Самая точная арта в World of Tanks

Самая точная арта в World of Tanks World of Tanks

Введение

Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.

Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.

Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.

Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!

ПТ США

Среди американских ПТ есть много интересных сильных машин, все они начиная с 8 уровня являются штурмовыми – с хорошей броней и мощными орудиями, но довольно медлительны. В игре есть две ветки ПТ США с двумя топами 10 уровня.

1. Ветка T110E3

Эта ветка начинается на 5 уровне с машин с вращающейся башней, но уже с 7 уровня переходит в классические ПТ с неподвижной рубкой.

Играть на ПТ без башни не так удобно как на обычных танках, да и вытерпеть скорость этих американских черепах сможет не каждый.

Wolverine (5 уровень)

Довольно подвижная машинка со скорострельным орудием с неплохим уроном в минуту (ДПМ 2250 без оборудования). Хороший угол вертикальной наводки (УВН) вниз (-10 градусов) позволяет комфортно отыгрывать от холмиков.

К недостаткам относится большой корпус со слабой броней и низкая скорость вращения башни. Так что играть на этой ПТ как на СТ (закрутить противника) не получится. Стиль игры тут такой – быстро занял позицию на горке в кустах, пострелял, переехал на другой фланг.

Как ситуативный вариант – следовать за союзниками и помогать им со второй линии, стараясь не подставляться. В целом машинка приятная и прекрасно чувствует себя в песочнице, часто бывая в топе. Но низкий разовый урон (115 ед.) не всегда позволяет реализовать ДПМ, так что я не стал ее оставлять в ангаре. Просто надоело очень часто кликать на мышку, чтобы хоть что-то набить.

Jackson (6 уровень)

Отличается возросшей альфой (240 ед.), но при этом более низким ДПМ (1870 против 2250). Из-за этого играть становится проще при примерно той же эффективности (среднем уроне).

У этой машины уже кое-где есть броня, которая иногда спасает от одноклассников, но поскольку в боях уже встречаются танки 7-8 уровня, геймплей здесь требуется такой же аккуратный. Эта ПТ менее подвижная, поэтому вместо нее я оставил в ангаре значительно более быструю и веселую шестерку по другой ветке.

T25 AT (7 уровень)

Здесь мы переходим на машину с неподвижной рубкой в корне меняющую геймплей и делающего его более сложным.

Разовый урон (320 ед.), пробитие (198 мм) и посредственный ДПМ (2200) – типичные показатели для 7 уровня, но недостаточные против 8 и 9, с которыми частенько встречается эта ПТ. Наклонная лобовая броня способна защитить только от одноклассников и то через раз.

Все это, с учетом небольшого запаса прочности (840 ХП), диктует аккуратный кустовой геймплей. Подаижность в принципе позволяет в случае острой необходимости сменить фланг, но выбирать позицию нужно очень тщательно, так как углы горизонтальной наводки (УГН 10/10 градусов) сильно ограничивают угол ведение огня.

T28 (8 уровень)

Это уже мощная штурмовая ПТ с грозным орудием (альфа 400 ед., пробитие 248 мм, ДПМ 2750) и практически непробиваемой лобовой броней.

Встретив этого монстра лоб в лоб лучше сразу развернуться и уехать в другую сторону, иначе вы быстро отправитесь в ангар. Пробить эту ПТ в лоб крайне сложно, в основном в очень маленькие лючки, в которые не так просто попасть. Основным недостатком этой ПТ является очень низкая скорость, делающая ее машиной одного направления.

Не каждый вытерпит половину боя ехать до позиции, на которой если повезет вы успеете пострелять. А в случае слива вы становитесь легкой добычей противников, которые быстро обойдут вас и уничтожат. В общем танк сильный, но очень зависит от карты и команды. Рекомендуется оставлять в ангаре любителям брутальных машин.

T95 (9 уровень)

Черепаха, повторяя концепцию предыдущей машины, является сверхтяжелой штурмовой ПТ с мощным орудием (альфа 750 ед., пробитие 276 мм, ДПМ 2565) и непробиваемым лбом.

Однако, ее скорость способна довести до самоубийства даже законченного флегматика – это самый медленный танк в игре, на которым смеется даже Маус. Максималку в 20 км/ч вы увидите только при падении с моста, реально это слоупочное корыто едет 5-10 км/ч.

Ее основное кредо – давить кишку в Химмельсдорфе, в других локация доехать до позиции не так просто. Что же касается вроде бы ультимативной брони, то эту ПТ уже давно все научились пробивать в лючки. Играя против 9 и 10 никакие мансы практически не помогают.

Про WoT:  Почему танки не устанавливаются

T110E3 (10 уровень)

При схожем орудии и броне обладает гораздо лучше подвижностью и не имеет слабых легко пробиваемых лючков.

Это одна из самых сильных и живучих ПТ в игре, пробить ее можно в основном в нижнюю лобовую деталь (НЛД) снарядом с высоким пробитием под благоприятным углом (в основном это КС от 330 мм). Отличный вариант для игры на десятках, где в основном и рулят такие монстры. Основным противником для вас будут другие ПТ и арта, так что крепитесь и готовьте много серы на ремонт и премиумные снаряды smile

2. Ветка T110E4

Машины из этой ветки представляют собой некий компромисс между броней и подвижностью, они в целом неплохо сбалансированы на своем уровне.

Благодаря наличию башни они более комфортны в игре и обладают схожими орудиями, но с большим разбросом и временем сведения, что также призвано сбалансировать их в рандоме.

Hellcat (6 уровень)

Начинается все также с быстрой машинки, обладающей комфортным орудием (альфа 240 ед., пробитие 160 мм, УВН -10 градусов), но с не очень высоким ДПМ (1760).

Настреливать урон на этом танке приятно, а против машин на 1-2 уровня выше есть хорошие голдовые боеприпасы. Танк очень быстрый (максималка 72 км/ч), хорошо набирает и удерживает скорость. Основным его недостатками является низкая скорость поворота башни (решается УМП).

T25/2 (7 уровень)

Эту машину многие не любят и хаят, прежде всего за медлительность, но на мой взгляд не совсем справедливо.

Да, в стоке это действительно слоупочный картонный сарайчик, играть на котором не хочется. Но в топе подвижности вполне хватает и более-менее комфортно играть на этой ПТ можно. Плюс у нее гораздо лучше обстоит дело со стабилизацией и сведение происходит заметно быстрее.

Несколько расстраивает почти такое же орудие как на шестерке (в плане урона и пробития), но ДПМ чуть повыше и настреливать урон получается, разве что чаще приходится прибегать к голде против 8 и 9. Именно из-за этого аспекта и не стоит оставлять эту ПТ, хотя в конце (играя на голде) она мне даже понравилась.

T28 Prototype (8 уровень)

Как и в предыдущей ветке, после неважной машины 7 уровня, все кардинально преображается. Прототип (в простонародии Шпрот) довольно сильная, интересная и вполне комфортная ПТ.

Орудие по характеристикам как у T28 из параллельной ветки (альфа 400 ед., пробитие 248 мм), но менее скорострельное (ДПМ 2480 против 2750), а также с худшей стабилизацией (больше разброс от движения). Но это компенсируется наличием поворотной башни, играть и настреливать урон из-за чего удобнее.

Плюс после апа машинка стала ощутимо шустрее (28 против 20 км/ч), что важно для современного рандома (ПТ почти везде успевает доехать до позиции, в отличие от старшего собрата). При этом она не потеряла статуса штурмовой, броня у нее имеется – ВЛД крепкий, НЛД маленький (не попадешь), основные уязвимые места маленькие треугольники в башне по бокам от маски орудия.

Очень маленький запас прочности (1150 ХП) также оставляет желать лучшего в плане живучести. В общем подставляться не желательно, нужно идти за ТТ и держаться за ними на второй линии в качестве машины поддержки, иногда мансуя не давая выцеливать щеки башни.

T30 (9 уровень)

Некогда тяжелый танк при переводе в ПТ только выиграл, так как при такой же крепкой башне (как у T29/T34) с хорошим УВН (-10 градусов) получил еще и очень опасное орудие (альфа 750 ед., пробитие 276 мм).

Да, ДПМ тут не ахти какой (2235), но это не мешает вывозить из боев много дамага, ведь играть от альфы гораздо проще и приятней. Его стихия – горки и высокие насыпи, так как брони в корпусе можно считать нет. Плюс танк медлительный, с низкой скоростью вращения башни.

Но играть вполне можно, да и новое оборудование (УМП, нагнетатель) позволяют хорошо выправить ситуацию. В общем танк хороший, не требует большого скила, позволяет стабильно наносить урон. Я, как и многие игроки, его люблю, оставил в ангаре и частенько выкатываю.

T110E4 (10 уровень)

А вот здесь уже не все так однозначно, эта ПТ имеет существенные отличия от предыдущей и от топа с неподвижной рубкой из другой ветки, при чем не в лучшую сторону.

Да, орудие тут мощное, с отличным пробитием на базовых снарядах и огромном на голдовых, но реализовать это значительно сложнее. Дело в том, что башня тут слабая и пробивается в большие щеки прямо в лоб, как и корпус. Поэтому ни от башни (как T30) ни от брони (как T110E3)

эта ПТ играть не может. Остается только поддержка со второй линии, с чем тоже есть проблема – ПТ медлительная, еще и с плохой стабилизацией (разброс орудия от движения огромный). Поэтому она не может быстро выехать, дать залп и откатиться, ей нужно долго сводится после выката на противника (за это время ей сильно напихают).

Все усугубляется еще больше неполным поворотом башни (на 90 градусов влево и 90 вправо). Кажется, что этого достаточно, но на практике очень не хватает, когда противник начинает обходить сбоку. Приходится доворачивать корпусом и сталкиваться с дополнительными задержками и конским разбросом, что не позволяет стрелять сразу после поворота даже в упор.

Добавьте сюда уровень боев (только с жесткими десятками) и экономику (постоянный уход в минус) и у вас быстро отпадет желание играть на этой машине. Хотя танк мне в целом нравится, он часто позволяет играть без голды, но реализовать его крайне сложно.

САУ США

Американская артиллерия, на мой взгляд, является самой интересной и комфортной в игре. Это и с точки зрения прокачки (все машины неплохие) и с точки зрения геймплея (большие углы наводки, скорость передвижения).

Про WoT:  German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

1. Ветка T92

Ветка американских САУ начинается с 5 уровня.

M41 (5 уровень)

Эта машина не представляет из себя ничего особенного.

В тоже время она не является кактусом как советские и немецкие одноклассники (до которых еще нужно выстрадать). Эта арта идет сразу с топовым орудием, которое не нужно прокачивать. Так что остается только набить немного опыта на шестерку.

M44 (6 уровень)

Объективно лучшая арта на шестом уровне и вообще самая комфортная в игре.

Она обладает огромными углами горизонтальной наводки (УГН 30/30 градусов), что делает игру на ней очень приятной, позволяя контролировать большую часть карты без доворота корпуса. А разброс от поворота ствола не такой большой и можно стрелять практически по КД (сразу после перезарядки).

До недавнего времени на ней легко можно было вывозить по 2-3к дамага и эта САУ была настоящей грозой на своем уровне. Плюс она еще и довольно шустрая, может быстро занимать выгодную позицию, перемещаться по карте и убегать от преследования. Но после нерфа фугасов и скорострельности этой арты, ее эффективность оставляет желать лучшего, средний дамаг упал примерно вдвое!

Да, на ней еще можно более-менее комфортно чувствовать себя в бою и расслабиться вечерком под пивко после тяжелых боев. Но решающий вклад в исход боя вы уже вряд ли сможете оказать, разве что выйти взводом втроем на таких машинках. Это действительно может быть весело, координируя между собой действия вы сможете быстро нанести невосполнимый урон противнику и переломить ход боя. В любом случае эту САУ стоит оставить в ангаре.

M12 (7 уровень)

Некоторые статисты почему-то недолюбливают эту арту, но на мой взгляд это ничем не оправдано.

У нее чуть более мощное орудие чем у предыдущей, но чуть меньше скорострельность, в итоге по дамагу выходит то на то. При этом имеются вполне неплохие УГН (14/14 градусов), что просто небо и земля по сравнению с советами. Некоторые говорят, что она косая, но лично мне эта арта понравилась, в полностью прокаченном состоянии бьет она четко.

M40/M43 (8 уровень)

Это уже настоящая взрослая арта с мощным топовым орудием.

Она очень похожа на лучшую шестерку M44, но имеет гораздо больше разовый урон и габариты. При этом у нее комфортные УГН (18/18 градусов) и даже скорость передвижения, несмотря на свои габариты. В общем машина крайне приятная и по моему мнению лучшая арта на 8 уровне. Ее обязательно нужно оставлять в ангаре.

M53/M55 (9 уровень)

Возводит в абсолют все достоинства предыдущей машины.

Орудие имеет чуть выше скорострельность, скорость сведения и точность. УГН благодаря вращающейся башни еще больше как у шестерки (30/30 градусов), подвижность отличная. Играть на этой САУ одно удовольствие, это оптимальный баланс между уроном и комфортном игры, что ИМХО делает ее лучшей артой 9 уровня. Однозначно оставлять в ангаре и играть, чередуя с восьмеркой. Для многих здесь стоит и остановиться.

T92 HMC (10 уровень)

Кардинально отличается от всех предыдущих машин в ветке.

На вид она очень похожа, но пусть вас это не обманывает. Здесь установлено некогда самое крупнокалиберное орудие в игре, теперь второе после артоконя (британской арты 10 уровня). Оно обладает огромным разовым уроном и крутой траекторией полета снарядов.

Когда-то давно это позволяло ей шотать фулового ИС-7. Теперь же, с такой точностью и занерфленными в хлам фугасами, можно рассчитывать только на небольшой урон сплешем (400-600 ХП), при том что скорострельность тут крайне низкая. Добавьте к этому конское сведение при меньших УГН (12/12 градусов) и очень низкую скорость перемещения.

В результате, в условиях нынешних турбо боев, вы в лучшем случае сможете выстрелить 2-3 раза за бой и ни разу не попадете по противнику. Потом вас убьют и вы гарантированно уйдете в минус из-за высокой стоимости ремонта десяток. В общем сейчас T92, по мнению многих игроков, самая худшая и некомфортная арта в игре.

B-c 155 58

Уникальная в своем роде. Имеет барабан на 3 снаряда. Почти самая точная. Самый маленький разовый урон. Самая слепая. Хотя для ЛБЗ на взятие танков очень многие задачи легко проходит (исключение — нанести количество урона).

Bc-155-58

«Артобат» – это страшный сон таких ТТ как Maus или E-100. 3 снаряда и барабан заряжания, делают эту арту просто убийцей всего живого. Дойти до BC-155-58 непросто, учитывая предыдущую технику в ветке Франции. «Артобат» недаром считается одним из лидеров по точности на 10 уровне.

Остальные конкуренты берут большими калибрами и сплешем, однако у BC-155-58 есть точность, за счет которой эта САУ способна не только стрелять по засвету, но и отрабатывать как заправская ПТ, неожиданно даря снаряды противнику из ближайшего куста.

Долгая перезарядка отлично компенсируется великолепной скоростью, поскольку арта была создана на базе среднего танка. Это позволяет «Артобату» спокойно убегать от злых СТ, вроде Т-62, чтобы схоронившись, подарить ему в борт пару «чемоданов». BC-155-58 вполне способен оказывать врагу сопротивление в открытом противостоянии, главное правильно использовать укрытия и лишний раз не показывать башню. Также наличие башни позволяет не терять сведение при переключении на иные цели.

Conquerorgc

Самая ТОПовая артиллерия, в основном за счет самой читерной траектории снаряда. Большинство стен, камней, завалов для неё — не укрытие для вас. Достанет везде. В том числе за счет большого разового урона и хорошего радиуса разброса осколков.

Fv304

У Великобритании не очень много действительно хорошей техники. Практически вся ветка САУ состоит из машин, которые ну очень ситуативны. Видимо поэтому в качестве компенсации разработчики создали это юркое, маленькое порождение ада. FV304 по праву считается одной из самых злобных САУ из-за своей чрезвычайно точной гаубицы, сведение и разброс которой позволяют ей выцеливать уязвимые точки у вражеской техники.

Про WoT:  Итоги Битвы блогеров 2020 в WoT

В свою очередь, учитывая скорость этой арты и её перезарядку в 10 секунд, можно понять, что даже восьмым уровням придется несладко. FV304 является одной из немногих артиллерий шестого уровня, которая может уничтожить ИС-3 за несколько выстрелов, главное знать, где расположена боеукладка.

Орудие стреляет по навесной траектории, словно миномет, из-за этого затрудняется попадание по быстрым целям, вроде ЛТ, однако горе тому ТТ, что попадет в поле зрения наводчика этой арты. Спастись за камнем или небольшим домом противник не сможет, так как снаряды летят под углом в 45 градусов, как результат, попадание приходится прямо в крышу с последующим нанесением 450 единиц урона.

Недостатки у FV304 также присутствуют. Малая дальность в жалкие 500 метров – главный из них. Снаряд летит достаточно долго, поэтому приходится брать большое упреждение, кроме того, самоходка не отличается маневренностью, поэтому если вражеские СТ или ЛТ прорвут фланг, FV304 с 90% вероятностью станет покойником.

Единственной надеждой остается лишь относительно высокий параметр маскировки, однако против ЛТ он бесполезен. Несмотря на это, иногда можно увидеть в случайных боях целые взводы, состоящие из любителей FV304. В этих случаях вражеская команда часто оказывается прижата к особенно высоким укрытиям, причем на карте Химмельсдорф, данная САУ ощущает себя словно в поле, благодаря своей точности и скорости.

G.w. e 100

Воистину, самая средняя АРТ-САУ. Средний урон, средние углы орудия, среднее бронепробитие, средняя скорость. В общем, универсальный универсал.

Lefh18b2

Эта французская премиум-САУ, расположенная на пятом уровне давно пользуется любовью артоводов всех мастей. Созданная на базе тяжелого танка, эта арта обладает неплохой броней корпуса, что позволяет ей отбивать снаряды бортом и иногда лбом. Естетсвенно, все осложняет рубка из картона, но при должном умении и правильно подобранном укрытии, противник будет вынужден обстреливать именно борт.

Кроме брони, эта САУ смогла выделиться ещё и дальностью полета снаряда, в отличии от своих конкурентов на уровне, например, британской САУ Bishop, «Левша», может простреливать любые карты от края до края, при этом имея перезарядку менее 10 секунд. Хороший разовый урон позволяет буквально выкашивать слабобронированных противников, в свою очередь мастодонты, типа КВ-1, спокойно ставятся на гусеницу и затем подвергаются либо массированному обстрелу, либо долгому, смачному расстрелу от одной артиллерии.

Большинства укрытий от «Левши» не спасут, поскольку снаряд этой артиллерии летит под большим углом, который увеличивается по мере увеличения расстояния до цели. Как результат, фугас может уничтожить противника прямым попаданием, даже если он спрятался за большим камнем.

T92 hmc

Самый большой разовый урон и наилучшее пробитие. Однако большой круг сведения и плохая точность расположили её почти в конце списка. Хотя если пробьет, так пробьет. Мало не покажется. Самая долгая перезарядка.

Об. 261

Самая быстро перезаряжающаяся и точная арта 10 уровня. Стреляет быстро, точно. Катается шустро. Что ещё нужно для нагиба? Не такой большой разброс осколков и меньший разовый урон дают о себе знать. 2-е место.

Обзор, фото и гайды на сау, как на них играть в вот

У САУ тонкая броня, но впечатляющая мощь вооружения. Благодаря возможности стрелять из укрытия по любым целям на карте, САУ могут изменить ход боя в свою сторону

Советы:
  • Для нанесения наибольшего урона, кооперируйся с дружескими разведчиками, чтобы обнаружить невидимых противников.
  • Позиция, позиция, и еще раз позиция. Идеальная позиция твоей САУ — укрытие с беспрепятственным обзором без риска быть замеченным. Броня САУ слаба, поэтому лучше искать укрытие возле базы своей команды.
  • Подумай, прежде чем выстрелить. Твоё орудие сокрушительно, однако перезарядка может занять много времени: оценивай каждую свою цель.
  • На высоких уровнях артиллерия может охотиться друг на друга по трассам от выстрелов. Смена позиции в таких случаях жизненно важна — хотя навыками контрбатарейной борьбы обладают далеко не все, врага не стоит недооценивать.
  • Не стоит злоупотреблять шаблонными укрытиями на карте — некоторые игроки имеют привычку стрелять туда для «профилактики».
Смотрите также:

en:Self Propelled Guns

Сводная таблица по характеристикам

В этой таблице можно сортировать танки по многим характеристикам, и понять, какую арту выбрать для своих целей: более точную, или более злую за выстрел, или скорострельную, или самую быструю.

Сводная таблица по эффективности

Таблица рассортирована по принципу «нужно суммарно урона для преодоления планки отметки на стволе». То есть учитывается свой урон, по засвету, по гусеницам, по оглушению.

Заключение

Американские ПТ – это техника для спокойных уравновешенных игроков, обладающих большим терпением и любящих неспешный геймплей. Наиболее сильными в этом плане будут машины с неподвижной рубкой T28 (8 уровень) и T110E3 (10 уровень). Из альтернативной ветки с поворотной башней стоит прокачать и оставить в ангаре Hellcat (6 уровень), T28 Prototype (8 уровень) и T30 (9 уровень) – эти машины подойдут более широкому кругу игроков.

Что касается американской арты, то лично я рекомендовал бы качать ее первой и возможно на ней и остановиться в плане разнообразия игры. Лучшие машины, которые стоит оставить, M44 (6 уровень), M40/43 (8 уровень) и M53/55 (9 уровень).  Ну а уже потом, если вам вдруг зайдет этот класс техники и вы захотите играть на ней на десятом уровне, стоит прокачать немецкую GWE 100 (высокий урон) и советскую Об. 261 (высокая скорострельность).

На этом все, напоминаем что вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие статьи и задать свои вопросы по любым танкам игры в комментариях ниже. Все статьи, которые уже вышли, вы найдете в этой рубрике.

Если вам понравилась статья, пожалуйста поддержите наш сайт и поделитесь ей с помощью кнопок соцсетей!

Наушники A4 Tech Bloody G430

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий