См. также: Устройства,
в «Танках Онлайн».
Немного уменьшает боезапас, однако каждое уничтожение полностью заряжает баллон.
- Описание из а
- Что принесёт нового патч 9
- Описание по Сюжету Tanki X
- Броня и механика пробития в World of Tanks.
- Секреты бронирования.
- Рандом в цифрах бронепробития.
- Углы наклона бронелистов.
- Под каким углом вероятнее всего пробивается броня танка?
- Нормализация бронебойных и кумулятивных снарядов.
- Отдельно стоит сказать о рикошетах.
- Описание из гаража
- Рельеф
- Опасности рельефа
- Эффективная стрельба
- Стрельба с упреждением
- Автоприцел
- Стрельба по модулям
- Обнаружение и маскировка
- Как улучшить обзор и маскировку
- Танки и тактика
- Бронепробитие
Описание из а
С самого начала давайте определимся что же обозначает это слово. В википедии на этот вопрос есть точное определение. Рикошет позаимствовано с французского (ricochet) и обозначает не много — не мало как отраженное движение тела, ударившееся о препятствие.
В нашем конкретном случае это отраженное движение снаряда ударившегося о броню (и не пробившее её). В игре World of Tanks действуют некоторые правила рикошета. Давайте разбираться.
В первом случае
бронебойный или подкалиберный снаряд отрикошетит если угол по отношению к броне будет более или равен 70°.
Во втором случае
рикошет кумулятивного снаряд произойдёт тогда, когда угол соприкосновения превысит или будет равен 85°.Также важно знать, что угол рассчитывается при непосредственном соприкосновении снаряда с бронёй.Но как уже известно из уроков математики, у каждого правила есть исключение. Так и в нашем случае. Давайте разбираться и заучивать.
Рикошета не будет, если имеют место быть следующие случаи:
Что принесёт нового патч 9
Дело в том, что снаряды до этого момента после рикошета, просто — напросто исчезали. Теперь же отрикошетивший снаряд имеет новую траекторию и при попадании в другой танк угол соприкосновения расчитывается заново. При этом бронебойные подкалиберные снаряды теряют 25% от бронепробития, а у кумулятивных бронепробитие останется прежним.
Для наглядности, ещё раз в картинках.
На этом у меня всё! Если вам показалась информация полезной, то ставим плюсик. Удачи на полях сражений!
Рикошет (англ. Ricochet .) — баллонная
ближнего боя в Tanki X.
«Рикошет» является стрелковой пушкой баллонного типа с плазменными снарядами, чьей особенностью является возможность отскока этих же снарядов от поверхностей зоны битвы. Пушка, как раннее сказано, позволяет доставать танки соперника из-за укрытий, легко подбивать толпы противников, занимать тоннели и укрытия, средь которых Рикошету нету равных, за счет этого можно достичь довольно хороших результатов.
Описание по Сюжету Tanki X
Высокий урон в минуту, рикошет снарядов от поверхности, начальный темп стрельбы, низкий порог вхождения.
Низкая дальность, наличие баллона, падающая скорострельность, урон обратно пропорционален дальности, скорость снаряда.
Придерживаясь канонов, рикошет прежде всего – пушка атаки, для которой хороши корпуса «
», а также «
» при поддержке и обороне. Малое здоровье компенсируется закруткой противника и скоростью, что поможет не только выиграть время, но и нанести солидное количество урона. Чтоб нанести больше урона, следует использовать модули: «Адреналин», «Увеличенный урон», «Неуязвимость». Как следствие, избежать часть наносимого урона позволяет «Неуязвимость» и «ЭМИ», второе, как правило, позволяет увеличить не только защиту, но и атаку.
Бороться с «Рикошетом» легче всего на дистанции, или на открытой местности. Зачастую, неопытный соперник с трудом будет определять ваши маневры, что позволит разобраться с ним. Если же вы сами орудуете ближнебойной пушкой, пытайтесь закручивать соперника, заставляя терять драгоценный урон. На средних пушках, легче всего будет обход в корму, игнорирование урона. На дальних тактика проста — держитесь дистанции, либо используйте модули «Запасной магазин», «Увеличенный урон». На легких корпусах, как правило, лучше ставить «Неуязвимость», а на средних — «Усиленную броню».
Пушки в Tanki X улучшаются автоматически путём получения на них опыта. Характеристики же остаются неизменными. За получение некоторых уровней выдаются награды из ряда визуальной кастомизации, подобранных для этой пушки.
Украсить пушку можно изменённой оболочкой — скином или сменой цвета пламени при помощи замены снаряда. Также на «Рикошет», как и на любую другую пушку можно экипировать .
9 лет и 11 месяцев назад
Часто в World of Tanks даже при выстреле из мощного орудия по легкому танку с тонкой броней можно добиться только непробития или рикошета. С чем это связано? Тому может быть множество причин. Для начала следует сказать, что траектория снарядов, пробитие и т.д. просчитываются на сервере, поэтому использование читов, каких-то специальных кодов и т.д. исключается. Если не пробили легкий танк, этому есть объяснения.
Механика пробития танков
Броня и механика пробития в World of Tanks.
Для того чтобы проще было разобраться в проблеме, давайте остановимся на базовых аспектах игры World of Tanks: броне и механике пробития. В ТТХ (тактико-технических характеристиках) танка можно найти значения брони, это три числа (лоб/борта/корма). Для танков с башней отдельно указывается также и ее бронирование.
Секреты бронирования.
Но стоит отметить, что часто бронирование танка неравномерно, что не отображается в ТТХ танка. Например, в ТТХ StuG III указана лобовая броня в 80 мм, но такой толщины достигают только отдельные пластины во лбу данной ПТ-САУ, бронирование остальных частей лба меньше, соответственно, их могут пробить и снаряды с меньшим бронепробитием.
Рандом в цифрах бронепробития.
Далее, в ТТХ орудия указывается всегда только среднее значение бронепробития, которое при каждом попадании может отличаться в большую и меньшую сторону. Величина такого отклонения может составлять до 25% от указанного бронепробития. Например, снаряд со средним бронепробитием в 100 мм может в одном случае пробить и 120 мм, а в другом не пробить 80 мм. Здесь все зависит от случая. Но нужно отметить, что с появлением патча 0.8.6 средние значения стали выпадать чаще.
Углы наклона бронелистов.
Углы наклона (ис7)
Но и это еще не все. Очевидно, что снаряды могут попадать в броню под разными углами. Наиболее выгодным является угол в 90 градусов (снаряд попадает перпендикулярно броне). Чем острее угол, тем большее расстояние нужно преодолеть снаряду через броню. Угол попадания снаряда зависит от нескольких факторов: это и наклоны брони на самом танке, и положение танка, из которого производится выстрел.
Под каким углом вероятнее всего пробивается броня танка?
Стрелять по противнику надо всегда стараться так, чтобы угол при попадании был как можно ближе к 90 градусам. Иногда снаряд может попасть в броню под таким острым углом, что приведенная броня (которая и зависит от угла) будет в несколько раз больше толщины данного бронелиста.
Нормализация бронебойных и кумулятивных снарядов.
Обычный бронебойный снаряд обладает нормализацией в 5 градусов, то есть, например, при попадании под углом в 85 градусов снаряд доворачивается на 5 градусов и пробивает броню под углом в 90 градусов. Кумулятивные снаряды нормализацией не обладают, а для подкалиберных снарядов с патча 0.8.6 она составляет всего 2 градуса.
Также стоит отметить, что урон могут «съесть» внешние модули: гусеницы и орудие. Это и является частой причиной попаданий без урона даже самых мощных фугасных снарядов по легким танкам. Обидно, конечно, но такова механика игры.
Почему случаются рикошеты?
Отдельно стоит сказать о рикошетах.
Их вероятность крайне велика при попадании снаряда под очень острым углом. Но рикошет не случается, если калибр орудия в три раза больше толщины бронелиста. Например, если калибр орудия составляет 105 мм, а толщина бронелиста, в который попал снаряд, 30 мм, то рикошет не произойдет даже при очень остром угле. С выходом патча 0.8.6 рикошетить стали также кумулятивы.
Как вы видите, при попадании снаряда в танк срабатывает очень много факторов, которые часто и приводят к непробитию даже легких танков из очень мощных орудий. Связано это с элементами симулятора в игре в World of Tanks, которые приближают виртуальные сражения к реальным. Но нужно сказать, что в реальности все еще сложнее. Например, в игре оптимальный угол попадания снаряда составляет 90 градусов, но в реальности это может привести к рассыпанию снаряда и непробитию.
Секреты стрельбы в World Of Tanks
, Выход Рикошета.
малой дальности в «Танках Онлайн».
, к основе которого крепится цельная конструкция из небольшого ствола и баллона (это единственная пушка, у которой виден баллон). Ствол к самому окончанию сужается.
«Рикошет» является баллонно-стрелковой пушкой с баллистической механикой стрельбы, то есть у неё ограниченный запас отдельных снарядов, которые летят до цели некоторое время. Когда пушка не стреляет баллон заряжается. Можно стрелять с неполным баллоном. Также при соприкосновении с ландшафтом под любым углом снаряд может отскочить до 20 раз.
От стандартного и критического урона пушки «Рикошет» защищают модули
соответственно. От обоих типов урона даёт защиту модуль
Описание из гаража
Отскок снарядов позволяет поражать цели за пределами видимости. Высокая скорострельность и хорошая сила удара позволяет легко сбивать прицел. Баллон. Иногда можно нанести урон самому себе. Урон падает на расстоянии. Сложность реализации основной особенности — отскока снарядов.
Снаряды отлетают от поверхностей
Рикошет — мощная и сильная пушка, с которой можно смело идти в атаку и уничтожать врагов. Однако у него всё же не бесконечный баллон, поэтому желательно заранее продумывать, когда и в кого стрелять. Перезарядка у вас хоть и быстрая, но если за время перезарядки атакует другой танк, спастись вряд ли удастся. Наиболее подходящими корпусами являются Диктатор, который из-за своей высоты упрощает стрельбу и использование отскоков, Хорнет, позволяющий стремительно атаковать, а также Хантер и Викинг, сохраняющие возможность быстрой игры, но при этом добавляющие брони. Сочетания с более тяжёлыми корпусами и игра от обороны обычно оказываются не очень эффективны — для этой цели больше подходит Твинс с его бесконечным баллоном. Кемперство с Рикошетом бесполезно: пушка не приспособлена для отстрела удалённых объектов, так как снаряды наносят меньше урона издалека, а вдобавок летят слишком медленно, из-за чего есть риск промахнуться.
Самая главная особенность орудия заложена в её названии. Снаряды Рикошета имеют свойство отскакивать практически от любых поверхностей: стен, домов, холмов. Так, вы можете попасть по танку, которого обычными выстрелами достать невозможно — при этом часто жертва даже не понимает, кто по ней выстрелил. Запомните, что на каждой карте есть хорошие места, которые можно выгодно использовать для выстрелов с отскоком (например, на
при штурме синей базы с малого моста можно не лезть напролом, а стрелять по одному из больших домов), и найдите такие территории на своих любимых. В некоторых случаях «рикошетирование» может быть полезно и при игре в ближнем бою, когда вы можете достать соперника и обычным выстрелом. Например, если оказались вблизи с опасным для Фризом, попробуйте стрелять не по нему, а по находящемся рядом стенкам. Это вызовет у врага замешательство, и вам удастся, даже несмотря на заморозку, наносить ему урон. Похожая закономерность действует при игре против Огнемёта и Изиды. Обратите также внимание, что ваши «шарики» могут отскакивать от земли: чтобы это произошло, резко отъедьте немного назад, и, как только дуло пушки слегка опустится вниз, нажимайте пробел.
Будьте осторожны, ведь снаряды танка могут попасть и по вам, если вы неправильно подберёте траекторию. Впрочем, даже самоурон можно использовать в свою пользу — например, если видно, что микродуэль с каким-либо танком не выиграть, можно, правильно направив «шарики», попасть по самому себе и тем самым лишить соперника очков (но помните, что за самоуничтожение вы сами теряете боевые очки). То же самое можно делать, и если вашей команде нужна срочная помощь на другом конце карты.
Другим важным приёмом является сбивание прицела, которое позволяет игроку избежать большого количества урона. В отличие от Смоки, у которой этот навык направлен в первую очередь на Рельсу и Шафт, Рикошет легко сбивает прицел практически любому, за исключением разве что Вулкана и ближнебойных пушек. Когда противник, корпус которого направлен на вас, готовится выстрелить, направьте снаряд на край его корпуса, и с большой вероятностью он промахнётся — тем самым вы получите преимущество в уроне. Для усиления эффекта постарайтесь сбить прицел несколько раз, поочерёдно выстреливая в разные края. Если же корпус повёрнут к вам боком, стрелять нужно не в края, а в центр. Даже если сбить прицел не удаётся, помните, что вы всё равно можете оказать на танк сильное воздействие, просто стреляя по нужным углам — заставьте соперника потерять контроль его движений.
Васп с Рикошетом встал на дыбы
Рикошет, как и Твинс, не очень силён вблизи при бою с ближнебойными пушками. Попав под воздействие заморозки или поджигания, он вряд ли даст вам серьёзный отпор. Поэтому, если у вас ближнебойная пушка, старайтесь подъезжать к Рикошету как можно ближе, но при этом остерегайтесь его снарядов. Не вступайте в схватку с Рикошетом, если поблизости есть поверхности, от которых могут хорошо отскакивать его снаряды, иначе даже оставляемые вам негативные эффекты могут не помочь.
Дальнобойные пушки же, напротив, способны отстреливать Рикошет издалека, ведь дальность у него всё-таки не бесконечная. Помните, что у вашего соперника ограниченный баллон, а потому обязательно нанесите ему как можно больше урона, пока он перезаряжается. Меньше всего опасаться Рикошета следует Твинсу: в большинстве случаев Твинс раньше успевает сбить ему прицел.
Рельеф
Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.
Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.
Опасности рельефа
На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.
На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.
При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.
Эффективная стрельба
Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.
Стрельба с упреждением
Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.
Автоприцел
Когда вам важно сконцентрироваться на маневрировании собственной машины и нет возможности для точного наведения орудия вручную, используйте автоприцел. Ваше орудие зафиксируется на центре машины противника и будет само наводиться на цель.
Однако помните: автоприцел не учитывает расположение уязвимых зон противника, необходимое упреждение и препятствия на карте.
Стрельба по модулям
Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.
Помните об особенности ходовой у колёсных машин. Уничтожить её одним выстрелом невозможно — можно лишь повредить одно или несколько колёс. С каждым повреждённым колесом техника теряет в скорости, но остаётся на ходу. Выведите из строя все колёса — тогда скорость «колёсника» упадёт почти до нуля и не даст ему шанса скрыться.
Обнаружение и маскировка
Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.
Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками техники, а также навыками и умениями экипажа.
Вы можете использовать особые обозначения на мини-карте, чтобы лучше понимать возможности обнаружения и обзора вашей машины. Это круги обнаружения, обзора, максимального обзора и отрисовки.
Включить и настроить отображение этих кругов на мини-карте можно в настройках на вкладке Игра в разделе Индикаторы обзора на мини-карте.
Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.
Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на мини-карте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!
Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!
Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.
Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.
Машины в движении теряют часть маскировки по сравнению с неподвижной техникой. Только у лёгких танков V уровня и выше незаметность одинаковая и в движении, и стоя.Выстрел значительно демаскирует машину и кусты в пределах 15 метров от неё. А вот повороты башни и наведение орудия не влияют на маскировку неподвижной машины.
Как улучшить обзор и маскировку
Обзор и незаметность машины можно значительно улучшить с помощью оборудования, снаряжения, навыков и умений экипажа, а также предбоевых инструкций и камуфляжа.
Танки и тактика
В игре World of Tanks существует пять типов техники, и для каждого из них в бою требуется особая тактика.
САУ — артиллерийская поддержка с тыла. САУ ведут огонь фугасными и бронебойными снарядами по навесной траектории на большие расстояния. САУ могут повредить сразу несколько машин, а снаряды калибром 139,7 мм и больше не только наносят урон, но ещё и оглушают противника, снижая на время все характеристики его техники. Артиллерия медлительна и слабо бронирована, поэтому беззащитна в ближнем бою.
У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.
Пример бронирования ИС-3. Вариации цвета показывают места с разной толщиной брони в миллиметрах.
Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.
Бронепробитие
Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони. Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью.
Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда. Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони.
Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет. Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.
Для механики рикошета бронебойных и подкалиберных снарядов действует ещё одно важное правило: если калибр снаряда более чем в три раза превышает толщину брони в месте попадания, то рикошет невозможен при любом угле встречи снаряда с бронёй. Кумулятивные снаряды рикошетят при угле более 85°, независимо от калибра.
Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.