РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ World of Tanks

РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Исходный файл ‎(2046 × 1704 пкс, размер файла: 487 Кб, MIME-тип: )

M18 Hellcat из 824-го батальона истребителей танков в бою у Вислоха, Германия, апрель 1945 г.

Начальный бой в Италии

Авианосец M39, использовавшийся во время Корейской войны

Бронетранспортер М39, переоборудованный из М18, использовался в качестве тягача, пехоты и подвозчика боеприпасов.

Броня M18 Hellcat была достаточно легкой, что способствовало его высокой скорости, и обеспечивала защиту только от огня стрелкового оружия. Нижняя броня корпуса имела толщину 12,7 мм (0,50 дюйма) со всех сторон, вертикальную по бокам, но наклоненную под углом 35 градусов от вертикали в нижней задней части и дважды наклоненную в нижней передней части, образуя почти округлую форму; 53 градуса от вертикали, а затем 24 градуса от вертикали. Толщина пола корпуса составляла всего 4,8 мм (0,19 дюйма).

Испытания максимальной скорости проводились на асфальтированном овале с наклоном, а испытания качества езды проводились на специально разработанных участках неровностей. M18 также требовались испытания на его способность преодолевать шесть футов воды вброд, взбираться на небольшие стены и протаранивать конструкции. Хотя Hellcat весил около 20 тонн, он был способен двигаться со скоростью 55 миль в час (89 км/ч). Его мощность исходила от девятицилиндрового радиального авиационного двигателя Wright R-975 мощностью от 350 до 400 л.с. (от 260 до 300 кВт), такого же, как тот, который использовался на танке M4 Sherman, в сочетании с автоматической коробкой передач 900T Torqmatic.

M18 Hellcat (официальное обозначение 76 mm Gun Motor Carriage M18 или M18 GMC) — истребитель танков, который использовался армией США во Второй мировой войне и войне в Корее. Несмотря на то, что M18 был оснащен тем же основным орудием, что и некоторые варианты гораздо более крупного танка «Шерман», M18 достиг гораздо более высокой максимальной скорости — до 55 миль в час (89 км/ч) за счет минимального бронирования и использования инновационной автоматической системы Torqmatic. передача инфекции.

M18 Hellcat стал кульминацией разработки различных прототипов быстрых истребителей танков, начиная с 1941 года. Поступив в производство летом 1943 года, M18 впервые поступил на боевую службу весной 1944 года. M18 служил в основном в Западной Европе, но также присутствовал в меньшем количестве в Италии и Тихоокеанском регионе. Производство продолжалось до октября 1944 года, всего было построено 2507 экземпляров.

Текущая версия страницы пока не проверена опытными участниками и может существенно отличаться от версии, проверенной 11 июля 2019 года; для проверки требуется 22 правки.

У этого термина существуют и другие значения, см. М18.

M18 Hellcat, 76-мм самоходная пушка M18, «Хеллкэт» (англ. 76 mm Gun Motor Carriage M18, Hellcat) — самоходная артиллерийская установка (согласно официальной американской традиции — «истребитель танков») США времён Второй мировой войны класса Противотанковые САУ, с уменьшенной броневой базой, но высокой подвижностью.

В отличие от большинства САУ того времени, он установлен на специальном шасси, а не на базе танка. За время серийного производства с июля 1943 по октябрь 1944 года фирмой General Motors Buick Division было выпущено 2 507 истребителей танков M18 по цене 57 500 долларов за единицу. Во Второй мировой войне М18 активно использовалась войсками США в 1944—1945 годах в боях в Италии и Северо-Западной Европе. После окончания войны эта САУ вскоре была снята с вооружения в США, однако впоследствии продавалась и в других странах, в некоторых из которых она, по состоянию на 2007 год, всё ещё сохраняла вооружения.

Первоначальные планы предусматривали поставку в общей сложности 8986 М18: 1600 по ленд-лизу другим странам и 7386 для армии США. Планы производства М18 были сокращены до 2507 машин, включая шесть пилотных моделей. Причинами сокращения (в произвольном порядке) были:

На протяжении всего производства M18 претерпел различные изменения, направленные как на усовершенствование конструкции с механической точки зрения, так и на включение функций, повышающих его боевую эффективность.

Бронированный внедорожник М39 в Корее, 1952 г.

Единственным вариантом М18, произведенным в значительных количествах, был Armored Utility Vehicle M39, безбашенный вариант, используемый в качестве артиллерийского тягача или командно-разведывательной машины. В марте 1944 года Управление вооружений санкционировало строительство двух прототипов; T41 был тягачом для 3-дюймовой пушки M5, а T41E1 был командно-разведывательной машиной, которую также можно было легко переоборудовать в тягач. Конфигурация T41E1 была признана лучшей, и разработка версии T41 была отменена, хотя впоследствии тяговая версия T41E1 называлась T41, а командно-разведывательная машина — как первоначальное обозначение T41E1.

М18 Hellcat (англ. ведьма) – 76-мм самоходная артиллерийская установки класса истребителей танков времен Второй мировой войны. Данная американская ПТ-САУ легкая по массе, в отличие от большинства самоходок того времени, была создана не на базе танка, а на специально разработанного шасси. За все время серийного производства с июля 1943 года по октябрь 1944 года заводские цеха покинуло 2507 самоходок. Во время войны данные САУ активно использовались американцами в 1944-1945 годах в боях в Италии и в Северо-Западной Европе. Вскоре после завершения войны, ПТ-САУ М18 Hellcat была снята с вооружения армии США, но при этом долгое время использовалась в других странах. В Южной Корее и Венесуэле по состоянию на 2007 год имелось 8 и 75 М18 Hellcat соответственно.

В самом начале Второй мировой войны американские военные сильно тяготели к разработке легкого высокомобильного истребителя танков. 2 декабря 1941 года Генштаб направил в отдел G-4 памятную записку с рекомендацией создания истребителя танков с 37мм пушкой и подвеской Кристи. Руководствуясь этой концепцией, 8 декабря 1941 Ordnance Department опубликовал рекомендацию разработать истребитель танков, который бы обладал высокой скоростью, подвеской Кристи и 37-мм орудием.

Предприятие General Motors Buick Division получило заказ на выпуск 2-х пилотных моделей САУ. Между тем, к весне 1942 года Ordnance Department (Артиллерийский Департамент) провел анализ боевых действий английской армии в Северной Африке и пришел к мысли установки на САУ более мощной 57-мм противотанковой пушки. 18 апреля 1942 года была достигнута договоренность о создании 2-х прототипов, получивших название Т49 Gun Motor Carriage. Будущие ПТ-САУ должны были иметь высокую мобильность при весе около 12 т., скорость на уровне 50 миль/ч, экипаж в 5 человек. Бронирование башни, лба корпуса и бортов должно было составлять 7/8 дюйма, низа и верха корпуса – 3/8 дюйма.


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

К середине 1942 года 2 первых прототипа T49 GMC были готовы. В июле 1942 начались испытания самоходки на специальном полигоне в Абердине. Выяснилось, что Т49 не может развить заданной скорости, но вот подвеска машины показала себя достаточно хорошо при езде по пересеченной местности. Несмотря на это, работы по машине были свернуты, так как вновь появилась необходимость усиления вооружения машины. На самоходку планировалось установить 75-мм пушку, созданную для танка M4 Sherman.

Второй прототип машины с новым орудием получил обозначение T67 GMC. Для размещения на САУ 75-мм орудия решили позаимствовать башню с T35 GMC, данная башня была круглой с открытым верхом. Лобовая часть машины была изменена, отсюда исчез курсовой пулемет, бронирование лба корпуса довели до дюйма, днище и верхние горизонтальные поверхности, а также корма и борта самоходки напротив сделали тоньше.

В ноябре 1942 года приступили к испытаниям T67 GMC на том же Абердинском полигоне. Тесты продемонстрировало, что машина удалась, но нуждается в переходе на торсионную подвеску, а также замене силовой установки на более мощный двигатель. Первый и второй прототипы оснащались двумя карбюраторными двигателями Buick мощностью 330 л.с., однако в серию машина пошла с радиальным 9-цилиндровым карбюраторным двигателем воздушного охлаждения мощностью 400 л.с. По завершении испытаний T67 GMC был рекомендован к стандартизации, но в дело вновь вмешались военные, которые попросили замены 75-мм пушки на новое 76-мм орудие М1. Новая пушка отличалась лучшими бронебойными характеристиками, что для истребителя танков имело одно из важнейших значений.

Про WoT:  РАБОЧИЕ ИНВАЙТ КОДЫ WOT НА СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

В январе 1943 года General Motors получила заказ на производство 6 пилотных машин новой модификации получившей обозначение T70 GMC. Первый прототип был готов весной 1943 года. Машина оснащалась радиальным двигателем Continental R-975-C1. Ради лучшей балансировки трансмиссия 900T Torqmatic была перенесена вперед, была использована индивидуальная торсионная подвеска. Два передних и последний опорный каток шасси машины оснащались амортизаторами. Для того чтобы при движении по пересеченной местности не ослабевало натяжение гусениц, инженеры оснастили направляющие и ведущие колеса компенсаторами натяжения гусениц. Еще одним заметным техническим решением была установка двигателя и трансмиссии на специальные рельсы, по которым в случае ремонта или демонтажа они могли легко выкатываться. Корпус и башня самоходки выполнялись из катаной гомогенной брони, лоб башни был литым, соединение элементов брони выполнялось при помощи сварки.

Прототипы T70 GMC прошли боевые испытания в Италии и в феврале 1944 года были стандартизованы под обозначением M18 Gun Motor Carriage. Данная ПТ-САУ получила неофициальное обозначение «Hellcat» (ведьма). Всего компания General Motors Buick Division произвела 2 507 ПТ-САУ M18 по цене 57 500 долларов за штуку.

Американские ПТ-САУ были оборонительным вооружением. Но М18 не могла использоваться для поддержки наступающей пехоты. Она обладала очень слабым бронированием, которое с близкого расстояния могло пробиваться даже шрапнелью или 7,62-мм бронебойными пулями. Также самоходка не имела установленного в корпусе и спаренного с пушкой пулемета. Башня ее имела открытый верх, что, безусловно, улучшало видимость, существенно упрощая задачу слежения за противником во время боя. Одновременно с этим открытая башня делала экипаж машины уязвимым для минометного и артиллерийского огня противника, а также для пехоты противника в ближнем бою. Все это говорило об узкой роли ПТ-САУ М18 – охоте на танки противника из засад.


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Самой выдающейся особенностью машины была ее скорость. Крейсерская скорость самоходки составляла более 70 км/ч, а максимальная по некоторым свидетельствам и вовсе доходила до 95 км/ч. Экипажи М18 сравнивали вождение САУ с вождением гоночного автомобиля. Столь выдающаяся скорость укрепляла веру экипажа на выживание в бою с достаточно неповоротливыми немецкими машинами.

Экипаж ПТ-САУ М18 состоял из 5 человек. Механик-водитель располагался в корпусе машины слева, рядом с трансмиссией, помощник водителя – спереди справа. Командир САУ находился в левой задней части башни, наводчик в левой передней ее части, а заряжающий в правой части башни.

Предсерийные версии самоходки вооружались 76-мм пушкой М1, серийные модификации САУ вооружались пушками М1А1, М1А1С и М1А2, при этом первые два орудия были практически идентичны. М1А1С отличалась наличием резьбы на конце ствола для установки дульного тормоза. М1А2 помимо этого отличалась измененной нарезкой ствола, которая придавала снаряду большую устойчивость и незначительно повышала бронепробиваемость. Все орудия использовали одинаковые снаряды – PC-T M62 и HVAP-T M93. Первый из них имел начальную скорость 790 м/с, второй – 1040 м/с. Боекомплект орудия состоял из 45 выстрелов, 9 из них располагалась в правом переднем углу машины, остальные были распределены по спонсонам корпуса самоходки. В качестве оборонительного вооружения использовался 12,7-мм пулемет М2НВ, крепящийся на заднюю левую часть башни.


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

В войсках ПТ-САУ M18 Hellcat практически сразу же полюбили за удобство эксплуатации и обслуживания, а также надежность. Трансмиссия и двигатель при необходимости могли быть заменены в рекордно короткие сроки, а высокая скорость передвижения даже по пересеченной местности вместе с достаточно низким силуэтом добавляли машине живучести в бою. M18 Hellcat поступала на вооружение противотанковых батальонов пехотных и танковых дивизий американской армии, иногда САУ выполняла роль артиллерийского тягача или разведывательной машины.

Несмотря на это, в роли истребителя танков САУ M18 Hellcat не была достаточно убедительна. Еще на стадии создания прототипов вооружение ее эволюционировало от 37 до 76-мм орудия, но увеличение мощности орудия не соответствовало постоянно растущему бронированию немецких танков. Первоначально 76-мм орудие создавалось как орудие высокой бронебойности, но на его создание в полной мере оказали влияние неопределённость, бюрократическая неразбериха и ущербность американской концепции развития танков и их орудий.

В американской армии бытовало мнение, что для пушки живучесть ствола является более важным критерием, чем броенпробиваемость. Руководствуясь этим принципом, прототип 76-мм орудия был укорочен с 57 до 52 калибров, вместе с тем предполагалось использование незначительного порохового заряда – 3,6 фунта. Для сравнения английская 17-pdr. пушка при длине ствола в 55 калибров использовала пороховой заряд массой в 9 фунтов. По своим бронебойным характеристикам английское 76-мм орудие превосходило даже знаменитую немецкую пушку 75мм KwK 42. В стремлении увеличения срока эксплуатации орудия американцы были удовлетворены давлением пороховых газов в каморе орудия в 38.000 psi, в то время как у длинноствольной немецкой KwK 42 давление равнялось 48.000 psi. Высокое давление газов во время выстрела вело к быстрому износу ствола, но немцы и англичане резонно полагали, что если танк будет уничтожен, то большой ресурс орудия ему просто не потребуется.


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Можно с уверенностью сказать, что 76-мм орудие М1А1 ПТ-САУ М18 Hellcat плохо подходило для борьбы с тяжелыми танками противника и новыми средними танками «Пантера». Для того чтобы исправить эту ситуацию в 1944 году в армии появились вольфрамовые подкалиберные снаряды HVAP (High Velicity Armor Piercing), которые обладали достаточно хорошей бронепробиваемостью. Но в войсках этих боеприпасов было мало, а на больших дистанциях стрельбы они давали высокое рассеивание и ситуацию коренным образом не изменили. Принимая во внимание достаточно маломощную пушку и слабое бронирование, экипажи САУ М18 Hellcat использовали тактику «hit and run» (бей и беги). В целом эта тактика себя оправдывала, так как М18 Hellcat имели больше побед над противником, чем потерь.

Тактико-технические характеристики: M18 HellcatМасса: 17,7 т. Габаритные размеры: Длина 6,655 м., ширина 2,87 м., высота 2,565 м. Экипаж: 5 чел. Бронирование: от 5 до 38 мм. Вооружение: 76,2-мм нарезная пушка M1A1Боекомплект: 45 выстреловДвигатель: радиальный 9-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения, мощность 400 л.с. Максимальная скорость: по шоссе – 72 км/часЗапас хода: по шоссе – 160 км.

Использованы материалы сайтов:www.vn-parabellum.com/us/m18-art.htmlwww.rus-wot.ucoz.ru/publ/tanki_ssha/protivotankovaja_sau_m18_quot_hellcat_quot/9-1-0-68www.weltkrieg.ru/tanks/1090-m18-hellcat.htmlwww.all-tanks.ru/content/samokhodnaya-artilleriiskaya-ustanovka-m18-hellcatwww.aviarmor.net/tww2/tanks/usa/spg_m18_hellcat.htm

История мирового танкостроения, да и вообще военной техники, изобилует множеством удивительных событий. Событий, которые по логике вещей происходить не должны были, но почему-то история сделала так, что эти события произошли и даже стали в некоторой степени переломными.

Машина, которую первоначально делают как вспомогательную и не вкладывают в неё каких-то революционных решений, вдруг становится любимейшей машиной солдат. И наоборот, действительно выдающиеся конструкции, которые на момент создания были реальным прорывом, исчезали за ненадобностью в конкретное время, а затем превращались в базу для совершенно новых объектов.

Есть в нашем загашнике несколько машин, которые не поставлялись к нам по ленд-лизу, но были любимы в тех странах, где использовались в период Второй мировой. Упустить возможность пощупать, подергать, залезть под днище, мы не могли. Ну и, тем более, не могли не рассказать об этих машинах.


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Короче говоря, цикл про САУ — это логическое продолжение нашей серии про иностранные машины времен Второй мировой войны, с которыми по разным причинам не довелось познакомиться нашим танкистам и артиллеристам. И первой машиной станет М18 «Адский кот», который успешно охотился на вражеские танки и другие бронемашины. Итак, 76-mm Gun Motor Carriage M18, Hellcat.

«Хэллкэт», по мнению большинства специалистов, был одним из лучших истребителей танков Второй мировой войны. Низкий силуэт, высокая удельная мощность, высокая подвижность, рациональная форма бронирования, высокая надежность и прекрасно сделанная ходовая позволяла одерживать победы над противником при сравнительно небольших собственных потерях.


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Проще говоря, машина была настолько сбалансированной, что, наверное, не было экипажа, который не лелеял свою «кошку» не хуже домашнего любимца, в честь которого и была названа машина. Чуть ли не каждая САУ имела собственное имя и даже свой «герб». Машина на любовь отвечала любовью. В переносном смысле слова.

Про WoT:  ИГРА НА ПОВЫШЕНИЕ


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Это, например, эмблема на «нашем» экземпляре. » Двойные проблемы», которые не должны пугать настоящих бойцов. А тем более, экипаж «Адского кота» не испугать какими-то там горячими девицами и холодным виски.

Но вернемся к самоходке.

История создания машины настолько интересна, что не рассказать её нельзя. Начнем с того, что виноваты в появлении этой САУ американские десантники и морпехи! Да, хоть и звучит это удивительно.

Мы часто спорим о том, что СССР и лично Сталин всячески оттягивал войну с Германией. Мы пытаемся объяснить сталинские ошибки, неготовность к войне, потери первых месяцев. Спорим до хрипоты. Разрываем тельняшки на груди.

Но давайте посмотрим через океан. Американцы настолько не хотели воевать против фашизма в Европе, что даже войну Гитлеру не объявили! Но то, что воевать придется, в Вашингтоне понимали. Вопрос был только в одном: на чьей стороне. Чтобы успеть к дележу трофеев. Ответ дал сам Гитлер. Именно он объявил войну США.

Американские военные требовали переоснастить армию для ведения войны вдали от своей страны. Океан был и есть до сих пор достаточно хорошей защитой континентальных Штатов. Именно поэтому была поставлена задача в первую очередь перевооружить мобильные части. Морскую пехоту и воздушно-десантные соединения.

В условиях, когда десантирование должно производиться не на островах, где использование сухопутной бронетехники ограничено, а на континенте, вставал вопрос о возможности противодействия морпехов и десантников бронетехнике, прежде всего танкам противника. А ещё лучше, если мобильные части получат хороший собственный танк!

В 1941 году был объявлен конкурс на создание танка для десантников. Танка, который совмещал бы в себе возможности переброски не только кораблями, но и самолетами. И при этом был способен вести бой с танками противника. Проекты танка были представлены тремя фирмами — GMC, Marmon-Herrington и Кristi.

Как ни странно это звучит, но конкурс выиграла никому не известная, выпустившая до этого всего две модели танка (CTLS и CTLB), кстати, обе провальные, Marmon-Herrington. Уже к концу сентября проект танка Т9 был готов, и ожидалось начало серийного выпуска.

И тут произошло то, что повернуло весь проект совершенно в непредсказуемую сторону. Инженеры и конструкторы Marmon-Herrington, которые разрабатывали новый танк, предложили на этой же базе создать ещё и САУ. Для поддержки танков. Только вот оснастить САУ предлагалось тем же шасси, примерно той же башней и тем же орудием! Бредовато смотрится, но это факт.

Однако этот бред все-таки имел свое продолжение. Легких САУ у США не было. Армию просто заставили рассматривать этот проект как перспективный. Единственное, что удалось военному ведомству, это убрать требование к САУ, как к авиадесантной. Это означало, что можно было увеличить вес машины и даже поменять подвеску.

Новая машина получила индекс Т42.


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

САУ посадили на подвеску Кристи, но вооружили все той же 37-мм пушкой. Проект был готов к январю 1942 года. Производством прототипов должны были заняться уже не в Marmon-Herrington, где так и не смогли начать выпуск Т9, а в GMC. И опять вмешались высшие силы.

На этот раз роль высших сил сыграли британцы. Основываясь на опыте войны, англичане выразили сомнение в эффективности 37-мм пушки даже для легкого танка. Что касается САУ с таким орудием, то английские офицеры просто смеялись в лицо американским конструкторам.

Надо отдать должное реакции американских военных. Уже 1 апреля конструкторы получили новые требования к танку. Орудие должно быть калибром уже не 37-мм, а 57-мм. Скорость машины должна быть не менее 80 км/ч. Бронирование башни, лба и борта примерно 22 мм. Экипаж 5 человек.

Но за проектом следили и противотанкисты! Танкоистребительное управление армии США так же, как и танкистов, не удовлетворила скорость машины. Кроме этого, для САУ потребовали очередного увеличения калибра пушки. Теперь до 75-мм! То есть, поставить ту самую, что устанавливалась на «Шермане», унаследованную от «Ли».

Ну и чисто артиллерийский каприз — убрать крышу башни, чтобы экипаж попросту не задохнулся. Прилично сэкономив на вытяжных вентиляторах. Но пришлось еще разориться на пулемет для ведения ближнего боя, что было актуально именно для САУ истребителей танков. Передок есть передок. Пехота рядом всегда, в том числе и пехота противника.

«Шерман» стали оснащать другой пушкой! Теперь на танке стояло 76,2-мм орудие М1А1. И истребители танков потребовали и для собственных машин такое же. Тем более, что пушка получилась ну чудо, как хороша!

Появились претензии и к башне. Первая была от артиллеристов. Быстрая машина предполагает достаточно длительный автономный бой. А для этого необходимы боеприпасы. В башне просто не было места для размещения необходимо количества снарядов. И вторая, технологическая. Башня слишком сложна в производстве.

Короче, опять машина отправилась не в цеха сборки, а к столам и кульманам конструкторов. И опять конструкторы проявили чудеса профессионализма. Новая машина под индексом САУ Т70 была готова в апреле 1943 года!

И опять провидение! Заказ на производство 1000 САУ Т70 передали «Бьюику» ещё до принятия машины на вооружение! И это в США. В конце 1943 года САУ уже испытывались в Италии. И (справедливо) машина получила прекрасные отзывы. Только после этого САУ Т70 в марте 1944 года (выпущено около 200 машин) приняли на вооружение под обозначением М18.

А теперь пощупаем машину руками. Она стоит этого. Не зря мы так часто упоминали о вмешательстве провидения в её создание.

Итак, 76-мм самоходная пушка М18 «Хэллкэт» (76 mm Gun Motor Carriage M18, Hellcat) выполнена по следующей схеме. Отделение управления, трансмиссия и ведущие колеса — в передней части корпуса. Боевое отделение — посередине. Силовое отделение сзади.


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Башня установлена в середине корпуса. Вращение круговое. Вооружение 76,2-мм пушка М1А1 и 12,7-мм зенитный пулемет. Угол возвышения для орудия +20, а угол склонения -9 градусов. Орудие без дульного тормоза. Начальная скорость бронебойного снаряда 686 м/с. Для подкалиберного снаряда скорость 1035 м/с. Скорострельность 4 выстрела в минуту.

Башня, если серьезно, не тесна только для расчета из четырех гномов. Реальные бравые кабаны там себя чувствуют совершенно не очень. А ведь надо не просто сидеть, а заниматься делом.


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Механик-водитель имеет отдельное место.

В общем, на каждом квадратном дюйме есть за что зацепиться или обо что треснуться головой.


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Здесь хранился боекомплект к пулемету. Жить захочешь — выдернешь.


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Удивительно для американской машины, но назвать «Адского кота» комфортным для экипажа язык не поворачивается. Очень тесно, очень мало места для всего. А свои собственные пожитки экипаж размещал обычно на броне, так что в походе самоходка имела тот еще видок.


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Интересное решение найдено для ремонта машины. Спереди и сзади машины можно увидеть специальные люки. Понятно, что эти люки предназначены для облегчения доступа к силовой установке или к трансмиссии. Но только не у Адского Кота!

Дело в том, что и двигатель, и трансмиссия были смонтированы не прямо на корпусе, а на специальных полозьях. Для ремонта достаточно было открыть люк на корме и выкатить двигатель «Райт Континенталь» R-975 на свет божий к заботливым рукам механиков и мотористов. Для ремонта элементов агрегатов силовой передачи открывался лобовой люк и точно так же выдвигались все элементы!


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Многие со скепсисом относятся к бронированию данной САУ и открытой башне. Да, броня была легкой. Но расположение бронелистов под углом значительно увеличивает защиту. Снаряды достаточно часто просто рикошетируют от брони, не нанося существенных повреждений.

Открытая башня же, при отсутствии защиты от осколков и пуль сверху, давала командиру машины, наводчику (стрелку), радисту и заряжающему прекрасный обзор поля боя. Так что и тут вопрос сложный. Плюс 4 выстрела в минуту – это много. Это можно совершенно так спокойно задохнуться в пороховых газах.

Про WoT:  Список прем танков и 3D-стилей из Больших новогодних коробок World of Tanks 2021/2022 | WOT Express первоисточник новостей

Так как машину вы сегодня увидите воочию, в конце материала чуть-чуть о тактике применения «Адских котов». Американцы называют эту тактику hit and run. В нашем переводе это наскок-отскок или отход. Машины, при всех достоинствах, не могли длительное время быть на переднем крае. Короче, ПТ-САУ необходимо использовать только по назначению и только в ограниченный период времени.

Итак, «Коты» во время танковой атаки выскакивали вперед и начинали обстрел неповоротливых танков. Скорость и поворачиваемая башня обеспечивали эффективность их работы. Когда же враг приходил в себя от такой наглости и был готов дать отпор, «Коты» уже спокойно сваливали под прикрытие танков, благо, скорость вполне это позволяла.

Сегодня это выглядит фантастично, но такие наскоки были достаточно эффективны. Для примера приведем отчет из немецкой танковой дивизии, которой пришлось столкнуться с тактикой «Котов» hit and run. Дивизия была оснащена, в том числе, «Тиграми» и «Пантерами», которых 76-мм пушка просто не брала.

«Пушка калибра 76-мм М18 не раскрывает в полной мере его возможности. Только за август 1944 года 630-й американский батальон истребителей танков вывел из строя 53 тяжелых танка, 15 реактивных пушек, потеряв при этом 17 единиц техники».

Несмотря на достаточно короткий срок участия в боевых действиях, машины попытались модифицировать. Три модификации так и не стали новыми «Адскими» домашними животными, но упомянуть о них все-таки стоит.

Т88. 105-мм самоходная гаубица. На шасси М18 АТС решили поставить 105-мм гаубицу Т12. В сущности, учитывая опыт конструкторов, машина вполне состоялась бы. Но в августе 1945 года война закончилась и надобность в таких САУ отпала. Проект прекратили.

Т41 (М39). Бронированный тягач (Т41), или БРДМ или БТР (Т41Е1). Машины полностью идентичны «Котам», но без башни. Вооружение (12,7-мм пулемет) устанавливалось в передней части корпуса. Тягач предназначался для транспортировки 76-мм орудия ПТМ М6. Принят на вооружение в начале 1945 года, но был выпущен ограниченной серией.

Т86, Т86Е1. Плавающие 76-мм САУ. Т86 плавала за счет работы гусениц. На втором варианте устанавливались гребные винты. Вооружение по типу М18.

Т87. 105-мм плавающая гаубица (по типу Т88). Плавала как Т86, но имела укороченный корпус и специальные модифицированные траки гусениц. Показала хорошие мореходные качества, но в связи с прекращением военных действий проект заморозили.

Ну и традиционные тактико-технические характеристики САУ М18 «Адский кот»:


РАССКАЗЫ ОБ ОРУЖИИ М 18 АДСКИЙ КОТ

Боевая масса: 17 тРазмеры: — длина : 5300 мм— ширина: 2800 мм— высота: 2100 мм

Экипаж: 5 человекВооружение: — 76,2-мм пушка М1А1, б/к 43 снаряда; — 12,7-мм пулемет, 1000 патронов

Бронирование: — лоб корпуса: 51 мм— лоб башни: 51 мм

Тип двигателя карбюраторный «Континенталь», тип R 975Максимальная мощность: 400 л.сМаксимальная скорость: 72 км/чЗапас хода: 360 км

И в конце небольшой, но интересный рассказ от сотрудника музея УГМК Никиты Крутакова, большого реального знатока военной техники.

Глобальное использование файла

Данный файл используется в следующих вики:

Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.

Export and legacy

Следующая страница использует этот файл:

В начале войны американские военные сильно тяготели к созданию легкого высокомобильного истребителя танков. 2 декабря 1941 года отдел G-3 в Генштабе направил отделу G-4 памятную записку с рекомендацией разработать истребитель танков с 37-мм пушкой и подвеской Кристи. Исходя из этой концепции, 8 декабря 1941 года Управлением артиллерийско-технической службы Армии США было рекомендовано разработать истребитель танков с высокой скоростью, установленным двигателем Wright Continental R-975, подвеску Кристи и 37-мм пушку. « Бьюик», отделению корпорации General Motors было поручено изготовить две пилотные модели.

САУ M18 «Hellcat»

Весной 1942 года Управлением артиллерийско-технической службы Армии США, основываясь на проведенном анализе опыта боевых действий войск Великобритании в Северной Африке, был сделан вывод о необходимости установки на разрабатываемый истребитель танков более мощной 57-мм пушки. 1 апреля 1942 года было принято решение заменить 37-мм пушку М3 на британскую 57-мм пушку. 18 апреля 1942 года было принято решение изготовить два прототипа, получивших обозначение Т49 Gun Motor Carriage. Будущие машины должны были иметь высокую мобильность при весе около 12 тонн, скорость 50 миль/час, экипаж из 5 человек, толщину брони башни, лба и борта дюйма (2,22 см), днища и крыши — дюйма (0,95 см). В середине 1942 «Buick» изготовил первый прототип — T49 GMC. В июле 1942 начались его испытания на полигоне в Абердине. В ходе испытаний было установлено, что Т49 не мог развить нужную скорость, но подвеска Кристи хорошо показала себя при езде на пересечённой местности. В декабре 1942 все работы над прототипом T49 были свёрнуты. Танкоистребительное управление затребовало у Управления артиллерийско-технической службы установку на втором прототипе более мощной 75-мм пушки, созданной для танков M4 Шерман.

САУ M18 «Hellcat» в Бронетанковом музее в Кубинке

Конструкторы приступили к созданию второго прототипа, названного T67 GMC. Для установки 75-мм орудия решили позаимствовать у T35 GMC башню круглой формы с открытым верхом. Лобовую часть машины переделали убрав курсовой пулемёт. Лобовую броню довели до 1 дюйма (2,54 см), днище и верхние горизонтальные поверхности сделали толще, а борта и корму — тоньше. Результаты проведенных в ноябре 1942 на полигоне в Абердине испытаний T67 GMC были признаны удовлетворительными с учётом необходимости перехода на торсионную подвеску и замены силовой установки на более мощную. Первый и второй прототипы оснащались двумя карбюраторными двигателями «Buick» объёмом 330 куб. дюймов (5408 см3) с суммарной мощностью 330 л/с; с использованием трёхскоростной трансмиссии T67 GMC развивал скорость до 51 мили в час. T67 GMC был рекомендован к стандартизации, однако Танкоистребительное управление вновь приняло решение о замене 75-мм пушки на новое 76 мм орудие М1 разработанное для танка М4 Шерман, отличавшееся лучшими бронебойными характеристиками, что для истребителя танков было определяющим критерием.

Для достижения лучшего баланса трансмиссия 900T Torqmatic была перенесена вперёд, от подвески Кристи отказались в пользу индивидуальных торсионов. Ведущее колесо имело 31 зуб, а два первых и последних опорных катка оснащались амортизаторами. Чтобы при движении по пересечённой местности не ослабевало натяжение гусеницы, конструкторы снабдили ведущие и направляющие катки компенсаторами. Позднее только передний каток имел компенсатор натяжения гусеницы.

Оригинальным техническим решением была установка трансмиссии и двигателя на специальные рельсы, по которым они могли легко выкатываться в случае ремонта или демонтажа. Корпус и башня собирались из катаной гомогенной брони, лоб башни литой. Соединение брони — сварное. В открытой сварной башне установили 76 мм пушку, причём особенность крепления спровоцировала выступ на борту башни. Позднее пушку сместили вправо и выступ устранили. Army Service Force не дожидаясь испытаний 7 января 1943 заказал 1000 машин. T70 GMC прошли испытания в Италии и в феврале 1944 стандартизировали как M18 Gun Motor Carriage, а неофициально называли «Hellcat».

Армия США в начале Второй мировой войны имела собственный взгляд на назначение танков и истребителей танков (tank destroyers), что объясняет нестыковку с советским определением «истребителя танков» и немецкими Jagdpanzer: считалось, что каждая из сторон будет иметь инициативу в применении бронетехники и будет избегать непосредственных столкновений между бронетанковыми силами; поэтому танки будут в основном действовать в поддержке наступательных операций, в то время как машины типа tank destroyer будут выдвигаться на перехват танковых клиньев противника, а потому мобильность для них являлась критической.

Также испытания проходил вариант с башней от М36 Slugger и с пушкой 90 мм.

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы посмотреть файл, который был загружен в тот момент.

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий