- Гайд по американскому танку t110e5 — обзор тяжелого танка т110е5 в world of tanks — игры!!! — 14 декабря — 43265033780 — медиаплатформа миртесен
- Гайд по тактике для всех: поднимаем планку качества боёв wot
- Немецкая артиллерия wespe история создания боевое применение и обзор в world of tanks —
- Оборудование, снаряжение и боекомплект
- Тактика
Гайд по американскому танку t110e5 — обзор тяжелого танка т110е5 в world of tanks — игры!!! — 14 декабря — 43265033780 — медиаплатформа миртесен
Описание
Последний прототип из серии T110 с полностью вращающейся башней сегодня известен каждому игроку World of tanks. В свое время многие геймеры считали его лучшим тяжелым танком 10 уровня. Да и сейчас, Т110Е5 можно встретить и в случайных, и в командных боях.
Орудие, установленное на т110е5, не назовешь особенным по сравнению со своими ближайшими конкурентами. Вполне стандартное на уровне пробитие, не выдающийся разовый урон, неплохая скорострельность — на выходе получился средний уровень повреждений в минуту. Боекомплект американца — 42 снаряда. На первый взгляд, орудие, благодаря точности и скорострельности, довольно комфортное. А что по поводу всего остального?
Запас прочности один из самых маленьких на уровне. Судя по всему, он призван компенсировать весьма неплохую подвижность танка. Ведь, при одной из самых небольших среди коллег массе, наша машина получила двигатель с удельной мощностью 16,3 лошадиных силы на тонну веса. Танк уверенно набирает свою максимальную скорость, отлично вертится на месте, легко и быстро меняет направление орудия.
Углы вертикальной наводки весьма комфортные. К сожалению, с десятиградусным склонением орудия американские тяжи прощаются уже на 9 уровне, но склонение и в 8 градусов позволяет успешно вести бой.
Обзор в 400 метров и посредственная маскировка не являются чем-то выдающимся для танка 10 уровня.
История танка.
После берлинского парада победы, когда самая сильная военная держава мира показала свои новейшие разработки, США, будучи страной очень миролюбивой, на всякий случай, вновь вернулась к проектированию тяжелых танков. При этом работы, по какой-то нелепой случайности, велись очень активно. Параллельно с основной разработкой, проходившей под индексом Т43, армия США активно продолжала поиски других кандидатов на роль более эффективных тяжелых танков.
Среди множества, представленных с 1952 года концептов, отобрали 4, разработку которых можно было завершить в короткие сроки — пару со 105 мм орудием и пару со 120 миллиметровой пушкой. Из этих четырех машин концепт под названием TS31 был признан лучшим. Впоследствии, он получил название T110 и был выбран для того, чтобы заменить проекта Т43, если последний окажется неудачным.
Впрочем, как вы знаете, этого не случилось. Разработка T43E2 была успешно завершена и пошла в серийное производство под индексом M103. Вскоре армия США окончательно перешла на менее массивные боевые машины и потеряла интерес к проектированию тяжелых танков.
Несколько вариантов T110, последний из которых уже был представлен специалистами детройтского арсенала в виде полноразмерного макета, ушли в историю.
Перки экипажа.
В первую очередь, при обучении экипажа, вы должны заботиться не о скорострельности, а о выживании машины. Поэтому первым перком командиру качаем шестое чувство, а всем остальным — ремонт. А вот после этого можно увеличить скорострельность. Для этого открываем вторым перком боевое братство. Третий набор — индивидуальный. Командиру улучшаем обзор, открывая орлиный глаз, механику-водителю открываем плавный ход. Заряжающий должен качать бесконтактную боеукладку, так как она является слабым местом данного танка, которое не раз напомнит о себе в бою.
Какое оборудование и модули ставить.
Снаряжение берем стандартное — огнетушитель, ремкомплект и аптечка. Танк часто воюет в гуще событий и попаданий в заднюю часть корпуса не избежать, так что, перед тем как менять огнетушитель на любой другой модуль, стоит дважды подумать.
Оборудование — орудийный досылатель и стабилизатор вертикальной наводки берем в обязательном порядке. Третий слот на выбор — либо улучшенная вентиляция, либо просветленная оптика.
Зоны пробития и слабые места.
Броня Т-110Е5, по сравнению с М103, значительно изменилась лишь в башне. Наносить урон в корпус, вернее в его нижнюю лобовую деталь, смогут снаряды с пробитием 200-мм и выше. Они же пробивают основание командирской башенки. Впрочем, изогнутая часть лобовой части корпуса позволяет избегать получения урона от некоторой части попаданий. Борта танка под небольшим углом выглядят вполне сносно.
Основные боеприпасы ТТ 9 и 10 уровней испытывают проблемы с пробитием только лобовой части башни, если промахиваются мимо огромной надстройки на ее крыше. Правда, при удачном стечении обстоятельств, верхняя лобовая деталь также может выдержать попадание.
В ромбе танк выдерживает попадания только под рикошетными углами, но стоит их пройти, как большинство противников начинают наносить урон. Борта машины не представляют из себя хоть сколько-нибудь серьезной защиты.
Как правильно играть на танке.
Ваша главная задача в бою — не подставляться. Выбирайте позиции, которые скрывают ваши уязвимые точки, используйте складки местности, играйте через вершины холмов. Если нет необходимости идти вперед, так как в вашей команде есть хороший свет или танк готовый принимать урон от вражеских снарядов, то не стесняйтесь работать со второй линии. Но когда вам приходится получать урон, то помните, что играть обратным ромбом безопасно только из-за укрытий дополнительно скрывающих вашу НЛД.
Во время прицеливания вражеских танков всегда виляйте. Во-первых, таким маневром вы сильно усложните выцеливание командирской башни, а во-вторых, благодаря изогнутой форме НЛД, враг, при неправильном выстреле, может не нанести урон нашей машине. В любом случае, при таком поведении, вы заметно уменьшите шансы противника на успешный выстрел.
Не забывайте, что наряду с британским тяжем, у нас самый маленький показатель разового урона среди небарабанных ТТ и размениваться в формате выстрел на выстрел нам не выгодно. Иногда вы будете успевать стрелять дважды между выстрелами врага. Особенно, если дополнительно улучшите скорострельность танка при помощи оборудования и умений экипажа.
Итог.
Итак, кульминацией основной ветки американских тяжей мы получили танк, который является достойным наследником своих предшественников. При неплохой подвижности и отличном орудии, ему досталась твердая башня от которой мы и можем играть. Есть только одна оговорка — нельзя стоять на месте и позволять противникам выцеливать командирскую башню.
Источник
Гайд по тактике для всех: поднимаем планку качества боёв wot
Нет никаких специальных схем, по которым можно поехать в одно место, там сделать что-то и победить, или поехать в другое, нарубить много бабла и погибнуть героем. Только в сказках можно повернуть на какую-то дорожку, и получить за это мириады профита, не потеряв коня. В жизни всё сложнее, и WoT — не исключение.
Схемы действий, которые лежат на форуме — всего-лишь общие рекомендации. Это значит, что не нужно на них уповать, как на догматические истины в последней инстанции. Во-первых, написаны они были давно — ситуация в игре за это время несколько изменилась. Во-вторых, про них много кто знает, и многие уже научились применять контр-меры против дурачков, которые целиком полагаются на подобные писания. В-третьих, на мой взгляд, в данных схемах и рекомендациях заведомо была дана искажённая информация, которая, в каком-то смысле, помогала опытным игрокам «ловить» молодых игроков на этом. К примеру, легендарный проход через замок на Химмельсдорфе — это отличный путь для лёгких и быстрых танков, однако ж, в теме написано, что им лучше вообще не пользоваться. При этом, некоторые опытные игроки как ездили через замок, так и продолжают это делать — можете сделать вывод, почему так.
Победа в игре достигается не за счёт того, что вы куда-то поехали, там удачно подбили три танка, и сделали раунд. Победа достигается продуманными действиями всей команды. Всё остальное — комбинация удачи и грубых ошибок команды противника, а не мастерство и умение грамотно действовать на поле боя. Всё время полагаться только на то, что враг допустит ошибку, или приносить в жертву удаче свой танк в проигранных боях — глупость, которую некоторые индивидуумы путают с умением, даже не пытаясь как-то менять ситуацию. Некоторые могут сказать, что всё написанное ниже — наставления Капитана Очевидность, но, как показывает практика, лишь немногие знают о существовании какой-то тактики, и лишь единицы реально используют её.
Далее, ещё одна серьёзная проблема большинства игроков WoT (особенно это касается «среднего звена», которые уже успели наиграть на какой-нибудь средний танк, и считают, что у них уже достаточно опыта, что бы решать самим, как поступить) — слишком много амбиций, и мало головного мозга в действиях. Проявляется это во всём: начиная с того, что средние танки ведут себя как тяжёлые, и заканчивая постоянным нытьём САУ о том, что их не прикрыли.
Ещё один важный момент: всё написанное здесь адресовано тем, кто желает не просто кататься на танках, а кто хочет побеждать. Тем, кто не стремится победить, данный текст читать нет смысла — вам он покажется утомительным и ненужным. Для вас победа не является целью, а значит вы не представляете никакого интереса и пользы для своей команды во время боя. Часто вы для команды лишь обуза, которая по итогам может сказать, что «важно участие, а не победа», или что «это всего-лишь игра». Вы неудачник, который оправдывает своё неумение, лень, тупость и остальное какими-то иными факторами — таково моё мнение о вас, не смотря на то, что я уважаю ваш выбор. Просто у нас разные представления об удовольствии, и мне доставляет удовольствие, когда я побеждаю, и выкладываюсь в процесс по-максимуму. Если вам нравится проигрывать — ваше право, но, повторюсь, этот текст не для вас. Вам я могу только порекомендовать найти игру, в которой ваше нежелание играть с максимальной отдачей не будет мешать другим получать кайф от стремления к победе.
Теперь, коротко, общие принципы действия на поле боя WoT. Повторюсь, что этот текст не является единственно верным решением, и использовать данные рекомендации следует вместе с головным мозгом, а так же теми инструкциями, что уже представлены на основном форуме игры. Всё прочитанное должно отложиться в мозгу, и оставить свой отпечаток на действия, предпринимаемые игроком, а не на оборот — действия, предпринимаемые по мановению хитрого дяди с форума игры.
Идеальный бой — слаженная массированная атака всеми силами, в которой каждый участник знает свою роль и место, не мешая другому и помогая союзникам умелыми действиями. Понятно, что подобная атака является чем-то вроде сферического коня в вакууме — каждый о ней знает, но никто её не видел. Но это не значит, что не нужно стремиться так играть, и целью данного поста я ставлю поднять качество боёв WoT на новый уровень; когда бои проходят не однообразно и команды побеждают за счёт удачи, а грамотно, эффективно и в каком-то смысле красиво.
Основные боевые танки в игре — средние. Как бы сейчас не ругались обладатели тяжёлых танков, но даже прокачанный супертяжёлый танк не устоит против действий грамотных средних танков, которые умело маневрируют и скоординированно атакуют, не давая ему концентрировать огонь на ком-то одном. Отсюда следует, что основная тактика должна строиться вокруг того, куда едут средние танки (либо того, как они должны действовать на поле боя в поддержке остальных родов войск). Опять же, не существует универсальной тактики, по которой нужно только обороняться, или только атаковать — нужно уметь комбинировать эти действия. Следовательно, не может быть никаких схем «проезда к победе», по которым тяжёлые танки едут в одной стороне, средние в другой, лёгкие — сами по себе, арты где-то в кустах и т.д. От подобных тактик мы получаем только скучные смазанные бои, в которых побеждает не тот, кто умеет, а тот, кому повезло больше.
Стоит обратить внимание, что даже не очень мощные танки, действующие в составе импровизированных подразделений, добиваются успеха. Т.е. эффективней всего танки действуют в составе троек-четвёрок, которые следуют примерно одному плану, и двигаются, соблюдая какое-то подобие строя. Понятно, что в таких группах каждый вид техники должен максимально использовать свои качества и минимизировать свои недостатки. К примеру, лёгкие танки должны идти впереди группы, подсвечивая технику врага. ПТ-САУ должны ехать в центре такой группы, дабы их всегда могли прикрыть с бортов. Средние танки должны маневрируя сближаться с вражеской техникой, разбивая строй противника, ударяя ему во фланг, и, если удастся — в тыл. Тяжёлые танки в группе оказывают поддержку, собирая на себя фланговые удары вражеской техники, и обстреливая обнаруженные тяжелобронированные цели, которые сложно пробить орудиями других классов техники. Одна из самых главных ошибок почти всех игроков игры — нецелесообразное использование своей техники. Выражается это в том, что ИС-7 может во время марша остановиться, что бы уничтожить подъезжающий к базе БТ-7, или когда Т-34 со слабым орудием пытается атаковать ИС-3, в то время как вокруг ИСа ездит другая техника, более слабого класса, с которой Т-34 вполне может справиться. Нельзя допускать подобных действий — воюйте всегда с теми, с кем сможете справиться. Не нужно надеяться на удачу и чудо — нужно умело комбинировать калибры орудий, и характеристики представленной на поле боя техники, действовать слаженно.
В игре существует всего несколько важных моментов в действиях танка, которые нужно уметь комбинировать во время боя. Если говорить грубо, то это ход (движение танка на максимальной скорости), манёвр (умение быстро менять траектории, направления движения, уходить из сектора обстрела и т.п.), и концентрация огня (умение найти укрытие для атаки, либо реализация возможности совершить результативный залп по цели). Вовремя совершив манёвр, добавив ему ход, вы сможете сконцентрировать огонь на целях, и вывести из строя как можно больше вражеской техники. Если огонь концентрируют по вам — опять же, маневрируйте, и уходите из пристрелянной зоны — покидайте сектор, где вас засекли, и могут уничтожить.
У каждого класса техники в игре есть свои слабые и сильные стороны. Опять же, умелая игра — та, в которой вы смогли реализовать сильные стороны своей техники, и использовать слабую сторону вражеской, не дав ему сыграть на ваших недостатках. Основные недостатки любой техники указаны в гайдах и мануалах по игре — у тяжёлых танков это низкая скорость движения и оборота башни, у лёгких — отсутствие сколько-нибудь серьёзной брони, и т.д.
К примеру, ПТ-САУ имеют достаточно мощные орудия и лобовую броню. Но у них очень узкий сектор огня и слабая защита бортов и кормы. Так же, нужно помнить, что бронепробиваемость многих боеприпасов падает на дистанции, а это значит, что можно сыграть на слабости орудия танка противника на дальних дистанциях. Следовательно, целесообразно использовать ПТ-САУ в тех местах, где манёвр вражеского танка предельно ограничен, и есть достаточно большая дальность обзора в секторе огня. К примеру, это может быть переулок, узкая улица, пристрелянный угол дома и т.п. Ни в коем случае ПТ-САУ нельзя выезжать туда, где ей придётся выкатываться из-за угла для залпа, где есть достаточный манёвр у танка врага, и тем более встречаться с танком врага на близкой дистанции. Идеальным местом для засад ПТ-САУ — длинная улица по краю карты на Энске, ЖД-станция там же; центральные улицы Химмельсдорфа, ущелье в Ласвилле, выезды из «кишки» и т.д.
На открытых пространствах ПТ-САУ следует искать укрытия, которые смогут закрыть её хотя бы с одного борта. Таким образом она вынуждает врага совершить предсказуемый манёвр в сторону, которая открыта, и, фактически, упрощает работу других танков, которые могут поддержать её из засады на этом направлении. Опять же, задача танков, которые поддерживают ПТ-САУ — уничтожать ту технику, которая заходит к ПТ-САУ в борт и корму. Не нужно помогать ей уничтожать технику по фронту — она и сама справится с этой задачей. Следите, что бы враг не смог сыграть на отрицательных качествах техники союзников — чем больше машин будет в строю, даже повреждённых, тем больше шансов на победу.
Средние танки идеально сбалансированы для боя: у них есть манёвр, скорость, бронирование — они способны комбинировать разные тактики поведения с разными видами техники и реализовывать их преимущества в бою. Примером грамотного использования среднего танка может быть концентрированный огонь по одной крупной цели (к примеру, супертяжёлый танк, который двигается без прикрытия). Противник, обстреливаемый сразу несколькими движущимся целями, не сможет сконцентрировать огонь на одной цели — он будет теряться, пытаясь прицелиться то по одной, то по другой цели — такими действиями вы лишаете врага возможности вести прицельный огонь, что серьёзно увеличивает ваши шансы на выживание и победу. Не пытайтесь остановиться на выгодной для вас позиции, и уничтожить танк в одиночку — чаще всего вы переоцениваете свои силы, и это приводит к тому, что вы сбиваете действия группы, скучиваетесь, подставляя себя и союзников под прицельный огонь мощного орудия танка врага. Таким образом, суть действий среднего танка можно свести к координации с другими классами техники, или к совместным действиям с другими средними танками. Средний танк-одиночка, чаще всего, будет уничтожен слаженными действиями группы вражеских танков.
Лёгкие танки не способны сколько-нибудь серьёзно повредить другие классы техники, но они способны серьёзно увеличивать выживаемость этой техники. Как это ни странно звучит, но чем больше лёгкий танк живёт во время атаки, чем дольше он засвечивает цели, тем дольше живёт вся остальная техника команды. Вспоминается старая поговорка — «копейка рубль бережёт». Именно так — умелый лёгкий танк бережёт остальную технику. Выражается это в том, что лёгкие танки совершают разведывательные рейды, обнаруживая технику противника, и подставляя её под удар более мощных орудий танков союзников. Т.е. ни средние, ни тяжёлые танки, фактически, не вступают в бой с противником, лишь расстреливая его с безопасных позиций — в этом и есть основная тактика поведения лёгкого танка — разведывать и помогать остальным эффективно вести прицельный огонь.
Основные моменты, которые нужно помнить, играя на лёгком танке: ваши действия должны поддерживаться другими классами техники. Без поддержки средних и тяжёлых танков, артиллерии и ПТ-САУ вы ничто, и все ваши попытки добиться чего-то в одиночку будут тщетны, и закончатся вашей скоропостижной смертью. Собственно, это почти единственный исход боя для лёгкого танка — быть уничтоженным. Следовательно, нужно максимизировать выгоду от этого события — светите только там, где позади вас есть несколько мощных орудий, либо разведывайте только те места, которые вам приказала артиллерия. Так же, следует делать разведку на марше, если вы двигаетесь в составе некого подразделения. Грубо говоря, вам нужно крутиться вокруг средних и тяжёлых танков союзников, опережая их и держась на некотором удалении, не слишком большом, но и не слишком маленьком (иначе смысла в вашей засветке будет мало — да, вас уничтожат не сразу, но сделают это после того, как уничтожат более мощных союзников). Лёгкий танк, сидящий на базе в засаде — не только бесполезный смертник, но и обуза для команды — он и не разведывает, и уничтожить что-либо не может. Такой игрок в команде не нужен.
Артиллерия в игре является мощным инструментом поддержки остальной техники. Ошибочно полагать, что артиллерия в одиночку способна всерьёз изменить ход боя. Надеяться на это, опять же — глупость. Победа, достигнутая силами артиллерии — большая удача, а не закономерность. Поэтому сидеть всем на базе, охраняя мощные САУ — не путь к победе. И тем более глупость сидеть на базе, охраняя нескольких Grille или Су-26. Эти САУ способны сами двигаться на вполне приемлемой скорости, имеют достаточно низкий профиль и могут обеспечить себя прикрытием очень простым способом — двигаясь позади атакующей волны танков.
Артиллерийский огонь следует концентрировать в первую очередь на артиллерии противника и тяжелобронированных целях. Обусловлено это сразу несколькими причинами — первая, и самая главная: скорость и манёвренность у САУ и тяжёлых танков намного меньше, чем у других классов техники — попасть по ним легче. Вторая причина: вы серьёзно увеличиваете шансы команды победить, если выводите из строя САУ и мощные танки врага. Третья: часто исход боя средних танков с одним тяжёлым решается какими-то 2-5% жизней, оставшихся у тяжёлого танка, и решается он не в пользу средних танков. Артиллерия же врага способна серьёзно попортить кровь вашим союзникам, не ожидающим удара во время марша (потеря хода, т.е. остановка танка по разным причинам почти всегда эквивалентна смерти. Особенно остро это заметно в первые 3-5 минут боя, когда ещё не до конца ясны расстановки сил на карте, и засвечены единичные цели, по которым будет вестись максимально концентрированный огонь противника). Таким образом, получается, что САУ должны в первую очередь подавлять себе подобных, а после — уничтожать все обнаруженные тяжёлые цели. Так же, очень важный момент — умение сконцентрированно атаковать одну цель: поочерёдный залп по одному танку из двух-трёх стволов почти наверняка остановит его, а после можно будет добить танк силами самой батареи, без помощи союзников, просто расстреливая его на месте.
В общем, пока всё. Основной мэсседж сего поста — умейте думать головой и действуйте слаженно.
Потом, наверное, напишу по каждому пункту более развёрнуто, а сейчас готов выслушать вал говна в свою сторону от «знатоков тактики» и «специалистов по танковым боям» 🙂
Немецкая артиллерия wespe история создания боевое применение и обзор в world of tanks —
Во время второй мировой войны, что бы достичь превосходства и добиться меньших потерь, немцы как и другие армии создавали артиллерийские орудия. Одной из таких танков была разработана Wespe, на базе танка Pz.2. Ее разработку начали для поддержки пехоты и сопровождение нападения танковых войск на поле боя. В 1944 году артиллерия получила название Wespe.
Проектирование было в Берлине, в конструкторском бюро завода Alkett. Основой взяли шасси от танка Pz.2 Ausf.F, которое доработали и дали обозначение Geschutzwagen 2 (Gw 2). Двигатель и его комплектующие были размещены впереди корпуса. А боевое отделение сделали открытым и находилось ссади. Для удобной загрузки боеприпасов установили откидной лист в корме танка.
Серийное производство САУ Wespe начали в феврале 1943 года на заводах FAMO в Бреслау и Варшаве. Осенью 1943 года был сделан заказ на 835 единиц техники, включая перевозчики боеприпасов. К августу 1944 года удалось произвести 676 артиллерийских установок и 159 перевозчиков боеприпасов.
Вооружение на тот период времени было хорошим. Артиллерийская установка Wespe оснащался 105 миллиметровой гаубицей с длинной ствола 28 калибров. Производила такое орудие фирма Rheinmetall‑Borsig. Выстрел из такой пушки мог отправить снаряд на расстояние до 10 650 метров, со скоростью 470 метров в секунду. А вот боекомплект был не большим, всего на 32 выстрела. Так же на танке были установлены пулеметы в качестве вспомогательного орудия.
КУПИТЬ:
Из -за не большого боекомплекта артиллерийская установка Wespe, работала в паре с перевозчиком боеприпасов Munitions Sf auf Fgst.Pz.Kpfw.2. Этот перевозчик был специально спроектирован. И отличался от артиллерийской установки отсутствием орудия. Munitions Sf auf Fgst.Pz.Kpfw.2 перевозила 90 боезапасов.
Артиллерийскую установку Wespe оснастили двигателем Maybach HL 62TR. Который выдавал мощность 140 лошадиных сил и позволял набирать скорость до 40 километров в час. Запас хода был ограничен 220 километрами на одной заправке 170 литров топлива.
На вооружение в танковые войска поступали по 6 самоходных артиллерий и по 2 перевозчика боеприпасов.
Боевое применение Wespe.
Боевое крещение артиллерия Wespe принимали в ходе операции «Цитадель», когда сражались на Курской дуге. В этом сражении участвовало 68 единиц гаубиц. В ходе сражения было потеряно 14 единиц гаубиц Wespe.
Во время боевых действий на восточном фронте до конца 1943 года, было подбито 98 артиллерийских установок Wespe. А уже к 1 марта 1945 года было потеряно еще 355 единиц техники.
Немецкая артиллерийская установка Wespe получилась достаточно удачной, которую доработали на базе танка Pz. 2. Такая артиллерия была легкой и позволяла преодолевать сложные местности и занимать важные и ключевые позиции на поле боя.
В онлайн игре world of tanks.
Немецкая артиллерийская установка Wespe находится на 3 уровне. Данная установка выделяется дальностью и урону снаряда на своем уровне. Но не большим разлетом осколков и точностью попадания. Для своего уровня вполне сбалансированные характеристики. К тому же орудие перезаряжается быстро, в сравнении с одноклассниками.
Основными целями для этой артиллерии является малоподвижные танки с не большим бронированием, такие как у противотанковых самоходок и легких танков, которые находятся в не подвижном состоянии. А вот тяжелые танки для орудия этой артиллерии уже небольшая проблема, пробиваются они не часто.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
Оборудование
Подбор оборудование, конечно, зависит от предпочтений игрока. Выше я описал популярные сборки, которые полезны при игре на Т110Е5.
Досылателем и стабилизатором вертикальной наводки улучшается и так сильная сторона Т110Е5 — урон, наносимый в минуту. Их следует использовать в любой комплектации. Дальше есть несколько вариантов:
Снаряжение
Обязательными для любого тяжёлого танка будут ремкомплект для быстрой починки какого-нибудь модуля и универсальный восстановительный комплект, заменяющий аптечку и огнетушитель . Третьим можно взять ящик колы для ещё лучших характеристик танка.
Боекомплект
Выбор состава боекомплекта зависит от предпочтений игрока, но в целом будет одинаковый: 30 снарядов основного и 2 дополнительного. Если имеются необходимые средства, то дополнительным будут «золотые» кумулятивные снаряды HEAT-T M469. , стоимость в 10 /4 400 /4 400 , так как Осколочно-фугасные снаряды HE Shell из-за низкой бронепробиваемости неэффективны и как дополнительный тип снарядов в бою редко подходят. БронебойныеAP-T M358 имеют достаточно неплохую бронепробиваемость на десятом уровне, поэтому ими следует загрузить большую часть боекомплекта. Однако выбор, опять же, зависит исключительно от предпочтений игрока. Ниже представлена сравнительная таблица снарядов T110E5.
Таблица характеристик снарядов орудия 120 mm Gun M58:
Тактика
Пришло время перейти к тактике боя. Сейчас я расскажу тебе, как играть на средних танках.
- Моем мозги. Танкисты средних танков и их танки — это пушечное мясо. Вас отстреливают легко и с удовольствием. Все великолепно знают, что из-за маленького запаса жизни вас можно быстро убить, заработав фраг и сократив число пушек у противника. А еще все знают, что именно средние танки легко могут переломить ход битвы. Нет, не тяжелые танки долетят и возьмут базу, нет не тяжелые танки или ПТ высветят арту, никто кроме средних танков не возьмет высоту. Значимость средних танков в бою больше, чем кажется на первый взгляд. Но жадность до фрагов у владельцев средних танков также больше, чем у танкистов других классов. Но я открою вам секрет: все ваши фраги всегда в конце боя, а в начале боя вы сами фраг. Помогите команде выиграть и под конец боя, благодаря свой скорости, вы соберете хороший урожай фрагов. В конце боя вы будете ближе всего к базе врага и все арты будут ваши, вы успеете зайти в зад вражескому тяжу, занятому боем с другим вашим тяжем, вы сможете взять базу, а за это медальку дают! Просто надо переломить ход битвы! Рецепт ниже.
- Ваше поле деятельности. Последнее время пошла странная тенденция средним танкам ходить в ущелье или в город и там «сливаться». Я понимаю, что навлеку на себя гнев тысячи танкистов фразой: «Средние танки не нужны и бесполезны в «штанах» на карте Карелия», но это так. Посмотрите подготовку к бою и сам бой команды «Центурион» против «Железного капута». Так или иначе, средние танки должны иметь место для маневра и заниматься прорывом, ваше место на плато, в поле и даже на аллеях!
- Сначала марш-бросок. Если вам ясно место вашей дислокации в бою, то вам нужно успеть долететь туда раньше противника. Займите самую дальнюю позицию от своей базы, это сдержит противника от дальнейшего продвижения; станет ясно распределение сил врага по флангам, а еще исключит возможность прорыва по твоему флангу, возможно даже по пути найдется вражеский светляк.
- Из СТ в ЛТ. Твой средний танк это не только скорость и вооружение, но еще и пара глаз. Сделать перевес в бою тебе поможет твоя длинная и счастливая жизнь, поэтому, добравшись до дальних позиций, успокой себя мыслью, что «поспешишь — врага насмешишь», а потом стой и свети врага, пусть работают арты и ПТ. Даже если враг не доступен для них, то ты будешь держать его без дела, пока его сородичей будут убивать. Но я тебя уверяю, что когда он поймет, что застрял за своим прикрытием и теряет время, он сделает неосторожный маневр. И помни, враг, убитый по твоему засвету, даёт тебе порцию опыта.
- Следи за боем. Следи за боем и считай засветы врага, чтобы выбрать хороший момент для прорыва. Предположим, ты, как правильный средний танк, находишься на плато, а в ущелье идет бой. На мини карте ты видишь засветы, считаешь, что в ущелье пять танков, смотришь на список команды врага, а там 9 живых танков из которых 5 тяжей, три арты и одна ПТ. Еще раз почесав под пилоткой, ты поймешь, что вряд ли в ущелье танкуют арты, значит на базе три арты и одна ПТ, вот тут и настает твой звездный час!
Вот такая нехитрая наука быть командиром советских средних танков, товарищ! Хотя на самом деле средние танки очень — сложный и специфичный класс техники, на них надо соображать в два раза быстрее чем на любом другом классе танков. Всё описанное максимально приближено к танкистам-одиночкам, но на самом деле лучше всего вам найти напарника для игры во взводе, средние танки нуждаются в боевых товарищах крайне сильно!