World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz World of Tanks

Балансировщик на основе имитации отжига

В конечном варианте мы остановились на балансировщике, который работает по следующему алгоритму. Все игроки, которые нажимают кнопку «В бой», попадают в общую очередь. Балансировщик в бесконечном цикле делает следующее:

Для формирования команд из списка подходящих игроков используется метод имитации отжига. Подробнее про сам метод можно почитать

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz
Поиск глобального максимума методом имитации отжига

В контексте применения к формированию команд алгоритм следующий:

Основное преимущество данного подхода: для добавления новых требований достаточно модифицировать оценочную функцию. Нет необходимости писать код, который будет описывать, как именно получить то, что мы хотим. Достаточно добавить правило, которое смотрит на сформированную команду и говорит, хорошо ли она сбалансирована или нет.

Хороший пример добавления таких правил — рейтинговые бои. В рейтинговых боях в матчмейкере появилось сразу несколько новых правил:

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks BlitzПример профиля игрока из бриллиантовой лиги

Первое правило реализовано путём модификации оценочной функции: был добавлен штраф за превышение максимально допустимой разницы в рейтинге. Второе правило реализовано путём изменения функции, которая вытаскивает подходящих игроков из очереди.

Недостаток данного подхода — медленная скорость работы. По сравнению с предыдущим вариантом, текущий стал работать приблизительно в 10 раз медленней, даже несмотря на ряд оптимизаций. Кстати, про оптимизации. Большая часть сервера (кроме сети и физики) для игры написана на Python.

Балансировщик был переписан на C и распараллелен на много потоков. Из Python в плюсовый код прилетает запрос на формирования команды. Далее каждый из потоков независимо стартует метод отжига. Как только какой-то поток находит решение, остальные потоки останавливают процесс поиска, и найденное решение возвращается в Python.

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz
Время ожидания и размер очереди на RU сервере (5 секунд в обычных боях и 10 в рейтинговых)

По мере роста онлайна росла и нагрузка на балансировщик. Этой осенью, когда онлайн на RU сервере добрался до 120 тысяч (во время ивента Mad Games), балансировщик перестал справляться. В качестве временной меры мы отключили часть правил, это позволило уменьшить нагрузку. Чтобы избежать подобных проблем в будущем мы сделали матчмейкер распределённым.

Discord

Все мы знаем, что игра в компании надежного совзводного повышает наши шансы достижения победы в боях. А для того, чтобы наше с ним взаимопонимание и
слаженность игровых действий перешли на ещё более высокий уровень — предлагаю воспользоваться приложением для голосового общения Discord.

Программа абсолютно бесплатна и доступна для скачивания как напрямую с официального сайта:

www.discordapp.com/download

так и из магазинов приложений App Store или Google Play.

Так как у меня устройство на Android — пример знакомства с приложением привожу именно для него, но не думаю, что оно будет кардинально отличаться от
аналогичного для iOS.

Итак, при первом запуске программы нам предлагается войти под уже имеющейся учетной записью, либо создать новую. Выбираем «Нужна учетная запись?» и
вводим имя пользователя (впоследствии его можно будет изменить, но чтобы избежать лишней путаницы и недопонимания настоятельно рекомендую сразу использовать такое же имя пользователя, как ник в
самой игре), адрес электронной почты, желаемый пароль и жмем «Зарегистрироваться». По окончании регистрации на указанную почту придет письмо, в котором будет находится ссылка для подтверждения
регистрации, обязательно перейдите по ней!

Попадаем в приложение и через меню выбираем в настройках русский язык:

…пролистав влево до появления вкладки «Locale», в которой и меняем язык. После чего рекомендую посетить каждую из пролистанных вкладок и в случае
необходимости подкорректировать прочие настройки под себя.

Теперь добавляем меня в друзья, нажав соответствующую кнопку и введя без пробелов:

rota#8785

После того как я зайду в программу и добавлю вас в список друзей — мой ник появится во вкладке «ВСЕ». После этого нажимаем на мой ник и пишем мне
сообщение с просьбой дать ссылку на канал нашей роты:

Получив ссылку, нажимаем на нее и подключаемся к серверу… попадая на канал «mekcm», на котором соответственно возможны лишь текстовые
сообщения.

Далее вновь открываем меню и переходим на сервер нашего клана, выбрав либо «Общий канал», где мы будем собираться как и в общем игровом чате, либо
один из каналов для игры во взводе — чтобы слышать лишь речь своего совзводного))

Микрофон включается автоматически в момент когда вы начинаете говорить, и выключается при отсутствии звуков для экономии заряда. Удачных
боев!!!)

Леонид [6ec_TOJIKOBbIu]

World of tanks blitz: как правильно выбрать снаряды

Бустеры в world of tanks | wot express первоисточник новостей

Продолжаем серию наших «читерских» интервью. Напомню вам, ранее мы поговорили с создателем WarPack и разработчиком Ботов для World of Tanks. Сегодня мы затронем самую интересную и прибыльную тему. Бустеры в World of Tanks.

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks BlitzБустеры (бустеры аккаунтов) — люди (обычно команда) которая занимается прокачкой твоего аккаунта на платной основе. В данном случае речь идёт про фарм серебра, поднятия КПД, выкачивания ТОПов и многое другое. Но мы играем в Танки, поэтому по сравнению с CS:GO у нас можно бустить много чего. Например, последнее время таковыми являются ЛБЗ (непосильные игрокам) и получения танков на очередной ГК. 

WOT Express обратился к соло бустерам (кто занимается один, обычно это игроки ТОП кланов) и к 5-ти ТОП сайтам по прокачке твоего аккаунта в WoT. В итоге получилось эксклюзивное интервью. Все сайты и «соло» бустеры будут представлены анонимно. 

Ну и в начале давайте мы вас предупредим. ЦПП предупреждает:World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

очень большим успехом. 
В основном сайты используют одну модель. Всё одинаково. 

— Как давно вы этим занимаетесь?
Сайты: 3 года уже.
Сайты: Год.
Сайты: 1 месяц, только начали. 
Игроки ТОП, соло бустеры: Примерно шесть месяцев назад. Ну вообщем я знал что есть такое понятие как «БУСТ» статы, пару знакомых на то время уже занимались этим. Как стало больше свободного времени решил попробовать, смотрел много других тем, сайтов и решил что я хочу и какой уровень)

— Сколько человек составляет ваша команда и как пришла такая идея?
С: У нас команда 20 человек. Так как не у всех игроков есть время выполнять ЛБЗ вот и пришла идея.
C: У нас несколько ТОП-кланов ))
С: Команда состоит из 15 человек.
С: Танки на тот момент было хобби основы нашей команды, и возникли мысли превратить хобби в маленькое дело, которое могло бы приносить прибыль, помогая тем, у кого нету много времени, но есть финансовая возможность заказать буст. 

— Ваши потребители это в основном обеспеченные люди, с возрастом и которые работают?
С: Скорее всего «обеспеченных» потребителей не так много, в основном это люди среднего класса, с стабильной заработной платой.
С: Именно так и есть.

— Получается  основной напор данных сайтов идёт именно на ЛБЗ? Или на что-то ещё ? Что чаще всего просят игроки?
С: На все услуги) В основном 907 и ЛБЗ 260, Т-22 ср.

— Это хобби? И сколько времени уходит на это?
С: Это уже работа. 24 часа.
И: Я уже это считаю работой, ибо прибыль довольно хорошая. Могу целый день просидеть у монитора, все зависит есть ли заказы или нет. Чаще всего примерно часов 10…World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

— Популярны ли заказы на ЛБЗ? Не считаешь, что Wargaming сам заставил игрокам идти к бустерам, ибо средняя ЦА не может в них?
И: ЦА картошки это «Лехи» то-есть 46%, мои же клиенты это 50% и очень обеспеченные, важные люди… У них дети, работа ,семья и тд. Но они хотят иметь к примеру 260 или тот же Т-22 ср., они заплатят N сумму и через неделю им будет танк)

Про WoT:  Гайд по среднему танку Великобритании 9 уровня Cobra в World of Tanks

— Сколько времени в среднем уходит на 1 заказ? Понятно, что зависит от самого заказа.
И: Т-22 сделал за одну неделю, 260 2-3 недели…

— Скоро будет 2 сезон ЛБЗ вы будете направлены на их выполнение игрокам?
С: Да, конечно.
С: Да. 
И: Конечно, это как в Крыму сезон.

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

— Игроки не боятся отдавать свои «кровные» аккаунты?
С: Нет.
И: По началу, когда у тебя нет репы, отзывов, но у меня все как-то пошло по «маслу». Многие клиенты спустя пару месяцев не меняют пароль, хотя я часто им это напоминаю 🙂

— Заказав 1 раз как часто клиент возвращается к вам?
С: Пока все клиенты, кто обращался они постоянные в среднем 90 процентов.
С: По-разному, но, как нам кажется, мало кто делает всего один заказ. Бывает такое что мы уже забываем клиента, а он через год снова заказывает. Бывают, конечно и постоянные клиенты, которым идут уже индивидуальные скидки.
И: Смотря что, если Т-22 то уже не скоро. Если фарм серебра 4-7 дней.

— Вы как соло бустер, почему не пошли в команды? Были ли предложения?
И: Нет, у меня популярность больше чем у некоторых команд (сайтов), думаю это глупо будет меня звать.

— В своей прокачке вы используете Варпак или другие сборки, дающие преимущества?
С: Без Варпака!
С: Нет, это строго запрещено у нас. Мы ценим усилия ВГ в борьбе с неспортивным поведением и приветствуем наказание за любые читы, запрещенные моды, подставные бои.
И: Играю на чистом клиенте, стоит только сессионка.

— Какие заказы на данный момент самые популярные?
С: ЛБЗ на T-22 ср.
И: ЛБЗ, фарм серебра, три отметки. 

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

— За всё время были ли проблемы? Ну допустим не смог 2 раза поджечь и всё, не идёт?
С: Проблемы были, договорные делали, ловили баны, с бустерами прощались, 
делали драйверы «втихаря» так сказать.Но те, кто подобным «втихаря» занимается долго не работает у нас.
И: Нет, сделаю 100%. Дольше всего делаю ЛТ-15 …

— Сколько примерно заказов удаётся выполнить за неделю?
С: От сезона. Когда все отдыхают заказов больше. Когда холода, все сидят дома и не расстаются с танками, тогда заказов меньше, вот как сейчас например 🙂  В сезон 2-5 в день заказов, без сезона 1-3 заказа в день.
И: Не считал, смотря каких… много. 20-30… если заказы легкие может быть и больше.

— Вы занимаетесь этим чисто 1?
И: Да, пробовал друзей подключить, но увы боюсь… Боюсь, что будет что-то с аккаунтом я знаю как я играю, я могу дать 100% гарантию на ДМГ, ВН8 и тд.

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

— Какие планы на будущее?
С: По сайту? Больших планов тут и не построишь, если в Wargaming в один день решат, что сервисы прокачки для них ничего полезного не приносят, смогут все сайты и прикрыть, как это было и есть с сайтами по «продаже» бонус кодов на всякие Type 59, Об. 260, Т-55А…

Но в целом сфера бустинга очень интересная, требует хорошего знания игры, в которой работаешь, от оператора требует уделять много времени сайту, клиентам. Ведь оператор не только принимает заказы, а очень часто выступает в роли советчика для всех желающих: что качать, что актуально, что апнут, что порежут и лучше уже не качать. И много других вопросов. 
Так же из всех, кто интересуется услугами, заказывает не более 5%. То есть около 95% работы оператора это: «посоветуй», «расскажи», «докажи» =)
И: Работать и работать, хочу расширить свои услуги и на евро сервер, но это в планах… Это уже надо будет команду собирать.

— Вы как то меняете свои цены изменяете их?
С: Да, конечно, изменяем. Особенно это касается ЛБЗ.
Когда условия выполнения задачи повышаются/понижаются, с ценой аналогично. 
Так же с теми же ЛБЗ, когда выполняешь допустим ПТ-15 на Об. 260 25-ый раз, то времени уходит на это меньше значительно, так как набираешься опыта как именно легче набить эти 8000 урона и 6 фрагов. Меньше времени тратится на задачу — можно и понизить цену, дабы эту же задачу мог заказать человек, который не мог позволить себе заказать данную задачу ранее.

Так же у нас каждый месяц проходит акция, в которой идет скидка около 20% на 1 из услуг (услуга выбирается голосованием в ВК)
И: По началу цены были ниже чем сейчас, потом через пару месяцев когда я стал популярней, поднял цены на 10-30 рублей в среднем. Многие пишут (другие качеры) чтобы я поднимал, но мне кажется нет смысла. 

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

— Сколько боёв примерно вы играете за неделю?)
С:  Огромное количество боёв играет наша команда.
И: Оу, много больше 300-400 боев точно.

— Устаёте ли вы от танков?
С: Даже не знаю как ответить) Если вы о работе оператора, то да, устаем, когда работы много.Если же вы о всеми нами любимой игре) То тут не то, чтобы «устаешь» от игры, тут бывает только «бомбит» от игры. 
И: Очень сильно, в мои 18 лет у меня уже есть седые волосы…

— Вы используете при бусте голду и голдовые снаряды аккаунта подопечного?
С: Все это оговаривается индивидуально. На многие ЛБЗ нужно использовать голд снаряды. Мы часто переобучаем перки (навыки) экипажа на аккаунтах, и если клиент заказывает с переобучением за голду, мы ее тратим, при этом все растраты голды фиксируем скриншотами и отсылаем в отчёте, в конце заказа.
И: Смотря какой танк, чаще всего 50 на 50, все понимают, дабы был хороший, отличный результат нужна голда.

— Обычно игра производится соло или во взоде с кем-либо?
С: Во взводе. 
И: Опять же, смотря какой заказ. Если клиенту нужен ДМГ буду играть соло, если у меня идут поражения делаю взвод. Соло кидает чаще в «нубки». 

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

— Песочные танки используются при поднятие КПД?
С: Песочные используем лишь по желанию клиента. Мы же предпочитаем хардкор на 10ках. 
Большинство заказов выполняются во взводе. Некоторые соло (бои на урон, например, чтобы совзводники не «воровали» урон )
С: Нет. 8-10 уровень. 
И: Нет конечно.

— Одной такой работы хватает на жизнь?
С: Хватает, т.к. большинство драйверов из Украины и РБ, для центральных регионов России явно было бы недостаточно этого.
И: В 18 лет я зарабатываю больше в 3-4 раза чем средняя зарплата в Харькове.

— Как вы считаете, вредите ли вы своей работой Wargaming?
С: Мы считаем, что не вредим. Как минимум потому что у нас часто заказывают фарм опыта на премах, который переводится в свободку за ту же голду ВГ.
С: Нет, правда бывают недобросовестные сайты, вот тут да.
И: Думаю что нет, ибо я только людям советую, что прокачать, что купить, какой прем хороший… Людям нравится и они остаются в игре.

— Как считаете таких бустеров соло и сайтов их много всего? Сколько процентов аудитории они покрывают?
С: Да, сайтов и соло бустеров с каждым днем все больше и больше, и за своих клиентов нужно бороться или же ценами или качеством, или и тем и другим..
С: Достаточно.
И: Мало, многие думают что это развод и тд.

Про WoT:  Обзор Hotchkiss EBR лёгкого танка 7 уровня Франция

— Сейчас появляется такое тренд (хотя он давно уже был, сейчас просто много такого стало) как кач/фарм/игра в скилло взводе, 2 отличных игроках и 1 красный. И этот тренд всё активнее и активнее проявляется — что скажите?
С: Да, у нас тоже есть услуга «Взвод с профи». Лично я считаю эту услугу на сайте очень одной из самых полезных, ведь очень приятно как для нас так и для клиента учиться лучше играть. У нас был клиент 48%, 2000 боёв, первый аккаунт, после 150-200 взводных боёв с нашими профи данный человек стал играть чуть ли не на уровне наших драйверов, к 3200 боям у него было 59% побед и другие показатели статы близкие к фиолетовым.
И: Не особо заметил, редко просят взвод… Фарм серебра всегда былобудет актуальным.

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

— Недавно была информация, что даже Вододелы отдают свои аккаунты на кач статистики, что скажите?
С: Да, такой опыт был и у нас, кто именно, мы говорить не можем!  Но, как по мне это исключение, нежели правило.
Единичные случаи есть, но из этого точно нельзя сказать, что все вододелы заказывают прокачки 🙂 Топовые вододелы имеют пресс-аккаунты, и все что они хотят показать, могут показать там.
С: Не в курсе)
С: Было дело, без подробностей 🙂
И: Думаю это неправда.

— Понимаю, что мастер своего дела, но нет ли желания пойти заниматься в другие проекты ВГ, например Кораблики?
С: На счет других проектов, в самолетики точно нет, а на счет корабликов, возможно, если прогнозы будут хорошие.
И: Не играл в корабли, даже не интересно.

— И в конце, пару слов от себя.
С: Самый большой минус подобных сервисов, это конечно же недобросовестные сайты, которые могут навредить аккаунту клиента. Но, благо, такие сервисы если и попадают в топ поисковиков, то живут там не долго, несколько негативных отзывов о ресурсе на других ресурсах и о топе в поисковиках можно забыть на долго.
И: Желаю всем тем, кто еще не взял 260 и Т-22 ср., побыстрее заполучить их в ангар. Тем более, что вокруг столько возможностей… 

В эксклюзивном интервью, специально для WOT Express.

Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl D), не теряй нас.

Ничья

Если ни одна из команд не уничтожила всех противников и не успела захватить базу за отведённое время, бой заканчивается ничьей. Ничья подразумевает проигрыш обеих команд.

Классы техники в world of tanks blitz

Всего в World of Tanks Blitz представлено четыре класса техники. Три основных: средние танки, тяжёлые танки и ПТ-САУ, — а также лёгкие танки в качестве вспомогательного класса. Нетрудно догадаться, что основаниями такой классификации танков послужили их масса и предназначение в бою, однако классы немного отличаются друг от друга и с точки зрения игровой механики.

Лёгкие танки

В начале каждой ветки исследований располагается лёгкий танк I уровня соответствующей нации (за исключением Великобритании, дерево исследований которой начинается со среднего танка). Лёгкие танки отличаются небольшими габаритами, малыми калибрами орудий и толщиной брони, высокой максимальной скоростью. В ваших первых сражениях в основном будут попадаться именно лёгкие танки, однако, добравшись до боёв средних уровней, вы уже будете встречать их достаточно редко или не встречать вообще, так как на текущий момент максимальный уровень лёгкого танка в игре — V (Crusader). И если в низкоуровневых боях вы можете сражаться с другими классами техники на равных, то, попав в бой, например, на танке А-20 против средних и тяжёлых танков V уровня, играть следует крайне осторожно. В таких ситуациях ваша основная задача — всеми способами помогать высокоуровневым союзникам: объезжайте соперников сзади, чтобы ненадолго отвлечь их на себя или попытаться нанести урон, стреляя в корму. Если же бой проходит вдали от базы, то можно встать на захват, чтобы отвлечь противника, а при первой же опасности отступить.

Средние танки

В боях средних и высоких уровней лёгкие танки заменяются средними. Броня, скорость и мощь орудия этих машин сильно варьируются. По большому счёту, они могут выполнять любую роль на поле боя в зависимости от ситуации и расстановки сил в бою. Не ездите в одиночку: в связке с другим средним или тяжёлым союзным танком шансы на победу над каждым отдельно взятым врагом заметно повышаются. Ключевое отличие средних танков от тяжёлых заключается в их мобильности. Они более подвижны, а значит, могут при необходимости быстро сменить позицию или моментально отреагировать на захват базы соперниками.

Тяжёлые танки

В отличие от средних, для тяжёлых танков характерна более толстая броня и мощное орудие. Эти танки, как правило, находятся на острие атаки, принимая основную часть вражеского огня на себя и прикрывая союзников. Именно бесстрашие тяжёлых танков, часто провоцирующее соперников на необдуманные действия, поможет вам «продавить» вражескую оборону или в одиночку выстоять на захвате базы. Но даже у этих стальных монстров есть своя ахиллесова пята. К сожалению, многие тяжёлые танки неповоротливы и поэтому могут быть уязвимы в ближних боях против более мобильного соперника. Также стоит помнить, что тяжёлые танки (впрочем, как и все другие) лучше всего защищены спереди, а броня сзади и по бортам у них слабее.

Пт-сау

Противотанковые самоходные артиллерийские установки (ПТ-САУ) обладают, как правило, самыми мощными орудиями в игре, однако в силу огромной массы стволов большинство из ПТ-САУ лишено башни, так что при стрельбе они вынуждены разворачиваться в сторону неприятеля всем корпусом. Именно поэтому ПТ-САУ рекомендуется вести огонь на длинных дистанциях, чтобы иметь возможность покрывать наибольшую область поля боя при минимальном угле поворота, а также не подставляться под ближний огонь более манёвренных лёгких и средних танков, которые могут с лёгкостью «закружить» вас. Старайтесь с начала боя занять позицию с хорошим обзором на вершине холма или такую, чтобы скрыть большую часть корпуса за невысоким укрытием. По возможности располагайтесь за густыми кустами, чтобы скрыть своё местоположение. Затем, когда ваша команда достигнет численного превосходства, выезжайте из своего укрытия и поддержите наступление союзников до победного конца.

Регистрация в world of tanks с бонусами и инвайтом — октябрь 2021

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

Решили создать аккаунт в World of Tanks в октябре 2021? Тогда рекомендуем вам пройти регистрацию в WOT с бонусами для новых игроков. Только это может подарить вам 3150 голды, 19 прем танков, 18 дней танкового према и кучу других плюшек, которые помогут быстрее прокачиваться в игре и исследовать новую технику в ветках развития. Интересно? Тогда едем дальше!

  1. Какие бонусы даёт регистрация WOT в октябре 2021?
  2. Что нужно для получения бонусов при регистрации Ворлд оф Танк?
  3. Регистрация нового аккаунта в World of Tanks с бонусами
  4. Инвайт-ссылка для регистрации в WOT в октябре 2021
  5. Инвайт на 250к серебра, 600 голды и 2 танка навсегда
  6. Инвайт-код для получения 400к серебра, 18 дней према и 2 танков навсегда
  7. Создание аккаунта WOT с 2300 голды, 18 дней према и 447 тысяч серебра
  8. Инвайт-код для получения2300 голды, 18 дней према и максимум танков
  9. Инвайт-код для получения 2800 голды, 18 дней према, танков T-127 и T2 Light навсегда
  10. Дополнительные бонусы для нового аккаунта WOT
  11. Бонус коды World of Tanks на октябрь 2021
Про WoT:  Статистика и рейтинг эффективности игрока World of Tanks

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

Если остались вопросы, то смело пишите нам в группу VK.

Какие бонусы появятся на аккаунте и за что:

  1. Т-127 за регистрацию по нашей ссылке
  2. Т-34-85М на 10 дней за выполнение Боевой задачи
  3. Любая техника 6 уровня за выполнение Боевой задачи
  4. аренда прем-техники на 10 боев (СУ-122-44, Type 64,Strv m/42-57, VK 45.03)
  5. 7 дней Премиум Аккаунта от нашего Инвайт кода
  6. 3 дня Танкового Премиум Аккаунта за пройденное обучение
  7. 600 золота за регистрацию по нашей ссылке
  8. 500 золота за пройденное обучение
  9. 100 золота за привязку телефона
  10. 100 золота за первое исследование V уровня
  11. 300 золота за смену пароля

Ваш аккаунт будет выглядеть следующим образом:

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

Пресс аккаунт это аккаунт, на котором исследованны все ветки, куплены все танки. Но это еще не все. Также у него есть огромное количество серебра, золота и свободного опыта. Для многих танкистов это покажется раем, но не все так однозначно. Почему вам не стоит даже пытаться получить пресс аккаунт мы написали в конце статьи. Обязательно прочитайте ее полностью.

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz

Рейтинговая система

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks BlitzЛучшие игроки в бриллиантовой лиге, 21 апреля 2021

Во многих ММО играх, кроме случайных боёв, существуют также и рейтинговые / ранговые / etc. Основная идея данного режима: противники ищутся не случайные, а подходящие по скилу. Если ты скиловый игрок, ты будешь играть с такими-же скиловыми игроками, и наоборот, если ты не умеешь играть, ты будешь попадаться против таких же новичков.

В начале сезона игрок проходит серию калибровочных боёв по результатам которых определяется его стартовая позиция. Затем, в зависимости от дальнейшей успешности игры, игрок либо поднимается, либо опускается в рейтинге. Рейтинговая система в Блице создавалась, в первую очередь, для правильной балансировки. Она заточена на скилл игроков и практически не зависит от количества сыгранных игр.

Для реализации рейтинговых боёв понадобилось решить сразу две задачи. Во-первых, нужно было выбрать рейтинговую систему (по какому принципу начислять игрокам рейтинг). Во-вторых, нужно было доработать балансировщик, чтобы он собирал бои с учётом ограничений по рейтингу.

Основное требование к рейтинговой системе — возможность максимально точно определить уровень игрока. Чтобы оценить, насколько точно работает та или иная рейтинговая система, был создан симулятор, на вход которому подавали историю боёв и выбранную рейтинговую систему, а на выходе получали точность работы системы.

Точность считалась следующим образом:

Наиболее популярные системы расчёта рейтинга: winrate, Elo, Glicko, TrueSkill. Winrate — обычный процент побед. Elo — система подсчёта рейтинга, изначально созданная для игр с участием двух человек (шахматы, etc).

В этой системе игроку за победу / поражение даётся / отнимается некоторое количество очков в зависимости от рейтинга противника. Glicko в целом похожа на Elo, но кроме этого учитывает, сколько времени игрок был не активен. TrueSkill — запатентованная рейтинговая система от Microsoft, в которой у каждого игрока есть два параметра: рейтинг и уверенность системы в этом рейтинге.

Во время разработки первой версии рейтинговых боёв мы рассматривали winrate и Elo (несколько вариантов, адаптированных к командной игре), а также простую систему Score (в которой игрокам всегда давалось фиксированное количество очков рейтинга за победу и отнималось за поражение).

Наилучшие результаты показала система Elo, в которой Ra — рейтинг игрока, а Rb — разница между суммарным рейтингом команды противника и суммарным рейтингом команды игрока за исключением самого игрока.

Основные трудности, с которыми мы столкнулись после запуска:

Первую проблему полностью решить не удалось из-за того, что скиловых игроков слишком мало, им приходится долго ждать, пока начнётся бой, и очень часто видеть в своих командах игроков послабее. Для смягчения эффекта мы сделали доступными рейтинговые бои только в прайм-тайм (то есть в то время, когда на серверах играет максимальное количество людей).

Вторую проблему мы решили, введя замедляющий коэффициент (то есть чем дальше игрок от среднего рейтинга, тем сложнее ему подниматься или опускаться ниже).

Также мы пробовали различными способами улучшить качество рейтинговой системы. В первых версиях для изменения рейтинга мы использовали только информацию о победе / поражении. Но у нас командная игра, и не всегда хорошие действия одного конкретного игрока приводят к победе всю команду.

Для этих целей мы пробовали применить машинное обучение: собрали различные факторы и пытались обучить модель предсказывать победу / поражение команды по действиям игрока в бою, чтобы потом использовать эту модель для определения коэффициента бонуса к рейтингу (то есть если команда проиграла, но поведение игрока было похоже на поведение игроков-победителей, давать таким игрокам дополнительный бонус).

World of Tanks Blitz — Путеводитель начинающего танкиста | World of Tanks Blitz
Игрок из победившей команды который сыграл хорошо получил 40 к рейтингу. А который плохо всего 10

Мы смогли построить хорошую модель, которая показывала результаты существенно лучше текущей, но возникла одна сложность (которая довольно часто всё портит в задачах машинного обучения). Модель была хорошая, но у неё иногда бывали ошибки, которые хорошо заметны людям.

В итоге мы отказались от ML-модели и взяли более простую ручную формулу. Эта формула учитывает только боевой опыт без учёта бонусов за победу, x2 и прочих. Она даёт весьма достойный результат, хоть он и слегка ниже, чем у ML модели.

Делаем выводы

А что, собственно, можно с ними сделать? Вариант полного их выведения из игры (или скажем возвращение ситуации, когда их можно было купить только за золото) сразу исключаем: это сильно ударит и по доходам Wargaming, и по простым игрокам. Обсуждался вариант со снижением урона премиумных снарядов.

Особенно бы логично это выглядело для подкалиберных, которые в реальности обладают меньшей массой, следовательно, и меньшим заброневым действием, так как образуют меньше осколков при пробитии. Урон можно было бы снизить и кумулятивным снарядам, хотя здесь изменение уже не выглядело бы столь логично, но баланс важнее логики и реалистичности, не так ли?

Вариант полного исключения премиумных снарядов — не выход из положения. Но зато можно снизить их урон, что могли бы пойти на пользу геймплею.

Вообще это могло бы несколько разнообразить геймплей. Приходилось бы выбирать между снарядами, в каких-то ситуациях могло понадобиться максимальное пробитие, но при этом пришлось бы жертвовать уроном за выстрел. При стрельбе же по совершенно картонным танкам нужно было бы использовать обычные снаряды.

Но здесь есть серьезная проблема. У подавляющего большинства средних танков десятого уровня в качестве базового снаряда идут подкалиберные. Уменьшение же урона только «голдовым» подкалиберным без изменений базовых подкалиберных выглядело бы крайне нелогично.

Другим вариантом является сильное повышение цены в серебре за «голдовые» снаряды. На первый взгляд, это выглядит логично: стрелять «голдой» станет значительно дороже, игроки начнут экономить, проблема, конечно, не исчезнет, но станет не такой острой.

Но в таких случаях забывают о следующем. Во-первых, большинство игроков не стреляет премиумными снарядами во все танки подряд, а использует их только против хорошо бронированным танков, вряд ли по Маусу станут меньше стрелять «голдой».Во-вторых, есть категория игроков, которая хочет «нагибать» с помощью премиумных снарядов во что бы то ни стало.

Один из способов сделать практически любой танк лучшим — стрелять «голдовыми» снарядами, которые эффективны даже против хорошо бронированных танков. Возможно, это накладно, однако результат виден сразу.


Есть ли еще какие-то варианты решения проблемы с «голдовыми» снарядами (конечно, если рассматривать существующую ситуацию как проблему)? Пожалуй, нет, здесь вообще немного вариантов. Конечно, можно понять тех игроков, которые грамотно танкуют, но их пробивают «голдовыми» снарядами, что вызывает сильное раздражение.

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий