- Кпд wot что же это такое?
- Что такое вылазки? — wotafaq — ответы на часто задаваемые вопросы по игре world of tanks
- P-mod — пакет с пряниками
- World of tanks "мультипак от protanki версия #2 0.9.8"
- Виды мода про танки.
- Играйте во взводе
- Настройка эффектов
- Настройте удобную скорость прицела и стабилизацию
- Не играйте на слабых танках
- Обновлённые сау
- Обращайте внимание на сетапы
- Общие термины и аббревиатуры
- Падение бронепробития с расстоянием и изменение распределения в кругу сведения: увеличиваем роль брони
- Полезные мелочи
- Пользуйтесь резервами
- Прицелы для аркадного и снайперского режима
- Прочие полезные моды в сборке от протанки 1.12.1.2
- Разнообразный геймплей: роли танков
- Сегодня мы рассмотрим только два рейтинга: wn8 и рэ(eff)
- Учимся играть в wot — секреты и маленькие хитрости
- Учите матчасть
- Фармите в спец. режимах
- Цветовые зоны, и какие из них считаются хорошими
- Цели «песочницы»
Кпд wot что же это такое?
Судя по аббревиатуре «КПД», становится ясно что это Коэффициент Полезного Действия игрока.
Таблица статистик выглядит примерно так:
В таблице по цветам различают мастерство игры конкретного игрока.
Красный — плохой игрок, выражаясь на жаргоне игроков, попросту РАКОраньжевыйигрок ниже среднего
, то биш
ОленьЖелтыйсредний игрок
, может и затупить;
Зеленыйхороший игрок
, ни когда не подставляется понапрасну;
Бирюзовыйочень хороший игрок
, в него обычно ваще не попасть 😉 ;
Фиолетовый
— просто мастер, да хотя какой мастер,
статюга кустовой
Что такое вылазки? — wotafaq — ответы на часто задаваемые вопросы по игре world of tanks
Немного копипасты:
Для развития Укрепрайона и получения бонусов (резервов) требуется промресурс, который зарабатывается в боях трёх типов:
Вылазки.
Нападения на вражеские Укрепрайоны.
Защита своего Укрепрайона.
В текущей версии режима игрокам доступны только вылазки, сражения за Укрепрайоны появятся в ближайшее время.
Защита своего и нападение на чужие Укрепрайоны будут доступны с пятого уровня, что обеспечит защиту для новичков. Каждый клан будет вправе самостоятельно решать, стоит ли поднимать уровень своего Укрепрайона. С одной стороны, чем выше уровень, тем больше количество и лучше качество производимых бонусов. С другой стороны, чем крупнее Укрепрайон, тем больше требуется сил для ведения оборонительных и наступательных военных действий.
Вылазка представляет собой ротное сражение, при этом команды подбираются случайным образом из числа тех, кто в данный момент отправился на вылазку. Создать роту для участия в вылазке может любой игрок, но перед тем, как отправиться в бой, нужно определиться с типом вылазки: от этого зависит максимальный уровень доступной техники. В игре представлено три типа вылазок:
Средняя 7 на 7 (1–6-й уровни).
Чемпионская 10 на 10 (1–8-й уровни).
Абсолютная 15 на 15 (1–10-й уровни).
Сражение проходит по стандартным правилам ротного режима. По результатам боя рассчитывается количество Промышленного ресурса, заработанного каждым игроком и командой в целом.
Полученный Промышленный ресурс можно тратить на постройку и модернизацию зданий, которые, в свою очередь, и производят Резервы — временные внутриигровые бонусы, распространяющиеся на всех бойцов клана во всех режимах игры, включая случайные бои.
P-mod — пакет с пряниками
Этот комплексный мод содержит множество полезных изменений игры:
- «Командирская камера» — мод на максимальное отдаление камеры в аркадном режиме, позволяет быстро оценивать взаимное расположение танков союзников и противников.
- Горизонтальная стабилизация — мод на отключение раскачивания при стрельбе в снайперском режиме. Меньше реализма, зато больше точности.
- Отключить раскачивание — аналогичный предыдущему мод, отключает раскачивание камеры в снайперском режиме при движении по неровной местности.
- Многократный зум до 20,8х. Установка мода увеличивает максимальную кратность в снайперском режиме до 20,8 — предельного значения корректной работы.
- Зум индикатор в снайперском прицеле. Добавляет текущее значение кратности для прицелов, в которых нет этой функции по умолчанию.
- Блокировать смену прицелов — NoScroll. Отключает «перетекание» в снайперский режим колесиком мышки, оставляет только переключение по кнопке Shift.
- Отключение затемнения — NoBinoculars. Отключает затемнение по краям экрана в снайперском режиме.
- Увеличение работы «лампочки шестого чувства». Иконка остается на экране до десяти секунд — на то время, за которое ваш танк должен пропасть из засвета.
- Информация о респауне при загрузке в бой. Вместо «подсказки» в загрузочном экране выводит информацию о том, в какой части карты появится ваша команда.
- «Ручной тормоз» на пт-сау и артиллерии. Мод отключает «парковку» и позволяет доворачивать корпус танка при достижении предельных углов горизонтальной наводки в снайперском или арт-режиме без использования кнопок движения.
- Фильтр сообщений боевого чата. Блокирует многократные сообщения и клики по миникарте.
- Стандартная кратность прицела — DefZoom. Устанавливает кратность 3,2х при переходе в снайперский режим.
- Изменить поведение камеры — мод на отключение эффектов при получении урона.
- Свободная камера в реплеях — полезный мод для изучения карт, а также ошибок и успехов в бою.
- Отключить заставку и автовыбор сервера. Установка этого мода запрещает воспроизведение стартового видео при загрузке World of Tanks и запоминает последний сервер игры, на котором вы играли.
- Быстрая смена оборудования по кнопке F3. Позволяет демонтировать и устанавливать съемное оборудование (масксеть, стереотруба…) нажатием одной клавиши.
- Серверный прицел. Этот мод показывает куда наведен прицел вашего танка по мнению сервера игры. Обязательно ставьте, чтобы стрелять в противника, а не в стену рядом с собой из-за ошибки синхронизации. Три варианта разного дизайна на выбор.
- Результаты боя в боевом чате. Полезно тем, кто после уничтожения своего танка не ждет окончания боя, а сразу же берет следующую боевую машину. Есть шесть вариантов мода в различных стилях.
- Послебоевые сообщения. Шесть вариантов стилизации уведомлений о результатах боя в «центре уведомлений» игры.
- Расширенная статистика. Мод на отображение ваших общих результатов за текущую игровую сессию. Также доступно шесть вариантов, отличающихся внешним видом.
World of tanks "мультипак от protanki версия #2 0.9.8"

Автор: PRO Tanki — версия #2
Обновлено 28.05.2022 до версии #2:
- Обновлен XVM до версии 0.9.8 Beta.
- Добавлен мод Лог урона от GambitER.
- Обновлен мод белые остовы уничтоженных танков.
- Добавлен мод белые сбитые гусеницы.
- Обновлен мод Предохранитель.
- Обновлены цветные иконки танков от slon_1973.
- Добавлены цветные иконки танков от Master_XH.
- Обновлен PMoD.
- Добавлено вертикальное дерево исследования танков.
- Обновлен мод отключения тумана на картах.
- Добавлено отключение тени под танком.
Описание:
Вы готовы танкисты? Представляем вам мультипак от PROTanki 0.9.8 — самая лучшая сборка модов от ПроТанки, которая есть на данный момент. Только в ней все моды и прицелы работают корректно, ведь следит и обновляет ее целая команда известных мододелов во главе с Юшей. Это единственный в своем роде мультипак, который сможет установить и настроить вашу игра так, что она будет летать, даже на самых слабых компьютерах.
Устанавливайте все свои любимые моды и не бойтесь, что из-за них будет падать ФПС, ведь команда ProTanki переписывает все моды с нуля, убирает лишний мусор и максимально их оптимизирует. Все это делается для того, чтобы по максимуму убрать влияние модов на частоту кадров в игре.
Мод-пак от Про Танки включает в себя все самые нужные моды, в нем вы сможете найти любой, еще раз повторяюсь, любой мод, который нужен для игры в танки. Устанавливая его сразу же после выхода нового обновления вы можете быть спокойны и знать, что все моды, которые установились, уже максимально адаптированы для нового патча и багов в их работе должно быть минимум.
Но все же сразу исключить все ошибки невозможно, но это не беда, ведь в мультипак встроено автоматическое оповещения о выходе новой, обновленной версии и это поможет вам всегда иметь в клиенте моды самых последних версий, что снизит возможности вылета и зависания игры среди боя у минимуму.
Так завелось, что моды от ПроТанки выпускаются в двух вариантах:
- Base — базовая версия мультипака без возможности включения статистики.
- Full — расширенные моды Про Танки с возможностью включения статистики.
- Ultimate — версия мультипака в которой все моды уже упакованы в установщик и вам не нужно будет качать их из интернета. (Добавлена из-за того, что сервера с модами не справляются с загрузкой. Думаю многие из вас столкнулись с проблемой долгих загрузок модов из сети при установке. )
Вследствие чего мультипак 0.9.8 является лучшей сборкой модов?
- выпускается в английском и русском варианте
- предотвращает вред клиенту и компьютера в случае не правильной установки
- предотвращает поломку клиента игры при использовании Wot Tweaker
- чистка клиента от лишнего мусора и старых модов
- визуальный просмотр модов (не ставите кота в мешке)
- самое большое количество модов, которые можно установить с помощью установщика
- множество эксклюзивных решений
- всегда максимальный ФПС
- возможность качать большие моды из сети
Виды мода про танки.
По традиции Моды ПроТанки производятся в виде:
1. Base – является базовой версией мультипака, в которую не предусмотрено включать статистику.
2. Full является расширенным вариантом моды Про Танки, включающую статистику.
Моды ПроТанки — Ультра – является версией, в установщике которой входят моды, поэтому не требуется скачивать их из интернета ресурса.
Моды ПроТанки – Ультра разработана и введена по той причине, что сервера с модами не всегда могут загрузиться из интернета.
С этой задачей при загрузке Моды ПроТанки многие пользователи сталкивались.
На сегодняшний день Моды ПроТанки, по версии мультипака — 0.9.17.0.3, являет собой одну из наилучших вариантов модов.
Играйте во взводе
Правильно подобранный взвод не только делает игру веселее, но и эффективнее. Главный плюс игры во взводе – возможность быстрее убивать противников по фокусу.
Во взводе играйте только если вы можете поддерживать общение по голосовой связи. В противном же случае, это вам только усложнит игру из-за того, что взвода балансирует в бои хуже, чем одиночных игроков.
Даже два игрока с весьма слабыми показателями по статистике способны оказывать влияние на бой выше, чем один хороший игрок, но только если делают всё грамотно и сообща.
Настройка эффектов
Этот раздел позволяет настраивать эффекты в игре для оптимизации производительности. Функции аналогичны известной программе WoT Tweaker. Рекомендуем установить предварительную загрузку звуков и отключить эффекты, связанные с дымом и туманом. Если у вас достаточно мощный компьютер, из этого раздела можно ничего не устанавливать. После выбора опций в этом разделе, начинается установка модпака.
Вместе со сборкой устанавливается мод на уведомление об обновлениях сборки, который помогает держать все моды актуальными.
- Первый экран выбора модов — это прицелы и сведения для всех режимов прицеливания. Можно выбрать любое сочетание, либо пропустить этот этап или поставить что-то одно, например — только арт-прицел.
- Настройка P-mod — следующий экран установщика. Этот раздел содержит множество полезных улучшений игрового интерфейса — рекомендуем внимательно изучить подсказки и посмотреть скриншоты.
- Комплесный мод XVM или «Оленемер» устанавливается на следующем после P-mod этапе. Также рекомендуем внимательно изучить этот раздел.
- Четвертый и пятый шаг установки содержат «полезные мелочи». Если у вас нет конкретных потребностей, можно смело пропустить ничего не меняя.
- На шестом шаге установки собраны «тяжелые» моды, которые имеют большой объем и потому не включены в сборку, а загружаются из сети отдельно.
- Моды на различные варианты ангаров — на седьмом шаге. Авторы сделали хорошую подборку самых разных вариантов на любой вкус.
- На шаге «Эффекты» можно настроить игру для повышения fps в бою. Выберите необходимые опции и нажмите «Установить», дождитесь завершения и закройте установщик
- Сборка установлена, можно начинать игру!
Настройте удобную скорость прицела и стабилизацию
Многие игроки вообще не парятся над собственным удобством и играют на самых базовых настройках. Но это неправильно. Любой хороший игрок (даже не важно, в какой именно игре) вам скажет, что первым делом нужно правильно выставить настройки, прежде чем начинать играть.
В танках особенное внимание стоит уделить скорости аркадного и снайперского прицела. Значения, установленные по умолчанию, делались разработчиками ещё тогда, когда игра была только на этапе раннего тестирования. С тех пор прошло уже более 10 лет, характеристики игровых мышек значительно поменялись, лазерный луч полностью вытеснил оптику, соответственно, поменялась и чувствительность.
Чтобы настроить это, перейдите в Настройки во вкладку «Управление», и в правой части в разделе «Мышь» установите нужную чувствительность.
Эти показатели не должны быть слишком высокими. Движение прицела должно быть плавным, чтобы вы могли грамотно и без рывков прицеливаться в движущийся танк.
Снайперский прицел лучше делать медленнее аркадного, потому что через него часто приходится выцеливать лючки и другие уязвимые места на танках, поэтому даже малейшие рывки здесь недопустимы.
Также стоит проверить, активирована ли у вас горизонтальная стабилизация прицела, которая снижает прыжки прицела при езде по неровностям. Делается это всё так же в Настройках, на вкладке «Игра» в разделе «Боевой интерфейс».
Не играйте на слабых танках
Если вы действительно хотите иметь хорошие цифры в своей статистике, то придется отказаться от игры на танках, которые явно проседают по эффективности.
Но не всегда можно быстро определить, какой танк реально слабый, а какой таким может только казаться. К счастью, в интернете существуют специальные сайты, на которых вы можете получить нужную информацию.
Например, на сайте wot-news есть отдельная страница, на которой вы можете просмотреть статистику всех танков в рандоме выборочно, как за всё время, так и за последние две или четыре недели.
Перейдите на сайте во вкладку «RU сервер — Статистика сервера», выберите на этой странице «Вся техника» и желаемый отрезок времени. Далее можно настроить фильтр техники по желанию и посмотреть на результаты.
По возможности, не играйте на танках с винрейтом ниже 48,5%, потому что зачастую — это откровенно слабые машины (но бывают и исключения). Пользуйтесь данным способом и будьте в курсе, на чем стоит играть, а от чего лучше держаться подальше.
Обновлённые сау
Мы считаем, что любой танк в бою должен быть интересен тому, кто играет на нём, и тому, кто играет против него. Сейчас САУ рассматривается игроками как техника, способная нанести внезапный фатальный урон в любую точку карты. Мы хотим снизить это негативное влияние САУ, изменив саму концепцию артиллерии, но сохранив пользу, которую она способна принести команде, ведь постоянный страх мгновенного уничтожения от выстрела САУ — ещё один весомый аргумент против того, чтобы вылезать из-за укрытия и идти в ближний бой.
Как показали тесты в «Песочнице», САУ могут сохранить свою полезность в бою с помощью новых механик даже без возможности уничтожить противника с одного выстрела: мы снизили эффективность фокусировки по одиночным целям за счёт уменьшения бронепробития и урона от осколочно-фугасных снарядов.
Следствием этого стало уменьшение негативного отношения к САУ, ведь теперь они не уничтожали танк с первого попадания. Одновременно, благодаря изменению радиуса поражения, повысилась результативность стрельбы по группам танков, а появление маркера наводки союзной САУ дало больше возможностей для игры в команде.
Это одно из ключевых изменений в «Песочнице», так как для САУ была разработана совершенно новая механика — оглушение, которая проходила массовое тестирование впервые, и мы продолжим экспериментировать с радиусом и временем его действия. Не исключено, что финальный вариант будет совсем иным.
Обращайте внимание на сетапы
Пожалуй, сетапы чекают только самые внимательные танкисты и те, кто хочет подтянуть свой скилл. Ведь именно от сетапа команд зависит, с кем и где вы будете воевать.
Обязательно поставьте в настройках игры отображение миникарты во время загрузки боя, если еще не сделали этого, и наряду с просмотром сетапов команд прикидывайте, кто и куда может поехать.
Да, угадать получается не всегда, игра даже в этом очень рандомна, но всё же есть базовые схемы, по которым привыкли действовать многие танкисты. Например, что бронированные ТТ едут в город, а засадные ПТ занимают позиции неподалеку от базы. Зная это, вы можете прикинуть, примерно в каком количестве будет враг на определенном фланге, и стоит ли туда вообще ехать именно вам.
Общие термины и аббревиатуры
АФК — (от англ.AFK — «Away From Keyboard» ушёл от клавиатуры) обозначение танка, одиноко стоящего на респе, как правило покинутого своим водителем (на перекур, чаепитие, уборную…).
Ачивка — (от англ.«Achievement» – достижение) любая медаль, фиксируемая в достижениях во вкладке «награды».
Бан — (от англ.Ban) блокировка аккаунта на определенный промежуток времени или навсегда.
Вайн — (от англ.«Whine» — ныть, жаловаться) большое количество жалоб, чаще всего неоправданных.
Донат — (от англ.«donate» — жертвовать) приобретение за реальную валюту каких-либо благ в игре (игровые деньги, премиум-танки, премиум-аккаунт и прочее), которые ограниченно доступны или не доступны при обычных условиях.
ЕМНИП — «Если мне не изменяет память».
ИМХО — (от англ.«IMHO») — In My Humble Opinion) по моему скромному мнению/имею мнение — хрен оспоришь.
к — от приставки «кило» 1000/тысяча.
кк/лям — 1 000 000.
КТТС — «Как Только Так Сразу» — ответ на вопрос, который включает в себя слово «когда». Любимое выражение SerB’a, одного из разработчиков World of Tanks.
Лаг — (от англ.«lag» — задержка) потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящее к «подвисанию игры».
Лакер — (от англ.«luck» — удача, везение) везунчик, удачливый.
Лол — смех, представленный в текстовой форме (от англ.«laugh/laughing out loud» — громко смеяться; русскоязычный аналог — ржунимагу).
Мажор — игрок, вкладывающий в игру большое количество реальных денег.
Нуб — (от англ.«newbie» — новичок) неопытный игрок.
НЯЗ — «Насколько Я Знаю».
ОВТМ — (Очень Важные Тактические Манёвры) действия игрока в бою, не относящиеся к танкованию, урону либо свету, но приносящие пользу команде.
Олень — прозвище неопытного игрока. Характерные черты: сбивание в стаи и быстрая бессмысленная гибель в них, часто приводящая к поражению в бою.
Папка/Отец/Батька — опытный игрок.
ПВП (от англ.«PvP»англ.«player vs player» — игрок против игрока) — противостояние двух игроков без помощи союзников.
пжл/плз/плиз/позязя — (от англ.«please»)) сокращённо от слова пожалуйста/плиз.
РО/Серый бан — (от англ.«read only» — только чтение) — разновидность наказания за нарушение правил игры/форума. Игрок, получивший РО теряет возможность писать сообщения на некоторый срок.
Сейв — (от англ.«save» — спасать, сохранять) укрытие, безопасное место.
Скилл — (от англ.«skill», — умение, мастерство, навык, опыт) умение. В компьютерных играх означает — умение выигрывать и правильное ведение боя, мгновенная реакция на игровые события.
Скрин — (от англ.«screenshot») снимок экрана.
спс — сокращённо от слова «спасибо».
сори/сорь/сорри/сорян — (от англ.«sorry») сожалею, что не совсем точно переводят, как извини(те), прости(те)) просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника.
Твинк — (от англ.«twin» — двойник) второй (третий и так далее) игровой аккаунт одного и того же пользователя.
Фан — (от англ.«fun» — веселье) игра ради забавы и веселья.
Флуд — (от англ.«flood» — наводнение, потоп) забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Особо «одарённые» через микрофон вещают в голосовой чат громкую музыку, мешая координации команды.
Фраг — (от англ.«frag») уничтоженный противник.
хз — «хрен знает» 🙂
ЧСВ — «Чувство собственной важности».
ЧЯДНТ? — «Что я делаю не так?».
Падение бронепробития с расстоянием и изменение распределения в кругу сведения: увеличиваем роль брони
Для сокращения дистанции боя мы увеличили важность бронирования. Для этого были внесены два значимых изменения: уменьшено бронепробитие с ростом расстояния до цели и увеличен разброс снарядов в кругу сведения. Это привело к снижению эффективности стрельбы на дальних дистанциях: падение бронепробития не позволяло пробивать броню, а увеличение разброса подталкивало игроков сокращать дистанцию и полностью сводиться.
Нам удалось ослабить влияние «фокуса» стрельбы, благодаря чему игроки почувствовали себя более защищёнными и были готовы выезжать из-за укрытий, ведя активный бой. Бронированные машины стали более востребованными благодаря возможности «танковать» бронёй, а собранная статистика показала, что эти изменения сработали — средняя дистанция боя стала меньше.
Многие игроки указали на некоторые недостатки первого варианта этих изменений: например, стало сложнее выцеливать уязвимые места танков не только издалека, но и на малых дистанциях. Падение бронепробития с увеличением расстояния существенно повлияло на ход боя.
В следующих итерациях «Песочницы» мы продолжим работать с изменёнными параметрами, используя как статистическую информацию, так и ваши отзывы. Чтобы привыкнуть к новой системе бронепробития было проще, мы обсуждаем возможность индивидуальной настройки для орудий, которая будет связана с «ролями» конкретных танков.
Индивидуальная настройка рассматривается и для параметров точности орудий, установленных на разных танках: зная ТТХ своей техники и техники противника, вы сможете принимать решения для конкретной ситуации, что в итоге разнообразит игровой процесс.
Полезные мелочи
Установка модов из категории полезных мелочей разделена на несколько этапов из-за большого количества вариантов выбора.
- Углы горизонтальной наводки. Незаменимый мод для танков без башни или с ограниченным вращением. В сборке доступны четыре варианта, отличающиеся дизайном.
- Информационная панель выбранной цели. Мод показывает основную информацию о танке вашего противника. Можно выбрать из трех вариантов: стандартная инфо-панель, цветная или минимальная (только перезарядка и обзор).
- Маркер направления урона. Показывает примерное направление, откуда по вам стреляют. Три варианта на выбор.
- Debug panel. Делает индикаторы fps и пинга в левом верхнем углу экрана немного крупнее и заметнее.
- Панель повреждений. Мод расширяет возможности стандартной панели состояния вашего танка, добавляет лог полученного урона. В сборке есть варианты от Gambiter, от Zayaz, «улучшенная стандартная», компактная мини-панель, от Rabbit, от BioNick.
- Анонсер повреждений в чате пишет сообщения о результате выстрела противника по вашему танку. В чат союзной команды выводится только попадания от артиллерии.
- Боевой чат с системой антиспам защитит вас от многократных сообщений от одного и того же игрока, а также от лишних кликов по миникарте.
- Радиальное меню боевых команд можно модифицировать для большей информативности команд. Мод настраивается — откройте его конфигурацию после установки.
- Стволы противника на миникарте — полезный мод для оценки ситуации в бою, позволяет понять ждут ли вас противники и куда направлены их орудия.
- Суммарное число ХП команд — это индикатор, показывающий на панели счета сколько очков прочности осталось в сумме у союзной и вражеской команды. Есть два варианта — простой или в стиле WG League — конфигурация от Armagomen (на скриншоте).
- Калькулятор рейтинга в бою — показывает в правом верхнем углу экрана ваш результат в текущем бою: личный рейтинг РЭ, WN8 и нанесенный урон, а также коэффициент, который показывает во сколько раз больше вы нанесли урона, чем средний игрок.
- Предохранитель SafeShot. Блокирует стрельбу по союзникам и трупам танков. Контур должен быть подсвечен, иначе мод не сработает.
- Оповещение союзников о засвете. Если у командира вашего танка изучено умение «шестое чувство», то, при обнаружении, в чат союзной команды будет выведено сообщение о засвете с указанием координат по миникарте. Не работает, если у вас осталось больше шести живых союзников.
Пользуйтесь резервами
Резервы позволяют быстрее нафармить серебро, а это значит, что вам придется меньше уделять времени фарму, при котором чаще приходится использовать только обычные дешевые бронебойные снаряды, которые уступают по эффективности более дорогим подкалиберным и кумулятивным.
Использование резервов на опыт экипажа позволяет быстрее прокачивать новые перки и умения, что впоследствии даст только положительный результат в виде различных бонусов к ТТХ техники.
Резервы часто раздают в виде наград в различных ивентах и просто по акциям за выполнение легких боевых задач. Не забывайте про них и используйте, когда это требуется.
Прицелы для аркадного и снайперского режима
- Стандартный прицел с таймером перезарядки — для тех, кого почти устраивает стандартный прицел World of Tanks
- «Выбор Джова» — OverCross. Минималистичные прицелы на основе стандартного прицела игры.
- «Выбор Дезертода» на основе OverCross. Другой вариант популярного прицела, богато украшенный анимацией.
- «Выбор Муразора» — прицел J1mb0. Удобный прицел со всеми необходимыми функциями и ярким, легко читаемым интерфейсом.
- «Корейский прицел» Deegie Sight. Хорошо известный мод со множеством функций и узнаваемым интерфейсом. На любителя.
- «MeltyMap’s MathMod». Мод интерфейса, разработанный игроками с EU-кластера. Хорошо заметен на любом фоне, не смотря на прозрачность и оттенки синего в интерфейсе.
- «Выбор Вспышки» от AtotIk. Переработанный и дополненный новыми функциями мод интерфейса на основе прицела, известного по видео и гайдам Вспышки из ВиртусПро.
- «Дамоклов Меч». Этот хорошо известный игрокам прицел должен быть во всех сборках.
- Taipan представлен в двух вариантах. Оба представляют собой переработку оригинального мода и добавляют к нему новую функциональность.
- «Выбор ProTanki» — Minimalistic sights. Минималистичные прицелы, содержащие только самую необходимую информацию. Подойдет, если вы уже хорошо знаете как свою боевую машину, так и противников.
- «Исторический прицел» HARDscope. Мод для ценителей историчности, содержит прицельные сетки реальных боевых машин Второй Мировой Войны.
- Прицел Marsoff. Мод из серии минималистичных, показывает дополнительную информацию о цели при наведении
- Прицел Warplanes. Мод в стиле другой игры от Wargaming — World of Warplanes.
- Прицел «Молот Тора» -Мьёльнир. Информативный прицел с контрастными элементами интерфейса. Оригинальный дизайн может приглянуться многим.
- Прицел «Гарпун». Интерфейс призван создать ощущение большого количества важной информации, но функционально не отличается от прочих, а дизайн ощутимо загромождает экран. Не советуем.
- Строгий прицел от Andre___v. Еще один прицел с минималистичным дизайном, но достаточно функциональный при этом.
Прочие полезные моды в сборке от протанки 1.12.1.2
В этом разделе собраны мелкие изменения и улучшения интерфейса игры.
- Отключить камуфляжи и надписи. Довольно популярный мод для отключения лишней графики на броне танков. Немного упрощает прицеливание.
- Белые вагоны. Разрушенные вагоны меняют свои текстуры на белые для большей контрастности и упрощения выцеливания спрятавшихся за ними противников.
- Белые танки. Аналогично белым вагонам, помогает «доставать» противников из-за укрытия.
- Белые сбитые гусеницы. Мод наглядно показывает состояние ходовой части противников или союзников.
- Цветные отметки попаданий. Этот мод делает следы от попаданий цветными: пробития — красными, непробития и рикошеты — зелеными.
- Цветные иконки танков в ушах команд в двух вариантах на выбор.
- Активация микрофона голосом. Мод автоматически включает микрофон при разговоре, без нажатия кнопки на клавиатуре.
- «Добавить звуки». В этом разделе собраны несколько звуковых модов для уведомления о различных событиях в бою — «звоночек крита», обнаружение противника, срабатывание «шестого чувства» и т.д.
- Мод анонсов о голдовых стримах от PRO Tanki. Показывает в ангаре уведомления о розыгрышах золота World of Tanks.
- Автоматический помощник ЛБЗ для активации личных боевых задач. Включает выполнение следующей боевой задачи после выполнения текущей.
- Мод для поиска совзводных. Помогает найти взвод для рандома.
- Изменить дерево развития. Два варианта дерева исследования танков — компактный и вертикальный.
- Менеджер реплеев в ангаре. Позволяет прямо из ангара просматривать, сортировать и удалять записи ваших боев.
- WG Social mod. Дополнение интерфейса игры, позволяющее публиковать результаты боя в социальных сетях.
- Радио Wargaming FM. Мод позволяет слушать радио от разработчиков игры в ангаре.
Разнообразный геймплей: роли танков
В World of Tanks более 400 машин, однако для опытного игрока не составляет труда, посмотрев на ТТХ только что купленного танка, понять, как на нём играть. Для новичка же разобраться во всём этом разнообразии техники — сущий ад. Мы решили упростить эту задачу для всех и заранее поделить танки на роли по их самым ярким характеристикам, чтобы каждый танкист смог найти наиболее подходящую для себя боевую машину. При этом мы старались не вносить резких изменений, что у нас получилось в некоторых областях.
Игроки на дредноутах, кавалерии и разведчиках быстро разобрались с предложенными схемами использования этой техники в игре. В дополнение к упомянутым выше изменениям бронепробития и разброса в кругу сведения мы также снизили общий радиус обзора, что позволило танкистам меньше опасаться как обнаружения, так и «безнаказанного» уничтожения, ведь стрельба из засады для не предназначенных для этого ролей стала менее эффективна. Это подтолкнуло к более активным перемещениям по карте, а важность разведки усилилась.
Вместе с тем кавалерия вместе с разведчиками с лёгкостью закручивает дредноуты, то есть с успехом делает именно то, что требовалось.
Тем не менее предстоит ещё немало работы на пути к хорошему балансу: некоторая техника пока не имеет ярко выраженной роли или её роль ещё не определена, а для засадных машин не до конца проработаны варианты применения. Также в ходе тестирования мы выяснили, что огневая поддержка требует к себе чуть больше внимания, так как машины этой роли из-за слабого бронирования испытывают трудности в ближнем бою.
В будущем мы хотим продолжить индивидуальные изменения машин, проработать систему взаимодействия между танками разных ролей и сохранить равную эффективность каждой из них. Кроме того, мы подумаем о возможности компенсировать огневой поддержке недостаток бронирования и о том, как раскрыть нереализованный потенциал разведчиков.
Сегодня мы рассмотрим только два рейтинга: wn8 и рэ(eff)
Именно они являются наиболее популярными среди командиров топовых кланов. Зачастую именно эти рейтинги используются пользователями XVM.
РЭ(EFF) – первейший рейтинг WoT. Многие командиры все еще контролят его, хотя в XVM включен WN8.
WN8 – самый распространенный рейтинг эффективности World of Tanks. Эта версия – модифицированный вариант рейтинга WN7. На него делается упор для тех, кто хочет поднять КПД или выкачать твинк.
Всегда хочется, чтобы прокачивались оба рейтинга, однако это иногда попросту невозможно. Ситуация может требовать определенных действий, которые повлияют на один из них. Для понимания таких ситуаций, приведем пример.
Два игрока сыграли по одному бою на танке ЛТП, оба одержали победу. Вот только достижения их были различны: первый игрок весь бой просидел в кустах у базы, но умудрился сбить гуслю захватчику на предпоследней секунде, что и решило исход боя. Второй игрок активно дамажил и сумел выбить 1000хп, хотя так и не смог никого убить.
Теперь наглядно видно, что отдельно взятый рейтинг можно попросту накручивать, используя доминирующий показатель.
Возьмем пять игроков, которые сыграли в одном бою на танке ЛТП. Все они победили, но каждый отличился в отдельном показателе КПД. Стоит также учесть, что итоговые данные приведены для советского танка третьего уровня ЛТП. Этот факт уточняем, потому что некоторые показатели в рейтингах высчитываются для конкретного танка. Данная таблица помогает в понимании системы, но не может отразить цельной картины.
Уровень: | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Победы: | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Бои: | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Уничтожено: | 15 | ||||
Повреждения: | 1000 | ||||
Обнаружено: | 15 | ||||
Захват базы: | 100 | ||||
Защита базы: | 100 | ||||
WN8 | 261 | 3277 | 261 | 261 | 261 |
РЭ | 3750 | 580 | 2250 | 1260 | 15000 |
WN7 | 5833 | 1305 | 2136 | 261 | 481 |
WN6 | 5656 | 1128 | 1959 | 84 | 304 |
Допустим, игрок, сумевший настрелять 1000хп, также добавочно засветил 3 фрага и убил 2 фрага.
Получаем результаты КПД: РЭ 1530, WN8 4617, WN7 2423, WN6 2245
Но стоит ему к цифрам выше ещё и сбить захват, например, 50%:
Получаем уже такие результаты: РЭ 9030, WN8 4921, WN7 2643, WN6 2465
Учимся играть в wot — секреты и маленькие хитрости
Играть в World of Tanks легко. Эту аксиому еще никому не удалось опровергнуть. Все ведь просто — есть танк, езжай вперед и стреляй. Но вот когда вы поймете, что в WoT секреты и маленькие хитрости — 90% успеха, вы сможете по-настоящему влиять на схватку. Давайте рассмотрим некоторые нюансы, которые новенький танкист еще не до конца понимает.
1. Мало кто знает механику захвата базы, но наверняка каждый танкист заметил, что после того, как появилась надпись «база врага захвачена», проходит еще немного времени перед тем, как этот самый захват произойдет. Этот пятисекундный промежуток интересен тем, что если во время него уничтожить какой-либо танк (свой или чужой), счет будет обнулен и эти пять секунд начнут отчет заново. Подтверждено одним из разработчиков на официальном форуме.
2. Почему я не наношу стабильный урон, который указан в характеристиках снаряда? Все просто. Урон считается так — 400 единиц, указанные в характеристиках могут колебаться на плюс-минус 25%. Это сделано для того, чтобы эмулировать события в реальной жизни, где невозможно подсчитать наносимые повреждения в ХП. Кстати, с пробитием дела обстоят точно так же. Как видите, в WoT хитрости заключаются в том, что вы можете сначала пробить, а затем услышать от экипажа такую веселую фразу «броня не пробита». Так что не удивляйтесь;)
3. Как действует маскировка? Играя на ПТ-САУ, да и на всей прочей технике, важно знать механику обнаружения танка. Помните, что после того, как засвет исчез, танк противника будет светиться случайным образом от трех ло десяти секунд. Кроме этого такты просчета обнаружения сервером не происходят в реальном времени — каждый цикл равен пяти секундам. Помните об этом и тогда шанс на получения чемодана от артиллерии снизится в несколько раз. Я уже множество раз замечал, как танк противника пытается исчезнуть из засвета, но останавливается слишком рано, когда он еще виден нашей команде. В итоге враг повержен;).
4. Почему урон от фугаса такой разный? Механика фугасных повреждений в корне отличается от действия бронебойных снарядов. Если в случае с бронебойными существует два пути — пробил или не пробил, то фугас нанесет урон практически гарантировано, вопрос лишь в том, насколько большими будут повреждения. Старайтесь стрелять исключительно в самые тонкие части вражеского танка, например корму. В этом случае фугас разорвется в танке, а не возле листа брони, тем самым повреждения будут куда выше.
5. Не могу
пробить врага
, я бесполезен, что мне делать? Бывают такие случаи, когда ваш танк может кинуть в самое дно списка, где враги будут больно кусаться, а вы им практически ничего не сможете сделать. Я очень много раз встречал таких игроков, которые уверены, что они бесполезны на дне списка. Но это не так, поверьте! Если вы один из таких танкистов (что скрывать, мы все когда-то были новичками), не старайтесь сразу умереть, ведь каждый танк имеет свои уязвимые места. Никогда не стреляйте в лоб, ведь практически всегда врага можно пробить, выцелив маленькие командирские башенки на башне врага. Таким образом вы принесете пользу команде и сможете приблизить наступление победы.
6. Меня пробивают даже на самом крепком танке, что делать? Одним из самых действенных приемов при игре на бронированном танке является постановка ромбом. Просто чуть чуть доверните корпус, чтобы стоять под углом к противнику. Таким образом вы сможете усилить свою броню и врагу будет куда сложнее вас пробить. Об этом очень многие не знают, предпочитая ехать к врагу под прямым углом.
На этом у меня, пожалуй, все. Однако в игре существует еще 1000 и 1 нюанс, на которые можно потратить десятки статей. Простая на первый взгляд «стрелялка» превращается в кладезь различных нюансов и если вы поймете хотя бы половину из них, то в WoT секреты, пусть и небольшие, помогут вам выигрывать бой за боем.
Успехов в сражениях!
Учите матчасть
Знание ТТХ техники противника позволит иметь вам преимущество над ним в PvP. Если вы заранее знаете, что ДПМ у танка врага значительно ниже, чем у вашего танка, и при этом ХП позволяют сражаться активно, то смело можете нападать на него.
Сюда же относится и важный показатель по альфе. Зная точный средний урон за выстрел у врага, вы быстро можете прикинуть к нему 25% и точно знать, заберет он вас за один выстрел, или нет. Эта информация особенно полезна на заключительных стадиях боя, когда ХП у всех уже мало и важна каждая единица прочности.
Отдельно можно сказать про скорость танков. Эта информация больше полезна для ТТ, которым важно вовремя занять позиции в городе. Если вы знаете, что приедете на позицию раньше врага, то можете смело ехать и не тратить время на проверку противника за углом.
Фармите в спец. режимах
Ни для кого не секрет, что статисты предпочитают играть на голдовых снарядах, ведь у тех больше пробития и выше скорость полета. Но потому они и голдовые, что стоят достаточно дорого. В общем, серебра постоянно не хватает, если всегда выкладываться на полную.
И тогда на помощь приходят премиумные танки. И вот на них уже, по понятным причинам, приходится использовать обычные снаряды, иначе какой тогда фарм на них. А это значит, что вы будете просаживать средний урон на этих танках, играя на обычных ББшках.
Но как это избежать? Благо, что время от времени появляется такой режим как Линия Фронта, на которой можно неплохо пофармить без ущерба для общей статистики, ведь бои в этом режиме никак не учитываются.
А когда нет этой самой ЛФ, то можно пойти поиграть в клановых вылазках, ведь многие клановые игроки именно там и фармят серебро. При чем для этого необязательно состоять в клане, частенько вас могут взять «дудкой». Для этого достаточно просто зайти в поиск существующих каналов, в которых набирают игроков для участия в вылазках.
Цветовые зоны, и какие из них считаются хорошими
Красная категория – самые слабые игроки, которые, как правило, ограничивают свои познания знанием как стрелять и управлять танком. Обычно являются балластом для команды и становятся жертвами опытных игроков. В нее попадает 20% игроков.
Оранжевая зона – игроки, примерно представляющие направление разъездов на картах, и умеющие целиться и попадать в противника. Также относятся к слабой группе игроков и составляют 40% играющих.
Желтая зона — достаточно опытные игроки, понимающие куда и на какой технике нужно ехать, знающие основные зоны пробитий встречающихся танков, но слабо оценивающие обстановку на поле боя. Являются крепким средним классом и часто влияют на итоги боя. В этой зоне находится 30% играющих.
Зеленая зона – хорошие танкисты, регулярно попадающие в первые строчки по итогам боев, хорошо оценивающие обстановку на поле боя и умеющие мыслить тактически. Знают важные места и прострелы на картах. Такие игроки уже могут серьезно повлиять на исход боя. В этой зоне находится 9% игроков.
Бирюзовый – очень сильные танкисты, практически всегда показывающие отличные результаты. Прекрасно ориентируются на картах, имеют отличную реакцию и досконально знают все слабые и сильные ТТХ техники, помнят время КД почти всех танков и т.д. В эту категорию попадает 0,9% игроков.
Фиолетовый — трудно описать уровень мастерства этих игроков, кроме как запредельный. В этой группе находится 0,1% игроков.
Относительно WTR можно сделать простой вывод на основании WN8 – как только ваша статистика лучше, чем у 60% игроков – вы в желтой зоне.
С желтого сектора начинается хорошая статистика – если вы в этой группе, стыдится уже нечего, значит вы крепкий середняк. Начиная от зеленой и выше – повод гордится своим уровнем игры, так как его достигают немногие.
Автор гайда: alexej84
Цели «песочницы»
Наша цель — улучшение игрового процесса и устранение проблем в наиболее важных для игроков областях: балансировщик, взаимодействие техники различных классов, проблемы некоторых карт и т. д. Эти проблемы накапливались долгое время и требуют глубокой переработки для полного исправления.
Мы не можем просто «быстро исправить и забыть». Со временем мы планируем использовать «Песочницу» для тестирования большинства изменений, находящихся сейчас в долгосрочной разработке. Мы начали с самого главного — балансировки техники, потом представим новый балансировщик и перейдём к улучшению старых и созданию новых карт, учитывая изменения балансировщика и техники. Ваши отзывы послужат отправной точкой для дальнейшего развития игры.
Для отладки баланса техники мы намерены достичь следующих целей:
- Увеличить роль брони, тем самым уменьшив цену каждой ошибки игроков, чтобы дать возможность дольше оставаться в бою и продолжать оказывать на него влияние.
- Сократить среднюю дистанцию боя в пользу активных сражений на близких дистанциях, поощряющих более динамичный геймплей, а не «стоялово» с выцеливанием уязвимых мест.
- Разнообразить геймплей, позволяя различным типам танков выполнять свои роли в соответствии со своими сильными сторонами. Так, разведчики смогли бы быстрее всех определить местоположение вражеских танков, мобильная техника имела бы возможность объехать врага с фланга и поразить его в уязвимое место, а высокобронированные танки — пойти на сближение с противником и обозначить линию боя.
- Переработать игру за САУ и перейти от машин, делающих один случайный выстрел с длительной перезарядкой, к более осознанному геймплею как для артиллеристов, так и для их противников.
Мы понимаем, насколько важен для танкистов разнообразный игровой процесс. Поэтому, объединив перечисленные выше цели, мы хотим создать такие условия, при которых игровая тактика будет характерно отличаться в зависимости от выбранной роли, а игроки получат яркие эмоции от участия в жарких сражениях.