10 советов новичкам по игре в крабов —

10 советов новичкам по игре в крабов - World of Tanks
Содержание
  1. 8 прыгайте по диагонали, чтобы увеличить скорость
  2. ​​6 сохраняйте высокий уровень
  3. 1 не расстраивайтесь
  4. 1 не уклоняйтесь от удара в спину
  5. 10 побег из стаи
  6. 10 форм альянсов
  7. 2 используйте high ground in lights out
  8. 2 никогда не доверяй другим
  9. 3 reign supreme как король горы
  10. 3 ожидайте других действия
  11. 4 не добровольно отправляйтесь первым
  12. 4 раза по очереди
  13. 5 используйте камни и деревья в качестве укрытия
  14. 5 найдите оптимальные укрытия
  15. 6 master counter-strafing
  16. 7 научитесь бесконечно скользить
  17. 7 помните о пределах от первого лица
  18. 8 сохраняйте импульс при движении
  19. 9 физика мне не друг
  20. Затопление подводного минного заградителя
  21. Кампания 1916 года
  22. Литература
  23. Первый боевой поход
  24. Первый контракт на постройку
  25. Первый проект
  26. Постройка и испытания
  27. Предпосылки к созданию
  28. Примечания
  29. Развитие идеи подводного минного заградителя
  30. Спуск на воду и достройка минного заградителя

8 прыгайте по диагонали, чтобы увеличить скорость

Одна из лучших стратегий, используемых наиболее успешными игроками в крабовскую игру, — это диагональный прыжок. Прыжки по диагонали увеличит вашу скорость и сделают вас очень трудным игроком для касания в таких режимах игры, как Король шляп, Тег и прятки.

Чтобы освоить диагональный прыжок, вам сначала нужно спринт на удерживая W и Shift. Затем вам нужно прыгать с пробелом, удерживая A или D, чтобы двигаться влево или вправо. Если вы рассчитываете время правильно, вы очень быстро облетите карту.

​​6 сохраняйте высокий уровень

В большинстве игр Battle Royale высокое положение является значительным преимуществом. Он обеспечивает лучшую видимость для потенциальных угроз, позволяет раннее предупреждение, поскольку другие игроки вынуждены подниматься или прыгать на один уровень, и не дает противникам обрушиться на одного сверху.

В различных охотничьих играх самая безопасная позиция часто является самой высокой. Однако следует остерегаться, так как другие игроки захотят претендовать на эту выгодную для себя позицию и пытаются занять возвышенность часто означает драку.

1 не расстраивайтесь

Crab Game неумолим, и не только потому, что игроки продолжают взрываться. Между физикой, молниеносными играми, безжалостностью других и случайностью определенных событий легко проиграть, даже если все делается правильно. Когда разница между победой и поражением заключается в нажатии красной кнопки вместо синей, важно расслабиться.

Иногда игроков наказывают за неправильную игру, а иногда вообще без причины. Это игра в крабов. Если бы она была менее случайной и злобной, это была бы совсем другая игра, так что получайте удовольствие. Всегда есть еще один раунд красного света и зеленого света.

1 не уклоняйтесь от удара в спину

При создании друзья и создание союзов — это хорошее развлечение, наступит время, когда вам, возможно, придется ударить одного из своих друзей в спину. Оказывается, есть довольно много мини-игр, в которых вы можете предать своих друзей.

Вы можете внимательно следить за кем-то в Red Light Green Light и толкать их, прежде чем они успеют остановиться. Вы даже можете столкнуть кого-нибудь с платформы в Glass Jump, Stepping Stones или The Floor Is Lava. Как бы то ни было, Crab Game будет вам полезна, пока не выйдет второй сезон Squid Game.

10 побег из стаи

Одна из самых известных мини-игр в Crab Game Red Light Green Light призывает игроков перемещаться с одной стороны поля на другую, перемещаясь только тогда, когда статуя повернута спиной. Те, что не могут вовремя остановиться, взрываются. Хотя заманчиво броситься вперед и закончить игру как можно скорее, находиться в центре или в середине стаи опасно.

Когда персонаж взрывается, его части летают повсюду, и Персонажи, пораженные этой крупной шрапнелью, также будут двигаться, заставляя их взорваться по очереди. Чтобы не стать жертвой ошибки другого игрока, оставайтесь позади группы и по возможности оставайтесь у стены, чтобы минимизировать количество ближайших взрывов.

10 форм альянсов

Многие игроки игнорируют социальный аспект игры в крабов, но он очень важен для победы в игре. Голосовой чат включен на большинстве серверов Crab Game, поэтому не нужно стесняться. Поговорите с другими игроками и попытайтесь сформировать союзы.

Цель состоит в том, чтобы создать альянс как минимум из четырех игроков и держаться вместе до конца. Вы даже можете создавать альянсы в середине игры, в таких мини-играх, как The Floor is Lava, давая игрокам знать, что вы дадите им немного места. Чем меньше игроков нацеливается на вас в конце игры, тем выше ваши шансы на победу.

2 используйте high ground in lights out

Lights Out — одна из самых страшных мини-игр в Crab Game и для хорошая причина. Экран полностью черный, но будет мигать каждые несколько секунд. Все, что вы действительно можете разглядеть, — это таблички с именами игроков и оружие, которое вы держите в руках. Некоторым игрокам дадут клюшку, а другим — пистолет.

Лучшая стратегия для игры в Lights Out в одиночку — забраться на верхнюю часть пустой койки и расслабиться. Если вы играете группой, сделайте угол общежития своим. Если у вас есть пистолет, используйте его как самозащиту, а не как нападение, потому что нет необходимости привлекать к себе внимание.

2 никогда не доверяй другим

Из жестокости и хаоса Crab Game может выйти только один победитель. Мимолетные союзы и перемирие могут материализоваться в данный момент, но всегда оставайтесь начеку. Удар кого-то с уступа или тела, блокирующего лестницу или прыжок, очень просто, и правильное определение времени таких действий может означать мгновенную гибель для другого игрока.

В состязательных играх, таких как Lights Out, опасность еще более заметна. Тот факт, что игрок, сидящий на корточках на соседней двухъярусной кровати, не выстрелил, это не означает, что он выиграл, когда раунд приближается к концу.

3 reign supreme как король горы

King Of The Hill — одна из самых сложных мини-игр, которые может предложить Crab Game. Цель состоит в том, чтобы достичь вершины холма и оставаться там как можно дольше. Звучит просто, но это не так.

У каждого игрока есть бейсбольная бита, с помощью которой можно сбивать игроков с помоста. Лучше всего присесть в центре холма. Таким образом, вас не отправят так далеко при ударе битой, и есть хороший шанс, что вы просто оттолкнетесь от кого-то и останетесь на платформе.

3 ожидайте других действия

Почти более важным, чем знание игровой механики, является знание других игроков. поведение. Хотя большая часть этих знаний может быть накоплена только со временем, даже в начале игры можно предвидеть определенные движения и противодействовать им.

Хотя в хаотической схватке, скажем, «Царя горы» труднее оценить и отреагировать, такие игры, как Hide and Seek и Hold the Hat, часто дают игрокам возможность предсказать маршрут, которым пойдет другой игрок. Предвидя маршрут, по которому кто-то пойдет вокруг определенного препятствия, игроки могут отрезать их.

4 не добровольно отправляйтесь первым

В Glass Window, Icy Rocks и Rock Path игроки должны перепрыгивать между платформами, чтобы добраться до другой стороны уровня. К сожалению, некоторые платформы разрушаются при прикосновении, и неизвестно, какая из них, пока не станет слишком поздно.

Совет здесь прост: не надо т идти первым. Каждый игрок будет удален, если никто не пересечет его до конца раунда, но даже у игроков, которые неуклюжи, должно быть достаточно времени, чтобы совершить прыжок. Ожидание заставляет других, более безрассудных игроков проверять стабильность платформ, позволяя игрокам, которые выжидают, узнать, какие платформы стабильны.

4 раза по очереди

Играя в мини-игру Hat King, работайте умнее, а не усерднее. Обычная тактика, которую вы заметите, заключается в том, что игроки крадут чью-то шляпу и бегут, спасая свою жизнь, чтобы убедиться, что их счет достаточно высок, чтобы перейти в следующий раунд. На самом деле в этом нет необходимости.

Вместо этого попробуйте поговорить с игроком в шляпе. Сообщите им, что вы можете просто передавать шляпу друг другу каждые 5 секунд, и вы оба гарантированно перейдете в следующий раунд. Это не только продвинет вас в игре, но и позволит вам найти нового друга.

Про WoT:  Подставные бои блогера «Ёжик WOT» в рамках турнира блогеров «Стальной охотник 2020» | WOT Express первоисточник новостей

5 используйте камни и деревья в качестве укрытия

Сцена с красным светом и зеленым светом в игре Squid Game является знаковой и является лишь одной из многих причин, по которым она была лучшей для Netflix. запускать когда-либо, с более чем 100 миллионами зрителей. Уловка, которая поможет вам выжить при красном свете зеленого света в игре Crab Game, — это эффективно использовать укрытие.

В некоторых версиях Red Light Green Light есть большие камни и деревья, которые можно использовать в качестве укрытия. Если вы наклонитесь вправо, вы можете оставаться вне поля зрения куклы и двигаться, в то время как другим игрокам придется остановиться. Этот небольшой трюк может пригодиться, когда вы мчитесь на время.

5 найдите оптимальные укрытия

Лучшие укрытия — не всегда самые очевидные. Хотя высокий уровень имеет много преимуществ, он также предсказуем, и иногда более безопасный вариант — лечь где-нибудь на дне . Быть на полпути вверх по лестнице может показаться не особенно скрытым, но игроки на вершине земля и крыши часто забывают проверить их в спешке, чтобы убить или убежать.

На некоторых картах есть спрятанные укрытия где иногда можно сидеть на корточках весь раунд, не будучи обнаруженным. Достаточно даже тонких полосок земли, граничащих с краями некоторых уровней. Игроки на охоте часто будут придерживаться центра карты, надеясь получить как можно более широкую зону обзора.

6 master counter-strafing

Контр-штурм обычно используется в тактических шутерах, таких как Counter-Strike: Global Offensive и Valorant. По сути, контр-штурм включает в себя движение в противоположном направлении, которое делает ваш противник, чтобы стать более сложной целью для поражения.

Удивительно, но контр-штурм так же полезен в Crab Game, но по совершенно другой причине. В режиме красный свет зеленый свет очень важно, чтобы вы остановились, как только кукла повернет голову. Чтобы убедиться, что вы не двигаетесь немного вперед, вы можете контратаковать, отпустив W и нажав S, чтобы остановиться на копейке. Вы можете сделать то же самое, двигаясь боком с помощью клавиш A и D.

7 научитесь бесконечно скользить

Скольжение — это мощная механика в игре Crab Game, поскольку она позволяет избежать контакта с другими игроками, если вы подойдете слишком близко. Чтобы скользить по земле бесконечно, вы должны бежать по диагонали, нажимая Shift, W и A или D в зависимости от того, хотите ли вы двигаться влево или вправо. После того, как вы снова начнете бег по диагонали, просто нажмите кнопку приседания, и вы будете скользить повсюду.

Просто убедитесь, что вы не удерживаете кнопку приседания слишком долго, потому что в конечном итоге вы потеряете импульс и замедлитесь. Этот маневр лучше всего выполнять, когда у вас много места для работы.

7 помните о пределах от первого лица

В отличие от большинства партийных игр, Crab Game происходит от первого лица, заставляя игроков смотреть глазами своего персонажа. Хотя это кажется незначительной деталью, это ограничение важно в таких убийственных мини-играх.

В таких играх, как Lights Out и Pass the Bomb, игроки должны постоянно оглядываться, чтобы держать своих врагов в поле зрения .Другому игроку легко подкрасться и мгновенно завершить игру. Обязательно нужно смотреть назад и вверх, а также держать в поле зрения даже безобидных игроков.

8 сохраняйте импульс при движении

Стены, отбойники, движущиеся блоки, вращающиеся шесты и дюжина других опасностей стремятся блокировать и отталкивать игрока на каждом шагу. Легко временно застрять на одном месте, и это может означать, что игра окончена, учитывая количество мини-игр, требующих быстрых рефлексов.

Персонажи Crab Game могут приседать, бегать, прыгать и скользить. Последнее особенно важно , так как позволяет игрокам проскользнуть под койками и в ограниченном пространстве, не теряя инерции. В погоне с другим игроком поддерживать импульс часто означает дожить до следующего раунда.

9 физика мне не друг

Крабовая игра это безумная онлайн-игра для вечеринок, в которой можно отлично провести время с множеством друзей. Однако он не особо отполирован, и его иногда шаткая физика может быть просто смертельной в некоторых играх. Обнаружение столкновений и хитбоксы проблематичны , поэтому выполнение точных прыжков и нанесение ударов другим игрокам с помощью STICC может быть сложной задачей.

Новичкам лучше не полагаться на какую-либо стратегию, основанную на точных движениях. Вместо этого сосредоточив внимание на более общих стратегиях и интеллектуальных играх шансы на жизнь растут в геометрической прогрессии. Когда игроки лучше ознакомятся с основами, у вас будет достаточно времени, чтобы освоить столкновение.

Затопление подводного минного заградителя

Для оценки состояния «Краба» 7 сентября 1916 года была создана Техническая комиссия. Комиссия пришла к выводу: заградителю необходим капитальный ремонт. Неудовлетворительным было признано состояние керосиномоторов, электромоторов и электропроводки; медленно заполнялась большая надстройка заградителя, что повышало время погружения заградителя.

Однако в этот срок закончить ремонт «Краба» не удалось. Более того, в процессе проведения работ выявились обстоятельства, потребовавшие расширить их перечень. Так ремонт керосиномоторов оказался невозможен вследствие отсутствия необходимых запчастей и отсутствием специалистов по конструкции керосиномоторов Кертинга.

На протяжении всего 1917 года сроки ремонта срывались и по состоянию на 1 января 1918 года ремонт «Краба» закончен не был. В результате бурных событий 1918-1919 годов власть в Севастополе неоднократно менялась. В январе-марте 1919 года Красная Армия одержала ряд побед и её части быстро приближались к Севастополю.

Части Белого движения и Антанты эвакуировались. Перед тем как уйти они уничтожили корабли, находящиеся в ремонте и неспособные к переходу в Турцию. 26 апреля англичане с помощью буксирного парохода «Елизавета» вывели остающиеся одиннадцать подводных лодок на внешний рейд. Сделав в них пробоины и открыв люки, они затопили их. Среди затопленных лодок был и подводный минный заградитель «Краб».

В конце 1923 г. была создана Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН), которая в течение многих последующих лет была основной организацией, проводившей в стране подъем судов. За время своей деятельности ЭПРОН поднял большое количество затопленных судов во время войны военных кораблей и торговых судов.

В середине 20-х гг. были начаты работы по розыскам и подъему подводных лодок, затопленных англичанами у Севастополя 26 апреля 1919 г. В результате нашли и подняли подводные лодки «АГ-21», «Лосось», «Судак», «Налим» и др.

В 1934 г. во время поисков затопленных лодок металлоискатель дал отклонение, указывавшее на наличие в этом месте большого количества металла. При первом же обследовании обнаружили, что это подводная лодка, причем в начале решили, что это «Гагара», так как предполагали, что другой лодки в этом месте не могло быть.

Однако в результате последующего, более тщательного обследования в следующем году оказалось, что это «Краб». «Краб» лежал на глубине 65 м, зарывшись кормой глубоко в грунт, в прочном корпусе на левом борту имелась пробоина размерами 0,5 м²; орудие и перископы были целы. Работы по подъему заградителя производились летом 1935 г и были закончены 7 октября 1935 года.

М.П. Налетов в это время жил в Ленинграде. Узнав, что его детище — «Краб» — поднят, он составил проект восстановления и модернизации заградителя. Но за эти годы развитие военно-морской техники ушло далеко вперед. В составе Советского флота появились десятки новых подводных лодок всех типов, в том числе и подводные заградители, и надобность в восстановлении «Краба» — лодки уже устаревшей, естественно, отпала. Поэтому «Краб» после подъема его у Севастополя сдали на слом.

Кампания 1916 года

Несмотря на то что Черноморский флот к кампании 1916 г. стал значительно сильнее германо-турецкого флота, SMS Goeben и SMS Breslau относительно беспрепятственно выходили из Босфора в Черное море, обстреливали русское побережье и действовали на коммуникации русских судов, что вызвало недовольство Ставки.

Про WoT:  WoT 1.17.0.0 [TI] TanksIntruder: Моды Аим Тундра Черное Небо (8.8.9 от 01.06.22) - Платные читы и моды WoT на | Страница 214

Во исполнение её директив было решено поставить минное заграждение у Босфора, ведя за ним непрерывное наблюдение с кораблей и препятствуя вытраливанию мин неприятелем. Для выполнения этого задания были намечены подводный заградитель «Краб» и четыре новейших эскадренных миноносца 1-го дивизиона — «Беспокойный», «Гневный», «Дерзкий» и «Пронзительный».

Первым минное заграждение непосредственно у входа в Босфор должен был поставить «Краб», а затем на ближних подступах к проливу — миноносцы. Последнее заграждение предполагалось поставить из трех полос в 20—40 кбт от входа в Босфор.

Утром 17 июля «Краб» вышел из Севастополя к Босфору и вечером 18 июля успешно произвел минную постановку. 19 июля минный заградитель вернулся в Севастополь. В походе в очередной раз обнаружилась нестабильная работа керосиномоторов, а также сложность работы экипажа в условиях насыщения воздуха парами керосина.

Постоянные поломки керосиномоторов привели к тому, что последующие минные постановки решено было производить по следующей схеме: «Краб» на буксируется эсминцем до точки, находящейся в 22 милях от точки начала постановки с таким расчетом, чтобы прибыть туда в сумерках.

По такой схеме было выполнено два боевых похода с задачей поставить минное заграждение в южном подходе к Варне (ближе к маяку Галата). Поход, начавшийся 29 августа был прерван атакой вражеских гидросамолётов, которые сбросили на «Краб» 8 бомб. И несмотря на то, что повреждений заградителю нанесено не было, минная постановка была сорвана, т.к. враг обнаружил наши корабли.

Поход был повторен 1 сентября 1916 года. Для недопущения атаки вражеских самолётов было решено выйти из Констанцы вечером. «Краб» благополучно добрался до места минной постановки 2 сентября и приступил к выполнению боевой задачи. Погода благоприятствовала минной постановке, но при выполнении постановки заклинило правый минный элеватор и установить удалось только 30 мин из 60, погруженных на заградитель.

На этом боевая деятельность «Краба» закончилась.

Литература

  • Заллесский Н. А. «Краб» — первый в мире подводный заградитель. — 2-е, испр. и доп. — Л.: 1988.
  • Александров Ю.И. Отечественные подводные лодки до 1918 года. — ВТС Бастион, Восточный горизонт, 2003.
  • ч.1 // Русские подводные лодки 1834-1923гг. — Санкт-Петербург: 1994 Т. т.1.
  • Тарас А.Е. Подводные лодки Великой войны (1914-1918). — Минск: Харвест, 2003.
  • Максимихин И. №6 // Грозный «Краб». — Моделист-Конструктор: 1971.

Первый боевой поход

Когда началась первая мировая война, Черноморский флот России по мощи превосходил турецкий флот. Однако через двенадцать дней после начала войны[4] в Константинополь пришли германские корабли — линейный крейсерSMS Goeben и легкий крейсер SMS Breslau, которые затем были проданы Турции.

После этого превосходство Черноморского флота было поставлено под сомнение. SMS Goeben являлся современным линейным крейсером с десятью 280-мм орудиями и, что самое главное, он обладал 28-узловой скоростью. В то же время в состав Черноморского флота входили лишь устаревшие линейные корабли, каждый из которых был вооружен четырьмя 305-мм орудиями и их скорость не превышала 16 уз.

Вся русская бригада линейных кораблей по количеству орудий крупного калибра превосходила артиллерийское вооружение SMS Goeben, но он, пользуясь превосходством в скорости, всегда мог избежать встречи с русской эскадрой. Современные же русские линейные корабли еще строились в Николаеве, и ни один из них к началу войны готов не был.

Летом 1915 г. должен был вступить в строй первый из этих кораблей — «Императрица Мария». Но первый переход из Николаева в Севастополь корабль должен был совершить еще с неопробованной артиллерией. Естественно, переход его можно было считать обеспеченным только в том случае, если исключалась встреча корабля с SMS Goeben.

Для того чтобы обеспечить переход «Императрица Марии» в Севастополь, возникла идея преградить SMS Goeben выход в Черное море. Для этого необходимо было скрытно поставить у Босфора минное заграждение. Наиболее подходящим для такой постановки мин вблизи неприятельских берегов мог быть подводный заградитель. Вот почему выполнение этой задачи и было поручено «Крабу», не завершившему еще испытания.

25 июня подводный минный заградитель «Краб» снялся со швартовов. Согласно полученным инструкциям, «Краб» должен был поставить минное заграждение по возможности на линии Босфорских маяков (Румели-Фенер и Анатоли-Фенер) длиной в одну милю.

27 июня в вечерних сумерках «Краб» выполнил поставленное задание и утром 29 июня благополучно вернулся в Севастополь. За успешное выполнение боевого задания по постановке у Босфора минного заграждения офицерский состав был повышен в чине или награжден; награждены были также и некоторые матросы, унтер-офицеры и кондукторы.

На следующий день после постановки мин неприятель обнаружил по всплывшим минам заграждение, поставленное «Крабом». Подняв одну из них, немцы поняли, что мины поставлены подводной лодкой. Дивизион тральщиков сразу же начал траление, и 3 июля комендант Босфора донес, что заграждение ликвидировано.

Первый боевой поход выявил значительное число конструктивных недостатков подводного минного заградителя. Поэтому с конца июня по конец августа «Краб» ремонтировали и устраняли недоделки, оставшиеся из-за срочного выхода в боевой поход к Босфору. После окончания ремонта 20—21 августа он выходил в море.

В начале декабря от командующего флотом пришло распоряжение о том, чтобы «Краб» в случае благоприятной погоды вышел на минную постановку, а после этого — блокировал Зонгулдак. Заградитель 10 декабря вышел в море для выполнения приказания командующего флотом, но из-за штормовой погоды 12 декабря вынужден был вернуться в Севастополь. Таким образом, в последние месяцы 1915 г. «Краб» минных постановок не производил.

Первый контракт на постройку

Контракт с «Обществом судостроительных, механических и литейных заводов в г. Николаеве» на постройку одного подводного минного заградителя водоизмещением около 500 тонн при подводном плавании системы М. Налетова был подписан 19 сентября 1908 г. Общество обязывалось разработать для заградителя мину с якорем и аппараты для постановки мин согласно техническим заданиям МТК, причем разработанный заводом проект поступал в собственность Морского министерства. За постройку заградителя и 60 мин без зарядов и запалов к ним Морское министерство уплачивало заводу 1375 тыс. руб.

Общество должно было закончить постройку заградителя и предъявить его к испытаниям через 22 мес. после заключения контракта, причем испытания должны были быть закончены в течение 2 мес.

Обращает на себя внимание явная нереальность этого срока, тем более что николаевский завод не имел никакого опыта постройки подводных лодок, а должен был, по существу, построить подводную лодку совершенно нового типа. Однако завод был уверен в успехе постройки заградителя М. П. Налетова.

Тем не менее, сроки постройки заградителя начали срываться, по сути, с самого начала. Так, 14 мая 1909 г. командир Николаевского порта в рапорте морскому министру писал:

Только к концу этого года была начата на стапеле сборка корпуса заградителя, а готовность его к 1 января 1910 г. составляла лишь 11 %.

Именно жесткими сроками постройки и отставанием от заданного графика объясняется тот факт, что в качестве двигателей заградитель получил керосиномоторы Кертинга, полагавшиеся ему по проекту, а не появившиеся в процессе строительства двигателя Дизеля.

На предложение завода о замене типа двигателя, МТК ответил, что не возражает против этого, но не позволил увеличить сроки постройки корабля. Керосиномоторы были слабым местом в конструкции корабля и вызывали нарекания во время всего срока его службы.

Первый проект

Русско-японская война нанесла тяжелейший удар по русскому флоту. Потери были колоссальны. Результаты обследования текущего состояния русского флота, проведенной Морским генеральным штабом в 1906 году, обескураживали — флот Российской империи не только не мог оказать сколько-нибудь серьезного сопротивления флоту противника в открытом море, но даже был не в состоянии оборонять русские морские границы.

Побережья Черного моря, Прибалтики и подступы к Петербургу были фактически без защиты. Все это заставило спешно приступить к разработке программ восстановления флота России.

Про WoT:  Анализ WN8 игрока World of Tanks

В этих условиях М.П.Налетов в конце 1906 года подаёт в Морской технический комитет прошение на рассмотрение проекта нового подводного минного заградителя с небольшой скоростью и высоким радиусом действия. Согласно этому проекту, подводный минный заградитель должен был иметь водоизмещение 300 тонн, надводную скорость 9 узлов и подводную 7 узлов с радиусом действия 3000 миль.

В надводном положении двигать лодку предстояло двум моторам мощностью 300 л.с. каждый, а в подводном — двум электромоторам мощностью по 75 л.с. каждый. Вооружить корабль планировалось 28 минами при одном торпедном аппарате или 35 минами без торпедных аппаратов. Сам Налетов отдавал предпочтение второму варианту вооружения заградителя.

В январе 1907 года проект был рассмотрен комиссией Морского технического комитета под председательством контр-адмирала А. А. Вирениуса с участием выдающихся кораблестроителей А. Н. Крылова и И. Г. Бубнова, а также виднейшего минера и подводника М. Н. Беклемишева.

Проект был признан «вполне осуществимым», но при этом у него был отмечен ряд недостатков, основными из которых были отсутствие перископа, большое время погружения лодки[1] и слишком медлительный процесс установки мин[2].

Кроме этого было выражено сомнение в достижимости скорости 9 узлов в надводном положении и 7 узлов в подводном положении при условии использования моторов, предусмотренных проектом. Проект был направлен на доработку.

Постройка и испытания

К моменту принятия минного заградителя к постройке, был готов четвертый проект заградителя, который представлял собой собой лодку водоизмещением около 500 т. Его длина 51,2, ширина по миделю 4,6 м, глубина погружения 45,7 м. Время перехода из надводного положения в подводное 4 мин.

Число электрических аккумуляторов — 120. Дальность плавания надводным (15-узловым) ходом 1500 миль, подводным (7,5-узловым) — 22,5 мили. В надстройке установлены две минные трубы. Число мин — 60 шт. системы Налетова, с нулевой плавучестью. Число торпедных аппаратов — два с четырьмя торпедами.

Корпус заградителя состоял из сигарообразной части (прочного корпуса) с водонепроницаемой надстройкой по всей длине. К прочному корпусу крепилась рубка, окруженная мостиком. Оконечности были выполнены легкими.

Главная балластная цистерна помещалась в середине прочного корпуса. Она была ограничена обшивкой прочного корпуса и двумя поперечными плоскими переборками. Переборки соединялись между собой горизонтально расположенными трубами и анкерами. Всего труб, соединявших переборки, было семь. Из них труба наибольшего радиуса (1 м) находилась в верхнем отделении, ось ее совпадала с осью симметрии лодки.

Эта труба служила для прохода из жилого отсека в машинное отделение. Остальные трубы были меньшего радиуса: две трубы по 0,17, две — 0,4 и две — 0,7 м. По первым двум трубам из главной вентиляционной трубы в жилое помещение подавался свежий воздух, а четыре остальные трубы служили балластными цистернами высокого давления. Кроме того, были предусмотрены носовая и кормовая балластные цистерны.

Помимо цистерн главного балласта, имелись носовая и кормовая дифферентные цистерны, уравнительные цистерны и торпедозаместительная цистерна.

Предпосылки к созданию

Идея создания подводного минного заградителя пришла М.П.Налетову 31 марта 1904 года, в день гибели российского броненосцаПетропавловск в Порт-Артуре. Последовавший за этим событием подрыв на русских минах двух японских броненосцев IJN Yashima и IJN Hatsuse 22 мая 1904 года подтвердил перспективность создания такого корабля.

Местное военно-морское начальство не заинтересовалось этим проектом, но разрешило пользоваться «мастерскими и свободными станками». В осажденном Порт-Артуре на свои средства М.П.Налетов создал прототип подводного минного заградителя, который представлял собой клепаный цилиндр с коническими оконечностями.

Предполагалось вооружить его 4 минами или 2 торпедами Шварцкопфа. Испытания прототипа были успешными, но постройка его закончена не была. Перед сдачей Порт-Артура М.П.Налетов взорвал прототип подводного минного заградителя, чтобы он не попал в руки японцам.

Примечания

  1. 10.5 минут
  2. Для постановки каждой мины по проекту требовалось 2-3 минуты.
  3. Общество судостроительных, механических и литейных заводов в г. Николаеве.
  4. Турция оставалась еще нейтральным государством.

Развитие идеи подводного минного заградителя

Основным направлением доработки подводного минного заградителя М.П.Налетов избрал улучшение аппарата установки мин, так как скорость работы аппарата, использованного в первом проекте была совершенно неудовлетворительной. Для рассмотрения членами МТК Налетов разработал классификацию различных типов «аппаратов для выбрасывания мин из подводной лодки», описал их ожидаемые достоинства и недостатки.

В результате комиссия МТК для проекта выбрала систему кормовых наружных аппаратов, как наиболее безопасную при постановке мин. Для сохранения равновесия заградителя при постановке мин таким способом, Налетов разрабатывает специальную «мину заграждения с пустотелым якорем, отрицательная плавучесть которого равняется положительной плавучести мины», т.е. мину с нулевой плавучестью.

Второй вариант проекта подводного минного заградителя водоизмещением 450 тонн был представлен Налетовым в МТК уже весной 1907 года. Размеры заградителя увеличились, возросла скорость надводного хода до 10 узлов, а район плавания при такой скорости достиг 3500 миль; скорость подводного хода при этом уменьшилась и составила 6 узлов.

При двух минных трубах число мин «с якорем системы Налетова» было увеличено до 60, зато число торпедных аппаратов уменьшено до одного. Время, необходимое для постановки одной мины — 5 с. Однако, время, необходимое для погружения лодки было все ещё велико — 10,5 мин.

Комиссия МТК признала «возможным признать проект осуществимым» и отмечала, что «ввиду большого боевого значения такого подводного минного заградителя при невысокой его стоимости Морской технический комитет считает крайне желательным осуществить этот проект в ближайшем будущем».

Несмотря на то, что МТК одобрил проект минного заградителя, Налетов продолжал работу над усовершенствованием проекта. Согласно третьему проекту минный заградитель водоизмещением 470 тонн должен был иметь скорость надводного хода 15 узлов, подводного 7 узлов.

Местом строительства первого подводного минного заградителя был определен Николаевский судостроительный завод[3]. 25 июня 1907 года завод представил главному инспектору минного дела проект контракта на постройку одного подводного минного заградителя.

Спуск на воду и достройка минного заградителя

Но и без переделок в срок построить минный заградитель Николаевский завод не мог. Невыполнение заводом своих обязательств привело к тому, что контракт 1908 года был расторгнут. Однако морское министерство выражало интерес в достройке заградителя и поэтому 11 августа 1912 года был заключен новый контракт «на постройку одного подводного минного заградителя водоизмещением около 500 тонн при надводном плавании» со сроком окончания постройки к 1 июля 1913 г. Стоимость заградителя по новому контракту — 1720 тыс. руб. В проект в очередной раз были внесены некоторые изменения.

9 августа 1912 г. приказом по Морскому ведомству №. 226 было объявлено, что «по высочайшему повелению» строящуюся в Николаеве на стапеле Общества николаевских заводов и верфей подводную лодку в 500 тонн водоизмещением зачислить в списки судов флота в класс подводных лодок и присвоить ей наименование «Краб».

12 августа состоялся спуск на воду подводного заградителя «Краб». Период после спуска «Краба» на воду и до начала июня 1913 г. был занят достройкой заградителя. В конце августа 1912 г. Морское министерство заказало заводу Г. А. Лесснер в Петербурге 68 мин для заградителя со сроком готовности 1 мая 1913 г.

Вторая половина 1913 года прошла в испытаниях «Краба». Испытания выявили ряд конструктивных недостатков заградителя: скорость хода его не соответствовала проектной, остойчивость была признана неудовлетворительной. Кроме того, был выявлен дефект в расчетах концевых балластных цистерн.

Устранение выявленных дефектов продлилось до весны 1915 года, после чего испытания повторили. В результате новых испытаний было также выявлено отклонение реальных характеристик от проектных, но тем не менее комиссия для испытания военных судов решила признать результаты этих испытаний удовлетворительными и рекомендовать принять минный заградитель «Краб» в казну.

Однако прежде чем акт приёмки был подписан, «Краб» вышел на первое боевое задание. Несмотря на то, что формально заградитель ещё не был принят у завода, 25 июня 1915 года подводная лодка «Краб» была зачислена в действующий флот.

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий