Руководства по использованию оборудования в WoT — что лучше просветленная оптика или стереотруба

Руководства по использованию оборудования в WoT - что лучше просветленная оптика или стереотруба World of Tanks
Содержание
  1. Общие настройки
  2. 10. Другие опции
  3. 6. Отображение элементов внешнего вида в бою
  4. Настройки экрана
  5. 2. Расширенные настройки
  6. Настройки графики
  7. 1. Громкость и предустановки
  8. 2. Настойки клавиатуры
  9. Настройки управления
  10. Настройки прицела
  11. Настройки маркеров
  12. Удаление лишних файлов
  13. Детализация объектов
  14. Динамическое изменение качества эффектов
  15. Дополнительные грунтозацепы
  16. Досылатель
  17. Заполнение баков co2
  18. Качество освещения
  19. Количество растительности
  20. Маскировочная сеть
  21. Мокрая боеукладка
  22. Просветлённая оптика
  23. Противоосколочный подбой
  24. Рекомендуемые системные требования для world of tanks
  25. Сборки оборудования
  26. «зрячий универсал»
  27. «альтернативный универсал»
  28. «барабанщик»
  29. «снайпер»
  30. «скорострел»
  31. «артиллерист»
  32. «светляк»
  33. «песочный король»
  34. Советы по оборудованию
  35. Стабилизатор вертикальной наводки
  36. Стереотруба
  37. Улучшенная вентиляция
  38. Усиленные приводы наводки
  39. Усиленные рессоры
  40. Фильтр циклон
  41. Ящик с инструментами

Общие настройки

На вкладке «Игра» находятся общие настройки.

В разделе «Чат» можно включить цензуру сообщений, чтобы вместо ругательных слов высвечивались звездочки (рекомендуется для детей). Здесь же можно отключить спам, приглашения во взвод, заявки в друзья и сообщения от тех кого нет в вашем списке контактов (друзей). Лично меня эти сообщения достали, я вообще отключил чат и наслаждаюсь игрой smile

В разделе «Типы случайных боев» можно отключить «Встречный бой» и «Штурм». В этих режимах используются те же карты, что и в случайных боях, но изменено расположение баз и условия победы. В режиме «Встречный бой» одна общая база и побеждает та команда, которая ее захватит или уничтожит всех противников.

В режиме «Штурм» одна команда защищает базу, другая обороняется. Для победы «Защитникам» нужно не дать захватить базу и выжить хотя бы одному члену команды. Для победы «Нападающим» нужно захватить базу или уничтожить всех противников любой ценой. Лично мне эти типы боев не нравятся, но можете для разнообразия попробовать, вдруг они придутся вам по вкусу.

В разделе «Боевой интерфейс» можно отключить эффект оптики (зеленый фон в прицеле), чтобы он не портил картинку, отключить показ машины уничтожившей вас (если это нервирует).

Обязательно поставьте галочки «Включить динамическую камеру» и «Горизонтальная стабилизация в снайперском прицеле» иначе стрелять на ходу просто невозможно, прицел болтается во все стороны!

Я снимаю галочку «Показывать маркеры техники на панели счета» и «Показывать ленты боевой эффективности», так как не вижу в них смысла, они только отвлекают.

Что касается опций миникарты (луч направления камеры, сектор обстрела САУ и дополнительные возможности), то я их отключаю, потому что использую мод миникарты с расширенными возможностями, о чем я расскажу вам в следующей статье. Это важно, если вы как и я будете использовать мод миникарты, то отключайте эти параметры, чтобы они не дублировались, снижая тем самым производительность.

10. Другие опции

Оставшиеся опции не относятся ни к одному разделу.

Здесь можно включать и отключать отображение отметок на стволах, технику друзей при игре взводом (в ангаре рядом с вашим будут появляться танки других игроков), выбор сервера при запуске игры (удобно если вы хотите сразу заходить на конкретный сервер RU1, RU2 и т.д.).

6. Отображение элементов внешнего вида в бою

Если вас раздражают всякие ужасные камуфляжи на танках (типа новогодних), то здесь вы можете это частично исправить.

  • Историчные (много танков будут без камуфляжей, даже тех что неплохо вписываются в игру, а некоторые стили типа золотого Type 59 все равно останутся)
  • Историчные и неисторичные (появится много идиотских стилей и расцветок, так что проблему это никак не решает)
  • Историчные, неисторичные и вымышленные (будут отображаться все стили, имеющиеся в игре)

Лично меня бесит как разработчики относятся к «историчности» и портят игру дурацкими отвратительными камуфляжами. Но при включении только историчных становится грустно, так как много танков становятся какими-то одноликими и унылыми. А другие опции вообще мало помогают, так что пришлось оставить как есть, попробуйте если хотите сами.

Настройки экрана

Сразу при переключении на вкладку «Графика» отображаются настройки экрана.

Если вы только установили игру и она еще отображается в окне, а не на весь экран, то поставьте галочку «Полный экран» и нажмите кнопку «Применить». Только после этого нужно выбирать «Разрешение экрана». Если у вас жидкокристаллический (плоский, TFT) монитор, то выбирайте максимальное разрешение, а частоту кадров оставьте 60. Если у вас на столе все еще стоит грёбаный ящикsmilesmilewink

В поле «Качество графики» можно вручную выбрать низкое, среднее, высокое или максимальное качество. При этом установится соответствующий набор настроек, о чем мы поговорим дальше. Если вы играете не на калькуляторе (очень слабом ноутбуке), то убедитесь, что ползунок «Разрешение 3D рендера» установлен на 100% и снимите галочку «Динамическое изменение» иначе картинка в игре будет размытой.

Параметр «Вертикальная синхронизация» лучше не включать, так как он негативно влияет на производительность. Это требуется только в случае заметных «разрывов кадров» и применимо на мощных игровых ПК. Параметр «Тройная буферизация» нужен для улучшения производительности видеокарты при включенной «Вертикальной синхронизации», но влияет на производительность процессора, который выполняет эту буферизацию.

Параметр «Сглаживание» улучшает картинку, она становиться более мягкой и естественной, но это значительно нагружает видеокарту и рассчитано на мощные игровые ПК. В этом поле можно выбрать различные режимы сглаживания от более легкого (FXAA) до довольно тяжелого (TSSAA-HQ).

«Угол обзора (FoV)» задает расположение камеры относительно вашего танка. То есть угол под которым вы будете на него смотреть. По умолчанию установлено значение 95 градусов и отключен «Динамический FoV». На эти настройки никто особо не жалуется, поэтому можно оставить все как есть. Если захотите поэкспериментировать, то вы теперь знаете как все было, чтобы потом вернуть на место wink

Параметр «Гамма» регулирует яркость, но зря его не трогайте, лучше сбросьте параметры вашего монитора по умолчанию, так как игра хорошо откалибрована.

«Цветовой фильтр» – опция для гурманов, накладывающая различный фон в игре, по типу эффектов в фотоаппаратах. Я пробовал, гламурненько smile

Ну и «Режим цветовой слепоты» предназначен для людей с проблемами зрения.

2. Расширенные настройки

Расширенные настройки позволяют включить «Стандартную» графику для слишком слабых ПК и ноутбуков, которые не тянут «Улучшенную», а также тонко вручную настроить много отдельных параметров.

Тут в принципе можно не заморачиваться и попробовать постепенно снижать «Качество графики» путем выбора готовых пресетов из выпадающего списка.

Мы не будем описывать другие опции отдельно, так как это сильно увеличит и без того длинную статью.

Настройки графики

На той же вкладке «Графика», если нажать на кнопку «Расширенные», отобразятся настройки качества графики.

В самом верху остались уже знакомые нам кнопка «Рекомендуемые» для автоматического подбора оптимальных параметров, поле «Качество графики» для установки набора настроек от низких до максимальных, ползунок «Разрешение 3D рендера», который должен быть на 100% и чекбокс «Динамическое изменение», в котором не должно быть галочки.

А вот дальше самое важное и интересное – это ручные настройки сильно влияющие на быстродействие в игре. Может мое мнение не популярно, но вот что я имею сказать по этому поводу.

С повышением качества графики снижается частота кадров в секунду (FPS). Считается, что человек видит 24 кадра в секунду и для плавности картинки желательно, чтобы игра выдавала не менее 30 FPS. Но по своему опыту могу сказать, что нормальная динамика в игре начинается с 60 FPS.

Чем отличается низкая динамика от высокой? При низкой динамике ваш танк едет как Жигули (просто тупит), хотя может как BMW smilesmilesmilesmilesmile

У меня игровой ПК среднего класса и вытягивает игру на максимальных настройках графики, выдавая 40 FPS. На высоких настройках выдает в среднем 60 FPS. В окне настроек, которое я привел выше, можно выбрать тип графики «Стандартная» или «Улучшенная». Так вот, не смотря на то, что железо позволяет, я уже давно предпочитаю играть на стандартной графике, без лишних плюшек.

Вот так, просто и сердито, да. Но какое удовольствие приносит игра, когда ты мчишься на бачате (ну или хотя бы писятчетверке) со скоростью 100-150 FPS! А в глазу ни пылинки, ни тебе клубов дыма и вздымающейся земли от упавшего рядом снаряда T92 smileшкольниками за мороженноеsmileгадостей графических нововведений, превращающих BMW в Жигули и мешающих эффективно играть.

Стандартную графику многие компьютеры тянут значительно лучше, FPS получается в разы выше и ничто не мешает в ручном режиме выставить доступные ползунки на высокие параметры, при которых картинка получается вполне аккуратной, чистой и динамичной!

Также рекомендую отключить траву и эффекты в снайперском режиме (они очень мешают), прозрачность листвы (делает игру еще чище и быстрее), следы и эффекты из-под гусениц (на них вообще никогда не смотришь). «Качество доп. эффектов» лучше не ставить выше среднего или вообще отключить, так как они тоже мешают (например, при разрыве рядом снаряда от арты). Галочку «Динамическое изменение качества эффектов» лучше снять, ни к чему чтобы графика в игре плавала.

Кроме высокой динамики и чистоты картинки вы получите некоторые приятные бонусы, которые будете замечать по ходу игры (например, благодаря прозрачности воды, хорошо видно рельеф дна и где по нему можно проехать). Попробуйте, покатайтесь какое-то время и вы заметите, что стали играть эффективнее. Главное не ломитесь вперед на крыльях FPS smilesmile

1. Громкость и предустановки

На этой вкладке все что касается непосредственно звука из колонок или наушников.

Настройки громкости

Здесь вы можете отдельно настроить громкость всех звуков в игре.

  • Интерфейс – всякие короткие пиликанья, сопровождающие события в игре, не бьют по ушам, можно сделать погромче
  • Техника – прежде всего громкость двигателя, гусениц и т.п., несколько отвлекают и не особо важны, можно сделать чуть тише
  • Голосовые уведомления – важные сообщения о попаданиях, пожаре и др. (реплики членов экипажа), должно быть хорошо слышно
  • Эффекты – сюда входят звуки выстрелов, разрывы снарядов рядом (в основном от арты), столкновения с техникой, это самые громкие звуки, бьющие по ушам, можно сделать потише
  • Окружающая среда – пролет самолетов в небе, пение петухов в деревнях, молнии и торнадо, в общем естественные звуки окружения, можно установить на средний уровень, чтобы не мешали, а лишь создавали легкую атмосферу
  • Музыка в бою – играет лишь в начале и конце боя, чтобы не отвлекать, тут все по желанию, лично я отключаю, чтобы меньше беспокоить домочадцев когда играю
  • Музыка в ангаре – короткое музыкальное сопровождение после выхода из боя в ангар, также устанавливайте по своему желанию, иногда музыка бодрит, а иногда мешает сосредоточиться
Про WoT:  World of Tanks Championship International Announcement | Competitive Gaming | World of Tanks

Звуковые предустановки

В правой колонке можно задействовать другие звуковые предустановки.

  • Ночной режим – вроде как должен приглушать звуки (я не пользуюсь)
  • Низкое качество – возможно для слабых ПК со встроенной звуковой картой, чтобы уменьшить нагрузку на процессор
  • Усиление низких частот – я пробовал, не понравилось (звук искажается)
  • Субтитры – по-моему работают только в режиме обучения, можно оставить
  • Акустика – лично я не заметил особой разницы между колонками, наушниками и ноутбуком
  • Автоопределение – если у вас появились проблемы (часть звуков пропадает в игре), то выберите в этом поле тип вашей системы (2.0/2.1 или 5.1)

Рекомендую приобрести Dolby Atmos for Headphones (в приложении Dolby Access из Microsoft Store в Windows 10) – платите один раз, используете в множестве игр на разных ПК и улучшаете звук на ноутбуках. Звук реально становится очень классный (атмосферный и басистый), при этом естественный, а не гипертрофированный.

Элементы звуковой картины

Лично я использую очень полюбившуюся мне озвучку от Чака Норриса, которую (как и другие) можно будет выбрать в поле «Голосовые уведомления в бою» после установки мода «Танковые командиры».

Остальные опции позволяют выбрать желаемые звуки срабатывания навыков «Шестого чувства» и «Звуковой разведки», я предпочитаю стандартные.

2. Настойки клавиатуры

Также я открепил клавишу «Пробел» (Space) от ручного тормоза и остановки для выстрела, так как использую ее в моде быстрой починки и лечения (очень рекомендую).

Обязательно нужно переназначить клавишу «Произвести залп» для стрельбы дуплетом на двустволках (я назначил на колесико мыши). Также я открепил клавишу «V» от функции «Скрыть боевой интерфейс», так как при ее случайном нажатии пропадает вся информация с экрана (мини-карта, панели команд и все остальное).

Еще я назначил боковые кнопки мыши на ячейки снаряжения 4 и 6 (в них у меня стоят огнетушитель и аптечка), что позволяет быстро тушить пожар и снимать оглушение (остальное делает мод починки и лечения).

Ниже также можно изменить клавишу активации микрофона.

Чтобы отвязать клавишу от действия, назначьте на это действие какую-то клавишу, а затем переназначьте эту клавишу на другое действие.

Настройки управления

С настройками на вкладке «Управление» все еще проще.

Но несколько советов я все таки дам. Рекомендую снизить чувствительность снайперского прицела и увеличить чувствительность артиллерийского. Выставьте примерно как у меня на скриншоте. Это даст более высокую точности прицеливания когда вы в танке, так как при высокой чувствительности, особенно на средней и дальней дистанции, сложно выцеливать противников, прицел слишком быстро движется.

Никакую инверсию включать даже не думайте, пойдут одни сливы winksmilesmilewinkwink

Настройки прицела

Переходим на вкладку «Прицел».

Ну тут уже вообще нечего говорить smilewink

Ну и я просто обязан сказать, что на этой вкладке есть еще две подкладки (каламбур получился) для настройки отдельно аркадного (от 3-го лица) и снайперского прицела (в оптике).

Настройки маркеров

Здесь можно настроить различные значки над танками.

Я для себя как-то сделал оптимальные настройки и они сохранились, так как сейчас большинство настроек (кроме графики и звука по-моему) хранятся на сервере и подтягиваются с него заново, даже в случае полной переустановки игры.

Здесь также есть подкладки для настройки маркеров для союзников, противников и уничтоженной техники. Для союзников они у меня там такие же, а для уничтоженных только модель техники для ориентира, остальное отключено, чтобы не мешало на экране.

Я вам все честно рассказываю, но все таки надеюсь, что вы установите правильные моды и ничего настраивать вручную вам тут не придется wink

Удаление лишних файлов

Ну и напоследок еще немного полезной информации. Можно значительно сократить объем, занимаемый игрой на диске, удалив все файлы из папки «Updates».

Эта папка содержит временные файлы, которые закачиваются во время обновлений игры. Сами разработчики подтвердили, что эти файлы абсолютно не нужны и их можно безболезненно удалить. Это особенно актуально для SSD-дисков, которые имеют небольшой объем. У меня, например, эта папка занимала 13.4 Гб! За что была приговорена к уничтожению без права восстановления smile

Детализация объектов

Влияние на производительность: высокое.

Еще одна коварная настройка. С одной стороны потребляет много ресурсов, а с другой — так же сильно влияет на качество изображения. При уменьшении данного параметра снижается расстояние, на котором трехмерные модели всех объектов в игре начинают упрощаться в прорисовке.

Если выкрутить на минимум, то можно выиграть 15-20 кадров, однако даже вблизи большинство танков, зданий и других элементов окружения будут выглядеть ужасно. Поэтому попробуйте найти компромисс, выставив ползунок поближе к середине, если ваш компьютер не очень мощный.

Динамическое изменение качества эффектов

Очень полезная настройка. Суть ее понятна из названия: как только начинают проседать кадры, так качество различных спецэффектов сразу же автоматически упрощается на некоторое время.

Для систем среднего уровня и слабее (исходя из минимальных и рекомендуемых системных требований World of Tanks) данный параметр однозначно необходимо включать. Тем же, кто абсолютно уверен в своем «игровом монстре», можно оставить все как есть, но вот умереть в разгар сражения лишний раз из-за далеко не самой лучшей оптимизации «Танков» все-таки не совсем приятная перспектива. Поэтому хорошенько подумайте над этим вопросом.

Дополнительные грунтозацепы

Эффект: 10% проходимости по слабым грунтам, 5% проходимости по средним грунтам.

Описание: Специализированный вид оборудования, доступен лишь для некоторых, не самых распространённых немецких машин.

Большинство грунтов в игре являются средними, поэтому прибавка к проходимости по ним актуальна. Вот только сам бонус в 5% не очень большой и вряд ли будет заметен. Впрочем, его можно усилить, прокачав мехводу умение «Король бездорожья». Однако даже в этом случае танк не будет кататься по болотам, как по асфальту. Так или иначе труднопроходимых участков лучше избегать.

Вердикт: специализированный вид оборудования. Устанавливается на малое количество танков. Уступает по полезности другим видам оборудования. В итоге, не находит широкого применения среди игроков.

Досылатель

Эффект: -10% к времени заряжания.

Описание: Не будет преувеличением назвать этот вид оборудования самым полезным в игре. С одной стороны, он улучшает важнейшую боевую характеристику танка – скорострельность. С другой, сама прибавка в 10% очень значительна. Именно благодаря этим двум факторам досылатель снискал огромную популярность среди игроков. Он используется практически на всех танках и самоходках, где только возможна его установка и включается во все, даже самые специфичные сборки.

Досылатель очень важен для САУ и танков с долгой перезарядкой, так как чем дольше время заряжания, тем ощутимее польза от данного вида оборудования. Следует помнить о том, что досылатель не устанавливается на технику с барабанным или кассетным механизмом заряжания.

Танки с очень высокой скоростью перезарядки, такие как, например, Черчиль III могут обойтись без досылателя. Их скорострельность и без того очень высока. Более того, скорость стрельбы у таких танков превышает скорость сведения орудия. То есть при стрельбе на средние и дальние дистанции скорострельность является чрезмерной и приходится либо искусственно замедлять темп стрельбы, нажимая на гашетку реже, либо стрелять без полного сведения, поливая противника ураганным, но не точным огнём. В то же время на ближней дистанции, когда точность имеет мало значения, лишние доли секунды между выстрелами могут решить исход противостояния.

Вердикт: очень полезный вид оборудования. Рекомендован к установке на всех боевых машинах. Исключение могут составить машины с очень высокой скорострельностью, где сведение прицела не успевает за перезарядкой.

Заполнение баков co2

Эффект: 50% к прочности топливных баков.

Описание: Повреждение баков до жёлтого состояния не несёт негативных эффектов. Повреждение до красного состояния приводит к пожару. Таким образом, данный вид оборудования может пригодится на машинах, подверженных частым пожарам из-за попаданий в баки (но не в двигатель или трансмиссию).

Полезность данного вида оборудования вызывает сомнения. От одного пожара обычно спасает огнетушитель. Два пожара за бой большая редкость. К тому же надёжной 100% защиты баков оборудование не даёт. Если враг прицельно бъёт по бакам, никакой углекислый газ машину не спасёт, лишь даст фору в 1-2 попадания.

Вердикт: узкоспециализированный вид оборудования. Из машин, где часто горят баки можно вспомнить КВ-1, КВ-1С, КВ-3 и Т-62А. Да и то в большинстве случаев выручает огнетушитель.

Качество освещения

Влияние на производительность: среднее или высокое (зависит от «современности» видеокарты).

Влияет на гамму изображения, а также на атмосферность картинки за счет различных динамических эффектов вроде большого количества источников света, солнечных лучей, оптических эффектов, углубленного затенения и другого.

Даже если ваша видеокарта вполне себе мощная, но выпущена много лет назад, то на нее этот параметр будет влиять достаточно сильно. В последних же версиях чипов от AMD и NVIDIA скорость работы со сложными спецэффектами была значительно улучшена и влияние на производительность в случае с ними можно считать уже не более, чем средним. Рекомендуем вам ставить здесь средние или низкие значения на пробу, исходя из информации выше.

Количество растительности

Влияние на производительность: среднее средний расход видеопамяти.

Этим параметром можно отрегулировать густоту травы и расстояние ее отрисовки. В большинстве игр растительность на земле имеет либо среднее, либо высокое влияние на производительность. В случае с World of Tanks оно среднее, так как от каждой травинки здесь, к счастью, не падает тень.

Поэтому если хотите прибавить некоторое количество кадров, то можете либо совсем отключить траву либо поставить среднее значение. Но можно попробовать и высокое, если ваша «машина» достаточно мощная. Все таки ландшафт без «проплешин» смотрится куда выигрышнее.

Про WoT:  Как повысить FPS в World of Tanks, запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Маскировочная сеть

Эффект: значительно снижает заметность неподвижной машины.

Описание: В отличие от навыка «Маскировка», сеть полезна не только для малозаметных машин — бонус к незаметности фиксированный. Тем не менее, занимать драгоценный слот оборудования маскировочной сетью следует там, где это действительно необходимо и в связке с навыком «Маскировка».

Сеть в сочетании со стереотрубой может быть полезна для пассивного света: лёгкий танк с маскировкой, сетью и стереотрубой заезжает в куст недалеко от пути движения врагов и наводит огонь союзников, оставаясь незамеченным. Кроме того, ничто не мешает использовать похожую тактику на ПТ-САУ: до определённого момента светим союзникам, а, когда враг подходит близко, открываем огонь сами.

Сетка может быть полезна и на САУ, если к ней прорвался вражеский свет. Если лазутчик не едет прямо на вас, а занят поисками на определённом расстоянии, полезнее будет затаиться, накрывшись сетью, а не пытаться уничтожить противника самостоятельно, тем самым раскрыв свою позицию. Даже если помощи ждать неоткуда, хорошая маскировка даёт шанс подпустить врагов ближе и сделать более подготовленный выстрел.

Вердикт: полезный вид оборудования. Рекомендуется для лёгких танков, ПТ-САУ и САУ, чьи экипажи качают маскировку. Наибольшую пользу принесет любителям осторожной игры и снайперской тактики, хорошо разбирающимся в механике маскировки и обнаружения в игре.

Мокрая боеукладка

Эффект: 50% к прочности боеукладки.

Описание: Всё, что нужно здесь знать, так это то, что мокрая боеукладка нужна только на тех машинах, где она часто детонирует. Именно детонирует, а не повреждается, хотя часто это и взаимосвязано. Как и навык «Бесконтактная боеукладка», это оборудование не спасёт от повреждения БК (до жёлтого состояния).

Когда ваш абсолютно целый танк подрывают одним выстрелом, вы испытываете бурю негативных эмоций, поэтому хорошо запоминаете такие моменты. Однако, если задуматься, подобные ситуации случаются довольно редко. Стоит ли ради них тратить слот под оборудование – выбор каждый делает сам.

Вердикт: данный вид оборудования пригодится на танках, БК которых детонирует наиболее часто. К ним относятся: ИС-3, Type 59, Т-44, реже T110E5 и ИС-7. Для остальной техники случаи взрыва БК единичны.

Просветлённая оптика

Эффект: 10% к радиусу обзора.

Описание: О важности такого параметра как обзор, говорилось в разделе про Стереотрубу. Оптика даёт меньший бонус, но зато действует постоянно, а не только после остановки. В связи с этим оптика нужна для тех, кто активно действует на поле боя. В первую очередь, это средние и лёгкие танки. Последним не помешает установить одновременно и оптику и стереотрубу. Это позволяет совмещать тактику активного света с пассивным. Оптика также отличный выбор для боевых машин с обзором от 390 метров. Видим далеко и постоянно.

Вердикт: полезный вид оборудования. Важен для лёгких танков. В остальном, отличный выбор для большинства боевых машин наравне с досылателем и стабилизатором.

Противоосколочный подбой

Эффект: от 15% до 50% к абсорбции повреждений от взрывов и тарана, а также защите экипажа от ранений.

Описание: Для начала разберёмся с первым показателем. Абсорбция – это поглощение, то есть простым языком, подбой уменьшает урон от столкновений и попаданий осколочно-фугасных снарядов. Добавка достаточно серьёзная, есть повод задуматься об установке этого модуля на некоторые машины. Логика подсказывает, что уменьшение урона от фугасов и столкновений будут полезны для тех, кто часто таранит противников и по кому часто стреляют фугасами. Под эти условия подпадают тяжёлые танки, такие как E-100, Maus, ИС-7, КВ-5, КВ-4 и некоторые другие. Всё это машины с большой массой и отличным тараном, да и прибавка от самого подбоя на них максимальная (50% за сверхтяжёлый подбой). Говоря о таране, можно вспомнить также E-50 и E-50 ausf. M – на них подбой может принести большую пользу, хотя подобная компоновка является неординарной, скорее фановой. Превосходный эффект можно получить при сочетании подбоя и прокачки «Мастера тарана» у мехвода.

Что касается защиты членов экипажа, то это очень серьёзный аргумент в пользу установки подбоя. Личный опыт показал, что на танках с хорошо защищённым экипажем, например E-100, установка подбоя даёт практически 100% защиту от ранений. Помимо очевидной пользы это также позволяет заменить аптечку на другой расходник.

Также важно отметить, что сам подбой обладает большой массой: от 250 кг до 1,5 тонны, в зависимости от класса. Он утяжеляет машину, но и таран от этого становится мощнее.

Вердикт: подбой пригодится на тяжёлых танках с крепкой бронёй и мощным тараном.

Рекомендуемые системные требования для world of tanks

Процессор: Intel Core i7-3330 @ 3.4 ГГц / AMD FX-8350 @ 4.0 ГГц.Объем оперативной памяти: 4 ГБ или больше.Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ / AMD Radeon HD 7850 2 ГБ.

Если ваш ПК сопоставим или даже превосходит рекомендуемые требования, то, на первый взгляд, можете дальше не читать и спокойно бежать садиться за штурвал своего любимого танка. Однако не забываем, что WoT все-таки онлайн-игра, а значит она требует стабильных 60 кадров в абсолютно любых ситуациях во время боя. А значит разобраться с тем, что и где лучше отключить (или снизить качество) от греха подальше, вам тоже не помешает.

Ну и, разумеется, тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья будет полезна больше всего. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Athlon X2 2.4 ГГц, но слабее чем Intel Core i7-3330, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 7850, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 660, и так далее.

Сборки оборудования

В этом разделе перечислены наиболее распространённые виды сборок оборудования, даны общие рекомендации по их использованию. Более подробные рекомендации по оборудованию для каждого танка можно найти в статьях по технике на вики.

«зрячий универсал»

Самая распространённая сборка. Акцент делается на повышение боевых характеристик и обзора. Данная сборка идеально подойдёт практически для всех тяжёлых и особенно средних танков 8-10 уровня.

«альтернативный универсал»

Данная сборка подходит для опытных экипажей с 3-4 дополнительными специальностями. Связка вентиляция боевое братство радиоперехват орлиный глаз даёт прибавку к обзору, равную оптике. При этом бонус вентиляции и боевого братства немного повышает другие характеристики танка.

«барабанщик»

Эта сборка рекомендуется для установки на танки с автоматом заряжания. Если у экипажа нет боевого братства, то вентиляцию целесообразнее заменить на усиленные приводы наводки, так как эффект от вентиля в этом случае будет практически не заметен.

«снайпер»

Универсальная сборка для большинства ПТ-САУ и любителей осторожной игры на танках с недостаточным обзором, долгим сведением и перезарядкой, как например, T34, КВ-1С, ARL44 и другие.

«скорострел»

Данная сборка подойдёт для танков и ПТ-САУ с высоким обзором и быстрым сведением. Например, Tortoise, JagdTiger 8.8, Comet и другие.

«артиллерист»

Стандартная сборка для САУ. Для больших высокоуровневых САУ сеть следует заменить на оптику (иногда помогает в конце боя) либо подбой (немного спасает от сплеша и тарана неопытных светляков).

«светляк»

Стандартная сборка для светляка, чередующего активный свет с пассивным. Для большего упора на пассивный свет вентиляцию можно заменить маскировочной сетью.

«песочный король»

Выбор для танков и ПТ-САУ 1-5 уровней.

Советы по оборудованию

  • Новичку: оборудование дорого стоит и в начале игры кредитов на него не хватает. Это нормальная ситуация. За несколько вечеров игры можно достичь 5 уровня. Танки и ПТ-САУ на этом уровне обладают высокой рентабельностью, поэтому имеет смысл задержаться на них и пофармить кредиты. Приобретение стандартного набора (Стереотруба Маскировочная сеть Ящик с инструментами) облегчит вам дальнейшую игру.
  • В игре регулярно проводятся акции, в том числе и 50% скидки на всё оборудование. Во время акций закупайтесь оборудованием впрок, это позволяет сэкономить огромные средства.
  • Не забывайте снимать оборудование перед продажей техники.
  • Обратите внимание, что Стабилизатор и Мокрая боеукладка бывает двух видов, Подбой и Вентиляция — трёх, Досылатель — четырёх, а Рессоры — двадцати! При покупке оборудования через магазин, будьте внимательны: удостоверьтесь, что вы покупаете то, что надо.
  • Демонтируйте оборудование с тех машин, на которых не играете. Это обойдётся дешевле, чем приобретать новое.
  • Использование вентиляции без боевого братства у экипажа не рекомендуется. Прибавка слишком мала.
  • Усиленные рессоры и их аналоги не влияют на ходовые качества боевой машины.

Стабилизатор вертикальной наводки

Эффект: -20% к разбросу при движении и повороте башни.

Описание: Вопреки распространённому мнению, этот полезный вид оборудования важен не только для тех, кто любит стрелять в движении. Даже засадный снайпер может ощутить положительный эффект стабилизатора, ведь при выборе цели и переключении с одной цели на другую приходится постоянно крутить башней. Чем меньше будет изначальный разброс, тем с меньшего круга начнётся сведение, а значит оно займёт меньше времени. Кроме того, неподготовленный выстрел (выстрел без сведения) будет точнее.

Тоже самое касается и стрельбы в движении. Безусловно, танк, стреляющий на ходу получит бонус. Но не стоит забывать, что бонус от стабилизатора также получит и тот танк, что остановился для выстрела. То есть при резкой остановке, сведение прицела начнётся из меньшего круга.

Как уже было сказано выше, стабилизатор лучше всего подойдёт для танков с высокой скоростью сведения. Впрочем, он будет также полезен и для остальных машин. В большинстве сборок связка досылатель стабилизатор или досылатель усиленные приводы наводки являются основной. Споры разгораются лишь вокруг третьего слота под оборудование.

Вердикт: очень полезный вид оборудования. Рекомендован к установке на всех боевых машинах. Стабилизатор вертикальной наводки обеспечивает более быстрое сведение в абсолютном большинстве случаев нежели усиленные приводы наводки.

Стереотруба

Эффект: 25% к радиусу обзора из неподвижного танка.

Описание: Один из самых полезных видов оборудования. 25% бонус к обзору является очень внушительным, а порой решающим. Танк или самоходка, заметившая противника первым, имеет огромное тактическое преимущество. Как правило, это право на первый выстрел либо возможность для различных манёвров (смена позиции, отступление, поворот к врагу бронёй). Кроме того, хороший обзор выгоден в финансовом плане: если танк видит дальше, то он реже стреляет по чужому засвету, наоборот, это он светит союзникам, тем самым зарабатывая кредиты – в итоге в копилку идёт весь доход со своего настрела и часть дохода с настрела союзников.

Про WoT:  Как играют статисты в World of Tanks

Стереотруба работает только в стационарном положении, поэтому любители активной игры обычно предпочитают альтернативу – просветленную оптику. Однако на самом деле даже быстроходные танки могут извлечь колоссальную выгоду от использования стереотрубы. Это может быть пассивный свет для союзников либо осторожное продвижение от укрытия к укрытию: доехали до куста – осмотрелись, если опасности нет, движемся дальше.

Безусловно, наибольшую выгоду от стереотрубы почувствуют подслеповатные ПТ-САУ, такие как Ferdinand, ИСУ-152, Jagdpanther и другие. Труба позволит им обнаружить противника на пределе видимости первыми, выстрелить и уйти задним ходом в укрытие для перезарядки.

Для слепых машин с 260-330 обзора (Hetzer, СУ-152, SAu-40 и другие) стереотруба может стать настоящей палочкой-выручалочкой, особенно в конце боя, когда нужно тащить. Со стереотрубой даже слабый танк способен отбиться от нескольких противников, выезжающих под огонь по одному, или навести на них огонь дружественной артиллерии.

Трубу не стоит использовать на танках ближнего боя, таких как Maus, E-100, ИС-7, КВ-5 и другие. Кроме того, на технике с обзором 390 эффект от трубы будет чрезмерным при пределе видимости по своему засвету в 445 метров. Конечно, в этом случае танк получает бонус к демаскировке противников, но всё же рациональнее на таких машинах использовать оптику.

Вердикт: стереотруба малополезна на гаубичных САУ и на технике ближнего боя. Для боевых машин с обзором 390 и более рациональнее использовать просветлённую оптику. Для всех остальных этот вид оборудования рекомендован к применению. Для большинства засадных снайперов и любителей тактики пассивного света ставить обязательно.

Улучшенная вентиляция

Эффект: 5% ко всем умениям всего экипажа.

Описание: Вокруг вентиляции (или «вентиля», как сокращённо называют его игроки), как и аналогичного умения экипажа «Боевое братство», идёт много споров. Кто устанавливает вентиль на все свои боевые машины (кроме самоходок с открытыми рубками, где проблем с циркуляцией воздуха нет), кто-то применяет избирательно, кто-то не использует вовсе.

Для начала посмотрим, на что же конкретно влияет вентиляция: обзор, скорость сведения орудия и поворота башни, точность орудия, скорость перезарядки, разгон, скорость поворота, дальность связи, а также все дополнительные навыки, такие как ремонт и маскировка. Выглядит неплохо – улучшаются практически все характеристики танка. Следующий вопрос: на сколько они улучшаются? И тут кроется главный подвох: 5% к основному умению экипажа – это примерно 2-2,5% к реальным ТТХ машины. По сути, это мизерная добавка, не заметная в бою. Проводились опыты: разница в зарядке барабана у AMX 13-90 с вентилем и без составила порядка секунды, у Type 59 – 0,15 секунды! Эта разница незаметна для человеческого восприятия и к тому же съедается такими техническими факторами как пинг и время отклика.

Подобные эксперименты проводились многократно, их результаты можно найти на форуме. Таким образом, люди, утверждающие, что они поставили вентиляцию и «улучшили ВСЁ!», а также подробно описывающие то, как их танки стали быстро ездить, точно и быстро стрелять, находятся под эффектом Плацебо, то есть самовнушения.

Впрочем, эффект от вентиляции можно усилить прокачкой умения «Боевое братство» и использованием премиум расходников (Улучшенный рацион, Шоколад и т.д.). В этом случае, можно достичь действительно заметного улучшения показателей.

Вентиляция может сослужить свою службу на танках низкого уровня: там часто отсутствуют другие полезные виды оборудования, такие как досылатель. К тому же для лёгких танков вентиляция стоит дёшево.

Кроме того, вентиляцию можно использовать, чтобы снизить негативный эффект от недостаточно прокачанного экипажа. Например, новый 75% или переобученный 90% экипаж будет справляться со своими обязанностями лучше, если в салон боевой машины будет поступать свежий воздух. При достижении танкистами 100% основной специальности вентиляцию можно заменить на другое оборудование.

Вердикт: польза от использования улучшенной вентиляции спорная. С одной стороны, улучшаются практически все параметры машины; с другой, сама прибавка незначительна. Вентиляцию имеет смысл использовать только в связке с «Боевым братством» у экипажа и золотыми расходниками, а также в случае, когда нет другой альтернативы.

Усиленные приводы наводки

Эффект: 10% к скорости сведения.

Описание: Данный вид оборудования лучше всего подойдёт для машин, стреляющих с места. В остальных случаях предпочтительнее ставить стабилизатор вертикальной наводки, о котором речь пойдет чуть позже. Ускорение сведения важно для тех, у кого оно долгое, а это, в первую очередь все САУ – для них использование связки досылатель приводы является аксиомой. Значительную пользу от усиленных приводов наводки ощутят владельцы советской техники: на большинстве советских орудий сведение и точность оставляют желать лучшего и приводы будут очень кстати. Немцам, американцам и британцам больше подойдёт стабилизатор, так как у них скорость сведения орудий высока и приводы не будут давать ощутимого эффекта.

Приводы будут вполне уместны на барабанных и кассетных танках, так как на них не ставится досылатель.

Вердикт: полезный вид оборудования. Второй по популярности после досылателя. Мастхев для артиллерии, танков и ПТ-САУ с долгим сведением.

Усиленные рессоры

Эффект: 10% к грузоподъёмности и увеличенная прочность ходовой.

Описание: Усиленные Рессоры/Торсионы/Подвеска/Балансиры/Пружины/Шайбы Бельвилля — всё это по сути один вид оборудования для разных видов техники. Сразу нужна оговорка: этот вид оборудования не улучшает ходовые качества боевой машины, только грузоподъёмность и прочность гусениц. Если с прочностью гусениц всё понятно (чем реже они слетают, тем лучше), то об увеличении грузоподъёмности стоит сказать отдельно.

Данный вид оборудования применяется главным образом на стоковых машинах. На большинство танков нельзя установить топовую башню или орудия без предварительной замены ходовой. Порой желанное мощное орудие уже открыто, но стоковая ходовая не позволяет его установить, а на новую ходовую опыта нет. Чтобы не мучаться на стоковом танке несколько десятков боёв до открытия ходовой, можно установить рессоры (или их аналог). Они позволят установить нужные модули и оборудование без новой ходовой. Это, в свою очередь, повысит боевую эффективность танка и набивать опыт на ходовую будет уже легче. После исследования и установки ходовой, рессоры можно заменить чем-нибудь более полезным.

Вердикт: применение данного вида оборудования ограничивается стоковой техникой, которой не хватает грузоподъёмности, а также лёгкими танками, играющими по тактике «активный свет».

Фильтр циклон

Эффект: 50% к прочности двигателя.

Описание: Фильтр Циклон устанавливается только на советские танки. В большинстве случаев, лучшая защита двигателя – это не поворачиваться к противнику кормой. В целом же ситуация такая же, как и с мокрой боеукладкой, и заполнением баков СО2. Вроде бы и полезно, но всегда найдётся что-то более полезное.

Тут есть одна единственная оговорка. Некоторые игроки используют сборку «Фильтр Циклон Подкрученный регулятор оборотов двигателя», предполагая, что фильтр поможет проездить дольше на повышенных оборотах. Однако на самом деле это не так. Причина кроется в том, что регулятор снимает у двигателя не отдельные очки, а проценты прочности.

Вердикт: специализированный вид оборудования. В большинстве случаев уступает место другому более нужному оборудованию.

Ящик с инструментами

Эффект: 25% к скорости ремонта.

Описание: Данный вид оборудования полезен на той технике, которой часто что-то критуют. В первую очередь, это гусеницы и орудие. В этом отношении ящик принесет наибольшую пользу на тяжёлых танках ближнего боя с большим запасом прочности (E-100, E-75, T32, КВ-5, ИС-3 и другие) – им часто приходится либо становиться ромбом либо танцевать корпусом, затрудняя врагу прицеливание. В таких случаях снаряд часто летит в гусеницу. Американские ТТ и ПТ-САУ, такие как T29, T32, T30 обычно играют через башню и нередко получают крит орудия по несколько раз за бой. Кроме того, сверхбронированные машины, такие как Maus, часто страдают от критов орудия – отчаявшись пробить их броню враги ниже уровнем любят переходить на фугасы и портить нам жизнь, ломая главный калибр. Ускорение ремонта будет полезным для ПТ-САУ – враги часто умышленно сбивают гусеницу, чтобы зайти во фланг и тыл беспомощной самоходке. Нередко, гусеницу срывает и разорвавшийся рядом фугас артиллерии. Своевременный ремонт позволит уйти от последующих снарядов, пущенных «вдогонку».

Важно помнить, что эффект от ящика складывается с навыком «Ремонт», прокачанным у экипажа. Более того, без ремонта ящик будет практически бесполезен. Другое дело, когда ремонт качается, но еще не достиг 100% и вот этот случай является самой распространённой причиной для установки ящика с инструментами. То есть при прокачке ремонта у экипажа на каком-нибудь ТТ или СТ мы ставим ящик. Когда ремонт полностью (или почти полностью) прокачается у всех танкистов, мы меняем ящик на какое-нибудь другое полезное оборудование. Стоит учитывать, что время ремонта модулей у разных машин разное. Например, у немца VK3601(H) при 100% ремонте сбитая гусеница чинится 7 секунд. Установка ящика помогает уменьшить это время до 5 секунд.

В целом рекомендации по использованию ящика такие же, как и по использованию навыка ремонт. Там, где ремонт идёт первым навыком (а это большинство техники в игре), там и ящик пригодится. А там, где мы ставим ремонт 3-4 навыком, там и ящик не будет особо полезен. Среди таких машин можно отметить ЛТ и СТ до 5 уровня, а также все гаубичные САУ. Причина кроется в том, что для танков с малым запасом прочности остановка под огнём из-за потери гусеницы, как правило, приводит к быстрой гибели. Гусеница просто не успевает починиться (как с ящиком, так и без) и целесообразнее использовать ремкомплект.

Вердикт: ящик с инструментами полезный вид оборудования. Рекомендован для ТТ, СТ и ПТ-САУ от 5 уровня, чьи экипажи качают ремонт. Наиболее полезен для тяжёлых танков с большим количеством ХП. Снимается бесплатно, поэтому может пригодиться в качестве временной меры для танков, на которых ещё не закуплено нужное оборудование.

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий