Прицелы WT: универсальный, специализированные, исторические

Прицелы WT: универсальный, специализированные, исторические World of Tanks

Так что же лучше: world of tanks, war thunder или armored warfare 2020

Танк – как много в этом слове для сердца русского слилось. Россия – самая «танковая» страна в мире. Она является абсолютным лидером по числу танковых баталий, по числу уничтоженных танков врагов, и – соответственно – по числу памятников этим бронированным машинам. Именно поэтому игры о танках у нас, а также в других странах бывшего СССР, являющихся наследницами нашей общей воинской славы, популярны как нигде.

На текущий момент в нашем распоряжении имеются три главных танковых игры – World of Tanks, War Thunder или Armored Warfare. Но за какую засесть поклоннику танковой тематики? Чему посвятить время, пот, слёзы, а возможно и деньги? Вот на этот животрепещущий вопрос я попытаюсь ответить, разобрав эти игры по составляющим, оценив эти составляющие по десятибальной шкале, чтобы в итоге подвести общий балл, и определить победителя. Если никто не против, то давайте начнём.

Общее сравнение издалека.

Все три обозреваемые игры у нас бесплатные. Если быть точнее – условно-бесплатные. World of Tanks – детище некогда белорусской, а теперь международной компании Wargaming с собственностью в южных оффшорных странах. War Thunder – продукт российской Gaijin Entertainment, а Armored Warfare – совместная разработка MY.GAMES, то есть Mail.ru, заказавшей игру, и Obsidian Entertainment, заказ выполнившей, однако утратившей право развивать проект ещё в 2022-м.

World of Tanks у нас вышел в 2022-м году – недавно игра праздновала 10-летний юбилей. Следом идёт War Thunder, вышедшая 2 года спустя в 2022-м, и изначально являющейся игрой про самолёты, тогда как наземная техника вышла в открытую бету только в 2022-м, а Armored Warfare – самый молодой участник конкурса, который явил себя миру в 2022-м, имея при этом много амбиций.

Все три игры владеют множеством серверов в разных частях мира, снимают патриотические видеоматериалы (особенно в этом преуспели создатели War Thunder) проводят тематические праздники, устраивают выставки и вообще имеют довольно позитивную репутацию, как в России, так и в ближайшем зарубежье.

World of Tanks на данный момент имеет версию 1.10, War Thunder –1.99.1.62, а Armored Warfare – 0.32. Их мы и будем обозревать. 

Графика.

Начнём с главного – с картинки. Многие никогда не узнают, какой перспективной и необычной может быть какая-то игра, если не захотят в неё сыграть по причине непрезентабельной внешности, как мало кто захочет знакомиться с неряшливо выглядящим человеком, потому что встречают по одёжке. Аналогичным образом поступим и мы.

Начнём с World of Tanks. Это у нас самая ветеранистая игра. Её картинка слеплена из трёх составляющих: главный движок BigWorld, графический движок enCore, и физический ¬– Havok. Что же дали игре эти три технологии? Они ей обеспечили вполне себе современный вид. Часто ли вы встречаете жалобы на то, что World of Tanks плохо выглядит? Если такие и есть, то их стало значительно меньше, чем в 2022-м, когда мы впервые решили заняться танковым сравнением. Теперь, наблюдая собственное видео 6-летней давно, могу сказать, что новый Мир Танков значительно похорошел. Если случившееся с игрой не дотягивает до полноценного ремейка, то на качественный ремастер это вполне похоже. Она может похвастаться отличными фоновыми задниками, где нам покажут, то красивое небо, то красивые горы, то какую-то снежную бурю, то столбы дыма, то ещё, что-нибудь эдакое, атмосферное. Раньше этого не было. Плотнее и красивее стала трава. Появились отдельные цветочки и кустики, которые больше не кажутся плоскими спрайтами. Они адекватно колышутся на ветру, равно как и деревья. В многочисленных лужах видно, что-то, похожее на отражение окружающей поверхности. Но дальше всего пошли зимние пейзажи. Когда выезжаешь на какую-нибудь зимнюю карту, сразу же вспоминается Пушкин с его «Мороз и солнце – день чудесный!». И действительно, зима в World of Tanks смотрится по-новогоднему. Замёрзшие лужи блестят, белый снег красиво вылетает из под гусениц, на снегу остаются следы, видно, что танк едет не по пластиковой поверхности, а как бы немного утопает. Горячие выхлопные газы реалистично мутят картинку, придавая эффект турбулентной конвекции. К текстурам танков также нет никаких претензий. Их приятно разглядывать в свободные от горячки боя секунды, подогревая себя мыслью, что перед вами не авторская фантазия, а настоящая, исторически точная модель.

Можно ли, впрочем, сказать, что перед нами идеальная картинка для современного танкового симулятора, которая будет отлично смотреться и через 3-4 года, в эпоху консолей нового поколения? Можно, но с некоторой натяжкой. Например взрывы здесь почти не изменились. То, как должна взрываться техника, можно увидеть в Armored Warfare, о чём позже. Можно ли назвать физику разрушений в World of Tanks идеальной? Конечно, нет. Гражданские машины давятся всё также смешно, а к физике разрушений построек, особенно при попадании снарядов, имеются большие вопросы. В общем, игре есть ещё куда расти, но и сказать, что она не выглядит современно – нельзя.

Теперь переходим к War Thunder. К сожалению, на фоне прогресса белорусского конкурента, вау-эффекта, какой вызывал War Thunder на старте своего запуска, уже не ощущается. Похоже, что в Gaijin Entertainment считают, что имеющейся картинки достаточно, чтобы удовлетворить требования современности. В принципе, с этим можно согласиться. Игровой движок Dagor, доведённый до версии 5.0 в начале 2022-го года, в грязь не бьёт, и глаза не режет: рендеринг, HDR, декали, объёмные погодные эффекты, системы частиц – всё здесь есть, и в целом работает неплохо. Тем более что главная фирменная особенность картинки War Thunder – сочная природа – в полной мере сохранилась. Наземная растительность, особенно мелкая трава и кустарники, здесь, на мой взгляд, самая красивая среди конкурентов. А наблюдать за тем, как гусеницы танка глубоко прогрызают землю, оставляя на ней внушительные борозды – одно удовольствие. Если попасть на песчаную карту Синай, то вообще можно увидеть, как глубоко уходит в песок гусеничная и колёсная техника, создавая запоминающийся реалистичный эффект.

Коль уж мы затронули красоту взрывов, то здесь с этим также не всё хорошо. При критическом попадании танк просто останавливается, загорается, и немного искрит, вне зависимости от места этого самого попадания. Может быть в реальности так и было бы, однако те, кто читал мемуары участников Второй мировой, и наблюдал кинохронику, те знают, что иногда танки заканчивали свою жизнь очень ярко: их башни взлетали ввысь на десятки метров, а из образовавшейся воронки хлестала многометровая струя огня. Однако это самый симулятор порой неприятно удивляет визуальными упрощениями. Чего только стоит оператор зенитного расчёта на советской полуторке ГАЗ, где он просто ездит вокруг своей оси, совсем не перебирая ногами. Смотрится где-то на уровне начала «нулевых». Общее качество текстур также немного напоминает времена PS 3 и Xbox 360. В War Thunder на удивление мало «солнечных» карт. В основном как-то пасмурно, и оценить игру света сложно. Лужи, в том числе замёрзшие, допустим, отражаются нормально, но отдельные лысые участки земли и особенно каменные глыбы в оптическом прицеле – это просто прошлое поколение. Однако если отбросить такие придирки, и настроиться на позитив, то у War Thunder также много визуальных наворотов. Например, орудийные выстрелы с их дымом и искрами смотрятся отлично, дым из выхлопной вылетает добротно, танки, если не облепливать их смешными шкурками, также выглядят, как положено. В общем, хорошо, но, есть мнение, что разработчикам нужно уже сейчас задумываться об улучшении картинки, иначе через 3-4 года игра будет смотреться уже порядком устаревшей.

Ну и Armored Warfare. Хотите окунуться в ностальгию, и увидеть, как выглядел 5 лет назад World of Tanks? Тогда вам сюда. Проект Армата, несмотря на свой модифицированный движок CryEngine 3, как пишет Википедия, четвёртого поколения, можно спутать со старым Миром Танков, и если бы не другой интерфейс и не современная техника, авторов Арматы можно было бы уличить в полном плагиате. Впрочем, в этом нет ничего плохого. Армата не выглядит устаревшей, а за её взрывы ей можно вообще простить всё на свете. Взрываются танки здесь просто отлично: вылетающие люки, струи огня, осколки, секущие окружение, объёмный дым, правильная физика – дают возможность получать удовольствие не только при взрыве вражеских танков, но и своих собственных. Но с остальным всё сильно хуже: плотность травы сильно меньше, деревья и прочая растительность плосковаты и статичны, дым из глушителей далеко не так крут, как у конкурентов, никаких особых отражений и бликов солнца также заметить не удалось, несмотря на настройки, выкрученные на максимум. Красивых задников на картах также нет. Словом, игра не для эстетов, а для тактиков, которые опускают настройки до минимума, чтобы не лагало, и чтобы на лысой земле можно было проще видеть врагов.

В общем, по итогам первого раунда World of Tanks получает 8 баллов, War Thunder – 7, а Armored Warfare – 6.

Звук.

Для многих звук в играх является третьесортным объектом для внимания. Каждому из нас доводилось видеть геймерские уголки с хорошими мониторами и совершенно никакими офисными колоночками, а если люди используют наушники, то ими зачастую бывают какие-то бюджетные, безымянные китайские гарнитуры. Да и не во всех играх звук важен. Например, тем, кто месяцами подряд рубится в FIFA, так надоели однообразные песни на стадионах, что они выключают звук, запуская какую-нибудь фоновую музыку. В нашем танковом трио теоретически такое также можно сделать, даже не особо потеряв в геймплейном мастерстве, но всё же лучше звук оставить, потому что тут он – одна из основ, создающая атмосферность.

В былые времена звук World of Tanks был просто хуже всякой критики. Пушки не звучали, двигатели работали однообразно, взрывы – вообще – такое впечатление, были позаимствованы с какого-то банка бесплатных звуков. Теперь же всё изменилось. В целом, если закрыть глаза, и послушать звуки игры с отключённым закадровым голосом, то можно подумать, что на экране идёт какая-то боевая хроника – настолько всё реалистично. Пушки бахают – будь здоров, танки при движении, хоть и не издают того ужасающего шума, какой издают в реальности, лязгая траками и разрывая воздух выхлопами, но тоже слышатся неплохо. Когда едешь в горку – двигатель начинает шуметь не так, как, когда едешь с горки. Въезжая в воду, можно услышать правильные хлюпающие звуки, при переключении на вид из кабины, звук ощутимо меняется, дальние раскаты боя, который ведётся, где-то на другом конце карты – также звучат очень реалистично. Если въехать в кусты, то они будут шелестеть. Короче, в целом, не будучи звуковым экспертом и не имея в друзьях известных композиторов, могу как обыватель сказать, что звук Мира Танков меня полностью устраивает, и даже имея большое желание найти, к чему придраться, сделать этого не получилось. Ну, разве что, взрывы должны звучать куда громче и яростней, чем есть на данный момент.

Но War Thunder – как по мне – звучит ещё лучше. Особенно доставляет звук двигателей, которые не просто жужжат, как как-то по-особенному периодически поскрипывают, повизгивают и издают прочие лязгающие звуки, услышав которые, буквально физически представляешь себе настоящий танк. Так же классно слышатся звуки выбрасываемых отработанных гильз. Закадровая музыка в меру громкая и довольно разнообразная. В остальном же всё, сказанное о звуках в World of Tanks, включая реальные ощущения от происходящего боя, можно отнести и к War Thunder, включая нежные и не очень правдоподобные звуки взрывов танков, даже при подбитии боеукладки.

Про WoT:  War Thunder против World of Tanks - КАКАЯ ИГРА КРУЧЕ?

Что до звуков Armored Warfare, то тут уместно провести параллель с графикой: игра выглядит и звучит ровно так, как нужно для игры. Если закрыть глаза и послушать запись боя, до ощущения реальной звуковой кинохроники у вас вряд ли возникнет. Всё звуковое оформление Арматы больше похоже на хороший боевик. В ходе прохождения миссий, динамичная музыка дополнительно разогревает горячие моменты сражения, закадровые крики членов экипажа также звучат по-киношному. Это не значит – плохо, просто у разработчиков не было цели сделать всенепременно так, чтобы игра звучала, как звучит реальный танковый бой. Они делали киберспортивную дисциплину, и озвучка у них оказалась соответствующая. Хотя, опять же, звуки выстрелов и особенно взрывов, получились отличными – получше, чем у конкурентов, но если закрыть глаза и убрать закадровые голоса, то вряд ли многие смогут отличить по звуку World of Tanks от Armored Warfare, что и ни хорошо, но и не плохо.

По итогам второго раунда у нас побеждает War Thunder, получившая 8 баллов, тогда как World of Tanks и Armored Warfare получают по 7 баллов каждый.

Физика и реализм.

Реалистичнее всего у нас смотрится War Thunder. В этом однозначный плюс игры и её минус, о чём позже. А вот World of Tanks и Armored Warfare по качеству реализма находятся приблизительно на одной позиции, причём к последней игре лично у меня есть вопросы по пробитиям и урону, однако, давайте по порядку.

War Thunder традиционно радует подходом к судьбе экипажа. Здесь наш танк – это не просто машинка с полоской жизней, а боевое средство, внутри которого сидят люди. Вывел из строя людей – вывел из строя танк. Процесс этого самого вывода заботливо показывается системой в отдельной «рентгеновской» картинке. Если осколки достали весь экипаж, то танк услужливо загорается, давая понять, что на этом всё. Сюда же относим вопрос пробитий: как правило, для того, чтобы уничтожить чей-то танк, достаточно одного-двух попаданий. Ваншот – это альфа и омега данной игры. Как это соотносится с реализмом? Двояко. С одной стороны, если в тонкую броню прилетел кумулятивный снаряд, то с танком и его экипажем уже всё понятно. Но с другой, история Великой Отечественной знает примеры, когда танки продолжали фунциклировать и после десятков попаданий. Например, когда в июне 1941-го, под посёлком Расейняй в Литве, один танк КВ-2 двое суток сдерживал целую танковую группу немцев, чей экипаж не перестал сражаться и после 13-ти прямых попаданий, или, например, танк КВ-1, который в 1942-м году, в бою под Ростовом, смог выдержать несколько десятков попаданий из пушек немецких танков Т-3. Вот и рассудите – где тут реализм, а где нет.

В остальном у War Thunder всё так же – и хорошо и не очень. Те, кто называют его симулятором, а конкурентов – аркадами, попробуйте объяснить избирательную разрушаемость объектов. Почему, например, здоровенный танк не может сломать хилый заборчик из бетонных столбиков и железной ограды, но при этом без проблем валит большие деревья? Почему в реалистичном режиме есть функция многократного приближения при ведении прицельной стрельбы, которой не было в танках тех лет. Реалистично это? Нисколько. Подходит, ли это для видеоигры? Вполне. Поэтому War Thunder – это у нас такой же аркадный симулятор, как и World of Tanks и Armored Warfare, но с чуть большей претензией на реализм.

Когда начинаешь рассуждать о реализме в World of Tanks, все сразу вспоминают пресловутую полоску жизней. Да, она есть, потому что у нас тут кибердисциплина и видеоигра, а не тренажёр, предназначенный для танковых училищ. Здесь всё то же многократное приближение, непонятная избирательность системы разрушаемости и, конечно, сохранение характеристик танка, у которого жизней осталось всего ничего. Понятно, что новый танк будет работать лучше, чем подбитый, и в World of Tanks это реализовано частично: орудия тут выводятся из строя, башни отказываются вращаться, члены экипажа получают контузии, но не более. Нужна ли нам игра, где сломанное орудие не будет автоматически ремонтироваться через какое-то время? Нужна ли нам игра, где члены экипажа могут погибнуть, и в танке останется, например, один только водитель-механик, который будет просто ездить, но не будет стрелять? Нет, в такое никто не захочет играть, поэтому World of Tanks имеет ровно ту физику и реализм, какую нужно иметь, чтобы быть весёлой видеоигрой. При этом придираться можно сколь угодно долго: и снаряды не пробивают тонкие стены, и артиллерия работает странно, и такая вещь как «подсветка» лёгкими танками тоже работает сомнительно. Но в целом больших претензий к физике World of Tanks, если принять эту игру, как игру, а не как профессиональный тренажёр, предъявить не получается.

Приблизительно то же самое можно сказать и об Armored Warfare. Тут есть те же полоски жизней, а миссии с ботами выглядят ещё более забавно, чем аркадный режим War Thunder. Если едущий танк получит здесь лобовой снаряд, то его движение никак не замедлится, его не отбросит назад, и не собьёт с курса. Здесь можно встретить много странных непробитий в упор, даже если стрелять по задней части вражеского танка. Здесь как-то особенно ярко выглядят текстурные накладки, когда ствол орудия танка, при повороте башни, может пройти сквозь какие угодно текстуры, типа текстур недавно подбитой, и ещё горящей техники. Кусты здесь как-то особенно плохо ломаются, и после того как наехавший на них танк, отъедет в сторону, сохраняют свой внешний вид, как и в чём не бывало. Короче говоря, Проект Армата больше напоминает какой-нибудь сетевой шутер на танках, чем реальную попытку угодить поклонникам танковой тематики. Слишком плохо тут со вниманием к деталям.

По итогам этого раунда снова побеждает War Thunder. Эта игра зарабатывает 8 баллов. World of Tanks получает 7, а Armored Warfare – 5 баллов.

Игровой процесс.

И вот, наконец-то, мы дошли до самого главного – до игрового процесса, то есть до непосредственной геймплейной интересности. Как её оценивать? Конечно, субъективно. Всё, что вы увидите в этой части нашего материала, будет моей личной точкой зрения, с которой вы можете не соглашаться, ведь налицо чистая вкусовщина, а на цвет и вкус, как мы знаем, все фломастеры разные.

Однако чтобы немного добавить точности этому раунду, начнём мы с чисто технических моментов: с кадровой частоты на максимальных настройках, с работы серверов и количества контента.

Итак, World of Tanks. С момента нажатия кнопки «В бой» и до момента начала самого боя, здесь проходит, как правило, где-то две минуты, в которые входят стояние в очереди, загрузка карты и стандартные 30 секунд ожидания. Средний FPS на моём ПК на самых высоких настройках, составил 120-140 кадров в секунду.

У War Thunder дело обстоит похуже. Быстро можно попасть только в аркадный режим. Если же включить реалистичные бои, то одно только стояние в очереди растянется на 2, а то и 3 минуты. Причём, судя по счётчику игроков, очередь не такая длинная, как в World of Tanks, но стоять в ней всё равно нужно дольше. Значит, пропускная способность серверов хуже. Не так хорошо здесь и с FPS – 80-100 кадров в секунду. Неплохо, но заметно ниже, чем у Мира Танков.

Ну и, наконец, Armored Warfare. Реалистичные бои здесь грузятся даже быстрее, чем в World of Tanks – где-то за минуту-полторы. Правда, день на день не приходится, и в выходные, когда на серверах больше людей, возможны небольшие задержки. Что до FPS, то он тут довольно ощутимо прыгает от 80-ти до 120-ти.

Какой вывод мы можем сделать из этого? Такой, что War Thunder отстаёт и по плавности кадров и по скорости загрузки боя, однако идём дальше.

World of Tanks. На данный момент в игре имеется 44 основных карты, и 16 выведенных из игры, которые в любой момент могут вернуть. Особые карты, созданные под разные мероприятия, в расчёт не берём. Текущее количество фракций – 11. Общее число техники в игре составляет (я специально посчитал) – 640 единиц. Весьма неплохо. Что там у конкурентов?

War Thunder имеет 38 карт и 9 фракций с общим количеством наземной техники в составе 646-ти единиц. В принципе, мы наблюдаем практически полный паритет. Другой вопрос – насколько карты в этих двух играх отличаются качественно и геймплейно – насколько разный опыт и разные ощущения они могут дать. То же самое касается и техники. В приведённом списке, например, присутствует зенитная артиллерия, чтобы сбивать самолёты, которая к нашей строго танковой теме не относится. Поэтому, если убрать зенитки, получится поменьше, чем у белорусского конкурента.

У Armored Warfare с контентом значительно победнее: 13 карт и только 202 единицы техники, зато фракций аж 23, среди которых есть такая экзотика как, например, Бразилия или ЮАР.

А теперь обещанная субъективщина.

Самой весёлой и интересной игрой лично мне показалась World of Tanks. В защиту своего мнения скажу, что в этом я не одинок: у данного танкового симулятора наибольшие доходы и – следовательно – наибольшая аудитория среди конкурентов, и дело совсем не в том, что он был раньше, а кто-то был позже. Как показывает практика, более молодые вполне могут победить более старых, как Fortnite вытеснил PUBG. World of Tanks располагает к себе систематической поддержкой и обновлениями, интересными занятиями в ангаре и огромным количеством околоигрового контента в виде всяко-разных видео в Сети. Быть фанатом этой игры весело, как веселее болеть за Барселону, а не за какую-нибудь Осасуну. Гранд – он и есть гранд.

Сражения в World of Tanks проистекают весело, хотя однообразия тоже хватает. Каждый раз после старта тяжёлые танки едут в город, если он есть, лёгкие – в поля. А там как масть ляжет, вплоть до турбослива. Тот факт, что практически любой танк может вынести несколько попаданий, если ты не артиллерия, и если артиллерия тебе не попала в боеукладку, даёт право на ошибку, что хорошо для игры. Тактика и опыт тут решают: вызубрил карту – имеешь преимущество, прокачал грамотно танк – имеешь преимущество, гармонично действуешь в команде – имеешь преимущество. В общем, достаточно справедливо и весело, и – есть мнение – по коэффициенту «танкового» веселья, победить эту игру в ближайшем будущем вряд ли кто-то сможет.

Также, несмотря ни на что, считаю, что качество геймплея Armored Warfare находится на почти аналогично высоком уровне. Да, карт и техники сильно меньше, но зато воевать интересно. Хотите попроще и повеселее – идите в PvE-миссии, хотите посложнее – идите в PvP. Танки современные, играть ими необычно. На мой взгляд, Армата взяла от World of Tanks всё самое лучшее, и привнесла несколько своих интересных фишек. И единственное, что не даёт игре раскрыться – значительно меньший бюджет. По тем темпам, какими игра развивается, очевидно, что денег на её развитие выделяется в разы, а то и на порядки меньше, чем на развитие Мира Танков. Если сесть и сыграть после World of Tanks, то, возможно, у вас появится лёгкое ощущение «бедного родственника», но ненадолго. Армата имеет живые сервера, своё сообщество и интересные сражения, поэтому сильно жалеть её не стоит.

Про WoT:  Руководство для начинающих: как легко получить доступ к повторам WOT

А вот кто у нас находится в стагнации, так это War Thunder. Качество геймплея данного экшена за последние несколько лет вообще не поменялось. Одни и те же захваты точек, одни и те же ваншоты. Да, здесь есть авиация, но многим она даже мешает. Кто-то, например, любит только танки, и на всякие там самолёты и корабли ему наплевать. Таким людям War Thunder сложно порекомендовать. Но самое главное, что, на мой взгляд, портит данную игру – это те самые ваншоты. Едешь себе, едешь, тут – бац, и всё – пересаживайся на другой танк, если не исчерпал лимит. Шальной снаряд прилетел, откуда не ждали. Именно поэтому в War Thunder бал правит наизлейшая штуковина, которую только можно представить в сетевых шутерах – засадная тактика, посылающая свои смертоносные снаряды в самый неожиданный момент. Если вы не супер-мастер, то это чуть ли не единственная тактика, которая оправдывает себя в реалистичном и симулятором режимах. А потом случается пересаживание на другой танк. Где же реализм? В том же World of Tanks, который ругают за аркадность, никаких пересаживаний нет. В общем, как я ни старался, геймплей War Thunder, лично для меня, получается скучноватым. В нём нет дуэлей, уничтожения происходят внезапно. Ты не успеваешь разогреться и получить адреналин от затяжной схватки – это портит всю задумку на корню. Реализовывать подобное, конечно, личное право разработчиков, но, на мой взгляд, они немного заигрались в реализм, позабыв при этом, что делают вообще-то весёлую игру.

По итогам этого раунда World of Tanks получает 9, Armored Warfare – 7, а War Thunder – 5 баллов.

Донат.

Ну, а завершающий раунд немного коснётся такой штуки как донат, и то, насколько сильно он влияет на геймплей.

На основании изученных отзывов, подкрепив личным мнением, позволю себе сделать следующий вывод: круче всего донат сказывается на World of Tanks, где, начиная с 7-го уровня уже непросто выводить бой в плюс. Конечно, вы можете играть годами, не заплатив ни копейки, и зарабатывая на технике 5-го уровня, но если решите мотаться только на технике 10-го уровня, без премиум-аккаунта – быстро вылетите в трубу. Плюс премиум-танки тут также самые дорогие: цены некоторых экземпляров доходят почти до 2000 рублей.

Создатели War Thunder также не будут против, если им задонатят, но давление на игроков они оказывают заметно меньшее, чем их белорусский конкурент. Здесь ниже цены практически на весь премиальный контент, и неудачные выезды на технике максимального уровня не так пагубно сказываются на вашем балансе.

Ну, а что до Armored Warfare, то и тут также всё довольно демократично. Если кого-то заранее отпугнул издатель в лице Mail.ru, то на самом деле здесь не всё так плохо. Молодой конкурент не в состоянии повышать запросы, поэтому не так давит донатом, хотя цены на премиум-танки могут удивить: на фоне танков 7-го уровня, за которые просят, вроде бы, нормальные 1100 рублей, здесь есть экземпляры по 1800 и даже по 2800, что, на мой взгляд, уже перебор.

Подводим итог: за давление доната World of Tanks получает 7, Armored Warfare – 8, а War Thunder – 9 баллов.

Финал.

Ну, а теперь пришло время подсчитать общий балл. Итак, по итогам пяти раундов, Armored Warfare зарабатывает 33 балла, и берёт почётную бронзу. 37 баллов и заслуженное серебро достаётся War Thunder, а за набранные 38 баллов золото уходит World of Tanks.

Таким вот получилось наше сравнение. Вам, конечно, есть что сказать. Если так, то милости просим в комментарии. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

Tank mode in war thunder vs world of tanks blitz :: war thunder general discussions

2 HEAVILY different games here. WoT and Blitz are very arcade gameplay style with a health point system, lots of paper and prototype vehicles that saw very small or no production at all, far different spotting and aiming system, a more basic movement system, etc.

War Thunder goes for the more realistic gameplay. Armor and models are far more detailed, defeating a vehicle requires either wiping the crew out or setting off the ammo, every tank moves differently (based on weight, what it is driving on, horsepower output from the engine, length of the tank, etc), different ammo has very different post penetration affect (APHE style will do far more damage to multiple components then say solid shot).

You really can’t compare the two. War thunder has been around a bit longer, though not the tanks, but they were roughly started at the same time (and far more time is put into each individual vehicle) and lots of research is needed before they finish a tank to add. Simply put, WoT (and Blitz) is an arcade centered game while WT takes a more realistic approach. Both are fine and it really just comes down to what you like better.

§

Прицелы WT: универсальный, специализированные, историческиеIn this digest we would like to tell you about our continuing work on improvements and fixes in the game.

Please feel free to leave your feedback on these changes in the dedicated «It’s fixed! №55» thread

Прицелы WT: универсальный, специализированные, историческиеThis important fix is relevant for every tanker! There’s a general crew rule in War Thunder: “the primary gunner and the driver must be conscious for the vehicle to remain ready for combat”. Except for several vehicles that have dual control and targeting systems, there’s a rule in place that regulates how crew members replace their incapacitated comrades: secondary gunner, radio operator -> commander -> loader -> primary gunner -> driver.

This rule didn’t work properly in some cases. For example, when a commander and a loader were knocked out consecutively, the radio operator in your crew could take the place of the commander, and not the loader, as the rule dictates. We’ve fixed these errors.

Alternating Shots from Different Guns on Anti-aircraft Vehicles

Прицелы WT: универсальный, специализированные, историческиеWe’ve corrected the work of the Gast guns on the SPAAG 2S6. Added alternating fire for 30mm guns of the 2A38 — now they will fire in alternation in accordance with their prototype. Alternating fire has also been added to the 40mm M2 guns on the SPAAGs M19 and M42.

This is a nice change that will raise the density of fire and the chance of hitting aerial targets.

Destroyed Barrels Are Gone

Прицелы WT: универсальный, специализированные, историческиеIt was a simple error, but also an eyesore in the most literal sense. In some cases a destroyed barrel was still being displayed in the sights, covering the view. Now this shouldn’t be a problem anymore.

Fixed Visual Artefacts in Battles

Now blinking details like tank tracks or other vehicle parts won’t annoy you anymore: we’ve uncovered the root of this problem and fixed it!

Fixed Binoculars in Free Look

Here’s the gist of the error: after enabling free look and switching to binoculars, your commander was facing the same direction as your gun. You’ve notified us of this inconvenience, and we’ve fixed the logic of this mechanic. Now when you enable binoculars in free look mode, the commander will face the same way as your camera.
For this digest we have prepared a large set of useful fixes and game improvements. Be sure to read the full list below — there are many interesting things.

Once again, many thanks for all your bug reports that you submitted using our special service[community.gaijin.net].

  • KAB-500L, Mk.13, BGL-400, BGL-1000 — A bug with absence of the capture of the homing head which appeared in some cases during dropping from level flight and pitching up has been fixed.
  • MiG-27K — The operation of the “Kaira” camera in presets with Kh-29T and KAB-500Kr. Has been fixed.
  • F-4C — A bug where by using 2000 pounds MK84 bomb the bombs on the left side and bombs on the fuselage were placed not on own pylons has been fixed.
  • Saab B18B — A bug where in the X-Ray view the model of the gunner could be duplicated has been fixed.
  • Pe-3 (all series) — A bug where the missile pylons on the left wing could stay has been fixed.
  • F4U-4 — A bug where the rocket pylons on the wings could stay has been fixed.
  • Firebrand — A bug where the missile pylons on the left wing could stay has been fixed.
  • P-38-L-5LO, Saab A21RB — A bug where in the suspended weaponry menu the amount of rounds in the container has been displayed incorrectly has been fixed.
  • F9F-2, F9F-5, F9F-8, F2H-2, F11F-1 — The starting point of test flight has been changed from island to aircraft carrier.
  • Il-28 — The position in the bomb bay of the FAB-1500 bomb has been corrected.
  • F3D-1 — Weapon icon for the 2000 pounds AN-M66A2 bomb has been corrected.
  • P-51 K — Custom camouflage pattern has been fixed.
Achievements and Appearance
  • The conditions for obtaining the “Royal Navy” decal have been clarified. The list of vehicles has been replaced with the requirement “British carrier-based aircraft”.
  • Missing localization of the titles “Cavalier of the Order of Liberation” and “Chevalier of the Order of Merit of France” has been fixed.
  • The volume of the re-gassing sound of enemy/allied tanks of the Challenger series has been decreased.
  • Playback logic of enemy/allied aircraft engine and cannon sounds has been adjusted to avoid situations where no sound has been played.
  • Engine sound of the player’s tank T-80 series has been narrowed by panorama and corrected by frequencies. Previously there were situations where the sound of the T-80’s own engine made you think there was an enemy tank nearby.

The current provided changelog reflects the major changes within the game as part of this Update. Some updates, additions and fixes may not be listed in the provided notes. War Thunder is constantly improving and specific fixes may be implemented without the client being updated.

Wt live // best sound mods for the past week

Suitable for ages 12 and older

© 2009—2022 by Gaijin Network Ltd. Gaijin and War Thunder are trademarks and/or registered trademarks of Gaijin Network Ltd. or its licensors, all other logos are trademarks of their respective owners.

XF5F-1 Skyrocket, XP-50, F4F-3 Wildcat, F4F-4 Wildcat, F4U-1A Corsair, F4U-1B Corsair, F4U-1C Corsair, F6F-3 Hellcat, F8F-1 Bearcat, F8F-1B Bearcat, F9F-2 Panther, F9F-5 Panther, OS2U-1 Kingfisher, OS2U-3 Kingfisher, P-47D-25 Thunderbolt, and P-47D-28 Thunderbolt are trademarks of Northrop Grumman Systems Corporation and are used under license to Gaijin Network Ltd.

LOCKHEED MARTIN, CONSOLIDATED B-24 LIBERATOR, CONSOLIDATED PBY CATALINA, LOCKHEED HUDSON, LOCKHEED MARAUDER, LOCKHEED VENTURA, LOCKHEED P-38 LIGHTNING, LOCKHEED F-80 SHOOTING STAR, associated emblems and logos, and body designs of vehicles are either registered trademarks or trademarks of Lockheed Martin Corporation in the USA and/or other jurisdictions, used under license by Gaijin Network Ltd.

P-39 and P-63 emblems, logos, and body designs are trademarks of Textron Innovations Inc. and are used under license by Gaijin Network Ltd.

Про WoT:  КЛИЕНТ ВОЕННОЙ ИГРЫ

Видео на тему war thunder танки

Прицелы WT: универсальный, специализированные, исторические

War Thunder против World of Tanks, свержение короля?

Прицелы WT: универсальный, специализированные, исторические

Танк — Бета

Прицелы WT: универсальный, специализированные, исторические

Обзор наземки War Thunder от Кината

Прицелы WT: универсальный, специализированные, исторические

Новые танки на ЗБТ (Краткий обзор)

Прицелы WT: универсальный, специализированные, исторические

Наземка в Вар Тандере! Начало!

Прицелы WT: универсальный, специализированные, исторические

Ещё немного о танках Тундры

Прицелы WT: универсальный, специализированные, исторические

Самолеты и танки Тандера, обзор

Прицелы WT: универсальный, специализированные, исторические

Трейлер танков Тундры

Прицелы WT: универсальный, специализированные, исторические

Как настроить управление танком? Коротко и ясно

Прицелы WT: универсальный, специализированные, исторические

Обзор танков 1-й эры на ЗБТ

На ММОГлобусе вы найдёте ещё много обзоров и гайдов, посвящённых этой игре. На сайте регулярно появляются новые материалы, так что будьте в курсе!

Геймплей war thunder

С геймплеем World of Tanks, я думаю, все итак знакомы. А вот игровой процесс Вар Тандера не помешает разжевать.

Если вы успели поиграть в самолёты Тандера, то не увидите здесь чего-то принципиально нового — всё то же самое, только вместо небесной птицы перед глазами стальной титан.

Любителям покопаться в развитии здесь есть, где развернуться. Мы апгрейдим как сам танк, так и занимаемся исследованиями.

В бой с собой можно взять как несколько самолётов, так и танки. Правда, не на всех картах можно полетать. Есть карты без аэродромов, где развернутся только наземные баталии. Что до смешанных карт, то всё выглядит намного веселее. Можно бомбить танки противника прямо с воздуха. В то же время противник может пальнуть в вас из зенитки.

Бои выходят на новый уровень — грандиозный план разработчиков по глобальной военизации выполнен. Добро пожаловать на настоящий полигон. По сути, для завершения боевой картины не хватает лишь двух вещей — пехоты и сражений на море? а так же некоторых дополнительных видов наземной техники, таких, как «Катюши». Но разработка игры продолжается, так что всё впереди.

Рассмотрим наземную войну в деталях. Первое, что радует в Вар Тандере, это сам танк — его поведение максимально приближено к реалистичному. Взять, например, стрельбу. Это в современных машинах есть стабилизация дула, да такая, что любая ямина не почём — цель будет в любом случае бита.

Какая игра лучше?

Споры о том, какая игра лучше, ведутся на разных форумах уже давно. В основном, там можно прочесть что-то вроде «вот выйдет наземка Тандера, и сервера Танков опустеют навсегда» или «все привыкли к Танкам, и нам нафиг не нужен этот Тандер». Эти обсуждения изначально не совсем правильны, и сейчас мы поясним, почему.

Во-первых, сравнивать эти две игры — это как сравнивать Cross Fire с Black Fire – т. е. это игры с похожими названиями и похожих жанров, но совершенно разных весовых категорий. World of Tanks были выпущены в конце 2022, то есть почти 7(!) лет назад, соответственно движок у них успел изрядно устареть, т. к. разрабатывался под реалии того времени (чтобы охватить больше аудитории, игра не должна была требовать мощной видео карты или процессора.

Во-вторых — многие заблуждаются по поводу геймплея. В «Танках» разработчики сами придумывают ТТХ, в следствие чего одни танки нагибают, а другие страдают. То есть в реальности на тот или иной танк устанавливалось совершенно другое оборудование и пушки, нежели это видим в игре. War Thunder же изначально создавался с уклоном на реализм.

В-третьих, Вар Тандер и Ворлд ов Танкс — игры разных жанров. Первая — это крупномасштабный военный симулятор с замашкой на полное историческое соответствие и реальные ТТХ. Вторая же — по сути аркада с некоторым количеством исторических элементов. Так что выбирать из них лучший исторический симулятор просто нелепо.

В общем, совершенно очевидно, что монополии Варгейминга приходит конец. Ведь на рынок рвётся куда более амбициозный проект. То, что самолёты Гайджина превосходят белорусов не видит только самый твердолобый игрок, который создал для себя идола и молится на него. Но вот лучше ли наземная техника или, проще говоря, танки Вар Тандер? Давайте разбираться.

Прицел white_v3.2

Здравствуйте, прицел очень класный и мне очень защел, но после обновы игры меня начало выбрасывать из игры при попадании в бой, очень хочу этот прицел и по скорей бы ибо он правда очень крутой, спасибо

Здравствуйте, прицел очень класный и мне очень защел, но после обновы игры меня начало выбрасывать из игры при попадании в бой, очень хочу этот прицел и по скорей бы ибо он правда очень крутой, играю на steam, спасибо

Рестайлинг карты "вечерний балтийский щит"

Мне кажеться весь блиц держиться именно на мододелах.

Я конечно не заставляю но хочу попросить чтобы вы сделали рестайлинг карт:Мираж,Форт,Фауст,Миддлбург.

Если сделаете я буду ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ благодарен )

Сравнение графики и звука

Каждая травинка, каждая веточка берёзы или листик в Вар Тандере шевелятся на ветру. Наехав на тонкую сосну, она естественно сломается и реалистично нагнётся. А попав в валун, он разлетится на мелкие камушки.

Физическая модель так же на высоте — малейшая горка, и танк тут же меняет скорость движения. Перевернуться тут вообще проще простого. На скорость влияет и местность, по которой едете. Кстати, о местности — встречайте действительно отличную графику. Игра использует DirectX 11, шустро летает, не тормозит, не лагает и просто радует глаз. Деревья, кусты, трава, скалы — всё красиво.

В World of Tanks же графика немного устарела. Некоторые карты здесь красочны и передают атмосферу, а некоторые косые и унылые — в общем, всё как-то неоднозначно. Конечно, для своего времени (начала 2022 года) это был прорыв, но сейчас другие стандарты и такая графика уже мало кого впечатляет.

В Тандере как в более новой игре естественно графика на две головы опережает Танковскую. Великолепная физика объектов, природы. На максимальных настройках игра производит прямо-таки кинематографический эффект, то есть в некоторых моментах картинку игры трудно отличить от реальных съёмок. Обобщив это всё, можно сказать, графика в Вар Тандере шикарная.

Что касается звука, то он в обеих играх на уровне. Но опять же, в «Танках» звуки техники не естественные, т. к. разработчики не ставили себе цель сделать симулятор. Звуки в Тандере же записывались с реальных прототипов. Ясно, что невозможно записать звуки всех танков — некоторых уже нет в природе. Но реалистичность всё равно чувствуется. Очень классный объём звука, лязги гусиниц прямо-таки отдаются в ушах.

Что касается физики, то в плане реалистичности поведения техники Мир Танков так же отстаёт. Вар Тандер опять же на высоте — реалистичность поведения танков включает в себя все нюансы — раскачивание при выстрелах, даже травка приминается при наезде на неё.

Система повреждений так и вовсе не сопоставима. В «Танках» примитивная аркадная система повреждений. То есть у вас есть хит-поинты или очки жизни, как только они заканчиваются, танк взрывается. В общем, стандартная для любой старой игры система. С Точки зрения физики, машина уничтожается при попадании в башенку или в основной каток ходовой.

В Вар Тандер — кайфовая реалистичная система. Никаких хит-поинтов — попал в боевое отделение, и танк как минимум перестаёт быть боевой единицей, попал в баки — трандец. В принципе, любую технику можно убить с одного попадания, просто надо знать, куда стрелять, да и удачу никто не отменял.

Сравнение доната

Вы можете подумать, что в этой статье выражается субъективное мнение. И действительно, графика, физика, реалистичность — всё это понятия растяжимые. А о вкусах, как говориться, не спорят. Другое дело — донат. Уж его вполне можно сравнивать объективно.

В Вар Тандере такие же премиум-функции, как в «Танках», но играть можно и без них, не чувствуя себя совершенно ни в чём обделённым. То есть Вар Тандер — совершенно бесплатная игра с некоторыми платными функциями, без которых легко обойтись. Это несравненный плюс.

Сравнение режимов

Пора рассказать о режимах игры. В World of Tanks, по сути, один игровой режим — аркада, разделённая на несколько сет-апов. В Тандере же каждый найдёт себе режим по вкусу:

Конечно для симуляторных боёв сначала надо обучиться управлять техникой. Зато потом удовольствия от такого управления будет больше. Не забывайте следить за уровнем топлива, особенно при управлении самолётом. Когда топливо закончится, вы просто грохнетесь.

Сходства и отличия

Первая особенность, которая отличает Тандер от ВоТ и всех похожих, это ограничение видимости. Здесь нет подсветки и имён игроков над техникой, что делает картинку игры более реалистичной. Вы можете заметить пролетающий в двух километрах самолёт или едущий в вашу сторону танк на расстоянии нескольких километров. Лёгкая техника нужна для быстрых обходов и захватов ключевых точек. Это настоящий прорыв в сторону реалистичности.

В бой вы можете брать как самолёты, так и танки, используя их попеременно. А скоро к ним прибавятся ещё и корабли, что ещё сильнее разнообразит геймплей. При этом, впечатления от игры, скажем, на Т-34 в Вар Тандер несопоставимы с впечатлениями от игры на таком же танке в ВоТ. Физика, графика, ощущения — всё другое.

Вдобавок ко всему, карты в Вар Тандере намного больше и к тому же они не ограничены различными условностями, такими, как река, например или другие препятствия, которые невозможно преодолеть. Танки могут прятаться в лесу, за камнями, за дотами. То есть противник может затаиться где угодно.

Дальше о системе боя. Фанаты Мира Танков могут просто навести на противника ствол, как контур этого противника тут же подсветится. Что это ещё за фантастика такая? А ещё оказывается, что у танков есть жизни, и чтобы его уничтожить, нужно стрелять до тех пор, пока они не исчерпаются.

В World of Tanks мы долго ждём начала, потом ждём, пока все разъедутся, потом начинаются десятиминутные перестрелки — всё это как-то поднадоело. В Тандере всё иначе — вам не нужно ничего ждать, вошли и сразу в бой. Танки подрываются в основном от одного-двух попаданий, как и положено.

Никаких хит-поинтов. Взорвут с первого раза или со второго — зависит от места попадания. Это в ВоТ подбитые гусеницы надеваются за 5 секунд — забудьте. Тут процесс длительный, как и положено. Забудьте про контуры — вы никогда не будете видеть ник противника — где вы видели, чтобы в реальном бою над танком светилась надпись — «Вася», «Петя» и тому подобное? Абсурд! В Вар Тандере вы не будете видеть танк противника, пока он не станет виден визуально — абсолютная реалистичность.

Уникальные декали

  1. Эмблема 8-го кирасирского полка 2-й лёгкой механизированной дивизии ФранцииЭмблема 8-го кирасирского полка 2-й лёгкой механизированной дивизии Франции. Стоимость: 200 Золотых Орлов.
  2. Эмблема 133-го отдельного танкового батальона СССРЭмблема 133-го отдельного танкового батальона СССР. Условия получения: управляя техникой СССР, победить в 7 боях и занять первое место в команде. Можно купить за 200 ЗО.
  3. Эмблема 2-й роты 8-го батальона 8-го танковой дивизии сил самообороны ЯпонииЭмблема 2-й роты 8-го батальона 8-го танковой дивизии сил самообороны Японии. Условия получения: Управляя японской техникой, захватить 10 точек.
  4. Эмблема "Auvergne", эскадрилья SPA 85, FAFЭмблема «Auvergne», эскадрилья SPA 85, FAF. Условия получения: Управляя французской авиацией, победить 50 игроков.
  5. Эмблема 34-й эскадрильи, Tangmere, RAF, 1958Эмблема 34-й эскадрильи, Tangmere, RAF, 1958. Условия получения: Управляя авиацией Британии, сыграть 7 боев и набрать 2000 очков. Можно купить за 200 ЗО.

Если очень хочется декаль, а донатить нету денег, вы можете получить золотые орлы бесплатно.

Условия получения наград

  1. Играть на технике от 2 до 6 ранга
  2. Чтобы узнать условия получения декали в самой игре, нужно перейти в раздел «Достижения – Наклейки – Декали недели» и навести курсор на нужную декаль.
  3. Выполнять задачи можно в миссиях «Штурм», случайных боях и событиях, кроме режима «Противостояние».
Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий