в тени с момента появления его в игре, но всё изменилось не так давно, когда танк серьезно АПнули, прибавив ему динамики и значительно повысив ДПМ. Теперь Кран не только считается одним из лучших тяжей за все время в игре, но и стабильно показывает рекордные значения по урону, особенно среди умелых игроков.
Стоит этому танку приехать в позицию (благодаря отличной динамике делает он это очень быстро), как сразу же можно раздавать урон, ведь у танка практически непробиваемая башня, и вам достаточно просто выходить из-за рельефа и безнаказанно разряжать барабан по танкам врага.
Более того, перезарядка барабана занимает всего лишь чуть более 20 секунд, а средний суммарный урон за одну перезарядку достигает 1320 единиц. Этого вполне достаточно, чтобы ополовинить ХП любому одноуровневому танку, чего уж говорить о танках уровнем ниже. УВН орудия – рекордные -12 градусов, так что любая рельефная карта – наш главный козырь.
Из минусов – не самое точное орудие, картонный корпус и достаточно низкое бронепробитие подкалиберным снарядом – всего 300 мм. Этого не всегда хватает на стабильное пробивание бронированной техники, вроде Мауса или Об. 705А. Но, тем не менее, Кран вывозит за счет других своих очевидных плюсов и считается очень сильной машиной в сегодняшнем рандоме.
Leopard 1
Леопард 1 всегда считался одним из самых сложных танков, ведь у него совершенно нет брони, которая могла бы иной раз спасти от ошибки игрока. Так вдобавок к этому, танк не славился каким-то особенно хорошим вооружением, которое перекрывало бы столь значительный минус. Но со временем всё изменилось, танк АПнули, и теперь это один из самых сильных средних танков в игре.
У танка великолепная удельная мощность в 20,5 л.с/т — при максимальной скорости в 70 км/ч этот немецкий снайпер способен за считанные секунды менять позиции на карте и устраивать неприятности врагу из самых неожиданных для него мест. Плюс к этому, у него ещё и неплохой коэффициент маскировки.
Да, нужно хорошо знать карты, тайминги и прострелы, чтобы показывать высокие результаты на Леопарде, но даже не самые лучшие игроки могут настреливать на нем по 3-4 тысячи урона в бою за счет его отличной пушки с внушительным ДПМом свыше 3200 единиц, моментальным сведением, великолепной точностью и хорошей стабилизацией.
Бронепробитие здесь тоже шикарное – 278 мм на базовом, и 323 мм на более дорогом подкалибере. А про скорость полета снаряда и сказать больше нечего, кроме как то, что это самый настоящий лазер, моментально доставляющий снаряд в противника. По итогу — отличный средний танк, который раскрыть на полную смогут далеко не все, ввиду сложности игры на нем из-за практически полностью отсутствующей брони.
Standard b
Нравится немецкий Леопард, но хотели бы получить что-то более универсальное? Для этого существует данный итальянский СТ на 9 уровне. Во многом он похож на своего немецкого собрата (у них исторически очень схожая база), но отличается от него наличием барабана с системой дозарядки.
Это делает танк местами не только более эффективным, но и более простым по геймплею: вы можете играть как на обычном цикличном танке, а в нужный момент дозарядиться и добить противника. Это очень удобно, учитывая то, что не придется уходить на долгую перезарядку, как на обычном барабане.
Standard B значительно уступает своему немецкому собрату разве что только в точности орудия, но и это простительно ему, учитывая наличие барабана с дозарядкой, с которого можно выдавать сразу 1080 урона, что может очень сильно огорчить любого противника. Это хороший танк, к которому нужно только привыкнуть, чтобы начать показывать на нем высокие результаты.
Super conqueror
Этот великобританский тяж не нуждается в особом представлении, ведь с момента ввода его в игру (а прошло уже 6 лет) он не теряет своей актуальности. И это не удивительно, ведь это один из немногих ТТ на 10 уровне, которого практически невозможно перестрелять 1 на 1 – в подавляющем большинстве случаев он выйдет победителем.
Орудие танка имеет ДПМ порядка 3500 единиц, что является рекордным показателем среди ТТ 10 уровня. Но и это не единственный плюс орудия, ведь вдобавок к этому оно очень точное, а сведение здесь фактически отсутствует – танк готов стрелять сразу же, как только навелся на цель.
Невероятно сильный танк, который не очень требователен к умениям игрока. Из минусов только картонные НЛД, борта, и корма корпуса, которые лучше не подставлять под фугасников, иначе есть большой риск словить огромное количество урона. В остальном же это самая настоящая имба.
Tortoise
Среди танков 9 уровня тоже хватает имбалансных машин, и одна из таких – великобританская ПТ-САУ Tortoise, главная фишка которой – её сумасшедший ДПМ, который за счет различного оборудования можно разогнать свыше 4600 единиц! Это настолько много, что вполне хватит, чтобы разобрать сразу 2 танка 10 уровня буквально за минуту.
Но и это не всё преимущество танка, ведь помимо этого у Торта есть ещё и вполне сносная броня, которая нередко спасает его и позволяет ехать прямо на врага и реализовывать весь потенциал своего орудия. А оно, помимо лютого ДПМа, имеет ещё и невероятно быстрое сведение и отличную точность с неплохим бронепробитием, так что вас ничего не будет отвлекать от нанесения просто огромного количества урона за короткое время.
Единственная проблема танка в том, что он слишком медленный – максималка в 20 км/ч не позволяет ему быстро занимать важные позиции, и нередко при игре на нем происходит так, что пока вы доедете до своего фланга – ваши союзники уже отправятся в ангар.
Vz. 55
Относительно недавно введенный в игру чехословацкий ТТ 10 уровня сразу же обрел массу поклонников за счет имбовых ТТХ. В первую очередь, речь конечно же о его топовой пушке, которая имеет барабан на два снаряда и за короткое время способна выдавать 980 среднего урона.
В итоге, каждые 20 секунд Vz. 55 может отстегивать по половине ХП каждому своему врагу, и довольно быстро уезжать в сейв, ведь динамика здесь очень даже годная. В некоторых случаях на этом танке эффективнее будет поехать в поддержку союзным СТ и помочь им продавить фланг, по скорости он им уступает незначительно, а вот по вооружению существенно выигрывает, и тем самым может сделать неприятный сюрприз вражеским СТ.
По броне танк хоть и не самый плохой, но надеяться на неё явно не стоит. Башня нередко может принять удар, но вот корпус откровенно слабоват. Поэтому старайтесь лишний раз не подставлять НЛД и борта под выстрелы. Пушка хоть и очень мощная по урону, но пробитие на подкалибере оставляет желать лучшего – всего 306 мм.
World of tanks на консолях — в чем отличия? — игромания
Совсем недавно World of Tanks вышла на PS4. И теперь, когда самый популярный проект Wargaming имеется на обеих главных консолях текущего поколения, мы готовы рассказать, чем консольные версии отличаются от компьютерной.
Перенося World of Tanks на PS4 и Xbox One (не забываем и «пробную» версию для Xbox 360, вышедшую в 2022 году), Wargaming приложили массу усилий к тому, чтобы на геймпаде играть было так же удобно, как на клавиатуре и мыши. За примерами других успешных адаптаций далеко ходить не нужно — Diablo 3 и Divinity: Original Sin на консолях чувствуют себя чудесно.
Получилось хорошо, но не без компромиссов, особенно если вы пересаживаетесь на консольную версию с ПК.
Первое, что бросается в глаза, — разработчикам, по понятным причинам, пришлось пожертвовать текстовым чатом в пользу голосовой связи и дополнительного интерфейса с быстрыми командами.
Что касается геймплея, то основная шутерная механика и правда органично вписывается в классическую раскладку геймпада, но передвижение, завязанное на левый стик, способно поначалу сбить с толку: можно случайно начать разворачивать танк, сбить прицел и потерять драгоценные секунды на сведение.
К ориентированию по карте тоже нужно привыкать заново: просматривать сектора курсором все же гораздо удобнее, чем стиком. После Destiny, где «компьютерный» ролевой интерфейс с курсором выполнен образцово, возврат к громоздким меню, которые приходится прокручивать кнопками (если, скажем, у вас в ангаре уже приличная коллекция машин и камуфляжей к ним), удручает, но не смертельно.
Консольное управление и интерфейс вкупе с мелкими механическими изменениями (Wargaming добавили едва заметную автодоводку прицела и разноцветные отметки, показывающие вероятность нанесения урона) на общую динамику влияют не слишком заметно.
Классовая система не изменилась — «светляки» шустро улетают в тыл врага, артиллерия прикрывает, легкие, средние и тяжелые танки воюют в позиционных боях разной степени напряженности, а САУ сидят в кустах и выжидают.
Набор карт актуальный, но в плане разнообразия машин консольная WoT сейчас на уровне старшего брата образца 2022 года: на старте в игре есть только три классические ветки, никаких пока французов или китайцев. Надо полагать, остальные нации вскоре добавят патчами.
Зато визуально консольная версия оказалась гораздо живее благодаря новому движку. Тут разработчики тоже пошли на технические уступки, ограничив частоту кадров тридцатью FPS, но в остальном консольная World of Tanks выигрывает. Дальность прорисовки выше, освещение естественнее, обновленная физика и разрушаемость на месте, а модели танков и текстуры окружения с виду ничуть не хуже, чем в ПК-версии, хотя номинально на них потрачено меньше ресурсов из-за технических ограничений.
Но главное — в консольных версиях есть полноценный цикл смены дня и ночи и погодных условий. После пяти лет привычные карты в ночных и дождливых декорациях воспринимаются совершенно иначе, и обыденная схватка на горе на «Химмельсдорфе» мигом прибавляет в драматичности, когда вокруг вечерний полумрак, над головой бушует гроза, а по корпусу вашего притаившегося ИС-7 стекают дождевые капли. Тот самый случай, когда свежий взгляд на визуалку меняет ощущения от геймплея, и это здорово.
Дело за малым. Wargaming нужно лишь исправить мелочи в интерфейсе и управлении и сделать так, чтобы консольные версии WoT чаще получали обновления и дополнительный контент. Ну и еще было бы неплохо внедрить смену погоды и времени суток в ПК-версию. В остальном — всё хорошо.
Броня
— Как отличается контент двух версий игры (для PC и для консолей)? Есть ли в World of Tanks Console уникальные карты, режимы или техника?
В World of Tanks Console много интересного контента, отсутствующего на PC. Например, «Военные хроники» — уникальные PvE-кампании, где исторические события получают альтернативное продолжение. К слову, работа над ними доставляет нам огромное удовольствие, да и игрокам, судя по отзывам, они тоже нравятся.
И самое главное — «Наёмники», совсем недавно вышедшие в релиз: полностью уникальный контент для консольной аудитории. Абсолютно новая ветка техники, которой нет в других танковых проектах, обновленные карты и экипажи, контакты, аналог личных боевых задач, позволяющих получить уникальные танки бесплатно, а также атмосферные сюжетные эпизоды PvE-кампаний.
— В World of Tanks постоянно происходят какие-то события, в которых игроки могут получать разные награды. В честь праздников и важных дат в ангаре появляется подарочная техника. Как работает бонусная система в World of Tanks Console? Есть ли параллели с PC-версией?
Эти две системы не имеют между собой ничего общего. Как я уже говорил, наш проект отличает единственный в своем роде контент: от изменений в балансе и дизайне до эксклюзивных карт и танков. Консольные «Танки» могут подарить вам уникальный опыт, даже если вы много времени провели за PC-версией.
В то же время в World of Tanks Console в течение года традиционно отмечается ряд праздников и знаковых событий — в своеобразной манере. Например, появляются временные режимы, приуроченные к определённым датам: «Пробуждение зла» — к Хэллоуину, «Игрушечный танк» — к Рождеству, ну и всё в таком духе.
— World of Tanks стала популярной киберспортивной игрой. Есть ли у консольной версии шанс повторить успех «Больших танков»?
Не так давно, работая в тесной связке с владельцами игровых приставок, мы добавили возможность проведения турниров на обеих платформах (Xbox и PlayStation). Кроме того, мы ввели такие киберспортивные опции, как режим наблюдателя и реплеи. Работа в этом направлении продолжается, и в ближайшем будущем мы планируем добавить кое-что ещё из подобного функционала.
Главные особенности игрового клиента
Сразу возникает вопрос касательно того, а чем именно отличается World of Tank PS 4 от аналога на ПК? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно будет внимательно рассмотреть массу пунктов, о которых мы поговорим далее:
- WoT Console русская версия разрабатывается и поддерживается совершенно другой компанией, которая находится на территории США, они активно занимаются локализацией, улучшают игровое развлечение и устраивают различные дополнительные активности;
- что касается версии, то она поддерживается одновременно на всех платформах, поэтому все пользователи мира играют на актуальной версии игры;
- хочется отметить что для Ворлд Оф Танк на ПС 4 обладает совершенно другим игровым движком, который позволяет гораздо подробнее разбирать все игровые элементы и улучшать их;
- графика на игровых консолях намного лучше, чем на персональных компьютерах, так как гибкие настройки позволяют разработчикам реализовать куда более интересные идеи;
- следует отметить, что у игроков World of Tanks на ПС 4 нет возможности использовать модификации, поэтому бои проходят честно и у игроков нет шансов как-либо обмануть своих оппонентов.
Теперь вы знаете главные отличия основного игрового клиента и консольного, как видите, различия довольно ощутимые и могут стать причиной выбора платформы для дальнейшей игры. Но еще следует отметить что World of Tanks PlayStation 4 доступен без каких-либо дополнительных подписок. Достаточно просто установить игру и активно пользовться всеми функциями.
Двигатель
— С какими трудностями вы столкнулись при переводе World of Tanks на консоли? Насколько удачно архитектура современных приставок приспособлена для многопользовательских игр вообще и «Танков» в частности?
Команда адаптировала игру под консоли с нуля, используя собственный клиент, это помогло разобраться в тонкостях платформы. Создание отдельного пользовательского интерфейса и перевод схемы управления на консольный контроллер — очень непростые задачи, они изрядно нас вымотали. Зато в ходе разработки мы получили бесценный опыт.
Релиз игры на Xbox 360 стал хорошим (хоть и болезненным) уроком как для нас, так и для Microsoft, поскольку тогда f2p-игры на консолях были большой редкостью. Сегодня это уже обычное дело, ведь технических сложностей стало гораздо меньше, чем когда мы только начинали. Мощность современных консолей позволяет проводить бои 15 на 15 при разрешении 4K и 30 FPS.
— Многие игроки интересуются кроссплатформенным геймплеем. Трудно ли внедрить эту опцию в World of Tanks Console, да и возможно ли это в принципе?
Кроссплатформенный геймплей на консолях вполне возможен (по большому счету, мы каждый день тестируем игру именно в этом режиме). Что же до релиза такого геймплея на консолях, то этот вопрос уже в компетенции производителей. Как только такая возможность появится, мы всеми руками поддержим ее воплощение в жизнь.
— Во многом геймпады удобнее, чем тандем «клавиатура мышка». Но в деле меткой стрельбы мышка не знает себе равных. Планируется ли в World of Tanks Console что-то вроде автоприцела, как в некоторых других экшенах?
На самом деле в игре уже давно есть такая фишка и ряд других опций (например, настройка чувствительности и захват цели нажатием правой кнопки мыши). Это помогает «подстреливать» быстрые модели вражеской техники и удерживать прицел во время движения.
При этом игроку нужно учитывать несколько факторов (скорость танка и полета снаряда, время перезарядки и т. д.), которые в конечном счете и определяют успешность прохождения боя. И, разумеется, на первое место выходит мастерство игрока: умение попадать в определенные модули и уязвимые участки бронированной техники, а также выбирать такие точки, где противник не сможет заметить и уничтожить ваш танк.
Поэтому фишки вроде автоприцела предназначены, скорее, для тех, кто ещё только знакомится с игрой и вынужден отдавать всё своё внимание противнику.
— В последнем обновлении в версии на PC появился новый графический движок. Тот же, что использовался в консольной версии? Если нет, хватает ли движку World of Tanks Console мощности, чтобы давать картинку того же уровня, что и в World of Tanks 1.0?
Движок Core, который появился в «Больших танках» в обновлении 1.0, был разработан специально для PC и позволил довести качество изображения до впечатляющего уровня. Ну а консольная версия делалась конкретно под PlayStation и Xbox, и в ней использован специальный движок Despair, созданный в Wargaming West.
Новые технические возможности консолей (разрешение 4K, HDR) позволили нам обновить движок и сделать качество изображения ещё выше. Так что уже несколько лет в игре есть такие приятные глазу эффекты, как объемный дым, HDR-освещение, улучшенное рассеянное затенение и полностью трехмерная растительность. Даже на обычной приставке игра производит впечатление, а в 4K на 30 FPS — просто сказка!
Для чего нужны дополнительные навыки и умения экипажа?
После прокачки экипажа до 100% его развитие не прекращается. Игроку становится доступным развитие специфических навыков и умений, которые сделают танкистов еще более квалифицированными и умелыми. Например, развитие навыка маскировки сделает танк менее заметным, а изучение наводчиком навыка «Снайпер» увеличит вероятность критических повреждений модулей и танкистов противника.
Дополнительные навыки начинают действовать только после изучения до 100%, а умения влияют на характеристики танкиста с самого начала изучения.
Зачем нужна статистика?
Cтатистика игрока World of Tanks имеет для танкистов очень большое значение. Это неудивительно, именно соревновательный элемент является первостепенным после прокачки большинства танков. Наш сервис позволит Вам оценить множество показателей, начиная от винрейта и заканчивая временем, проведенным в игре.
В любой многопользовательской игре каждый хочет быть лучшим, а статистика позволяет увидеть, насколько результаты одного танкиста отличаются от другого.
- С помощью мода XVM можно проверить стату в WoT прямо в сражении. И не только свою, но и врагов, а также союзников. В итоге игрок более грамотно оценивает общий расклад сил команды, видя, насколько скиллованны игроки.
- Сервисы расширенной статистики в WoT — это обязательный инструмент каждого рекрутера, занимающегося поиском новых игроков для своего клана.
- Существует и клановая статистика сообществ в World of Tanks, благодаря ей оценивается целиком весь клан.
- Оценка своих достижений — наблюдать, как показатели растут со дня на день довольно приятно.
Искали минусы и нашли их
Представим, что заядлый танкист приобрел себе PlayStation и решил переехать с PC-версии игры на консольную. Все придется начинать сначала. Хотя, согласитесь, было бы логичнее перенести свой прогресс с одной платформы на другую, танки то одни и те же. Но нет.
Окей, заводим новый аккаунт, и игра автоматически отправляет нас в пешее путешествие по обучающим этапам. Новичкам оно полезно, но ветеранам танковых сражений совершенно не улыбается гонять по «Провинции» ботов I уровня. Оставьте «Полигон» (отличное, кстати, решение), но сделайте возможность скипнуть обучалку, ответив на пару-тройку уточняющих вопросов по типу: «Ты уже гонял в танки? Точно гонял? КВАС КАК ТАНК?».
Делимся впечатлениями от главного события года для фанатов Wargaming
Путешествовать по игровому лобби тоже непросто. Запутанный лабиринт ангара не дает с первой же секунды интуитивно понимать, как загружать снаряжение, как поменять количество бронебойных снарядов в машине. А как, черт побери, продать танк?
В геймплее тоже хватает проблем: сложно понять с первого раза, каким образом меняется кратность прицела. Круглая миникарта — отвратительное решение, ведь даже на знакомых локациях ты с трудом понимаешь, где находишься. Приходится тратить драгоценные секунды и вызывать полномасштабное изображение на экран.
Зачем надо было изобретать велосипед? Никто не знает. С текстурами тоже есть проблемы: иногда получается прострелить насквозь холм, железнодорожную рельсу или крышу дома. Цветовая гамма прицела вызывает вопрос: зачем надо было менять привычную для World of Tanks схему? При высокой вероятности пробития на консоли кружок меняет цвет на красный, тогда как на «пекарне» все работает наоборот.
В общем и целом, все недочеты легко исправляются парочкой апдейтов и практикой. Другое дело, что на консолях регулярно выходит большое количество очень крутых игр. Wargaming слабовато выглядит на фоне именитых западных студий, а концепция Второй Мировой для тех же европейцев и американцев близка только в том случае, когда показывают высадку в Нормандии и Брэда Питта с сигарой в зубах.
Однако минская студия продолжает борьбу, и кто знает, возможно «Наемники» в сочетании с будущим выходом World of Warships на PS4 и Xbox One заставят капризных консольщиков полюбить вселенную боевых машин XX века.
Каковы системные требования игры?
Минимальные системные требования
- Операционная система: Windows 7/8/10.
- Процессор (CPU): c двумя и более физическими ядрами, поддерживающий технологию SSE2.
- Оперативная память (RAM): 2 ГБ.
- Видеоадаптер: NVIDIA GeForce 8600, ATI Radeon HD 4550.
- Свободное место на жёстком диске: ~40 ГБ.
- Скорость интернет-соединения: 256 Кбит/с.
Рекомендуемые системные требования
- Операционная система: Windows 7/8/10 — 64-bit.
- Процессор (CPU): Intel Core i5 (Desktop).
- Оперативная память (RAM): 4 ГБ (или больше).
- Видеоадаптер: GeForce GTX660 (2 ГБ) / Radeon HD 7850 (2 ГБ).
- Свободное место на жёстком диске: ~40 ГБ.
- Скорость интернет-соединения: 1024 Кбит/с или выше (для работы голосового чата).
Системные требования для игры на настройках «Ультра»
- Операционная система: Windows 7/8/10 — 64-bit.
- Процессор (CPU): Intel Core i5-7400 / AMD Ryzen 5 1500 X.
- Оперативная память (RAM): 8 ГБ (или больше).
- Видеоадаптер: GeForce GTX 1050ti (4 ГБ) / Radeon RX 570 (4 ГБ).
- Свободное место на жёстком диске: ~61,5 ГБ.
- Скорость интернет-соединения: 1024 Кбит/с или выше (для работы голосового чата).
Наградная программа
Награды за январь и годовой прогресс по программе «Плечом к плечу» начисляются на ваши аккаунты до 7 февраля включительно.
Обратите внимание! Годовой прогресс длится 12 месяцев, к примеру, в январе 2022 года сбрасываются результаты за январь 2021 года. Каждый месяц вы получаете награды как за ежемесячный, так и за годовой прогресс, только если вы играли в предыдущем месяце и прогресс отображался на странице ежемесячных наград.
Следить за своим прогрессом можно в своём личном кабинете на портале в разделе «МОЙ СТАТУС». Также вы можете отслеживать свой прогресс в игре во вкладке «ПРОФИЛЬ» —> «БОЕВОЙ ПУТЬ».
От того, сколько очков за месяц вам удастся накопить, зависят ваши статус, уровень и категория в наградной программе. А они, в свою очередь, определяют, какие призы вам достанутся в конце месяца.
Есть 4 способа заработать очки месяца:
- Участие в боях — получайте 1 очко за каждый первый вход в игру в день, при условии победы хотя бы в одном зачётном бою в этот день.
- Боевая эффективность — получайте очки по результатам сражения.
- Покупки в Магазине — получайте очки, приобретая пакеты с золотом и контейнеры.
- Участие в реферальной программе — станьте командиром или рекрутом, играйте во взводе и получайте очки!
Обратите внимание: очки на сайте подсчитываются и обновляются через 24 часа после того, как вы их заработали. Каждый месяц очки накапливаются заново.
Наградная программа «Плечом к плечу» придумана для того, чтобы каждый месяц вознаграждать вас за успехи на полях сражений! Не упускайте ни одной возможности повысить свой статус и заслужить крутые награды.
Сражайтесь плечом к плечу с товарищами!
Новинка! немецкий средний танк ix уровня t 55a
Примечание: если перечисленные танки уже есть в вашем Ангаре, вы получите компенсацию:
- Pz.Kpfw. 38H 735 (f): 300 000 серебра;
- Turán III prototípus: 680 000 серебра;
- T 55A: 7 000 000 серебра.
Но это ещё не всё! Чем раньше вы завершите сезон, тем быстрее сможете воспользоваться сезонными бонусами. После выполнения всех этапов в каждом сетевом бою вам станут доступны:
Бонусы до окончания сезона | Условия для получения |
Бонус опыта 25% | После выполнения 100 этапов |
Бонус опыта командира 25% | Наберите дополнительно 90 очков сезона (18 этапов) после выполнения 100 этапов |
Бонус серебра 25% | Наберите дополнительно 120 очков сезона (24 этапа) после выполнения 100 этапов |
Получите максимум выгоды от нового сезона с сезонным пропуском! Доступно 2 вида на выбор: Сезонный пропуск и Суперпропуск.
Об. 268/4
Штурмовая советская ПТ-САУ, которая до сих пор наводит суету, когда появляется в прицеле противника. На релизе Об. 268/4 считался сверх имбой, и через некоторое время разработчикам пришлось его нерфить, чтобы хоть как-то сбалансировать этот танк. Но даже после нерфа у него остается один из самых высоких показателей винрейта среди танков 10 уровня.
Секрет танка в его крепком лобовом бронировании с минимумом уязвимых мест и достаточно резвой динамике, за счет которой он быстро занимает ключевые позиции на карте и начинает навязывать свою игру. Вдобавок к этому прибавим хорошее вооружение – пушка на 650 альфы, с высоким ДПМом в почти 3000 единиц, быстрым сведением и хорошим базовым бронепробитием в 293 мм.
Этому танку не хватает только маневренности – закрутить его проще простого. Но даже этот минус не перекрывает все его достоинства, за счет которых он стабильно нагибает в рандоме уже много лет подряд.
Объект 752
- СССР
- IX уровень
- Тяжёлый танк
Объект 752 может похвастаться крепкой лобовой бронёй башни и низким силуэтом, которые идеально подходят для игры «от башни». Кроме того, его особая качающаяся башня позволяет приподнять орудие и спрятать слабые места в башенке командира.
А магазина на 3 снаряда, высокого пробития и разового урона достаточно, чтобы разнести в пух и прах даже самых стойких противников.
NM-116 и Объект 752 будут доступны в Магазине до 6 декабря (в течение недели после окончания сезона «Призраки войны»).
Вместе с любой премиум машиной из Магазина вы получаете слот в Ангаре и полный боекомплект, часть которого составляют премиум снаряды.
Особенности расширенной статистики на нашем сайте
Статистика встретит вас таким окном, в котором нужно указать свой игровой никнейм:
Откроется главное окно статистики, в котором можно увидеть три рейтинга, а также другую информацию, например, винрейт, количество боев, полученный дамаг и.т.д. Благодаря этому можно оценить успешность любого игрока.
Интересная особенность нашей статистики в том, что можно увидеть сколько всего времени было потрачено на все сражения. Данные приблизительные, для расчета была взята средняя продолжительность боя (учитывалось больше двух миллионов сражений).
Вы задумывались над тем, сколько раз видели щелкающий таймер перед началом боя? В нашей статистике можно посмотреть, сколько в итоге времени вы потратили на щелчки таймера. И да, будьте осторожны, правда просто поражает, например, на демонстрационном аккаунте отсчет занял почти пять дней. Невероятно много, верно?
Равное положение
World of Tanks существует уже шесть лет — за это время она успела обрасти невероятным количеством тонкостей и нюансов. Это определяет высокий порог вхождения: новичкам придется чаще умирать, а значит, поводов забросить порыв стать танкистом становится больше. На консолях ситуация немного другая.
Из-за немного измененных локаций, погодных эффектов, системы управления и смещенного темпа начинающим будет проще освоить игру. У матерых волков, конечно, будет преимущество — все-таки, основная механика никуда не делась. Однако консольная World of Tanks заставит их выйти из зоны комфорта.
Рекруты
Кто же может стать рекрутом?
Рекрутом может быть игрок, который только что пришёл в игру, ИЛИ не играл в течение последних двух календарных месяцев, ИЛИ сыграл менее 100 зачётных боёв.
Зарегистрироваться как рекрут и найти командира можно тремя способами:
- Командир присылает вам ссылку. По ссылке вы попадёте на страницу регистрации, если вы новый пользователь, или на страницу рекрута в разделе «Мой статус» на портале, если вы уже регистрировали свою учётную запись.
- Вы можете вручную добавить никнейм командира при регистрации учётной записи на портале.
- Вы вводите имя командира на своей странице рекрута в разделе «Мой статус» на портале.
Записавшись в рекруты, вы будете выполнять цели по количеству боёв. Прогресс по целям растёт не только когда вы играете взводом вместе со своим командиром, но и когда вы проводите любой зачётный бой!
Вот какие награды выдаются рекруту, у которого есть командир:
После того как вы сыграли 100 зачётных боёв и выполнили все цели рекрута, вы будете готовы к новой роли — самому стать командиром рекрутов!
Сделайте первый шаг! Зайдите на страницу реферальной программы!
Стиль для танка t-72m1
Доступен сразу после покупки пропуска!
Управление
Если по поводу визуального оформления все очевидно, то вопрос удобства контроллера — вещь из разряда личных предпочтений. Что и порождает огромное количество споров: как я могу нагибать всех направо и налево, если геймпад представляет собой не что иное, как костыли?
А вот в World of Tanks скорость точного позиционирования играет гораздо меньшую роль. Да, вы можете целиться мышкой гораздо быстрее, но какой в этом толк, если придется ждать поворота башни? Здесь нет длинных комбинаций скиллов, которые удобно кастовать с клавиатуры, и скорость позиционирования почти никак не влияет на уровень игры.
Непривычно может быть как раз тем, кто привык управлять техникой на геймпаде. Обычно левый стик отвечает только за поворот транспорта, а газ/тормоз вешаются на триггеры. В «Танках» за управление полностью отвечает стик, что и может первые пятнадцать минут вызывать легкий дискомфорт.
Уровни наград и пропусков
Сезон «Призраки войны» доступен для всех танкистов и продлится 42 дня. Вы сможете зарабатывать очки сезона в режимах «II мировая», «Холодная война».
Сезонные награды и их ценность зависят от уровня вашего сезонного пропуска:
- Бесплатный пропуск с обычными наградами;
- Сезонный пропуск с особыми наградами;
- Суперпропуск с эксклюзивным контентом.
В этом сезоне на Суперпропуск действует уникальное предложение, которое вы не захотите пропускать! И вот почему:
- С Суперпропуском вы получаете новый танк-монстр «Чудище», готовый к участию во всех хэллоуинских событиях (включая бонусную задачу «Нашествие монстров»).
- Вы получаете героического 3D-командира Ненасытный Зомби, у которого сразу открыто 3 слота умений командира и действует бонус 30% опыта за каждый бой.
- Суперпропуск доступен с огромной скидкой: 67%!
- Только в этом сезоне!
- Если вы завершите сезон с обычным бесплатным пропуском, вы получите награды с общей стоимостью 19 500 золота. Завершив сезон с Суперпропуском, вы получите все бесплатные награды ПЛЮС дополнительные награды с общей стоимостью более 60 000 золота!
Смотрите ниже в таблице, какие награды вы можете получить:
Суперпропуск | Сезонный пропуск | Бесплатно | |
Награды за каждые три этапа | X | X | X |
Коллекционный танк!T2, легкий танк II уровня (США) на этапе 54 | X | X | X |
Ram II, средний танк V уровня (США) на этапе 60 | X | X | X |
Дополнительные награды на КАЖДОМ этапе | X | X | |
НОВИНКА!NM-116, ПТ-САУ периода напряжённости (Западный блок) на этапе 100 | X | X | X |
Сезонные эмблемы | X | X | |
Золото, которого хватит на покупку Сезонного пропуска в следующем сезоне | X | X | |
Rover-237, лёгкий танк VI уровня (США) на этапе 50 | X | X | |
T26E5, тяжёлый танк VIII уровня (США) на этапе 75 | X | X | |
НОВИНКА!Объект 752, тяжёлый танк IX уровня (СССР) на этапе 100 | X | X | |
25 этапов сезона выполнены сразу после покупки пропуска | X | ||
НОВИНКА! «Чудище», ПТ-САУ VII уровня (Германия) – начисляется сразу после покупки пропуска | X | ||
НОВИНКА! Героический 3D-командир Ravenous Rolf (3 слота умений на старте, зарабатывает 130% опыта командира) – начисляется сразу после покупки пропуска | X | ||
Цена | 6000 золота вместо | 2000 золота | Бесплатно для всех игроков |
Эксклюзивный танк-монстр «Чудище» получит специальный хэллоуинский бонус «Нашествие монстров». Этот бонус становится доступен только после покупки танка-монстра в этом году или же после покупки Суперпропуска.
Примечание: если вы приобрели Сезонный пропуск и хотите улучшить его до Суперпропуска, оставьте свою заявку в Центре поддержки пользователей.
Экипаж
— Каково это — работать над столь масштабным проектом, созданным в стране, некогда входившей в состав СССР? Готовились ли вы к каким-то внутриигровым эксцессам вроде изображений матрешек на бортах танков или экипажа из медведей? Ощущали ли вы некие национальные «флюиды» в игре?
Мы относимся с огромным уважением как к самому проекту, так и к коллегам, которые работают над ним по всему миру и с которыми нам посчастливилось сотрудничать. Кроме того, нам просто нравится эта игра, так что участие в ее разработке приносит истинное удовольствие.
—В странах постсоветского пространства проект World of Tanks стал чем-то вроде культовой национальной забавы, не знающей ни возрастных, ни социальных границ. Многие играют только в «Танки». А как относятся к проекту в других странах? Могли бы вы представить портрет американского или европейского «танкиста»?
Проекту удалось собрать целую армию поклонников. Бесспорно, «Танки» — фантастическая игра, и игроки разделяют это мнение. Их любовь, их восхищение побуждают нас двигаться дальше. Что касается таких регионов, как Европа и Северная Америка, то здесь такой же «народной» любовью пользуется консольная версия игры.
— Каким вы видите будущее бренда World of Tanks и, в частности, консольной версии проекта? Сможет ли она получить такую же большую аудиторию, как «Большие танки»? Ждут ли ее свершения, достойные Книги рекордов Гиннесса?
Что касается World of Tanks Console — здесь мы будем и дальше добавлять уникальный контент и фишки, стремясь как можно сильнее разнообразить игровой процесс. Если говорить предметно, я бы отнёс к таким фишкам недавно анонсированный PvP-режим «Наёмники» и PvP-контент.
Мы постоянно трудимся над созданием новых танков, игровых режимов и другого контента, чтобы и дальше расширять вселенную игры и подстёгивать соревновательный дух. Наше сообщество — одно из самых многочисленных в среде консольных f2p-игр. Для нас это одновременно гордость и стимул не останавливаться на достигнутом.
Что касается рекордов — думаю, бренд World of Tanks удивит и порадует нас ими ещё не раз.
Эксклюзивы для консольщиков
На данный момент в ветке наемников 10 машин. Модельки без цифр и аббревиатур в названиях — только прозвища, клички, как и пристало настоящим ландскнехтам XX века:
- Легкие танки:Caboose (III уровень), Stubbs (V уровень), Tusk (X уровень)
- Средние танки:Smoothman (V уровень), Bigtop (VII уровень) и Cruncher (VIII уровень)
- Тяжелые танки:Needle (IV уровень), Bulwark (V уровень), Slapjack (VII уровень)
- Противотанковые самоходки:Plaguebringer (VI уровень)
Каждая машина поставляется с уникальным экипажем, который уже обучен парочке крутых перков. Чтобы заполучить наемника себе в ангар, приходится подписывать контракт и выполнять все его обязательства. Тут-то и случился небольшой конфуз. Мы думали, что контракты — это нечто особенное, похожее на квест «Военных хроник» или эпичная реконструкция новой Курской дуги.
Однако контракты больше напоминают стандартные для PC-версии ЛБЗ (личные боевые задачи) в стиле: набей/насвети/затанкуй столько-то урона, набери энное количество опыта, победи в серии боев и так далее. Нет, сами по себе задачи интересные и непростые, всем подряд с ними не справиться, особенно на этапах получения наемников VII-X уровня.
В боевых характеристиках отряда Mercenaries разобраться сложновато: в машины понапичкали модулей чуть ли не со всех существующих в игре танков. Для примера, в тяжеловесного Slapjack VII уровня влезло немецкое орудие 8,8 cm Kw.
K (или просто «ахт-ахт»), немецкий же двигатель Maybach HL, гусеницы от советского танка ИС-2 и башня от американского Т29. Безумный коктейль, но он работает: танк прекрасно «держит» выстрелы одноклассников крепким лбом, накидывая в ответочку из точной и скорострельной пушки (ее, кстати, на «Тигры» устанавливали).
Вообще в World of Tanks: Console хватает эксклюзива: погодные условия, карты, интересные режимы. Теперь вот вообще ветка уникальных танков подъехала. Чувствуется, что разработчики изо всех сил пытаются вытянуть игру на перспективный западный рынок.
С PC-версией в Америке и Европе не сложилось: онлайн там в разы хуже, чем на постсоветском пространстве. Решили переключиться на гордых консольщиков? Не сказать, что мы увидели там запредельный онлайн. Активных игроков на европейском сервере было меньше, чем на одном из десяти в СНГ.
Однако регулярные обновления такого рода могут повысить интерес владельцев Xbox и PlayStation к World of Tanks. Поговаривают, что и корабельная часть франшизы поселится на палубах консолей. Свистать всех наверх, Wargaming наступает!