- Что нового в версии geforce experience 3.23
- 1 тест, старый драйвер
- 2 тест, новый драйвер 337.88
- Динамический диапазон и формат цвета
- Настройки geforce experience
- Новый драйвер — на 10% выше производительность в wot?
- Разгон в msi afterburner
- Технические гайды для геймеров на пк
- Управление параметрами 3d
- Итоги
Что нового в версии geforce experience 3.23
Что нового в версии GeForce Experience 3.23
Улучшения функций счетчика FPS и автоматической настройки видеокарты в один клик
Основываясь на ваших отзывах, мы внесли изменения в новый счетчик FPS: если FPS недоступен во внутриигровом оверлее, счетчик больше не будет показывать «N/A». Мы также добавили оповещения о состоянии автоматической настройки. Чтобы открыть панель производительности и автоматической настройки видеокарты в один клик, нажмите Alt Z, а затем на плитку Performance.
Скриншоты в режиме HDR в один клик для всех игр, поддерживаемых GeForce Experience
1 тест, старый драйвер
- Среднее значение FPS по результатам трёх боёв = 26,57
- Средний максимум = 45,33
- Средний минимум = 13,33
График производительности:
2 тест, новый драйвер 337.88
- Среднее значение FPS по результатам трёх боёв = 28,09
- Средний максимум = 39,66
- Средний минимум = 11
С новым драйвером действительно наблюдается небольшой рост производительности, но чуть меньше,чем заявлено. В моём случае не на 10%, а примерно на 6%, о чем и предупреждалось (различия в железе и конфигурации). Но вот максимальное и минимальное значения стали ниже. Это выражается в том, что FPS стал меньше скакать, стал более стабильным.
На графике видно лучше, что FPS колбасит меньше, чем в первом тесте:
Динамический диапазон и формат цвета
После установки драйвера нужно зайти в «Панель управления NVIDIA». Попасть туда можно кликнув по значку NVIDIA в трее или кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать из появившегося меню нужный пункт.
Слева в разделе «Дисплей» выберите пункт «Изменение разрешения». Разрешение и частота обновления должны по умолчанию стоять оптимальные, но если это не так, то нужно поправить руками. Ставьте родное разрешение монитора и максимально доступную частоту обновления. В нашем случае это 1080p@60Гц.
А вот пункт «Применить следующие настройки» уже интереснее. Для наилучшей картинки нужно установить формат цвета RGB и полный динамический диапазон. В случае подключения по DisplayPort это должно стоять по умолчанию, а если используется HDMI, то диапазон может быть ограниченным. В этом случае картинка может казаться бледной, выцветшей.
Форматы цвета YCbCr 422 и 444 использовать на мониторе не стоит. Но их можно ставить, если RGB недоступен, например, в силу старой версии HDMI, которой не хватает пропускной способности. Так, сигнал 4К@60Гц с HDR по HDMI версии 2.0 передать в RGB с полным диапазоном не получится. Страшного здесь ничего нет, главное — поставить ограниченный диапазон и в настройках телевизора/монитора.
Зайдите также в раздел «Видео» и «Регулировка параметров цвета для видео». Включите переключатель «С настройками NVIDIA» и перейдите на вкладку «Дополнительно». Активируйте полный динамический диапазон.
Настройки geforce experience
Также стоит кое-что сделать и в программе GeForce Experience, которая идет вместе с драйвером. Сначала вам будет нужно создать учетную запись, тогда можно будет пользоваться всеми функциями.
Здесь мы рекомендуем включить внутриигровой оверлей. С его помощью можно делать скриншоты и записывать геймплей. Учтите, что функция «Мгновенный повтор» записывает видео в фоне, поэтому влияет на производительность.
Новый драйвер — на 10% выше производительность в wot?
Для проверки я использовал старый проверенный метод — программу Fraps. О том, как я провожу такие тесты, уже подробно писал в статье про повышение FPS в WOT (там же можете найти и конфигурацию железа, на котором проводилось тестирование).
Я провёл три группы тестов, в каждом из которых откатал по 3 боя:
- тест производительности со старым драйвером;
- тест производительности с новым драйвером;
- тест с новым драйвером и разгоном карты с помощью MSI Afterburner.
Чтобы снизить случайные факторы влияния, все тесты проводил на одних и тех же настройках и на одном и том же танке (ИС-3).
Разгон в msi afterburner
В разгоне нет ничего страшного, если не лезть в дебри. Нужно установить утилиту MSI Afterburner и сдвинуть пару ползунков. При этом ничего у вас не сгорит и не испортится, а прирост кадров получите гарантированно.
- Увеличьте Power Limit до максимального значения. Слишком много все равно поставить не получится.
- Прибавляйте по 50-100 МГц к частоте ядра и тестируйте в программе FurMark. Не вылетает, не артефачит? Температуру выше 80 градусов лучше не допускать. Если карта сильно нагревается, снижайте частоты или увеличивайте скорости вращения кулеров.
- Далее принимайтесь за частоту памяти. Поднимайте по 100 МГц за раз. И снова тестируйте. Как видите, в нашем случае 500 и все стабильно работает.
- Не забывайте применять настройки.
- Поставьте галочку, чтобы настройки оверклокинга активировались при загрузке программы. Иначе придется каждый раз делать все вручную.
А вот заниматься прошивкой BIOS, повышением и понижением напряжения и другими сложными действиями мы не рекомендуем. Достаточно будет и небольшого буста по частотам, чтобы карточка работала чуть лучше. Но следите за температурами.
Технические гайды для геймеров на пк
- Как настроить Windows 10 для игр: максимальная производительность, игровой режим и другие советы
- Как узнать температуру процессора в Windows 10
- Как настроить мониторинг MSI Afterburner в играх: узнаем температуру и загрузку процессора и видеокарты
- Загрузка видеокарты в играх: как проверить, почему нагружена не на 100%, что такое раскрытие
Купить и установить видеокарту — это только половина дела. Ее ведь еще необходимо и правильно настроить. В этой статье мы расскажем, что нужно делать и дадим рекомендации по настройкам панели управления NVIDIA.
Управление параметрами 3d
По умолчанию все графические настройки задаются 3D-приложением (в нашем случае игрой). То есть, вы меняете графические настройки, например, качество сглаживания и анизотропной фильтрации, непосредственно в игре. Но драйвер NVIDIA также позволяет тонко настраивать графические параметры. Так, например, можно установить сглаживание для старых игр, где такой опции вообще нет.
Обратите внимание, что есть две вкладки:
- глобальные параметры — настройки применяются к каждой игре,
- программные настройки — только для выбранного приложения.
Работать лучше с конкретным приложением, чтобы подобрать оптимальные настройки. Если нужной вам игры в выпадающем списке нет, то просто добавьте ее исполняемый файл (с расширением .exe). Разберем параметры подробнее.
- Увеличение резкости изображения. Пригодится, если картинка мыльновата и нужно немного повысить четкость игры. Перегибать с интенсивностью не стоит, так как картинка будет искажаться. Лучше оставить значения по умолчанию и не забудьте поставить галочку «Масштабировать с помощью ГП».
- CUDA — графические процессоры. Оставьте по умолчанию или выберите свою основную видеокарту.
- DSR-плавность и DSR-степень. Позволяет рендерить картинку в более высоком разрешении, но выводить ее в разрешении, которое поддерживает монитор. Создает очень высокую нагрузку на видеокарту. Если у вас достаточно мощный компьютер, чтобы играть в 1440p или даже 4К, но монитор 1080p, можно попробовать. Также можно выключать этот режим для старых игр. Ползунок DSR-плавность при этом влияет на резкость картинки.
- Анизотропная фильтрация. Влияет на четкость текстур. Эта настройка есть почти во всех играх, поэтому можно ее не трогать, а задать непосредственно в приложении. На производительность влияет слабо, но на слабых машинах все же лучше не увлекаться.
- Вертикальный синхроимпульс. Это вертикальная синхронизация или V-Sync. Предотвращает тиринг (разрывы кадра) и не дает FPS подниматься выше частоты обновления монитора. Если ваш монитор или телевизор поддерживают G-Sync, Free Sync и VRR, то картинка у вас и так должна быть плавная. В остальных случаях поможет V-Sync. По умолчанию лучше выключать, но если тиринг существенный и мешает, то активируйте один из режимов. Производительность при этом может немного снизиться.
- ГП рендеринга OpenGL. Выберите свою основную видеокарту.
- Затенение фонового освещения. Отвечает за реалистичное отражение света и теней. Не работает на DX 12 и поддерживается не всеми играми. Если есть проблемы с производительностью, лучше его отключить.
- Кэширование шейдеров. Сохраняет скомпилированные шейдеры, чтобы впоследствии их можно было использовать повторно. По умолчанию включено, так и оставьте.
- Макс. частота кадров. Можно поставить ограничение на частоту кадров. Многие игры умеют самостоятельно ограничивать FPS, но если такого параметра нет или вам лень каждый раз его настраивать, то можно сделать и через панель NVIDIA. Рекомендуется ставить ограничение равное частоте обновления вашего монитора.
- Макс. частота кадров фонового приложения. Снижает FPS для свернутой игры. То есть, если оставить игру работать в фоне она не будет сильно нагружать железо.
- Многокадровое сглаживание (MFAA). Может сильно нагрузить видеокарту, поэтому лучше оставить выключенным. Имеет смысл включить сглаживание для старых игр, которые уже не представляют трудностей для видеокарты. Картинка может стать гораздо приятнее.
- Потоковая оптимизация. Особого смысла в ней нет, поэтому лучше оставить по умолчанию на автовыбор. Если игра не поддерживает многопоточность, то эта настройка все равно не поможет.
- Предпочтительная частота обновления. Параметр стоит трогать, только если настройки игры не позволяют установить желаемую частоту кадров. Опять же, если игра не поддерживает, например, 144 Гц, то одной только этой настройкой проблему не решить.
- Режим низкой задержки. Не работает в DX 12 и Vulkan. Если кажется, что управление недостаточно отзывчивое, попробуйте активировать функцию, но производительность при этом может даже снизиться.
- Режим управления электропитанием. Поставьте адаптивный или режим максимальной производительности.
- Сглаживание FXAA. Это тоже вид сглаживания, но он менее требователен к ресурсам. Также он может делать картинку более мыльной, что не всем нравится. Рекомендуем оставить по умолчанию.
- Следующие параметры: сглаживание — гамма-коррекция, сглаживание — параметры, сглаживание — прозрачность, сглаживание — режим. Их мы рекомендуем оставить по умолчанию и пользоваться настройками сглаживания в самой игре. Но эти пункты можно попробовать включить для старых игр, где такой возможности не предусмотрено.
- Тройная буферизация. Функция нужна, только если вы используете V-Sync.
- Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация. Для слабых компьютеров включите.
- Фильтрация текстур — качество. Для слабых компьютеров поставьте «Производительность». В остальных случаях лучше оставить по умолчанию.
- Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД. Оставляем по умолчанию.
- Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация. Оставляем по умолчанию.
После выбора настроек не забудьте применить их, нажав на соответствующую кнопку внизу экрана.
Итоги
Средние максимальные и минимальные значения по всем тестам:
Средние значения FPS:
1 — первый тест, средний FPS = 26,572 — второй тест, новый драйвер, средний FPS = 28,093 — третий тест, новый драйвер и разгон видео карты, средний FPS = 31,65
Как видите рост есть.
Поэтому для того, чтобы увеличить FPS необходимо:
- выставить оптимальные настройки графики в клиенте игры;
- вовремя обновлять драйвер видео карты;
- если у вас старый и слабый комп или вы хотите большего — используйте MSI Afterburner для разгона видеокарты.
К слову, в обновлении World of Tanks 0.9.1 разработчики провели существенную оптимизацию игры, что благополучно сказалось на производительности. Даже на тестовом сервере у многих игроков FPS очень заметно подрос. Вкупе с моими инструкциями патч 9.1 должен летать!