World of Tanks: прорыв белорусских игроделов

World of Tanks: прорыв белорусских игроделов World of Tanks

«мы заходим в лифт, и я начинаю плакать от счастья»

И напоследок ещё одна история из фильма, тоже счастливая. Женя был командиром роты в клане Argentum, Ася — рядовым бойцом. 

Они из разных стран и между ними 700 км. Родители были против и даже прятали загранпаспорт дочери, но ребят это не остановило. И когда Ася всё-таки смогла приехать к Жене, тот от волнения не мог сказать ни слова. А она на всю жизнь запомнила, как была счастлива: «Мы заходим в лифт, и я начинаю плакать от счастья».

В фильме будет ещё много историй. Каждая стоит того, чтобы о ней узнали. Этот фильм вдохновляет. Приятного вам просмотра!

P.S. Благодарим главных героев фильма: Shelkonogov_, Moonkiss, Air, Banderes, LeBwa, 0ilman, Izymryd_man, 161__Cnapmuk_161, Axarium, ilovich, nietta, PARTOUS, Fonhanter, argentum_stellata, HokkaidoKitsune, ChemodanOneLove, BaJluTe_MeH9l_nepByIO, KROLIK121212.

World of tanks: прорыв белорусских игроделов — технологии onlíner

«Это не война на выносливость, это война с проклятыми World of Tanks. Чем меньше участников вашего альянса подсядет на эту заразу, тем дольше ваш альянс будет жить», — вот так выглядит цензурная версия цитаты с форума самой известной многопользовательской онлайн-игры Eve Online. Однако титул самой массовой, как вы уже поняли, теперь не у нее. Onliner.by посетил компанию «Гейм Стрим», сотрудник которой Артур Протопопов рассказал нам об игре «Мир танков» и людях, ее создающих.

Артур Протопопов

Белорусская компания «Гейм Стрим», которая расположена в Минске, является основным и единственным центром разработки стремительно набирающей обороты онлайн-игры World of Tanks.

— Сегодня в «Гейм Стрим» работает около 170 человек, мы постоянно расширяемся.

В копилке компании до разработки World of Tanks уже имелось несколько завершенных проектов. Игра «Операция Багратион» вышла только в России и странах СНГ, основной упор делался на одноименную советскую кампанию по освобождению, где доблестные воины прорывали все что только можно.

— Ветераны Второй мировой войны очень положительно отзывались об игре, хотя они, конечно, не вникали во всю механику и геймплей, все происходящие процессы. Нотки ностальгии вызывали и кинематографические вставки из старых фильмов. Немецкая кампания была сделана в несколько ином ключе: даже если немцы побеждали, то лишь на локальном уровне, при этом все равно отступая под натиском Красной армии. Мы старались сделать игру патриотической.

Следующий проект компании — игра Order of War, выпущенная уже для всего мира стратегия в реальном времени. Ее сюжет также основан на событиях Второй мировой войны, однако основными действующими лицами были американцы и немцы, а за советские войска можно было воевать лишь в мультиплеере, сама же игра была предназначена для одиночного прохождения.

Издателем стратегии была компания Square Enix, известная всему миру по такому хиту с несколькими экранизациями, как серия игр Final Fantasy. Это оказалось для «Гейм Стрим» бесценным опытом, выходом на новый уровень. Фактически был охвачен весь мир: игра издавалась и в Австралии, и в Америке. В России в то время изданием занималась компания «Новый диск».

К игре потом вышел аддон, с новым набором карт, развитым мультиплеером и новыми игровыми режимами.

— В самой игре мы уделили внимание зрелищным эффектам на игровом движке, например в какой-то момент камера выхватывала сцену и показывала происходящее с кинематографических ракурсов. Стратегии были очень масштабными, однако во время дальнейшего развития мы поняли, что коробочные версии игр — это уже в прошлом. Пиратство в России и странах СНГ уже тогда приняло широчайшие масштабы. К примеру, еще до официального релиза Order of War мы видели диск с игрой в точках на Ждановичах, были неприятно удивлены. Поэтому решение переместиться немного в другую плоскость, в онлайн, было более чем целесообразным.

Как проходила разработка World of Tanks? Удивительно, но изначально создавалась фентезийная игра про незабвенных орков и эльфов.

Все модели этого ролика были сделаны как раз для будущей игры. Рабочее название проекта — Arena Wars. Но когда компания более глубоко и детально изучила рынок онлайн-игр, стало понятно, что фентезийного «трэша», во-первых, очень много, а во-вторых, есть несколько очень сильных игр этой тематики, с которыми было бы объективно тяжело соперничать. После этого рассматривались разные варианты, даже Sci-fi-войны, но в итоге выбор пал именно на танки.

Про WoT:  Полный словарь танкиста World of Tanks (также и BLITZ)

— Когда мы приезжали на выставки, то зачастую слышали: «Ребята, о чем вы?» Коллеги-разработчики из России также выражали сомнение: «Не будет орков и эльфов — не будет денег!» Но практика показывает — и танками можно заинтересовать.

В игре пять типов боевых единиц: легкие, средние, тяжелые танки, артиллерия и противотанковая артиллерия. Каждый тип уникален и по-своему интересен.

Легкие танки — шустрые, маневренные, но при этом с одного выстрела их может убить практически любой, жизнь легких танков коротка. Они выполняют функции разведчиков: проехал по карте, подсветил союзникам скопление вражин, в бой вступила артиллерия.

Средние танки способны выполнять и оборонительные и атакующие функции, они многогранны.

Тяжелые танки — основная ударная мощь команды, зачастую определяющая исход боя.

Артиллерия (САУ) — с малой броней и небольшой прочностью. Стреляет далеко и ощутимо, однако после обнаружения живет недолго.

Противотанковая артиллерия (ПТ-САУ) — оснащена мощным и быстрым оружием, хороша в маскировке, но не имеет поворотной башни.

Фактически в этих различных классах боевых единиц и заключены расы и классы, которые вы можете встретить в других многопользовательских играх. Нет привязки к какой-то стороне: есть ангар, в котором может быть все что угодно — легкий танк, средний, САУ и так далее.

Что важно и что поначалу вызывало неодобрение многих игроков — в одной команде могут быть и немецкий, и советский, и американский танки. Пользователям не нравилось, что когда они воюют с немцами, их убивает такой же советский танк, такого не должно быть. Одна из причин данного подхода — желание исключить национальные конфликты, когда одна команда полностью на немецких танках, а вторая — на русских.

Отсутствие разделения команд по национальному признаку придает каждой игре неповторимость, а комбинаций тактики и стратегий на поле боя бесчисленное множество.

Из-за постоянно растущих нагрузок недавно было принято решение разделить общий сервер на отдельные европейский и американский: нагрузка каждого из них сейчас составляет около 17—18 тыс. человек. Игровые серверы расположены в Мюнхене. Сравнить пиковую посещаемость с другими проектами не представляется возможным, однако есть цифры из пресс-релиза, в котором была заявлена посещаемость Eve Online — около 50—55 тыс. игроков одновременно.

В начале января 2021 года компания Wargaming.net огласила некоторые статистические данные — около 76 тыс. посещений. Однако уже сейчас эта цифра устарела: за текущий месяц рост посещаемости продолжился — только на русском сервере число одновременно находящихся в игре танкистов составило более 80 тыс. При этом игра World of Tanks еще не запущена глобально, а в Америке и Европе пока и вовсе идет фаза закрытого бета-тестирования: играет около 260 тыс. зарегистрированных пользователей. Для закрытого бета-теста — отличный результат.

— Кстати, посещаемость российского сервера уже является критерием, по которому с нами сейчас работает Книга рекордов Гиннесса, а на официальном форуме игры зарегистрировано более 1 млн пользователей.

На следующей неделе начинается открытое бета-тестирование в Европе и Америке, поэтому если «Гейм Стрим» сохранит такие же темпы — результат окажется еще более впечатляющим.

— На текущий момент для доступа к закрытому бета-тесту требуется специальный ключ. В процессе взаимодействия с прессой мы устраивали различные акции, по которым геймеры могли его получить. Если все пойдет так же хорошо, на Западе мы планируем запустить игру через месяц с небольшим, в марте 2021 года. MMO — такая игра, что тут очень сложно оговаривать точные сроки, так как постоянно хочется что-то доделать, добавить новые возможности. Пока идет бета-тестирование, мы работаем с отзывами.

Про будущие проекты мы пока ничего говорить не будем, но они конечно же есть, есть скетчи и наброски, концепции. Наш заказчик Wargaming.net. До работы с нами у них уже было несколько успешных проектов: Massive Assault и аддоны к ней, а также DBA Online. Они работают с 1998 года, уже весьма опытная в создании и продвижении игр компания.

Игра «Мир танков» уже начинает окупаться в России, и мы себя очень уверенно чувствуем в рамках СНГ. Когда состоится коммерческий запуск за границей, все будет еще лучше. Фактически сейчас тех доходов, которые мы получаем от World of Tanks в России, хватает на оплату работы сотрудников и различные бонусы, поддержание инфраструктуры, аренду офисов, развитие и установку новых серверов. И конечно же достаточно денег для инвестирования в будущее этого проекта.

Про WoT:  Автоприцел аимбот от Sae (Разные) для WOT 1.6.1.3 | Tankist.su - Моды, гайды, статьи по World Of Tanks

После того как игра «Мир танков» была анонсирована, 1 апреля сотрудники «Гейм Стрим» решили подшутить и сообщили о запуске новой многопользовательской онлайн-игры World of BelAZ («Мир БелАЗов»), создали специальный сайт и подготовили множество скриншотов. Был снят даже ролик, демонстрирующий игру во всей красе (на самом деле это были модели БелАЗов, вставленные в World of Tanks), — вот так карьерные монстры вышли на волю.

— Мы предупредили прессу, что хотим подшутить над пользователями. Однако самое интересное было позже: от одного из национальных белорусских каналов поступил звонок, телевизионная группа хотела снять сюжет о патриотически настроенных белорусских разработчиках, продвигающих отечественного производителя. Пришлось долго объяснять, что это была всего лишь шутка.

В целом, такой нестандартный подход также сыграл свою роль. Можно посмотреть рекламные ролики в интернете и еще раз убедиться: с чувством юмора у разработчиков все в полном порядке.

Создатели этой игры два года подряд становились лучшими на Конференции разработчиков компьютерных игр (КРИ). На текущий момент они являются единственными участниками, которые удостаивались двух наград такого ранга два года подряд. Также на КРИ 2021 «Мир Танков» была признана лучшей ММО-игрой.

— Вообще компания участвует во многих мировых игровых выставках, таких как GamesCom, E3, «Игромир», в различных конференциях разработчиков, ездим и общаемся в Европе с ключевыми персонами отрасли, приглашаем игровую прессу к себе. Изначально нам это было нужно, чтобы объяснить, что World of Tanks — это не шутер.

Здесь стоит отметить, что белорусская игра удостоена весьма высоких рейтингов и на многих специализированных игровых сайтах, собрала немало наград авторитетных изданий в иностранной и русскоязычной прессе. Даже на таком ресурсе, как Lurkmore, игре World of Tanks посвящена статья, полная любви и обожания.

Ведущим геймдизайнером в компании работает Сергей Буркатовский, написавший книгу «Вчера будет война», у которой появилось большое число поклонников.

Сергей Буркатовский

— Был определенный риск с танками — всегда сложно выходить на рынок с чем-то концептуально новым. Одна из основных причин успеха — мы старались сделать игру не такой хардкорной, как аналоги. Если человек пропускает несколько дней прокачки — ничего страшного не происходит, катастрофического отставания в развитии не будет.

Над игрой работает большая команда специалистов: дизайнеры, 3D-художники, сценаристы, программисты и PR-менеджеры.

— Практически любой человек, владеющий компьютером и игравший в Counter-Strike, с легкостью освоит World of Tanks. Ему не надо знать число лошадиных сил у двигателя танка T-34, я даже сам не знаю.

Постепенно с развитием проекта, когда появилось мощное ядро поклонников, компания осознала, что движется в правильном направлении. Игра World of Tanks является своеобразным тактическим ММО-шутером, очень легкой в освоении, с продуманной игровой механикой и высокой степенью реализма. Учитываются место попадания, броня, обзор, характеристика орудий и много других факторов.

— Мы поддерживаем обратную связь и с вниманием относимся к мельчайшим деталям. Большая работа проводится с тематическими форумами. При разработке игры было изучено множество технической и исторической литературы. Основной принцип, которого мы придерживаемся, — честность. Если мы не успеваем вовремя сделать патч или внести изменения в силу объективных причин, то так об этом и говорим. Игроки это ценят.

— Некоторые наши сотрудники являются чуть ли не божествами для геймеров. К примеру, технический директор Михаил Живец под ником Storm неизменно «плюсуется» на форуме — он прислушивается к критике и рассказывает о текущем положении дел.

Михаил Живец

В планах компании — выход на китайский рынок и усовершенствование World of Tanks. Будет много интересного: клановые войны с глобальной картой мира и неустанная борьба за сферы влияния, теневая дипломатия и различные бонусы, обусловленные локацией. Как видите, качественные игры умеют делать и в Беларуси. Нам лишь остается пожелать ребятам успехов и процветания.

Вся жизнь — игра

«В начале 1990-х каждый мальчишка, у которого был компьютер, мечтал создать свою компьютерную игру», — говорит 37-летний основатель и основной акционер Wargaming Виктор Кислый. С детства он увлекался двумя вещами: компьютерными играми и военной историей.

Увлечение вскоре стало профессией. Виктор поступил на физфак Белорусского госуниверситета и вместе с братом Евгением начал изучать программирование. В минской квартире братьев было две спальни: в одной спали, а в другой поставили компьютеры и сделали «офис». Коллегами стали сокурсники по БГУ — Николай Кацелапов и Иван Михневич. Этой четвёрке Wargaming принадлежит до сих пор.

Про WoT:  Контракты возвращаются: забирайте Chisel! - World of Tanks Console

Первая игра Iron Age появилась в 1998 году — это пошаговая стратегия, в которой игроки могли захватывать территории. Чтобы совершить ход, нужно было отправить электронное письмо противнику. В игре участвовали всего шесть игроков, а вскоре их осталось двое — Виктор Кислый и москвич Пётр Битюков.

Другие игровые эксперименты компании братьев — DBA Online, Massive Assault, «Обитаемый остров» — тоже не были слишком успешными. Они привлекали тысячи фанатов, но зачастую не окупали затраты на разработку. Зарабатывали братья программированием на заказ — делали сайты, писали софт для западных заказчиков.

Самый успешный проект — разработка скриптов для движка AdRevolver калифорнийской компании BlueLithium. Американцы оплатили работу не только деньгами, но и небольшим пакетом собственных акций. А в 2007 году Yahoo! купила BlueLithium за $300 млн — и компания Кислых выручила несколько миллионов долларов.

Их проект «Операция «Багратион»» и западный аналог этой игры Order of War, казалось, имели все шансы на успех. Кислый сделал ставку на массовые битвы — тысячи солдат, сотни танков сражались в режиме реального времени. На зарубежные рынки игру продвигал японский издатель Square Enix.

Тогда Виктор решил отойти от столь любимых исторических стратегий и сделать первый многопользовательский (ММО) проект: традиционные коробочные игры уже отживали свой век, всё чаще люди играли через интернет с другими пользователями. Как и большинство игровых студий, Кислый пришел к необходимости сделать фэнтези-проект с гоблинами, эльфами и новыми мирами. Программисты начали писать свой ММО-движок и придумывать персонажей.

Гоблин попал под танк

Однажды Виктор Кислый заехал в гости к другу Петру Битюкову. Приятели обедали в окружении танков — у Петра огромная коллекция моделей военной техники. Петру идея с фэнтези не понравилась: эта территория уже давно была занята крупными западными компаниями, и Пётр предложил сделать ММО с танками.

Однако идею Петра поддержало большинство сотрудников компании, они знали и умели делать исторические проекты. Почти год работы над фэнтези пошёл насмарку, персонажей использовали лишь для тизеров World of Tanks — в рекламных роликах гоблинов давили танки.

Интриги, скандалы и кланы

World of Tanks — это не только игроки, но и кланы, настоящие империи внутри игры со своими взлётами и падениями. В фильме рассказывается, с чего начинался The Red — самый могущественный клан за всё время существования игры, и как произошёл закат красной империи.

Кто стоит за кланом [0IL] 0IL&GAS, откуда взялся Martin, почему [P_BY] Psihi_BY были так сильны, и кто может потратить целое состояние на собственный клан. Войны между кланами велись не только на Глобальной карте, но и в реальной жизни. И последние были куда напряжённее — в ход шли интриги, мемы, подкупы игроков и многое другое.

И, конечно, о небольшой войне, объявленной кланами «Варгеймингу»:

«В какой-то момент я решил сделать революцию против «Варгейминга». Это была бомба. Мы с Борисовичем (глава клана [P_BY] Psihi_BY) как два злодея встретились классически в самом высоком здании города Москва-сити. Мы решили испортить им глобальный режим» — глава клана [ARGST] ARGST Hooligan’s.

К другу за полторы тысячи километров

После несчастного случая Кирилл потерял возможность ходить. Парень долгое время не мог принять себя нового, отказывался общаться с друзьями и ненавидел до слёз, когда кто-то из одноклассников поздравлял с днём рождения.

А потом в его жизнь пришли «танки», а вместе с ними и люди, которые помогли поверить в себя и жить полной жизнью.

Лучший друг из Ростова-на Дону несколько раз в году приезжает к Кириллу в гости, преодолевая 1500 км. Заза гордится этой дружбой: «Я доверяю ему, как себе».

Как заказать карту world of tanks в беларуси | информация

4. После авторизации под учётной записью Wargaming.net (или если вы уже были авторизованы) откроется анкета «Альфа-Банка». Заполните её, как указано в слайдере:

4. После авторизации под учётной записью Wargaming.net (или если вы уже были авторизованы) откроется анкета «Альфа-Банка». Заполните её, как указано ниже.

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий