А-20 — обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих World of Tanks

Что пришлось менять в физике в первую очередь, когда игра вышла на большую аудиторию

Мы сделали важный переход на новые принципы симуляции в сентябре 2022 года, в патче 0.8.0, когда впервые изменили физическую модель движения танка. Тогда стало можно спрыгнуть с холма, упасть в воду и затонуть, толкнуть вражеский танк, увидеть покачивание подвески, подпрыгнуть на неровности при быстром движении и так далее.

Мы написали небольшой физический движок и интегрировали его в наш игровой движок BigWorld на серверной стороне. Это позволило сделать полноценную трёхмерную симуляцию, на тех же принципах что заложены PhysX или Havok. Свой движок также позволил оперативно добавлять требуемые фичи и очень тонко настроить нашу модель.

Изменения в обновлении 0.8.0

Корпус танка тогда из 2D-прямоугольника превратился в выпуклый многогранник с прикрепленными снизу пружинами. На концах пружин находились материальные точки небольшой массы – таким образом симулировалась подвеска. Танк скользил по земле на этих точках, а сила двигателя все еще оставалась абстрактной и прикладывалась к корпусу.

Еще больше мы усовершенствовали физическую модель в версии 9.14. Форма корпуса стала более детальной. Вместо материальных точек появились настоящие катки. Для имитации гусениц все катки связаны между собой, как будто между ними протянут ремень. Таким образом, все катки на каждом из бортов вращаются синхронно.

Кроме этого, появился двигатель в виде отдельного вращающегося тела. Двигатель с помощью трансмиссии в новой модели стал связан с каждым из катков. Таким образом крутящий момент двигателя передается каткам, которые цепляясь за грунт преобразуют его в линейную силу, толкающую корпус. Благодаря такому нововведению получилось более «честно» передавать движение, повороты и пробуксовки.

Мы также учли жалобы от игроков, о том, что после 8.0 танки стали слишком сильно терять скорость на поворотах, что снизило динамику боя. В 9.14 «виртуальный мехвод» научился поворачивать, не затормаживая один из бортов: он даёт немного разные передаточные числа на каждый борт. На некоторых танках, однако, можно полностью заблокировать один из бортов и уйти в занос.

Интересной фишкой модели 9.14 является то, что физическое дуло, из которого вылетают снаряды, не привязано к физическому корпусу. Оно привязано к «фантомному корпусу», который следует за настоящим, но находится в положении равновесия, то есть в той ориентации, в которую настоящий корпус придёт после затухания колебаний.

Башни/орудия

Ур.БашняБроня (мм)Поворот (град/сек)Обзор (м)Вес (кг)Цена (кредиты)
IIIА-20 обр. 1938 г.25/25/25453001 2001 880

Совместимые орудия:

Ур.ОрудиеПробитие (мм)Урон (HP)Скорострельн. (выстр/мин)Разброс (м/100 м)Сведение (с)БКВес (кг)Цена (кредиты)
III37 мм ЗиС-1958/92/1940/40/5026.090.391.91502004 250
II45 мм 20К51/88/2347/47/6226.090.461.91502502 530
V37 мм автомат. Ш-3746/62/1940/40/5050.560.452.314020026 980
Ур.БашняБроня (мм)Поворот (град/сек)Обзор (м)Вес (кг)Цена (кредиты)
IVСП-337/37/25503301 3005 170

Совместимые орудия:

Ур.ОрудиеПробитие (мм)Урон (HP)Скорострельн. (выстр/мин)Разброс (м/100 м)Сведение (с)БКВес (кг)Цена (кредиты)
IV76 мм Л-1168/75/38110/110/156100.512.95066025 990
IV45 мм ВТ-4275/110/2355/55/6526.090.371.97731220 540
III37 мм ЗиС-1958/92/1940/40/5026.090.391.91502004 250
II45 мм 20К51/88/2347/47/6226.090.461.9902502 530
V37 мм автомат. Ш-3746/62/1940/40/5054.220.452.314020026 980

Безбашенные танки и башенные сау

Работы над проектом EMIL ещё продолжались, когда инженер Свен Берге, работавший в фирме KATF, предложил альтернативную концепцию танка. Согласно ей, танк лишался башни, а наведение по вертикали осуществлялось за счёт наклона корпуса. В 1957 году работам по проекту Strv S дали зелёный свет. В качестве базы шведы рассматривали KRV, опытный образец которого переделали в испытательный стенд.

В конце 1962 года на испытания вышел Strv S1. Этот танк радикально отличался от всего, что тогда существовало. Благодаря отсутствию башни конструкторы смогли заметно снизить боевую массу и высоту. Небольшая толщина брони с лихвой компенсировалась очень большими углами её наклона.

Пушка Strv S1 оснащалась автоматом заряжания. Танк прошёл испытания и был принят на вооружение под обозначением Strv 103. Когда машину запускали в серию, её также оснастили системой для преодоления водных преград.

Не менее интересными путями шла разработка шведских САУ. В 1964 году начались работы по созданию машины поддержки пехоты. В проекте приняли участие три фирмы: Landsverk, Bofors и Hägglunds. В основном конструкторы предлагали проекты машин традиционных схем, но большая часть детищ Hägglunds очень напоминала танки. По итогам шведские военные поддержали именно такую концепцию.

Первый опытный образец машины, получившей обозначение Ikv 91, был готов к 1969 году, а в 1975 году её приняли на вооружение. В результате к середине 70-х годов шведская армия имела очень странную бронетехнику: танк, больше похожий на САУ, и истребитель танков, напоминавший лёгкий танк-амфибию. Эта пара до начала 2000-х годов составляла основу шведских бронетанковых сил.

В наши дни разработка собственного танка — одна из самых дорогих задач, которая может встать перед военно-промышленным комплексом. Дороговизна не похоронила шведскую бронетанковую отрасль, но поставила крест на многих интересных проектах, в том числе на перспективном танке Strv 2000, который должен был заменить своего безбашенного собрата Strv 103. Вместо него Швеция приобрела лицензию на немецкий Leopard 2 и выпускает его под обозначением Strv 122.

Даже в условиях ограниченного бюджета Швеция продолжает двигать вперёд свою боевую технику. Весьма удачной оказалась БМП Strf 90, она же CV 90. Помимо Швеции, эта машина состоит на вооружении армий ещё шести государств. Не забыли шведы и про танки:

Есть основания считать, что страна, которой даже двухвековой нейтралитет не помешал создать одну из самых интересных танкостроительных школ, и в будущем найдёт чем впечатлить людей, которым небезразлична бронетехника.

Ветка пт-сау

После исследования лёгкого танка Strv fm/21 вам открывается ветка из девяти ПТ-САУ. Быстрые, хорошо вооружённые, а также скрытные благодаря своему низкому профилю, эти машины, без сомнения, будут оценены по достоинству многими из вас.

  • Pvlvv fm/42, Ikv 72 и Sav m/43 (уровни II–IV) представляют собой группу универсальных ПТ-САУ для игры на низких уровнях. Займите выгодную позицию и держитесь поближе к союзникам — только тогда эти удальцы смогут обрушить на врага шквал огня. Не стоит полагаться на броню; ваше преимущество — высокая скорость и точное орудие, а также низкий профиль, который позволит оставаться незамеченным максимально долго. ПТ-САУ III и IV уровня могут нагло пользоваться особенностью в виде отличного угла склонения орудия и занимать нестандартные позиции, чтобы неприятно удивить противника. У Sav m/43 есть на выбор два орудия: более точное 75 мм с хорошим пробитием или более мощное, но менее точное 105-мм орудие.
  • На V–VII уровнях вас ожидают три классические засадные машины: Ikv 103, Ikv 65 Alt IIиIkv 90 Typ B. Благодаря углу склонения орудия они прекрасно проявят себя на картах с высокими холмами и гребнями. У Ikv 103 есть на выбор два мощных 105-мм орудия, которые стреляют кумулятивными снарядами, хотя и не могут похвастаться высокой точностью. Машины VI–VII уровней оборудованы превосходной 9-см пушкой Bofors с внушительным пробитием. При игре на этих красавцах не стоит полагаться на броню — следуйте за союзниками и будьте начеку!
  • На VIII–X уровнях игроков ждут новые возможности. Здесь представлены машины с новой игровой механикой — ПТ-САУ с походным и осадным режимами. Если вы добрались до UDES 03, запомните: старайтесь не вести стрельбу в походном режиме. Просто займите выгодную позицию и войдите в осадный режим: именно в нём вы сможете раскрыть всю боевую мощь своей машины. Только в этом режиме она превращается в одну из самых опасных ПТ-САУ VIII уровня в игре.
  • Игра на топовых ПТ-САУ Strv 103-0 и Strv 103B потребует молниеносной реакции. В походном режиме вам придётся забыть о стрельбе: только вперёд, на поиск выгодной позиции, где вы сможете спокойно переключиться на осадный режим и воспользоваться преимуществами вашего орудия. Не забывайте про броню: при грамотной игре большие углы наклона помогут вам безнаказанно отражать выстрелы по вашей машине. 

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный для Активных-действий:

На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Радисту изучаем умение Радиоперехват, которое увеличивает дальность обзора; и умение Изобретатель, которое увеличивает дальность связи радиостанции на 20%.

Изучение умений и навыков членами экипажа для обороны:

На первый слот изучаем всем членам экипажа умение «Маскировка», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Маскировка» уменьшит общую заметность танка, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Радисту изучаем умение Радиоперехват, которое увеличивает дальность обзора; и умение Изобретатель, которое увеличивает дальность связи радиостанции на 20%.
Про WoT:  TNH T Vz. 51 (чехословацкий тяжелый танк 9 уровня WoT): гайд, обзор, советы, оборудование 2.0, как играть, видео

История изменений:

Обновление 0.4.6

  • Уменьшен разброс в движении, улучшена проходимость.

Обновление 0.7.0

  • Перевод в новую систему бронирования (16 групп экраны).

Обновление 0.7.5

  • Скорость вращения первой башни уменьшена на 0,25 град/сек.

Обновление 0.8.0

  • Скорость поворота ходовой А-20 обр. 1938 г. изменена с 40 до 44.
  • Скорость поворота ходовой А-20 обр. 1940 г. изменена с 44 до 46.
  • Прочность увеличена на 10 единиц.
  • Дальность обзора башни А-20 обр. 1938 г. изменена с 240 м до 300 м.
  • Время прицеливания орудия 37 мм ЗиС-19 изменено с 2,3 до 1,9 сек.
  • Время прицеливания орудия 45 мм 20К изменено с 2,3 до 1,9 сек.
  • Скорость поворота башни А-20 обр. 1938 г. изменена с 40 гр/сек до 45 гр/сек.
  • Время перезарядки орудия 37 мм автомат. Ш-37 изменено с 4,6 до 4,2 сек.
  • Время прицеливания орудия 45 мм ВТ-42 изменено с 2,3 до 1,9 сек.
  • Скорость поворота башни А-20 бис изменена с 49 гр/сек до 50 гр/сек.

Обновление 0.9.1

  • Убраны 2 верхних уровня боёв.

Обновление 0.9.8

  • Разброс орудия при повороте ходовой А-20 обр. 1938 г. уменьшен на 8%.
  • Разброс орудия при повороте ходовой А-20 обр. 1940 г. уменьшен на 8%.

Обновление 0.9.14

  • Танк переработан в новом визуальном качестве.

Как выглядела физика в world of tanks 10 лет назад

Когда World of Tanks только стартовала – это был 2008-2009 год – уже были однопользовательские игры c более или менее адекватной физикой транспортных средств. Были разработаны необходимые методы, и мощности позволяли, были сетевые игры по типу Battlefield, в которых можно было использовать транспортные средства.

Но в те времена качественная и сложная симуляция физики твёрдых тел обычно выполнялась на клиенте, а сервер мог лишь выполнять валидацию — проверку просчёта. Сейчас существуют игры, где полноценная симуляция с использованием современных физических движков, происходит на сервере, но тогда это было достаточно необычно.

Самая первая версия физики движения танка, которую мы сделали, не использовала готовый физический движок. Это была очень простая модель, написанная на Python. Танк мог перемещаться только по поверхности ландшафта и имел лишь три степени свободы: два ортогональных вектора движения вдоль ландшафта и поворот вокруг оси перпендикулярной ландшафту. То есть, по сути, это была двухмерная симуляция — в трёхмерном пространстве у тела есть шесть степеней свободы.

Честного расчёта ударов и отскоков также не было. Вместо этого, при сближении двух тел мы бинарным поиском искали достаточно близкое положение без контакта и запрещали телам двигаться дальше. Двигатель был представлен в виде абстрактной движущей силы, которая прикладывалась к корпусу напрямую.

В общем-то подобную модель любой разработчик может родить практически «из головы». Такой подход не позволял сделать реалистичные коллизии между танками или сложное взаимодействие подвески с ландшафтом.

Объясню немного, что такое коллизии в контексте физической симуляции. Каждое тело имеет набор параметров, которые меняются со временем: масса, тензор инерции, скорость (линейная и угловая), положение в пространстве. Кроме этого, тело имеет некое геометрическое описание — это может быть сфера, куб, выпуклый многогранник или что-то более сложное.

Например, танк может быть задан двумя выпуклыми многогранниками: корпус и башня – этого в принципе достаточно для игровой симуляции. Физический движок, который отвечает за взаимодействия тел в игре, берёт эти данные у всех тел на игровой сцене и с определённой частотой делает перерасчёт, продвигая всю сцену в будущее.

Коллизии были одной из главных проблемой первой модели физики в World of Tanks — они были нереалистичными, а также не было честного контакта с землей. Однако уже тогда все расчёты происходили на сервере, что исключало возможность читов.

Как сейчас обстоят дела с физикой в world of tanks и вообще в играх и как она развивается

Актуальная версия физической модели ещё более подробная и точная, хотя многое в ней специально сделано в аркадном стиле, чтобы было интереснее играть. Многие возможности в ней заложены «с запасом» и сейчас не применяются по геймплейным соображениям. Например, мы заложили возможность использования разных характеристик грунта. Возможно, в будущем это появится в игре.

Если говорить про физику в играх в целом, то сейчас продолжает расти значение сетевых онлайн-игр, что накладывает ограничения на развитие физики. В однопользовательских играх с этим проще. Например, в World of Tanks мы просчитываем небольшое количество геймплейно значимых объектов на сервере, а мощные визуальные эффекты, например, разрушение домов — на клиенте.

Если эти ограничения удастся победить, игровая физика, да и игры в целом, могут существенно поменяться. Уже появляются облачные игровые сервисы, где всё, вплоть до рендера картинки, происходит на сервере. Теоретически можно было бы сделать масштабную симуляцию с большим влиянием на геймплей.

Мы уже умеем делать качественную игровую симуляцию твёрдых тел, различных материалов, жидкостей, частиц, различных механизмов и транспортных средств. Но на мой взгляд, из того, что мы пока не научились делать в играх, самая значимая точка роста – это анимация живых персонажей – людей, животных. В особенности анимация лица.

Теоретически, можно построить модель на физических принципах, которая будет это делать более или менее реалистично с помощью вполне адекватных ресурсов. Есть исследования, в которых пытаются с помощью ИИ строить модели, которые дают мимику персонажа, выглядящую натурально.

#физика#опыт#wargaming#worldoftanks

Новый танк — t95e2

Разработка началась в сентябре 1954 года. По многим узлам и агрегатам новый средний танк был унифицирован с опытным тяжёлым танком Т96. Всего было выпущено девять машин, из которых пять были оснащены 90-мм орудием, а четыре планировалось оснастить башней танка Т96 и его 105-мм орудием. Однако из-за неготовности башен Т96 было решено временно оснастить два танка башнями серийных М48А2 с нарезным орудием М41. Эти машины были выпущены в мае — июле 1957 года и получили обозначение Е95Е2.

Очередной слив с супертеста порадовал нас подробными ТТХ данного агрегата. Скриншоты самой машины ходят по сети почти год, если не больше.

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

В 1954 году США, не оставляя надежду превзойти советские танки по всем параметрам, начинают разработку сразу двух машин: Т95 — 5 катков, 90 мм орудие и Т96 — 6 катков и 105 мм орудие. Позже военные сошлись на объединении проектов под названием Т95, а спустя еще некоторое время и вовсе отказались от него в связи с недостатками перед М48А2 Паттон III. Несмотря на это, несколько машин были построены в металле.

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

Заканчиваем краткий экскурс в историю и возвращаемся к игре. Стоимость машины, при условии доступности в продаже, составляет 7500 голды, а технические характеристики при 100% экипаже следующие:

  • Уровень: 8
  • Здоровье: 1500
  • Вес: 38,363 тонн
  • Мощность двигателя: 560 л.с.
  • Удельная мощность: 14,6 л.с./т
  • Максимальная скорость: 56,3 вперед / 21 км/ч назад
  • Сопротивление грунтов: 0,863/1,055/1,822
  • Скорость поворота ходовой: 36 град/с
  • Обзор: 390 м
  • Дальность связи: ?
  • Броня корпуса: 95,3/71,1/25,4
  • Броня башни: 177,8/101,6/50,8
  • Орудие: 90 мм M41
  • Пробиваемость: 173/242/45
  • Урон: 240/240/320
  • Урон в минуту: 2085,7
  • Перезарядка: 6,904 с
  • Скорострельность в минуту: 8,69
  • Точность стрельбы: 0,345
  • Время сведения: 2,01 с
  • Углы вертикальной наводки: -9/ 19
  • Боезапас: 64 снаряда
  • Скорость поворота башни: ?

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающихА-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающихА-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающихА-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающихА-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

Многие путают данную машину с Т95Е6 — танк 10 уровня со 120 мм облегченным орудием от М103, который будет выдаваться в скором времени на Глобальной Карте. У нас же T95E2 — танк с башней и орудием от М48А2. В последствии модернизированную баншю устанавливали на M60.

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающихА-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающихА-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающихА-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

К слову о вооружении — для нельготного танка, а именно таким он будет, характеристики его орудия слабоваты. Ловить снаряды башней от 8 уровней можно, а вот 9 и 10 будет сложнее.

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающихА-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

А-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающихА-20 - обзор, гайд, характеристика, советы для начинающих

О сроках введения в игру, продажи или выдаче за различные акции пока ничего неизвестно. В итоге мы имеем нельготный аналог Супер Першинга: более динамичный, более подвижный и с проблемным орудием. Но ведь Т69 и Т-44 как-то живут wink

Орудие

Если в общих характеристиках все довольно обычно и ничто не вызывает удивления, то с вооружением дела обстоят в точности наоборот, так как на выбор у нас есть целых три пушки, и каждая из них с изъяном.

https://www.youtube.com/watch?v=yF-UjgvqPBk

Прежде всего давайте поговорим о так называемом топовом орудии. В случае А-20 World of Tanks

оно представлено как пулемет с барабаном заряжания на 5 снарядов, каждый из которых наносит очень маленький урон. Правда, вылетают эти пульки быстро, полная перезарядка барабана занимает жалкие 4 секунды и ДПМ получается достойный.

Проблема заключается в отвратительных параметрах пробития. С этим пулеметом А-20 танк

не может пробить даже ТТ-4 в борт под прямым углом, что же тогда говорить о боях против 5 и 6 уровней, которым мы даже краску не поцарапаем, даже голдой.

Кроме того, у этой пушки есть проблемы с точностью, но говорить о ней далее нет смысла, ведь она практически неиграбельна.

Второе А-20 орудие

, предтоповое, выделяется своим мощный альфастрайком, но его первый минус – это скорострельность, из-за которой у вас будет возможность наносить всего 1100 единиц урона в минуту.

Разумеется, чтобы нанести этот урон, врага еще нужно пробить и в данном случае советский легкий танк А-20

может уверенно сбивать очки прочности со всех одноклассников, однако, выше этого уровня не прыгнет. В боях даже против пятерок придется изощряться и заряжать слабую голду, которая не решит ваших проблем, а шестерок мы вновь не сможем проковырять.

Еще сложнее становится от понимания того, что этот ствол очень косой. На ходу из него стрелять совершенно невозможно из-за ужасной стабилизации, а при остановке А-20 WoT

ждет большой разброс и томительно долгое сведение.

Третий вариант вооружения – это 45-миллиметровый дырокол, с очень маленьким разовым, но хорошей скорострельностью, благодаря которой мы вновь получаем достойный ДПМ в размере 1435 единиц чистыми.

Из всех доступных орудий, это обладает самым высокими показатели пробития, то есть в такой комплектации А-20 World of Tanks

Про WoT:  Танк Т1Е6 гайд World of Tanks • World of Tanks 1.6

даже сможет посоперничать с техникой пятого уровня. Стоит также отметить, что голдовые подкалиберы тут сносные и они позволят пробивать шестых уровней в борт.

Точность в данном случае тоже заслуживает уважения. Стабилизация остается по-прежнему плохой, но разброс гораздо более комфортен и время сведения замечательное, благодаря чему процесс нанесения стрельбы значительно упрощается.

Да, кстати, углы вертикальной наводки у всех пушек одинаковы. Вниз каждый ствол А-20 танк

может опустить на 7 градусов и поднять на 25 градусов. Конечно, это не очень круто, но играть с такими показателями можно без особых затруднений.

Подводя итог по вооружению, хочу сказать, что на мой взгляд, третья пушка является самым разумным вариантом. Все-таки с ней легкий танк А-20

получает достойную точность, пробитие и сносный ДПМ, чего не скажешь о других вариантах комплектации.

Призрачная угроза с востока

Начало нового этапа в развитии шведского танкостроения приходится на июнь 1943 года. В это время шведская делегация приехала в Финляндию, где подробно изучила трофейный Т-34. Итоги исследований оказались неутешительными: советский танк по всем статьям превосходил даже Strv m/42, вершину шведского танкопрома.

А поскольку Швеция всё ещё считала СССР одним из наиболее вероятных противников, нет ничего удивительного в том, что после возвращения делегации шведское военное руководство запустило программу разработки танков и самоходных установок, способных бороться с Т-34.

Первым делом шведы форсировали разработку самоходной артиллерийской установки на базе Strv m/42. До конца войны эта машина, получившая обозначение Pvkv m/43, в серию пойти не успела, её массовое производство началось в 1946 году. Кроме того, с лета 1943-го началась разработка модернизированных танков Strv m/41 и Strv m/42.

Обновлённый лёгкий танк должен был стать во многом похожим на Т-34 и получить 57-мм пушку. Одновременно шведы занимались созданием 30-тонного танка Pricken. К 1946 году все три программы свернули, а их место заняли танк LS 46 и САУ LP 46, также 30-тонного класса.

Если на ниве разработки САУ у шведов всё получалось неплохо, то с танками ситуация была неоднозначной. В марте 1950 года Швеция вошла в число государств, сильно озабоченных вопросом, как бороться с советским танком ИС-3, выступавшим для стран Запада в роли бронированного пугала.

Первоначальный проект шведского «убийцы ИСов» подвергся серьёзной корректировке после того, как шведы ближе познакомились с французским средним танком АМХ 50. В сентябре 1951 года конструкторы представили проект 28-тонного танка EMIL. Он сочетал в себе сравнительно небольшие габариты, мощное бронирование лобовой части, «качающуюся» башню и 120-мм пушку с магазинным питанием и большими углами склонения (характерная черта шведских танков в целом). Вместо 120-мм пушки стали рассматривать орудия калибра 105 и 150 мм.

В итоге шведы построили один экземпляр танка по данному проекту. Он обозначался Kranvagn, или KRV, и стал ещё тяжелее. При этом ни башню, ни вооружение конструкторы до ума так и не довели.

Зато самоходная артиллерийская установка AKV 151, работы над которой начались ещё до запуска программы EMIL и продолжались параллельно с KRV, оказалась удачной. Благодаря магазинному питанию эта машина выстреливала 14 снарядов калибра 155 мм всего за 45 секунд. После некоторых доработок Швеция начала серийный выпуск этого самоходного орудия под названием Bandkanon 1A.

Понимая, что работы над EMIL затянулись, шведские военные были вынуждены закупать танки за рубежом. Первоначально речь шла о 300 французских танках AMX-13, но сделка сорвалась, и вместо них были закуплены английские Centurion. Кроме того, в середине 50-х годов была разработана модернизированная версия Strv m/42.

Смешанная ветка

«Шведский стол» — идеальное словосочетание, описывающее всё разнообразие техники этой ветки. Здесь представлены лёгкие, средние и тяжёлые танки, а также ПТ-САУ, поэтому каждый сможет выбрать машину по вкусу.

  • II уровень представлен лёгким танком Strv m/38. Машина обладает сбалансированными характеристиками и станет отличным началом для знакомства с нацией.
  • Далее идёт лёгкий танк III уровня, Strv m/40L, обладатель необычного корпуса и крайне комфортных углов вертикальной наводки орудия.
  • Что такое Lago? Это добротный средний танк IV уровня, который перенял черты предшествующих ему машин.
  • Следующий в списке — Strv m/42, средний танк V уровня. По своим характеристикам он сравним с такими зарекомендовавшими себя машинами, как Sherman M4, T-34, и Pz.Kpfw. IV, однако не все сверстники могут похвастаться таким углом склонения орудия: целых 15 градусов!
  • Далее — средний танк VI уровня Strv 74, который обладает одним из лучших орудий на своём уровне.
  • Вы наверняка запомните Leo — самый быстрый танк VII уровня с огромным разовым уроном. Эта машина явно может произвести фурор на поле боя.
  • Переходим к VIII уровню: тяжёлый танк Emil I с магазинной системой заряжания, схожей с системой заряжания французского АМХ 50 100, которая тем не менее немного уступает французу: чуть более долгая перезарядка (3 секунды против 2,75) и более слабое пробитие (217 мм против 232 мм подкалиберным снарядом). Его броня прекрасно справляется с выстрелами машин своего или более низких уровней. А сравнительно небольшие размеры и великолепные углы склонения орудия (12°) дают Emil I неоспоримое преимущество во многих ситуациях.
  • На IX уровне вам предстоит познакомиться с Emil II. Многие игроки заметят его сходство с AMX 50 120, однако он обладает более компактными размерами и гораздо более надёжной лобовой броней башни. Оптимальные углы склонения орудия позволят этому горячему шведскому парню выискивать и наказывать машины противника без необходимости лезть в самое пекло.
  • Последний по списку, но не по значимости. Встречайте тяжёлый танк X уровня — Kranvagn. По своим характеристикам он представляет что-то среднее между AMX 50 B и T57 Heavy.

Тайная кузня германии

Версальский договор 1920 года отправил военную промышленность Германии в нокаут. Помимо всего прочего, стране запретили не только строить, но даже проектировать танки для собственных нужд. В ответ немцы воспользовались единственной оставшейся лазейкой и стали заниматься разработкой танков в других странах.

Среди танковых держав Швеция в числе лидеров по количеству необычных технических решений и оригинальных боевых машин

Швеция оказалась едва ли не самой подходящей страной для немецких конструкторов. Здесь были отлично развиты металлургия и машиностроение, что обеспечивало хорошую стартовую площадку для запуска танковой программы. Кроме того, Швеция нуждалась в танках: под боком был Советская Россия, которую Европа в те годы воспринимала, мягко говоря, неоднозначно.

В Швеции танки называют Stridsvagn (Strv), в переводе — «боевая машина». Первые десять танков, лёгкие LK-II, Швеция купила в начале 20-х годов у Германии, и они поступили на вооружение королевской армии под обозначением Strv m/21.

Затем немецкие оружейники стали постепенно налаживать взаимодействие со своими шведскими коллегами, в первую очередь с компаниями Bofors (артиллерия) и Landsverk. Последняя в итоге стала лидером шведского танкостроения.

В 1928 году шведы начали работу над первым проектом собственного танка. Назывался он очень заковыристо: Mogårdshammarstridsvagnen (в честь арсенала Могардшаммар). Его автором был Фриц Хейгль, майор австрийской армии. К сожалению, в 1929 году Хейгль умер, что поставило крест на разработке машины.

В это же время на Landsverk начал работу немецкий инженер Отто Меркер. За пару лет до того Меркер разработал колёсно-гусеничное шасси оригинальной конструкции. Изюминкой шасси Меркера было то, что переход с гусеничного на колёсный ход занимал всего 30 секунд и не требовал выхода экипажа из машины.

На испытаниях танк, позже получивший индекс Strv fm/31, развил максимальную скорость 75 км/ч — почти как танк Кристи. Но в колёсно-гусеничном варианте он был слишком дорогим и сложным, так что у конструкторов появилась идея создать на его базе чисто гусеничную машину.

Так появился Landsverk L-10, он же Strv m/31. Для своего времени это был очень неплохой танк, с бронёй толщиной до 25 мм и вполне достойным вооружением. Проектируя танк для Швеции, Меркер ненавязчиво обкатывал идеи для немецкой танковой промышленности.

Отто Меркер продолжал свою бурную деятельность. В начале 30-х годов Landsverk стала рассматривать как потенциальных клиентов не только шведскую армию, но и армии других государств. С 1933 года шведы предлагали потенциальным заказчикам четыре типа танков от двухместного разведчика до того самого Strv m/31, который в четвёрке был самым тяжёлым.

К этому времени Меркер уже покинул Швецию, так как в Германии он стал нужнее. 

Условия акции

Итак, программа «Пригласи друга» работает по такому принципу:

  1. Вы отсылаете приглашение любому человеку, который не имеет аккаунта в «Мире танков».
  2. Приглашённый проходит авторизацию в игровом клиенте.
  3. Когда человек, которого вы пригласили, прокачивает и приобретает любую технику 10-го уровня, в вашем ангаре появляется заветный T95E2.

Т95Е2 как получить?Чтобы отправить приглашение, необходимо посетить официальный сайт игры, зайти в личный кабинет и нажать на виртуальную клавишу с названием акции. После этого, вы переходите на страницу заполнения формы приглашения, где нужно ввести электронную почту человека, которого вы собираетесь привлечь в игру.

У данной акции имеется только один, но весьма существенный недостаток. Прокачивание даже одной «десятки» займёт у новичка много времени, поэтому приз придётся ждать несколько месяцев.

Функции личного кабинета

Личный кабинет WOT поможет следить за продвижением в военной кампании. В профиле игрок видит статистику своих достижений, контролирует количество виртуального золота (игровая валюта), может вступать в клан или пригласить друга в свою компанию. Чтобы всегда оставаться в курсе изменений игры, можно подключить к учетной записи телефон. Привязка мобильного тоже происходит через ЛК Мира Танков.

В профиле игрок видит:

  • информацию о своей технике и её состоянии;
  • ситуацию на игровом ресурсе;
  • отчёт о своих победах и поражениях;
  • свою позицию в общем рейтинге;
  • новости из Мира Танков;
  • приглашение в кланы;
  • полную информацию о своих задачах и целях;
  • рекомендации по продвижению «своего дела».

Также Wargaming проводит рассылку по почте для своих подписчиков, в личном кабинете нужно просто согласиться на подписку. На почту и телефон будут приходить извещения об акциях, предложениях, приглашениях в клан и так далее. При привязке система дарит участнику 100 монет.

Ещё привязка телефона нужна для защиты аккаунта: если кто-то попытается войти в кабинет, система оповестит об этом через СМС. Учитывая то, что на счету игроков – реальные деньги, безопасность играет не последнюю роль. Изменить пароль для надёжности можно в пункте «Пароль».

Если хочется сменить ник, сделать это можно здесь же. Но для смены имени придётся заплатить 2500 игрового золота. Улучшить учётную запись и повысить шансы на выигрыш можно тоже за деньги. Парни из Варгейминг создали премиум-магазин – это уникальная площадка, где можно купить «военное» оборудование и технику, улучшить бойцов, увеличить количество денег, улучшить функции своего аккаунта и так далее. Если при авторизации или во время игры возникнут сложности, можно написать в поддержку.

Про WoT:  Применение легких танков в клановых и случайных боях WOT

Хочешь мира — готовься к войне

Шведские военные были довольно равнодушны к успехам Landsverk. Во-первых, они ждали, когда компания сделает по-настоящему удачную машину. Во-вторых, продукция Landsverk была очень дорогой. В качестве временной меры Швеция приобрела 45 танкеток AH-IV-Sv, принятых на вооружение как Strv m/37. К началу Второй мировой войны это была самая массовая гусеничная боевая машина шведской армии.

Тем временем конструкторы Landsverk доработали L-60 и запустили его в серию как Strv m/39. До весны 1941 года заводы компании выпустили 20 танков. Этот неспешный темп сильно беспокоил шведских военных, и они пытались диверсифицировать способы пополнения танкового парка страны.

К весне 1941 года стало очевидно, что одних только лёгких танков для вооружения армии недостаточно. Шведы решили, что нужно разрабатывать танк тяжёлого класса. За основу Landsverk взяла проект среднего танка LAGO, который предполагалось выпускать на экспорт.

В общей сложности за годы Второй мировой войны шведская армия получила 720 танков разных типов. Им так и не довелось повоевать. Впрочем, как раз на это шведы и рассчитывали: наличие в армии Швеции большого количества бронетехники заставляло противоборствующие стороны (в первую очередь Германию) лишний раз задуматься, прежде чем втягивать это государство в войну. Так что свою задачу танковые войска Швеции выполнили.

Шведские танки в world of tanks (часть 1)

Уважаемые танкисты, на днях в одном из «ответах разработчиков» стало известно что в будущем в нашей

Уважаемые танкисты, на днях в одном из «ответах разработчиков» стало известно что в будущем в нашей игре будет предоставлена такая нация как Швеция. В сети уже долгое время можно наблюдать любительские ветки развития данной нации. Мы постарались и собрали свое дерево развития в которую входит 4 ветки: СТ, ТТ, ПТ, САУ. Поместить 37 танков в одну статью было бы глупо и по этому мы разделили одну большую на 4 маленькие, которые будут включать в себя по одной из веток. Но помимо 4 основных, будет еще и пятая статья о Шведских танках, а какая именно узнаете позже.

В первой части мы рассмотрим ветку тяжелых танков. Она будет состоять из трёх легких танков, четырёх средних и трёх тяжелых танков, чем и будет заканчиваться данная ветка. Просим вас заметить что данные о ттх взяты из интернет источников. В игре все данные могут быть другими. Так же уведомляем что все ветки собраны по усмотрению автора и по данным из форумов World of tanks.

1 уровень —

L-5

На первом уровне Шведов будет представлять легкий танк L-5, который прекрасно вписывается в ряд с остальными танками 1 уровня. Вооружаться будет 37 мм орудием с углом склонения в -10 град вниз и 30 град вверх. Боекомплект составлял 200 снарядов, а экипаж состоял из 4-ех человек. По историческим данным первые 3 образца были оснащены 70-сильным бензиновым двигателем, и того, при 7 тоннах веса мы получаем по 10 лошадей на каждую тонну, что довольно мало, и по математическим расчетам будет разгонять наш танк максимум до 20 км/ч. Данные о бронировании не указаны ни в одном источнике, по этому мы не сможем вам предоставить точных чисел, но предположительно танк будет иметь броню схожую с бронированием танка Рено или МС-1, так как годы производства танков припадают практически на один и тот же период. В целом, танк будет медленен, но с хорошим орудием.

2 уровень —

Strv fm31

Легкий 11-тонный агрегат вооруженный той же 37мм пушкой, что и его предшественник. О бронировании известно, что толщина листов колебалась от 6 до 14 мм. Можно предполагать, что 14 мм танк будет иметь в башне, так как это самая главная часть танка, ну а 6 мм будет скорее всего по бортам и в корме, что присуще практически всем танкам. Двигать наш танк с места будет 150-сильный, 12-цилиндровый двигатель Maybach, а максимальная скорость будет в пределах 35 км/ч.

3 уровень —

Strv m31

В целом данный танк это тот же, Strv fm31, но с усиленной броней корпуса и башни с 6-14 до 8-24, а также другим двигателем. Теперь нас разгоняет до 42 км/ч 200-сильный двигатель Майбах. Орудие по всей видимости такое же как и предыдущих 2-ух собратьев, хотя есть вероятность что разработчики все таки всунут на 3 уровне какое-то годное орудие, так как мы теперь будем воевать и против 5 уровней, а 37 мм не очень подходят для данного дела. Но это всего лишь догадки, а мы продолжаем двигаться дальше.

4 уровень —

LAGO

8,5 тонн веса и 200-сильный двигатель дают нам возможность разгоняться до 46 км/ч. Бронирование скорее всего схожее с предыдущим танком, но по историческим данным стало известно что танк мог весить и 9,6 тонн с учетом накладных листов брони, поэтому с немалой уж вероятностью мы можем увидеть один танк, как прокачиваемый, а еще один, с усиленной броней, как прем танк, но и это всего лишь догадки и домыслы.

Но опять же мы видим что нас не обделили новым орудием. Все те же 37 мм уже на 4 уровне. Думаю каждый из вас готов поспорить, что хотя бы на 4 уровне нам дадут какое нибудь нормальное и пробивное орудие.

5 уровень —

Strv M42

На пятом уровне уже действительно ощущается присутствие настоящей Шведской инженерной мысли. Орудие у нас уже не 37 а целых 75мм. Бронированием на 5 уровне нас не особо и обделили: от 9 до 55 мм, но закругленный нос лба корпуса в приведёнке дает предельные 150 мм в некоторых проекциях, что не так уж и мало на 5 уровне. Для сравнения возьмите Американский шерман, так как в нем схожая ситуация с броней лба. При 22 тоннах веса и 380 л/с мы имеем удельную мощность в 17 лошадей на тонну, что позволит нам набрать наши почетные 42 км/ч. Танк должен выйти довольно играбелен и быстр, но зная разработчиков трудно предугадать, что они преподнесут нам в этот раз.

6 уровень —

Strv 74

Построен на базе предшественника, но как мы можем наблюдать с другой башней, которая чем то схожа с башнями недавно добавленных американских легких танков. Бронирование от 15 до 80 мм, как мы видим то башня, имея 80 мм, будет имбовата для своего уровня ведь на 6 уровне никто не сможет ее пробивать. Вооружен 75 мм орудием, но не таким как у предшественника. Оно будет лучше по всем показателям. 170 лошадей в бензиновом двигателе будут разгонять нас до 40 км/ч.

7 уровень —

74/13

Ситуация с корпусом повторяется вновь, но башня от Французского АМХ 13 дает нам новые возможности. Изменения коснулись так же и динамики: при весе 20 тонн, мы получили 450-сильный двигатель что дает нам просто запредельные 22 лошадки на тонну веса. И теперь наша максимальная скорость будет в пределах 50-55 км/ч. Орудие скорее всего будет 90 мм. Неизвестно, будет ли оно с барабаном заряжания, но смеем предполагать что барабан все таки стоит ждать, ведь засунуть одиночное орудие в башню сконструированную под автомат заряжания не исторично. В итоге мы должны получить конкурентоспособную машину АМХ 13 75.

8 уровень —

KRV 81

Из исторической справки известны лишь данные о бронировании: корпус 125/30/20, башня 165/112/112. Можно лишь догадываться какое орудие нам дадут, но из фото мы видим, что установлено 105 мм орудие, схожее с орудиями британских СТ 8 и 9 уровня. Динамика будет на среднем уровне: максималка в районе 40 км/ч, а удельная мощность около 15-18 л.с/т. В целом танк будет недалеким аналогом Британского Центуриона, и опять же, это всего лишь домыслы.

9 уровень —

KRV 105

Танк будет весьма интересным и быстрым, так как при массе в 40 тонн мы имеем 550-сильный двигатель SFA, и наша максимальная скорость будет в районе 45 км/ч, что для тяжелого танка весьма неплохо. Бронирование корпуса будет 170/70/20, башня же будет иметь 170/125/30. Не стоит отбрасывать тот факт что нос может быть щучим, как это указано в некоторых исторических данных. Орудий по всей видимости будет 2, это 105 мм стоковая и 120мм топовая (по аналогии с АМХ 50 120 и АМХ 50В). Ах да, еще у нас есть отличные УВН, ну по крайней мере вниз, да да, именно вниз, 12 см вниз и 8 вверх, и кажется чуется замах французского 50 120 с его ужасным УВН вверх.

10 уровень —

KRV 120

Все данные практически одинаковы с нашим предшественником, за исключением некоторых параметров. Стоковый двигатель AV-1195 имеет какие то 540 лошадок, ну а топовый уже хоть как то блещет своей мощностью, 668 лошадиных сил, но из-за повышенной массы и удлиненного корпуса мы имеем такую же динамику как и KRV-105. Бронирование также подверглось изменению. Скорее всего нос лба корпуса будет, щучим как указано на рисунке. Толщина брони башни будет составлять то ли 140, то ли 170, так как концепций танка было 2, это EMIL 1 и EMIL 2; борта башни 40 или 60, ну а корма башни 20 либо 30 мм. Корпус во лбу будет иметь либо 120 либо 145мм; борта 20 или 30, ну а корма корпуса в обеих концепциях указывает на отметку в 20 мм. В итоге мы должны получить танк схожий с АМХ 50В и АМХ 50 120, но не зная: с барабаном, или без.

Подытоживая первую часть стоит отметить, что ветка довольно интересна в прокачке, то есть каждый танк будет уникален и по своему играбельным. На низких уровнях нас ждет «37 миллиметровый марафон» а начиная с 5 уровня играть становиться интереснее, и уже подходя к топу мы видим, что танки данной ветки действительно достойны времени и сил на их исследование.

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий