Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT) World of Tanks

World of tanks игра

А какие пасхалки заметили вы в видео?

Одежда Сергея Борисовича прям пестрили разными цветастыми водолазкамина. (ответ от разработчика 

lang=»EN-US»>WG Roland_Diskein)

Заслуженная награда или что подарят игрокам на 10 лет World of Tanks
И да, это 4 члена экипажа Т-50-2

А еще порадовала фраза:

Не топиться даже в самых критических ситуациях! Надеюсь

А еще порадовала фраза: Не топиться даже в самых критических ситуациях! Надеюсь слабохарактерным трусливым утопленникам ничего не дадут! 
Не топиться даже в самых критических ситуациях!

Небольшой ЛЯП со списком в блокноте, где появляется двойная галка на живца, потом список переписан и в конце ещё раз переписали список.  

Список подарком менялся с каждой новой сценой. Ты тоже это заметил?
Список подарком менялся с каждой новой сценой. Ты тоже это заметил?

Официальная версия игры World of Tanks патча 0.7.0 вышла 9 декабря 2022 года. Надеюсь это не будет означать, что подарки получат те, кто зарегистрирован до этой даты. Чтобы не было большого вайна, лучше использовать дату выхода обновления 1.0 — 20 марта 2022 года, и те кто зарегистрировался раньше этой даты получат легкий танк НЕ 3-го уровня. Но это всего лишь, наши предположения.

Заслуженная награда или что подарят игрокам на 10 лет World of Tanks
Обновление 0.7

Корпорация wargaming: как танковая армия виктора кислого захватила мир

Благодаря игре World of Tanks компания Wargaming превратилась в международную корпорацию с выручкой около $600 млн. Трансформация идет непросто: основатель «танчиков» Виктор Кислый запустил реструктуризацию бизнеса

«О боже, я в Wargaming» — с этих слов начиналось примерно 80% собеседований, которые проводила компания, вспоминает Анастасия Блохина, директор отдела по организации мероприятий для игроков на территории стран СНГ. Приверженность игре в «танчики», как зовут World of Tanks ее поклонники, руководство лелеет и внутри компании. С приемом на работу любому сотруднику создают аккаунт в игре и начисляют на него бонусные баллы, а каждый сотрудник в отделе Блохиной должен провести за день в среднем восемь танковых боев и в обязательном порядке тестировать все выходящие обновления.

С момента рождения идеи игры про танки в 2008 году число сотрудников Wargaming выросло в десятки раз — с менее чем 100 человек до 4 тыс. в 15 офисах (на начало 2022 года). У одного из крупнейших разработчиков в мире, компании Activision Blizzard, — около 7 тыс. штатных и частично занятых сотрудников в десяти офисах.

«Я себя чувствую гражданином мира — практически на каждом континенте у меня есть офис, куда я могу зайти, и мне там будут рады. Это захватывающе», — признается в разговоре с РБК основатель Wargaming Виктор Кислый. Часть фраз он произносит на английском, потом, словно опомнившись, подбирает российский эквивалент. Уже несколько лет Кислый с семьей живет на Кипре, там же с 2022 года находится штаб-квартира Wargaming.

В середине апреля вместе с 60 менеджерами Кислый улетел в Стэнфордский университет — для изучения специально разработанного для них недельного курса о лидерстве «в условиях инноваций быстро меняющегося мира». Новоиспеченный миллиардер пытается привить своему детищу «замашки» эффективной корпорации и научиться извлекать выгоду из трудностей.

Первый из СНГ

В 2022 году Bloomberg впервые включил Кислого в свой «индекс миллиардеров», оценив бизнес Wargaming в $1,5 млрд. Для сравнения — шведскому программисту Маркусу Перссону сделка по продаже культовой игры Minecraft корпорации Microsoft принесла в 2022 году $2,5 млрд. Кислый — первый миллиардер игровой индустрии на территории СНГ, говорит основатель развлекательного интернет-портала «Канобу» Гаджи Махтиев.

Сам Кислый про финансовую сторону бизнеса разговаривает неохотно — не готов «раскрывать все карты перед конкурентами». Говорит лишь, что выручка компании измеряется «сотнями миллионов долларов». По оценке Bloomberg, Wargaming по итогам 2022 года получила $590 млн выручки, такую же сумму насчитали эксперты исследовательской компании Newzoo. Если бы акции Wargaming торговались на бирже, разработчик вошел бы в топ-30 крупнейших игровых компаний, уверяет директор по маркетингу Newzoo Эмма Макдональд.

В августе Wargaming исполнится 18 лет, но прорыв компания осуществила лишь в 2022 году, выпустив на рынок World of Tanks, ММО-игру (Massively Multiplayer Online, массовая многопользовательская онлайн-игра). На сегодняшний день число зарегистрированных игроков в «танки» превышает 110 млн по всему миру (40 млн — из СНГ), из которых почти 97% — мужчины в возрасте около 30 лет. Для сравнения: в популярной южнокорейской шутер-игре Cross Fire (в России ее издает Mail.Ru Group) зарегистрированы около 400 млн пользователей. При этом ни одна российская игра до сих пор не достигала размера аудитории в 110 млн.

Кислый называет игрока «главным боссом и инвестором». World of Tanks, на которую приходится более 80% выручки компании (на основе данных Superdata Research), монетизируется по модели free-to-play — игру можно скачать бесплатно, при этом в самой игре есть встроенные платежи. Около трети фанатов танковых боев за 550 руб., или $10, в месяц (у компании фиксированный курс валюты) покупают премиум-аккаунт, который экономит игроку время и ускоряет его развитие в игре. Большая часть выручки складывается именно из платежей за премиальный доступ. Еще около трети пользователей платят за дополнительные опции — к примеру, за премиальный, то есть максимально прокачанный с точки зрения характеристик танк можно выложить от 143 до 2640 руб.

Сейчас в World of Tanks можно играть практически на любой из существующих платформ — помимо персональных компьютеров на консолях PlayStation4, Xbox 360 и Xbox One (игры делали разные студии, которые Wargaming либо покупала, либо выстраивала с нуля) и на смартфонах — версия World of Tanks Blitz. Мобильная версия игры в 2022 году стала номером один по выручке в России, подсчитала Макдональд, не раскрывая точных цифр. С точки зрения объема мобильных доходов Wargaming является третьим самым кассовым мобильным издателем в России по итогам прошлого года, уточнила она.

Успех «танков» заставил Кислого открыть представительства компании по всему миру, и, по его мнению, уже такое большое число людей «делает Wargaming корпорацией». Если на старте весь учет предприниматели вели самостоятельно, то теперь «скучными вещами вроде уплаты налогов» в Wargaming занимаются высокооплачиваемые специалисты, говорит Кислый. Финансовым директором компании с белорусскими корнями в сентябре 2022 года стал бывший главный операционный директор Barclays Bank Эндрю Тинней. Кроме того, несмотря на разницу в зарплатах специалистов по IT в США и Белоруссии, уровень подготовки, необходимый для создания игровых танков, предполагает «значительно большую зарплату» и у белорусских разработчиков.

Как создавались «танчики»

Первый офис Wargaming располагался в квартире Виктора Кислого в Минске — он и его брат Евгений переехали в одну комнату, вторую освободили для работы. Первую онлайн-игру разработали студенты Белорусского государственного университета, где учился и сам Кислый. Ею стала пошаговая стратегия Iron Age, бумажную версию которой Виктор с братом придумали в детстве.

Впервые Виктор увидел компьютер в лаборатории, где работал его отец: простая игра на серо-зеленом экране поразила его. «Я понял, что эта железка умная, она играет против меня и заставляет меня думать», — вспоминает Кислый. До запуска World of Tanks его компания выпустила игры DBA Online, Massive Assault, «Операция «Багратион», «Обитаемый остров». В декабре 2008 года Кислый и его соратники решили делать ММО-игру про танки — в этой нише не было популярных продуктов. Примерно за год до этого момента компания работала над онлайн-игрой в жанре фэнтези, которая должна была стать конкурентом уже раскрученной World of Warcraft — ролевой игры про мир орков и эльфов от Blizzard Entertainment. С начала 2009 года дизайнеры и программисты начали активно работать над будущей World of Tanks, а в мае того же года вышел первый ролик игры, в котором орки дерутся с эльфами, а их переезжает танк. Спустя несколько месяцев состоялся первый тест игры, в котором участвовали знакомые сотрудников Wargaming. С весны 2022 года World of Tanks перешла в режим открытого бета-теста, а в августе игра официально запустилась в России.

Но в прошлом году Кислый осознал: большое число людей — не только залог успеха, но и проблема. Компания развивалась быстро и не всегда эффективно, признает основатель Wargaming, поэтому с 2022 года руководство утвердило план реструктуризации. В феврале в компанию пришел новый глава HR-департамента — Джерри Прохазка, экс-директор по талантам американской Riot Games, создателя игры League of Legends. Как рассказывает Махтиев, в Riot Games «зеркальный подход» к найму людей по сравнению с тем, который до сих пор был принят в Wargaming: число собеседований для кандидата зачастую превышает десяток, а главу офиса компании в новой стране могут искать в течение 2,5 лет.

С конца марта Wargaming переходит на так называемую распределенную структуру разработки — над одним проектом могут работать сотрудники из разных регионов, и в итоге отдельные «куски» игры создаются в разных частях света. Игру World of Tanks основатель Wargaming сравнивает с Airbus А380, который собирается в Тулузе, а детали к нему везут со всего мира — провода из Китая, кресла из Италии и т.д. В строительстве игр это выглядит примерно так же: найти видеорежиссера или художника «нужного уровня» проще в Калифорнии, где рядом Голливуд, чем в странах Восточной Европы. Кислый признает, что такая реформа бизнеса усложнит процесс работы: сотрудникам нужно будет «стать более дисциплинированными», а менеджменту — искать новые способы управления. Тем не менее Кислый настроен решительно: с учетом нынешнего масштаба бизнеса реструктуризация имеет смысл.

Компания не раскрывает объем прибыли, но Кислый утверждает, что большая ее часть идет на развитие бизнеса: он называет это «суровым реинвестированием». В 2022 году, когда World of Tanks «выстрелила» на рынке бывшего Советского Союза, Wargaming почти сразу занялась разработкой еще двух игр — World of Warplanes («Мир самолетов») и World of Warships («Мир кораблей»). Создание новых игр заняло в среднем три-четыре года и потребовало усилий 200–400 человек, говорит Кислый. Объем инвестиций в эти игры он не раскрывает. Гендиректор и основатель компании-разработчика Nival Сергей Орловский оценил объем расходов к моменту запуска World of Warplanes и World of Warships в $20 млн и $30 млн соответственно.

Про WoT:  Достижение Bombardier / Бомбардир игры World of Tanks Console | Stratege

Стратегия «сурового реинвестирования» таких сумм не всегда дает результат. Вышедшая в 2022 году игра World of Warplanes не стала успешным проектом, признает Кислый. «Человеку от природы свойственно ходить по плоскости или максимум залезть на дерево, но не летать в трехмерном пространстве на скорости 400 км/ч и одновременно стрелять», — дает Кислый свое объяснение неудачи. Видеоблогер Павел Суханов, который делает обзоры World of Tanks на YouTube, объясняет «не взлетевшие» «самолеты» историческими особенностями: «Если у российского игрока дед воевал, то, скорее всего, был танкистом, гораздо реже — летал или плавал. В Англии или США наоборот — деды летали и плавали. Поэтому наша национальная ментальность про танки, а в мире — про корабли».

Число зарегистрированных пользователей в игре World of Warships, которая вышла в сентябре 2022 года, достигает около 7 млн — «замечательный темп», отмечает Кислый. Но «самолетам» и «кораблям» тяжело в тени состоявшегося собрата, продолжает он: одна игра «поедает» другую. Аудитория настолько погружена в танковые бои, что времени на другие виды битв у них практически не остается. Но закрыть World of Warplanes Кислый не готов — это «сделает несчастными» пусть и небольшое, но сформированное ядро игроков. Мировые корпорации не всегда так трепетно относятся к своим проектам: к примеру, компания Electronic Arts в июле 2022 года сообщила о закрытии сразу нескольких не получивших должной популярности игр — Battlefield Hero, Battlefield Play4Free, Need for Speed World и FIFA World.

Если запуск новых игр идет с трудом, то рекламно-маркетинговая стратегия Wargaming редко вызывает критику.

Большой спорт

За последние три года Wargaming потратила на профессиональные киберспортивные мероприятия $32 млн.

«Вы видели последний бой?» — спрашивает Кислый. Мы общаемся в разгар турнира по World of Tanks — Wargaming.net League, который уже третий год проходит в начале апреля в Варшаве. За спиной основателя Wargaming — огромный экран, на нем ведется трансляция битв. Бизнесмен не может присутствовать на всех боях из-за плотного графика встреч, но следит за изменениями в турнирной таблице.

На последний бой финала Кислый все же приходит на стадион спортивного комплекса Torwar Hall и теряется в толпе 5 тыс. зрителей. Если не смотреть на сцену, где сидят игроки в наушниках за компьютерами, происходящее на стадионе можно принять за классический футбольный матч: есть комментатор, в перерывах между боями приглашенные эксперты обсуждают тактику команд, яркие моменты боев «прокручиваются» на экране. Зрители — преимущественно мужчины и подростки — обмотаны в шарфы с символикой любимых команд, каждое попадание снаряда по танку они встречают громким гулом. Название команды-победителя — Navi — стадион скандирует стоя: сам Кислый так громко приветствовал чемпиона, что сорвал голос.

Помимо международных турниров Wargaming организовывает события «на местах» — только в 2022 году и лишь в России компания провела около 35 офлайн-мероприятий (например, в Южно-Сахалинске и Якутске). На такие события игроки ходят семьями: пока мужья заняты танковыми боями, жены в специально оборудованных зонах могут сделать макияж, маникюр или посетить парикмахера, а дети — порисовать или поиграть, рассказывает Блохина. Бюджет на «местные» мероприятия в Wargaming не раскрывают. Блохина говорит, что локальные турниры компании помогают организовывать волонтеры, которые есть у Wargaming в каждом городе России, а часть необходимой техники (например, компьютеры) кочует из региона в регион.

Одним из крупнейших мероприятий, организованных Wargaming в 2022 году, стало празднование Дня Победы: компания арендовала СК «Олимпийский», пригласив летчика-космонавта Алексея Леонова, группу «Чиж и Ко» и гендиректора «MTV Россия» Яну Чурикову в качестве ведущей. «У меня пока с моторикой не очень и со скоростью реакции», — признавалась на пресс-конференции Чурикова, которая во время подготовки к мероприятию первый раз попробовала сыграть в «танчики». Wargaming старается выбирать для ведения крупных мероприятий селебрити, которые уже знакомы с игрой и способны пошутить на эту тему. Бюджет празднования Дня Победы составил $300–500 тыс.

Сколько у Wargaming российских игроков и сколько они приносят выручки компании, Кислый не раскрывает. Но компания так и не открыла полноценный офис в Москве. С 2022 по 2022 год в столице на Wargaming работали около 25 человек, вспоминает один из таких сотрудников в разговоре с РБК. В первую очередь они занимались налаживанием связей — с музеями, государственными ведомствами и частным бизнесом. Wargaming сотрудничает, к примеру, с Военно-историческим музеем бронетанкового вооружения и техники в Кубинке, проводила совместные мероприятия с Минобороны и Уралвагонзаводом. В современном мире все можно делать удаленно, тем более Москва — не самый дешевый город, отвечает Кислый на вопрос о том, почему у компании нет офиса в столице. При этом у Wargaming в Санкт-Петербурге есть студия Lesta, которая занимается разработкой World of Warships, а полноценные подразделения компании открыты в Токио, Чикаго, Париже и других крупных и не самых дешевых городах мира.

Совокупный бюджет на продвижение Wargaming не раскрывает. Кислый уточняет лишь, что эта статья расходов входит в тройку самых крупных для компании. Сейчас бизнесмен ставит на мобильную версию «танков» и собирается активно ее рекламировать. «Глобальные конкуренты Wargaming тратят по несколько миллионов долларов в день на закупку рекламы и в буквальном смысле выгребают всех пользователей, — рассказывает Кислый. — Поэтому даже если игра очень хорошая, этого недостаточно, нужно обладать сопоставимыми бюджетами». В США, например, уже несколько лет разработчики мобильных игр рекламируются в перерывах между матчами финала американского футбола Super Bowl, то есть в самое «вкусное» рекламное время, а выпускаемые ими ролики достойны международного фестиваля «Каннские львы», с восторгом рассказывает Кислый. «Мы еще не полностью развернулись, готовимся», — обещает основатель Wargaming, не вдаваясь в детали.

Активные инвестиции игровой компании с белорусскими корнями вскоре и правда понадобятся: конкуренты не готовы мириться с тотальным засильем «танчиков».

Борьба за игрока

«Танки» сильно расширили рынок геймеров — играть начали те, кто раньше вообще не садился с этой целью за компьютер, объясняет Махтиев заслугу Wargaming.

Компания Кислого была первой, кто сделал популярную игру про танки: даже спустя шесть лет конкуренты не оставляют надежду отвоевать эту нишу. В сентябре 2022 года игру про танки — «Armored Warfare: Проект «Армата» — запустила корпорация Mail.Ru Group, чья годовая выручка от многопользовательских игр достигает почти 9 млрд руб. Mail.Ru Group сделала проект про современные танки, где одним из основных «героев» стал Т-14 «Армата» — новейший танк, впервые появившийся на публике на параде Победы на Красной площади в Москве только в 2022 году. Упоминание «Арматы» в названии игры холдингу пришлось согласовывать с Минобороны и производителем танка Уралвагонзаводом.

Игры про танки операционный директор Mail.Ru Group Владимир Никольский относит к категории медленных шутеров. «Есть много людей, которые хотят играть, но не могут быстро нажимать на кнопки, как того требует, к примеру, Counter Strike, — и именно для них вышла игра World of Tanks, а «Armored Warfare: Проект «Армата» продолжила эту серию», — объясняет Никольский.

«Рынок развлечений устроен так, что каждый год на нем появляются новинки, цель которых — развлекать и удивлять пользователей», — отвечает на вопрос про конкуренцию на рынке Никольский. В «Проекте «Армата» танки ездят быстрее и динамичнее, цены на внутриигровые покупки ниже примерно на 20%, перечисляют в Mail.Ru Group преимущества нового проекта. Никольский отказался назвать точную долю игроков, которую компания планирует перетянуть из «танчиков» Wargaming. Качественный клон игры, который вышел на рынок в течение короткого срока после оригинала, имеет шанс перетащить 10% аудитории основного проекта, считает Орловский.

В Armored Warfare зарегистрированы более 5 млн игроков, и наращивание аудитории для компании сейчас важнее монетизации, приводятся слова гендиректора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина в последней отчетности холдинга. Российская компания уже начала массивную рекламную атаку: в одном из номеров газеты «Коммерсантъ» целую полосу занял слоган Make Love Not WoT. Компания перевела его как «Делай любовь, а не вот». WoT — привычное сокращенное название World of Tanks, но в Mail.Ru Group настаивают: речь про устойчивое выражение Waste of Time («Тратить время впустую»). А чуть позже Mail.Ru Group запустила промоакцию, по которой действующие игроки World of Tanks при регистрации в «Армате» получают игровые бонусы и имеют возможность «провести бой на любой технике шестого уровня».

Укусы Mail.Ru Group Кислый воспринимает без особых эмоций: «Когда ты сделал что-то правильно, тебя обязательно начинают копировать». К возможной потере части аудитории и к неверным шагам бизнесмен психологически готов. В октябре 2022-го Wargaming анонсировала крупное обновление (патч) «Рубикон», в котором планировался целый ряд усовершенствований — танки должны были научиться переворачиваться, обрести новую звуковую палитру и др. К запуску компания готовилась несколько месяцев, но уже через месяц на сайте Wargaming появилось обращение Кислого, в котором он принес извинения игрокам «за неоправданные ожидания». Новое обновление не поменяло игру так, как этого ждали пользователи, поэтому игроки крайне резко отреагировали, вспоминает Суханов.

Но в последние годы Кислый, похоже, научился обращать проблемы в свою пользу.

Зарубежные рынки

В 2022 году Wargaming стала акционером кипрского банка Hellenic вместе с еще двумя крупными инвесторами. Wargaming и американский инвестфонд Third Point получили по 30% акций, заплатив по €40 млн, кипрский инвестфонд Demetra Investment — 15% за €20 млн. В конце 2022 года разработчик игр и Third Point потратили еще по €45 млн на выкуп по 20% допэмиссии акций Hellenic.

Про WoT:  Квасим или как надо качать КВ-1С / World of Tanks

Стать акционером банка Wargaming вынудили обстоятельства: на Кипре разразился финансовый кризис, банк заморозил деньги вкладчиков, игровая компания оказалась среди них (объем застрявших средств она не раскрывает). Сегодня Кислый называет приобретение Hellenic «хорошей финансовой инвестицией». Кипр проявил чрезвычайную дисциплинированность на политической арене, продолжает он: все требования «тройки» — Евросоюза, Европейского центробанка и Международного валютного фонда — были выполнены, и несколько месяцев назад представители этих организаций покинули остров.

«Теперь мы как страна уверенно смотрим в будущее», — воодушевленно рассказывает Кислый, под «мы» имея в виду киприотов.

Кислый решил выводить World of Tanks за пределы СНГ еще до официального запуска игры. В 2022-м он собрал в чемодан комплекты брошюр о «танчиках» и поехал в Шанхай. Законы в Китае строгие: любой разработчик должен работать через местного издателя, а в саму игру практически неизбежно приходится вносить изменения. К примеру, вместо советского флага в китайской версии World of Tanks используется визуально похожий.

Для работы в Китае Wargaming в 2022 году договорилась с одним из крупнейших китайских разработчиков, издателем компьютерных и мобильных игр KongZhong. Когда Кислый впервые приехал к главе KongZhong Лейлей Вангу, то увидел, что весь его кабинет заставлен модельками танков: отец китайского бизнесмена был военным, а сам он оказался большим любителем истории. Wargaming активно продвигала свою игру в Китае — компания проводила пресс-конференции в танковых музеях, а сам Кислый на одном из мероприятий спел «Интернационал» на русском языке. В 2022 году стороны заключили соглашение: KongZhong получила право первой выпускать будущие игры разработчика, а Wargaming — опцион на покупку акций китайской компании (5 млн американских депозитарных расписок по цене $5,94 за каждую).

Сейчас Wargaming владеет примерно 10% KongZhong. «Считается, что мы теперь братья на век: вместо ссор выгоднее сотрудничать, а спорные моменты, которые всегда возникают между издателем и разработчиком, улаживать», — добавил он. Китайский рынок входит в тройку крупнейших для Wargaming после СНГ (сейчас он приносит около половины выручки из-за падения курса рубля) и Европы, где наибольший интерес к World of Tanks проявляют немцы и поляки. Более точных данных Кислый не раскрывает.

За последние пять лет «танчики» появились также в Южной​ Корее, США, Японии, странах Европы и Юго-Восточной Азии. Мировая экспансия не только изначально заложена в стратегию развития Wargaming, но и помогает крепко стоять на ногах в кризисные времена, говорит Кислый. У конкурента Wargaming, компании Gaijin Entertainment, разработчика авиасимулятора War Thunder, доля выручки от России в долларовом эквиваленте сократилась в общем объеме с 30–35% в 2022 году до 10–15% в 2022 году, рассказал РБК основатель компании Антон Юдинцев. В рублях доходы Gaijin Entertainment в России продолжают расти, как растет и выручка в целом: по итогам 2022 года примерно на 20%, отметил он, не назвав точных цифр. Из-за кризиса компания решила сосредоточиться на продвижении игры за пределами России — западные рынки приносят больше дохода, говорит Юдинцев. Большую часть выручки Gaijin Entertainment получает в США и Европе.

Присутствие на разных рынках заставляет Wargaming подстраиваться под вкусы местных игроков и работа с ними, возможно, ключевая часть деятельности компании, признается Кислый. «Американцы любят играть более расслабленно, скорее получать удовольствие, чем напрягаться и состязаться. Русскоязычные игроки, наоборот, соревновательные: им нужно как можно быстрее добраться до танка и пойти в бой», — рассказывает Кислый.

Когда в 2022 году Wargaming открывала офис в Токио, его сотрудники завели кота и назвали его Hellcat — в честь противотанковой самоходной установки, которая есть и в игре. Коту пошили специальную одежду и завели аккаунт в соцсетях для «общения» с местными игроками. А для китайских игроков, которые с легкостью расстаются с деньгами в World of Tanks, Wargaming разработала по просьбе партнеров эксклюзивный «золотой» танк рекордной стоимостью $400. Это вызвало возмущение русскоязычных игроков, и представителям Wargaming пришлось объяснять разницу менталитетов. В китайских играх, например, можно купить право «выбрасывать» игроков из команды, для того чтобы продемонстрировать свое богатство.

Нереальные танки

Немногим более 40% танков в World of Tanks существовали в реальности, рассказал РБК историк и разработчик Wargaming Петр Битюков. Еще 30% — опытные образцы, около 20% были созданы только на бумаге. Около 5% машин полностью выдуманы. Изначально планировалось, что техника в игре будет не старше 50-х годов ХХ века, но из-за нехватки прототипов срок сдвинулся на 1965 год. Но даже так не хватало машин, чтобы вооружить все «нации».

Разработчики могут взять за основу реальную машину, но модифицировать ее, продолжает Битюков. Так произошло с группой немецких самоходных установок, лишь половина из которых существовала в реальности, а другая половина — только на бумаге. Одну из установок пришлось выдумать. «Эта противотанковая самоходка настолько сломала баланс игры, что ее пришлось несколько раз переделывать, а игроки до сих пор вспоминают нам, что мы ввели в игру чудо-юдо, которое никто не проектировал», — сокрушается Битюков. Недавно в немецких архивах Wargaming удалось найти проект установки, на которую можно будет заменить придуманную машину, и в ближайшее время она появится в игре.

По мере расширения географии менялся и состав топ-менеджмента. Есл​и поначалу в руководстве были белорусы, русские и украинцы, то сейчас лишь четверо руководителей Wargaming, включая Кислого, говорят по-русски, в числе остальных — американцы, британец, грек-киприот, француз, кореец и финн. Кислый называет этот костяк «аналогом совета директоров». Сам бизнесмен уже несколько лет не занимается операционным управлением, но ни одно стратегическое решение не принимается без его участия. Одна из личных инициатив Кислого — перезапуск космической стратегии Master of Orion, права на которую Wargaming приобрела в 2022 году и над которой работает совместно с крупной аргентинской студией NGD Studios.

Подобно корпорации Apple, которая уже несколько лет пытается нащупать новый революционный продукт, Wargaming тоже ищет. В разных стадиях разработки у компании находится «весомое количество идей», говорит Кислый, но есть ли среди них главный и прорывной «секретный проект», не признается. Так поступают в корпорациях, хотя сам бизнесмен предпочитает ссылаться на законы шоу-бизнеса — прежде чем анонсировать, он должен убедиться, что новая идея «зажжет». Ведь Кислый не имеет права разочаровать игроков.

Подарки к 10-летию world of tanks

И вот уже известно, что получат игроки World of Tanks

Подарки к 10-летию World of Tanks
Подарки тем, кто альфа- и бета- тестировщик в WoT

Подарков будет 4, согласно галочкам, поставленным в блокноте:

Экскурс в прошлое. все фан-режимы wot!

Эта идея стала особо актуальна, когда ввели новый фановый первоапрельский режим. Речь идёт про шаротанки ИС-360. Но не будем зацикливаться на них, кому захочется прочитать про них — Специальный ивент на 1 апреля (а также немного информации внизу этой статьи).

А теперь к воспоминаниям. 2022 год, 1 апреля. Ничто не предвещало веселья. Но зайдя в свои ангары, игроки были крайне удивлены. Перед ним предстал восьмибитный игровой танковый мир, сильно напоминающий старые времена эпохи игр Dendy.

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Режим предлагал сразиться игрокам в формате 7 на 7 на специальной пиксельной карте, которая была разработана под этот режим. В качестве танка использовался один единственный — САУ «Karl». Она отличалась очень сильной закидываемостью снаряда, быстрым передвижением и быстрой перезарядкой орудия. Также поразило то, что не только окружение было переделано под стиль 8 bit. Звуки также изменились и звучали крайне приятно, действительно напоминая о прошлом. В награду за необычный бой игрокам зачислялась уникальная медаль — «Операция «Ностальгия»». Изначально режим задумывался как незначительная первоапрельская шутка, но он произвёл крайне сильный фурор. За несколько дней было сыграно миллионы боёв, а танковые форумы переполнялись сообщениями о новом фан режиме.

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

А также и видео анонса данного режима (видео будет для каждого из режимов).

Затем последовал следующий фановый режим — Т62-А «Футбол». 12 июня 2022 года в день открытия Мундиаля (великого футбольного пиршества, а именно чемпионата мира) в игре стартовал посвященный этому событию фановый режим, а именно «Футбольные баталии». Игра проходила в формате 3 на 3 на сильно переделанном Химмельсдорфе. Для игры всем выдавался один и тот же специальный танк T62А sport.

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Победа в бою достигалась двумя путями — одной из команд нужно первой забить 3 мяча, либо по окончанию игрового времени иметь больше забитых мячей на своём счету. Мяч загнать в ворота соперника можно было двумя способами — корпусом танка и орудием (выстрелами в мяч). Также интересной особенностью был тот факт, что танки были не уязвимы, то есть не получали никакого урона. Также тип снарядов был только один — фугасы (ибо ими ловчее по мячу стрелять).

Режим стал крайне популярен среди игроков. Всего за месяц игры в этот режим состоялось более 60 миллионов матчей!

Про WoT:  Карта World of Tanks. Зарабатывает золото для тебя | Акции | World of Tanks

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Ну и без видео никак.

Следующим фановым режимом стали «Танковые гонки». Появились они в игре осенью, 29 сентября 2022 года. Исходя из названия, игроки должны были «превратиться» из обычных танкистов в танковых гонщиков. Этому способствовали очень быстрый M24 Chaffee Sport (единственный танк, который выдавался для режима) и переделанная карта Порт, служащая трассой для гонок (минутка ностальгии по карте Порт).

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Целью гонки было проехать большой круг, после чего выехать к общей базе. База захватывалась крайне быстро. Победить в бою можно было и полным уничтожением своего соперника. За победу в режиме давали почётную медаль — «Гонщик-2022». Борьба происходила 3 на 3. Трасса была построена так, что гонщики ехали по разным сторонам дороги, но имели постоянно (или периодически, в зависимости от места) прострел на противника. Стрелять на ходу сложно и неудобно, но вполне весело. Большая скорость, повороты, прыжки. Танковые гонки подарили огромное удовольствие множеству игроков. Такой вид фан режима стал невероятно успешным — за две недели было сыграно более 110 миллионов игровых сессий!

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

И видео (как же без него?).

На 2022 год больше фан событий не было. А вот вначале 2022 года — без вопросов. 5 января 2022 года в игре появился эксклюзивный новогодний праздничный режим. Что интересно, он тоже был выполнен в восьмибитном стиле. Это представляло из себя эдакое сочетание танковых боев World of Tanks с ностальгией от классических консольных игр. Очередной фановый режим получил название «Зимняя битва».

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Под режим были специально разработаны три танка, специальная пиксельная карта, классные новые звуки (реально в атмосфере 8 bit), а также интересную фишку — взвод из 5 человек!  Естественно, памятная медаль была предусмотрена и для этого режима. За победу в бою игрокам будет начислена памятная медаль «Операция “Зима”».

Теперь о самом режиме чуть подробнее. 3 танка этого режима — это 3 разных игровых класса. «Рейдер» (похож на Т50-2) является лёгким и выполняет функции разведки и фланговых манёвров. Вторым представителем этого фан режима является «Мамонт» (тяжёлый танк, копия T110E5). Много хитпоинтов, большие размеры и интересное орудие на 3 снаряда в барабане. Но интерес не просто в барабане, а в том, что снаряды вылетают один за другим сразу, с небольшой задержкой. И наконец то, третий представитель этого фан режима — Берсерк. Это ПТ-САУ (копия Foch 155) с высоким разовым уроном (но конечно без башни) и неплохой подвижностью, но с посредственной скоростью поворота корпуса. Имеет среднее кол-во хп между Рейдером и Мамонтом.

Также интересны и типы снарядов в данном режиме. Их два — обычные снаряды и лечащие. И обычные снаряды, и лечащие наносят урон противнику. Лечащие снаряды восстанавливают своему союзнику здоровье (1 лечащий снаряд — 200 хп). Таким способом собирались интересные тактики, н-р Берсерк едущий вперёд и по кд убивающий своих противников и два Рейдера сзади, которые ему восстанавливают здоровье. Таким образом можно было настреливать свыше 10 тысяч урона без особых проблем.

Карта для режима подготовлена была зеркальная и крайне интересная. Она полностью разрушаемая, за исключением того, что не должно быть разрушаемо по соображениям геймплея. В центре карты — база. Рядом с базой находится вода, в которой можно утопить противника (или утопиться самому).

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Цель в бою стандартная — уничтожить всю технику противника или захватить базу.

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Видео и поэтому фан режиму никуда не делось.

И наконец подошли к современному фан режиму, который на момент выхода статьи ещё идёт. Он получил название «Тёмная сторона Луны». В этом режиме испозуется шарообразный танк ИС-360. Карта подобрана (как и всегда для фан режимов) специальная и крайне необычная. Карта представляет собой лунную поверхность с кратерами и ямами с лавой. Основная цель в бою — спихнуть всех противников в лаву. Уничтожение танка посредством расстрела из орудий происходит крайне редко, ибо у танка очень много хп, но при этом орудие имеет очень маленький урон за выстрел. Бой идёт всего 3.5 минуты и как правило, этого достаточно, чтобы победить своего соперника. Формат боёв — 7 на 7. Доступен для этого режима так называемый «лунный взвод», в кол-ве 3 человек. Кроме этих моментов в бою вас ожидают нестандартная гравитация и различные случайные эффекты, которые случаются каждые 45 секунд игры.

Дополнительные подробности по ссылке — Игровое событие «Тёмная сторона Луны».

Видео по фан режиму также присутствует.

Спустя время данный пост обновляется. И на это есть причины. Ожидаемый футбольный ивент лета 2022 года прошёл, страсти утихли, а значит самое время подвести определенные итоги и оставить пост памяти об ещё одном ушедшем фан режиме.

Футбольный режим не был в новинку для игроков World of Tanks, он уже являл себя миру в 2022 году на Чемпионат мира. На этот раз он был приурочен к событию Евро-2022. Футбол, конечно же, остался футболом, но были внесены определенные коррективы и доработки.

Первой важной доработкой было увеличение игровых полей (карт). Раньше было всего одно, а в 2022 году их стало 3, притом каждый со своими определенными особенностями. Игровые поля по сути то одинаковые, но внешний вид окружающий разился сильно — светлый яркий Химмельштадион, ночной Заброшенный стадион и песчаный Стад Эйфель.

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Формат игры не был тронут (теже 3 на 3). Цель прежняя — забить мяч в ворота. Для этого можно использовать как выстрелы (только фугасы), так и таранную способность танка. Побеждает команда первой забившая 3 гола, либо по истечению основного времени выигрывающая по счёту. Если основное время заканчивается с ничейным результатом, то объявляется дополнительное время с очень интересной механикой. Тут также даётся два пути победы: кто первым забьёт мяч, тот и победит; второй же способ заключается в удержании мяча на поле противника на протяжении 100 секунд (не подряд, а как общее кол-во времени). Кто сможет первым удержать на этот промежуток времени мяч на стороне противника, тот и заберет победу в свою копилку. Для улучшения динамичности режима и эффективности игры в отдельные отрезки матча был добавлен специальный расходник под названием «Турбонагнетатель». Он даёт увеличение мощности двигателя на 15 процентов на 10 секунд времени. Своевременное использование данного расходника позволяет получить преимущество на поле над соперником или вовсе забить гол и вырвать победу.

Как и в 2022 году, данный фан режим привлек крайне множество народа в игру. Играли очень многие — как и любители футбола, так и те, кто от настоящего реального футбола довольно далёк. По данному фан режиму даже был проведен турнир с внушающими денежными призовыми. 

Если сказать кратко, то данный футбольный режим 2022 года в World of Tanks — это качественное обновление старого образца 2022 года. И это правильно. Нет смысла изобретать велосипед, когда можно просто внести новые фишки и исправить недочёты. Конечно же, скриншоты и видео анонс футбольного режима прилагаются (смотрите чуть ниже).

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Экскурс в прошлое. Все фан-режимы WOT! — статистика игроков в World of Tanks (WOT)

Вот такими были все фановые режимы нашей игры World Of Tanks. Каждый со своей изюминкой, со своей особенностью. Как по мне, идея создания таких режимов была великолепной и я надеюсь, что нас не прекратят радовать ими. 

От редактора: Как я и говорил, каждый режим по своему хорош, но сильнее всего в душу мне запал фановый режим «Зимняя битва».  Надеюсь, что когда-нибудь, он снова вернётся в наши игровые клиенты.

Надеюсь и вам было приятно окунуться в такие воспоминания (а новичкам будет полезно знать для истории игры). Всего доброго и удачных боёв, танкисты!

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий