Сколько памяти нужно для игр? — Kingston Technology

Сколько памяти нужно для игр? - Kingston Technology World of Tanks

8 gb single vs 16 gb dual channel: оцениваем эффективность апгрейда озу в бюджетной игровой системе

Многие экономно собирая игровой компьютер, например, на основе Intel Core i3-6100 и NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti, сразу покупают только один модуль оперативной памяти ради перспективы позднее докупить еще один такой же и получить не только в 2 раза больше ОЗУ, но и работу её в двухканальном режиме.  Поэтому для многих пользователей будет интересно оценить влияние двухканального режима работы ОЗУ в играх. Что мы и проверим в этом материале.

В роли процессора в нашем случае выступает очень популярный Intel Core i3-6100, который по своей игровой вычислительной мощи находится на приблизительно одинаковом уровне с новыми 4-поточными представителями серии Intel Pentium. А в качестве видеокарты использовалась ASUS ROG STRIX GeForce GTX 1050 Ti GAMING OC. Оперативная память в обоих системах работала на частоте 2133 МГц, только в первом случае использовалась 8 ГБ в одноканальном режиме, а во втором моделируем результат апгрейда – 16 ГБ в двухканальном.

single vs dual channel

single vs dual channel

А теперь переходим к сравнению. Очень высокий профиль графических настроек в DiRTRally не очень требователен к оперативной памяти – для запуска понадобилось менее 4 ГБ. Но сразу же в глаза бросается чуть большее потребление ОЗУ и в основном более высокая загрузка CPU при работе памяти в одноканальном режиме. На среднем фреймрейте это отобразилось не сильно: разница составила почти 2 FPS или 2%.

single vs dual channel

single vs dual channel

Ультра высокий пресет графики в режиме DirectX 12 в бенчмарке TotalWarWARHAMMER позволил зафиксировать более высокую разницу в среднем уровне FPS: 64 против 69 кадров/с в пользу двухканального режима, что эквивалентно прибавке в 9%. Потребление ОЗУ в одноканальном режиме было чуть выше 3,5 ГБ, а в двухканальном оно достигало 4 ГБ. Нагрузка на процессор в обоих режимах была практически одинаковой.

single vs dual channel

single vs dual channel

Первобытный мир FarCryPrimal мы решили изучить при очень высоком профиле графических настроек. Сразу же видно, что ОЗУ в двухканальном режиме используется на 70-150 МБ больше, зато общая нагрузка на процессор существенно ниже. В итоге минимальный FPS в обоих случаях был одинаковым, а средний и максимальный фреймрейт оказался на 1-2 кадра/с выше в системе с двухканальным режимом работы ОЗУ.

single vs dual channel

single vs dual channel

Ультра настройки качества в RainbowSixSiege должны были достаточно хорошо загрузить обе системы, чтобы отчетливее прочувствовать разницу. Потребление ОЗУ в двухканальном режиме было на 300 МБ выше, а нагрузка на процессор местами была ниже на 15%. Однако на скорость видеоряда это особо не повлияло: лишь в начале теста разница почти достигла 1 FPS, а в остальных случаях была еще ниже.

single vs dual channel

single vs dual channel

Более требовательный бенчмарк TheDivision мы запустили с высоким пресетом графики в режиме DirectX 12. Уже с самого начала потребление ОЗУ в двухканальном режиме было выше на 400 МБ, зато использование видеобуфера было чуть ниже. Средняя загрузка CPU также была ниже на 7%. А вот производительность в обоих случаях получилась одинаковой.

single vs dual channel

single vs dual channel

HITMAN с высоким уровнем детализации и качеством текстур показал аналогичную тенденцию: потребление ОЗУ в двухканальном режиме выше ориентировочно на 350 МБ, зато CPU местами загружен на 10-15% меньше, поэтому у него остается больше ресурсов для фоновых процессов. Разница же в частоте кадров минимальная. Если точнее, то в среднем менее 1 кадра/с.

single vs dual channel

single vs dual channel

Требовательная RiseoftheTombRaider с высоким профилем графических настроек сразу же показала, что нагрузка на процессор в системе с двухканальным режимом работы ОЗУ может быть даже на 50% ниже, особенно в тяжелых сценах. В то же время потребление оперативной памяти было на 100 МБ выше. В последней же сцене потребление ОЗУ выровнялось, зато наблюдался очень высокий перевес как в загрузке процессора, так и в уровне FPS в пользу системы с двухканальным режимом работы ОЗУ. В числовом эквиваленте разница в скорости составила почти 8 кадров/с или 14%. Но в целом по бенчмарку разница достигла лишь 3 FPS, т.е. только 4%. 

single vs dual channel

single vs dual channel

Для получения более-менее комфортного фреймрейта DeusExMankindDivided в данном случае лучше запускать со средним профилем настроек графики. Поначалу загрузка процессора была выше в конфигурации с двухканальным режимом работы ОЗУ, но потом ситуация поменялась, поэтому общая тенденция сохранилась. Но поскольку все уперлось в возможности видеокарты, то разницы в частоте кадров не было вовсе.

single vs dual channel

Живой геймплей в GTAV при включенном сглаживании, но с некоторыми послаблениями в настройках для разгрузки процессора, дал весьма интересный результат. В системе с двухканальным режимом работы ОЗУ частота кадров держалась в районе 50-55 FPS, а при одноканальном – на уровне 40-45 кадров/с. То есть разница достигала 10 FPS или более 20%. Потребление ОЗУ в первом случае было выше на 600 МБ, а загрузка CPU была на несколько % ниже.

single vs dual channel

При высоких настройках графики Mafia III неиграбельна в такой системе, поэтому параметры были уменьшены до среднего уровня. Сразу же видно, что прирост FPS от двухканального режима работы ОЗУ достигает 4-8 кадров/с, то есть более 10%. В тяжелых сценах это обеспечит некий запас, удерживая скорость выше 30 FPS. Загрузка процессора будет на несколько % ниже, зато оперативной памяти потребуется почти на 700 МБ больше.

single vs dual channel

Еще одна тяжелая игра – WATCH_DOGS 2 – при высоких настройках графики частенько загружает CPU на все 100%. При этом скорость видеоряда опять существенно выше в случае двухканального режима работы ОЗУ. В целом частота кадров держалась на уровне 40-50 FPS, а у конкурентной системы – в диапазоне 30-40 кадров/с. То есть разница достигала 10 кадров/с или более 25%.

single vs dual channel

Высокое качество графики в Battlefield 1 не позволяет прочувствовать разницу между системами: загрузка процессоров практически одинаковая и держится на максимальном уровне, а показатель FPS в обоих случаях находится в пределах 50 кадров/с. Традиционно лишь потребление ОЗУ в двухканальном режиме выше – в данном случае на 400 МБ.

single vs dual channel

И в завершении несколько более простых онлайн-проектов. WorldofTanks при максимальных настройках, но на разных картах, обеспечивал в целом комфортный геймплей при более чем 100 FPS. Конечно, большее количество кустов и деревьев местами просаживало скорость ниже этой отметки в системе с двухканальным режимом работы ОЗУ. Зато в ней было чуть меньше подергиваний, поэтому удобство стрельбы в снайперском режиме было немного выше.

single vs dual channel

А вот в Dota 2 при игре с ботами на максимальных настройках графики показывает заметный прирост от активации двухканального режима ОЗУ: в одинаковых сценах разница может составлять 10-20 кадров/с или около 15-20%. При этом загрузка процессора была приблизительно на одном уровне.

single vs dual channel

При ультра настройках качества в Overwatch с двухканальной памятью можно наблюдать в целом более высокий FPS. Разница ориентировочно составляет около 10 FPS, что соответствует 12%. Нагрузка на процессор в обоих случаях держалась возле максимального уровня.

Итог

single vs dual channel

В итоге использование двухканального режима работы ОЗУ в большинстве случаев дает ощутимый позитивный результат, который выражается как в поднятии уровня FPS, местами даже на  более 20%, так и в уменьшении загрузки процессора. А это означает более плавный геймплей, особенно если в фоне запущены дополнительные программы. То есть, если вы ориентируетесь на 8 ГБ, то целесообразнее сразу взять две планки по 4 ГБ – выйдет чуть дороже, но система порадует лучшей отзывчивостью.

С другой стороны, ничего критичного в покупке одной планки на 8 ГБ нет, если в последствии вы планируете докупить еще 8 ГБ и реализовать двухканальный режим. Да, фреймрейт будет ниже, но лишь в особо тяжелых играх типа Mafia III и WATCH_DOGS 2 одноканальный режим может потребовать дополнительного снижения настроек графики для получения более комфортного уровня FPS.

Про WoT:  World of Tanks enCore (версия 1.0): тест производительности

Автор: Сергей Будиловский

Также предлагаем почитать:
Влияние частот и режима работы оперативной памяти на AMD Radeon R7 Graphics
Сравнение DDR3-1600 и DDR4-2133 в играх со встроенным и дискретным видеоускорителем
Сравнение Radeon RX 460 2GB и 4GB. Всегда ли больше памяти лучше?

Hyperx predator ddr4 hx430c15pb3k4/64

Сколько памяти нужно для игр? - Kingston Technology

Комплект состоит из 4 модулей по 16 ГБ каждый. В сумме 64 ГБ памяти на частоте 3000 МГц с таймингами 15-17-17, и напряжении 1.35В. Набор весьма привлекательный по цене. Купить его можно за 22-23 тысячи рублей. Частота не высокая и легко достижимая для любой платформы и процессора. В профилях для разгона содержится 2 XMP и один стандартный JEDEC:

Сколько памяти нужно для игр? - Kingston Technology

Hyperx predator ddr4 hx446c19pb3k2/16

Сколько памяти нужно для игр? - Kingston Technology

Комплект состоит из 2 модулей по 8 ГБ каждый. В сумме 16 ГБ памяти на частоте 4600 МГц с таймингами 19-26-26, и напряжении 1.5В. Для работы такого комплекта на заявленной частоте вам понадобится хорошая материнская плата, процессор Intel и удача. Дело в том, что память спокойно разгоняется до 4 ГГц без видимых осложнений с подбором правильных напряжений.

Дальнейший разгон будет сдерживаться возможностями BIOS, разводки DIMM, способностями контроллера памяти в процессоре! Не все процессоры могут держать частоту памяти выше 4…4,2ГГц даже с поднятием напряжений Vccio и Vsa. Цены начинаются от 31-32 тысяч рублей.

В профилях для разгона содержится 2 XMP и один стандартный JEDEC:

Для работы этой памяти на заявленной частоте нужны адаптированные под высокую частоту комплектующие. Серия процессоров Coffe Lake в теории работает с разгоном памяти до 4,3 ГГц с некоторыми нюансами. А именно, ручной подбор вторичных таймингов для материнской платы.

4,2 ГГц с оптимизированными первичными/вторичными и третичными таймингами в сумме дадут большую пропускную способность и меньше суммарную задержку. На это способны только хорошие комплекты памяти, позволяющие с понижением частоты снижать время отклика с таймингами.

Впрочем, именно этот комплект памяти был ограничен способностями платы ASUS Hero XI, и финальной частотой стало число 4300 МГц с заводскими таймингами. На платформе Z390/B550/X570 частоту в 4,6 ГГц можно достичь без особых затруднений.

Используя подготовленные производителем для разгона материнские платы, например, серия ASUS Apex или модифицированная Gene, данный комплект не только достигает заявленных характеристик, но и может выдавать 4600 МГц на гораздо более агрессивных таймингах.

Тестовый стенд

Программное обеспечение:

Бенчмарки-2

Ранее мы установили, что видеокарты более низкого уровня с меньшим объемом VRAM в большей степени подвержены влиянию ограничений со стороны системной памяти. А теперь проведем еще одно контрольное тестирование – с видеокартами Radeon RX 580 8 ГБ, RX 570 4 ГБ и GTX 1060 3 ГБ на разрешениях 1080p и 1440p.

Как и ожидалось, в Battlefield V мы видим очень незначительную (если не нулевую) разницу между конфигурациями памяти 16 и 32 ГБ. Однако переход на 8 ГБ заметно бьет по производительности карт RX 570 и GTX 1060 – даже в части средней частоты кадров. Аналогичную картину мы наблюдали в прошлом году.

На разрешении 1440p ситуация, естественно, не улучшается, хотя здесь бросаются в глаза существенные потери производительности у RX 570 при переходе на 8 ГБ RAM. Трехгигабайтная карта GTX 1060 тоже теряет довольно много, но карта Radeon – просто чертовски много.

     В Hitman 2 изменений производительности практически не наблюдается – разница в 1-2 fps граничит с погрешностью измерений.

Как показали тесты с видеокартами класса high-end, игра в Shadow of the Tomb Raider с 8 ГБ RAM приводит к проблемам, и с видеокартами среднего уровня эти проблемы усугубляются. Мгновенная производительность, особенно в интервале 0,1%, может снижаться до критических значений со всеми тремя картами.

     На разрешении 1440p эта картина становится еще более выраженной, и трехгигабайтная карта GTX 1060 здесь выдает частые и заметные глазу заминки. Карта RX 570 на 1440p тоже теряет многовато.

Вердикт

Каждый современный ПК должен иметь не менее 8 ГБ ОЗУ, причем 16 ГБ — это вариант, более подходящий на перспективу. Все, что превышает 16 ГБ, является просто излишним, если вы не планируете использовать ПК для более сложных задач, таких как редактирование видео или 3D-моделирование.

Двухканальный режим работы озу и ее ранговость

Даже начинающие пользователи знают, как важен двухканальный режим работы ОЗУ для производительного ПК и что желательно приобретать одинаковые модули ОЗУ парами. Эту задачу облегает то, что многие производители выпускают часть модулей ОЗУ наборами по две штуки.

Дополнительно небольшой прирост производительности можно получить, поставив в систему два двухранговых модуля ОЗУ. Ранг памяти — это область данных шириной 64 бита, к которой может обращаться контроллер памяти процессора. Один канал памяти тоже имеет ширину 64 бита, и двухранговые модули позволяют контроллеру чередовать запросы к модулю ОЗУ, немного повышая производительность. Подробнее про ранговость модулей ОЗУ можно почитать в этом блоге.

Большинство модулей DDR4 объемом 8 ГБ сегодня являются одноранговыми, как, например, популярные модули AMD Radeon R7 Performance Series.

А вот модули на 16 ГБ могут иметь как два, так и один ранг. Например, популярные модули Samsung [M378A2G43MX3-CTD] имеют чипы 16 Гбит, распаянные только с одной стороны, и являются одноранговыми.

Популярные у оверклокеров модули Crucial Ballistix серии U4, ранее бывшие только двухранговыми с чипами 8 Гбит, теперь могут попасться и в одноранговом исполнении с чипами 16 Гбит, о чем пишут пользователи на форумах, но в характеристиках ОЗУ это не указано.

Если с приростом от использования двухранговых модулей ОЗУ все понятно, давайте разберемся, откуда берется прирост на четырех одноранговых модулях ОЗУ и почему, несмотря на это, некоторые оверклокерские платы имеют только два DIMM-слота.

Игры, разрешения и частота памяти

Сколько памяти нужно для игр? - Kingston Technology

Для понимания происходящего обратимся к сухим фактам. Более половины игроков все еще используют FullHD разрешение мониторов. Большая часть сидит на 4-ядерных процессорах. Усредненный объем оперативной памяти находится в промежутке между 8 и 16 ГБ. Если вы хотите ощутить влияние памяти на количество кадров в играх, то придется постараться.

Есть прямая зависимость: производительность процессора/видеокарты от разрешения/качества в игре. Ограничимся самым популярным FullHD, в нем влияние видеокарты и процессора распределяется в равной степени. Чем мощнее видеокарту вы используете, тем сильнее проявляется зависимость от связки процессор/память.

Влияние памяти в сбалансированной системе относительно маленькое. В топовых конфигурациях при снижении разрешения это влияние возрастает. И наоборот, в доступных сборках память почти не оказывает никакого воздействия на количество кадров в играх.

Как работает оперативная память?

ОЗУ (оперативная память) — это кратковременная память компьютера для временного хранения информации, к которой ПК должен получать доступ. В отличие от нее, жесткий или твердотельный диск компьютера — это его долговременная память, в которой информация хранится дольше.

Когда вы запускаете игру на ПК, все соответствующие данные, к которым вашему компьютеру может потребоваться доступ во время игры, загружаются в оперативную память. Постоянное извлечение информации с жесткого диска или SSD-накопителя неэффективно и происходит намного медленнее. Оперативная память работает намного быстрее, поэтому может загружать игру и считывать данные игры быстрее.

Мониторинг использования памяти

Поясним данный способ на примере нескольких популярных игр. Все игровые тесты здесь проводились с процессором Core i9-9900K, 32 ГБ памяти DDR4-3400 и видеокартой GeForce RTX 2080 Ti. Тестовая система работала с рядом фоновых приложений: Steam, Origin, Uplay, Battle Net, Epic Games Launcher, Discord, Chrome с несколькими открытыми вкладками, MSI AfterBurner, RivaTuner и Fraps.

     Кроме того, нужно отметить, что все тесты здесь проводились на разрешении 4K с максимальными графическими настройками.

Начнем с Assassin’s Creed: Odyssey; здесь мы видим задействование около 29% из 32 ГБ памяти. В этой игре на протяжении всего времени тестирования используемый объем RAM находился в интервале 9,3-9,5 ГБ, а VRAM – в районе 8,1-8,2 ГБ. Это означает, что в системе, где весь объем RAM составляет всего 8 ГБ, могут возникать проблемы с производительностью, относящиеся к системной памяти.

Затем мы протестировали многопользовательский (64 игрока) режим Battlefield V. Здесь используемый объем RAM был близок к 33% (10,8 ГБ) и практически никогда не опускался ниже 10,4 ГБ. Нагрузка на видеопамять тоже была очень высокой: на карте Нарвика (Narvik) используемый объем VRAM стабильно держался на отметке 9,7 ГБ. Таким образом, мы получаем еще одну игру, в которой с 8 ГБ памяти скорей всего будут заминки.

Про WoT:  Гайд по специальному советскому среднему танку десятого уровня Объект 907 World of Tanks. Узнай все об уникальной технике в игре World of Tanks

Call of Duty: Black Ops 4 в части памяти подкладывает нам большую свинью. По крайней мере, если судить по тем немногочисленным тестам, которые мы провели: в игре стабильно задействуется 12 ГБ RAM и примерно 10,5 ГБ VRAM. Пока что это самая требовательная к памяти игра из тех, что мы протестировали.

F1 2021 – это игра, где вам может хватить 8 ГБ памяти: видно, что задействуется максимум 8,5 ГБ. Это значение выходит за рамки предполагаемого объема, но, вероятнее всего, вы сможете выиграть и с 8 ГБ памяти. На разрешении 4K используется около 7 ГБ видеопамяти, но практически любая видеокарта, поддерживающая это разрешение, имеет как минимум 8 ГБ VRAM.

     В Far Cry 5 мы видим задействование 9,8 ГБ RAM, хотя нагрузка на VRAM здесь довольно низкая – 5,8 ГБ. Почти 10 ГБ системной памяти – это уже далековато от той области, где вы можете чувствовать себя уверенно с 8 ГБ.

Hitman 2 вывел используемый объем системной памяти за отметку 10 ГБ и удерживал его там на протяжении всего времени тестирования; максимум составил около 10,3 ГБ. Видеопамять использовалась примерно в том же объеме, что и в Far Cry 5: примерно 5,6 ГБ.

     Just Cause 4 не слишком сильно нагружает память, хотя игровой движок Avalanche Apex в этом году уже серьезно скрипел. Используемый объем RAM составил менее 7 ГБ, VRAM – менее 5 ГБ.

     Monster Hunter World – это игра, которая должна хорошо пойти и на 8 ГБ RAM: здесь мы видим максимальный используемый объем в районе 8,3 ГБ. Нагрузка на VRAM тоже сравнительно невысокая – используется менее 5 ГБ.

Shadow of the Tomb Raider – определенно одна из самых красивых игр этого года, и пока что в ней задействуется умеренное количество системной памяти – 9 ГБ, что отнюдь не экстремально. Видеопамять используется в относительно большем объеме – стабильно около 8 ГБ.

     Star Wars Battlefront II дает интенсивную нагрузку на память: мы видим, что используемый объем RAM перемещается в район отметки 10,5 ГБ. Видеопамять также задействуется довольно интенсивно – используется около 8,3 ГБ.

Strange Brigade – это хорошо оптимизированная игра, которая не слишком требовательна к «железу». Поэтому не удивительно, что она не предъявляет высоких требований и к объему памяти: задействуется 7,5 ГБ RAM, и, хотя на разрешении 4K используемый объем VRAM достигал 6,5 ГБ, ничего из ряда вон выходящего мы здесь не видим.

Закрывает эту подборку Vermintide 2, которая задействует около 9 ГБ оперативной памяти, при этом используемый объем видеопамяти сравнительно невелик – около 5,5 ГБ. В эту игру, вероятно, можно играть и с 8 ГБ RAM, но с риском оказаться на грани дефицита памяти.

Итак, мы рассмотрели распределение нагрузки на память в 12 играх, выпущенных в этом году и запущенных на «железе» класса high-end. Теперь давайте посмотрим на количественные показатели производительности в играх Battlefield V, Hitman 2 и Shadow of the Tomb Raider.

Нужна ли вам ddr5?

Оперативная память DDR5 уже в продаже — как и материнские платы и процессоры с ее поддержкой. Модули памяти отличаются большей емкостью, скоростью и надежностью, обеспечивая лучшую производительность в сравнении с DDR4.

Нужно ли прямо сейчас продавать старую систему и бежать в магазин за обновлением? Скорее нет, чем да. Пока DDR5 только внедряют в мир высоких технологий, модули, как и поддерживающие их компоненты, стоят довольно дорого, а серьезного прироста в играх не будет.

Если вы не энтузиаст, не занимаетесь оверклокингом и не гонитесь за новинками, на текущий момент DDR5 вам не нужна. Вместе с тем, если вы сейчас планируете собирать ПК с нуля, то в этом случае мы рекомендуем выбрать новую платформу — чтобы иметь задел на будущее при неизбежном апгрейде.

Резюмируя — ОЗУ DDR5 стоит покупать в том случае, если вы собираете новую систему или гонитесь за производительностью нового поколения. Если сомневаетесь — DDR4 не утратит актуальности еще в течение нескольких лет.

Нужны ли столь огромные объемы оперативной памяти?

Короче говоря, нет.

Аргумент в пользу 32 ГБ ОЗУ для игрового ПК заключается в том, что планка делает ПК более перспективным на будущее. Однако этот аргумент быстро теряет свою силу, когда вы понимаете, что память типа DDR4 устареет задолго до того, как играм потребуется такой объем памяти, даже с учетом 4K-игр.

Итак, кому же нужны 32 ГБ ОЗУ?

Они предназначены не для геймеров, а для профессионалов, которые занимаются редактированием видео, 3D-моделированием или любой другой работой, требующей большого объема оперативной памяти. Если вы не входите в число этих людей, то вкладывать средства в более чем 16 ГБ, проще говоря, пустая трата денег.

Объем используемой памяти в играх

Сколько памяти нужно для игр? - Kingston Technology

Для проверки возьмем несколько популярных и свежих игр и понаблюдаем, сколько же памяти они используют?

Как видите, за редким исключением все помещаются в стандартные 16 ГБ и беспокоиться о недостатке памяти не нужно. Возможно, что-то поменяется, если мы попробуем провести аналогичный эксперимент, но в системе с 16 ГБ памяти, а не 64 ГБ? И снова мы увидим похожие цифры.

А ответ в таких случаях кроется в разработчиках, прекрасно понимающих «среднюю конфигурацию» игроков. Но учтите, что тест проводился в идеально «чистых» условиях, без лишних приложений. В реальной жизни пользователи привыкли все ярлыки держать на рабочем столе, а число запущенных приложений редко бывает меньше 5-10.

Плюс открытые вкладки в браузере и вот уже 16 Гб быстро исчерпались. Поэтому пока 16 Гб бывает достаточно, но запас свободной памяти с каждым годом будет уменьшаться. Покупая новую систему, стоит уже смотреть в сторону 32 Гб — скоро это «станет нормой» (с). Значит ли это, что памяти никоим образом не влияет на игровую производительность?

Один модуль или несколько модулей?

Почти каждая материнская плата поддерживает двухканальную память, в то время как некоторые высокопроизводительные – даже четырехканальную.

Поднимет ли двухканальная память производительность? Да, и это будет заметно в играх — как минимум, в устранении просадок fps.

Дополнительным преимуществом наличия нескольких модулей ОЗУ является то, что их проще и дешевле заменить в случае поломки. Если у вас установлен один модуль 16 ГБ, и он внезапно ломается, ваш компьютер будет выведен из строя, пока вы не замените ОЗУ.

Покупать ли дорогую память в пк средней мощности?

Сколько памяти нужно для игр? - Kingston Technology

Отбросим конфигурации с 6-12 ядерными процессорами, видеокартами Nvidia 20х0/Super, Radeon 5700/X и рассмотрим массовый сегмент игроков. Отбрасываем мы их потому, что большой объем видеопамяти видеокарт редко расходуется полностью. Поэтому в играх на топовых сборках ПК редко проявляется нехватка памяти.

С другой стороны, именно для игр полезно устанавливать высокочастотную память, чтобы добавить совсем нелишние FPS. К массовому сегменту принято относить конфигурации с 4-ядерными процессорами и видеокартами уровня 1660 Super-GTX 2060 или Radeon 5600 (XT).

Для них востребованным остается используемое разрешение FullHD. Переход от 2133-2400 МГц памяти на 3600-4200 МГц всегда сопровождается увеличением производительности в играх. Но она не столь выражена, как на более мощных конфигурациях. И снова мы возвращаемся к выбору игр для примера.

Microsoft Flight Simulator (2020), Battlefield 1 (V) практически никак не отреагировали на память, в более «легкие» в плане графики отозвались 2-14% ростом минимального и среднего значения FPS. Не стоит забывать о принципах работы видеобуфера при нехватке Vmem.

ОС создаст файл подкачки и выделит «виртуальное пространство» на HDD…со скоростью работы HDD. Рассматривать этот объем как полноценная замена памяти не стоит, ведь скорость обмена данными с ним очень низкая в сравнении с полноценной оперативной памятью.

В результате для массовых конфигураций не стоит устанавливать DIMM совокупной емкостью менее 16 Гб, сейчас! А если вы параллельно с играми любите оставлять открытыми другие приложения, в том числе работающие в фоновом режиме и загружающие комплектующие, то пора смотреть в сторону 32 Гб.

Для «печатных машинок», заточенных для серфинга и просмотра видео/фото и 8 Гб бывает недостаточно. Постепенно сайты толстеют и потребляют все больше памяти и ресурсов. «Офисы» и другие прикладные программы также не стоят на месте, задействуют и видеокарту, и память. Относительно распространенный Lightroom с легкостью съест 8-12 Гб на средней папке с фотографиями.

Про WoT:  World of Tanks — аналоги и похожие программы

Программы и память – все неоднозначно!

Лучшее применение большого объема памяти – это сервера. БД, бухгалтерские сервисы и т.п. потребляют уйму памяти, но на рынке присутствует масса комплектов для простых пользователей ПК. Минимальный объем актуальный на данный момент – 8 ГБ. Акцент постепенно сместился в сторону 16 ГБ и сейчас рекомендовать меньше просто опасно. Но что же с программами, неужели они, как и игры легко укладываются в типичные 16 ГБ?

Браузеры и интернет – растут быстрее всех! Всем нам известна вечная проблема раздувания в объемах интернет страниц с кучей рекламы и интерактивностью. Даже десяток окон в Google Chrome легко затормозит среднюю офисную машинку до состояния Spectrum’а.

Первая сотня страниц уместилась в 8 Гб и последующие 200 никак не превысили 12 ГБ включая работающие сервисы Windows 10. По мере закрывания страниц высвобождалась и память. Переключение между закладками происходило плавно и быстро. Так что 16 ГБ памяти хватает с избытком.

Соответственно в конфигурации с 64 Гб памяти ровно такое же поведение системы – быстрый отклик и гигабайты пустого пространства в памяти.

В популярном редакторе видео наличие 16 ГБ памяти сначала устраивает, но позже при работе операционная система начинает создавать файл подкачки и отзывчивость программы снижается: дольше применяются изменение в предпросмотре, интерфейс становится задумчивым.

В системе с 64 Гб памяти всегда остается запас, но Windows продолжает генерировать файл подкачки. Впрочем, сам Premiere чувствует себя прекрасно, как и его пользователь. А что на выходе? Работать комфортнее с 64 Гб памяти, но при рендере видео система с быстрой памятью и объемом в 16 ГБ сделала это быстрее на несколько минут. Вместо 1:05 мин мы получили готовое видео через 57 минут.

Проведем тест на выживаемость в Photoshop, открыв максимальное количество фотографий NEF, каждая размером 72-76 Мб, полученная с фотоаппарата Nikon D800. Сам по себе тест абсурден, т.к. не отражает реальную необходимость пользователей, но интересен своим результатом.

За 4 минуты 40 секунд открылось 150 фотографий и Photoshop их обработал. Нет ни зависаний, ни ошибок. А теперь по аналогии переходим к 16 Гб системе…

Через 4 минуты и 12 секунд программа автоматически закрылась, так как произошло следующее: как только израсходовалась пустая память в дело вступила система подкачки. Свап-файл постепенно рос, потом Windows попыталась сжать его и в результате закрылся Photoshop на 70 фотографии.

Сколько кадров мы получим с высокочастотной памятью?

Нужно сразу пояснить, что максимальный и средний фремрейт из-за повышения частоты памяти меняются линейно и медленно. Наилучшая динамика наблюдается в регистре минимальных кадров в секунду. Там, при переходе со стандартных 2133-2400 МГц с распущенными таймингами на частоты 3600-4200 МГц и агрессивными таймингами повышается 1% мин. FPS. 1% мин.

FPS – это один процент минимальных кадров и считается их среднее число. А насколько сильно он подрастает, зависит от игры. В более требовательных к графике играх ожидайте прибавки до 2-4%, в старых – до 15%. Естественно, максимальная польза от высокочастотной, настроенной памяти (тайминги первичные и вторичные) будет видна в низких разрешениях (FullHD) и с наиболее производительными процессорами и видеокартами.

Сколько озу стоит поставить?

Следующий вопрос, который вы захотите задать себе: «Сколько памяти стоит поставить: 8 или 16 ГБ?»

Несомненно, 16 ГБ — более оптимальный вариант. Он более перспективен на будущее и будет служить в соответствии с вашими потребностями в течение всего срока службы ПК.

Если вы не уверены или у вас более ограниченный бюджет, 8 ГБ — более приемлемый вариант. Это не только отличный способ сократить расходы, но и более чем достаточно для удовлетворения потребностей любого игрока в обозримом будущем.

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Необходимый объем оперативной памяти на самом деле зависит от игр, в которые вы хотите играть, поскольку требования к ОЗУ для разных типов и формата игр различаются. Для конкретных игр важно ознакомиться с системными требованиями, рекомендованными разработчиками.

Правильный объем памяти важен для каждой игры, потому что без достаточного количества ОЗУ ваш компьютер не сможет хранить всю необходимую для игры информацию. Это приведет к снижению частоты кадров и производительности.

В этой статье мы приведем рекомендации о том, сколько оперативной памяти нужно для игр, и предоставим число кадров в секунду (FPS) для четырех популярных игр: World of Warcraft, Call of Duty Warzone, Apex Legends и Fortnite.

Топология материнских плат и работа с четырьмя модулями озу

В материнские платы с четырьмя слотами под ОЗУ можно установить четыре модуля памяти. Это позволит контроллеру памяти процессора отправлять записанные данные в один ранг, пока он ожидает чтения данных, ранее выбранных из другого ранга. То есть, мы получаем небольшой прирост производительности, как и в случае с двумя двухранговыми модулями ОЗУ.

Похоже, процессоры AMD и Intel последних поколений имеют возможность более эффективно работать именно с четырьмя модулями ОЗУ — по два на каждый канал контроллера памяти.

Заключение

Если вы хотите играть в самые новые и самые продвинутые игры, которые предъявляют самые высокие требования к «железу», то вам нужно 16 ГБ системной памяти. В прошлом году мы установили, что 8 ГБ – это крайний минимум, и сегодня этот вывод еще более верен.

Конечно, если вы играете в менее требовательные игры, такие как, например, Fortnite, Overwatch и Rocket League, или в старые добрые DOTA 2 и CSGO, то 8 ГБ системной памяти будет достаточно. Но если вы хотите погрузиться в Battlefield V или наслаждаться захватывающими видами Shadow of the Tomb Raider без постоянного наблюдения признаков того, что ваша система не дотягивает до нужного уровня, то мы рекомендуем вам как минимум 16 ГБ.

В системах среднего и начального уровня, где мелкие заминки могут возникать из-за недостаточного объема VRAM, медленного накопителя или недостаточной производительности процессора, доведение объема системной памяти до оптимального вряд ли радикально изменит ситуацию.

Например, система с процессором Core i3-8350K, SSD-накопителем TLC базового уровня и видеокартой с объемом VRAM 2-3 ГБ в таких играх, как Battlefield V, будет демонстрировать вам заминки. То есть апгрейд памяти с 8 до 16 ГБ, конечно, поможет, но не решит эту проблему полностью.

С другой стороны, пользователям, размахивающим новым high-end «железом» типа флагманской видеокарты RTX 2080 Ti, все эти разговоры об оптимальном объеме памяти могут показаться излишними. Тогда просто возьмите 32 ГБ RAM и не парьтесь. Если вы можете потратить больше $1000 на видеокарту, то, скажите честно – вы будете дважды думать о том, покупать ли память DDR4 за $400? Скорей всего нет.

     Но для большинства из нас 16 ГБ – это «золотая середина», которую мы вам и рекомендуем. Итак, для сегодняшних новейших игр 8 ГБ – уже мало, 16 ГБ – золотая середина, а 32 ГБ – по-прежнему из разряда сверхоружия.

Выводы

Сколько памяти нужно для игр? - Kingston Technology

Что же важнее, объем или частота? Для игр – частота, при условии установленных не менее 16 Гб памяти в систему. А также не менее важно настроить у памяти и первичные и вторичные тайминги. В прикладных программах, а не синтетических бенчмарках, высокая частота памяти тоже оказывает свое влияние на результат.

Сокращается время рендеринга, архивации и т.п., в любом программном обеспечении, где проявляется высокая зависимость от пропускной способности памяти. А для чего тогда нужен объем? Прежде всего, для комфортной работы с большими задачами. Это касается дизайнеров, монтажеров, редакторов.

Особенно комфортно себя чувствуешь при работе с 4К видеоконтентом. Система практически не создает свап-файл для подкачки и редактор молниеносно отзывается на применение эффектов и фильтров. Наш тест с открытием более 100 NEF файлов средствами Photoshop скорее искусственный.

Нетребовательные пользователи с минимальным числом вкладок, простые документы, просмотр фото/видео без редактуры – пока достаточно 8 Гб любой памяти на любой частоте.

Для получения дополнительной информации о продуктах HyperX обращайтесь на

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий