- World of blitz: разница между ветками развития стран
- World of tanks blitz: первая десятка для новичка (гайд по прокачке танков) | rusgameah
- Как wargaming занималась экспансией и чем мобильная world of tanks blitz может быть привлекательнее своего «большого» собрата? / компьютерные и мобильные игры / ixbt live
World of blitz: разница между ветками развития стран
World of tanks blitz: первая десятка для новичка (гайд по прокачке танков) | rusgameah
Для начала про оборудование. Выбор зависит от танка, на котором вы играете. Фото иллюстративное.
1. Калиброванные снаряды гораздо лучше, чем орудийный досылатель или улучшенная вентиляция. Это обусловлено тем, что лучше точно пробить врага, но стрелять не так часто, чем стрелять часто, но не пробивая. Эффективность каждого выстрела очень сильно возрастает, особенно если у вашего орудия долгая перезарядка. Что касается улучшенной вентиляции – ее можно компенсировать аммуницией. Она дает не так много по сравнению с повышенным пробитием
Доработанные модули и защитный комплекс – зависит от танка. Ставьте в зависимости от того, какие модули чаще выходят из строя. Если вам часто взрывают БК, критуют экипаж или двигатель – ставьте защитный комплекс. Если часто критуют бк и часто горите – ставьте доработанные модули
Улучшенная оптика и маскировочная сеть – зависит от танка. Первое – больше подходит тяжелым танкам, ЛТ-светлякам или большим ПТ, но вообще можно ставить абсолютно на любой танк. Второе – больше подойдет для малогабаритных ПТ, СТ и ЛТ. Не рекомендую ставить сеть на ТТ или большие ПТ (вроде Jg.Pz. E 100 или Ho-Ri), потому что их базовый показатель маскировки и так маленький, увеличивать там нечего
2. Усиленные приводы наводки намного лучше (за редким исключением), чем увеличенный заряд. Низкую скорость полета снаряда легко компенсировать стрельбой на упреждение. А потеря бронепробиваемости на расстоянии является проблемой только подкалиберных снарядов, у остальных она не настолько значительна. Гораздо лучше быстрее свестись, выстрелить и спрятаться, чем долго сводиться, особенно если цель быстро перемещается. И еще более особенно, если у вашего танка долгое время сведения по умолчанию. Если вы играете на ПТ и стреляете из кустов на большие расстояния, то можно взять увеличенный заряд. Но у Grille 15, например, и так высокая скорость полета снаряда, поэтому на нем лучше будет взять усиленные приводы наводки
Усиленная броня и улучшенная сборка – зависит от танка. Первое нужно брать исключительно на ТТ или на крепких ПТ-САУ, а также на некоторых крепких СТ, особенно E 50 M. Здесь похожий принцип – чем больше броня, тем больше будет прибавка от оборудования. Второе подойдет всем остальным танкам, особенно тем, у которых мало брони. Исключение – Maus. На нем часто берут улучшенную сборку, потому что у него больше всего здоровья в игре, и поэтому наибольшая прибавка в 180 хп. Но и усиленная броня тоже встречается. Это уже дело вкуса
Улучшенное управление и подкрученные обороты двигателя – зависит от танка. Если ваш танк быстро едет, но медленно поворачивает (как Grille 15 или WZ-113), то лучше брать улучшенное управление. Если же ваш танк такой медленный, что у него и маленькая скорость и он медленно поворачивает, то лучше брать подкрученные обороты
3. Стабилизатор вертикальной наводки или сбалансированное орудие – зависит от танка. Если у вашего танка большой разброс, но вы уже взяли усиленные приводы наводки на втором уровне или у танка быстрое сведение – можно взять сбалансированное орудие. Так вы будете сводиться немного дольше, но круг разброса будет меньше в начале сведения и в конце. Это лучше брать для танков с неточным орудием, вроде ИСУ-152 с БЛ-9, Rhm.-B. WT или T49
Стабилизатор вертикальной наводки больше подойдет для танков с точным орудием, особенно для многих СТ и ЛТ, чтобы быстрее свестись, выстрелить и уехать.
Эти два оборудования практически равносильны по эффективности в отдельных случаях
Ящик с инструментами лучше, чем усиленные шарниры ходовой. Усиленные шарниры помогают только ходовой, и то не всегда нормально работают, а ящик с инструментами позволит быстрее починить гусеницы, триплекс, орудие, двигатель и механизм башни
Система подачи снаряжения лучше, чем первоклассное снаряжение. Для примера – форсаж действует 15 секунд, а перезаряжается 75. С первоклассным снаряжением отношение длительности к перезарядки будет равно 0,23, а с системой подачи снаряжяения – 0,25. Система подачи снаряжения эффективнее в общем плане, а первоклассное снаряжение – в конкретных моментах, когда нужно дольше стрелять с калибровкой прицела или быстрее уехать на форсаже.
Что касается снаряжения – стандартный набор для 90% танков – универсальный восстановительный комплект, ремкомплект и адреналин. На некоторых танках, где нет адреналина, можно заменить его форсажем. Калибровка прицела полезна только для ПТ-САУ с большим разбросом и долгим сведением. Ускоренная подача снарядов – обязательно для FV4005. Динамическая защита – как по мне проигрывает ремкомплекту в полезности. Особенно на T110E5. Нередки случаи, когда несколько на этом танке несколько раз подряд критуют бк. Улучшенный форсаж – обязательно для Kranvagn, FV215b и T110E5.
Амуниция – ее лучше не ставить при прокачке, особенно если нет премиум-аккаунта и бустеров. Так вы будете получать меньше серебра, ведь стоит она недешево. Исключение – противоосколочный подбой. Его нужно обязательно ставить на любом танке, где он доступен.
Если все же решили поставить что-то еще, то ставьте лучшее из доступного.
Теперь о выборе боекомплекта. Из общего боекомплекта не менее половины должны быть основные снаряды. Около трети – голдовые. Остальное – фугасы, если они есть на этом орудии. Нет смысла брать много фугасов, ведь у них небольшое пробитие. И редко так бывает, что вы заехали врагу в корму, а она пробивается фугасами. Исключение – FV215b 183, E 100, VK 72.01 K, Jg. Pz. E 100. На FV215b 183 часто лучше взять поровну бронебойных и хеш-фугасов, а обычные фугасы вовсе не брать.
На остальных трёх стоит взять 50% бронебойных и по 25% процентов голдовых и фугасов. Это обусловлено тем, что на этих танках большое фугасное пробитие, поэтому часто имеется возможность вставить свой фугас кому-нибудь в корму или в борт.
Советую такой выбор боекомплекта танках из топа:
T110E5: 24/12/6
E 100: 24/12/14
Kranvagn: 28/14/6
ИС-4: 16/10/4
WZ-113: 18/10/6
Т-62А: 26/16/8
E 50 M: 26/14/8
STB-1: 26/16/8
Как wargaming занималась экспансией и чем мобильная world of tanks blitz может быть привлекательнее своего «большого» собрата? / компьютерные и мобильные игры / ixbt live
В августе 2022 года на персональных компьютерах выходит в релиз f2p игра World of Tanks от небольшой студии Wargaming, ставшая в последствии легендарной. На тот момент этот проект являлся новой вехой в развитии игр. Не только за счёт того, что игра была построена вокруг совершенно новой концепции — боях на танках против таких же танков, управляемых другими игроками, в рамках одной сравнительно небольшой игровой локации, но и за счёт модели своего распространения, а именно свободно скачиваемого клиента. Тогда это, можно сказать, был нонсенс.

«Мы должны захватить другие провинции! Нужно больше золота!»
За счёт перечисленных выше двух факторов игра «выстрелила» не хуже чем стреляет пушка самого большого калибра в ней же. Люд чесной потёк в проект нескончаемыми тысячами, а затем и десятками-сотнями тысяч. В Wargaming поначалу немного обомлели от такой неожиданной популярности, но весьма быстро подстроились под новую реальность. Реальность в которой небольшая студия на пару тройку кадров вдруг практически в одночасье стала компанией с как минимум семизначной суммой капитализации в долларовом эквиваленте, а затем и суммой куда больше семизначной.
Время шло, проект непрерывно рос по онлайну и получаемым престижным премиям вроде Golden Joystick. Рос, как и денежный ручеёк, ставший скорее непривычно широкой рекой с очень бурным течением. Однако в Wargaming справедливо решили, что река это ещё не океан и даже не море, а на моря уж очень хочется. Но как туда попасть? Лучший способ — расширить базу аудиторию, а чтобы этого добиться как можно быстрее надо осваивать и другие платформы кроме Windows PC, ведь их же ещё так много. Таким нехитрым «макаром» было решено начать экспансию на популярные консоли и мобильные платформы с двумя дополнительными, но различающимися вариациями изначального «большого брата» с ПК. Про консольную версию WoT мы поговорим отдельно другой раз, ибо там тоже есть что обсудить, а в этот раз разберём версию для «мобилок», а именно World of Tanks: Blitz. Итак, танкобатл начинается!

Мобильная версия «танчиков» c подзаголовком Blitz увидела свет спустя 4 года после выхода World of Tanks на ПК. Изначально она была доступна для iOS и Android, но затем была добавлена поддержка MacOS, Nintendo Switch и…Windows, к некоторому удивлению. Игра по сути практически полностью унаследовала концепцию своего «большого собрата» но с некоторыми условными поправками и отличиями, которые при прямом сравнении некоторых отдельных аспектов видятся даже в чуть более выигрышном свете.
Во-первых, прежде всего, это формат боёв. В WoT основной формат игры это «Случайный бой». Так в «больших танках» это всегда 15 на 15 танков, в то время как в Blitz это 7 на 7, да ещё и в довесок на несколько уменьшенных по размерам картах. За счёт чего бои там происходят на более тактическом уровне нежели стратегическом, вклад каждого отдельного игрока в бою ощущается более существенным, чем в обычном World of Tanks. Ситуацию на поле боя контролировать гораздо легче, так как столкновения в основном происходят лоб в лоб на каком-то одном направлении. От тебя как от игрока очень многое зависит, и зачастую даже патовую ситуацию частенько возможно «растащить», что не выйдет сделать в «большом собрате» даже при всём желании и соответствующем уровне игровых навыков.

Составы команд и рекомендации по правильному удерживанию мобильного устройства
Во-вторых, это скорость. Игра загружается, прогружается и работает в целом гораздо резче и плавней. Как переключение интерфейсов, так и выход в бой. В Blitz вы не увидите зависаний, лагов, бесконечных загрузочных экранов и прочих атрибутов присущих большому и громоздкому собрату. Даже отсчёт перед боем составляет всего 6 секунд. Сами бои тоже скоротечны и быстро заканчиваются. Пока вы в обычном WoT играете один средний по продолжительности бой, в Blitz вы успеете сыграть 3-4 боя. Как по мне это скорее плюс, чем минус. Всё это актуально при игре как на смартфоне или планшете, так и при игре с компьютера.

Так игровой процесс Blitz выглядит на ПК. Управление точно такое же, как и в «больших» танках
Отсюда вытекает следующий немаловажный плюс как по мне. Это мультиплатформенность с единным прогрессом. У вас есть игровой аккаунт безотлагательный доступ к которому можно получить в любой момент времени откуда угодно, где есть интернет и средненький смартфон. В игре проходит какая-то акция, а вы на работе? Не беда, вышли на условный перекур, достали смартфон и всё что надо сделали, чтобы заполучить желаемое. Затем пришли с работы, сели за компьютер, запустили Blitz в Steam (да он есть в там), сыграли пару тройку быстрых боёв протестировав полученные «плюшки». Мобильность (портативность, если угодно) и доступность. Крайне немаловажные факторы современного гейминга. В «больших» танках так не получится, чему кстати, неистово возмущались очень многие игроки, когда «разумисты» из Wargaming ставили время начала проведения внутриигровых событий на полдень.

А вот так она выглядит на мобильных устройствах. Отличий минимум, лишь пресет управления стал сенсорным
Ну и напоследок, самое вкусное как по мне. Это полное отсутствие артиллерии как класса. Да-да, у вас не галлюцинации, вы всё верно прочитали. В «мобильных» танчиках вообще нет арты. Кому-то это может показаться минусом, но я вижу в этом одни большой жирнющий плюс, только из-за наличия которого уже стоит в эту игру поиграть. Вспомните, сколько бесчисленных раз вам, в самый критический и ответственный момент, прилетал с небес «чемодан невлияния» от коричневого «бога войны» и как после такого начинает полыхать в пятой точке. Так вот в Blitz с таким вы не столкнётесь. И что самое интересное, отсутствие арты, никак не спровоцировало так называемое «стоялово в кустиках» на базе. По крайней мере в формате 7х7. Если кто помнит, то главным аргументом Wargaming за наличие в «больших танках» класса артиллерии, являлось то, что арта не даёт закрепляться в слишком жёстких и беспроигрышных позициях танкам и призвана выбивать их от туда. Что ж… наверное отчасти иногда это так, но куда чаще это работает совсем не так. Игроки на лёгких танках ловящие периодически внезапный «ваншот» на полном ходу не дадут соврать. Можете рассказать в комментариях своё отношение к данному классу техники.
По итогу можно сказать, что World of Tanks: Blitz определённо имеет свой шарм и однозначно заслуживает вашего геймерского внимания, если вы танкист и слегка подустали от «типичного рандома» 15 на 15. Тогда Blitz точно ваш выбор. Как знать, вдруг и зайдёт…