Семь главных причин играть в World of Tanks

Семь главных причин играть в World of Tanks World of Tanks

По всем вводным world of tanks не находила отклика у геймерской аудитории, а представить аудиторию шире было непросто — кто, если не они?

Оставались лишь те самые военно-исторические гики, аудитория старых игр про танки. Но на самом деле не только они — кроме них был еще чуть более обширный пласт поклонников военных стратегий, зачастую даже не в реальном времени, а пошаговых — и варгеймов.

«Мы изначально целили в аудиторию постарше, причем специфическую — например, любителей истории, реконструкции, моделирования. Это была узкая ниша любителей наших стратегий, которая еще раньше играла в «Противостояние» (одна из первых российских RTS, выпущена компанией «Дока» в 1997 году — прим. DM), — рассказывает  Чувалов.

«мы заходим в лифт, и я начинаю плакать от счастья»

И напоследок ещё одна история из фильма, тоже счастливая. Женя был командиром роты в клане Argentum, Ася — рядовым бойцом. 

Они из разных стран и между ними 700 км. Родители были против и даже прятали загранпаспорт дочери, но ребят это не остановило. И когда Ася всё-таки смогла приехать к Жене, тот от волнения не мог сказать ни слова. А она на всю жизнь запомнила, как была счастлива: «Мы заходим в лифт, и я начинаю плакать от счастья».

В фильме будет ещё много историй. Каждая стоит того, чтобы о ней узнали. Этот фильм вдохновляет. Приятного вам просмотра!

P.S. Благодарим главных героев фильма: Shelkonogov_, Moonkiss, Air, Banderes, LeBwa, 0ilman, Izymryd_man, 161__Cnapmuk_161, Axarium, ilovich, nietta, PARTOUS, Fonhanter, argentum_stellata, HokkaidoKitsune, ChemodanOneLove, BaJluTe_MeH9l_nepByIO, KROLIK121212.

Почему многие так не любят «танкистов» и, вообще, откуда такая ненависть к world of tanks? | igrasan | ru

Меня уже не раз спрашивали, и я не раз отвечал на подобный вопрос, но в виде статьи с развернутым суждением это сделаю впервые. Почему сейчас? Да чтоб больше не спрашивали 🙂

За любовь к «танкам» у нас в рунете можно получить не только черную метку, но целую кучу оскорблений в придачу. За всего лишь одно упоминание WOT или чего-то около — достаточно брякнуть про голду, премы, пробитие, — есть все шансы собрать в коментах всех местных и самых «остроумных носителей интернет-сленга», которые тут же поупражняются с вашим высказыванием.

Так почему же танкистов и сам World of Tanks так не любят?

Чтобы понять причины этой искренней нелюбви и выяснить почему, она настолько яростная и безапелляционная, сначала нужно обратиться к жанру и аудитории. Если кто-то полагает, что WOT — это просто-напросто чудовищно плохая игра, и от этого нужно «плясать», то я вас огорчу. Но давайте всё же по порядку.


World of Tanks — это военно историческая сессионная многопользовательская игра, в которой нужно отыгрывать роль за экипаж танка, участвующего в бою. Чего скрывать, WOT — бесплатная, точнее «условно-бесплатная» (F2P). Начать играть можно без денег, но часть контента и ускоренное развитие покупаются отдельно. В своё время «Танки» озолотили Wargaming, а теперь даже перебрались на консоли нового поколения. Это один из самых популярнейших и успешных проектов на просторах СНГ.


№1. Первая и, наверно, самая главная причина — жанр и то, на какую аудиторию рассчитана игра. WOT не является чем-то очень глубоким и сильно сложным. Наоборот всё просто как пенёк с сучком: вы появляетесь на карте в отряде танков, катитесь вперёд и стреляете по другим танкам. Ни баллистики, ни симуляции движения, ни каких бы то ни было признаков реалистичности. Игра полна условностей, но при этом отлично держит командную составляющую в основе, успевая раздробить «танки» на классы и роли.

Про WoT:  Wargaming вложилась в сервис облачного стриминга Polystream | WOT Express первоисточник новостей

Подбил врага — молодец, проиграл — ничего страшного, починим и тогда переиграешь. Благодаря своей простоте «зарубаются» в «танки» все — от домохозяек и до трёхлеток, не слезающих с горшка. И это не шутка! К тому же она полностью бесплатна, поэтому туда, по мнению ненавистников, посбежалась и тупоголовая всеми нелюбимая «школота», от которой нет спасу в f2p-играх вообще.

К слову о рекламе и аудитории.

№2 Вторая причина — монетизация. Многие полагают (вполне заслуженно), что f2p в WOT (условно-бесплатная модель) — это ни что иное, как попытка подсадить игрока, а потом благополучно стянуть с него последние трусы, пока тот пытается добраться до «топового» класса и танков. А за последние годы WOT только поднажала в плане доната, поэтому многие продолжают поглядывать на «танки», как на сами знаете что. Ну а тех, кто это «ест», называют сами знаете кем. Почему? Да потому, что если ты не видишь, как с тебя тянут последнее и попросту разводят, то значит ты и есть… ну вы поняли.

№3. Третья причина — идеологическая. Не самая распространенная, но встречающаяся больше в кругах профессиональных (закоренелых) игроков, умеющих проследить вклад игры в индустрию и при этом оценивать её[игру], как явление.

Смеются над игрой с 2021 года. Смеются до сих пор, как и играют.

По мнению данного контингента, WOT — это казуальная чума, поглотившая нашу игровую индустрию и рунет в частности. Одним своим видом она мешает процветать/эволюционировать, занимаясь продвижением в массы убогих, пустых, казуальных, ещё и бесконечно тянущих за каждый кусочек цифрового контента денег игр. Из-за этого, по мнению данных товарищей, игроки тупеют и их внимание концентрируется на худшем, а умные и интересные жанры, в которых очень нуждается индустрия, загибаются под натиском подобного казуального варева. По их же мнению, из-за успеха WOT наш игропром переквалифицировался (как принято говорить — «скатился») в производство убогих f2p-игр, чья суть сводится к тиражированию «трусоснимающих» игр и заработка на тупоголовых игроках.

№4. Четвертая причина — навязчивая реклама. В своё время «танки» висели везде, где только можно и лезли буквально со всех щелей. И ладно бы в виде обычного баннера, или короткого упоминания в ленте новостей, но нет же, разработчикам показалось недостаточным простой рекламы и её продали на все ГС (г*вносайты) рунета. Поэтому самая черная реклама — не закрывающиеся баннер, всплывающие окна, кликандеры и прочая примерзкая нечисть -быстро начала выводить из себя активную интернет-аудиторию. Воспринималась, да и воспринимается всё это на уровне рефлексов — с изрядной долей презрения и брезгливости. Всё это,кстати, напоминает аналогичную ситуацию вокруг Warface.


В совокупности всё вышесказанное способно создать поистине мощный негативный фон, что в итоге и случилось. Ну и добавьте к этому умение нашего рунета консолидироваться вокруг слепой ненависти к чему-либо (хоть от части его и заслуживающему), как сразу же получите что-то вроде этого — обычный комент под записью об игре в официальной группе PlayStation. ↓

wot (2)

Ещё вопросы? 😐

На всякий случай закрепил голосование.

Ассоциация игрока с танком стала главной «проблемой» игры на ранних этапах и вызвала бурю непонимания еще за год до публичного показа, когда wargaming приехали на кри показывать игру в поисках инвесторов.

«В 2009-м все на КРИ перешептывались и посмеивались над тем, что белорусы решили сделать MMO про танки, — вспоминает продюсер Илья Овчаренко, на тот момент работавший пиарщиком в издательстве «Акелла». — Апофеозом было выступление вице-президента Astrum Алисы Чумаченко, которая рассказывала, что MMO должна быть красивой, и кому захочется играть за танк — лучше же за красивую эльфийку! В общем, никто не понимал, каким образом это может выстрелить».

По словам Овчаренко, именно Astrum, крупнейшая тогда игровая компания России, могла стать одним из возможных инвесторов Wargaming. «Насколько мне известно, [основатель Wargaming] Виктор Кислый предлагал игру [президенту Astrum] Игорю Мацанюку. Тот отказался, и до сих пор считает это одной из своих самых больших ошибок».

Интриги, скандалы и кланы

World of Tanks — это не только игроки, но и кланы, настоящие империи внутри игры со своими взлётами и падениями. В фильме рассказывается, с чего начинался The Red — самый могущественный клан за всё время существования игры, и как произошёл закат красной империи.

Кто стоит за кланом [0IL] 0IL&GAS, откуда взялся Martin, почему [P_BY] Psihi_BY были так сильны, и кто может потратить целое состояние на собственный клан. Войны между кланами велись не только на Глобальной карте, но и в реальной жизни. И последние были куда напряжённее — в ход шли интриги, мемы, подкупы игроков и многое другое.

Про WoT:  Возврат игрока и плюшки — Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks

И, конечно, о небольшой войне, объявленной кланами «Варгеймингу»:

«В какой-то момент я решил сделать революцию против «Варгейминга». Это была бомба. Мы с Борисовичем (глава клана [P_BY] Psihi_BY) как два злодея встретились классически в самом высоком здании города Москва-сити. Мы решили испортить им глобальный режим» — глава клана [ARGST] ARGST Hooligan’s.

Истории терехина, аксенова и других, менее известных дедов и мужиков из world of tanks как никакие другие ярко иллюстрируют, как много эта игра сделала для расширения аудитории видеоигр.

С одной стороны, это и самые обычные люди, пресловутые «работяги», далекие от«продвинутой» геймерской тусовки — и эта тусовка нередко смотрит на этих людей с нескрываемой ухмылкой, а порой, к сожалению, даже издевкой. С другой — это признанные селебрити, публичные люди, звезды шоу-бизнеса, даже политики.

Порой игроков в «Танки» можно найти в совершенно немыслимых местах. «Мы ведь можем смотреть по IP откуда играют, вплоть до конкретного района в городе, — говорит Чувалов. — Было много прикольных кейсов. Из Северной Кореи, например, было 17 айпишников.

Понятно же, у кого там есть доступ в интернет. Нередко о каких-то неординарных игроках мы обычно узнаем лично от них, когда они выходят на связь с руководством через знакомых, когда они хотят поблагодарить, попросить какой-то танк. Много спортсменов, много людей в правительствах, в силовых структурах, руководители государств, королевские семьи. В том числе и довольно возрастные игроки».

Помимо уже устоявшегося образа «танкиста-мужика» характерной стала и история про то, как это мужика пилит недовольная жена. Это известный предмет шуток, но и он, на самом деле, имеет не только плохую, но и хорошую сторону — и тоже сообщает о том, что «Танки» давно перестали быть просто популярной игрой.

«Будучи частью культуры, быта, игра неизменно становится и частью семейных взаимоотношений, — подтверждает Чувалов. — Пилит жена за «Танки», или за то, что ты где-то бухаешь — это разные вещи. С другой стороны, мы получаем большое количество положительных кейсов.

Нам писал, например, ребенок двенадцати лет: отец-афганец сначала пил, потом начал играть, пить бросил, начал приносить какие-то деньги в семью — и такого довольно много. Наша игра в целом объединяет в комьюнити мужчин — здесь ты можешь найти друзей, соратников. Это нормальное мужское хобби».

В довесок к сказанному мы собрали несколько историй реальных игроков в World of Tanks — тех самых мужиков, с семьями, работой и всеми прочими атрибутами «взрослой жизни», которые когда-то считались несовместимыми с видеоиграми. Мы искренне восхищаемся открытостью и незашоренностью этих людей и надеемся, что их будет только больше — и не важно, в «Танки» они будут играть, или во что-то другое. Лишь бы не строили из себя серьезных мужчин, которые выросли из «игрушек».

Предвзятого отношения к играм у меня никогда не было. Играть я начал, когда еще программы загружались с помощью кассетного магнитофона. Собирались с ребятами кучей у кого-то одного, был собранный на коленке компьютер. Тогда это еще была дорогая штучка, а в 90-е я уже приобрел свой компьютер и пошло конкретное погружение и в интернет, и в игры.

Я и раньше играл в разные игрушки — Doom, Quake, Far Cry, например. А в танки начал играть, когда перешел на новую работу. И там были молодые ребята, 25-30 лет. Услышал их разговоры про «Танки», заинтересовался. Я когда в советской армии служил, был танкистом, на Т-72. Ребята еще говорили, что там очень подробно были прорисованы танки. Я заинтересовался — и подсел, начал играть.

Поначалу «Танки» занимали очень много времени, доходило до конфликтов в семье. Даже утром, вставая на работу — немного поиграю, срублю двойной опыт. Жена, конечно, была недовольна — мол, много времени посвящаю компьютеру, а не семье. Но в итоге достигли баланса, притерлись, конфликты ушли.

Сейчас могу в выходные или вечером чуть-чуть посидеть. Первое время скучал по игре, когда уезжали куда-то надолго, в отпусках или где-то еще — была прямо тоска. Но в силу возраста выбираешь главное, а сейчас главное несколько другое. Сначала семейные дела, а «Танки» — по остаточному принципу.

К другу за полторы тысячи километров

После несчастного случая Кирилл потерял возможность ходить. Парень долгое время не мог принять себя нового, отказывался общаться с друзьями и ненавидел до слёз, когда кто-то из одноклассников поздравлял с днём рождения.

Про WoT:  Вылетает ворлд оф танк ошибка видеокарты

А потом в его жизнь пришли «танки», а вместе с ними и люди, которые помогли поверить в себя и жить полной жизнью.

Лучший друг из Ростова-на Дону несколько раз в году приезжает к Кириллу в гости, преодолевая 1500 км. Заза гордится этой дружбой: «Я доверяю ему, как себе».

Причина №1

Игра улучшает логическое мышление и память.

В «Танках», как их сокращенно называют геймеры, существует пять классов техники: тяжелые, средние и легкие танки, противотанковые установки и артиллерия. В зависимости от каждого класса, игрок выбирает тактику ведения боя, предпринимает уникальные действия, способные помочь команде, достигается это исключительно выработанным за время игры логическим мышлением.

Причина №2

Игра снимает стресс.

Данный пункт не касается людей со слабой психикой. Думаю, каждый современный человек, приходя домой с работы после тяжелого и нервного трудового дня мечтает выплеснуть свою злость на окружающих или на свою семью, так почему бы не сделать это без вреда для окружающих в виртуальном мире?

Причина №3

Развивает умение работать в команде.

В World of Tanks существует система кланов и отрядов, где объединяются люди с разных городов и стран, от взаимодействия которых зависит результат боя. Обычно в клане есть несколько лидеров, которые в свободное время отрабатывают с игроками командные действие, улучшающие тактику и взаимопонимание.

Причина №4

Развивается кругозор игрока, помогает освоиться на новом месте работы.

По своему опыту могу сказать, что в любом коллективе, даже самом небольшом есть два-три человека, играющих в «Танки». На кофетаймах или перекурах с такими людьми легче найти общий язык и общие темы для разговора, особенно, если Вы в этой компании совсем недавно и Вам надо найти новых друзей и лучше узнать коллег, именно знание игры помогает сблизиться с этой категорией людей, а при высокой статистике побед и вырасти в их глазах.

Причина №5

Изучение истории.

Вся техника в игре имеет реальную историю возникновения, большая часть танков существовала на самом деле, другая же часть навсегда осталась на чертежах. Долгие годы изучения схем и чертежей мирового танкостроения сделали игру исторически достоверной.

Многая техника была представлена на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. Именно этот фактор заставляет пользователей закрыть игру и взять в руки книгу по Истории, посетить исторические выставки, места боевой Славы, города-герои. Миллионы человек узнали историю с абсолютно новой для себя стороны и полюбили её.

Причина №6

Игра «убивает» время.

Нет ничего лучше, чем в морозные зимние вечера за чашечкой кофе поиграть в любимую игру, я думаю, что многие со мной согласятся.

Причина №7

Приносит прибыль.

Тут всё достаточно просто. Существует два основных пути заработка в «Танках».

Первый способ простой и ориентирован на людей, стремящихся к большой статистике побед. Для таких пользователей и создаются группы с куплей-продажей аккаунтов. В таких группах люди с высокой игровой статистикой помогают менее успешных игрокам поднять свой рейтинг.

Есть и альтернативный вариант – игроки сразу продают аккаунты «под заказ» с высоким рейтингом и улучшенной техникой. Во всех описанных случаях стоимость услуг составляет от 100 рублей до десятков тысяч. Только вот есть одно «но», данные способы являются запрещёнными Пользовательским соглашением и нередко покупатель теряет свой аккаунт и деньги навсегда.

Второй способ сложный, но является легальным. Это турниры. В мире ежегодно проходят сотни соревнований по «Танкам», где команды из разных стран показывают мастерство владения «клавиатурой и мышью». За участие в таких турнирах необходимо оплатить взнос, однако в случае победы, сумма возрастает в десятки раз.

Необходимо быть очень уверенным в себе игроком, иметь достаточное количество времени и быть в составе сильной команды, чтобы участвовать в таких турнирах. Если все эти условия соблюдены – будьте уверены, игра будет приносить Вам не только моральное удовлетворение, но и финансовую выгоду.

В заключении хотелось бы сказать, что игра не на всех людей действует одинаково, нередко она переходит в зависимость, у людей возникает нервозность, отдельные геймеры проводят бессонные ночи за компьютером, но всё же вопреки расхожему мнению, World of Tanks одна из тех многопользовательских игр, которая положительно влияет на жизнь человека и общества в целом.

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий