Эта статья о среднем танке времен Холодной войны. О сверхтяжелой самоходной артиллерийской установке времен Второй мировой войны, известной также как «105-мм артиллерийский лафет Т95», см. «Сверхтяжелый танк Т28» . Чтобы узнать о других значениях, см. T95 (значения).
Т95 — американский прототип среднего танка, разрабатывавшийся с 1955 по 1959 год. Эти танки использовали множество передовых и необычных функций, таких как броня с кремниевым сердечником, новые трансмиссии и системы управления огнем OPTAR. ОПТАР имел электрооптический дальномер, устанавливался на правом борту башни и использовался совместно с 90-мм гладкоствольной пушкой Т208 с подкалиберным подкалиберным огнем, имевшей жесткую установку без противооткатной системы. Кроме того, хотя танки были спроектированы с торсионной балочной подвеской, была установлена гидропневматическая подвеска, а на один из танков в демонстрационных целях была установлена газовая турбина Solar Saturn.
Броня с кремниевым сердечником состояла из плавленого кварца, который имеет массовый КПД примерно три по сравнению с кумулятивными зарядами с медной облицовкой, встроенными в литовую стальную броню, с общим массовым КПД 1,4. Ранние пенетраторы APFSDS, выпущенные из Т208, имели низкое соотношение длины к диаметру, что ограничивалось их хрупкой конструкцией из карбида вольфрама диаметром 37 мм, хотя они имели высокую начальную скорость 1525 м/с (5000 футов). /с).
Дальномер, система оптического слежения, обнаружения и измерения дальности Т53 (OPTAR), излучал импульсные лучи интенсивного, но некогерентного инфракрасного света. Эти некогерентные лучи легко рассеиваются, снижая эффективность в тумане и дожде и вызывая множественные отражения, что требует от наводчика определения правильного отражения после визуальной оценки дальности. Это, в сочетании с большой и уязвимой конструкцией узла передатчика и приемника, привело к отказу от системы ОПТАР в 1957 году.
В начале 1950-х годов в США начались работы по разработке возможной замены танку M48 Patton, действующему на тот момент среднему танку. Серия относительно простых модернизаций Т48 рассматривалась как часть проекта Т54, но считалось, что они дают слишком мало преимуществ, чтобы того стоить. Были также приведены примеры более радикальных обновлений.
В сентябре 1954 года из множества представленных проектов были выбраны два основных образца – Т95 и Т96, в которых использовалась более крупная и тяжелая пушка со 105-мм снарядом. Оба танка использовали гладкоствольные стволы с неподвижными креплениями и без противооткатных систем. В ноябре 1956 года было решено выпустить девять танков. Четыре из них будут оригинальными Т95. Один из них — Т95 с 90-мм пушкой на установке с противооткатной системой, получивший обозначение Т95Е1. Остальные четыре будут использовать шасси Т95 и башню Т96 и получат обозначение Т95Е4.
Поскольку башни Т96 еще не были построены (и так и не были достроены), было решено, что из четырех Т95Е4 два будут оснащены башнями М48А2, а два других — башней Т54Е2 и 105-мм Т140. пушки.
Первым вариантом Т95, поступившим в производство, был Т95Е2 в мае 1957 года. Т95Е3 был произведен в июле того же года, а первые оригинальные Т95 были готовы в феврале 1958 года.
Танк Т95 создавался по традиционной схеме с водителем спереди, боевым отделением в центре и моторным отделением сзади. Экипаж танка составлял четыре человека: командир, наводчик, заряжающий и водитель.
Рабочее место водителя находится в носовом отсеке. Люк расположен в лобовой части над головой водителя. При закрытом люке механик-водитель управляет танком с помощью трех перископических визуальных приборов, средний из которых оснащен инфракрасной камерой ночного видения от Т161. Магазины боеприпасов расположены по обе стороны от кресла механика-водителя.
- Корпус и башня
- Версии и модификации
- Броневой корпус и башня
- Исследование и прокачка
- Оборудование, снаряжение и боекомплект
- Использование самоходных орудий
- Удачные и провальные проекты САУ
- Американская САУ Второй мировой войны
- История производства «Черепахи»
- История применения
- Особенности техники
- Слабые места «Черепахи»
- Технические параметры САУ «Черепахи» Т-28 (Т-95)
- Итоги
Корпус и башня
Большая часть корпуса сварная, но лоб представляет собой цельную массивную отливку. Верхняя часть носовой брони, или гласис, имеет толщину 95 мм и расположена под углом 65 градусов от вертикали. Толщина крыши и пола корпуса в районе отделения управления составляет 51 и 19 мм соответственно; толщина указанных участков вокруг боевого и моторного отделений составляет 25 и 13 мм соответственно. Толщина основных боковых листов варьируется от 102 мм спереди до 32 мм вокруг двигателя.
Литая башня имеет диаметр кольца 85 дюймов (220 см), такой же, как у M48. Броня лобовой башни составляет 178 мм, бортов — 78 мм. Форма башни удлинена по сравнению с М48. Сиденье наводчика расположено справа от орудия в передней части башни. Место командира также находится в башне, со встроенным 12,7-мм пулеметом М2, с перископическим прицелом М28 для прицеливания. Для обзора на 360 градусов в башне установлены пять бронированных иллюминаторов. Первичные снаряды хранятся в нижней части башни, под кольцом.
Т95 и Т95Е1 оснащены 90-мм гладкоствольными пушками Т208. Оборудование Т95 установлено на неподвижном креплении и стабилизировано по двум осям. Оборудование Т95Е1 установлено на противооткатной установке, но лишено систем стабилизации. Все модели Т95 оснащались бронебойными снарядами Т320 с вольфрамовым сердечником, диаметром 40 мм и начальной скоростью 1520 метров в секунду. Эти снаряды могут успешно пробить 127-мм бронелист при стрельбе под углом 60 градусов с расстояния 2000 ярдов (1800 м). Стандартный Т95 имел боезапас 50 патронов.
Т95Е2 сохранил вооружение своего предшественника М48А2. С 90-мм пушкой он мог стрелять 74-мм противоброневым снарядом со скоростью 915 метров в секунду на дальность 2000 ярдов. Он был оснащен 64 патронами.
Т95Е3 был вооружен 105-мм нарезной пушкой Т140. При начальной скорости 1079 м/с бронепробиваемость на дистанции 2000 ярдов составила 122 мм при угле обстрела 60 градусов. Стандартное оснащение составляло 64 патрона.
На Т95Е4 планировалось установить 105-мм гладкоствольную пушку Т210. Чтобы учесть дополнительную длину патронов (112 см), орудие было перенесено вперед, не допуская стабилизации. Начальная скорость снаряда составила 1740 м/с, бронепробиваемость 152 мм при угле 60 градусов на дистанции 2000 ярдов. Стандартное оснащение составляло 40 патронов.
С появлением 120-мм нарезной пушки Т123 было решено установить ее на два из четырех запланированных Т95Е4. Этот вариант получил обозначение Т95Е6. Орудие Т123 имело начальную скорость 1070 м/с и бронепробиваемость 122 мм под углом 60 градусов на дальности 2000 ярдов.
Т95Е2 и Т95Е3 оснащались системами управления огнем, идентичными используемым в М48А2, со стереоскопическими дальномерами и механическими баллистическими вычислителями.
Т95 также имел СУО с оптическим дальномером ОПТАР, а также электронный баллистический вычислитель. Он также имел перископический прицел от Т44 и баллистический вычислитель Т50.
На Т95Е1 использовалась упрощенная система прицеливания – отсутствовали дальномер и баллистический вычислитель.
Согласно первоначальному предложению, танки Т95 и Т96 должны были оснащаться Х-образными 12-цилиндровыми дизелями мощностью 750 л.с. Однако поскольку этот двигатель находился лишь на ранней стадии разработки, танки было решено временно оснастить четырехтактными восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями АОИ-1195. Двигатель располагался поперечно и соединялся с четырехступенчатой коробкой передач XTG-410. В моторном отделении устанавливались три топливных бака общей емкостью 780 литров.
Несмотря на более высокую топливную экономичность по сравнению с двигателем М48А2, бензиновые двигатели обеспечивали недостаточный крутящий момент. В то же время разработка Х-образного дизеля не удалась, поэтому, начиная с середины 1958 года, рассматривались другие варианты. В качестве временной меры было решено использовать модифицированную версию гражданского 12-цилиндрового двухтактного V-образного двигателя водяного охлаждения мощностью 570 л.с. GM 12V71T.
Подписан контракт с компанией Continental Motors на разработку дизельного двигателя воздушного охлаждения AVDS-1100, а с компанией Caterpillar на разработку дизельного двигателя водяного охлаждения LVDS-1100. Оба двигателя четырехцилиндровые V-образные, ориентировочная мощность 550 л.с. Однако испытания танка с тремя новыми силовыми установками начались после свертывания программы Т95.
Подвеска состоит из пяти комплектов сдвоенных опорных катков с торсионными рессорами. Система представляет собой «плоскую гусеницу» и не имеет возвратных роликов. Передние и задние опорные катки оснащены гидравлическими амортизаторами. На некоторых танках использовались легкие ажурные опорные катки.
Использовались гусеничные гусеницы с пальцами с резиновыми втулками. Ширина гусениц составляла 533 мм или 610 мм. Количество траков в протекторе составило 80, длина несущей поверхности — 4,2 м.
Версии и модификации
Текущая версия страницы пока не проверена опытными участниками и может существенно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016 года; для проверки требуется 23 правки.
Эта статья — о среднем танке США 50-х годов. О российском перспективном ОБТ см. Т-95.
С принятием в начале 50-х годов вооружения среднего танка М48 в США исследования по разработке его будущей замены. В сентябре 1954-го из многочисленных предложенных проектов для дальнейшей работы были отобраны два образца: среднепушечный, 5 катковый, с 90-мм пушкой, получивший обозначение Т95 и тяжелопушечный, шестикатковый с 105-мм пушкой, получивший обозначение Т96. Пушки обоих танков были гладкоствольными с оперенными бронебойными подкалиберными снарядами и установлены на безоткатных установках. Из-за высокой степени унификации, в ноябре 1956-го было решено объединить оба проекта и изготовить 9 танков: 4 оригинальных Т95, 1 Т95 с 90-мм пушкой на откатной установке, получивший обозначение Т95Е1 и 4 танка, совмещающие 5 катковое шасси Т95 с башней и вооружением танка Т96, получивший позднее обозначение Т95Е4.
Так как башни Т96 не были готовы (в конце концов, они так и не были воплощены в металле), было решено временно оснастить 2 танка башнями от серийного танка М48А2 с нарезной 90-мм пушкой М41 (получил обозначение Т95Е2) и еще 2 башней зкспериментального танка Т54Е2 с нарезной 105-мм пушкой Т140.
Первым был изготовлен вариант Т95Е2 в мае 1957-го, Т95Е3 был произведен в июле того же года, а первый оригинальный Т95 был готов в феврале 1958-го.
Танк T95 спроектирован по традиционной компоновочной схеме с отделением управления в передней части машины, боевым отделением в средней части и моторно-трансмиссионным в кормовой. Экипаж состоит из командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя.
Рабочее место механика-водителя располагается в отделении управления строго по продольной оси корпуса. Над креслом механика-водителя, в верхнем бронелисте, имеется люк со сдвижной крышкой. В положении «по-боевому» обзор местности осуществляется с помощью трех перископических наблюдательных приборов, средний из которых взаимозаменяем с ночным инфракрасным прибором Т161. По обеим сторонам от кресла механика-водителя находится боеукладка.
Броневой корпус и башня
Корпус танка сварной, передняя его секция (нос; борта и крыша до МТО) представляла собой массивную фасонную отливку. Верхняя часть носа корпуса имеет толщину 95 мм и угол наклона к вертикали 65°; толщина крыши и днища корпуса в районе отделения управления — 51 и 19 мм соответственно, в районе боевого отделения и МТО уменьшена до 25 и 13 мм соответственно. Толщина бортов варьируется от 102 мм впереди до 32 мм в районе МТО.
Литая башня установлена на погоне диаметром 85 дюймов (аналогично М48). Толщина лобовой части — 178 мм, бортов — 78 мм. Башня имеет вытянутую по сравнению с М48 форму, размер маски сокращен, а толщина её значительно увеличена (до 381 мм). Место наводчика находится справа от пушки в передней части башни, командир находится прямо за ним, а заряжающий в левой части башни. Командир оснащен башенкой Т6 с установленным в ней 12,7 мм пулеметом М2, для стрельбы из которого используется перископический прицел М28, установленный на крыше башенки. Для кругового обзора в башенке имеются 5 триплексов. В нише башни находится боеукладка для снарядов первой очереди.
Т95 и Т95Е1 оснащены 90-мм гладкоствольной пушкой Т208. Орудие Т95 было размещено на безоткатной установке (т.е. без тормоза отката и накатника) и стабилизировано в двух плоскостях. Орудие Т95Е1 было оснащено противооткатными устройствами, однако лишено стабилизации. Оперенный бронебойный подкалиберный снаряд Т320 с вольфрамовым сердечником диаметром 40 мм имел начальную скорость 1520 м/с и пробивал плиту толщиной 127 мм, установленную под углом 60° на расстоянии 2000 ярдов. Боекомплект 50 снарядов.
Т95Е2 сохранил вооружение серийного танка М48А2 — 90-мм нарезную пушку М41. Н/с снаряда — 915 м/с, бронепробиваемость 74 мм под углом 60° на расстоянии 2000 ярдов. Боекомплект 64 снаряда.
Т95Е3 был вооружен 105-мм нарезной пушкой Т140. Н/с снаряда — 1079 м/с, бронепробиваемость 122 мм под углом 60° на расстоянии 2000 ярдов. Боекомплект 39 снарядов.
Т95Е4 планировали оснастить гладкоствольной пушкой Т210. Для обеспечения заряжения длинного (122 см) унитарного снаряда пушку вынесли вперед, что лишило её возможности стабилизации. Н/с снаряда — 1740 м/с, бронепробиваемость 152 мм под углом 60° на расстоянии 2000 ярдов. Боекомплект 40 снарядов.
С появлением 120 мм нарезной пушки Т123 (облегченное орудие с баллистикой пушки М58 установленной на тяжелом танке М103), было решено установить её на двух из четырех планировавшихся танков Т95Е4. Этот вариант получил обозначение Т95Е6. Пушка имела раздельное заряжание. Н/с снаряда — 1070 м/с, бронепробиваемость 122 мм под углом 60° на расстоянии 2000 ярдов.
Т95Е2 и Т95Е3 были оснащены СУО, аналогичной СУО М48А2, со стереоскопическим дальномером и механическим баллистическим вычислителем.
На Т95 была установлена СУО, включающая в себя оптический дальномер «Оптар» Т53 (для определения расстояния использовались импульсы света), сопряженный с электронным баллистическим вычислителем Т37, перископический прицел наводчика Т44 и баллистический привод Т50.
На Т95Е1 использовались упрощенные прицельные приспособления- дальномер и баллистический вычислитель были исключены.
Согласно первоначальному предложению, танки Т95 и Т96 должны были быть оснащены X-образным 12 цилиндровым дизелем мощностью 750 л.с. Однако так как этот двигатель находился лишь в ранней степени разработки, было решено временно оснастить танки 4-х тактным 8 цилиндровым бензиновым двигателем AOI-1195. Двигатель разместили поперечно и соединили с четырехскоростной трансмиссией XTG-410. Три бака общей вместимостью 780 л были установлены в отсеке МТО.
Несмотря на повышенную экономичность по сравнению с двигателем М48А2, бензиновый двигатель обеспечивал неудовлетворительный запас хода. В то же время, разработка X-образного дизеля завершилась неудачно, поэтому в середине 1958-го начали рассматривать другие варианты. В качестве временной меры решили использовать модифицированный вариант гражданского 12 цилиндрового двухтактного V-образного дизеля водяного охлаждения GM 12V71T, мощностью 570 л.с.
Был заключен контракт с фирмой Континенталь на разработку танкового дизеля с воздушным охлаждением AVDS-1100 и с фирмой Катерпиллар на разработку дизеля с водяным охлаждением LVDS-1100. Оба двигателя были четырехтактными V-образными, с предполагаемой мощностью 550 л.с. Однако испытания танков с тремя новыми силовыми установками начались уже после закрытия программы Т95.
ВерсияT95 с регулируемым клиренсом(гидроподвеска)
Пятиопорная с двойными катками большого диаметра без поддерживающих роликов. Подвеска торсионная. На переднем и заднем катках с каждой стороны установлены гидравлические амортизаторы. На части танков были применены облегченные ажурные опорные катки.
Гусеницы с резинометаллическими шарнирами. Ширина траков — 533 мм или 610 мм, количество траков в гусенице — 80, длина опорной поверхности — 4,2 м.
В ходе разработки танка Т95 стало ясно, что он не будет иметь существенного превосходства над М48А2. Неудачей завершилась разработка X-образного двигателя, оптического дальномера, точность гладкоствольного орудия продолжала оставаться неудовлетворительной. Все это привело к закрытию проекта 7-го июля 1960-го. В то же время работы над башней Т95Е7 были продолжены, что привело к созданию довольно удачной башни танка М60А1.
Т96 (шестикатковый) также версия с гидроподвеской
1. Hunnicutt R. P., «Abrams. A history of American main battle tank» Vol.2, Novato 1989
В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого «Западного вала». Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми — двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу. Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение Т28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.
По проекту предполагалось создать приземистый, 6езбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего — сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет «Браунинг». Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.
Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на «самоходное» Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать «Пасифик кар и фоундари компани», и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.
После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая — 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая — N 40226810 — была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов.
Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 «Першинг», хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц — по паре на борт. Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.
Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки — обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено — машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г — определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего «накрутили на гусеницу» 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.
Исследование и прокачка
Данную ПТ-САУ Вы исследуете на T28 за 165000
(в топовом состоянии 321700
Хочу отметить, что данная техника имеет довольно низкую маневренность и скорость, по этому о его прокачке я бы посоветовал побеспокоится зарание. Ещё играя на T28 я рекомендую:
Почему я рекомендую сделать это ещё на T28? Данные модули потом можно будет поставить на Т95. А если Вы этого не сделаете, то исследовать двигатель и орудие играя на Т95 будет сложно.
На Т95 я рекомендую исследовать орудие 155 mm AT Gun T7 X уровня. Не смотрите на то, что его исследование стоит 70000
.
С этим орудием Т95 становится просто монстром.
По поводу исследования топовой ходовой T95HVSSM2 IX уровня спорный вопрос, стоит её ставить или нет. Если Вы проходите Т95 для исследования Т110Е3, то я НЕ рекомендую ставить топовую ходовую, так как Вы просто выкинете 30000
Достоинства и недостатки
Выделим плюсы и минусы ПТ-САУ Т95.
Главным достоинством танка считается его бронирование. Оно является одним из лучших в игре. Лобовая броня пробивается лишь голдовыми снарядами танков 10 уровней и некоторых 9-ых. В бортах есть экраны, которые не редко спасают от пробитий. Единственное его слабое место во лбу, так это лючки, которые можно спокойно выцелить в клинче. Очень часто я оставался за бой целым, с полным количеством hp, и не платил деньги за ремонт.
Из-за низкой маневренности и поворотливости танка, он очень зависит от своей команды. Если вся команда уехала на один флаг, а Вы на другой и противники видят, что Вы в одиночестве сдерживаете фланг, то они Вас не боятся. В таких случаях враги едут Вас кружить, даже не боясь получить при этом от Вас урон. Они понимают, что Вы сделаете один выстрел, а дальше они Вас закружат и разберут. Чтобы не возникало подобных ситуаций нужна поддержка команды.
Эффективность всех орудий
Данная ПТ-САУ имеет 9-11 уровни боев. Чаще всего её кидает в верх списка (не к 10 уровням), но бывают и такие бои, когда Вам необходимо будет сражаться против техники 10 уровня. Ниже Вы можете ознакомиться с таблицей противников 9-10 уровней и то, как лучше всего с ними сражаться. Таблица рассчитана на игру в топовой комплектации, как Т95, так и врагов.
Тактика игры на картах
Тактика игры на Т95 на разных картах разная. Стоит учесть, что данная ПТ-САУ не маневренная и не скоростная, по этому не стоит на ней спешить.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
Улучшенная вентиляция — даст хороший бонус экипажу вместе с ящиком колы (+15%), без ящика колы (+5%). Стоимость: 450000
Орудийный досылатель — это довольно хорошая вещь, особенно когда орудие долго перезаряжается, а у нас оно перезаряжается долго. Досылатель даёт -10% к перезарядке Вашего орудия. Стоимость: 450000
Далее на выбор Усиленные приводы наводки или Противоосколочный подбой.
Усиленные приводы наводки — с ним у Вас будет быстрее сведение. Больше всего я склоняюсь к этому оборудованию. Стоимость: 450000
Противоосколочный подбой — Вам нанесут меньше урона, когда будут стрелять осколочно-фугасными снарядами и меньше нанесут урона, а противнику больше, когда будут Вас таранить. Стоимость: 225000
Универсальный восстановительный комплект — я выбрал потому, что он универсальный. Его можно применять как ремкомплект, как аптечку и как огнетушитель. Также его можно применять в бою многократно (каждые 60 секунд). Стоимость: 9000
Форсаж — дает абсолютно почти не заметный бонус к мощности двигателя. По этому его его я рекомендую использовать в крайних ситуациях. Стоимость: 4000
Адреналин — хорошая вещь на любом танке, когда важна каждая секунда. Стоимость: 17000
Ящик колы — даст хороший бонус экипажу (+10%). Лучше совместить с улучшенной вентиляцией (+15%). Стоимость: 17000
Огнетушитель — танк частенько подгорает в боях. Особенно, когда команда не прикрывает и врагам Вы не страшны, они едут Вас кружить и часто поджигают. Стоимость: 4000
Рекомендую возить с собой 20 бронебойных, 8 подкалиберных и 2 осколочно-фугасных снаряда.
Бронебойные использовать, как основные. Подкалиберные, если кого-нибудь не можете пробить (например, такого же Т95 в лоб). Осколочно-фугасные на всякий случай, как подкалиберные, только немного в других целях.
В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого «Западного вала». Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми — двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу. Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение T28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.
По проекту предполагалось создать приземистый, безбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего — сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет «Браунинг». Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.
Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на «самоходное» T95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать «Пасифик кар и фоундари компани», и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.
После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая — 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая — N 40226810 — была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов.
Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 «Першинг», хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц — по паре на борт. Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.
Тяжелобронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки — обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено — машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г — определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего «накрутили на гусеницу» 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.
Ресурсы World of Tanks Blitz
После выхода обновления 1.2.0 некоторая информация в игре может не совпадать с информацией в Wiki World of Tanks Blitz про данный танк.
Самоходно-артиллерийской установкой (САУ) считается боевая машина, состоящая из артиллерийского орудия, установленного на самопередвигающиеся шасси. Этот вид бронетехники выполняет отличные от других танков боевые задачи, поэтому он имеет характерные признаки.
Использование самоходных орудий
Самоходки обладают мощным дальнобойным орудием, способным поражать врага на значительных расстояниях, благодаря чему им нет смысла вплотную приближаться к противнику. На САУ нет мощной защиты, так как огонь они должны вести не на передовой, а с тыла основных войск. Грубо говоря, САУ – мощная дальнобойная артиллерия, способная после выстрела быстро самостоятельно менять свою позицию. Однако с начала Второй мировой войны эта бронетехника использовалась не только в виде тяжелых гаубиц, но и в качестве штурмовых орудий, поддерживающих своим огнем атакующие войска, а также истребителей танков, способных охотиться и уничтожать бронетехнику неприятеля как с близкого, так и с дальнего расстояния.
Удачные и провальные проекты САУ
Одними из самых известных самоходных установок во время войны 1939-1945 годов являются советские СУ-76, СУ-100, САУ-152 «Зверобой» и немецкие «Стуг» и «Ягпантера». Это примеры удачных разработок подобного вида техники, которые не только эффективно сражались в битвах, но и дали толчок будущим технологически развитым поколениям самоходно-артиллерийской техники. Но были и неудачные попытки создать сверхмощную САУ, например, американскую Т-95 (ПТ-САУ) или германский сверхтяжелый танк «Маус», которые заканчивались полным провалом, так как проектировщики и разработчики забывали, что «лучшее – враг хорошего».
Американская САУ Второй мировой войны
Т-28 «Черепаха», имеющая название Т-95 — ПТ-САУ, – американская самоходно-артиллерийская установка пробного образца, созданная в период Второй мировой войны и являющаяся истребителем танков. Некоторые историки причисляют данную модель к сверхтяжелым танкам. Эта САУ проектировалась с 1943 года, но к завершению войны ее серийное изготовление так и не было запущенно. Единственное, что успели конструкторы, так это изготовить в 1945-1946 годах два прототипа. По своей массе танк Т-95 (ПТ-САУ) является вторым после немецкого «Мауса».
История производства «Черепахи»
В конце 1943 года в Соединенных Штатах была начата программа по разработке тяжелой бронетехники. К этому американцев подтолкнули глобальные исследования военной ситуации на Западном фронте, которые показали, что войскам союзников может понадобиться тяжелая боевая машина, умеющая прорывать сложные оборонительные сооружения противника.
За основу будущего Т-95 ПТ-САУ разработчики взяли базу среднего танка Т-23 и электронную трансмиссию тяжеловесного Т1Е1. На эту основу установили бронированные листы толщиной 200 мм и новую 105-мм пушку. Это орудие могло пробивать и уничтожать практически любое бетонное сооружение.
Планировалось в течение года выпустить 25 таких машин, однако командование сухопутными войсками воспротивилось таким планам и рекомендовало изготовить только три ПТ-САУ с механической трансмиссией. Пока согласовывались все бюрократические нюансы, к марту 1945 года было заказано уже пять боевых машин, чья защита усилилась до 305 мм брони, благодаря чему вес Т-95 ПТ-САУ (фото прототипа расположено ниже в статье) увеличился до 95 тонн.
Вначале планировалось изготовить танк без башен с возможностью разместить экипаж численностью в четыре человека. Но в феврале 1945 года танк Т-28 был переименован в самоходную установку Т-95.
История применения
К концу войны в Европе и на Тихоокеанском фронте были изготовлены две боевые машины. Они имели две пары гусениц, что значительно увеличивало их ширину, и двигатель мощностью 500 лошадиных сил. Этого, однако, было очень мало для передвижения сверхтяжелой установки. Такой двигатель ставили также на танк «Першинг», но он был раза в два легче «Черепахи». Кстати, таким названием наградили Т-95. П Т-САУ – модель, максимальная скорость которой составляла всего 12-13 км/ч.
Таким образом, эта бронированная самоходка практически была «стоячей», что не устраивало армейское руководство, так как САУ приходилось доставлять в необходимую точку только железнодорожным способом. Но и здесь не все оказалось благополучно. Из-за второй пары гусениц ширина самоходки была большей, чем железнодорожные платформы. Для того чтобы как-то разместить Т-95, приходилось снимать дополнительные гусеницы, на что тратилось не менее четырех часов.
Особенности техники
Этот истребитель танков задумывался разработчиками как мощная самоходная артиллерийская крепость, которая могла «взломать» любое фортификационное сооружение противника, при этом не боясь ответных ударов.
Это действительно был боевой монстр. Вес в 95 тонн распределялся на четыре гусеничных трека, ширина каждого – 33 см. Орудие калибром в 105 мм могло пробивать практически любое укрепление и броню на расстоянии до 19 километров. Но самой большой особенностью этой техники была ее броня – на лобовой части танка она составляла 13 см, на боковой – 6,5 см, а низ корпуса имел броню в 10-15 см.
Однако низкая скорость и неповоротливость не позволили найти Т-95 (ПТ-САУ) боевое применение.
Военные действия различных армий показали, что бронетехника должна совмещать в себе усредненные характеристики как по мощности и защите, так и по мобильности и маневренности. Из-за нехватки именно двух последних параметров Т-95 и был забракован военным командованием США.
Слабые места «Черепахи»
Помимо того, что недостатки у этого танка были существенные, самоходка, невзирая на мощную броню, была еще и легко уязвима, как показали технические ходовые испытания. Т-95 (ПТ-САУ) зоны пробития имел следующие.
Самым уязвимым местом этого истребителя танков является его ходовая часть. Несколько попаданий в гусеницы – и самоходка стопорится на месте, а дальше делай с ней что хочешь. Орудийной башни она не имеет, развернуть пушку не может. Дополнительного вооружения, кроме командирского пулемета «Браунинг», у САУ тоже нет.
Также слабым местом служит боковая броня, толщина которой не превышает 65 мм. Быстрые маневренные танки и самоходки Второй мировой войны могли быстро обойти Т-95 с фланга и тыла и нанести серьезное повреждение, приводящее к гибели экипажа.
Еще одним слабым местом этой САУ был командирский люк, который не имел достаточно мощной брони.
И последний минус «Черепахи». После войны стало понятно, что мощь орудия и брони не решают исход битвы. Ставку делали не на сверхтяжелую боевую технику, а на мобильную и компактную, которая могла быстро менять свое местонахождение, наносить удар по неприятелю и так же быстро отходить назад. А только чтобы погрузить на железнодорожную платформу ПТ-САУ, необходимо было затратить порядка четырех часов, что по условиям современных войн просто непозволительная роскошь. Такую технику можно уничтожить даже на стадии погрузки.
Технические параметры САУ «Черепахи» Т-28 (Т-95)
Работы над этими САУ были остановлены в 1947 году, так как на их базе начали проектировать тяжелые танки Т-29 и Т-30, имеющие орудийные башни.
Единственные прототипы сверхтяжелых ПТ-САУ, так и не участвовавших в реальных боевых сражениях, закончили свои дни печальным образом: одна модель во время пожара полностью выгорела изнутри так, что восстановлению уже не подлежала, а вторая просто сломалась и ее списали на металлолом.
Через 27 лет списанный прототип был найден в штате Вирджиния. После реставрации его выставили напоказ в популярном музее Паттона (Кентукки).
Итоги
Результат обзора САУ «Черепахи» показывает нам, что каждый вид бронетехники должен соответствовать своему времени.
По своим характеристикам американский Т-95 являлся отличной машиной до начала Второй мировой войны, но с развитием вооружений он катастрофически отстал от основных видов бронетанковых и артиллерийских войск не только своих союзников, но и потенциальных противников. Дальше работать над отсталым проектом было экономически невыгодно, потому его закрыли.
Изучая негативный опыт прошлых лет, современные конструкторы боевой техники стараются проектировать вооружение таким образом, чтобы оно соответствовало требованиям войны и максимально выполняло поставленные боевые задачи.