Разбор двух основных рейтингов — РЭ и WN8. Чем они отличаются, какой из них лучше?
За время существования World of Tanks появилось бесчисленное количество рейтингов и писькомерок. Всё началось еще наверное до создания мода XVM, автор сайта wot-news создал свой рейтинг и обозвал его «рейтингом эффективности» игрока (поправьте если я хронологию нарушил).
Формула у РЭ такая:
DAMAGE * (10 / (TIER + 2)) * (0.23 + 2*TIER / 100) +
FRAGS * 250 +
SPOT * 150 +
log(CAP + 1,1.732) * 150 +
DEF * 150
DAMAGE – средний урон за бой,
TIER – средний уровень танков игрока,
FRAGS – среднее количество фрагов за бой,
SPOT – среднее количество обнаруженных врагов,
CAP – среднее количество очков захвата,
DEF — среднее количество очков защиты базы за бой.
Наибольшее (прямое) влияние на величину вашего РЭ оказывают:
- Видео обзор РЭ
- Шаг 1 — взвешенное соотношение
- Шаг 2 — вычисление нормализованных значений
- Шаг 3 — считаем WN8
- Видео в тему
- Подведение итога
- Статистика известных игроков
- Из чего состоит стата?
- Основные виды рейтингов
- Личный рейтинг (по версии Wargaming)
- На что стоит обращать внимание в статистике?
- Особенности расширенной статистики на нашем сайте
- Частные рекомендации по повышению WN8 и использованию функционала страницы «Анализ WN8 игрока» для их выработки
- Частные рекомендаций по повышению WN8 конкретного игрока в принципе сводятся к выбору танков, на которых стоит играть. Желательно с улучшением статистики, руководствуясь общими и универсальными рекомендациями
- Варианты выбора танка, по убыванию значений показателя «Эффективность»
- Для прохождения авторизации выберите игровой кластер.
- Нюансы оценки уровня игры
- WN8 и WTR как узнать значение параметров
- Цветовые зоны, и какие из них считаются хорошими
Видео обзор РЭ
В отличии от РЭ, WN8 сложнее для понимания и высчитывается в 3 шага:
Шаг 1 — взвешенное соотношение
Суммарный показатель на аккаунте делим на ожидаемый показатель:
В расчёте принимают участие:
avgDmg — суммарный нанесенный урон игрока,
avgSpot — суммарное количество обнаруженных,
avgFrag — суммарное количество уничтоженных,
avgDef — суммарное количество очков защиты,
avgWinRate — суммарное количество побед.
А так же:
expDmg — ожидаемый нанесенный урон,
expSpot — ожидаемое количество обнаруженных,
expFrag — ожидаемое количество уничтоженных,
expDef — ожидаемое количество очков защиты,
expWinRate — ожидаемое количество побед.
Ожидаемые значения — можно сказать, что это эталонный показатель для каждого конкретного танка. Идеальная середина хорошего игрока. Эти данные собирают сами создатели WN8, которые выложены в таблице у них на сайте по этому адресу. Эталонные значения суммируются только по тем танкам, на которых вы выходили в бой.
Шаг 2 — вычисление нормализованных значений
rWINc = max(0, (rWIN — 0.71) / (1- 0.71))
rDAMAGEc= max(0, (rDAMAGE-0.22) / (1-0.22))
rFRAGc = min(rDAMAGEc+0.2 , max(0, (rFRAG-0.12) / (1-0.12)))
rSPOTc = min (rDAMAGEc+0.1 , max(0, (rSPOT-0.38) / (1-0.38)))
rDEFc =min (rDAMAGEc+0.1 , max(0, (rDEF-0.10) / (1-0.10)))
Шаг 3 — считаем WN8
WN8 = 980*rDAMAGEc + 210*rDAMAGEc*rFRAGc + 155*rFRAGc*rSPOTc + 75*rDEFc*rFRAGc + 145*MIN(1.8,rWINc)
Другими словами, WN8 показывает на сколько хорошо или плохо Вы играете относительно идеального игрока по версии этого рейтинга.
Наибольшее влияние оказывают:
Видео в тему
Эта картинка отображает соответствие РЭ (на изображении обозначен, как EFF) и WN8:
Подведение итога
Чтобы всем стало понятно, РЭ — это статичный показатель, а WN8 — динамический.
Это значит, что ваш РЭ со временем не будет меняться (если только формулу не изменят), так как зависит лишь от ваших личных показателей.
WN8 в свою очередь (чисто теоретически) может измениться даже если вы не играете, так как представляет собой (грубо говоря) сравнение вашего и эталонного аккаунтов, а эталонные показатели могут измениться (к примеру после ребаланса техники).
РЭ является одним из самых популярных, так как он самый первый из всех писькомерок и многим игрокам влом вникать в тонкости друих рейтингов.
WN8 более современный и на мой взгял точнее отражает суть — на сколько хорошо вы играете. Ведь всё познаётся в сравнении.
Узнать свой рейтинг можно тут — http://mirtankov.su/stat
Если у вас есть вопросы или дополнения к статье — пишите их в комментариях.
Статистика известных игроков
Cтатистика игрока World of Tanks имеет для танкистов очень большое значение. Это неудивительно, именно соревновательный элемент является первостепенным после прокачки большинства танков. Наш сервис позволит Вам оценить множество показателей, начиная от винрейта и заканчивая временем, проведенным в игре.
В любой многопользовательской игре каждый хочет быть лучшим, а статистика позволяет увидеть, насколько результаты одного танкиста отличаются от другого.
Из чего состоит стата?
Это далеко не вся информация, доступная в нашем сервисе, описаны лишь самые главные данные.
Основные виды рейтингов
Так как входных данных для статистики очень много, то и трактовать их можно немного по разному. Однако, несмотря на большое количество различных систем измерения скилла, все они в принципе так или иначе сходятся в своих оценочных градациях. Другими словами хороший игрок по версии РЭ, будет хорошим и в WN8.
На нашем сайте представлены три основных рейтинга.
Расширенная статистика в WoT продолжает дорабатываться и новый калькулятор КПД WN8 является следующей итерацией после WN7. В отличии от предыдущего калькулятора, в WN8 больше ценится дамаг, а не фраги, как это было в WN7.
Кроме этого, WN8 нельзя назвать полноценной формулой, это скорее система расчета скилла, так как используется огромная база данных с информацией о всех танкистах и их успехах на той или иной машине. Для каждого танка в WN8 используются так называемые «эталонные значения» или идеальные показатели и чем ближе (или выше) вы находитесь к этим идеалам — тем круче будет ваш рейтинг в данной системе.
Для быстрого повышения коэффициента эффективности в WoT советуем играть на тех машинах, на которых получается лучше всего, ведь чем результативнее проходит бой, тем больше урона будет у танкиста. А так как урон является одним из главных показателей WN8, цифры будут расти. Но учтите, что WN8 по-разному считает урон на каждом танке. Например, играя на какой-то имбе, например, FV215b (183), повысить рейтинг будет сложнее, чем играя на том же ИС-7, ибо эталонный урон на ПТ-САУ больше, чем на ТТ.
Личный рейтинг (по версии Wargaming)
Личный рейтинг эффективности, разработанный создателями игры — это суммарный показатель сразу нескольких статистических данных, таких как:
Больше всего трудностей с поднятием этого рейтинга эффективности в Мире Танков испытывают гроки с большим количеством сражений. Для увеличения показателя ЛР нужно как можно больше дамажить врагов, получая таким образом опыт. Легкие танки тоже не останутся в стороне, ибо рейтинг будет расти благодаря урону по засвету.
На что стоит обращать внимание в статистике?
Первое, на что нужно обратить внимание — три разных рейтинга, объективно показывающие успехи танкиста. Это РЭ, WN8, а также рейтинг от Wargaming.
Винрейт — святая святых почти любого игрока. Если винтейт выше 50%, это значит, что танкист приносит пользу команде.
Третий важный показатель — это дамаг за бой. Большинство танкистов предпочитают наносящие урон классы, поэтому можно оценить танкиста и его среднюю эффективность.
Средний уровень боев — если у игрока средний уровень пятый или, например, шестой, то сразу становится понятно, что на десятых уровнях ездить ему не очень нравится. Благодаря этой информации можно оценивать претендентов на вступление в клан, часто воюющий на ГК.
Два соотношения — убилубит и нанесполучил урона. У опытных танкистов этот показатель будет выше, чем 1, ибо игрок приносит пользу в бою. Если этот показатель меньше, то становится понятно, что чаще всего не игрок тащит сражение, а команда тащит игрока. Но если на аккаунте больше всего боев на ЛТ, соотношения не будут объективно показывать эффективность танкиста.
Особенности расширенной статистики на нашем сайте
Статистика встретит вас таким окном, в котором нужно указать свой игровой никнейм:
Откроется главное окно статистики, в котором можно увидеть три рейтинга, а также другую информацию, например, винрейт, количество боев, полученный дамаг и.т.д. Благодаря этому можно оценить успешность любого игрока.
Интересная особенность нашей статистики в том, что можно увидеть сколько всего времени было потрачено на все сражения. Данные приблизительные, для расчета была взята средняя продолжительность боя (учитывалось больше двух миллионов сражений).
Вы задумывались над тем, сколько раз видели щелкающий таймер перед началом боя? В нашей статистике можно посмотреть, сколько в итоге времени вы потратили на щелчки таймера. И да, будьте осторожны, правда просто поражает, например, на демонстрационном аккаунте отсчет занял почти пять дней. Невероятно много, верно?
Некоторые общие (общеизвестные) рекомендации по повышению эффективности боев:
1. Играйте «взводами». Как правило, результаты взводных боев лучше соло-рандома.
2. При покупке новой техники по возможности прокачивайте ее за «свободный опыт» до максимальной комплектации или хотя бы до «топового» орудия. Тогда с первого боя на танке вы сможете играть с нормальной статистикой.
3. На технику старайтесь «сажать» (переучивать) 100% экипаж, желательно с полезными «перками». От степени обучения экипажа сильно зависит качество игры.
прим. Маленькая хитрость. При прокачке экипажа не спешите ставить «перки», придерживайте 40-50% нераспределенного опыта. Тогда после пересаживания экипажа на другой танк, при переучивании «за серебро», недостающие до 100% обученности проценты будут добавлены за счет нераспределенного опыта! Таким образом, вы получите 100% экипаж при небольшом списании нераспределенного опыта.
В расчете WN8 используются шесть параметров статистики всех танков игрока: «Проведено Боев», «Нанесено урона противникам», «Уничтожено противников», «Одержано побед», «Обнаружено противников» и «Очки защиты базы». Параметры перечислены по степени их важности!
1. Каждый бой важен! Из каждого боя старайтесь «выжать» максимум! Не старайтесь быстро окончить бой «захватом»!
См. формулы первого шага расчета WN8. В знаменателе формулы произведения «Боев» танка и «Ожидаемого значения параметра» для каждого танка.
Чем больше боев у танка, тем больший вклад его статистика вносит в итоговое значение WN8 игрока. Поэтому каждый «сливной» бой вносит отрицательный «Вклад танка в WN8 игрока», а каждый «нагибучий» бой – положительный вклад.
2. В каждом бою старайтесь нанести максимальный урон противникам!
Параметр «нанесенный урон» (дамаг) является самым важным при расчете WN8:
а) Вклад этого параметра в значение WN8 в 3–4 раза больше чем всех остальных параметров, вместе взятых;
прим. См. формулу третьего шага расчета. Формула представляет собой сумму пяти произведений параметров и коэффициентов. Причем в двух произведениях с наибольшими коэффициентами есть параметр «Нанесенный урон».
б) Относительно «Нанесено урона» нормализуются «взвешенные» значения параметров: «Уничтожено противников», «Обнаружено противников», «Очки защиты базы».
прим. См. формулы второго шага расчета.
Поэтому, чем ниже значение «Нанесенного урона» тем ниже «нормализующая граница» значений параметров. Следовательно, даже высокие значения «взвешенных» параметров после «нормализации» будут уменьшены до значения «границы». При этом «обрезанная» часть значения параметра будет «потеряна» и не повлияет на WN8.
3. В бою не стесняйтесь добить «шотного» противника! Так как параметр «Уничтожено противников» является вторым по «Вкладу в значение WN8».
прим. См. формулу третьего шага расчета. В трех произведениях из пяти есть параметр «Уничтожено противников».
Низкое значение этого параметра (меньше единицы) будет уменьшать влияния параметров «Нанесено урона», «Обнаружено противников» и «Очки защиты базы».
4. Каждый бой старайтесь привести к победе! (несмотря на противодействие союзников) Так как «Победы» является третьим по «Вкладу в WN8». При расчетах он не зависит от других параметров и нормализуется относительно константы 1.8, которая ограничивает значение общего «Процента побед» на уровне ~65%.
прим. См. формулы второго и третьего шага расчета.
5. В начале боя не выжидайте разъезда союзников! Не ждите, пока другие покажут разъезд противников, а старайтесь сами сделать первоначальный «засвет», записав на свой счет «Обнаружение противников»! Параметр «Обнаружено противников» хоть и является четвертым по «Вкладу в WN82, но все же вносит свой вклад.
6. Всегда возвращайтесь на «защиту базы», ведь не часто появляется возможность набрать «Очков защиты»! Старайтесь сбивать захват с большого расстояния, из кустиков (желательно не засвечиваясь), не «забирайте» захватчика сразу – набейте на нем как можно больше очков, но не забывайте: за бой больше 100 очков защиты не дают! Параметр «Очки защиты базы» вносит самый маленький «Вклад в WN8».
Таким образом, рассмотрев универсальные рекомендации по повышению WN8 и общие рекомендации по повышению эффективности боев можно сформировать обобщенные принципы проведения боев.
Но эти принципы не дают конкретизированных рекомендаций для отдельно взятого игрока, не позволяют ответить на ряд существенных вопросов, например:
– «Все описанные рекомендации знаю и использую, но WN8 по-моему низкий. Как именно мне его повысить?»;
– «Какие вклады в мой WN8 вносит каждый из параметров? Этот больше, этот меньше, понятно, но каковы конкретные значения вкладов?»;
– «Играя на каком из моих танков можно повысить WN8 за меньшее количество боев?»;
– «На каком танке стоит играть, а какой лучше поставить на хранение, чтобы улучшать или хотя бы не ухудшать WN8?»;
– «Как влияет статистика того или иного моего танка на значение WN8?»;
– и т.д. и т.п.
Ответить на большинство подобных вопросов и выработать частные рекомендации для каждого конкретного игрока поможет содержание следующей страницы.
Частные рекомендации по повышению WN8 и использованию функционала страницы «Анализ WN8 игрока» для их выработки
прим. Перед прочтением следующего текста ознакомьтесь с возможностями функционала, порядком его использования и определениями показателей на странице справочного раздела Модуль «Анализ WN8 игрока». В дальнейшем изложении не будет описаний конкретных действий пользователя: что кликнуть, где расположена та или иная кнопка, поле ввода и т.п.
Прежде чем приступить к выработке частных рекомендаций конкретному игроку. На странице ресурса «Анализ WN8 игрока» осуществим поиск игрока и загрузку его статистики. Проанализируем значения общих (в целом по аккаунту) показателей и параметров. Посмотрим на значения «Вкладов параметров в WN8 игрока» и убедимся в правильности ранжирования параметров по важности, указанного в «Универсальных рекомендациях по повышению WN8».
Проанализируем значения показателей и параметров техники игрока при сортировке строк таблицы по убыванию значений параметра «Вклад танка в WN8 игрока».
В верхних строках располагаются танки с наивысшим положительным вкладом. Как правило, это «любимая» техника игрока – танки, на которых он играет успешно и много. Но у этих танков будет большое количество боев и низкие значения параметра «Легкость улучшения WN8» – сложно повышать WN8. Отнесем эти танки в условную категорию «Любимчики».
Просматривая далее видим: по мере уменьшения «Вклада танка» среди техники с низкой «Легкостью улучшения» будут встречаться танки с более высоким WN8 и более высокой «Легкостью улучшения» – это техника, на которой играют не много, но очень успешно. Эти танки отнесем в категорию «Перспективные».
Далее, ближе к середине таблицы располагается техника с «Вкладами танка» близкими к нулю (и не плохо и не хорошо) эти танки можно разделить на две группы.
Первая группа, техника с малым количеством боев, высокой «Легкостью улучшения» и очень различными значениями «WN8 танка» (как высоким, так и низким). Это танки из категории «Темные лошадки», они практически не вносят «Вклада» из-за малого количества боев на них.
Вторая группа, техника с относительно большим количеством боев, низкой и средней «Легкостью улучшения» и с «WN8 танка» близким к значению «WN8 игрока». Это танки категории «Крепкие середнячки».
Просматривая далее. По мере увеличения отрицательного «Вклада танка». Располагается техника с «WN8 танка» меньшим чем «WN8 игрока», это танки не сильно впечатляющие игрока, на которых он играет менее успешно. Отнесем эти танки в категорию «Безразличные».
В конце таблицы расположены танки с наихудшими «Вкладами» (наибольшими отрицательными значениями). У этой техники, как правило, низкая «Легкость улучшения WN8», большое количество боев и низкий «WN8 танка». На них играть некомфортно и плохо получается, но по каким-то причинам приходится. Это танки категории «Раздражители».
Частные рекомендаций по повышению WN8 конкретного игрока в принципе сводятся к выбору танков, на которых стоит играть. Желательно с улучшением статистики, руководствуясь общими и универсальными рекомендациями
Рассмотрим несколько вариантов выбора танков для изменения их статистики с целью повышения «WN8 игрока». В процессе рассмотрения вариантов для подтверждения слов – цифрами будем производить расчеты с использованием функционала «Калькулятора пересчета показателей». Для оценки вариантов введем частные показатели «Эффективность», «Сложность выполнения» и понятие «требуемые значения» параметров.
«Эффективность» – степень повышения «WN8 игрока» за фиксированное количество боев.
Используем пять значений показателя: «отличная» (лучшее значение), «хорошая», «средняя», «низкая» и «плохая» (худшее значение).
«Сложность выполнения» – степень сложности достижения требуемых значений параметров статистики в каждом бою.
Используем пять значений: «легко» (лучшее значение), «средне», «нормально», «напряженно», «тяжело» (худшее значение).
Под «требуемыми значениями» параметров статистики будем понимать значения, которые необходимо взять при добавлении танку боев.
При рассмотрении вариантов «требуемые значения» параметров будем брать равными параметрам реальной статистики танка, за исключением случаев, когда эти значения будут неадекватными. Если значение параметра будет явно завышено или занижено, то скорректируем его, опираясь на «ожидаемые значения» параметров, личный опыт и здравый смысл.
Например, на танке менее 10 боев со 100% побед – очевидно, что в ходе проведения еще 100 боев вы физически не сможете поддерживать такой высокий процент побед. Следовательно, необходимо скорректировать данный параметр до адекватного значения.
Варианты выбора танка, по убыванию значений показателя «Эффективность»
Вариант 1. Выбор танков из категории «Темные лошадки». Самый эффективный. «Эффективность» варианта – «отличная», «Сложность выполнения» – может быть разной, в зависимости от того: понравится танк игроку или нет, как комфортно будет играть на нем.
Сортируем таблицу танков по убыванию показателя «Легкость повышения WN8». Из танков с наивысшей «Легкостью» выберем три понравившихся.
прим. В данном варианте сложно определить «требуемые значения» параметров статистики, так как на танке мало боев и его статистика еще не стабилизировалась. Определим адекватные значения параметров, опираясь на статистику танка, «ожидаемые значения» параметров и личный опыт.
Аналогично добавим остальные два танка.
Перед переходом к рассмотрению следующего варианта, чтобы не запоминать новые значения показателя «Вклад танка в WN8 игрока» и дельты его приращения для каждого танка, оставим страницу «Анализ WN8 игрока» без изменений и откроем ее же в новой вкладке (кликом в правом меню) и загрузим статистику игрока.
Вариант 2. Выбор танков из категории «Перспективные». «Эффективность» варианта – «хорошая», «Сложность выполнения» – «средне», «нормально».
Сортируем таблицу танков по убыванию показателя «Вклад в WN8 игрока». Просматривая строки сверху вниз, выберем три танка с наивысшими значениями «WN8 танка» и средней (высокой) «Легкостью изменения WN8» (небольшим количеством боев).
Оставляем эту страницу без изменений, открываем новую и загружаем статистику игрока.
Вариант 3. Выбор танков из категории «Любимчики». «Эффективность» варианта – «средняя», «Сложность выполнения» – «легко», «средне».
Выберем три танка с наивысшими значениями «Вклада в WN8 игрока».
Продолжение на следующей странице.
Идентификация пользователей производится с использованием
сервиса безопасной авторизации OpenID Wargaming.
После прохождения идентификации на сайте Wargaming.net,
ресурсу WotSkill.ru будет предоставлено только! Ваше игровое имя.
Примечание. Ресурсы, использующие безопасную OpenID WG авторизацию
пользователей, не имеют доступа к приватной информации игроков и их кланов!
Для прохождения авторизации выберите игровой кластер.
Выберите категорию боев статистики для анализа показателя WN8
В категории «Все бои» отображается статистика по ВСЕМ проведенным игроком боям! Т.е. сумма статистики «Случайных боев», «Ротных боев», «Командных боев», боев в «Ладдере», боев в режимах»Вылазки в Укрепрайонах» и «Битвы за Укрепрайоны», а также боев во всех Дивизионах «Глобальной карты».
Калькулятор пересчета показателей
Выбор количества боев и значений средних параметров, для добавления к статистике выбранного танка
Статистика выбранного танка по категории «Все бои»
Измененная статистика техники, участвующей в пересчете показателей
Таблица диапазонов рейтингов
После значений параметров статистики танка кликом на кнопке
Расположенные в данной колонке кнопки :
– танк в таблицу «Статистика выбранного танка» для изменения значений его статистики;
– танк из таблицы «Статистика техники, участвующая в пересчете показателей».
Кликните чтобы или панель статистики техники
Практически каждый игрок WoT задумывался — насколько он хорошо играет на определенной технике и в целом по аккаунту. Если с техникой более-менее понятно, так как на нее с пятого уровня машин существуют отметки и свой уровень игры на таком танке можно понять довольно просто. Одна отметка – хорошо, две – очень хорошо, три – вы отлично играете на данной машине. И здесь не важны количество побед, уничтоженных противников и т.д. – считается только чистая результативность машины относительно других игроков.
С общим уровнем аккаунта все немного сложнее. Существует масса различных рейтинговых систем, из которых на данный момент наиболее актуальны WN8 и WTR (новая рейтинговая система Wargaming). Эти две системы более корректно учитывают в расчетах эффективности игрока тип техники, ассист, танкование и т.д. То есть, идет комплексная оценка мастерства.
Нюансы оценки уровня игры
В основной массе бытует мнение, что главное побольше убивать и настрелять урона – и будет высокий рейтинг. В ранних версиях оценки КПД играющего так и было. Многие игроки брали низкоуровневую технику и набивали стату на новичках, не понимающих основ игры.
Теперь оценка аккаунта происходит не только по уровню владения техникой, но и по общим показателям урона, ассиста и т.д. То есть, если игрок берет низкоуровневый танк и постоянно выигрывает и убивает много противников, то высокого значения рейтинга все равно не будет, так как его результаты будут проигрывать против людей, набивающих в разы больше урона на высокоуровневых танках.
WN8 и WTR как узнать значение параметров
Чтобы выяснить показатель WN8 существует масса модов, а также несколько сайтов, которые делают это онлайн. Уточнив значение WN8 его нужно подставить в эту таблицу.
Уровень мастерства принято подразделять на шесть категорий от самых слабых игроков к самым сильным бойцам и разделять по цветовой гамме.
Значение WTR узнать гораздо проще – нужно зайти в рейтинг по достижения в личном кабинете на сайте Wargaming, либо в «достижениях» в игре WoT. Это удобно тем, что игрок может увидеть — каков процент танкистов достигает его уровня мастерства. Однако это не отвечает на вопрос, в какой цветовой зоне находится игрок и, собственно, насколько хорош его уровень игры.
Цветовые зоны, и какие из них считаются хорошими
– самые слабые игроки, которые, как правило, ограничивают свои познания знанием как стрелять и управлять танком. Обычно являются балластом для команды и становятся жертвами опытных игроков. В нее попадает 20% игроков.
– игроки, примерно представляющие направление разъездов на картах, и умеющие целиться и попадать в противника. Также относятся к слабой группе игроков и составляют 40% играющих.
— достаточно опытные игроки, понимающие куда и на какой технике нужно ехать, знающие основные зоны пробитий встречающихся танков, но слабо оценивающие обстановку на поле боя. Являются крепким средним классом и часто влияют на итоги боя. В этой зоне находится 30% играющих.
– хорошие танкисты, регулярно попадающие в первые строчки по итогам боев, хорошо оценивающие обстановку на поле боя и умеющие мыслить тактически. Знают важные места и прострелы на картах. Такие игроки уже могут серьезно повлиять на исход боя. В этой зоне находится 9% игроков.
– очень сильные танкисты, практически всегда показывающие отличные результаты. Прекрасно ориентируются на картах, имеют отличную реакцию и досконально знают все слабые и сильные ТТХ техники, помнят время КД почти всех танков и т.д. В эту категорию попадает 0,9% игроков.
— трудно описать уровень мастерства этих игроков, кроме как запредельный. В этой группе находится 0,1% игроков.
Относительно WTR можно сделать простой вывод на основании WN8 – как только ваша статистика лучше, чем у 60% игроков – вы в желтой зоне.
С желтого сектора начинается хорошая статистика – если вы в этой группе, стыдится уже нечего, значит вы крепкий середняк. Начиная от зеленой и выше – повод гордится своим уровнем игры, так как его достигают немногие.
WN8 — рейтинг для World of Tanks, является последней итерацией проекта WN8* (WNx) от Praetor77. WN8 стремится измерить наблюдаемый вклад в боях, по учетной записи, и, надеюсь, выводит некоторую информацию о скрытой переменной «мастерства». WN8 не должен рассматриваться как окончательная_и_не_подлежащая_пересмотру оценка мастерства. Он предназначен быть рассмотрены совместно с процентом побед (ПП), количеством боёв, средним уровнем техники и никогда не заменит оценку личной статистики, навыков командной игры или просмотр реплеев. Причиной этому является то что при расчете WN8 не учитываются такие параметры как время боя, приоритет выбора целей, командная игра и способности принятия решений.
Как и во всех предыдущих рейтингах в WN7 были некоторые недостатки и ограничения. Некоторые из них были известны на момент выпуска WN7, другие были обнаружены и обнародованы вскоре после этого. Ниже приведены основные из них, в порядке важности по мнению команды WN*:
Оценка по соотношению урон/уровень — а именно, то, что уровень изменяется линейно от 1 до 10, а значения урона растут нелинейно. Кроме того, способность наносить урон для всех танков одного и того же уровня не одинаковая (сравните, например, T40 и А-20 или ARL V39 и M18).
Оценка по соотношению уничтожено/уровень — неопытные игроки, играют на низких уровнях, и, таким образом, уничтожать танки на 1 уровне легче, чем на 10, в предположении об одинаковом мастерстве игрока выше определенного порога.
Проблема 1-10 уровня — возникает в WN7 в связи с двумя уже рассмотренными моментами. Precambrian объяснил это очень хорошо в своем сообщении, которое хотя и несколько устарело, но очень хорошо передает суть проблемы, на небольшом, понятном примере. Ниже приведено это сообщение.
Что усложняет оценку так это тот факт, что легче накручивать статистику на нижних уровнях, чем на более высоких, так как на низких уровнях, средний уровень мастерства новых игроков World of Tanks является крайне низким, а урон пушек низкого уровня, по отношению к прочности танков, позволяет опытным игрокам уничтожать их неопытных коллег без каких-либо затруднений. Это явление прекрасно иллюстрируется на автопушках 1-го уровня, которые могут уничтожить одноуровневого оппонента, прежде, чем новичок сможет повернуть башню и выстрелить в ответ. Такого рода разрушительный потенциал позволяет игрокам с относительно низким мастерством пробеждать при крайне малом количестве боев на уровне и раздувает их статистику. В WN7 была предпринята попытка учесть это штрафом для низких уровней; Однако его легко избежать, просто чередуя бои на более высоких уровнях и на более низких уровнях. Рассмотрим следующий пример :
Если вы возьмете среднее по отдельным значениям WN7 приведенных игр в WoT, то получите значение 2578. Однако, если рассчитать WN7 для этих игр вместе, то получите 3260 WN7! Есть несколько причин для этого. Одна связана с нелинейным характером изменения очков прочности по уровням — танк 8 уровня не имеет в 8 раз больше очков здоровья, чем танк 1 уровня, и, таким образом, урон значительно проще наносить в боях 8 уровня. Напротив, уничтожать танки очень легко на 1 уровне. В конечном счете, средний уровень боев уменьшается значительно меньше, чем средний нанесенный урон, что вызывает огромную перекос при расчете WN7!
Теперь рассмотрим, что произойдет, если я возьму среднюю статистику танков 8 уровня, не считая игру на T1 Cunningham. Результат будет 2960 WN7. Таким образом, хотя WN7 игры T1 Cunningham, рассмотренный отдельно, был ниже 1600, он ЧРЕЗВЫЧАЙНО раздувает статистику, когда включается в общий расчет!
Очевидно размер выборки недостаточный, но вы поняли идею.
Артиллерия и легкие танки — наконец, танки этих классов имеют статистику значительно отличающуюся от таковой для их одноуровневых собратьев. Если показатели ТТ/СТ/ПТ примерно сопоставимы, то ЛТ 8-го уровня не наносит урона или уничтожает столько танков как ИСУ-152/ИС-3/T69/АМХ 50 100. Артиллерия не должна подсвечивать врагов (и, следовательно, количество обнаруженных танков должно быть немного ниже), а значения урона могут быть очень высокими на некоторых уровнях, в частности, до их перебалансировки в патче 0.8.6 (при этом они сейчас ниже, в связи с изменением DPM)!
Отличительные особенности WN8 World of Tanks
Урон/уровень против по-танковых рейтингов
При расчете WN1-7 и рейтинга Efficiency v1 и v2 (далее Eff) использовалась статистика, предоставляемая Wargaming(c) через Web API. К ней применялись разные веса для каждого значения в попытке вывести значимое общее значение рейтинга. Однако проблемы, перечисленные выше сохраняются для любого рейтинга, который для вычисления использует оценку «урон/уровень». Нет никакого способа, чтобы обойти ту проблему, что наносимый урон или количество уничтоженной техники не могут оцениваться одинаково на одном уровне.
Таким образом, в WN8 мы приняли совершенно иной метод. Мы не первые, кто использовал этот метод, рейтинг эффективности г-на Noobmeter (Performance Rating, далее PR) использовал по-танковый рейтинг танка (per-tank rating) с момента его создания. Первоначально PR был принят скептически, потому что формула его расчета была неизвестной. Г-н Noobmeter опубликовал его несколько месяцев назад и объяснил принцип его расчета. По-танковый рейтинг значительно труднее развивать (требует получения хороших данных) и применять (требует гораздо больше вычислительной мощности), но позволяет учесть результаты для каждого танка в статистике учетной записи, что не может быть учтено оценкой урон/уровень. Так WN8 становится по-танковым рейтингом, вместо рейтинга урон/уровень. Именно поэтому вы не увидите в конечном уравнении средний уровень танка, поскольку эта информация учтена на более ранних этапах. Так что часть информации, содержащейся в WN8 теперь включает в себя и танки выбранные игроком, но и количество боев сыгранных на учетной записи.
Одна из первых вещей, которую заметит читатель то, что шкала WN8 отличается от шкалы, введенной Eff и адаптированной для WN1-7. Причины смены шкалы обусловлены некоторыми решениями, принятыми в ходе разработки WN8. Вы можете увидеть техническую сторону и обоснование в разделе «Основные принципы». Но самое простое объяснение в том, что по шкале Eff не было достаточно различия между игроками с разными способностями. Верхние и нижние границы шкалы были сжаты. На графике вы можете видеть шкалу WN8, с наложенной на неё шкалой WN7 и PR.
Результатом этого изменения масштаба является то, что значения WN7 на самом деле не сопоставимы с WN8, хотя они оба четырёхзначные. Мы понимаем, что это неудобно, особенно, из-за сдвига цветовых маркеров (приведенные внизу для WN8). Однако иногда шкалы нужно изменить или сместить центр или точку отсчета. Как пример, посмотрите на шкалу Фаренгейта / Цельсия / Кельвина. Как и прежде, очень небольшое количество игроков попадают в крайние зоны шкалы, и основная дифференциация происходит в середине графика.
Ограничения и границы применимости
История — мириады вещей были изменены со времени выхода WoT когда на учетных записях начала накапливаться статистика. Изменения уровня (T30, T34, ИС-4, Batchat 25т, ЛТ серии AMX, артиллерия, МТ-25, VK28.01 и т.д.), изменения баланса, изменения механики игры (ввод физики, премиумные снаряды за кредиты, распределение снарядов по 2 сигма, уровень боев ±2) как наиболее очевидные. Всё это не то же самое теперь, как оно было ранее, и в будущем также будет изменяться. Команда WN* полностью осознает, что история изменений ухудшает измерения, но, поскольку мы ничего не можем с этим поделать, мы всегда напоминаем людям, чтобы они смотрели данные учетных записей и задавали вопросы, если им необходимо знать больше об истории чей-то учетной записи.
Wargaming(c) ужасен в отношении скрытия данных. Они могли бы оставить каждому статистику на Т-50-2 и ввести новый идентификатор для МТ-25. Мы хотим чтобы они поступили таким образом (как и для всех перемещенных и замененных танков). But in reality, 60-day or recent battle stats will have to do.
Созревание — игроки, как индивидуально, так и в составе команд, могут играть относительно лучше или хуже с течением времени. Сейчас в сети больше информации, чем было в 2011 году, и прогресс игрока может быть быстрее или медленнее в зависимости от того, сколько усилий он прикладывает для изучения механики и общих принципов игры WoT. Кроме того, поскольку получение dossier-файлов всегда происходит с задержкой, может пройти много времени, чтобы серьезные изменения в игре отразились на общих или совокупных рейтингах, особенно для учетных записей с большим количеством боев.
Урон, нанесенный по засвету — Wargaming(c) указал, что он может быть включен в статистику, отдаваемую API когда-нибудь в будущем, но сейчас он не доступен. Урон, нанесенный по засвету — важный показатель качества игры, особенно игры на легких танках. Однако, даже без этих данных сейчас рейтинг игроков на легких танках намного лучше. Да здравствуют по-танковые методы!
Большое количество боев на одном танке — Это ухудшает рейтинг WN8, потому что некоторые игроки играют так много игр на одном танке, что рейтинг WN8 учетной записи начинает приближаться к значению WN8 для этого одного танка. Но WN8 была сформулирована для оценки всей записи в предположении об игре на разных танках, а не на одном. Это предположение гораздо слабее, чем в рейтинге WN7 и всех предыдущих. В какой-то момент, кто-то может сыграть достаточно игр на одном танке, чтобы «сломать» нормализацию предположений WN8. Сколько игр достаточно сыграть, чтобы это произошло? Мы не проводили формальный анализ, но, в первом приближении, можно предположить, что если у кого-то есть более 50% боев на их учетной записи на одном танке, этого достаточно, чтобы сделать WN8 недействительным. Но, напоминаем что совершенно нормально играть на любимом танке тысячи и тысячи боев. WN8 не «оштрафует» вас за это, просто ваш рейтинг труднее сравнивать рейтингами других игроков. Мы не можем учесть все возможные случаи!
Вариативность по-танковых показателей — В связи с вышеописанным, хотя WN8 и использует по-танковые показатели, для разных танков возможна вариация показателей (и она наблюдается). В качестве примера, рассмотрим T49 и АТ-2. Для AT-2 — медлительной, с плохим обзором, но сильно бронированной ПТ диапазон возможных показателей значительно меньше, чем для T49, тоже ПТ 5-го уровня. T49 быстрая, с малым количеством очков прочности и хорошей маскировкой, но такие характеристики обычно приводят либо к гораздо лучшей или намного худшей статистике по сравнению с ее средними значениями. Для AT-2 вариация показателей будет меньше, чем для T49. Поэтому, даже имея хорошие источники для получения средних значений показателей для T49 и AT-2, основная масса игроков будет видеть гораздо более высокие и более низкие значения рейтинга для T49, чем для АТ-2.
Рейтинг WN8 не учитывает показатель вариативности показателей при расчете. Мы не считаем, что имеющиеся данные достаточны, чтобы хорошо ее оценить, а WN8 и так уже на несколько порядков более сложен для расчета по сравнению с WN7. Поскольку команда WN* не содержит серверы, которые рассчитывают рейтинги WN* для общественности, было решено оставить исследование влияния вариации по-танковых показателей для WN9 или более позднего. В качестве примера вариативности по-танковых показателей, и математическое обоснование, почему танки с более высокими значениями вариативности могут повысить ваш рейтинг (при хорошей игре)
Основные предположения в WN8
WN8 для World of Tanks делает основное предположение, отличающееся от любой предыдущей системы оценки. Мы установили ожидание для средних игроков, в зависимости от их способности влиять на исход боя. Это сложная концепция, и, конечно, открыта для обсуждения. Но в принципе, мы предположили, что есть количество показателей (урон / уничтожено / обнаружено / защита), которое влияет на исход боя (в плане ПП), и что существует порог, ниже которого эти показатели не влияют исход игры достаточно, чтобы определить зависимость. Точное значение этого порога была вычислена и затем вычтена (этап rSTATSc, ниже) для сравнения всех игроков с теоретическим (и, к сожалению реальным) игроком(ами), показатели игры которых не достаточны для влияния на их ПП и являющихся балластом.
Преимущество этого предположения, заключается в том, что это делает рейтинг более значимым и для высоких и для низких значений. Были «свободные» очки в WN7, в основном для видимости, потому что фактически ни для каких учетных записей нельзя получить нулевую статистику, даже для худших из ботов. Но на многих учетных записях так мало статистики, что оценить влияние показателей на их ПП не представляется возможным. Регулируя такие базовые значения, мы получим лучшую дифференциацию на более низких уровнях, а также на верхних уровнях, потому что этим мы удаляем «шум». И, конечно, наилучшая дифференциация обеспечивается на средних уровнях. Мы вводим «нулевую» точку, ниже которой показатели статистики (урон / уничтожено / обнаружено / защита) не влияют на ПП каким-либо образом.
Как отмечалось ранее, это предположение открыто для обсуждения. Все же для обсуждения, пожалуйста, кроме знания танков приготовьте уверенное знание статистики и оценки! Удобным оказывается превращение интервалов шкалы, используемой в Eff, PR и WN7 в псевдо-рейтинговую шкалу, которая обладает многочисленными преимуществами. Спорно, но самым важным из них является то, что после улучшения точности измерения и применив порог значений, мы можем теперь сказать, что игрок с 2400 WN8 вносит в два раза больший вклад в победу команды, чем игрок с 1200 WN8. Это не было верно для любого рейтинга до WN8.
Поскольку WN8 по-танковый рейтинг в WoT, мы нуждались в показателях танков, которые, как всегда, не доступны через веб-интерфейс Wargaming(c) API. Мы обратились к Phalynx из http://www.vbaddict.net, который любезно передал свои базы данных 17000 игроков в предоставивших свои dossier-файлы. Из базы данных были отфильтрованы игроки с менее 1000 боев и танки, с менее 50 боев. Из этой базы данных методом линейной регрессии мы определили статистиески ожидаемые показатели игры среднего игрока для каждого танка. Для каждой комбинации танк/игрок, мы рассчитали рейтинги playerWN8alpha и tankWN8alpha.
Рейтинг WN8alpha примерно соответствует WN7 в формулировке, показывающий, в основном, эффективность танка. Далее, (для каждого танка отдельно) мы отобрали из всего количества игроков игравшем на танке 50% игроков, которые играют именно на нем хорошо, не в целом. Полученная выборка хорошо сочетает игроков с высоким и низким ПП. Мы утверждаем, что отбор половины игроков с хорошей игрой на данном танке — хороший способ для сравнения танков друг с другом, так как они могут использовать танк максимально эффективно. В противном случае, используя и вторую половину игроков, при сравнении танков, использовались показатели игроков которые не знают основ механики игры, или не правильно используют данный танк. В итоге, для линейной регрессии я использую лучшие 50% игроков, потому что использование показателей топовых игроков будет предвзятым и не может распространятся на всех игроков.
Чтобы проверить, что ожидаемые показатели для каждого танка сбалансированы, мы смотрели на соотношение tankWN8/accountWN8. Мы проверили, что для лучших 10% игроков этот показатель соответствует примерно 1,15 для всех танков в игре.
Если, например, танк имел более низкий коэффициент, мы снижали ожидаемые показатели, используемые для линейной регрессии лучших 50% игроков, а затем проверяли, соотношение для лучших 10%. Это заняло несколько итераций пересчета tankWN8 и playerWN8 пока баланс не был достигнут, и tankWN8/accountWN8 было около 1.15.
Целью этого было попытаться, контролируя показатели мастерства игроков, определить такие значения ожидаемых показателей, которые нормализуют показатели урона / уничтожено / обнаружено / защита для каждого танка. Так мы находим, сколько урона игрок будет наносить на ARL V39 и M18 Hellcat, при прочих равных условиях.
Некоторые танки требуют более глубокий анализ распределения соотношения tankWN8/playerWN8, в связи с аномально малым числом топовых игроков, играющих на танке (А-20), или танков подвергшихся сильным нерфам/бафам (как M41). Мы пытались прийти к усредненным показателям для танков, которые были серьезно понерфлены/бафнуты (как M48A1, AMX 50B или T110E5) ориентируясь на игроков игравших на нем в различное время, так что ожидаемые значения не отражают первоначальные показатели или текущее состояние (так, чтобы игроки игравшим на них после ребаланса не были несправедливо «оштрафованы») или игнорирует их (так, чтобы игроки, которые играли на нем когда он был очень мощным, а затем никогда больше, не получали несправедливые бонусы).
Кроме того, ожидаемые показатели для по-танковых таблиц были сопоставлены с таблицами, используемыми для рейтинга PR по Noobmeter, и таблицей лучших 1% / 100 игроков по каждому танку игроков RU-региона, любезно предоставленные Seriych (подобной той, что была использована в XVM для версии 8.6 и старше). Большая часть ожидаемых показателей урона довольно близки к используемым в Noobmeter (для уровней 3-8), и, если умножить эти значения на 1,5 (чтобы получить значения для игрока с 2400 WN8), вы получите значения весьма близкие к значениям Seriych для лучших игроков RU-региона. Кроме того, использование этого подхода для низкоуровневых танков привело к значениям, очевидно, высоким для новичков, но это на самом деле не проблема, так как у обычных игроков количество боев на 1-м уровне составляет только 3% и менее от их общего количества. Это очень удобно также работает против накручивания рейтинга. Это означает, что вы можете и дальше убивать игроков 1 уровня пачками, но теперь в этом деле вы должны быть очень хороши!
Теперь показатель в 1.7 уничтожено/бой в среднем (хорошей показатель для 10 уровня) на 1-м уровне уже недостаточен для хорошего рейтинга. Это не потому, что команда WN* имеет предубеждения против игроков, которые играют на низких уровнях, но лишь то, что мы хотим определить мастерство игрока независимо от уровня боев (причины — см. раздел Почему WN8?). Напоминание: наиболее ЗНАЧИМОЙ в по-танковой таблице является взаимосвязь между ожидаемыми показателями для различных танков. Мы могли бы разделить все эти значения на 3, и это не будет иметь значения. Важным является отношение между числами, а не фактические значения. То же самое касается соотношения 1.15, используемого в балансировке танков, мы могли бы использовать любое другое число.
Мы оставили их в масштабе урона WoT для удобства чтения и простоты работы с исходными данными! Проверка достоверности данных. Набор данных для игроков с более чем 10 000 боев на нескольких серверах был любезно предоставлен г-ном Noobmeter (нам нужны были бои, сыгранные на каждом танке), объемом 4 Гб, с трудом открываемом в Excel! Тем не менее, мы отобрали из него игроков регионов EU и NA, количеством 115000,так чтобы ПК Praetor77 мог с ним справиться. С помощью этой базы данных, мы определили ожидаемые показатели, rSTATS а затем rSTATSc. Используя показатели rSTATSc, мы использовали Eureqa (очень хорошая и умная программа, которая использует итерационные генетические алгоритмы для поиска математических зависимостей между набором входных данных), чтобы определить оптимальную формулу, которая сможет установить зависимость между ПП игроков и их rSTATSc.
В результате анализа данных, мы обнаружили, что у некоторых игроков были выбивающиеся некоторые показатели rSTATSc (все, за исключением rDAMAGEc, на самом деле), что привело нас к реализации «потолка» или максимальных значений для повышения полезности WN8. Для этих (выбивающихся) показателей по отдельности наблюдалась более тесная корелляция с ПП, чем с обобщенным показателем.
Потолок значений реализован так:
rFRAGcMAX = rDAMAGEc+0.2 rSPOTcMAX = rDAMAGEc+0.1 rDEFcMAX = rDAMAGEc+0.1
Мы заново ввели обработанные rSTATS в Eureqa которая выдала практически такое же решение как и до реализации «потолка», но учитывающая большую часть ранее выбивавшихся игроков. Окончательная формула:
rWINc = 0,09 + 0,613 * rDAMAGEc + 0,131 * rFRAGc * rDAMAGEc + 0,097 * rFRAGc * rSPOTc 0,047 * rFRAGc * rDEFc
После этого мы умножаем каждый член в формуле на 1600, что близко к средневзвешенному значению WN7, что приводит к среднему значению WN8 по серверу в диапазоне 900-1000.
Матрица ожидаемых показателейНе используя Excel, вы можете просмотреть значения показателей для танков здесь: http://www.wnefficiency.net/wnexpected
Расчет WN8 в World of Tanks
rDAMAGE = avgDmg / expDmg rSPOT = avgSpot / expSpot rFRAG = avgFrag / expFrag rDEF = avgDef / expDef rWIN = avgWinRate / expWinRate
На 1 шаге рассчитывает показатели игры как отношение средних показателей к ожидаемым для всех танков сыгранных на аккаунте и перемножаются между собой. (Step 1 takes the counts of tanks played on account, and multiplies them by the expected stats to get the account total expected values. Then the actual account totals (your total dmg, frags, spots, def, win-rate) are divided by the total expected values to give the ratios. )
rWINc = max(0, (rWIN — 0.71) / (1 — 0.71) ) rDAMAGEc = max(0, (rDAMAGE — 0.22) / (1 — 0.22) ) rFRAGc = max(0, min(rDAMAGEc + 0.2, (rFRAG — 0.12) / (1 — 0.12))) rSPOTc = max(0, min(rDAMAGEc + 0.1, (rSPOT — 0.38) / (1 — 0.38))) rDEFc = max(0, min(rDAMAGEc + 0.1, (rDEF — 0.10) / (1 — 0.10)))
Шаг 2 устанавливает нулевую точку для полученных показателей игры. См. раздел предположения для получения дополнительной информации о том, почему это произошло. Функции min и max использованы для того чтобы показатели не выходили за границы применимости. Константы рассчитываются в виде
(rSTAT – constant) / (1 – constant) для нормализации, чтобы, игрок с общим показателем rSTATSc = 1 получал 1565 WN8. Игрок со всеми rSTATS = 1 также будет иметь rSTATSc = 1, поскольку (1-с) / (1-с) = 1.
На шаге 3 к взвешенным (на шаге 1) и нормализованным (на шаге 2) показателям игры применяются коэффициенты, определенные для окончательной формулы, о чем говорилось ранее. Полученное значение находится в пределах 0-5000, и дает относительную оценку урона и отражает взаимодействие между уничтожено*засвечено, защита*уничтожено и урон*уничтожено.
Примечание по взаимодействиям Если вы сыграли 5000 игр на Т50, и ожидаемый показатель 4 обнаруженных за бой, и вы в среднем обнаруживали 4 танка за игру, ваш rSPOTc=1. Если вы играли только на E100, и ожидаемый показатель обнаружено 0.88 за бой , если у вас в среднем обнаружено 0.88 бой, также ваш rSPOTc=1.
Таким образом rSPOTc НЕ измеряет, сколько вы обнаружили за бой, он измеряет, сколько вы обнаружили по сравнению со средним игроком, играющем на том же танке.
Показатель rSPOTc значительно лучше кореллируется с ПП показатель засвечено/бой (см. графики):
Также, rSPOTc и rDEFc умноженные на rFRAGc в формуле WN8, хорошо коррелируют с ПП (представленным как rWINc)
Таким образом показатель, rSPOTс*rFRAGс, похоже, является что-то важным для победы. Это взаимодействие, кажется, правильно оценивает игроков, которые могут решать несколько задач в бою и создают условия для победы, в противовес игрокам, которые играют максимально безопасным образом и просто наносят урон (только rDMGc). Индивидуальный анализ игрока (и Eureqa соглашается с этим) показывает, что rFRAGc*rSPOTc может много рассказать вам о том, как игрок добивается победы. Авторы верят, её можно добиться активными действиями по созданию благоприятных условий для команды.
Если вы стабильно показываете высокие результаты rSPOTSc то, значит вы используете более рискованные позиции на карте, а если вы делаете это еще и при высоких показателях по урону, уничтоженным, защите и ПП, IMHO вы являетесь лучшим игроком, чем тот, который показывает те же показатели по урону и уничтоженным сидя в тылу и стреляя по чужому засвету. Наиболее часто повторяемый совет в игре «get your gun in the game and stay alive to keep it there», и показатели rSTATc явно поддерживают этот совет.
Поскольку и танки, и игроки меняются с течением времени, WN8 для World of Tanks был разработан с возможностью периодического обновления ожидаемых показателей, для того, чтобы относительная эффективность танков, и измеряемая эффективность игроков, которые играют на них, оставалась точной.
Методика обновления была разработана спустя 6 месяцев после того как WN8 впервые был представлен, и осуществляется программой на R для того, чтобы процесс был повторяемый для более чем 95% танков, которые не требуют корректировок на основе субъективного мнения.
Извлеченные из dossier-файлов vBAddict, показатели игры фильтруют как было описано выше, и для каждого танка, и каждого показателя rSTAT (rDAMAGE/rFRAG/rDEF/rSPOT/rWIN) R наносит на график ‘точку’ для каждого пользователя, отражающую отношение его показателя rSTAT на этом танке, к показателю rSTAT для всех танков для всех игроков. Вот, например, пример графика для rDAMAGE для Type 59:
Новая цветная шкала была используемая
Новая цветовая шкала используемая XVM и http://wot-news.com была расчитана на основе данных о всех игроках РУ сервера. Сбор статистики проиводил Edrard, а анализ seriych
График распределения игроков по рейтингу в зависимости от процента побед и количеству игроков
График распределения игроков по рейтингу XVM и качеству
Формула пересчета в шкалу XVM
Доброго времени суток, танкисты и танкистки, с вами портал aces.gg! Сегодняшнюю тему для разговора довольно часто поднимают игроки в последнее время. Поэтому, мы решили помочь им в этом. Итак, как же быстро поднять статистику в игре World of Tanks? Есть несколько способов.
Первый способ поднятия статистики. Взводная игра
Думаем, многие успели заметить, что игроки с отличной игровой статистикой не часто играют одни. Всегда вместе с ними играют напарники — совзводные. Этот фактор очень важен для поднятия статистики и винрейта, ведь чем лучше знать своих союзников, тем больше вы добьетесь. Взводная игра — это весомый аргумент на победу для вашей команды.
Второй способ поднятия статистики. Выбор техники.
Ни для кого не секрет, что в World of Tanks присутствуют танки, которые комфортны при игре на них. Их можно встретить на всех уровнях: от первых и до “десяток”. Именно их и выбирают танкисты, чья задача поднять себе статистику. К таким танкам, большей степени, относят средние танки и легкие. Ведь эти два класса техники довольно много могут сделать на поле боя при грамотной игре, а значит и вашей статистикой. Давайте рассмотрим, какие именно танки способны помочь вам эффективно поднять статистику, и, одновременно, получить удовольствие от игры. На 10 уровне, на момент патча 0.9.17, лучше всего брать: тяжелые танки Maus, E-100, Kranvagn, AMX 50 B, средние танки Т-62А, Об. 140, TVP T 50/51, Bat.-Châtillon 25 t. ПТ-САУ в расчет не берем по причине сильной зависимости от команды, а арту..Ну тут понятно.
Третий способ поднятия статистики. Используем премиумные снаряды и расходники.
Мы ни в коем случае не призываем танкистов использовать золотые снаряды в качестве основных. Ну что поделать, если они в 70% случаев лучше своих “серебряных” прототипов. Поэтому статисты, а именно так называют танкистов с очень хорошей игровой статистикой, их и выбирают.
Подытоживая, можем сказать, что при использовании всех трех советов одновременно, вы достигнете хороших результатов и сможете быстро поднять игровую статистику в World of Tanks.
Как поднять КПД и рейтинг WN8 в World of Tanks?
Все три вышеуказанные способа уже сами по себе являются очень хорошим подспорьем для поднятия КПД и почти обязательны к использованию. Но, есть ещё один. В WoT очень много разнообразной техники, и, к сожалению, на всей не поиграть. Причин много: не хватает серебра для покупки, нежелание качать ту или иную ветку развития танков и т.д. Поэтому есть агрегаты, на которых совершается меньше всего боев в сравнении с другими. Именно на этой технике лучше всего поднимать статистику. Ведь конкуренции нету, а значит шансов набить высокий КПД за бой больше. Для выбора танка используем сайт wot-news.com. Там ищем вкладку “Ru сервер”, выбираем Статистика сервера. Следующий шаг нажать на кнопку Вся техника на таблице и выбрать время За последние 4 недели. Спешим добавить, что искать нужно технику от 4 до 8 уровня включительно, ведь на 10-уровнях обычно играются основные бои на сервере, а значит, на таких аппаратах будет сложнее набивать рейтинг. Но есть и исключения..
Давайте рассмотрим вместе, какие же танки вы найдете, используя выше описанный способ.
5 уровень. Откидывая всю премиум-технику, у нас на примете попалась французская ПТ-САУ S35 CA. Данный аппарат не является, как говорят в простонародье, кактусом, а значит вполне играбелен. Хороший обзор, незаметность, мощное орудие — все это поможет набивать высокое количество КПД за бой.
6 уровень. Тут дела обстоят ещё лучше. Из статистики по минимальному количеству сыгранных боев отстают следующая неплохая техника: ARL V39, M36 Jackson, T21 и Churchill VII. Все они легкие в освоении, и отлично делают свою работу на своем левеле.
7 уровень. Так, как техника этого балансного веса попадает к 9-кам, нужно искать пробивные танки. Первым, кого вы найдете в списке, будет Т25АТ — ПТ-САУ США. Неплохой выбор. Пробивает, попадает, и часто делает больно больше, чем на 300 ед. урона за один выстрел.
8 уровень.На данном уровне выбор большой, и довольно очевидный. Indien-Panzer, M26 Pershing, Charioteer, 110, Panther II — вот они, позабытые герои, которые способны единолично тащить сложные бои, выдавать хороший урон как в боях с “одноклассниками”, так и с 10 уровнями.
9 уровень.Хороших “девяток” тоже достаточно. Новый Mäuschen, Type 61, Centurion Mk. 7/1, Conqueror. Ну и конечно же любимчики публики M46 Patton и E 50. Они как были актуальны, так и сейчас способны сотворить что то нереальное на поле боя.
10 уровень.Набивать на 10 уровнях WN8 и Рейтинг Эффективности — это дело мастеровитых танкистов. Но, если уверены в своих, силах, то почему бы и нет. В список хороших “фармеров” рейтинга отнесем все те же, упомянуты выше, танки Maus, E-100, Kranvagn, AMX 50 B, Т-62А, Об. 140, TVP T 50/51, Bat.-Châtillon 25 t. К ним припишем AMX 50 Foch (155), STB-1 и FV215b.
Для того, чтобы успешно и стабильно вывозить каждый бой много очков Рейтинга Эффективности и WN8, в бою нужно просто делать много результативных действий: набивать урон, подсвечивать вражеские танки, “ставить” их на гусеницы, сбивать захват и захватывать самим. В комплексе это даст достаточно много того, к чему стремитесь — высокие значения в графе Рейтинг Эффективности и красивые цифры WN8