Патент виктора кислого — плати чтобы побеждать в игре world of tanks
Технология по удержанию игроков в игре
Не все у нас в стране имеют информацию о том, что основатель Wargaming.net Виктор Кислый уже довольно давно, получил патент на довольно интересную технологию «поддержания интереса к игре», определяющую вашу победу или поражение в игре. Некоторые иностранные издания игровой сферы сразу же довольно жёстко окрестили эту систему «full of frustrating bullshit» (совершенно разочаровывающим куском дерьма), другие же были более сдержанны и попросту назвали её бесчестной. Суть технологии в World of Tanks напоминает по своей сути современный игровой автомат, в котором вероятность выигрыша определяется не механическим путём, а выставленной компьютером вероятностью победы, с увеличением вероятности от увеличения вливаемых финансов. Но при этом не всё так просто, так же как и в автомате, шанс на выигрыш строго прописан, и как таковой нет никакой теории заговора, а один лишь бизнес. Всё это, конечно же, в более официальной форме, прописано в патенте Виктора Кислого.
Ключевые моменты технологии
В WoT помимо официальных показателей эффективности меткости выживаемости и тому подобного, каждый игрок имеет и скрытый не известный ему рейтинг от 0 до 2, который существенно влияет, как на его игровой процесс, так и на эффективность его техники. В качестве примера можно взять среднего игрока в World of Tanks, он проигрывает несколько битв подряд и его рейтинг меняется таким образом, что сама система решает ему помочь и вот уже его техника начинает выдерживать больше попаданий, снаряд летит более точно, пробивает больше и совершенно не рикошетит при попадании.
Возьмём противоположную ситуацию, игрок побеждает и побеждает, его техника разит всех наповал на протяжении вот уже нескольких битв подряд и вот уже те, кто еще недавно терпел от него поражение, с легкость его уничтожают. Его танк не может пробить технику ниже уровнем, рикошеты случаются всё чаще и чаще, а баланс команд распределяет его к таким союзникам, что как бы хорошо он не играл, добиться победы ему не светит при любых усилиях. Казалось бы, это довольно бесчестно, но как считает компания Wargaming, для поддержания постоянного интереса к World of Tanks череда побед должна сменяться чередой поражений, и наоборот, то есть решает не ваш «скилл» и удача, а запрограммированный кем то скрипт.
Заплатил – значит, победил
Помимо описанной выше системы побед и поражений, параллельно действует ещё одна, завязанная на денежный вопрос. Техника, купленная на реальные деньги, имеет свои преимущества. Прокачиваемая техника 8 уровня, которую игрок прокачал путём многих побед и поражений, попадает в бои с 9 по 12 уровни, техника аналогичного уровня, но так называемая премиум только с 9 по 10 и с 9 по 11, но не в более высокие уровни боёв. Заплатив, игрок Wot получает наибольшие шансы на успех из возможных и более комфортную игру, просто потому что не попадёт к более сложным противникам. И вот уже проиграв несколько раз, ввиду большой разницы в уровнях, на обычной, прокачиваемой, технике у игрока закрепляется желание играть только на премиум технике. Помимо этого, премиум техника предоставляет большие шансы, за счёт баланса, завершить свои битвы с победой, для ещё большего интереса к игре и покупке именно премиумной техники.
Замалчивание проблемы
В иностранных изданиях, в своё время, данный патент с описание этой технологии вызвал целую бурю негодования. Игровые критики все, как один разгромили Wargaming и World of Tanks вместе с ним, что привело к значительной потере аудитории игроков WoT, оставив лишь наименее информированную её часть. А что же у нас и в странах СНГ? Молчание.
Все наиболее крупные и уважаемые у нас издания молчат. Создаётся впечатление, что у нас попросту не знают о существовании этой проблемы. Но нет, некоторые статьи и видео разборы, если порыться в интернете, можно найти, но в основной своей массе это материалы от тех же игроков и просто интересующихся игровой тематикой, но не от крупных издательств. Пока такое замалчивание продолжается, Wargaming всё также будет пользоваться нашей неосведомлённостью, а если попробовать и набраться смелости спросить администрацию про патент, то можно получить и блокировку аккаунта.
Донать — побеждай
В патенте так же рассмотрены уровни боёв на премиумной и непремиумной технике аналогичного уровня. Что это значит? На прокачиваемой технике 8 уровня вы будете попадать условно говоря в бои 9-12 уровней, в то время, как на премиумной технике 8 уровня лишь в бои 9-10 и 9-11 уровней.
Ключевые моменты
Условно говоря, кроме официально прописанных характеристик танка, если еще 1 показатель, назовем его рейтинг. Он имеет значение в диапазоне от 0 до 2. По шкале от «всё плохо» до «тащу как Боженька». И если игрок несколько боёв подряд лихо сливается, по нему все попадают, он никого не пробивает, то в следующих боях происходит магия: он заработал себе рейтинг, а значит, должно случиться чудо!
Обратная ситуация тоже имеет место быть. Вы — лютый статюга, набиваете фиолетовую статку, и тут бац! За минуту половина союзников слилась, дав 1-2 урона по врагам. А за вторую минуту противники аннигилируют оставшихся ваших союзников. Потому, что просто патент работает.
Краткая суть патента
Смысл патента примерно как у игрового автомата. А что есть игровой автомат? Воля случая, возможно подумаете вы? И оказались бы правы, если бы этим случаем был Витя Кислый. На самом деле, в танках, как и в игровых автоматах, всё довольно чётко прописано.
Итоги
В свое время, когда патент стал доступен для изучения широкой массой народа, американо-европейские сообщества подняли волну хайпа и байкотировали игру. В онлайне пребывали только наименее осведомленные пользователи. В то время, как в Российском сегменте эту проблему особо не освещают.