- За что начисляется опыт:
- . Провинция | World of Tanks
- World of tanks смотреть, как играют
- Активный свет
- Ведение огневого боя
- Играйте во взводе
- Как играть в танки world of tanks без ошибок?
- Как лучше играть в world of tanks
- Как танковать бортом
- Как танковать прямоугольной башней
- Механика ведения огня
- Можно ли играть world of tanks на одном танке?
- Настройте удобную скорость прицела и стабилизацию
- Не играйте на слабых танках
- Обращайте внимание на сетапы
- Ослабленные места в танке
- Особенности ттх ст
- Пассивный свет
- Пользуйтесь резервами
- Правильный выбор позиции
- Рудники — встречный бой wot гайд • world of tanks 1.6
- Следите за ходом боя
- Суть понятия
- Тактика на картах wot
- Тактические схемы для world of tanks
- Танкование жопой
- Углы наклона брони
- Управление движением танка
- Учите матчасть
- Фармите в спец. режимах
За что начисляется опыт:
- Уничтожение вражеской техники. Опыт начисляется только уничтоженному игроку. Чем выше уровень техники соперника, тем больше опыта получит игрок.
- Выживание. Если танк выжил по итогу боя, игроку начисляется дополнительный бой.
- Победа. За победу начисляется самый большой коэффициент – 50% опыта.
- Захват базы. Опыт начисляется только захватчикам. Коэффициент пропорционален очкам захвата.
- Урон по разведданным. Опыт прибавляется, если по засвету игрока был нанесён урон.
- Сбитие захвата. Коэффициент пропорционален очкам захвата базы вражеской техникой.
- Нанесение урона. Чем больше игрок нанёс урона технике, тем больше опыта он получит.
- Повреждение модулей. Чем больше было повреждено модулей вражеской техники, тем больше получит опыта игрок.
- Сбитая гусеница. Опыт прибавляется игроку, если он сбил гусеницу вражеской технике и в это время был нанесён урон союзниками.
- Общий урон. Максимальный опыт насчитывается при уничтожении всей техники соперника.
- Взводные награды. Если команда, в которой играл взвод, проиграла, то при получении взводных наград, коэффициент опыта для взводных игроков будет пропорционален команде победителю.
- Активные боевые действия. Если игрок вёл перестрелку в ближнем бою, или хотя бы находился возле вражеской техники, ему будет начисляться дополнительный опыт.
- Оглушение. Оглушать противника способна только АРТ-САУ. Чем больше времени игрок был оглушён, тем больше опыта получит игрок. Коэффициент значительно увеличивается, если на время оглушения, союзная техника наносила урон вражескому танку.
- Множественное оглушение. Если артиллерия нанесла урон сразу нескольким танкам за 1 выстрел, коэффициент опыта значительно возрастает.
- Сталкивание. Если игрок столкнул вражеский танк с обрыва или сбросил в воду, ему начисляется дополнительный опыт.
Знак классности «Мастер» можно получить при активных действиях. Игрок, простоявший весь бой в кустах, но при этом нанёсший большое количество урона имеет меньшие шансы на получение награды, чем игрок, который вёл перестрелки весь бой, при этом постоянно менял фланги и активно светил вражескую технику.
. Провинция | World of Tanks
— Очень даже симпатично, — сказал Ганс Шмульке, оглядывавший пейзаж с видом Наполеона, планирующего диспозицию к битве при Аустерлице. — Огламуренный вариант Эль Халлуфа. Две возвышенности, долина между ними, есть где спрятаться…
— Поедем к замку, осмотримся, — кивнул лейтенант Фюрст. — По-моему там очень удобная позиция для прикрытия респа…
«Леопард», на котором по сложившейся традиции совершались деловые и ознакомительные выезды, пополз по склону наверх. На самом респе, под новеньким зеленым флагом с эмблемой WoT, продолжался пир горой — ради презентации двух новых полигонов центральный офис решил устроить эдакий корпоративчик для танкистов: длинные столы, кувшины с красным вином, пицца, паста и всякие прочие пепперони с кассатой — все-таки Италия…
По большому счету полигон Провинция был второй по-настоящему «итальянской» картой после Монастыря, созданного по образцу знаменитого Монте-Кассино. На Рудниках (когда-то являвшихся вполне русскими Пагорками) разработчики еще в прошлом году зачем-то понастроили домиков в средиземноморском стиле, высадили виноградные лозы и этим неудачным косплеем безнадежно испортили такую родную и привычную со времен ЗБТ карту. Впрочем, с Карелией вышло еще хуже — просто накопали ям и канав, что вызвало устойчивые слухи о строительстве метро вплоть до самого Химмельсдорфа…
— Райское местечко для самоходчиков, — задумчиво проговорил лейтенант Фюрст, по плечи высунувшийся из командирской башенки «Леопарда». — В отличие от Эль Халлуфа холмы расположены близко друг от друга, ведущие на них дороги узкие и прекрасно простреливаются.
— Ключевое слово — «узкие», — отозвался Ганс Шмульке. — Две тяжелые машины не разъедутся, а когда наконец-то введут новую физику, можно будет запросто свалиться с «балкона» вниз со всеми вытекающими. Кому как, а мне не хочется оказаться в «Леопарде», когда на него рухнет чудище наподобие Т95 или Е-100!
— Они сюда не проедут, — кивнул герр лейтенант. — Впрочем, на чем-то полегче еще можно попробовать. Выковыривать засевший здесь танк будет очень и очень непросто.
Оказавшись в внутреннем дворе замка экипаж вылез поразмяться. Над головами возвышался сине-золотой купол собора, колокольня слева, справа двор прикрыт скальным выходом. Идеальное укрытие, артиллерия не достанет, а ты можешь преспокойно обстреливать подходы к респу и в нужный момент откатываться назад.
— М-да, — сказал Шмульке. — Никакого сравнения с Лайв Оксом, где полигон простреливается из края в край. А если учитывать появление новых американских ПТ, от которых уже житья не стало…
Лейтенант только сплюнул. Недавний патч, столь долго ожидаемый, принес сразу несколько малоприятных сюрпризов — начиная от появления шустрых и вертких «Хэллкэтов» с орудием 90 миллиметров и заканчивая переквалифицированный в самоходку Т30, пробить который даже из длинного «маусовского» орудия «Ягдтигра» стало проблематично. Про Т110 лучше вовсе не вспоминать: в рандомных боях от этих толстяков со вчерашнего дня было не продохнуть…
— Возвращаемся, — вздохнул Шмульке. — Иначе наши проглоты все сожрут и выпьют, а я хочу попробовать лазанью с грибами и моцареллой…
На банкете присутствовало начальство — господин Storm, раскрасневшийся после нескольких бокалов «Кьянти» пространно рассуждал о перспективах на будущее: английская ветка, японцы, да и не следует забывать об итальянцах — в конце концов у них тоже были свои танки! Страшненькие, конечно, но после появления французов и пошедших на засекреченные тесты английских «бабушкиных комодов» опытным танководам уже ничего не страшно…
— И кстати, — глава инженерного цеха хитро прищурился. — Что это мы все о танках? «Варгейминг» стремительно развивающаяся корпорация, пора осваивать новые горизонты, к чему зацикливаться на одной-единственной идее!
— Почему на одной? — спросил Ганс Шмульке, — А как же самолетики и кораблики? Авиационный альфа-тест недавно открыли, только сегодня ввели новый авиаполигон «Тихий океан», в гавани «Ямато» и «Кинг Джордж V» достраиваются.
— Бездушная железная техника, — отмахнулся господин Storm. — Почему бы не поэкспериментировать с живой материей?.. Между прочим, Шмульке, если вы у нас участвуете в программе закрытых тестов, почему бы вам в ближайшее воскресенье, то есть послезавтра первого числа, не заглянуть в лабораторию? Обещаю показать кое-что занятное и принципиально новое…
— О чем это он? — шепнул на ухо унтер-офицеру герр Фюрст. — Когда разработчики говорят такие слова, у меня мороз по коже. Давно отучился верить, что сюрпризы бывают добрыми и хорошими, а после табунов Т110 оккупировавших все доступные полигоны и вовсе потерял веру в человечество!
— Посмотрим, — пожал плечами Шмульке. — Всего два дня потерпеть. Сейчас перекусим, да съездим в Лайв Окс: меня не оставляет смутное подозрение, что мы упустили нечто важное и не поняли принцип тактического взаимодействия на тамошнем открытом пространстве. В отличие от гористой Провинции, где тактика предельно ясна…
© А. Мартьянов. 2022
Обсудить сказку вы можете здесь.
World of tanks смотреть, как играют
Еще одна ошибка новичков – они сразу же выходят из боя, едва потеряли танк. Ну, это скорее не игровая, а методическая ошибка, которая мешает обучению. В танках есть удобная фишка – если вы потеряли танк, но остались смотреть бой, вы всегда можете посмотреть, как играют союзники.
Нужно только кликнуть по живому танку в списке союзной техники, и перед вами появится такая же картинка, какую видит тот игрок. Вы только не сможете управлять его техникой, но будете видеть бой так же. Это отличный бесплатный урок – следить за действиями опытного игрока в сражении.
Вы сможете увидеть, как он выбирает позицию, стреляет или перемещается по карте. Еще один важный момент – посмотрев действия опытного игрока, вы узнаете наилучшие позиции. Зато потом можно будет встать на танке в другом бою на такой же карте. Иной раз позиция может оказаться настолько хорошей, что вы в одиночку сможете решить исход боя.
Важный момент – вы сможете увидеть опытного игрока, если поставите разрешенные моды. Насчет модов, мы расскажем вам в другой статье, сделаем подробно и обстоятельно. А пока поймите одно – хороший мод поможет вам во многом, в том числе, – видеть класс игроков. Вы можете выбрать наиболее опытного бойца, чтобы проследить за его действиями в бою.
Активный свет
Активный свет полностью оправдывает свое название, так как подразумевает постоянное передвижение по карте. Необходимо быть предельно внимательным и хорошо ориентироваться на местности, чтобы по ошибке не загнать себя в безысходное положение. Постоянно находясь на передовой, необходимо осознавать, что вы являетесь мишенью номер один для всей вражеской команды.
Залог успешного подсвета заключается в грамотном использовании рельефа: холмы, впадины, горы, полуразрушенные здания. Достаточно выставить только приборы наблюдения, вовсе не нужно полностью выезжать.
Частая ошибка, которую можно наблюдать у новичков — подсвет заключается просто в прорыве на вражескую базу, обнаружение вражеской команды и после этого «горе-светляк» отправляется в ангар. При этом по его засвету практически никто (кроме САУ) не сможет отработать и его жертва будет напрасна, а команда остается в уязвимом положении без разведчика.
Давай начальный засвет важно не терять по глупости очков прочности и уж тем более не сливаться. В середине боя легкий танк способен переломить исход боя, если одна из команд осталась без разведки
При активном свете велик риск, что вам собьют гуслю. Не стоит экономить на ремкомплекте и ждать починки. Как таковой брони у ЛТ нет, поэтому стоя на месте вы превращаетесь просто в мишень и не продержитесь 10 секунд под вражеским огнем.
Ведение огневого боя
Теперь, товарищ, поучимся биться, но не головой об стенку, а в бою.
- Играй на гуслях. Сбивай противнику гусли, причем всё время, часто ты снимаешь гусли у противника да еще и наносишь ему урон. Даже если после выстрела гусли не слетят, то выстрел в борт очень болезненный для любого танка. Противник со сбитыми гуслями — твоя легкая добыча, лиши противника маневренности и делай с ним что хочешь.
- Будь обходительным. Всегда нужно находиться сзади от дула противника. Обходи танк противника при первой же возможности. Если ты ехал на него в лоб и уже получил вражеский снаряд — не теряйся, не останавливайся и не прячься, пока он перезаряжается, ты успеешь доехать до него, сбить ему гусли, а дальше он уже твой.
- Используй автоприцел. Когда сосредоточенность на маневрах важнее точного огня, возьми противника на автоприцел, маневрируй и просто жми кнопку выстрела по готовности орудия. Начинать игру на средних танках лучше именно так, со временем уже будет хватать внимания и на то куда едешь, и на то куда стреляешь, а вначале автоприцел очень поможет.
- Не танкуй. Ты не тяжелый танк, выглядывать из-за укрытия и перестреливаться с противником не твой конек. В большинстве случаев средние танки, сражающиеся из-за укрытия, бесславно умирают, ни фрага не заработав, ни команде пользы не принеся. Если тебе комфортно танковать, уж лучше сядь на тяжелый танк.
Играйте во взводе
Правильно подобранный взвод не только делает игру веселее, но и эффективнее. Главный плюс игры во взводе – возможность быстрее убивать противников по фокусу.
Во взводе играйте только если вы можете поддерживать общение по голосовой связи. В противном же случае, это вам только усложнит игру из-за того, что взвода балансирует в бои хуже, чем одиночных игроков.
Даже два игрока с весьма слабыми показателями по статистике способны оказывать влияние на бой выше, чем один хороший игрок, но только если делают всё грамотно и сообща.
Как играть в танки world of tanks без ошибок?
Ошибки в игре неизбежны, их делают даже опытные игроки, за спиной которых – десятки тысяч боев. И уж точно много ошибок будут делать новички, только-только начавшие играть в танки. Но если вы захотите разобраться в типичных ошибках, то сможете понять, как избегать их. Именно так из новичков получаются опытные танкисты с высокими скиллами и отменной статистикой побед.
- Самые распространенные ошибки неумелых игроков:
- – выбор неправильной позиции;
- – неверные маневры в бою (полез на противника без поддержки, или стоит возле красной линии);
- – отсутствие выдержки и хладнокровия;
- – незнание сильных и слабых сторон своего танка.
Все эти ошибки довольно легко исправить. Анализируйте каждый бой, попробуйте понять, что именно вы сделали не так. Только разобравшись в своих типичных ошибках, вы начнете воевать правильно, с умом. И это важно, потому что в этой игре самое главное – действовать с умом и хладнокровно.
Как лучше играть в world of tanks
Исход боя в игре, в первую очередь, зависит от вашего скилла, то есть личных навыков и умений. Конечно же, есть и немалая доля случайности, везения и невезения. Бывает, что иногда бой проходит форсированно, большая часть команды стремительно сливается, и ничего не поделать. Однако скилловые игроки способны вытаскивать даже плохие бои, не говоря о равных поначалу боях.
А вот уровень вашего скилла напрямую зависит от ваших личных качеств, по сути, только от психологии. Здесь все имеет значение – темперамент, обучаемость, умение быстро мыслить, хладнокровие. Ообенно важны знания: всех «статистов» объединяет одно – они очень хорошо знают особенности карт и техники.
В этом отношении игра связана с жизнью, ведь там тоже многое решают личные качества человека. А уж характер человека можно сразу понять по его поведению в бою. Сыграв с ним несколько раз, вы уже будете хорошо знать его качества. Так же, как в жизни, в танках вы сможете поднять свой уровень, улучшив свои качества.
Для начала вы должны понять, какой именно стиль игры вам нравится. Только не заходите в ютуб, чтобы посмотреть вододелов, рассказывающих про танки. Этим вы собьете себя с правильной тропы, – вододелы не помогут разобраться в личных предпочтениях. Правильный способ, как описано выше, – оставаться в бою и следить за лучшими игроками.
Следите буквально за всем, что делает опытный игрок. Наблюдайте, как он выбирает позицию, пытайтесь понять, почему он поменял ее. Запоминайте все детали, а если что не понятно, даже спросите после боя самого игрока. Еще одна приятная фишка World of tanks – вы можете запомнить ник игрока, и обратиться к нему после боя. Вежливое обращение, точный вопрос, и опытный игрок с удовольствием объяснит вам свои действия.
Регулярное наблюдение поможет понять вам, какой именно класс техники вам больше нравится. Выбирайте те танки, которые вам по душе и подходят личным качествам (темперамент, скорость моторики, несдержанность или хладнокровие и т.д.). Затем вы должны изучить слабые и сильные места своего танка, чтобы использовать их в бою.
Как танковать бортом
Перед тем, как отбивать снаряды при помощи бортов, следует знать информацию о толщине брони и уязвимых местах в бортах. Между гусеничным траком и верхней частью корпуса есть уязвимая плоскость, которая легко может быть пробита. Есть техника, у которой верхняя часть гусеничной цепи расположена высоко, поэтому в какой-то мере она создаёт препятствие летящему снаряду.
Также стоит учитывать лобовую проекцию, поскольку для игры бортом нужно прятать уязвимые места передней части танка. Наиболее комфортно танковать бортом при заднем и среднем расположении башни, поскольку при выезде из-за угла НЛД и ВЛД не открываются.
Часто танкисты играют «задним ромбом».
Такое применение эффективно при переднем расположении башни. Танкуя таким способом, игрок прикрывает переднюю лобовую часть танка, открывая при этом только борта.
При крепкой лобовой части танка, могут быть уязвимые места в башне. Как пример некоторые танки США:
Нужно учитывать стороны расположения уязвимых мест и стараться прикрывать их за стенами или насыпями.
Больших сложностей в танковании бортом нет, но необходимо выставлять его под таким углом, чтобы снаряд срикошетил или не пробил из-за большой приведённой брони. Оптимальный угол для отбивания снарядов бортами равен 15 градусам. Также следует постоянно совершать рывки «вперёд-назад», чтобы противнику было сложнее выцеливать слабые места.
Как танковать прямоугольной башней
На таких танках более сложное танкование, поскольку нужно привыкнуть к оптимальным углам. Нельзя держать башню под прямым углом, поскольку снижается толщина приведённой брони. В открытой местности следует подставлять башню так, чтобы её угол указывал на орудие противника. Это же касается и корпуса.
Все танки имеют свои уникальные способности. Применяя танк в бою, необходимо исходить из его тактических характеристик, в противном случае техника будет быстро уничтожена врагами. Есть такие танки, в которых практически нет бронирования, но при правильных углах и доворотах, они способны отбивать большое количество снарядов.
Не стоит думать, что если в лобовой части танка более 250 мм брони, то игрок может всё отбить этой частью. Противник может оказаться умнее и хитрее, выждать и в нужный момент заехать в борт, в который будет постоянно пробивать. Самая бронированная техника в игре:
- ИС-4, ИС-7, Об. 705, Об. 268/4 (СССР);
- Maus, E100, Jg.Pz. E100, Pz. Kpfw 7 (Германия);
- T110E3/4/5, T95 (США);
- AMX M4 54 (Франция);
- Kranvagn, Emil 2 (Швеция);
- Type 4/5 Heavy (Япония);
- S. Conqueror, Badger (Великобритания).
Вышеперечисленные танки обладают самой крепкой бронёй в игре. Играя против таких соперников, необходимо обдумывать свои действия, стараться перехитрить врага, в противном случае такие грозные враги быстро уничтожат танк.
Механика ведения огня
Вначале игры у нас были только обычные танки с циклической перзарядкой. Потом появились барабанные французы. В прошлом году вышли итальянские средние танки с механизмом дозарядки снарядов, который, по сути, включает в себя два предыдущих. И вот теперь в игре появилась механика спаренных орудий с тремя режимами стрельбы.
Циклический — классический вариант однопушечных танков. Выстрел — перезарядка — снова выстрел. В большинстве случаев в бою будет использоваться именно такой вариант. Если противник не спешит закатываться в укрытие, то можно перейти сразу к следующему режиму.
Последовательный — после одиночного выстрела можно дождаться перезарядки, чтобы оба орудия были готовы к бою или после ожидания (необходимого для смены орудия) произвести выстрел из второй пушки. После чего перезарядка первой сбрасывается и начинается по новой.
Залп (выстрел дуплетом) — двойной выстрел, что стало главной фишкой это техники. Это не только шанс нанести повышенный урон, но и вероятность нанести крит по модулям врага (например, взорвать боеукладку или поджечь). Доступен если оба орудия заряжены. После выстрела орудия блокируются, поэтому перезарядка начинается после некоторой задержки.
При таком выстреле для каждого снаряда индивидуально рассчитывается альфа-страйк и бронепробитие. Поэтому бывают ситуации, когда один наносит урон, а второй рикошет или не пробил.
Можно ли играть world of tanks на одном танке?
Новички, только установив игру, начинают путаться в различных танках. Их так много, и они совсем разные. Поэтому важно разобраться в основной классификации.
В игре существуют пять основных типов техники:
- – Легкие танки, их еще называют «светляками». Задача – давать свет, то есть выявлять расположение вражеских танков, чтобы союзники могли стрелять по ним.
- – Средние танки, являющиеся универсальными танками. В-основном, их задача поддержка тяжелых танков, прорыв по флангу, защита союзной артиллерии или ПТ-САУ.
- – Тяжелые танки, олицетворение настоящего боя. Это огромные и не слишком быстрые машины, обвешанные броней и обладающие хорошим разовым уроном. Группа тяжелых танков может легко продавить основное направление в бою, и решить исход сражения. Поэтому важно отслеживать, где и куда едут «тяжи» противника.
- – ПТ-САУ, настоящие охотники, умеющие бить издалека и делать очень больно. Классическая противотанковая техника, их главная фишка – высокий разовый урон, отличный обзор и отменное пробитие брони. Еще ПТ-шки обладают высокой степенью маскировки, поэтому могут издеваться, нанося урон, и оставаясь невидимыми.
- – САУ, класс техники, который многие игроки искренне ненавидят. Это артиллерия, которая бьет издалека и порой бьет очень больно. Обладает высоким разовым уроном, которая компенсируется долгой перезарядкой. Настоящие проклятие для тяжелых танков, которые, как правило, бывают медленными и потому уязвимы для САУ.
Каждый класс техники имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учитывают в бою. На каком танке из этих групп стоит играть – зависит от вашего характера и стиля игры. Осторожные игроки предпочитают ПТ-САУ за их «кустовую» и скрытную манеру боя. Игроки быстрые и резкие выбирают легкие или средние танки, чтобы получить динамику игры и возможность влиять на бой. Многие новички останавливаются на тяжелых танках, резонно полагая, что с их броней будет больше шансов выжить в сражении.
Настройте удобную скорость прицела и стабилизацию
Многие игроки вообще не парятся над собственным удобством и играют на самых базовых настройках. Но это неправильно. Любой хороший игрок (даже не важно, в какой именно игре) вам скажет, что первым делом нужно правильно выставить настройки, прежде чем начинать играть.
В танках особенное внимание стоит уделить скорости аркадного и снайперского прицела. Значения, установленные по умолчанию, делались разработчиками ещё тогда, когда игра была только на этапе раннего тестирования. С тех пор прошло уже более 10 лет, характеристики игровых мышек значительно поменялись, лазерный луч полностью вытеснил оптику, соответственно, поменялась и чувствительность.
Чтобы настроить это, перейдите в Настройки во вкладку «Управление», и в правой части в разделе «Мышь» установите нужную чувствительность.
Эти показатели не должны быть слишком высокими. Движение прицела должно быть плавным, чтобы вы могли грамотно и без рывков прицеливаться в движущийся танк.
Снайперский прицел лучше делать медленнее аркадного, потому что через него часто приходится выцеливать лючки и другие уязвимые места на танках, поэтому даже малейшие рывки здесь недопустимы.
Также стоит проверить, активирована ли у вас горизонтальная стабилизация прицела, которая снижает прыжки прицела при езде по неровностям. Делается это всё так же в Настройках, на вкладке «Игра» в разделе «Боевой интерфейс».
Не играйте на слабых танках
Если вы действительно хотите иметь хорошие цифры в своей статистике, то придется отказаться от игры на танках, которые явно проседают по эффективности.
Но не всегда можно быстро определить, какой танк реально слабый, а какой таким может только казаться. К счастью, в интернете существуют специальные сайты, на которых вы можете получить нужную информацию.
Например, на сайте wot-news есть отдельная страница, на которой вы можете просмотреть статистику всех танков в рандоме выборочно, как за всё время, так и за последние две или четыре недели.
Перейдите на сайте во вкладку «RU сервер — Статистика сервера», выберите на этой странице «Вся техника» и желаемый отрезок времени. Далее можно настроить фильтр техники по желанию и посмотреть на результаты.
По возможности, не играйте на танках с винрейтом ниже 48,5%, потому что зачастую — это откровенно слабые машины (но бывают и исключения). Пользуйтесь данным способом и будьте в курсе, на чем стоит играть, а от чего лучше держаться подальше.
Обращайте внимание на сетапы
Пожалуй, сетапы чекают только самые внимательные танкисты и те, кто хочет подтянуть свой скилл. Ведь именно от сетапа команд зависит, с кем и где вы будете воевать.
Обязательно поставьте в настройках игры отображение миникарты во время загрузки боя, если еще не сделали этого, и наряду с просмотром сетапов команд прикидывайте, кто и куда может поехать.
Да, угадать получается не всегда, игра даже в этом очень рандомна, но всё же есть базовые схемы, по которым привыкли действовать многие танкисты. Например, что бронированные ТТ едут в город, а засадные ПТ занимают позиции неподалеку от базы. Зная это, вы можете прикинуть, примерно в каком количестве будет враг на определенном фланге, и стоит ли туда вообще ехать именно вам.
Ослабленные места в танке
Любому игроку World of Tanks полезно будет знать как можно больше о своем танке и о танках противников. Особенно, если речь идет об наиболее уязвимых местах, они существуют на любом танке и могут серьезно повлиять на ход игры и победу в ней. Слабые места обязательно нужно уметь прятать. А чтобы это сделать, нужно сначала узнать, какие именно части танка ненадежны и лишают шансов уничтожить противника.
У большей части танков НЛД (нижняя лобовая деталь) несколько хуже, чем ВЛД (верхняя лобовая деталь). Но бывают и исключения. Итак, вот наиболее уязвимые стороны у танков:
- люки, расположенные на верху башни или корпуса танка;
- люк обзора;
- пулеметы.
Следует уяснить, что именно их нужно, прежде всего, скрывать. Если это невозможно, то тогда продвигайтесь так, чтобы затруднительнее было попасть в ослабленные части танка.
Особенности ттх ст
Каждая ветка танков имеет свои индивидуальные фишки и геймплей:
- Советские и китайские СТ в большинстве своем отличаются хорошей стабилизацией орудия и приличным разовым уроном. Имеют одно из лучших бронирований корпуса, потому что бронелисты расположены под рациональными углами, что повышает шанс рикошета. Литая форма башни позволяет даже неплохо танковать. Характерным недостатком для них являются одни из худших УВН.
- Немецкая техника поражает высокой точностью орудия и быстрой скоростью сведения. Представлена двумя ветками, одна из которых для дальней дистанции, а вторая для средне-ближней, так как имеет неплохое бронирование. Также у Франции имеется альтернативная подветка с универсальным танком AMX.
- Первая ветка СТ Франции и танки Чехословакии представляют машины, вооруженные магазинной системой заряжания снарядов. У «французов» выше разовый урон и на 1 снаряд больше магазин, лучше динамика. Чехи выделяются очень быстрым кд как внутри барабана, так и полной перезарядкой магазина.
- Средние танки Швеции оснащены гидропневматической подвеской, которая позволяет значительно увеличить углы вертикального склонения орудия и при этом обладают одной из лучших маскировок среди СТ. Японские СТ в следующих патчах тоже получат пневоподвеску, что сделает их геймплей немного похожим на шведский.
- СТ Великобритании и США выделяются крепкими башнями, комфортными УВН и высоким бронепробитием. При этом англичане имеют лучшую точность, а американцы более быстрое сведение орудия.
- Итальянские танки оснащены барабанной системой дозаряжания снарядов, что позволяет им играть как обычные танки с циклической перезарядкой. А вот когда у противника остается мало очков прочности, то можно выехать и разрядить в него барабан из 3-4 снарядов.
Пассивный свет
Пассивный свет заключается в оперативном занятии выгодной позиции (куста) и находясь в неподвижном положении, обнаружении подъезжающего врага. Казалось бы, что здесь сложного, но имеется ряд нюансов
Важно занимать не любой понравившийся вам куст, а нужна позиция такая, где будет стремиться в прорыв команда противника
Поэтому крайне важно знание карты и основных направлений движения техники. При этом нужно перебороть соблазн и НЕ СТРЕЛЯТЬ, иначе в лучшем случае просто выдадите врагу свое расположение, а в худшем сами подсветитесь, ведь стрельба снижает маскировку
Помимо этого, приходиться ориентироваться на союзников, ведь если никто не сможет отработать по вашим разведданным, то никакой пользы это не принесет ни лично вам (в виде опыта и денег) ни команде. Поэтому для пассивного света нужна огневая поддержка.
Пользуйтесь резервами
Резервы позволяют быстрее нафармить серебро, а это значит, что вам придется меньше уделять времени фарму, при котором чаще приходится использовать только обычные дешевые бронебойные снаряды, которые уступают по эффективности более дорогим подкалиберным и кумулятивным.
Использование резервов на опыт экипажа позволяет быстрее прокачивать новые перки и умения, что впоследствии даст только положительный результат в виде различных бонусов к ТТХ техники.
Резервы часто раздают в виде наград в различных ивентах и просто по акциям за выполнение легких боевых задач. Не забывайте про них и используйте, когда это требуется.
Правильный выбор позиции
Всегда следите не только за состоянием своего танка, но и за ситуацией в бою. Если вас подранили, лучше быстро отойти и встать в более безопасное место. Точно так же нужно действовать, если вы видите, что ваша позиция будет вот-вот прорвана. Оцените ситуацию на вашем участке, и прикиньте безопасный маршрут смены позиции.
В игре есть огромное количество различных карт, на которых происходят бои. Но, в принципе, их количество ограничено, – в зависимости от текущей версии, используется полтора-два десятка карт. На каждой карте есть определенные позиции, которые выгодны для тех или иных типов техники.
Рудники — встречный бой wot гайд • world of tanks 1.6
Отличная карта с массой вариантов. Ключ к победе – захват центральной горы. Противостояние на левой стороне карты, где, кстати, часто по углам сидит арта, стоит рассматривать, как возможность пробиться и въехать в тыл зазевавшемуся противнику. Сразу захватывать базу нельзя. Команда, находящаяся на северной стороне, возле маяка, имеет больше шансов первыми въехать на гору и там закрепиться. Южной арте лучше встать слева внизу на остров, а северной арте – в левом верхнем углу у берега. Средним танкам нужно зачищать отмель, что слева, а после пробиваться в тыл.
Тактика для каждого типа техники.
Лёгкие танки имеют шансы прорваться к артиллерии врага по любому из доступных маршрутов. Они также могут первыми заехать на гору и засветить САУ оттуда, или временно отвлечь на себя средние танки противника до подхода союзников. Реже применяются нестандартные тактики, как например, пассивный свет с острова.
Основная тактика средних танков на Рудниках — стремительный бросок на гору. Однако всегда существует риск наткнуться на тяжелые танки, которые тоже поехали на захват горы, или попасть под обстрел САУ, если они успели занять позицию и свестись. Другие возможные тактики: поддержка союзников в деревне, где однако существует большой риск гибели от ТТ. Проход по воде: горки и валуны дают отличное укрытие от артиллерии, однако там можно попасть в засаду вражеских СТ или ПТ. Аналогичная ситуация и с островом: там больше камней для укрытия от СТ и ПТ, однако он лучше простреливается САУ.
Классическая тактика для тяжелых танков на Рудниках: атака и захват базы в деревне. Как правило, в районе извилины горки завязывается длительный позиционный бой топовых ТТ. Часто тяжелые танки помогают средним с захватом горы, ведя огонь из-за камней на подъеме к ней. Поднимающийся на горку ТТ представляет собой очень лёгкую мишень для всех видов техники, поэтому занятие горки тяжами — крайне рискованная тактика. ТТ можно встретить и на воде, однако эта тактика лишена очевидных преимуществ, кроме того что на береговой линии риск погибнуть от САУ минимален.
Позиции, обозначенные на миникарте как «Балкон», идеально приспособлены для действий ПТ-САУ. С северного балкона простреливается почти половина карты, южный тоже обладает хорошим потенциалом для обороны, но оттуда простреливается только западная часть карты. Балкон идеальное место для прострела города, вы окажете очень много полезности тяжелым танкам. Однако не всегда такая тактика спасает, иногда приходится двигаться в деревню чтобы сбить захват, или спасти союзников от натиска врага.
Карта плохо приспособлена для действий артиллерии. Шансы обнаружения и уничтожения на первых минутах боя крайне высоки. Выбор позиции не велик — в распоряжении САУ находится лишь небольшой район в области базы. В таких условиях, контрбатарейный огонь очень эффективен, поэтому опытные игроки никогда не забывают о передвижении после выстрела. «Тумбочка» на северной базе подходит для расположения малозаметной низкоуровневой артиллерии: в задней части холма есть углубление, куда удобно спрятать корпус небольшой машины. Кроме того, там часто есть союзные танки и пт-сау, которые окажут прикрытие в случае опасности.
Полезным решением будет распределение секторов обстрела: почти одновременно надо держать под контролем заезд на гору и саму гору, а также деревню и воду. Кроме того, в любой момент на радаре может засветиться вражеская артиллерия. Помните: САУ — это не только дамаг, но она также устрашает врага. Противник часто теряет выдержку от необходимости думать одновременно о двух вещах: о противниках вокруг него и об арте.
Следите за ходом боя
Если ваша команда бросила фланг или полностью слилась на нем, то не пытайтесь геройствовать и ехать сражаться в одиночку. К добру это не приведет – запомните это раз и навсегда. Ни один статист не полезет в соло драться с несколькими танками.
Кроме этого, всегда следите за тем, что происходит вокруг вашего танка. Нередки случаи, когда союзники заигрываются и начинают вас подпирать, сами того не желая. Чтобы не допускать этого, чаще осматривайтесь при любом маневре в моменты активной перестрелки, даже если вам кажется, что ничего не может произойти.
Суть понятия
Танкование – это специальный метод построения корпуса танка для успешного отражения снарядов противника. Эту технику еще можно назвать танкование гуслями или обратным ромбом. Наверняка многие игроки World of Tanks сталкивались с подобной проблемой: сколько ни стреляй во вражеский танк, все равно пробить его невозможно, снаряды рикошетом летят в сторону, хотя при этом броня вроде бы и не совсем твердая и стойкая.
Получается так, что даже самую слабую броню какого–нибудь французского танка, пробить не получается, и особенно тогда, когда противник ставит свой танк под определенным углом. Попасть в танк-то можно, но никакого вреда не наноситься. Таким образом может продолжаться вся игра.
Дело все в том, что игрок просто не слышал или не знает, как правильно танковать в World of Tanks. Кстати, этот метод можно применять и ко всяким укрытиям (например, дома, другие танки или холмы). Но при этом, у танка башня должна быть смещена на середину корпуса или к корме.
Тактика на картах wot
Вот список карт World of Tanks под которые нами сделана тактика. Мы разработали тактические схемы на самые популярные игровые локации. На схемах наглядно обозначены места для танков различных классов от легких и средних танков, до тяжелых танков, пт-сау и арты. Позиции разбиты на секторы по принципу максимальной результативности в игре.
- Эль Халлуф
- Энск
- Эрленберг
- Рыбацкая бухта
- Фьорды
- Химмельсдорф
- Хайвэй
- Карелия
- Лайв окс
- Малиновка
- Оверлорд
- Мурованка
- Париж
- Рэдшир
- Прохоровка
- Руниберг
- Песчаная река
- Линия Зигфрида
- Сталинград
- Степи
- Тундра
- Вестфилд
- Виндсторм
- и другие, всего для 34 локаций вот.
Тактические схемы для world of tanks
Список карт с тактиками будет постоянно пополняться. Все тактические схемы для карт вот сделаны в понятной, сжатой форме для удобства использования.
На схемах розовым цветом отмечены места размещения сау. Удобные позиции для пт-сау обозначаются зелеными треугольниками. Опасная территория выделена специальными метками. Траектории движения для средних и легких танков обозначены прямыми и прерывистыми синими и зелеными линиями. Кругами выделены базы. Места, благоприятные для проведения разведки на легких танках также имеют свои метки.
Желтым цветом на тактических схемах для World of Tanks обозначены места предполагаемых столкновений боевых машин — флаги боевых действий. Пунктирными линиями с точками отмечены альтернативные направления движения в зависимости от сложившейся в конкретный момент игровой ситуации.
Например, если в одном направлении, указанном стрелкой и сплошной линией на схеме, двигается слишком много танков, стоит отправиться по направлению, указанному пунктирной линией. Так вы займете наиболее выгодную позицию и обеспечите равномерное распределение техники в бою.
Танкование жопой
Эту разновидность танкования бортом, можно делать только на танках у которых башня смещена к носу танка, например как у нашего с вами ИС-3. Особенность «щучьего носа», как уже говорилось выше, заключается в том, что его довольно легко пробить, особенно, если Ваш танк стоит под углом к стреляющему (обратный или классический ромб), таким образом снаряд будет входить почти под прямым углом в вашу обшивку. В одном из наших гайдов мы подробно разобрали пробитие ИС-3, в лоб в том числе.
Так, что же делать в таком случае? На помощь приходит танкование жопой:
- разворачиваем танк кормой к укрытию;
- выезжаем из-за укрытия под углом примерно в 20 градусов.
Чтобы не думать постоянно о градусах, достаточно повернуть ствол на один из углов кормы и чуть выехать так, остатвив часть танка в укрытии:
Правильное танкование жопой и бортом на ИС-3.
А теперь давайте посмотрим, что конкретно происходит при такой постановке танка на схеме:
При таком приеме не выкатывайтесь сильно, всегда держите корму в укрытии! Идеальное место — банан в Химках.
Углы наклона брони
В World of Tanks есть определенный алгоритм поражения танков. Кстати, толщина танка зависит от угла наклона брони. Например, 150 мм брони способен пробить почти любой пятиуровневый танк. Хотя, стоит танку встать ромбом к сопернику, эти самые ничтожные 150 мм вырастают примерно в несколько раз.
Еще в игре World of Tanks помимо такого приема, как танкование бортом, есть метод танкования задом. Данная фишка скорее подойдет таким танкам, как модель ИС – 3. Для танкования задом нужно пройти 2 этапа. В начале разворачиваем танк к укрытию кормой, а потом выезжаем из нашего укрытия, но чуть-чуть, ненамного
Важно при данном методе танкования не открывать на слишком сильно свой танк, ведь корму нужно держать недоступной для соперника
Как уже ясно, эту фишку не получиться выполнить на ровной местности, танкуем только из укрытия. Немного практики и тренировок, после чего играть станет намного приятней и интересней.
Если вы работаете в лаборатории (ведь не секрет, что в «танки» играет множество зрелых и успешных людей), то вам может понадобиться лабораторная мебель, в наше время найти мебель для таких узкоспециализированных целей не составит труда.
Управление движением танка
Так как танки наши быстры, то по традиции сначала поучимся правильно крутить педали и узнаем какой аэродинамический обвес самый модный в этом сезоне, для максимальной скорости.
- Едем прямо. Это правило для средних танков важнее чем для всех остальных: поменьше петляем и поворачиваем, чтобы не потерять скорость.
- Сначала разгон. Если сначала набрать большую скорость, а потом заехать на горку, вы успеете занять более дальнюю позицию, чем если вы сначала взберетесь в горку, а потом будете разгоняться.
- Золотое правило. Пообещайте мне, себе и лично господину Кислому, что вы никогда не будете стоять на месте. Движение сбивает противника с толку, не даёт точно прицелиться, вообщем увеличивает ваш шанс выиграть бой. Самое красивое, что я видел, это средний танк, бьющийся с тяжем под обстрелом трех арт. Угадайте, сколько фрагов в итоге было у среднего танка?
- Смотри куда прешь. В бою тяжело сосредоточиться на маневрах и ведении боя, я предлагаю вам сосредоточиться в первую очередь на маневрах.
- Тюнинг обязателен. Я стараюсь не давать советов насчет дополнительных модулей, которые можно поставить на танки, но тут я обязательно посоветую. Для советских средних танков обязательно иметь тюнинг в виде снятого ограничителя оборотов, если на начальных уровнях танков можно не пользоваться, то для топовых СТ этот девайс обязательно надо иметь. А вот еще сразу совет, как сделать так, чтобы не повредить тюнингом двигатель. Включайте его, когда он вам нужен и выключайте когда нет. Если вы ползете в горку — включите тюнинг, если вы уже на горке — выключите, если вы набираете скорость — включите, если вы на полной скорости летите по прямой — выключите. Средние танки часто участвуют во взятии высоты на разных картах, снятый ограничитель оборотов поможет быть на высоте раньше ваших противников. Пользуясь включением и выключением, можно исключить поломку двигателя на 100 %.
Учите матчасть
Знание ТТХ техники противника позволит иметь вам преимущество над ним в PvP. Если вы заранее знаете, что ДПМ у танка врага значительно ниже, чем у вашего танка, и при этом ХП позволяют сражаться активно, то смело можете нападать на него.
Сюда же относится и важный показатель по альфе. Зная точный средний урон за выстрел у врага, вы быстро можете прикинуть к нему 25% и точно знать, заберет он вас за один выстрел, или нет. Эта информация особенно полезна на заключительных стадиях боя, когда ХП у всех уже мало и важна каждая единица прочности.
Отдельно можно сказать про скорость танков. Эта информация больше полезна для ТТ, которым важно вовремя занять позиции в городе. Если вы знаете, что приедете на позицию раньше врага, то можете смело ехать и не тратить время на проверку противника за углом.
Фармите в спец. режимах
Ни для кого не секрет, что статисты предпочитают играть на голдовых снарядах, ведь у тех больше пробития и выше скорость полета. Но потому они и голдовые, что стоят достаточно дорого. В общем, серебра постоянно не хватает, если всегда выкладываться на полную.
И тогда на помощь приходят премиумные танки. И вот на них уже, по понятным причинам, приходится использовать обычные снаряды, иначе какой тогда фарм на них. А это значит, что вы будете просаживать средний урон на этих танках, играя на обычных ББшках.
Но как это избежать? Благо, что время от времени появляется такой режим как Линия Фронта, на которой можно неплохо пофармить без ущерба для общей статистики, ведь бои в этом режиме никак не учитываются.
Но как это избежать? Благо, что время от времени появляется такой режим как Линия Фронта, на которой можно неплохо пофармить без ущерба для общей статистики, ведь бои в этом режиме никак не учитываются.
А когда нет этой самой ЛФ, то можно пойти поиграть в клановых вылазках, ведь многие клановые игроки именно там и фармят серебро. При чем для этого необязательно состоять в клане, частенько вас могут взять «дудкой». Для этого достаточно просто зайти в поиск существующих каналов, в которых набирают игроков для участия в вылазках.