World of Tanks — рецензия и обзор на игру на

World of Tanks - рецензия и обзор на игру на World of Tanks

Вступление

За шесть лет своего существования «Мир Танков» стал воистину народной игрой, как в свое время серия S.T.A.L.K.E.R., и сегодня трудно найти человека, который хотя бы краем уха не слышал о проекте, сделавшем маленькую белорусскую студию разработчиков гигантом медиа-индустрии. Поэтому его выпуск на актуальной консоли был лишь вопросом времени и этот час, как говорится, пробил.

Неужели консольные Танки так сильно отличаются от версии на ПК, что заслуживают отдельного материала? В обзоре World of Tanks PS4 Edition мы попытаемся в этом разобраться.

— У нас на заводе все играют в Танки.— А что завод производит? — Ничего. Говорю же: все играют в Танки.анекдот

Бой начинается

Напомню, что World of Tanks — это сессионная командная игра 15 на 15, эдакий Counter-Strike про танки в режиме Deathmatch, только с базами и оригинальной системой засвета и маскировки, а также механикой пробития брони. И если говорить о самой концепции, PS4-версия ничего нового не предлагает: те же танки, тех же классов и наций, только управляются они с геймпада.

Но эта мелочь, можете не верить, меняет ВСЁ! Причем речь не о том, как хорошо лично вы управляетесь со стиками и как долго играете в подобное на консолях, дело скорее в противниках и их умении наносить урон. А они не смогут так же быстро среагировать на ваше появление, как на ПК, им тяжелее рассчитывать упреждение и выцеливать уязвимые точки. Здесь игра попросту больше прощает.

Многие недооценивают разведчиков, а зря. Вот этот бой закончится нашей победой, ведь мне удастся расстрелять врагов в спины, пока те отвлечены союзными тяжами.

Это вносит значимые коррективы в отыгрыш целых классов техники. Легкие танки более дерзко «светят», поскольку на дистанции в них очень трудно попасть; артиллерии проще, ведь все остальные тратят больше времени на прицеливание, а двигаться в снайперском режиме не очень удобно; бронированные танки дольше живут под огнем противника, ибо не так просто поразить их в башенку или лючок.

Большой популярностью на консолях пользуется автоприцел. Он позволяет взять на «мушку» ближайшего противника относительно направления вашего ствола (наводиться на контур врага не обязательно, как на ПК), а цветовой индикатор сходу определит, в простреле он или за препятствием. Надо ли говорить, какой это бич «картонных» танков, а как от этого выигрывают тяжеловесы?

Полоска захвата выдает количество находящихся на базе противников. Но мало кто знает, что, как и на ПК, стоять там более чем трем стволам нет смысла.

В связи с тем, что на PS4 нет деления на региональные кластеры, вы чаще всего играете с иностранцами, а у них другие представления об идеальной бронемашине. Здесь вы не встретите засилья советской техники, в отличие от образцов немецкого танкостроения: пяток «Тигров» и пара «Пантер» — привычная картина для боя 8 уровней. Это мелочь, но она тоже ощутимо меняет игру.

И раз уж зашла речь о ветках прокачки, сейчас в PS4 Edition их меньше, чем на ПК, но интереснее то, что кроме ЛТ, на этой платформе пока нет барабанных танков, напрочь сломавших баланс на десятых уровнях в соседнем проекте. Отмечу и то, что новые модули на прокачиваемые танки устанавливаются не отдельно, а пакетами, что позволяет избежать случаев, когда вам не хватает грузоподъемности.

Покупка нового танка — торжественное событие. Пафосный пролет камеры, конфетти и фейерверк из искр сварочного аппарата прилагаются.

Играет роль и относительно небольшой онлайн. В часы пик на сервере собирается от силы 20-25 тысяч игроков, а значит, балансировщик не бывает перегружен и чаще всего формирует правильные команды с равным количеством «топов». Попасть в «мясо», когда в одном бою сходятся по 10-12 танков одного уровня здесь практически невозможно: баланс 2-2 соблюдается в большинстве случаев.

Еще одно важное изменение: активный голосовой чат у всех игроков союзной команды. В теории, даже вне взвода можно скооперироваться со случайными бойцами, получать оперативную сводку с полей и своевременно давать советы, но чаще всего лучший вариант помощи сокомандников — просто не засорять эфир. Впрочем, это не худший способ потренироваться в разговорном английском.

Купи слона

Добро пожаловать в мир премиум-танков и «золотых» снарядов! Достаточно не пожалеть несколько десятков долларов, и вы будете выгодно отличаться от рядовых игроков. Донат — та самая вещь, которая убивает большинство условно-бесплатных игр. Сильно ли она помогает в World of Tanks? И да, и нет.

Про WoT:  Трейнер Тундра для отключения листвы (15m) для WOT 1.6.1.3 от DrWebber, Japonamat, Bosomi | Tankist.su - Моды, гайды, статьи по World Of Tanks

Платные танки, возможно, придадут своеобразного авторитета каждому игроку, но тактике боя они не научат. Премиумные машины не гарантируют вам победу: по своим параметрам они зачастую даже уступают бесплатным танкам аналогичного уровня. Но все они имеют ощутимые плюсы: деньги на них зарабатываются намного быстрее, а ремонт обходится намного дешевле.

Донат вовсе не является проблемным местом World of Tanks. Ее главный недостаток — постепенно нарастающая скука. На текущий момент доступных игровых режимов здесь всего три, и все они представляют собой вариацию одного-единственного стандартного боя.

Основная разница, по сути, заключается лишь в расположении команд и количестве контрольных точек. По-настоящему командные («ротные») схватки могут организовывать лишь владельцы премиум-аккаунтов. Клановые войны с глобальной картой, просмотр которой доступен через браузер, до сих пор выглядят неоднозначно и требуют значительной доработки.

Мир танков: обзор

Wargaming.net прославилась сложными пошаговыми стратегиями с «человеческим лицом». Потом она сделала две игры в реальном времени — «Операцию “Багратион”» и Order of War. И внезапно взялась за free2play-проект, где пользователи в онлайне убивают друг друга на танках. Сложно было даже поверить, что эта компания может разрабатывать нечто подобное. Но World of Tanks вышла, у нее появились поклонники, а мы собираемся понять — стоит ли она нашего времени?

Разобраться с жанром World of Tanks столь же непросто, как и танку подняться по ступенькам. Вроде бы перед нами боевик. Но боевик — это Modern Warfare, Battlefield, Counter-Strike. И везде герои из мяса и костей. А здесь — из железа. Непорядок. Да и плюс после каждой схватки нам дают деньги и опыт. А это уже что-то от MMORPG.

Но и не MMORPG перед нами. Игра сессионная, словно StarCraft. Зашли, повоевали, поединок закончился. Нет никакого мира, который живет и процветает, пока вы с друзьями пьете пиво. Тут только отдельные комнатки, в которых все и сражаются.

Потому ближе всего к World of TanksNavy Field и Battlefield Heroes. Там мы тоже выращиваем персонажа, покупаем ему новое оружие и одежку, с каждым уровнем делаем его сильнее.

Танк тоже может вырасти, если его кормить опытом и деньгами. Сначала у вас кроха МС-1, который, горя под сеновалом, мечтает о милой доле пахаря земли — трактора; вслед за этим «крестьянином» идут уже первые более-менее серьезные машины, потом можно получить и вовсе такие, которые легко валят пятерых железных собратьев и даже порохом не кашляют.

Да, это сетевой боевик. Командный сетевой боевик. Потому что танк — многотонная медленная дура, которая не может по велению пробела десять раз пропрыгать возле врага, сделать три «хэдшота» и ускакать в сторону, спамя в чат: «T_T noob team ololo».

Танк медленный и серьезный. Он знает свою позицию, любит неспешно двигаться вперед, устраивать засады и атаковать, когда три товарища прикрывают его с разных сторон. Вы можете назвать его привередой, но танк обидится. И зеленый маскировочный окрас сменится красной краской смущения… Впрочем, что я несу. Давайте просто поговорим о здешних сражениях.

И сыновья уходят в бой

Рядом взрывается вражеский снаряд. Бой только начался, а нас уже обстреливают. Это артиллерия противника шалит. Просто проверочный залп куда-то в нашу сторону. Но никто не обращает внимания. Танки медленно расползаются по позициям. Мы на карте «Малиновка», решаем обороняться.

Водитель одного из лучших тяжелых танков — ИС-3 — берет на себя командование. Артиллеристам показывает кусты, где стоит спрятаться, легким танкам указывает, по каким дорожкам надо ехать. Главная задача — понять намерения оппонента. Если он тоже укрепился и «окопался», то придется вести муторный позиционный поединок. Но это не самое плохое. Гораздо хуже, если наша команда проворонит мощное нападение по флангу. Поэтому самые шустрые машинки уже катятся на базу недруга.

И пока разведчики стараются разузнать, кто, где и сколько, остальные потихоньку занимают свои места. Тяжелые танки выдвигаются немножко вперед, средние удерживают фланги — они не должны пустить врага к артиллерии, которая уже попряталась по кустам и ждет хотя бы приблизительных координат для удара.

Яркий свет, взрыв, черный дымок поднимается над полем — нашего разведчика подбили. Причем мгновенно, он успел только передать, что справа наступают. Прорыв? Средние танки отправляются вперед, они должны немного замедлить противника, чтобы артиллерия смогла разобраться с ним. На фланге то и дело появляются вспышки. Недруг старается как можно быстрее уничтожить помеху, которая не дает ему продвинуться вперед. Средние танки навязывают ему бой, замедляют. Но остановиться — значит проиграть. И мы видим, как на помощь первой группе потихоньку выходит подкрепление.

Про WoT:  Мод Lhit - индикатор попадания по врагу без засвета для World of tanks 1.15.0.0 WOT (3 варианта)

Новый план. Тяжелый танк переходит на фланг, а два средних и легких быстро мчатся сразу на базу противника. Поскольку он не может сейчас прорваться справа, он должен был туда перевести все силы, чтобы просто задавить нас массой. И его артиллерия могла остаться без прикрытия. Уничтожим ее — однозначно победим.

Идет перегруппировка, еще вспышки, несколько танков начинают объезжать центральное поле слева…

Танкист — как луковица. Он многослойный

Деление на классы — важная составляющая игры. Без него попросту не было бы тактики. Да и сам геймплей был бы скучнее и однообразнее. Только представьте, что в обеих командах по пятнадцать одинаковых железных коней. Вот они съезжаются на середину поля и, подражая мушкетерам времен Наполеона, начинают палить друг по другу. Сами разработчики после десятой такой перестрелки придумывали бы отговорки, лишь бы не участвовать в тестах поединков.

В World of Tanks все хитрее. Есть машины, которые как раз созданы для такой лобовой атаки. Но это всего лишь один класс. Тяжелые танки поражают своей мощью, но сами они ничего не могут сделать. Их окружат, подобьют издалека, остановят и разберут на запчасти.

Тяжелый танк — словно «танк» из MMORPG. Частенько в его задачи входит просто принимать урон. Атаковать же призваны другие машины. Где-то на базе должны обязательно прятаться самоходки. Это уже артиллерия. Она не мобильна, не может точно прицелиться по ближайшему противнику. Ее козырь — стрелять навесом через все поле боя. Заметили цель, на карте у артиллериста появилась красная точка. Камера меняет ракурс, вид становится как в RTS, игрок наводит прицел — пли! Одно точное попадание — и нет злопыхателя, пал он.

Но ведь если артиллерия сидит где-то в кустах, то кто ее наведет? Сама она никуда не поедет, поэтому нужны те, кто «подсветит» жертву. И с этой работой справляются легкие танки. Они, словно скауты в Team Fortress 2, носятся по карте быстрее остальных, пушка у них слабенькая, но маневренность и скорость — на зависть многим. И помимо того, что этот класс показывает расположение неприятеля, легкие танки еще и могут мучить вражеские САУ. Они прячутся в тылу, а «светлячок» по тылу и катается. Несколько точных выстрелов — и нет у врага артиллерии.

Также разведчики — большая головная боль и для ПТ-САУ. Эти машинки зовутся еще «истребителями танков». Они не очень маневренные, медленные, но обладают огромной и мощной пушкой.

Ну и последний класс — самый универсальный. Средний танк — он быстрый, маневренный, мощный и крепкий. Может как заходить с тыла, так и бить в лоб. Способен принимать урон и уничтожать врагов. Все мы знаем о подвигах Т-34. Вот пример классического среднего танка.

Бои идут с утра до ночи

Важная составляющая в такой классовой игре — «прокачка». После каждого поединка вас награждают деньгами и опытом. И чтобы получить более совершенный танк, надо сначала улучшить прежний. Вот катаетесь вы на Т-34-85, но хотите пересесть на Т-43. Так сначала надо изучить новую пушку. Порой приходится еще открывать башню, радио, двигатель. И только после этого вам позволят отдать кредиты за новую машинку.

Отчасти это искусственное занижение скорости перехода с одного танка на другой. У вас может быть столько денег, что хоть небольшую стальную армию создавай, но поединков проведено мало, опыта нет и изучить не то что танки, а просто запчасти — не можете. И надо играть-играть-играть.

И тут мы сталкиваемся с главным недостатком World of Tanks на сегодняшний день. Поскольку здесь система free2play, все немного замедленно. И кто не платит, должен много и упорно воевать, чтобы накопить нужное количество опыта и кредитов. Но даже если вы вкладываете в игру деньги, то все равно не избавлены от рутины. Карт мало, они постоянно повторяются. Режим только один — захват флага. И при этом вы еще сидите в одном и том же танке. Пытаетесь добраться до более совершенного, но приходится ограничиваться тем, который вам может и не особо нравиться.

Кроме того, WoT еще и не настолько динамичная, чтобы можно было из одного боя нырять в другой, потом в следующий, а затем сразу же в третий. Вас могут подбить в самом начале, и тогда придется ждать, пока поединок завершится. Хотя никто не запрещает выйти и сесть в другой танк, но тогда вы не будете при этом «прокачивать» основную машину.

Про WoT:  Что делать если забанили в вот за использование запрещённых модификаций

Да, вы можете начать развивать сразу две ветки. Например, артиллерийскую и тяжелых танков. Но в таком случае, когда остальные будут кататься уже на лучших машинах, вы все еще будете на середине пути.

Впрочем, даже если вы таки доберетесь до шушпанцера мечты, жизнь не превратится в малинник. Вновь возникают проблемы с разнообразием. Режим, повторюсь, всего один. Карт мало. И если вы ездите на ПТ-САУ, то из раза в раз просто прячетесь в одних и тех же кустах, ждете противника на горизонте и как только замечаете его — сразу стреляете.

Почему та же Modern Warfare 2 держала людей мертвой хваткой? Идет постоянная быстрая «прокачка», как из рога изобилия валятся новые пушки, открываются умения, из одного режима вы переходите в другой, пробуете себя в разных амплуа, устраиваете веселые командные поединки или бегаете в одиночку. И когда добиваетесь всего — начинаете опять сначала. И это весело. А здесь у нас один или в лучшем случае два танка.

Потому радует лишь то, что идея свежая. Геймплей в новинку. По этой причине World of Tanks не надоест через пару часов. Проект даже в нынешнем состоянии легко увлечет на месяцы, если тема окажется вам близка.

***

У разработчиков глобальные планы по улучшению игры. Они собираются вводить новые танки, делают великолепный глобальный режим, хотят превратить World of Tanks в подобие EVE Online.

Но сейчас этого нет. Сейчас перед нами добротный боевик про танки. Интересный, необычный. Попробовать его стоит обязательно. Ведь если не понравится — то всегда можно уйти. Однако недостатки есть. И пока Wargaming.net не реализует все то, что собиралась, — World of Tanks не получит от нас высший бал. Однообразие мы осуждаем в абсолютно любой игре.

Плюсы: свежая идея; интересные танковые бои; большой потенциал.
Минусы: не хватает разнообразия: мало режимов и карт; все еще остаются тормоза и баги — например, «телепортирующиеся» танки.

Производительность

Попытка провести подробное тестирование 12 видеокарт и 64 процессоров в World of Tanks PS4 Edition не увенчалась успехом, поскольку мы не нашли такого количества разных ревизий игровой консоли Sony. На PlayStation нет инструмента для замера частоты кадров, поэтому был использован подход «на глазок», и с его помощью установлено, что на средней единственной конфигурации игра работает исправно, не испытывая проблем с производительностью.

На стандартном жестком диске консоли игра не очень быстро загружается. Замена HDD на высокоскоростной SSD решит эту проблему и у вас будет несколько дополнительных секунд на анализ составов команд и принятие решения, куда поехать на выпавшей карте. При одновременном обнаружении десяти противников возможны легкие фризы, так что светить по центру с самого старта — не лучшая идея.

Хочешь жить — умей вертеться

И все же World of Tanks, несмотря на все свое некоторое однообразие, заслуживает внимания. К счастью, Wargaming еще не превратилась в корейский конвейер ММО и пока что стабильно занимается развитием своей игры, регулярно добавляя в нее новые возможности, проводя тотальные апгрейды движка, вводя более-менее сносную физику и дополнительные танковые ветки.

В конце концов, именно эти разработчики когда-то подарили нам вполне неплохие «Операцию Багратион», Order of War и замечательную Massive Assault. Жаль только, что к своему славному «стратегическому» прошлому Wargaming возвращаться уже не собирается.

Заключение

Консольная версия World of Tanks — это почти «те самые» Танки образца 2021 года, когда не было кучи ненужных веток прокачки, все классы техники играли важную роль в бою, а броня действительно имела значение. Со временем игра изменится, и не факт, что в лучшую сторону, но на сегодняшний день это лучший симулятор танковых сражений, по всем параметрам превосходящий свой же аналог на ПК.

Если начистоту: плевать на графику и эффекты — не мне вам объяснять, почему такого уровня никогда не будет в компьютерной версии. Куда досаднее за то, что американская студия не просто изобрела решения многих проблем проекта, но и успешно их внедрила, а в Минске все это еще на стадии «дальнего КТТС». Так что не ждите, когда в наших краях трава вновь зазеленеет, наслаждайтесь танковыми баталиями на PS4.

Вердикт: американцы из Wargaming доказали, что не всегда ПК-версии игр красивее и проработаннее консольных. Но их ли это заслуга, или прокол коллег из минского офиса — уже совсем другая история.

Оценка: 8.8 («Отлично»).

Виталий Красновид aka
Dezintegration

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий