Стоит ли играть в World of Tanks в 2020 году

Стоит ли играть в World of Tanks в 2020 году World of Tanks

А что донат?

Донат в игре присутствует, но большого влияния на геймплей он не оказывает. Раньше в игре присутствовали улучшенные снаряды. Они покупались за золото и могли прошивать немногим более толстую броню, что давало ощутимое преимущество в бою. Но затем разработчики решили изменить курс развития проекта в сторону концепции free2win, из-за чего эта механика была отменена.  Все снаряды стали доступны за кредиты.

Сейчас донат сосредоточен на облегчении заработка игровой валюты и ускорении прокачки. Для этого предусмотрена возможность приобрести премиум-аккаунт или премиум-танки, которые лучше «фармят» серебро в бою. Но это совсем не означает, что донатеры могут расслабиться. Даже самый лучший танк в неумелых руках – груда металлолома.

Любовь к тактике, военной технике и работа с аудиторией: почему world of tanks так популярна — gamedev на dtf

World of Tanks всегда казалась мне довольно странным явлением. Она удивляла на двух уровнях. Во-первых, успех free-to-play игры про танки был необычен сам по себе. Игрок управляет бронированной военной машиной от первого или третьего лица и сражается с противниками в нескольких режимах плечом к плечу с командой. Водить танк и стрелять, по идее, не так уж и сложно, но вся глубина проявляется в широком разнообразии стратегий. Пользователь должен как можно удачнее и разумнее расположить машину на поле боя, воспользоваться преимуществами местности, и постараться первым обнаружить врага. Любопытно, но вроде ничего необычного.

Про WoT:  World of Tanks Blitz — Как найти и добавить друга в игре?

Тем не менее, я постоянно слышала про крупные турниры и конференции, связанные с World of Tanks. Всё говорит о её популярности. Это одна из пяти самых прибыльных free-to-play игр на ПК, которая постоянно занимает места в разнообразных топах.

И, если высокого положения игры в рейтингах недостаточно, чтобы впечатлить вас, то как насчёт такой новости: исполнительный директор Wargaming Виктор Кислый — один из трёх человек во всей игровой индустрии, заработавших на своём бизнесе миллиард долларов. Конкуренцию ему составляют только Гейб Ньюэл и Маркус «Notch» Перссон. Просто задумайтесь, Кислый достиг тех же высот, что сооснователь Valve и создатель Minecraft — самой популярной ПК-игры всех времён.

Большинство геймеров, более того, вообще никогда не видели её вживую. Игра невероятно популярна и успешна, но я почему-то нигде не могла встретить представителей сообщества World of Tanks.

Меня также очень удивляет масштаб соревнований по World of Tanks. Много лет я следила за профессиональной сценой, окружающей другие киберспортивные игры: StarCraft 2, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, а также разнообразные файтинги. Я даже лично поиграла во все эти игры, чтобы понять причины их популярности для зрителей и участников. Время от времени новости из одного сообщества просачивались в другое или гремели на всю индустрию.

Например, даже если вы не играете в League of Legends, вы, скорее всего, услышите о начале какого-то крупного соревнования или об очередном скандале. Новости попадали ко мне через социальные сети, друзей, форумы или новостные сайты, которые я регулярно читаю.

Но World of Tanks существует в своей собственной параллельной вселенной. Да, крупные киберспортивные организации собрали команды по игре, это известно. Но помимо этого — никаких новостей. Я не слышала про результаты крупных соревнований, не слышала новостей про то, что какая-то команда сделала что-то крутое. И не могла понять, в чём дело. Как это огромное сообщество, которое регулярно проводит крупные турниры, умудряется меня избегать? Почему я ничего не знаю про турниры, команды и игроков? Вся эта информация по другим известным играм находила меня сама.

Про WoT:  Mark.VII Tetrarch своими руками | Знаменитые танки World of Tanks — лучшие видеоролики и обои для рабочего стола

Но я всё-таки смогла понять World of Tanks. Или, по крайней мере, мне так кажется. Для этого пришлось ознакомиться с историей и культурой двух совершенно разных стран, пообщаться с аудиторией игры, а также с сотрудниками Wargaming со всего мира.

Чтобы понять World of Tanks, давайте в первую очередь изучим её аудиторию. Практически сразу становится очевидно, что по большей части в World of Tanks играют мужчины. Да, это можно сказать и про Dota 2, и про LoL, но ни в одном другом игровом сообществе процент мужской аудитории не превышает женскую так ощутимо, преимущество в случае с WoT гигантское. И это — не случайность.

В интервью со мной исполнительный директор Wargaming Виктор Кислый сказал, что ему это прекрасно известно.

Игра с самого начала фокусировалась на более взрослой мужской аудитории. На взрослых парней, у которых уже есть семья, работа, пара лишних долларов в кармане и немного свободного времени. World of Tanks немного медленнее типичных шутеров или игр вроде Dota. Чтобы быть хорошим игроком, вам совсем не обязательно делать 70 кликов в секунду.

Это более спокойная, более… мужская игра, исторически достоверная, даже пугающая, в хорошем смысле. И фотореалистичная. В наше время мало подобных проектов, чаще всего разработчики предпочитают мультяшный графический стиль

Хочет ли он привнести больше разнообразия в аудиторию?

«Не так уж и сильно. Мне кажется, что мы не можем сделать ничего, чтобы привлечь женщин к реалистичным танкам. Им это просто не интересно», — коротко ответил он.

Такой же вопрос я задала Деону Пеку, руководителю отделу по работе с клиентами игр Wargaming в Азии. Его ответ был краток, но не столь категоричен.

«В прошлом мужчин-игроков было примерно 99.9 процентов. Но благодаря популярности киберспорта мы видим среди своей аудитории всё больше женщин, например, фанаток на соревнованиях. Но есть и игроки, и комментаторы» — сказал Пек.

Было довольно интересно услышать мнение Пека о том, что рост популярности World of Tanks среди женщин связан с ростом профессиональной сцены. Я сумела лично убедиться в его правоте, когда посетила Гранд-Финал крупнейшего мирового турнира в Варшаве. Он собрал 12 лучших команд со всего мира, каждая из которых прошла отборочные соревнования в своём регионе: Юго-восточная Азия, СНГ, Европа, Северная Америка и Китай.

В сотрудничестве с киберспортивной организацией ESL Wargaming организовала турнир, который проводился на стадионе Торвар Холл, способном вместить до пяти тысяч зрителей. Я была среди них, почувствовала их энергию. Точно такую же, как на крупных соревнованиях по другим играм. В зале собирались даже семьи с детьми и влюблённые пары, но, как и говорили Кислый и Пек, мужчин было намного больше, чем женщин, и они были в среднем старше аудитории других игр.

И, похоже, Wargaming это понимает, и потому наняла привлекательных молодых девушек и поставила их на сцену. Они надели красивую одежду в красный и синий цвета игровых команд, стояли и улыбались зрителям и ведущим.

Но на соревновании присутствовали и другие представители женского пола — Лорен Pansy Скотт комментировала матчи. Она хорошо разбирается в игре, и за её плечами уже три года профессионального комментирования соревнований по World of Tanks.

«Странно, не так ли? Хотя мне кажется, что с другими играми такая же ситуация. Да и как вообще привлекать женскую аудиторию? Тем не менее, Wargaming собирает вокруг своих игр большее количество взрослых людей с семьями. Им больше 25, у них есть немного лишних денег. В этом есть что-то интересное и уникальное» — ответила мне Скотт, когда я задала ей вопрос о необычном составе аудитории.

Она рассказала, что, несмотря на подавляющее большинство мужчин среди зрителей и игроков, в мире World of Tanks не считают её чужой.

«Лично ко мне и моей работе Wargaming всегда относилась очень хорошо. Других женщин-комментаторов, насколько я знаю, почти нет. Есть где-то ещё одна или две, но это, собственно, всё», — сказала она.

Другой опытный комментатор Люк Dorjan Кнеллер делится со мной ещё одним интересным наблюдением: «Игроки, как правило, очень взрослые. В World of Tanks огромное количество старшей аудитории. То есть, не супер-старой, конечно, но некоторым игрокам 50 или даже больше 60 лет. Дело в том, что World of Tanks — медленная стратегическая игра, не требующая высокой скорости реакции».

В соревнованиях участвуют команды по семь человек. В среднем, возраст игроков чуть выше, чем в других играх. Некоторым даже больше тридцати.

Команды сражаются друг с другом за контрольные точки в матчах длительностью не больше десяти минут, что меня сильно удивило. Тем не менее, в Гранд-Финале противники сошлись в долгом противостоянии. Победителем становится команда, выигравшая пяти раундов из девяти.

Я наблюдала за сражениями и постепенно понимала, что World of Tanks — поистине командная игра. Каждый отдельный игрок ничего не мог сделать в одиночку, не мог проявить свои личные таланты, разобравшись со всеми противниками без помощи товарищей. Группы работали как единый механизм.

Танки не могут перемахнуть через всю карту незамеченными, поэтому расположение каждой машины очень важно. Несмотря на общую медлительность, преимущество очень легко переходило на сторону одной или другой команды. Поэтому тактика стояла превыше личных способностей отдельно взятых игроков.

Комментаторы наблюдали за каждым танком, поэтому мне с лёгкостью удавалось следить за происходящим, несмотря на большое число участников.

Конечно, мои личные навыки не идут ни в какое сравнение с умением профессионалов, но даже я понимала, насколько матчи интересные и захватывающие. Команды использовали хитрые стратегии, прятались от противников, захватывали базу в последнюю секунду. Матчи были невероятно увлекательными, но совсем не такими, как я ожидала.

В напряжённом Гранд-Финале крупнейшего турнира лицом к лицу столкнулись команды Na’Vi и Hellraisers. Обе команды представляют основанные в Украине киберспортивные организации. С первых дней существования World of Tanks верхние позиции на пьедестале чаще всего занимают команды из Восточной Европы. Из восьми самых успешных команд на турнире шесть представляли именно этот регион.

Популярность World of Tanks ещё можно объяснить ранним запуском в России. Штаб-квартира Wargaming расположена на Кипре, но изначально компания была основана в Белоруссии. В 2022 году World of Tanks вышла в России. И только в 2022 году — в Северной Америке. В том же году Wargaming объявила, что в игре зарегистрировалось три миллиона человек — и два миллиона были из России.

Как можно легко понять, World of Tanks в определённых регионах оказывается куда популярнее. Кислый сказал мне, что игра была сделана максимально фотореалистично, чтобы привлечь аудиторию, интересующуюся танками и прочей военной техникой.

И я многое поняла, когда посетила музей военной истории в Варшаве. Я испытывала необычайный трепет, пока гуляла среди громадных стальных монстров. Те танки уже много лет как вышли на пенсию, но по-прежнему впечатляли. Я выросла в Австралии, и никогда прежде не видела настоящие танки. В школе нам мало рассказывали про них, потому что тяжёлая военная техника не оказала достаточного влияния на прошлое страны. Но, как я узнала из посещения музея, танки сыграли большую роль в истории Европы.

А когда я посетила музей при Военном Мемориале в Корее, англоговорящий гид рассказал мне, что благодаря танкам ход корейской войны полностью изменился. Я узнала, что Северная Корея получила от СССР технику, что дало ей преимущество в сражении с южным соседом. У Южной Кореи почти не было танков, и войскам страны пришлось отступить.

Танки оказали огромное влияние на мировую историю, но в разных регионах их популярность сильно разнится. Я встретила достаточно ярых фанатов World of Tanks на соревнованиях в Южной Корее, но их было намного меньше, чем на Гранд-Финале в Варшаве. В Европе на крупнейшем турнире сотни фанатов болели за свои любимые команды и размахивали национальными флагами.

На выходе со стадиона стоял настоящий танк, на который постоянно забирались посетители, чтобы сфотографироваться. Я даже увидела группу стоящих перед танком мужчин: они кричали от восторга. Всего лишь один танк вызвал у них настолько сильные эмоции, что они захотели запечатлеть момент на фото.

«История очень важна. Кое-где в мире люди в детстве играют с маленькими модельками танков. И потом не забывают об этом», — пояснил руководитель киберспортивного направления Wargaming Алексей Кузнецов. Как и другие сотрудники студии, он сказал, что аудитория World of Tanks в среднем старше, чем у других игр.

Он же и рассказал мне, что в детстве большинство фанатов World of Tanks, скорее всего, постоянно играло с маленькими танчиками. Может это и звучит странно, но, на самом деле, вполне логично.

«Танки привлекают новых игроков. Они прекрасны. Они впечатляют. Почему люди покупают машины? По похожей причине», — говорит Кузнецов.

Профессиональный игрок из Северной Америки Иэн Masterpupil Тейлор родился и вырос не в Европе. Но его всё равно привлекают танки. Я встретилась с ним на турнире в Варшаве.

«Я увидел рекламу игры в сети и сразу заинтересовался, потому что в ней были танки времён Второй Мировой. Я люблю историю, и возможность пострелять из реальных машин тех времён показалась любопытной», — сказал он. Для Тейлора World of Tanks оказалась первой по-настоящему стратегической игрой.

«Русские любят игру потому, что они любят бронированную технику»,— сказал его товарищ по команде и капитан Джон TigersLovePepper Калжоу.

По словам Кислого, несмотря на огромную аудиторию World of Tanks, большинство игроков не вложило в игру ни цента. Я попросила его поделиться более конкретными числами, и он ответил, вновь кратко и по делу: «От региона к региону есть определённые различия, но в общей сумме примерно 75% игроков не совершали внутриигровых покупок. Но мы всё равно их любим».

Однако он отмечает, что платящие игроки не получают большого преимущества:

«Мы не продаём ничего, что может дать вам какое-то особое преимущество. Именно поэтому мы называем World of Tanks free-to-win. В большинстве своём игровые покупки позволяют вам ускорить прогресс. То есть мы позволяем обменивать деньги на время».

За реальные деньги можно купить игровую валюту, которая затем тратится на ускорение получения опыта или новых танков, а также на покупку расходных предметов, вроде особых снарядов. Впрочем, игроки могут получить те же танки и бесплатно, но потратив больше времени.

Почти все начинали с каких-то вложений: от 20 до «нескольких сотен» долларов. Но они же сказали, что потраченные деньги не дают преимуществ, они лишь ускоряют получение уровней, а значит — и более сильных танков. В общем-то, вполне логично, что внутриигровые покупки ускоряют прогресс, ведь у большинства игроков World of Tanks есть деньги, но не так много свободного времени.

Wargaming сфокусировалась на определённой аудитории, и делает для своих игроков всё, что только может, чем и объясняется невероятный успех World of Tanks. Кроме того, преимущество в игре получает слаженная команда, а не группа отдельных талантливых игроков. А сами реалистичные танки привлекают внимание фанатов военной техники и жителей тех регионов мира, в истории которых танки сыграли важную роль. Успех игры позволяет разработчикам постоянно обновлять её. Кроме того, недавно World of Tanks вышла на консолях PS4 и Xbox One.

World of Tanks многому меня научила. Я осознала, чем её геймплей и стилистика привлекают старшую аудиторию из определённых стран и регионов. Я узнала историю, посетила несколько военных музеев и поняла, что танки многое значат для некоторых людей.

Я услышала, как кричат восторженные фанаты на крупнейший соревнованиях, я поговорила с игроками и комментаторами. И все они очень любят World of Tanks. Возможно, у игр Wargaming очень нишевая аудитория, но компания знает, как этим пользоваться.

World of Tanks продолжает расти и, подобно танку времён Второй Мировой, двигаться вперёд, сметая на пути все преграды. И мне кажется, останавливаться в ближайшее время она точно не собирается.

«мама, где мой ис-7?» коллекционирование танков

Внутриигровое меню за одиннадцать лет превратилось в монструозное сооружение из десятка кнопок. И да, его тоже придется постигать. У меня на это ушло около двадцати минут. Еще одна придирка — ангар прогружается не слишком расторопно.

Самое вкусное в ангаре находится под вкладкой «исследование». Перебравшись в подменю, я понимаю, что World of Tanks не просто танковый симулятор, а симулятор коллекционирования. За 11 лет танков появилось столько, что на пробу каждого уйдет нереальное количество времени. Вся боевая техника делится на страны, тип, уровень и уникальность. Теперь по порядку.

Каждая нация имеет собственный набор танков со своими уникальными особенностями и характеристиками. Техника также делится на несколько типов: легкая, средняя, тяжелая, ПТ-САУ и САУ. Каждому типу отводится определенная роль в бою. Легкие танки в основном выполняют роль разведчика (танкисты их называют «светляками»), а тяжелые — эдакий щит для впитывания урона.

Чем выше уровень техники, тем больше хлопот она будет доставлять противникам. Открывать танки приходится постепенно: опыт и серебро, за которые вы, собственно, и приобретаете технику, начисляют по чуть-чуть. Чтобы добраться до машин десятого уровня, придется провести немало боев.

Коллекционировать танки хочется не только ради огневой мощи, но и просто ради эстетического удовольствия. Художники из Wargaming честно отрабатывают свой хлеб. Смотреть на модельки танков — одно удовольствие. Сотни мелких деталей, дотошная работа с текстурами и физикой поведения буквально заставляют купить новую боевую машину и крутить её в ангаре. Но о графике и её эволюции мы подробнее расскажем в следующей главе.

От количества танков голова натурально идет кругом. С 2022 года разработчики добавили Чехословацкие, Шведские, Итальянские и Польские танки, которые хочется посмотреть и опробовать в бою. Прибавьте к этому добавленные два года назад колесные танки, которые также нельзя не протестировать — уж очень сильно они выбешивают бывалых танкистов. Для новичков это идеальный вариант для доминирования.

Steam community :: world of tanks

Edit: Since so many people are seeing this, i thought i should give your a little more insight

Let’s get a few things out of the way, the game itself can be fun, but only at times and only if you know what you are doing, sadly and trust me when i say this, you won’t have much fun playing wot and i will explain why. I’ve been playing since 2022, i saw the game going trough may changes, some good, some bad, but mostly bad.

A not so fun game. Newbies in the game make up for about 70% of the total player base, nothing wrong with that, but this a two edged sword. As a new player, you will get punished for every little mistake you make by people who actually know how to take advantage of the game’s mechanics, you may have fun messing around, because i know i did, but when you get serious, that attitude will frustrate you, because instead of messing around, you are going to want that victory and you will depend a lot on your team IF YOU ARE PLAYING ALONE. A good platoon of 3 can turn the game around, but let’s face it, most of the times you will be alone or with another 2 square heads. This could be sorted out by balancing the teams, but that doesn’t happen. MM should take in to account people’s stats, play time, wn8 rating..etc when making the teams, but sadly that doesn’t happen, not as it should be at least.

The illusion of progress. You know the old trick, when you tie up a carrot to a stick and hang it in front of the donkey? That’s us. The progression in this game goes like this. Tier 1 to 6, decent, doesn’t take much time or effort, quite rewarding and easy to do. Tier 7 to 10, quite the adventure. Why i say this. Well, after tier 7 you hardly make any credits when WINING a battle, when losing, most of the times you will also be losing credits, that wouldn’t be so bad IF you could actually counter that drawback, what a coincidence, you can, by buying premium account. The hates will say «but it’s a free game, stop complaining so much» and to that i will say, it is made to look like a free game, no feel like one. By the time you finish up researching the next tire, you will have about 1 tenth of the money you need to buy that tank, take into account the constant need for premium ammo, because guess what, that’s the only way you will penetrate some of the atrocities you will encounter, the agony you have to go trough before you get a better gun or turret and you have yourself the key to success. Even with premium account, you will need a tier 5, most likely a premium tier 5 to actually make some decent credits and enough gold to convert free xp to skip grinding a stock vehicles.

Premium tanks, lies and deception. There were times when premium tanks didn’t make much of a difference, now, it’s just a reason to keep milking a dead cow. Some vehicles were quite op and unique, making them very special, but also a target for those looking to have an easy game. At first, being very op, those who couldn’t afford them started complaining, in response, WG promised that those tanks would no longer be available for purchase, that they were only an once in a life time deal or that they will get nerfed, did that happen, no, they saw money and money they wanted. What did they do, seeing the peoples need for op tank, they started coming up with stupid ideas like the black market and over priced bundles to keep milking people’s pockets as much as they could and although players kept complaining, they didn’t care, this continues to this day and i am tired of it. In my entire time playing this game, only a single tank saw a major nerf and that was the super pershing, at that time, WG, to my surprise, gave people the choice to either keep the tank or get a full refund and that only happen because they were afraid of losing those with deep pockets.

The MM, a decade old problem. The MM saw many changes and yet, after all this time, it’s still half broken. Most of the times you will have to put up with 2 or rarely 3 arty and 4 or more top tier tanks, placing you either at the bottom of the list or in the middle, that being a more convenient situation, but that is not all, sometimes it will screw up, placing 2 arty at the top of the list, along with another 3-4 top tiers, rendering you useless. Why can’t they balance the damn MM, i don’t know. The game should be — 1 and nothing more and 2 when it comes to arty because some tanks are quite useless against top tiers even when fully upgraded.

Pref MM. This is mostly reserved for premium vehicles and it shouldn’t be that way and this is tied to what i said above. Stock vehicles, some of them at least, should be included here, there should be some king of adaptive mm because as i said, even fully upgraded, some are useless and you will experience this frustration and agony yourself.

The gray area, tier 7 and 9. This is where most of the action takes part and this is also the most annoying part of the game, dealing with tier 9’s as a tier 7 player is a pain in the ass, especially when you add arty to this.

The wn8. What is wn8 you may ask, is some sort of dummy locator, is a stat that basically will let others know how do you perform in the game, making people being toxic and negative even before the battle starts, you may be decent, you may be bad during that battle, but that won’t matter, because they will treat you the same, the lower the number, the more names they will call you. WN8 has no use besides telling people how much you s**k and if you ask me, it should be gone.

Cammo, gold ammo and bonds. These are the 3 horses of the apocalypse. I know that the game has to evolve, i know dedicated players should have their rewards, but why do we have to make the gap between new players and veterans even bigger. Putting everyone in the same pot is like tossing a bull and a dog in the ring, like what the hell. I swear, every single patch they come up with another way of boosting even more a tank’s specs, is not enough that some of they are just stupidly op, no, lets give them another shot. Bounty equipment, improved equipment and now equipment 2.0, curious to see how this will play out. Did i mention you will need to pour constant money into the game to keep up with everyone spamming gold ammo, that surely is fun, because if you don’t, you won’t be able to.

There are more to be said, the mechanics of the game, stupid bugs, premium accounts, arty and many more, but the conclusion is this. The game can be fun at times, but in order to have fun and win, you need a constant platoon of 3 and even then, frustration will come when you encounter op premium vehicles. Do not spend money on the game, because noting will ever change, they do not listen to what players have to said, their only purpose is to milk as much as they can before wot reaches top bottom.

§

§

I am a veteran player of nearly 10 years, so I think I know a thing or two about the game. Here’s my take on the game:

PRO

— Graphics: The game looks great, running on a custom-designed graphics engine which has surprisingly moderate system requirements
— There are many different tanks to research
— WoT features lots of community events; there’s something new almost every week
— Games can be entered quickly, and servers are generally quite stable

CON

— Strong pay-to-win aspects. Some examples: new premium tanks are mostly stronger than researchable tech tree tanks (used to be different btw), playing high tier matches is hardly an option unless you invest money, premium ammunition and other consumables that provide a distinct advantage cost a lot of credits (which again are difficult to afford without paying real money) … etc.

— Premium tanks are very expensive, with a single tank often costing 30 Euros and more (To be fair, it is not really necessary to buy too many, though)

— The WoT community is probably among the most toxic among all online games — certainly the worst I know, by a mile. So toxic, in fact, that there is a series of YouTube videos dedicated to demonstrate just how destructive players sometimes are

— Poor map designs: Many maps are one-sided (i.e. favour spawn points), offer little variation or are really too small for the capabilities of the tank tiers that can play on them. Note that this is not true for all of them, of course; some are really great, but notably the more recent ones are mostly really poor

— Extremely poor game balancing: This is the easily worst aspect of the game, and it comes in many shapes. Some examples:

* Although there are exceptions in every tech tree, it is an open secret that certain nations are quite consistently better than others in the game. Not that Wargaming would ever admit that, of course.
* Wargaming has a policy of rewarding the strongest players with the strongest tanks, so in high tier matches inexperienced players are put at an extra disadvantage
* Some tank classes are extremely difficult to counter (artilleries, wheeled tanks with an absurd auto-aim while moving).
* Due to the nature of matchmaking you will frequently find yourself in matches where you can do next to nothing
* The disparities in strength between tanks of the same Tier are often hair-raising. On Tier VIII, for example, a handful of tanks (mostly premium, of course) are so utterly dominant that the rest might as well not be in the game.

and and and …

All in all, I would not recommend WoT to any new players anymore. It really isn’t a particularly good game now; Wargaming have made too many poor design decisions over the past few years — the introduction of the stupefyingly idiotic wheeled tanks was just one example among many. It is true that it still has no equal in its niche, so if somebody wants to play a fast-paced tank shooter, it’s probably this or nothing. However, those new players who are giving it a go should prepare for a game experience that is 10% fun and 90% frustration, and that frustration will way too often not be caused by their own inadequacy, but by poor game design.

TL,DR: Spare yourself the frustration, play something that is actually fun. It’s not like there aren’t plenty of great games out there.

Визуальная эволюция world of tanks

За годы World of Tanks существенно изменилась в плане графики. В 2022 году игра выглядела как многие игры из постсоветского пространства: серая, мрачная и низкополигональная. Ни освещения, ни динамический теней с отражениями в игре не было.

Спустя два года после релиза, разработчики поняли, что в таком виде игра больше не может оставаться и начали накручивать на движок всевозможные эффекты. В итоге World of Tanks стала ярче и сочнее в плане игры света и тени. Игрокам с мощными ПК предоставлялся улучшенный рендер, который разительно менял всю графику.

С 2022-го по 2022-й разработчики выжимали все соки из старого движка. Танки перестали быть серыми коробками с колесами, получив высокую детализацию, а также были тотально переработаны в плане поведения в бою. Новые эффекты и звуковой движок заставили боевую технику реалистично рычать, а металл танков не вызывал нареканий и вёл себя, как настоящий.

К тому же World of Tanks обязана была запускаться на любом «ведре». Разработчикам приходилось идти на всевозможные ухищрения, которые доставляли массу неудобств художественному отделу. В конечном итоге Wargaming приняли решение переписать 80 процентов кода, чтобы игра запускалась на старых ПК, но при этом давала все графические красоты владельцам современных игровых систем.

К 2022 году World of Tanks обзавелась новым движком, который и по сей день радует глаз. Новый рендер, высокая детализация локаций, десятки мелочей на корпусах, грамотное освещение и другие новшества в разы прокачали визуальную составляющую.

Для условно-бесплатного проекта это действительно высокий уровень графического исполнения. Художественный отдел Wargaming также проделал колоссальную работу: вся серость и мрачность старых версий карт канула в небытие. Сегодня на игру приятно смотреть.

Геймплей world of tanks

Итак, если использовать жанровую терминологию, World of Tanks — многопользовательский танковый симулятор с уклоном в командный киберспорт. Все просто: у нас есть две танковые команды, базы которых размещены по разным углам карты. В классическом режиме есть пара целей: убить всех игроков противоположной команды или захватить их базу.

Основной геймплей с момента выхода кардинально не поменялся. World of Tanks сложно назвать симулятором танковых сражений. Все действия в игре аказуаленны до максимума. Физика танка довольно реалистична, но управление им завязано на привычной WASD-раскладке.

Стрельба в игре делится на два типа: обычная и прицельная. В первом случае вы просто нацеливаетесь на врага, стреляете и молитесь богу рандома, чтобы вам засчитали попадание. Во втором — ведете прицельный огонь. Целитесь в уязвимую часть танка, ждете, пока прицел сводится с точкой, и затем стреляем. На бумаге звучит довольно просто, но на деле всё куда сложнее.

Капля предыстории

В наше время термин «танкист», чаще применяется к людям, которые большую часть свободного времени проводят за игрой в World of Tanks. Кор-аудитория у игры довольно специфическая. Если бы мне десять лет назад сказали, что взрослые мужики от 30 и старше будут увлеченно стрелять по компьютерным моделям танков и отдавать треть зарплаты за премиум-награды, то я бы удивленно покрутил пальцем у виска.

Ключевой фактор успеха WoT — идеально подобранная тематика, которая без особого труда захватила умы граждан постсоветского пространства. Ведь у многих были сборные модели военной техники, на которые можно было лишь смотреть из-за их хрупкости.

Добавьте к этому условно-бесплатную модель распространения, неплохую графику с высокой детализацией боевой техники — и вот вам успех.

Кланы, взводы и комьюнити

В World of Tanks довольно специфичное комьюнити. В него входят как юные пользователи, так и игроки старших возрастов. Первых в основном считают рассадником токсичности. Их в игре довольно легко встретить в случайных боях, но матерые танкисты таких не берут в кланы и вообще всячески стараются игнорировать.

Пользователи с большим стажем стараются играть с уже проверенными танкистами, формируя взводы перед началом боя. С таким подходом им удается правильно распределить роли, уверенно чувствовать себя на карте. Да и в целом исход битвы зависит от правильного командования и тактический действий. Возиться с новичками такие игроки не любят, поэтому их очень редко берут в бой.

Вступление в клан — хороший повод поднять скилл и найти единомышленников для совместных боев. Разработчики уделяют кланам должное внимание: добавляют особые режимы, в которых игроки получают больше опыта, валюту и золото, проводят ивенты и другие социальные активности.

В хорошем клане ветераны расскажут о тонкостях игры, посоветуют лучший танк для первых боев, да и в целом помогут с раскачкой. Именно в кланах градус токсичности сведен к минимуму, в итоге формируется интересное комьюнити. Люди, которые потратили на игру больше пяти лет, относятся к World of Tanks с максимальной серьезностью, и это создает легкую армейскую атмосферу. Благодаря ей многие игроки не прекращают играть, даже когда от основного геймплея начинаешь уставать.

Разработчики довольно часто проводят турниры и различные мероприятия, которые укрепляют костяк комьюнити. Здесь вам и танковые фестивали, и танковый футбол, и День танкиста. Вы наверняка не раз видели автомобили с наклейками World of Tanks, а также встречали людей в футболках и кепках с логотипами игры. За одиннадцать лет игровое комьюнити разрослось до нереальных масштабов — более 160 миллионов человек!

***В последнее время разработчиков часто критикуют из-за постоянных нововведений и изменений характеристик отдельных танков. То есть, по факту, кор-аудиторию всё устраивает в игре, а недочеты они готовы прощать. Люди запускают игру ради коллекционирования и общения с единомышленниками.

World of Tanks образца 2021 года — это скорее клуб по интересам, нежели онлайновая игра. За 11 лет накопилось титаническое количество контента, которое невозможно изучить за пару вечеров, а без должной коммуникации (и вливания реальных денег, что уж) здесь будет непросто и одиноко.

Немного об аудитории и актуальности wot

Сегодня аудитория игры составляет более 150 миллионов пользователей. Студия делает всё для ее увеличения. Стабильные обновления игры, а также улучшение геймплея и баланса в игре ежегодно привлекают миллионы новоиспеченных танкистов.

Имеют место и интересные события, привносящие в игру разнообразие. Самые яркие из них – это Хэллоуин и Новый год. Во время событий можно получить бесплатные подарки от разработчиков и пополнить свою коллекцию новыми образцами военной техники.

Несмотря на то, что «Мир Танков» уже достаточно стар и не слышал о нем только ленивый, игра по-прежнему остается актуальной и занимает лидирующую позицию в своей нише. По онлайну World of Tanks минимум в десяток раз превосходит тот же War Thunder, где разработчики сосредоточились именно на реалистичности танковых боев.

Несколько интересных фактов напоследок

Наконец, поделимся некоторыми интересными фактами о World of Tanks, о которых мало кто знает.

  • Стоимость разработки игры сопоставима со стоимостью голливудского блокбастера.
  • Когда-то разработчики хотели сделать игру не про танки, а про орков и эльфов – MMORPG вроде World of Warcraft. Но что-то пошло не так, и на свет появился лучший танковый экшен 21 века.
  • Все модели танков сделаны по реальным историческим чертежам.
  • В игре есть не только танкисты, но и танкистки (здесь речь идёт об экипаже танка).
  • World of Tanks несколько раз попадал в Книгу Рекордов Гиннесса с самым большим онлайном (свыше 1 млн) в истории MMO игр.

Начать играть в World of Tanks можно на официальном сайте.

Плюсы и минусы world of tanks

К плюсам однозначно относится геймплей игры. Управление простое и понятное даже ребёнку. В игре установлена система рейтинга, которая балансирует бои так, чтобы пользователи оказывались в бою с равными себе по навыкам. Соответственно, поднимаясь в рейтинговой таблице, вы будете попадать в бои ко все более сильным соперникам, поэтому и играть всегда интересно.

Впрочем, есть и «Случайные бои», где подбор игроков происходит независимо от рейтинга и статистики. Также для удобства создан фильтр боев. Это значит, что если вам не понравилась какая-либо карта, то ее с лёгкостью можно кинуть в черный список.

WOT является кибер-спортивной дисциплиной, и каждый год Wargaming устраивает мировые чемпионаты с солидными денежными призами. Впрочем, чтобы участвовать в таком турнире, нужно быть поистине выдающимся игроков.

В игре полностью отсутствуют читеры из-за очень жёсткой системы банов, которая не позволяет нарушать правила. Существует даже список запрещенных модификаций. Забанить могут даже за такую мелочь, как мод на расчет упреждения для выстрела. Плюс это или минус – решать только вам.

Также плюсом есть то, что сервера игры очень мощные и выдерживают огромный онлайн. При этом расположены они в дата-центрах по всему миру, поэтому практически в любой стране в WOT можно играть с минимальным пингом.

К минусу игры можно отнести сравнительно высокие системные требования. В целом, играть в World of Tanks можно и на слабом ПК, но тогда игра будет выглядеть так, словно на дворе начало 2000-х. А вот на мощном железе графика выглядит потрясающе.

Минусом для многих можно также считать большую зависимость от команды. Каким бы хорошим игроком вы ни были, вы будете много проигрывать из-за недобросовестных или попросту неумелых союзников, которые в разгар сражения могут начать чудить такое, что просто на уши не натянешь… Поэтому, чтобы сохранить нервные клетки, рекомендуется играть во взводе с другом.

Танкисты против новичков

В World of Tanks — не лучшее в мире обучение для новичков. Игрокам дают пощупать танк и мгновенно бросают в пучину боевых действий. Классы, типы, ветки, характеристики, снаряды, экипаж, командные бои, тактические действия и выживание на поле боя — куча всего, игра довольно глубока, но вот разбираться во всём многообразии нужно самостоятельно. Да, это сложно, но зато так веселее.

Покататься на танках и от души пострелять по врагам у новичков не получается. Танкисты в World of Tanks знают наизусть все карты (а их тут больше 40 штук), заучили характеристики боевой техники (свыше 600 штук!), имеют прокачанные танки с экипажем и немалый опыт в стрельбе без использования точного прицеливания.

https://www.youtube.com/watch?v=oN__4WZWHjw

Бороться с такими матерыми игроками можно только одним способом: сидеть в кустах рядом с лагерем и выслеживать добычу. Суровая реальность. Впрочем, справедливости ради, дисбаланс между игроками наблюдается во многих мультиплеерных проектах, чей жизненный цикл длится более десяти лет. Люди просто годами оттачивают скиллы.

Отзывы world of tanks — 30 обзоров игроков с оценками

Играл в неё с 2022.12 по 2022.08. С каждым обновлением всё хуже. Система прокачки командиров зависимая, и последовательная. Чтоб поднять одного до уровня полковника, нужно качать всех. Много говноперков, и пустых слотов. Доходность опустили ниже плинтуса. Система наград за выполнения контрактов, очень низкая. Игроков ненавязчиво вынуждают донатить. Без прем статуса, прем командира, прем техники 8-10 урв и AW Ускорителей игра становится унылой. Баланс техники ужасный. Нерфят каждый месяц, и сообщают игровому сообществу что якобы по просьбе игроков. Урон техники игроков в отношении ботов, и выше стоящей по уровню техники равен 10 из 100 и то нужно выцеливать уязвимости, или заезжать в зад. Аватары, гербы, и декали скорее всего заказывают в детских садах, младшим группам, из экономии потому что выглядят коряво и по детски. В общем чате постоянно оскорбления, матершина, и спам. Модераторы на критику игроков со стажем отвечают банами. И много ещё какие косяки и недочёты в игре, которые просто не хочется здесь описывать. Я не донатор и всё что я смог заработать, всю технику 10урв некоторая прем до 7урв. Я заработал исключительно своим опытом, создавал Альянсы, сервера в Discord. Поэтому скажу что игра отстой, не рекомендую! Удалил не давно, после очередного нерфа ОБТ (Танков) Танки по сути уже ни чего не решают, игра скатилась в кусты. Рулят ПРЕМ командиры с фантастическими перками, из платных миссий, Боевых путей. короче не тратьте зря время и нервы.

Итоговая оценка: 1.1 из 10

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий