- За что меня забанили в игре world of tanks? — правила игры и наказания — блог танкиста — trend клан игры world of tanks
- Какой тип снарядов использовать?
- 1 уровень
- Vickers Medium Mk . I (максимальный урон 71-119 единиц)
- 2 уровень
- Т18 (максимальный урон 131-219 единиц)
- Артиллерия Sturmpanzer I Bison (максимальный урон 225-375 единиц)
- 3 уровень
- Cruiser Mk . II (максимальный урон 278-463 единиц)
- Артиллерия Lorraine 39 L AM
- 4 уровень
- Hetzer (максимальный урон 308-513 единиц)
- Артиллерия Grille (максимальный урон 510-850 единиц)
- 5 уровень
- КВ-1 (максимальный урон 338-563 единиц)
- Артиллерия M 41
- 6 уровень
- Кв-2
- Артиллерия С-51 (максимальный урон 1388-2313 единиц)
- 7 уровень
- СУ-152 (максимальный урон 683-1138 единиц)
- Артиллерия GW Tiger (максимальный урон 1500-2500 единиц)
- 8 уровень
- ИСУ-152 (максимальный урон 713-1188 единиц)
- Артиллерия Т92 (максимальный урон 1688-2813 единиц)
- 9 уровень
- Т30 (максимальный урон 713-1188 единиц)
- 10 уровень
- FV 215 b (183) (максимальный урон 1313-2188 единиц)
За что меня забанили в игре world of tanks? — правила игры и наказания — блог танкиста — trend клан игры world of tanks
За что меня забанили в игре World of Tanks?
Напоминаем о том, что при регистрации вами было принято «Пользовательское соглашение», неотъемлемой частью которого являются «Правила Игры».
В случае если ваши действия являются запрещёнными с точки зрения Администрации, на учетную запись может быть наложено ограничение (так называемый «бан») в соответствии с « Пользовательским соглашением» и «Правилами Игры».
Рассмотрим подробнее каждый из пунктов «Правил Игры», представленных в разделе 1. «Запреты и ограничения»:
1. Использование ненормативной лексики и оскорбление собеседников — включение для учётной записи режима read only на срок от 1 до 14 дней.
Любое оскорбление другого игрока, а также применение ненормативной лексики (мат) может повлечь за собой бан. Строгого списка выражений, которые противоречат данному пункту Правил Игры, не существует. Представители Администрации самостоятельно принимают решения, руководствуясь нормами общепринятой морали. Напоминаем, что большую часть оскорблений и мата скрывает встроенный в игру матфильтр.
2. Размещение информации (сообщения, фразы, символов и пр.), направленной на отвлечение Пользователей от темы беседы (флуд). Осуществление массовой рассылки информации, которую Пользователь не запрашивал, не проявлял заинтересованности в её получении и/или на получение которой не давал согласия (спам). Также запрещено злоупотребление репликами, набранными в верхнем регистре (например, при нажатом Caps Lock) и многократное вывешивание результатов проведённых подряд боёв — включение для учётной записи режима read only на срок от 1 до 14 дней.
Выражения вида «#$%^&*&^%$%^&*&^$##$((*^&^$##&^&*» и им подобные, а также многократные повторения приглашений во взвод/роту/клан, равно как и создание однотипных сообщений, нарушают именно этот пункт. Бессмысленные наборы случайных символов мешают большинству игроков общаться, потому просим вас воздерживаться от размещения подобных сообщений.
Подробнее о том, что расценивается как флуд, написано в «Правилах Игры» (приводим выдержку):
Под понятие «флуд» попадают следующие нарушения:
Многократное дублирование подряд однотипных сообщений. Многократным дублированием считается использование однотипных сообщений любого характера чаще чем 1 сообщение 1 раз в минуту;
Создание в чате сообщений, не содержащих смысла;
Умышленное заполнение чата однотипными репликами;
Многократное дублирование результатов боёв в чате Игры;
Злоупотребление объявлениями о рекрутинге в клан/роту/взвод также приравнивается к флуду, подобные объявления можно использовать в чате, но не чаще 1 раза в течение 5 минут.»
3. Попрошайничество в любой форме, нацеленное как на отдельных Пользователей, так и на Пользователей в целом, состоящее в размещении просьб перевести реальные деньги на веб-кошелёк, передать Игровые ценности, а также просьбы перевести на учётную запись просителя Игровое золото — включение для учётной записи режима read only на 7 дней.
Не стоит выпрашивать что-либо у других игроков. «Дайте золота», «Эх, начислите же мне танчик!», «долганите сто рублей через веб-кошелек, завтра верну» — все это нарушает «Правила Игры». Но не путайте эти фразы с выпрашиванием личной информации (такой как логин/пароль) и просьбами вида «дай аккаунт погонять» — для таких случаев существуют другие пункты «Правил Игры» и предусмотрены более строгие наказания.
4. Все варианты размещения информации (отправка сообщений в Игровые чаты, включение информации в описания рот и тренировочных комнат и др.), содержащей намерение передать учетную запись, клан и любые другие Игровые ценности, имеющие отношение к проекту и противоречащие «Пользовательскому Соглашению», от одного Пользователя другому — включение для учётной записи режима read only перманентно (т.е. постоянно)
А вот за это вам грозит перманентный бан, то есть навсегда. Выражения вида «продам акк», «аккаунт: в ангаре топ ИС-7, Объект 261, в личку, цена договорная», «надоело все, продаю клан», «ПРОДАМ АКК С МС1 ЗА ШТУКУ БАКСАВ!!!1!1!», «куплю учетку! дорого!» крайне нежелательны в игровых чатах как серьезно противоречащие « Правилам Игры» и «Пользовательскому соглашению». Администрация расценивает подобные нарушения как весьма тяжкие, ведь игрок в таком случае нарушает сразу несколько пунктов «Правил Игры»: это и размещение рекламного сообщения, и собственно передача аккаунта, и сопутствующее раскрытие личной информации в виде логина/пароля.
5. Оскорбление, применение унизительных кличек и прозвищ по расовому, национальному, религиозному либо половому признаку, а также провоцирование собеседника к их использованию — включение для учетной записи режима read only на срок от 14 до 28 дней. Мат, завуалированный мат и другая ненормативная лексика, использованная при этом, являются обстоятельствами, приводящими к увеличению срока применения ограничений.
Этот пункт во многом перекликается с пунктом 1.1 «Правил Игры», но здесь речь идет про оскорбление некоторых групп людей в целом. Например, выражения вида «русские свиньи», «тупые католики», «хохлы задолбали», «ниггеров развелось дофига» являются классическим образцом оскорблений, направленных на национальность/вероисповедание/расу в целом, что расценивается Администрацией как более серьезное нарушение.
6. Распространение любых личных сведений и персональных данных о Пользователе, не являющихся общедоступными, без его согласия — включение для учетной записи режима read only на 3 дня.
В качестве примера: если вы играете с кем-то во взводе и знаете его реальное имя, то в соответствии с данным пунктом вы не можете сообщать его имя кому угодно без согласия самого игрока. Уважайте личную информацию друг друга (к ней относятся и сведения о здоровье, материальном положении, месте жительства и т.п.).
7. Клевета, размещение заведомо ложной информации об Игре, администрации, модераторах или Пользователях — включение для учётной записи режима read only на 7 дней.
Сообщения вида «нажмите Alt F4 чтобы включить фары» расцениваются как размещение заведомо ложной информации, что также нарушает « Правила Игры», равно как и фразы «танки балансируются просто так от балды», которые расцениваются как клевета в отношении Администрации.
8. Вымогательство у Пользователей информации, необходимой для доступа к их учетной записи, с применением угроз морального, физического или технического воздействия — включение для учетной записи режима read only на срок от 14 до 28 дней либо перманентная блокировка доступа к Игре. В частности, к такой информации относятся логин и пароль от учетной записи Пользователя, электронной почты.
Если кто-либо пишет вам что-то вроде «Привет, дай логин/пароль, иначе забаню», «дай мыло а то найду и сам заберу» и т.п., знайте — это нарушитель, и его действия подпадают под вышеназванный пункт. При этом напоминаем: Администрация никогда не попросит Ваш логин/пароль, эта информация нужна только мошенникам.
9. Обсуждение возможностей и методик причинения убытков, и/или причинение убытков проекту в целом, а также Администрации или Пользователям — включение для учетной записи режима read only на срок от 14 до 28 дней. К таким методикам относятся чит-программы, бот-программы, запрещенные моды к Игре, баги геодаты (карт), а также уязвимости Игрового клиента или портала, дающие преимущество в Игровом процессе.
В чатах Вы иногда можете видеть сообщения вида «есть читы, в ЛС пишите», либо «кому нужен бот — пишите». Данные сообщения противоречат «Правилам Игры». Напоминаем, что, несмотря на то, что читов к игре нет, под их видом могут распространяться самые разные программы, и далеко не всегда безвредные. Что касается бот-программ, то игроки, их использующие, нарушают пункт 1.19/Е Правил Игры, а вот распространители караются по пункту 1.9. Использование запрещенных модификаций (таких как любые модификации трассирующих следов снарядов, текстур танков с коллижн-моделями и убирание листвы кустов/деревьев) и некоторых багов также карается согласно пункту 1.9.
11. Угрозы реальной расправы в отношении Пользователей, Модераторов или представителей Администрации проекта — включение для учетной записи режима read only на 14 дней.
К подобным сообщениям относятся «я тебя найду и руки сломаю», «скажи адрес, приеду, поговорим, научу уму-разуму», «найти бы разработчиков да по голове им настучать» и им подобные, несущие прямую либо косвенную угрозу тому, в чей адрес они обращены (или безадресно, относящиеся к группе людей).
12. Все виды рекламных сообщений, в частности ссылки на интернет-ресурсы, за исключением ссылок на ресурсы проекта либо фан-ресурсы, определенные Администрацией как дружественные, — включение для учетной записи режима read only на 14 дней. Реклама дружественных ресурсов, получивших на это разрешение Администрации (онлайн-радиостанций или организованных сообществ Игроков Проекта, получивших статус кланов), может применяться в общеигровом чате не чаще одного раза в течение пяти минут. Упоминание и обсуждение других Игр в общем чате считается допустимым, если оно связано с военно-исторической тематикой, однако должно быть прекращено, если приобретет характер прямой пропаганды стороннего Игрового проекта.
Данный пункт включает в себя весь спектр рекламный сообщений, однако чаще всего игроки получают бан по пункту 1.12 за размещение ссылок на собственные страницы в социальных сетях, на какие-либо видеоролики и/или изображения. Напоминаем, что любые подобные ссылки нежелательны в игровых чатах, а со списком разрешенных ссылок Вы можете ознакомится в разделе «Фан-ресурсы» на портале. Кроме этого, разрешены ссылки на официальные ресурсы компании Wargaming.net
13. Обсуждение вопросов современной политики как заведомо провоцирующих конфликты — включение для учетной записи режима read only на 7 дней. Также запрещено сведение военно-исторических тем к актуальным политическим темам.
Любые высказывания, каким-либо образом обсуждающие современную политику (в частности современных политических деятелей), запрещены. При этом отношение и эмоциональный окрас сообщения не важны. К примеру, фразы «Иванов — хороший президент» и «Иванов — плохой президент» равным образом нарушают вышеуказанный пункт «Правил Игры».
14. Оскорбление Администрации или модераторов, обсуждение их действий в явной или неявной форме — включение режима read only на срок от 14 до 21 дня или перманентная блокировка доступа к Игре.
Данный пункт в целом дублирует пункт 1.1, разница лишь в том, что оскорбление направлено на представителей Администрации, потому наказание жестче. Обратите внимание на то, что и обсуждение действий Администрации также запрещено. Если у вас есть какие-либо замечания по работе модераторов или претензии к Администрации, Вы можете направить их в Центр поддержки пользователей.
15. Все виды провокаций и побуждений Игроков к нарушению « Пользовательского Соглашения». Провокации могут заключаться как в размещении сообщений, так и в совершении действий, побуждающих других Пользователей к совершению нарушений, — включение для учетной записи режима read only на 7 дней.
Собственно, этот пункт весьма обширный и подразумевает собой провокации со стороны одних игроков, направленные на других. К примеру, сообщения вида «матернись и получи печеньку!», «хочешь медаль? Убивай союзников!» и им подобные. Такие высказывания недопустимы в игровых чатах.
16. Любые действия или высказывания, нарушающие законодательство, — включение для учетной записи режима read only на срок от 3 дней.
Точного перечня подобных высказываний не существует. Администрация в данном случае руководствуется законодательством страны жалующегося игрока.
17. Создание сообщений, содержание которых прямо или косвенно связано с организациями, нарушающими и нарушавшими законодательство, в том числе международное, например, использование в сообщениях различных вариантов нацистской символики, сокращений и обозначений, например «СС», а также имен и фамилий нацистских деятелей — включение для учетной записи режима read only на срок от 14 до 28 дней.
Под этот пункт, в частности, подпадают разного рода нацистские высказывания, к примеру «зиг хайль», «14/88» и подобные. Также данный пункт нарушают сообщения, несущие какого-либо рода нацистскую пропаганду и упоминающие нацистские организации и их деятелей.
18. Запрещены следующие варианты никнеймов:
1) Прямо или косвенно связанные с организациями, а также историческими или политическими деятелями, прежде всего к тем, кто осужден международным трибуналом за преступления против человечества и, соответственно, вызывает негативную реакцию у большого количества людей, а также деятелями и наименованиями террористических организаций, в том числе активно действующих на данный момент;
2) Содержащие в себе намёк на расовое или национальное превосходство, пропагандирующие дискриминацию на всех уровнях;
3) Несущие в себе характер оскорбления, непристойности;
4) Имеющие отношение к педофилии, инвалидности или последствиям домогательства;
5) Которые каким-либо образом наносят оскорбление определённой этнической или расовой группе;
6) Прямо или косвенно связанные с половым актом или насилием;
7) Которые относятся к описанию тела и его низшим биологическим функциям или рефлексам;
9) Полностью или частично содержащие защищённые авторским правом и (или) зарегистрированные элементы торговых марок;
10) Содержащие информацию, которая может повлечь ошибочное восприятие данного Пользователя как представителя Администрации;
11) Содержащие аббревиатуры, выражения или словосочетания с использованием нецензурной лексики;
12) Которые содержат прямую или косвенную пропаганду алкоголя и наркотических веществ;
Никнеймы, которые неявно или косвенно относятся к запрещённым выше вариантам, также запрещены.
Если никнеймы учетных записей нарушают эти правила, они должны быть изменены. В этом случае к учетным записям будет применена блокировка доступа к Игре на срок, необходимый для проведения операции переименования.
Данный пункт подробно раскрывает варианты тех никнеймов, за которые на вашу учетную запись может быть наложено ограничение. В случае если вас забанили по пункту 1.18, вам необходимо обратиться в Центр поддержки пользователей с новым никнеймом, и ваш старый никнейм будет изменен.
19. Категорически запрещаются различные типы неспортивного поведения и ботоводство (использование программ, имитирующих действия Пользователей в Игре). Виды применяемых ограничений — блокировка доступа к Игре на срок от 1 до 28 дней или перманентная блокировка доступа к Игре. Типы неспортивного поведения:
А. Нанесение урона технике союзников (выявляется и нормируется автоматически);
Б. Уничтожение техники союзников (выявляется и нормируется автоматически);
В. Запирание техники Пользователя, входящего в команду Игрока: блокирование спереди и сзади. Жалобы на подобное поведение принимаются только через внутриигровую систему жалоб, которая доступна во время боя;
Г. Подпирание техники Пользователя, входящего в команду Игрока: блокирование с одной из сторон, не позволяющее двигаться, в случае если с иной стороны техника прикасается к неподвижному неразрушаемому препятствию. Жалобы на подобное поведение принимаются только через внутриигровую систему жалоб, которая доступна во время боя;
Д. Информирование участников противоположной команды через боевой или голосовой чат о местонахождении техники Пользователя, входящего в команду Игрока. Жалобы на подобное поведение принимаются только через внутриигровую систему жалоб, которая доступна во время боя;
Е. Использования бот-программ, программ-кликеров, макросов управления клавиатурой и мышью, а также иных подобных схем накапливания кредитов и опыта без участия Пользователя;
Ж. Пассивное (пацифистское) поведение как по отношению к участникам клана или союза кланов, так и по отношению к другим Игрокам вражеской команды;
З. Иные формы неспортивного поведения, которые будут признаны таковыми Администрацией;
Этот обширный пункт охватывает целый ряд различных видов нарушений «Правил Игры». А и Б — это нанесение урона и уничтожение союзных танков, данные нарушения наказываются автоматической системой. Подробнее о ее работе можно узнать в статье «Как работает система отслеживания тимкиллов». В-Д — данные пункты относятся к различным аспектам игрового процесса, и в случае, если вы считаете, что имел место факт нарушения Правил Игры, вы можете воспользоваться системой жалоб (подробнее в статье «Система оповещений о нарушениях»). Е — ботоводство, выявляется автоматической системой. Ж — пацифистское поведение, то есть намеренное неоткрытие огня по вражескому танку и координирование с вражеской командой. К пункту З относятся не описанные выше ситуации, которые Администрацией рассматриваются отдельно.
20. В проекте запрещены как полные, так и сокращенные (теги) наименования кланов, а также девизы и описания кланов:
1) Прямо или косвенно связанные с организациями, а также историческими или политическими деятелями, прежде всего с теми, кто осужден международным трибуналом за преступления против человечества и, соответственно, вызывает негативную реакцию у большого количества людей, а также с деятелями и наименованиями террористических организаций, в том числе активно действующих на данный момент. Например, использование различных вариантов нацистской символики, сокращений и обозначений, например, «СС», а также инициалов, имен и фамилий нацистских деятелей.
2) Содержащие в себе намек на расовое или национальное превосходство, а также пропагандирующие дискриминацию на всех уровнях;
3) Которые несут в себе характер оскорбления, непристойности или ассоциативно связаны с интимными частями тела;
4) Имеющие отношение к педофилии, инвалидности или последствиям домогательства;
5) Наносящие каким-либо образом оскорбление определённой этнической или расовой группе;
7) Прямо или косвенно связанные с половым актом или насилием;
8) Которые описывают низшие биологические функции или рефлексы тел человека или животных;
9) Ссылающиеся на наркотические вещества или их использование;
11) Которые полностью или частично содержат защищённые авторским правом и зарегистрированные элементы торговых марок;
12) Содержащие информацию, которая может повлечь ошибочное восприятие данного клана как клана Администрации;
13) Содержащие нецензурные аббревиатуры, выражения или словосочетания;
14) Которые каким-либо способом нарушают Пользовательское Соглашение, заключённое между Игроками и Администрацией Проекта, включая законодательные нормы страны юрисдикции Проекта;
15) Содержащие в себе ссылки на сторонние интернет-ресурсы, за исключением ссылок на ресурсы проекта либо другие интернет-ресурсы, определенные Администрацией как дружественные.
16) Содержащие прямую или косвенную пропаганду алкоголя и наркотических веществ;
Любые полные и/или сокращенные наименования кланов (теги), а также девизы и описания кланов, нарушающие вышеприведенные правила, должны быть изменены (приведены в соответствие с нормами), в противном случае клан расформировывается, особенно в случае жалобы со стороны заинтересованных лиц либо правообладателей. Наименования кланов, как полные, так и сокращённые (тэги), а также девизы и описания кланов, которые явно или неявно относятся к запрещённым выше вариантам, также запрещены. В этом случае затраченные на установку нарушающих правила, как полных, так и сокращенных (теги) наименований, а также девизов и описаний кланов, Игровые средства не возвращаются. В особо очевидных и тяжелых ситуациях мерой пресечения может являться расформирование клана и перманентная блокировка доступа к Игре учетных записей его участников. Характер степени тяжести определяется Администрацией проекта. Администрация проекта не несет ответственности за создание схожих клан-тегов и названий кланов. Никаких административных мер в отношении подобных кланов приниматься не будет.
Этот пункт подробно расписывает ограничения, принятые в отношении названий и тегов объединений игроков (кланов).
21. Строжайше запрещены следующие варианты логотипов кланов:
1) Прямо или косвенно связанные с организациями, а также историческими или политическими деятелямии, прежде всего к теми, кто осужден международным трибуналом за преступления против человечества и, соответственно, вызывает негативную реакцию у большого количества людей, а также деятелями и наименованиями террористических организаций, в том числе активно действующих на данный момент. Например, использование различных вариантов нацистской символики, сокращений и обозначений, например, «СС», а также портретов нацистских деятелей.
2) Содержащие в себе намек на расовое или национальное превосходство, а также пропагандирующие дискриминацию на всех уровнях;
3) Несущие в себе характер оскорбления, непристойности или содержащие изображение интимных частей тела;
4) Имеющие отношение к педофилии, инвалидности или последствиям домогательства;
5) Явным или неявным образом наносящие оскорбление определённой этнической, религиозной или расовой группе;
6) Прямо или косвенно связанные с половым актом или насилием;
7) Содержащие изображение расчленения тел животных и людей или изображения низших биологических функций и рефлексов животных и людей;
8) Которые содержат изображения наркотических веществ или их использования;
10) Которые полностью или частично содержат защищённые авторским правом и зарегистрированные элементы торговых марок;
11) Содержащие информацию, которая может повлечь ошибочное восприятие данного клана как клана Администрации;
12) Которые содержат нецензурные аббревиатуры, выражения или словосочетания;
13) Которые иным способом нарушают «Пользовательское Соглашение», заключенное между Игроками и Администрацией Проекта, включая законодательные нормы страны юрисдикции Проекта;
14) Содержащие в себе ссылки на сторонние интернет-ресурсы, за исключением ссылок на ресурсы проекта либо другие интернет-ресурсы, определенные Администрацией как дружественные.
Логотипы кланов, которые явно или неявно относятся к запрещенным выше вариантам, также запрещены.
Если логотипы кланов нарушают правила, они могут быть заменены на клановую эмблему, устанавливаемую по умолчанию, с уведомлением командира клана о нарушении. В случае повторного размещения эмблемы, противоречащей правилам Игры, клан может быть принудительно расформирован, особенно в случае жалобы со стороны заинтересованных лиц либо правообладателей.
В этом случае затраченные на установку нарушающей правила эмблемы Игровые средства не возвращаются.
Администрация проекта не несет ответственности за создание схожих или одинаковых эмблем кланов. Никаких административных мер в отношении подобных кланов приниматься не будет.
Этот пункт подробно расписывает ограничения, принятые в отношении логотипов объединений игроков (кланов).
22. В Игре запрещено размещение информации любого характера с целью как получения доступа к учетным записям и личным данным Пользователей проекта, так и проведения финансовых афер, а также электронного мошенничества. К подобной информации относится:
Размещение ссылок на сторонние ресурсы, замаскированные под официальные ресурсы проекта;
Рассылка Пользователям личных сообщений от имени Администрации с просьбой выслать свой логин и/или пароль;
Рассылка сообщений Пользователям проекта от имени Администрации с просьбой установить какое-либо программное обеспечение;
Распространение любой информации, которая может нанести урон Пользователям или Администрации проекта.
Запрещено выдавать себя за представителей Администрации проекта — включение для учетной записи режима read only на срок от 21 до 60 дней либо включение режима read only перманентно, либо перманентная блокировка доступа к Игре.
Данный пункт развернуто описывает ситуации, расцениваемые Администрацией как разного рода мошенничество. Также в этот пункт добавлена ситуация, когда игрок выдает себя за представителя Администрации (сообщения вида «привет, я админ танков»), что также наказуемо.
23. Прямая или косвенная пропаганда наркотических веществ и алкоголя, содержащая призывы к их употреблению и иную информацию, способную побудить желание употреблять указанные вещества, — включение для учетной записи режима read only на срок то 1 до 3 дней.
Упоминание алкогольных напитков и наркотиков, а также действий, которые возможно проводить с ними (равно как и призыв к подобным действиям), расценивается как пропаганда упомянутых веществ. То есть выражения вида «эх, выпить бы пивка» и ему подобные нарушают данный пункт «Правил Игры».
24. Создание рот с описанием, которое нарушает «Правила Игры» или «Пользовательское соглашение». В случае обнаружения нарушения в описании роты, Администрация оставляет за собой право распустить роту путем применения ограничений к учетной записи создателя роты на срок от 12 часов до 7 дней.
Все пункты раздела 1 «Правил Игры» за исключением 1.20 и 1.21 относятся и к описаниям рот. Обращаем ваше внимание на то, что при подобных нарушениях ограничение выдаётся не только на игровой чат, но и на игру в целом, пусть и ненадолго.
25. Прямые или косвенные высказывания или размещение информации сексуального характера. К подобной информации относятся:
Информация эротического и порнографического характера;
Любое использование изображения ребенка и воспроизведение его голоса в эротических целях;
Сведения, содержащие сцены сексуальных домогательств.
Нарушение данного пункта «Правил Игры» — включение для учетной записи режима read only на срок то 1 до 3 дней или перманентная блокировка доступа к Игре.
Любая информация сексуального характера недопустима в проекте по причине возрастных ограничений, за их размещение предусмотрена блокировка учетной записи.
26. Пользователям запрещено распространение любой информации о проекте и планах по его развитию, которая классифицируется Администрацией проекта как закрытая, — включение для учетной записи режима read only на 30 дней. К закрытой информации относится информация, не опубликованная в качестве официальных новостей или пресс-релизов от официальных ресурсов.
Распространять можно лишь ту информацию, которая была официально объявлена Администрацией проекта. Распространение отличной от опубликованной Администрацией информации нежелательно.
Какой тип снарядов использовать?
Основные правила при выборе между бронебойными и осколочно-фугасными снарядами:
Например, орудие 152мм М-10 на танке КВ-2 — крупнокалиберное и короткоствольное. Чем больше калибр снаряда, тем большее количество взрывного вещества в нем находится и тем больше урона он наносит. Но из-за малой длины ствола орудия снаряд вылетает с очень маленькой начальной скоростью, что ведет к низкой пробиваемости, точности и дальности полета.
Когда дуло этих монстров смотрит на ваш танк, можно почувствовать, как по стальной броне идут мурашки, гусеницы начинают подкашиваться, а боеукладка постепенно намокает. Немногие выжили после того, как оказались в прицеле у героев этой статьи.
Сегодня мы рассмотрим самые мощные орудия в игре, ну и, естественно, технику, на которую они устанавливаются. Мы не будем обращать внимания на скорострельность, точность и бронепробитие. Определить танки с максимальным разовым уроном — вот наша сегодняшняя цель. На каждом уровне, с первого по десятый, мы отберем самый убойный танк. Также отдельно составим рейтинг самых мощных САУ.
1 уровень
Vickers
Medium
Mk
.
I
(максимальный урон 71-119 единиц)
Единственный средний танк на первом уровне кардинально отличается от своих собратьев. Британец — самый массивный и почти самый медлительный среди одноклассников. Также он почти не имеет брони… да что уж там, можно сказать, что брони у Vickers Medium Mk. I
вовсе нет. Стреляй, куда хочешь, в такую большую тушку сложно не попасть, а уж не пробить её или срикошетить еще тяжелее.
Но зато английский танк может задать жару всем соперникам в песочнице при помощи пушки QF
6-
pdr
8
cwt
Mk
.
II
.
На выбор дают три вида снарядов: два бронебойных и один осколочно-фугасный.
Именно фугасы обладают рекордным уроном в 71-119 единиц, имея всего 29 мм бронепробиваемости, но на первом уровне это не проблема. Самый бронированный одноклассник (МС-1) имеет всего 18 мм на лбу.
2 уровень
Т18 (максимальный урон 131-219 единиц)
Низкоуровневая американская ПТ-САУТ18
не отличается большим запасом очков здоровья, но зато обладает самой толстой лобовой броней на втором уровне и хорошей мобильностью.
Добавьте к этому мощную пушку75
mm
Howitzer
M
1
A
1
— и вы получите ПТ, которая может нагло выходить на врага, наносить ему огромный урон, а сама получать только царапины.
Рекордным уроном в 131-219 единиц отличаются, как обычно, фугасные снаряды. С такой мощью можно одним выстрелом убить противника на уровень выше себя, но только при условии, что снаряд попадет в незащищенную часть корпуса. Если же противник стоит к вам лбом, то смело заряжайте «золотые» кумулятивные боеприпасы, урон у них чуть поменьше, зато бронепробиваемость в разы лучше.
Артиллерия
Sturmpanzer
I
Bison
(максимальный урон 225-375 единиц)
Эта САУ по праву занимает место «песочной» королевы. Если во вражеской команде оказалась такая артиллерия, берегите головы. На первый взгляд эта хлипкая машинка не представляет опасности, но если от нее прилетит снаряд, мало не покажется.
Пушка у «Бизона» всего одна, так что тут выбирать не приходится. Кумулятивные снаряды к ней очень дорогие, их можно купить по цене 12 золотых или 4800 серебряных монет за одну штуку, но они того стоят. Благодаря огромному (для своего уровня) урону в 225-375 единиц и отличной бронепробиваемости 171-285 мм, от одного снаряда маленькой артиллерии могут сильно пострадать даже тяжелые танки пятого уровня.
3 уровень
Cruiser
Mk
.
II
(максимальный урон 278-463 единиц)
И снова британец. Этот легкий британский танк может похвастаться максимальным уроном, которого достаточно чтобы «ваншотнуть» противника на уровень, а то и на два выше себя. В принципе, вот и все, больше похвастаться ему нечем. Скорость отвратительная, броня слабая, перезарядка так себе, а про точность я вообще молчу. Снаряд летит очень медленно, и пойди разбери, когда он настигнет цель, и настигнет ли вообще. Бывает, что сведешься на стоячего противника, с предвкушением дашь залп, и смотришь, как твой снаряд по издевательской дуге перелетает врага.
Но несмотря на все это, лично я оставил Cruiser Mk. II в своем ангаре. Знаете почему? Это очень фановый танк! Пусть он медленный, неповоротливый и косой, но когда с одного выстрела снимаешь все очки здоровья высокоуровневому противнику, проникаешься неподдельной любовью к Cruiser Mk. II
.
Чтобы добиться максимальной убойности, нужно установить орудие 3.7-
inch
Howitzer
. К этой пушке поставляют всего два вида боеприпасов — «золотые» кумулятивные и обычные осколочно-фугасные. Премиумные кумулятивные снаряды обладают превосходной бронепробиваемостью, но фугасы наносят огромный урон (если стрелять по слабым местам), целых 278-463 единицы.
Артиллерия
Lorraine
39
L
AM
Миниатюрная, динамичная и дальнобойная артиллерия с долгой перезарядкой, но огромным, как для своего уровня, уроном. Благодаря навесной траектории полета снаряда, маленькая французская САУ умеет доставать противников, прячущихся за невысокими укрытиями.
Имеет в арсенале два орудия: четвертого и пятого уровней. Несмотря на одинаковый урон, «стоковая» пушка дольше перезаряжается, да и снаряды из нее летят как-то медленно.
Самым большим уроном 308-513 единиц обладают осколочно-фугасные боеприпасы, но против тяжелых танков пятого и шестого уровней лучше использовать «золотые» кумулятивные снаряды.
Таким же уроном обладают
M
37
и
Wespe
.
4 уровень
Hetzer
(максимальный урон 308-513 единиц)
Немецкая ПТ-САУ в «топовой» комплектации наводит страх и ужас на своих противников. Мало того, что Hetzer
имеет низкий корпус, рикошетные углы наклона брони и хорошую подвижность, он еще обладает замечательным уроном.
Одна из его «топовых» пушек 10,5
cm
StuH
42
L
/28
может стрелять бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Фугасы наносят — 308-513 единиц урона, но годятся только для слабо бронированных противников. Против тяжелых танков и ПТ-САУ лучше всего использовать «золотые» кумулятивы.
Таким же уроном обладает
Somua
SAu
-40
и Т40
.
Артиллерия
Grille
(максимальный урон 510-850 единиц)
Самая популярная САУ в средних ротах и, возможно, лучшая артиллерия на своем уровне. Но не стоит думать, что купив «Грилль» вы тут же начнете пачками убивать врагов. Эта машина требует особого подхода и привыкания. Во-первых, у нее очень плохие углы горизонтальной наводки, а это значит, что стоит вам лишь слегка сместить прицел вправо или влево, как придется снова дожидаться полного сведения. Благо, с максимально прокачанным экипажем и «усиленными приводами наводки» Grille
довольно быстро сводится на цель, так что не стоит стрелять навскидку, проявите немного терпения.
Еще одной положительной чертой «Грилля» является хорошая дальность полета снаряда. В отличие от советского аналога, маленькая немецкая артиллерия практически на любой локации может послать снаряд из одного конца карты в другой.
Ну и, конечно, самый большой урон на четвертом уровне (510-850 единиц), который с лихвой окупает длительную перезарядку. В арсенале имеется два вида снарядов: осколочно-фугасные и кумулятивные. У обоих видов боеприпасов одинаковый урон, но кумулятивы пробивают более толстую броню, жертвуя при этом осколочными повреждениями. Учитывая хромающую точность этой артиллерии, выбор типа снарядов — задача непростая.
5 уровень
КВ-1
(максимальный урон 338-563 единиц)
После разделения легендарного КВ
на два танка (КВ-1
и КВ-2
) обе новые машины заняли первые места на 5 и 6 уровнях рейтинга самой убойной техники в World of Tanks.
КВ-1
в «топовой» комплектации обладает хорошо бронированной компактной башней, которая позволяет ему безнаказанно вести огонь из-за укрытий и складок местности.
У этого танка широкий выбор орудий пятого и шестого уровня, но максимальным уроном (338-563 единиц) обладает лишь фугасница 122 мм У-11
. В такую пушку можно зарядить фугасы или кумулятивные «золотые» снаряды.
Осколочно-фугасные боеприпасы, несмотря на большой заявленный урон, принесут мало пользы если стрелять в крепкий лоб ПТ-САУ и тяжелых танков своего уровня, зато легкие танки и артиллерия буквально взрываются чуть ли не с первого попадания.
Таким же уроном обладает СУ-85
.
Артиллерия
M
41
Американская САУ пятого уровня славится тем, что помимо отличного урона, она обладает замечательными углами горизонтальной наводки и хорошей скорострельностью.
Также М41
может разгоняться до 56 км/ч, но из-за слабого движка на это требуется немало времени.
«Топовое» орудие 155
mm
Gun
M
1918
M
1
может стрелять двумя видами осколочно-фугасных снарядов — обычными и премиумными. У обоих видов боеприпасов одинаковый урон (713-1188 единиц), но «золотые» снаряды чуть лучше пробивают броню и при взрыве дальше разбрасывают свои осколки.
Таким же уроном обладают
Hummel
и
AMX
13
F
3
AM
.
6 уровень
Кв-2
Очень опасный танк в боях на шестом и седьмом уровнях. Благодаря орудию 152 мм М-10
, которое в народе получило прозвище «шайтан-труба», КВ-2
может наносить 683-1138 единиц урона, но только при условии пробития фугасом брони. Если же вам противостоит толстошкурый танк, то имеет смысл попробовать бронебойные или кумулятивные снаряды.
В отличие от своего предшественника, КВ-2
имеет внушительный корпус и массивную башню, а это значит, что спрятаться на нем довольно непросто. Старайтесь избегать открытой местности и держитесь ближе к городским постройкам, где можно будет вылавливать врагов на узких улочках. Причина очевидна: с точностью у этого танка беда, стрельба по дальним мишеням — лишь напрасная трата снарядов. Городские строения также пригодятся для отступления на перезарядку, которая длится примерно четверть минуты.
Артиллерия С-51
(максимальный урон 1388-2313 единиц)
С-51
или «буратино» почти всегда желанная артиллерия в чемпионских ротах. Пусть скорострельность у этой САУ самая низкая на шестом уровне, зато с «топовым» орудием 203 мм Б-4
она наносит фугасами 1388-2313 единиц урона при удачном попадании.
По сравнению со своим коллегой СУ-14
, эта артиллерия гораздо подвижнее, что позволяет ей вовремя менять позицию при угрозе обнаружения.
Таким же уроном обладает СУ-14
.
7 уровень
СУ-152
(максимальный урон 683-1138 единиц)
На седьмом уровне советские машины сохраняют лидерство по урону. Самое мощное орудие СУ-152
практически ничем не отличается от фугасницы на тяжелом танке КВ-2
. Пушка 152 мм МЛ-20
также стреляет бронебойными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами, которые и наносят больше всего урона по слабо бронированным целям — 683-1138 единиц.
Не стоит забывать, что с фугасной пушкой вы жертвуете точностью и скорострельностью. Она не позволит сидеть в кустах и метко отстреливать противников на дальних дистанциях, оптимальный вариант — зайти неприятелю в тыл и, улучив момент, когда ему будет не до вас, реализовать внушительный альфа-страйк.
Артиллерия
GW
Tiger
(максимальный урон 1500-2500 единиц)
Массивная и медленная артиллерия с долгой перезарядкой, но с убойными осколочно-фугасными снарядами, наносящими 1500-2500 урона. Даже если фугас не пробивает броню, все равно любому противнику станет не по себе. Кто знает, вдруг в следующий раз прилетит бронебойный снаряд, который при благосклонности ВБР может сваншотить почти любую машину в игре?
GW
Tiger
отлично подходит для командной игры во взводе. При таком огромном уроне не стоит гнаться за «фрагами». Оставьте мелочь и «недобитков» своим союзникам, ваша первоочередная цель — высокоуровневые тяжелые танки и ПТ-САУ.
8 уровень
ИСУ-152
(максимальный урон 713-1188 единиц)
И снова СССР в лидерах. Усовершенствованная модель предыдущей ПТ-САУ, ИСУ-152
, обладает орудием десятого уровня 152 мм БЛ-10
, которое может наносить 713-1188 единиц урона фугасными снарядами. Впрочем, намного эффективнее стрелять бронебойными: урон у них чуть ниже, но зато бронепробиваемость позволяет легко прошивать даже самых крепких противников десятого уровня. Использовать «золотые» снаряды с этой пушкой не имеет особого смысла. И без них можно легко пробить любого противника.
ИСУ-152 с «топовой» пушкой имеет сносную точность, что позволяет не ломиться в гущу боя, а прикрывать союзников с безопасной дистанции.
Артиллерия Т92
(максимальный урон 1688-2813 единиц)
Самая убойная и самая бесполезная артиллерия восьмого уровня. Премиумные осколочно-фугасные снаряды наносят 1688-2813 урона и имеют огромный радиус разлета осколков — более 11 метров.
Во всем остальном у Т92
сплошные минусы.
Во-первых, это жутко косая артиллерия. Казалось бы, при огромном радиусе разлета осколков особой точности не требуется. Ну, приземлился снаряд не на голову противнику, а рядом с ним, все равно супостата зацепит осколками. А что делать, если на одной полянке сцепились вражеские и союзные танки? При таком раскладе можно положить и тех и других, причем еще неизвестно, кого зацепит больше, и будет ли после этого команда вам благодарна.
Кроме того, Т92
очень долго перезаряжается. Пока идет перезарядка, враг успеет не только починить сломанные гусеницы, но и легко скрыться из виду.
Ну и напоследок — еще один большой минус этой артиллерии. У него напрочь отсутствует отрицательный угол вертикальной наводки. Представьте, что к вам на базу прорывается легкий танк, подъезжает вплотную к вашему лбу, и вы ничего не можете с этим поделать. Пушка Т92
просто не опускается ниже нулевой линии, а это значит, что танки с низким силуэтом могут спокойной расстрелять вас в упор.
9 уровень
Т30
(максимальный урон 713-1188 единиц)
Основные достоинства Т30
— крепкая свободно крутящаяся башня и максимальный урон в 713-1188 единиц.
Из недостатков можно выделить слабое бронирование корпуса, долгое время перезарядки и непредсказуемую точность.
Наибольший урон наносят осколочно-фугасные снаряды, но комфортнее всего играть, конечно, с бронебойными или подкалиберными.
В игре Т30
может вести себя как тяжелый танк (изначально он таковым и являлся). Если вам надоело сидеть в кустах, смело отправляйтесь к месту боевых действий. Главное не лезть на рожон, прикрывать слабый корпус и показывать врагам только свою крепкую башню.
Таким же уроном обладают Объект 704
и Т95
.
10 уровень
FV
215
b
(183)
(максимальный урон 1313-2188 единиц)
Нет ничего страшнее, чем встретиться лицом к лицу с заряженным FV
215
b
(183)
. От упоминания об этой ПТ-САУ даже «Маусы» прячутся в свои норы, ведь одним удачным залпом британский монстр способен ополовинить его здоровье. Представляете, что будет с остальными танками при попадании в них снаряда от FV
215
b
(183)
?
«Премиумные» снаряды выдают сумасшедший урон (1313-2188 единиц), но если обычно фугасы имеют очень низкую бронепробиваемость, то особые британские HESH-фугасы пробивают от 206 до 344 мм брони. Расплачиваться за это приходится отвратительной точностью и огромным временем перезарядки.
В целом, FV215b (183)
сильно отличается от своих одноклассников не только уроном, но и внешним видом. Эта ПТ-САУ имеет форму «тапка», то есть, башня расположена сзади корпуса, и чтобы аккуратно выглянуть из-за угла, вам придется показывать противнику всю свою огромную тушу. Так называемый «Обратный ромб» тут мало чем поможет, на бортах FV215b (183)
всего 50 мм брони.
К этой ПТ надо привыкнуть и научиться не только грамотно выезжать из-за угла, но и вовремя откатываться на длительную перезарядку. Старайтесь не ездить в одиночестве, лучше всего взять во взвод толстошкурого и рикошетного напарника, который сможет отвлекать противников, пока вы будете перезаряжаться.
Бронепробитие в WoT: теория, особенности и отличия от
реальности.
Часть первая: снаряды и их характеристики
Противостояние брони и орудий – одна из основ нашей игры, именно
поэтому ключевую роль в World of Tanks играет механика
взаимодействия снарядов и брони. Неопытному игроку, только
начинающему свой путь в игре, кажется, что здесь нет ничего
сложного – болванка летит в цель, и в зависимости от своего
бронепробития наносит урон или танк остается невредимым.
Ответы на эти вопросы есть, а чтобы найти их, нужно подробно
рассмотреть теорию пробития брони в WoT. Именно об этой теории мы и
хотим поговорить здесь.
Некоторые замечания и терминология
Прежде, чем приступать непосредственно к теории, нужно сделать
важное замечание: WoT – это не симулятор танкового боя в чистом
виде, поэтому в игре используются упрощенные механики. В первую
очередь, это касается реализации снаряда, расчета его траектории
полета, взаимодействия с броней и рикошетов.
Для понимания теории пробития брони нужно запомнить несколько
важных понятий.
Угол вхождения снаряда.
Под этим понятием
принимается угол, отмеряемый между нормалью, проведенной к
касательной, и вектором скорости снаряда конкретно в той точке, где
он касания с броней. Здесь сразу нужно предупредить часто
возникающую путаницу: при совпадении вектора скорости снаряда с
нормалью угол берется за 0°, хотя фактически снаряд ударяется о
броню под углом 90°.
Нормаль.
Это перпендикуляр к касательной,
проведенной через точку брони в месте хождения снаряда. Наиболее
просто нормаль находится на плоском бронелисте – это его
перпендикуляр. На кривых поверхностях для нахождения нормали
сначала нужно провести касательную (вспоминаем школьный курс
геометрии), а только затем провести нормаль.
Вектор скорости снаряда.
Это направление движения
снаряда в каждой точке его траектории движения. Необходимость
использования вектора скорости обусловлена тем, что снаряд летит не
по прямой, а по баллистической траектории, которая представляет
собой дугу (в игре она представлена в виде параболы). Эту дугу
использовать для расчетов нельзя, а вектор – можно.
Баллистическая траектория снаряда.
В нашей с вами
реальности расчет баллистики снаряда очень сложен, в него входит
учет множества действующих на летящий снаряд сил и моментов –
сопротивления воздуха, учета вращения Земного шара (силы
Кориолиса), аэродинамических показателей самого снаряда,
характеристик ветра, наличия дождя, собственного движения снаряда
(вращения вокруг оси, девиации) и проч.
Просчитать в игре все эти
силы просто невозможно, поэтому полет снарядов в WoT моделируется
по самой простой баллистической траектории с учетом только лишь
силы притяжения. Этой путь представляет собой параболу, в каждой
точке которой летящая болванка имеет разный вектор скорости, что и
учитывается при расчете его взаимодействия с броней.
Приведенная толщина брони.
Это фактическая толщина
брони, которую приходится преодолевать снаряду, вошедшему под тем
или иным углом от нормали. Например, в случае попадании в 100-мм
броневой лист под наклоном 45° снаряду придется преодолеть чуть
более 141 мм.
Экранная и основная броня.
Тип и характеристики
брони «прописаны» в коллижн-модели каждой машины, и в зависимости
от типа брони выбирается сценарий развития событий: при попадании в
экран пробитие снаряда падает на 5% на каждые 10 см пути, при
контакте с основной броней вступает в силу правило 10-ти калибров.
Об этом подробно рассказано во второй части статьи.
Что такое снаряд в WoT
Для максимального упрощения расчетов принято, что снаряд в нашей
игре является материальной точкой с нулевыми размерами. Именно
поэтому снаряды могут пролетать в щели любых размеров, главное,
чтобы такие щели присутствовали в коллижн-моделях танков и
текстурах карт.
Однако несмотря на такое упрощение, снаряд может быть причислен к
одному из четырех классов – бронебойный (ББ), бронебойный
подкалиберный (БП), осколочно-фугасный (ОФ) и кумулятивный (КС).
При этом все снаряды обладают пятью основными характеристиками:
Базовое бронепробитие;Базовый урон;Урон по внутренним модулям (скрытый параметр снаряда);Скорость полета в начале траектории (от среза ствола);Нормализация.
Часть этих характеристик одинакова для всех типов снарядов, часть –
характерна только для определенных типов снарядов. Об этом укажем
при рассмотрении отдельных характеристик и механик.
Бронепробитие
У каждого снаряда в игре есть базовое бронепробитие, которое может
в случайном порядке изменяться в пределах /- 25 %. То есть, для
снаряда с пробитием 100 мм разброс составляет от 75 до 125 мм. Это
правило действует для всех типов снарядов.
Для бронебойных и подкалиберных снарядов действует несколько
правил:Базовый пробой наблюдается только на расстоянии от 0 до 100
метров;На расстоянии от 100 метров бронепробитие снарядов линейно
уменьшается (этот показатель неодинаков для снарядов разного
калибра и типа, для подкалиберных снарядов падение бронепробития
больше, для ББ – меньше, в среднем на 500 метров пробой уменьшается
на 3 – 15%);
При этом осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды с увеличением
расстояния не теряют своего пробития.
Различия между пробитием разных типов снарядов обусловлено
неодинаковыми физическими принципами, заложенными в основу этих
снарядов. Обычные ББ и БП снаряды пробивают броню за счет
запасенной кинетической энергии (в сущности, это камень, брошенный
с большой скоростью), а так как скорость снаряда с расстоянием
падает, то снижается и его кинетическая энергия – отсюда и падение
бронепробития.
Осколочно-фугасные снаряды – это бомбы со
взрывателями, которые срабатывают при контакте с броней, для них
скорость встречи с препятствием не имеет значения, поэтому и на
срезе орудия, и на расстоянии в 700 метров пробитие ОФ-снаряда
одинаково. Кумулятивные снаряды тоже срабатывают при контакте с
броней независимо от скорости встречи, и их пробитие обусловлено
только пробитием кумулятивной струи, и никак не связано с
дальностью полета.
Кстати, очень часто игроки жалуются на то, что рандомизация
пробития снаряда в 25% — это слишком много и плохо вписывается в
игру. В действительности проблема лежит гораздо глубже, а такой
разброс позволяет не учитывать в игре такие параметры, как качество
и структуру брони.
В реальности снаряд и броня изготовлены из
различных сплавов, и в некоторых случаях снаряд при попадании в
танк может просто-напросто разрушиться или деформироваться – в этом
случае никакого пробития не происходит, а разброс пробития
превышает 100%.
Такое положение вещей в игре недопустимо, поэтому
разработчиками разброс пробития искусственно ограничен, а броня и
снаряды у нас «сферические в вакууме» (то есть, идеальные, в них не
учитывается материал и его характеристики). Если бы мы играли по
реальным механикам, то возмущение игроков достигало бы космических
масштабов.
Нормализация снаряда
Это один из тех параметров, которые вызывают жаркие споры, но с ним
нельзя не считаться – нормализация существует и используется в
реальных снарядах. Нормализация – это угол доворота снаряда
(уменьшения угла к нормали) в случае, если он не отрикошетил.
Нормализация обусловлена тем, что снаряды с затупленным концом как
бы «закусывают» броню при встрече с ней под углом и доворачивают не
некоторый угол. Так как при нормализации уменьшается угол между
вектором скорости снаряда и нормалью, то и снижается приведенная
броня, а значит – повышается вероятность пробития.
Для разных типов снарядов величина нормализации неодинакова:У обычных бронебойных снарядов – 5°;У подкалиберных снарядов – 2°;У всех кумулятивных и ОФ – нормализации нет.
Таким образом, у обычных ББ-снарядов при ударе о наклонную броню
вероятность пробития снарядов наиболее высока, так как за счет
нормализации может происходить значительное уменьшение толщины
приведенной брони. Нормализация БП-снарядов меньше, поэтому
изменение приведенной брони для них незначительное, что часто
выливается в непробития. А для ОФ и КС нормализации нет, поэтому
для них приведенная броня рассчитывается только по углу входа.
Важно отметить, что в игре действует практически неизвестное
игрокам правило 2-х калибров. Если калибр снаряда в 2 и более раз
больше толщины брони (реальной толщины, а не приведенной) в точке
входа, то итоговая нормализация рассчитывается по формуле: итоговая
нормализация = базовая нормализация*1,4*калибр снаряда/2*толщина
брони.
То есть, если запустить снаряд калибром 122 мм с нормализацией 5° в
броню толщиной всео 60 мм, то его нормализация становится равна
чуть более 7°. Так что крупнокалиберные снаряды с большей
вероятностью пробьют тонкую броню, что в определенных случаях
(например, при встрече высокоуровневых ПТ-САУ или ТТ с легкими
танками) приближает игру к реальности.
Игровая механика такова, что нормализация учитывается каждый раз
при пробитии экранной брони, при пробитии основной брони и
рикошетировании. То есть, если снаряд встречается с экраном, то при
его пробитии учитывается нормализация, и если за экраном есть
основная броня, то нормализация учитывается во второй раз. Данный
параметр учитывается и в том случае, если болванка при рикошете
вновь попадает на броню или экран.
Однако здесь есть одна интересная хитрость, на которую разработчики
пошли ради упрощения расчетов: нормализация используется только для
расчетов бронепробития, но она не изменяет траекторию движения
снаряда в броне и в заброневом пространстве. В реальности снаряд
из-за нормализации несколько меняет путь своего движения, за счет
этого, собственно, и происходит уменьшение приведенной брони.
Рикошеты снарядов
Рикошет – это особая тема и особая проблема, которую разработчики
решают давно, но и сегодня она все еще доставляет головную
боль.
В общем случае правила рикошета просты:Угол рикошета для ББ и БП снарядов установлен в 70° (еще раз
напомним – угол измеряется по отношению к нормали);
Угол рикошета для КС установлен на уровне 85° (ранее КС вообще не
рикошетили);ОФ-снаряды не рикошетируют никогда.
При проведении расчетов рикошетирования нормализация не принимается
во внимание, она входит в расчеты только при углах менее 70° для ББ
и БП, и меньше 85° для КС.
Рикошетировавший снаряд продолжает свой полет, однако в настоящее
время траектория движения рикошетировавшего снаряда определяется
случайным образом, что в ряде случаев очень удивляет. До недавнего
времени рикошетировавший снаряд мог двигаться только в пределах
одного танка (например, отрикошетить от ВЛД в нижнюю часть маски
орудия, от крышки МТО в корму башни, от бортового бронелиста в
надгусеничную полку и т.д.), однако с недавнего времени снаряды
могут рикошетировать и в другие танки, нанося им урон.
Рикошетировавшие снаряды обладают базовой нормализацией, однако их
пробитие падает на 25%. При этом для одного снаряда возможен и
второй рикошет, но в этом случае после отскока от брони он просто
перестает существовать. В случае рикошета кумулятивного снаряда
падения бронепробития не происходит.
В игре действует противоречивое правило 3-х
калибро
в, которое гласит: если калибр снаряда в 3 и более
раз превышает реальную (не приведенную) толщину брони в расчетной
точке входа, то вероятность рикошета становится равной нулю. Проще
говоря, для крупнокалиберных снарядов нет разницы, как он
встретится с тонкой броней – пробитие все равно произойдет.
Теперь, зная о снарядах и некоторых их характеристиках, можно
рассмотреть механику пробития брони – об этом читайте во второй
части.
Игроки WoT, рано или поздно приходят к выводу, что использовать в бою одни лишь бронебойные снаряды недостаточно для гарантированной победы. Виртуальные танкисты начинают активно использовать фугасы. Те же, у кого кредитов в достатке, позволяют себе иногда использовать подкалиберные.
Механика пробития
Чтобы понимать игровую механику, следует знать реальные свойства кумулятивного эффекта. Такой снаряд содержит значительное количество взрывчатки с конусообразной выемкой в передней части боеприпаса. Данная выемка покрыта тонким слоем металла (например медью).
При попадании снаряда в корпус бронетехники заряд взрывчатки подрывается, затем слой металла расплавляется и превращается в раскалённую струю металла и газов. Струя под высоким давлением пробивает бронекорпус и поражает экипаж танка и модули образовавшимися осколками. Данный принцип используют все кумулятивные снаряды (или КС) в игре WoT.
Достоинства КС
Теперь рассмотрим преимущества этого боеприпаса в игре. Во-первых, КС не проходит проверку сервера на рикошет при попадании, а значит, идеально подходит для стрельбы по наклонным бронеплитам. Во-вторых, КС не теряет способность к пробитию брони с расстоянием, ведь пробитие происходит за счёт взрывчатого вещества, а не кинетической энергии снаряда. Это позволяет использовать кумулятивный снаряд даже в короткоствольных орудиях артиллерийских установок.
Трудности применения
К недостаткам КС стоит отнести отсутствие способности к нормализации (изменения угла входа в броню, для лучшего пробития). Из этого следует, что не рекомендуется стрелять по толстым листам брони под большим углом. Рикошета не произойдёт, но и пробития не случится.
Также кумулятивный снаряд бесполезен против экранированных участков брони. После пробития экрана (вынесенного за корпус листа брони), кумулятивная струя рассеивается и резко теряет энергию, а значит, пробить основную броню снаряд уже не сможет. Проблема в том, что на данный момент экраны на технике не прорисованы. Требуется знание зон пробития и незащищённых участков, для уверенного пробития брони.
Во сколько обойдётся использование КС
Кумулятивный снаряд входит в число премиум-боеприпасов. Для игрока это означает повышенные расходы. К счастью, прошли те времена, когда купить КС можно было только за игровое золото. Сейчас взять себе пару премиум-снарядов может каждый. Но стоит помнить, что цена в серебре у КС в 4-5 раз больше, чем у стандартных бронебойных снарядов.
В качестве итога
https://www.youtube.com/watch?v=445rs2nNpq4
Для гарантированного пробития тонкой брони на любой дистанции и под любым углом нужно применять кумулятивный снаряд. Wot — это та игра, где даже малейшее преимущество над противником может решить исход сражения. Не позволяйте случайным факторам влиять на вашу статистику — подбирайте боеприпас согласно цели.