German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2 World of Tanks

Описание

Mark I представлял собой ромбовидную машину с низким центром тяжести и длинной гусеницей, способной преодолевать пересеченную местность и траншеи. Основное вооружение размещалось в спонсонах по бортам корпуса.

Корпус был неделим внутри; экипаж находился в том же помещении, что и двигатель. Обстановка внутри была крайне неприятной; из-за недостаточной вентиляции атмосфера была загрязнена ядовитым оксидом углерода , парами топлива и масла от двигателя и парами кордита от оружия.

https://www.youtube.com/channel/UCHh6CvEuFxYvvYPRS8lgs0A

Чтобы противостоять опасности разбрызгивания пули или попадания осколков внутрь корпуса, экипажам были выданы маски из кожи и кольчуги. Также был выпущен кожаный шлем для защиты головы от выступов внутри танка. Противогазы также были стандартной проблемой, как и все солдаты на этом этапе войны (см.

Химическая война ). Боковая броня 8 мм изначально сделала их в значительной степени застрахованы от огня стрелкового оружия, но может быть пронизана недавно разработанными бронебойными K пуль . Также существовала опасность быть захваченной пехотой и атакованной гранатами.

Следующее поколение имело более толстую броню, что делало их почти невосприимчивыми к пулям K. В ответ немцы разработали 13,2-мм противотанковую винтовку « Маузер » , а также Geballte Ladung («Сгруппированный заряд») — несколько гранат, собранных вместе для более сильного взрыва.

Близкое попадание артиллерийского или минометного снаряда могло привести к разрыву топливных баков (которые были размещены высоко в передних выступах гусеничных рам по обе стороны от места водителя, чтобы обеспечить подачу под действием силы тяжести); прямого попадания любого артиллерийского снаряда было более чем достаточно, чтобы пробить броню и уничтожить машину. Сгоревшие экипажи были удалены специальными спасательными компаниями, которые также утилизировали поврежденные танки.

Рулевое управление было сложным, контролировалось за счет варьирования скорости двух гусениц. Четыре члена экипажа, два водителя (один из которых также выполнял функции командира; он приводил в действие тормоза, другой — первичный редуктор) и два «редуктора» (по одному для вторичных передач каждой гусеницы) были необходимы для управления направлением и скоростью. последнее никогда не превышает шага ходьбы.

Поскольку шум внутри был оглушительным, водитель, после включения первичной коробки передач, общался с редукторами сигналами рукой, сначала привлекая их внимание, ударив по блоку двигателя тяжелым гаечным ключом. Для небольших поворотов водитель мог использовать рулевое хвостовое оперение: за резервуаром тянулось огромное устройство, состоящее из двух больших колес, каждое из которых можно было заблокировать, потянув за стальной трос, заставляя всю машину скользить в одном направлении.

Если двигатель глохнет, редукторы будут использовать пусковую рукоятку — большую рукоятку между двигателем и коробкой передач. Многие из этих машин вышли из строя в пылу боя, что сделало их легкой мишенью для немецких артиллеристов. Там не было беспроводной ( радио );

Связь с командными пунктами осуществлялась посредством двух голубей, имевших собственный небольшой выходной люк в спонсонах, или полозьями. Из-за шума и вибрации ранние эксперименты показали, что радиоприемники были непрактичными, поэтому лампы, флажки, семафор, цветные диски и почтовые голуби были частью стандартного оборудования различных марок.

Во время Первой мировой войны британская пропаганда часто использовала танки, изображая их как чудо-оружие, которое быстро выиграет войну. Их снимали в фильмах и в популярных песнях.

Bibliography

  • Beach, Jim. «British Intelligence And German Tanks, 1916-1918.» War In History 14.4 (2007): 454–475. History Reference Center. Web. 26 Oct. 2021.
  • Buckley, John (2004). British Armour in the Normandy Campaign, 1944. London: F. Cass. ISBN 978-0-7146-5323-5.

  • Cooling, B. F. «Review: British and American Tanks of World War II: The Complete Illustrated History of British, American and Commonwealth Tanks, Gun Motor Carriages and Special Purpose Vehicles, 1939-1945.» Military Affairs 35.1 (1971): 34. JSTOR. Web. 26 Oct. 2021.
  • Jentz, Thomas; Doyle, Hilary (1993). Kingtiger Heavy Tank, 1942-45. London: Osprey. ISBN 978-1-85532-282-0.

  • Petre, Kellee Lyn. «Tanks: Ambitious Design For Victory.» History Magazine 10.4 (2009): 13–16. History Reference Center. Web. 26 Oct. 2021.
  • Stark, Warner. «Review: German Tanks of World War II: The Complete Illustrated History of German Armoured Fighting Vehicles 1926-1945.»Military Affairs 34.4 (1970): 146. JSTOR. Web. 26 Oct. 2021.
  • Perrett, Bryan (1999). Panzerkampfwagen III. Medium Tank 1936-44. ISBN 0-85045-362-3.=Jentz, Thomas; Doyle, Hilary (2001). Germany’s Panzers in World War II: From Pz.Kpfw.I to Tiger II. ISBN 978-0-7643-1425-4.Hastings, Max (1999). Overlord: D-Day and the Battle for Normandy 1944. ISBN 978-0-330-39012-5.

Development and performance

The German tank forces were a success especially due to tactical innovation.[3] Using so-called «Blitzkrieg» («lightning war») tactics, Heinz Guderian, Ewald von Kleist and other field commanders such as Erwin Rommel broke the hiatus of the Phoney War in a manner almost outside the comprehension of the Allied—and, indeed, the German—High Command. Basically, as a coherent unit, the combined arms tactic of the «blitzkrieg» shocked the Allies.

Despite this, the GermanPanzer forces at the start of World War II appeared not especially impressive. Only 4% of the defense budget was spent on armored fighting vehicle (AFV) production. Guderian had planned for two main tanks:

the Panzer III and the Panzer IV, with production starting in 1936 and 1937 respectively. The design work for the Panzer IV had begun in 1935 and trials of prototypes were undertaken in 1937, but by the time of the invasion of Poland only a few hundred ‘troop trial’ models were available.

Development work was then halted and limited production was begun by Krupp in Magdeburg (Grusonwerk AG), Essen and Bochum in October 1939 with 20 vehicles built. However, even that low number could not be sustained, with production dropping to ten in April 1940.

Illustrations

Sd.Kfz.263 of Nachr.Abt.37 (Mot.), 1st Panzerdivision, Poland, September 1939
Sd.Kfz.263 of Nachr.Abt.37 (Mot.), 1st Panzerdivision, Poland, September 1939
Sd.Kfz.263 Funkspähwagen, Deutsches Afrikakorps, 1941
Sd.Kfz.263 Funkspähwagen, Deutsches Afrikakorps, 1941
Sd.Kfz.263, 2nd Division
Sd.Kfz.263, 2nd Division “das Reich”, Eastern Front, 1941
German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2
Sd.Kfz.263, 79th signal battalion (mot.) 4th Panzerdivision, Bielorussia 1943.
Sd.Kfz.263
Sd.Kfz.263 “Rona”, Warsaw, 1944.Grille Ausf.H, 9/Pz.Gren.Rgt 113, Russia 1943
Grille Ausf.H, 9th Kompanie, 113th Panzergrenadier Regiment, Russia, 1943.
Sd.Kfz. 138/1 Grille H, 9/PzGrenadier Regiment 2, 2 Panzerdivision, Normandy, summer 1944
Sd.Kfz.138/1 Grille Ausf.H, 9th Kompanie, Panzergrenadier Regiment 2, 2nd Panzerdivision, Normandy, summer 1944.
Grille Ausf.H 9/Pz.Gren.Rgt 9/67 or 26, 26th Panzerdivision, Italy 1944
Grille Ausf.H of the Panzergrenadier Regiment 9/67 or 26, 26th Panzerdivision, Italy, 1944.
Grille Ausf H, 9/Pz.Gren.Rgt 901, Russia 1944.
Grille Ausf.H, Panzergrenadier Regiment 901, Russia, 1944.
Grille
15 cm Schweres Infanteriegeschütz 33/1 auf Selbstfahrlafette 38(t) (Sf) Ausf.K (Sd.Kfz. 138/1).
Grille Ausf M, unknown unit, Russia 1944.
Grille Ausf.K, unknown unit, Russia, 1944.
Grille Ausf M, East Prussia 1945.
Grille Ausf.K, East Prussia, 1945.
Munitionspanzer 38(t) (sf) Ausf.K
Munitionspanzer 38(t) (sf) Ausf.K (Sd.Kfz.138/1), Germany, May 1945.Sd.Kfz.231 6 rad
Sd.Kfz.231 6-rad from the third PanzerDivision, Neuropinn, May 1936. Click to see an earlier model from the VIth Armeekorps.
Sd.Kfz,231 6 rad during the Anschluss
Unidentified Sd.Kfz.231 6 rad during the Anschluss, 1938.
Sd.Kfz.232 6 rad
Sd.Kfz.232 (fu) radio version in Poland, September 1939.Sd.Kfz.247 Ausf.A
Ausf.A, France, May 1940. The long Waffenamt designation was “Schwerer geländegängiger gepanzerter Personenkraftwagen (6 Rad) mit Fahrgestell des l gl.Lkw”.
Sd.Kfz.247 Ausf.B, Ukraine
Ausf.B, Ukraine, summer 1942. Long designation was “Schwerer geländegängiger gepanzerter Personenkraftwagen”
Sd.Kfz.247 Ausf.B reconstitution
Supposedly an Ausf.B in Russia, fall 1942. The camouflage is based on one of the reconstitutions made.
Sd.Kfz.247 Ausf.B in Normandy 1944
Ausf.B, possibly used by the SS, Normandy, summer 1944.Steyr ADGZ
SS-Heimwehr “Danzig”, September 1939.
Steyr ADGZ in Croatia
7th SS Freiwillingen Gerbirgs Division “Prinz Eugen”, Croatia, 1943.Sd.Kfz.4/1 on the Eastern Front
Sd.Kfz.4/1 on the Eastern Front, 1943.
Sd.Kfz.4/1 in Normandy
Sd.Kfz.4/1 in Normandy, summer 1944.
Sd.Kfz.4/1 in winter livery
Sd.Kfz.4/1, Eastern front, winter 1944-45.
Munitionskraftwagen Sd.Kfz.4
Munitionskraftwagen für Nebelwerfer Sd.Kfz.4, Eastern front, 1944.Type 182 in France 1940
Type 182 in France 1940
Kübelwagen in Russia 1942
Kübelwagen in Russia 1942
Type 182 in North Africa, Afrika Korps 1941
Type 182 in North Africa, Afrika Korps 1941
Kubelwagen Ambulance
Kubelwagen Ambulance
Kübelwagen in Tunisia 1943
Kübelwagen in Tunisia 1943
Kübelwagen in Russia 1943
Kübelwagen in Russia 1943
Camouflaged Kübelwagen Normandy summer 1944
Camouflaged Kübelwagen Normandy summer 1944
Kübelwagen with MG.34 mount, 1944
Kübelwagen with MG.34 mount, 1944schwimmwagen
An Afrika Korps Schwimmwagen, Egypt, june 1942.
schwimmwagen
An eastern front schwimmwagen, Pripet marshes (Russia), august 1941.
schwimmwagen
A Wehrmacht Schwimmwagen in Normandy, june 1944, with the most current camouflage, with dark green and dark brown vermicels on a beige-brown basis.Kettenkrad
One of the very first serial SdkFz 2, Germany, december 1940.
Kettenkrad
An Afrika korps kettenkrad, Libya, october 1942.
Kettenkrad
An eastern front Kettenkrad, Stalingrad, december 1942.
Kettenkrad
A SS Panzergrenadiere Kettenkrad, Normandy, june 1944.Pak 36
The Panzerabwehrkanone model 36, standard infantry gun of the german army 1937-42.
Kettenkrad Pak 36
Kettenkrad towing the Pak 36, 24th Infantry Division (army group center), Vitebsk sector, Russia, june 1942.
Pak 36
A PAK 36 with Stielgränat 41, Belgium (operation Wacht am Rhein), december 1944.

Panzer iii

Nevertheless, the number of available Panzer IVs (211) was still larger than that of the Panzer III (98). There were also technical problems with the Panzer III: it was widely considered to be under-gunned with a 37 mm KwK L/45 gun and production was split among four manufacturers (MAN, Daimler-Benz, Rheinmetall-Borsig, and Krupp) with little regard for each firm’s expertise, and the rate of production was initially very low (40 in September 1939, 58 in June 1940), taking until December 1940 to reach 100 examples a month.

The panzer force for the early German victories was a mix of the Panzer I (machine-gun only), Panzer II (20 mm gun) light tanks and two models of Czech tanks (the Panzer 38(t)) and the Panzer 35(t)).

By May 1940 there were 349 Panzer III tanks available for the attacks on France and the Low Countries. Despite the German tanks appeared numerically and technically inferior to the Anglo-French armored forces, equipped with a greater quantity of medium and heavy vehicles, German crews were trained and experienced in the new combined tactics of tanks, anti-tank guns and dive bombers, being able to exploit the advantages of the Panzer III, in particular, the modern radio communications system and the deployment of three men in the turret resulting in greater efficiency in the field, winning the Battle of France.[4]

The objections to the limited gun armament of the Panzer III were recognized during its conception, and its design was altered to include a large turret ring to make it possible to fit a 2250 ft/s (656 m/s) 50  mm KwK L/42 gun on later models.

In July 1940, too late to see action in the final weeks of the Battle of France, the first 17 of these models were produced. Designated the Panzer III Ausf. F, the other changes included an upgraded Maybach engine and numerous minor changes to ease mass production.

The Ausf. F was quickly supplanted by the Ausf. G with an up-armored gun mantlet, which was the main tank of the Afrika Korps in 1940–41 and also saw action in Yugoslavia and Greece. Around 2,150 Panzer IIIs were produced, of which around 450 were the Ausf G.

These tanks were still under-gunned, poorly armored and mechanically overly-complex in comparison to equivalent British tanks. After fighting in Libya in late 1940 the Ausf. H was put into production with simpler mechanics, wider tracks, and improved armor.

In April 1941 there was a general «recall» of the Panzer III to upgrade the main gun to the new 50  mm L/60, with the new Panzergranate 40 projectile, and muzzle velocity was pushed to 3875 ft/s (1,181 m/s). New tanks produced with this gun were designated Ausf. J.

The invasion of the Soviet Union in Operation Barbarossa signaled a very important change in German tank development. In June 1941 Panzer III tanks first encountered the Soviet T-34. Initially the Germans had 1,449 Panzer III tanks ready for combat, about 950 of which were versions equipped with the 50 mm L/42 gun, which constituted the Wehrmacht’s main tank force.[5] In July 1941 36 Panzer and motorized infantry divisions were assigned to the invasion, fielding over 3000 AFVs.

While German tanks were inferior in armor, armament, and numbers,[6] the Soviet armored forces were almost annihilated during the first months of the campaign by the German panzer divisions, which proved to be much more experienced and efficient:

over 17,000 Soviet tanks were destroyed or abandoned. The Soviets complained of serious mechanical deficiencies and design flaws in their T-34 tanks. Also, the crews were inexperienced and the logistical support was insufficient. On the battlefield, the Panzer III’s 50  mm gun was able to seriously damage T-34 tanks and at the typical combat distances—500 metres (1,600 ft)

to 1,000 metres (3,300 ft)—the German tank was not really inferior. It was more difficult for Panzer III tanks to counter KV-1 heavier tanks with their armor being nearly impenetrable at the front.[7]

During the North African campaign Panzer III tanks, especially older models, had troubles in direct fights against Matilda II British tanks, due to the superiority of their armor and powerful Ordnance QF 2-pounder gun.[8] Despite this, the Panzer III tanks managed to obtain important victories, such as in the Battle of Gazala, where the tank, skilfully employed by experienced German crews and supported by anti-tank formations, achieved the most brilliant results of its deployment in Africa, despite some difficulties against the Allied heavy tanks.

The Panzer III’s armor was upgraded to 70  mm by additional plates, and spaced armor was introduced to protect against hollow charge (a.k.a. high-explosive anti-tank) attacks. However the first Panzer IV tanks with 75 mm L/48 cannon marked the end of the Panzer III’s role as the German main tank.

Eventually, Panzer III production was ended in August 1943 with the Ausf. M (a conversion of older types), the vehicle having been up-gunned to a 75 mm L/24 gun and downgraded to a support role. The Panzer III chassis continued in production until the end of the war as the base for a range of special purpose vehicles like the Sturmgeschütz III.

Panzer iv

Although slow, production of the Panzer IV had continued; by the end of 1940 386 Ausf. D models were in service and in 1941 a further 480 were produced, despite an order from the army for 2,200. The short 75 mm (2.95 in) L/24 gun was the main advantage of the Panzer IV; the weight and armor of early models were close to that of the Panzer III.

With an upgrade of the Panzer IV’s 75 mm L/24 short gun to a longer high-velocity 75 mm gun, suitable for anti-tank use, the tank proved to be highly effective. This new L/43 gun could penetrate a T-34 at a variety of impact angles beyond 1,000 m (3,300 ft)

and up to 1,600 m (5,200 ft) range.[10][11] On the Eastern Front the shipment of the first model to mount the new gun, the Ausf.

F2, began in spring 1942, and by the Case Blue offensive there were around 135 Panzer IV’s with the L/43 tank gun available. At the time these were the only German tanks that could defeat newer T-34-85 models with sheer firepower.[12] They played a crucial role in the events that unfolded between June 1942 and March 1943,[13] and the Panzer IV became the mainstay of the German panzer divisions.[14]

On the Western Front the American M4 Sherman’s 75 mm M3 gun had troubles facing the Panzer IV late model.[15] Panzer IV late models’ 80 mm (3.15 in) frontal hull armor could easily withstand hits from the 75  mm weapon on the Sherman at normal combat ranges.[16] The British up-gunned the Sherman with their highly effective Ordnance QF 17-pounder gun resulting in the Sherman Firefly, which was the only Allied tank capable of dealing with all German tanks, at normal combat ranges, in time for the Normandy landings.[17] It was not until July 1944 that American Shermans fitted with the 76 mm gun M1 gun achieved parity in firepower with the Panzer IV.[18]

Later Panzer IV variants further improved the gun to the 75 mm L/48 but were mainly characterized by increasing the main armor and adding spaced and skirt armor to protect against anti-tank weapons. Zimmerit paste to prevent magnetic charges being attached was also introduced on the Panzer IV.[19]

About 12,000 Panzer IV tanks (derived chassis included) were produced during the war, more than twice as many as the next German tank.

Panzer v (panther)

Despite continued efforts with the lighter tanks throughout the war, German designers also produced a direct counter to the heavier Allied tanks with the PzKpfw V, the Panther (in 1944 the PzKpfw designation was dropped and the vehicle was known simply as the «Panther»).

Design work on the replacement for the Panzer IV had begun in 1937 and prototypes were being tested in 1941. The emergence of the Soviet T-34 led to an acceleration of this leisurely time-table. At the insistence of Guderian a team was dispatched to the eastern front in November 1941 to assess the T-34 and report.

Three features of the Soviet tank were considered the most significant: the top was the sloped armor all round which gave much-improved shot deflection and also increased the armor effective relative thickness against penetration; the second was the wide track and large road wheels that improved stability; and third was the long over-hanging gun, a feature German designers had avoided up to then.

The two T-34 influenced proposals were delivered in April 1942. The Daimler-Benz design was a «homage» to the T-34, ditching the propensity for engineering excellence, and hence complexity, to produce a clean, simple design with plenty of potential. The MAN design was more conventional to German thinking and was the one accepted by the Waffenprüfamt 6 committee. A prototype was demanded by May and design detail work was assigned to Kniepkampf.

If the overhanging gun and sloping armor are ignored the Panther was a conventional German design: its internal layout for the five crew was standard and the mechanicals were complex. Weighing 43 tons it was powered by a 700 hp (522 kW) gasoline engine driving eight double-leaved bogie wheels on each side, control was through a seven-speed gearbox and hydraulic disc brakes.

The armor was homogenous steel plate, welded but also interlocked for strength. Preproduction models had only 60 mm armor, but this was soon increased to 80 mm on the production Ausf. D and later models had a maximum of 120  mm. The main gun was a 75 mm L/70 with 79 rounds, supported by one or two MG 34 machine guns.

The MAN design was officially accepted in September 1942 and put into immediate production with top priority, finished tanks were being produced just two months later and suffered from reliability problems as a result of this haste. With a production target of 600 vehicles a month the work had to be expanded out of MAN to include Daimler-Benz, and in 1943 the firms of Maschinenfabrik Niedersachsen-Hannover and Henschel.

Due to disruption monthly production never approached the target, peaking in 1944 with 330 a month and ending around February 1945 with at least 5,964 built. In addition to these mainstream efforts the German army also experimented with a variety of unusual prototypes and also put into production several peculiarities.

The Panther first saw action in the Battle of Kursk beginning on July 5, 1943, where it served alongside the Panzer IV and the heavier Tiger I. The Panther proved to be effective in open country and long range engagements[20] and is considered one of the best tanks of World War II for its excellent firepower and protection, although its initial tech reliability was less impressive.[21][22]

References

  1. ^Chamberlain, Peter (1969). Reviewed Work: German Tanks of World War II. American Library Association. p. 75.
  2. ^Harper, Douglas. «panzer». Online Etymology Dictionary.
  3. ^Beach, Jim (2007). British Intelligence And German Tanks, 1916-1918. History Reference Center. pp. 454–475.
  4. ^Perrett (1999), pp. 23-33
  5. ^Zaloga, Steven J; Kinnear, Jim; Aksenov, Andrey; Koshchavtsev, Aleksandr (1997). Soviet tanks in combat, 1941-1945. p. 3. ISBN 962-361-615-5.CS1 maint: multiple names: authors list (link)
  6. ^Perrett (1999), pp. 40-43
  7. ^Michulec, Robert (1998). Armor battles on the Eastern Front. 1. pp. 3–4.
  8. ^Perrett (1999), pp. 35-37
  9. ^Perrett (1999), p. 39
  10. ^Jentz, Thomas (1996). Panzertruppen: The Complete Guide to the Creation & Combat Employment of Germany’s Tank Force 1933-1942. p. 243. ISBN 978-0-88740-915-8.
  11. ^Bird, Lorrin R.; Livingston, Robert (2001). World War II Ballistics: Armor and Gunnery. p. 25.CS1 maint: multiple names: authors list (link)
  12. ^Doyle & Jentz (2001), p. 33
  13. ^Doyle & Jentz (2001), pp. 35–36
  14. ^Spielberger, Walter (1972). PanzerKampfwagen IV.
  15. ^Hastings (1999), pp. 225–227
  16. ^Jentz & Doyle (2001), p. 176
  17. ^Hastings (1999), p. 225
  18. ^Hastings (1999), p. 221
  19. ^Culver, Bruce (1975). PzKpfw IV in action. p. 37. ISBN 0-89747-045-1.
  20. ^Zaloga, Steven (2021). Armored Champion: The Top Tanks of World War II. p. 202. ISBN 978-0-8117-1437-2.
  21. ^Hart, Stephen A. (2003). Panther Medium Tank 1942-45. pp. 41–43. ISBN 1841765430.
  22. ^Bishop, Chris (1998). Weapons of World War II. p. 15. ISBN 0-7607-1022-8.
  23. ^Jentz and Doyle (1993), p. 16.
  24. ^Buckley (2004), p. 119.

The panzer name

Panzer (; German pronunciation: [ˈpantsɐ](About this soundlisten)) is a German word that means «armour«. It derives through the French word pancier, «breastplate«, from Latinpantex, «belly».[2]

The word is used in English and some other languages as a loanword in the context of the German military. In particular, it is used in the proper names of military formations (Panzerdivision, 4th Panzer Army, etc.), and in the proper names of tanks, such as Panzer IV, etc.

The dated German term is Panzerkampfwagen, «tank» or «armoured combat vehicle». The modern commonly used synonym is Kampfpanzer, or «battle panzer». The first German tank, the A7V of 1918, was referred to as a Sturmpanzerwagen (roughly, «armoured assault vehicle»).

Использованная литература

Цитаты

Библиография

  • Аксенов, А .; Буллок, Д. (2006), Бронетанковые части гражданской войны в России: Красная Армия , Оспри, ISBN 1-84176-545-7
  • Доулинг, Тимоти (2005), Личные перспективы: Первая мировая война , Harper Perennial, ISBN 978-1-85109-565-0
  • Эллис, Крис; Чемберлен, Питер (1969), № 3: Tank Marks I to V , AFV Profile, Profile Publishing
  • Флетчер, Дэвид (2004), British Mark I Tank 1916 , New Vanguard 100, Osprey Publishing
  • Флетчер, Дэвид (2007), британский танк Mark IV , New Vanguard 133, Osprey Publishing, ISBN 978-1-84603-082-6
  • Флетчер, Дэвид (2021). Великий военный танк Mark IV . Хейнс. ISBN 978-0-85733-242-4.
  • Льюис, Джон Э. (1999), Истинные истории о Первой мировой войне , издательство Robinson Publishing, ISBN 1-84119-095-0
  • Сорок, Джордж; Ливси, Джек (2021), Полное руководство по танкам и боевым бронированным машинам , Southwater, ISBN 978-1780191645
  • Гланфилд, Дж. (2001), Колесницы дьявола: рождение и тайные битвы первых танков , Sutton Publishing, ISBN 0-7509-2706-2
  • Макаферсон, сэр WG; и др., ред. (1923). Медицинские услуги: болезни войны: включая медицинские аспекты авиации и газовой войны и отравления газом в танках и шахтах . История Великой войны на основе официальных документов по распоряжению Комитета имперской обороны. II . Лондон: HMSO. OCLC  729637196 . Проверено 28 июля 2021 года .

История боя

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

Подбитый британский женский танк Mark I во время Второй битвы за Газу

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

Подбитый танк Mark IV возле

Камбре

, 1917 год.

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

Женский танк Mark IV уничтожен

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

Немецкие

войска используют трофейные британские Mark IV во время

Второй битвы на Марне.

Первые танки были добавлены к Пулеметному корпусу как «тяжелая ветка», пока 28 июля 1917 года по королевскому ордеру не был сформирован отдельный танковый корпус . Небольшое количество танков Mark I принимало участие в битве на Сомме во время битвы при Флер-Курселетте в сентябре 1916 года.

Они использовались для прорезания колючей проволоки, чтобы расчистить путь для пехоты, и даже проходили через дома, чтобы уничтожить машины. огневые точки наводчика. Хотя многие из них вышли из строя или застряли, почти треть атакующих пересекла ничейную территорию , и их влияние на врага было отмечено, что привело к запросу британского главнокомандующего Дугласа Хейга о еще тысяче.

Это стало неожиданностью: Уильям Триттон уже начал разработку более тяжелого танка: Flying Elephant . К несчастью для союзников, это также дало немцам время на разработку специально разработанного противотанкового оружия для пехоты — бронебойной пули калибра 7,92 мм .

Восемь танков Mk I были использованы против турецких войск во Второй битве за Газу в апреле 1917 года во время кампании на Синае и в Палестине. После замены трех подбитых танков на Mk IV танковая рота участвовала в Третьей битве за Газу .

Британские танки с переменным успехом применялись в наступлении 1917 г. на Западном фронте; однако их первое крупномасштабное использование в комбинированной операции было в битве при Камбре в ноябре 1917 года, когда почти 400 танков работали в тесном взаимодействии с наступающей пехотой и ползучим заграждением захватили немецкие позиции в начальной атаке.

Танки Mark V, захваченные Красной Армией у Белой Армии в ходе Гражданской войны в России, использовались в 1921 году во время вторжения Красной Армии в Грузию и способствовали победе Советского Союза в битве за Тбилиси.

В 1945 году в Берлине оккупационные войска наткнулись на два сильно поврежденных танка Mk V. Фотографические данные свидетельствуют о том, что они были выжившими в гражданской войне в России и ранее были выставлены в качестве памятника в Смоленске , Россия, перед приведением в Берлин после немецкого вторжения Советского Союза в 1941 году счетов их активного участия в битве Берлин не проверял.

Марк i

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

Британский танк Mark I с камуфляжной схемой Solomon

Gun Carrier Mark I был отдельный дизайн, предназначенный для проведения полевой пушки или гаубицы , которые могут быть уволены из автомобиля. На вооружении он в основном использовался для перевозки припасов и боеприпасов. Всего их было построено 48 штук.

Первоначальное производство Mark I должно было производиться Fosters and Metropolitan: 25 у Fosters и 75 у Metropolitan, у которой были большие мощности в Веднсбери на территории Old Park компании Patent Shaft , дочерней компании Metropolitan.

Metropolitan также получила заказ еще на 50, чтобы армия могла собрать шесть танковых рот по 25 танков в каждой и наладить дальнейшее производство под своей компанией Oldbury Wagon and Carriage. Поскольку на все 150 танков не хватало 6-фунтовых орудий, было решено оснастить половину из них только пулеметами. Создана новая конструкция спонсона с двумя пулеметами «Виккерс» во вращающихся щитках.

Позже во время войны, когда в ход пошли новые танки, некоторые Mark Is были переоборудованы для перевозки припасов. Несколько женщин Mark Is использовались в качестве мобильных беспроводных станций благодаря установке беспроводного передатчика. Радио можно было включить только после того, как танк остановился и установил очень высокую мачту, на которой находилась антенная решетка.

Марк ii

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

Mark II; бак нет. 799 захвачены в плен около Арраса 11 апреля 1917 г.

Mark II включал в себя незначительные улучшения по сравнению с Mark I. Поскольку армия объявила, что Mark I все еще недостаточно развит для использования, Mark II (заказ на который был впервые размещен в июле) будет продолжать строиться, но будет использоваться только для обучения. .

Из-за этой предполагаемой роли они предположительно были покрыты незакаленной сталью, хотя в начале 1917 года были высказаны некоторые сомнения в этом утверждении. Первоначально 20 были отправлены во Францию, а 25 остались на полигоне в Вул, Дорсет в Великобритании; остальные пять были оставлены для использования в качестве тестовых автомобилей.

Поскольку обещанные танки Mark IV не прибыли к началу 1917 года, было решено, несмотря на протесты Стерна (см. Ниже), отправить 25 учебных машин из Великобритании во Францию, где они присоединились к другим 20 Mark II и 15 Mark Is. в битве при Аррасе в апреле 1917 года. Немцы смогли пробить броню танков Mark I и Mark II в Аррасе с помощью своих бронебойных пулеметных боеприпасов.

Mark II строился с декабря 1916 по январь 1917 года компаниями Foster & Co и Metropolitan (25 мужчин и 25 женщин соответственно).

Пять Mark II были взяты для экспериментов по усовершенствованию силовой установки и трансмиссии. Они были предоставлены фирмам, чтобы показать, какие улучшения они могут внести по сравнению с системой Mark I в условиях открытого конкурса. На демонстрациях, состоявшихся в марте 1917 года, только трое из них смогли соревноваться вместе с матерью , которая была оснащена бензиново-электрической системой Daimler.

Марк iv

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

Женский танк Mark IV

C14

. Снято с участием немецких войск после

битвы при Камбре

. Декабрь 1917 г.

Mark IV был более тяжелобронированной версией Mark I и был запущен в производство в мае 1917 года. Первоначально планировались фундаментальные механические улучшения, но их пришлось отложить. Основным изменением стало использование более короткоствольных 6-фунтовых орудий.

Все топливо хранилось в единственном внешнем баке (расположенном между задними гусеницами) в попытке повысить безопасность экипажа. Спонсоны можно было поворачивать на шарнирах, чтобы уменьшить ширину цистерны для железнодорожных перевозок (предыдущие модели требовали частичной разборки, чтобы поместиться в габаритную ширину ).

Рельсы на крыше несли отцепляющуюся балку , цель которой заключалась в том, чтобы помочь вывести танк из сложных траншей, прикрепив его к гусеницам. Всего было построено 1220 единиц: 420 самцов, 595 самок и 205 танков-танков, которые представляли собой цистерны снабжения.

Mark IV успешно использовались на Мессинском хребте в июне 1917 года, где они опережали пехоту на сухой земле, но в Третьем Ипре июля и августа они сочли болотистую местность трудной и бесполезной. Около 432 танков Mark IV было использовано во время битвы при Камбре в ноябре 1917 года.

Первый бой между танками и танками произошел между танками Mk IV и немецкими A7V во Второй битве при Вилле-Бретонне в апреле 1918 года.

Марк v

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

Mark V

9199

в

Танковом музее

в Бовингтоне (2021). Этот резервуар поддерживается в рабочем состоянии, но больше не эксплуатируется, чтобы помочь сохранить его.

Одиннадцать Марков против выживают. Большинство из них находятся в России или на Украине и остались в живых после танков, посланных туда для помощи белым войскам во время Гражданской войны в России .

  • В Танковом музее в Бовингтоне выставлен Mark V Male, номер 9199 , один из двух британских танков времен Первой мировой войны, все еще находящихся в рабочем состоянии. Он участвовал в битве при Амьене, где его командир — лейтенант Х.А. Уиттенбери — был награжден Военным крестом . Этот танк поддерживается в рабочем состоянии, но больше не эксплуатируется из-за износа, который может быть нанесен хрупкому историческому автомобилю.
  • Марка V ** Female: Ol ‘Faithful , также сохранилась в Бовингтоне.
  • Сильно восстановлен Mark V Мужчина, дьявол , выживает в лондонском Имперском военном музее .
  • Мужчина Mark V *, номер 9591, с 2021 года находится в коллекции Национального музея доспехов и кавалерии , Форт Беннинг, Джорджия . Он был выдан роте А 301-го тяжелого танкового батальона США и подбит одним артиллерийским выстрелом 27 сентября 1918 года во время атаки на линию Гинденбурга. Он был отремонтирован и отправлен обратно в Соединенные Штаты, и это единственный сохранившийся экземпляр Mark V *.
  • Mark V находится в Танковом музее в Кубинке , Россия.
  • Марка V служит мемориалом в Архангельске . Первоначально он использовался британскими войсками во время вмешательства союзников в гражданскую войну в России .
  • Два сохранившихся Марка V, мужчина и женщина, являются частью открытого мемориала в Луганске на Украине ; еще два находятся на хранении.
  • Женщина Mark V находится в Харьковском историческом музее им . М.Ф. Сумцова , Украина.

Марк viii

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

Танк Allied Mark VIII (Liberty)

Когда Стерн был снят со своего поста из-за разногласий с военным министерством, он был отстранен по назначению в новый департамент для работы над совместным проектом между союзниками — сборка во Франции, корпуса, орудия и боеприпасы к ним из Великобритании и другие. компоненты (в основном двигатели) из США.

Бензиновый двигатель Ricardo мощностью 330 л.с. (250 кВт) для британских танков и Liberty V12 мощностью 300 л.с. (220 кВт) для американских танков для привода 37 тонн (37,6 тонны) был отделен от экипажа из 12 человек (позже сокращен до 10 человек).

В состав башенки входили передний и задний пулеметы для стрельбы. Из запланированных (совместное производство) 1500 экземпляров каждый британский прототип был готов к концу войны. Британцы построили всего 24, американцы построили 100 в период с сентября 1918 по 1920 год в Арсенале Рок-Айленда по цене 35 000 долларов за штуку (430 000 долларов [226 000 фунтов стерлингов] в 2006 году).

Они использовались и модернизировались до 1930-х годов, когда их отправили в Канаду для обучения; некоторые M1917 были проданы канадцам по номинальной стоимости металлолома. Сам резервуар имел длину 34 фута 2 дюйма (10,41 м) и высоту 10 футов 3 дюйма (3,12 м).

В самом широком месте по ширине спонсона он составлял 3,76 м (12 футов 4 дюйма). Планировалась еще более длинная 13,4-метровая версия, но так и не была сделана (Mark VIII *). К 1930-м годам этот танк устарел из-за малой скорости (менее 6 миль в час / 10 км / ч) и тонкой брони (16–6 мм), но у него была одна из самых длинных способностей независимого пересечения траншей среди всех боевых бронированных машин ( AFV) когда-либо производились; позже танки использовали цистерны для прокладки мостов для преодоления больших глубоких траншей.

Марка v серии

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

«Мужской» танк Mark V с короткой 6-фунтовой (57-мм) пушкой Гочкиса в правом спонсоне.

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

Танк Mark V *

— на крыше танк несет на рельсах

отцепляющуюся балку

, которую можно прикрепить к гусеницам и использовать для выхода из сложных грязных траншей и воронок от снарядов.

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

Танк Mark V **

Mark V изначально задумывался как танк совершенно новой конструкции, деревянный макет которого был закончен. Однако, когда новый двигатель и трансмиссия, первоначально предназначенные для Mark IV, стали доступны в декабре 1917 года, от первого, более совершенного дизайна Mark V отказались из-за опасений нарушить производственный цикл.

Обозначение «Mark V» перешло на улучшенную версию Mark IV, не оснащенную новыми системами. Первоначальный дизайн Mark IV должен был стать большим улучшением по сравнению с Mark III, но был уменьшен до небольшого улучшения из-за технических задержек.

Было построено четыреста, по двести мужчин и женщин. Некоторые из них были преобразованы в гермафродитов (также известных как «композиты») путем установки одного мужского и одного женского спонсонов, так что каждый танк имел 6-фунтовые орудия.

Mark V впервые был использован в битве при Хамеле 4 июля 1918 года, когда 60 танков внесли свой вклад в успешный штурм немецких позиций австралийскими частями. Он принял участие еще в восьми крупных сражениях во время войны. Некоторое количество участвовало в интервенции союзников в Гражданскую войну в России на стороне белых русских.

Маркировка

German tanks in World War II — Wikipedia Republished // WIKI 2

Танк Mark IV

Lodestar III

в

Королевском военном музее

Бельгии

, Брюссель (2005 г.). Этот танк сохраняет свою первоначальную окраску.

При первом развертывании британские танки были окрашены в четырехцветную камуфляжную схему, разработанную художником Соломоном Джозефом Соломоном . Было обнаружено, что они быстро покрылись грязью, из-за чего сложные схемы маскировки стали излишними. В конце 1916 года от схемы Соломона отказались, и танки были окрашены в один оттенок темно-коричневого.

На задней части танка трех-, четырех- или пятизначный серийный номер был окрашен в белый или желтый цвет на заводе. На фронте имелась большая тактическая маркировка, префиксная буква, обозначающая роту или батальон, и номер (на учебных танках не было буквы, а было три цифры).

У некоторых танков тактический номер был нанесен на крышу для распознавания с воздуха. Позже вертикальные красные и белые полосы были нарисованы на передней части, чтобы облегчить распознавание после того, как немцы начали размещать захваченные британские танки.

Танкам часто давали индивидуальные имена и иногда их рисовали снаружи. Известно, что небольшая горстка носила с собой произведения искусства (похожие на носовые рисунки самолетов ).

Разработка

Mark I был развитием Little Willie , экспериментального танка, построенного для Комитета по сухопутным кораблям лейтенантом Уолтером Уилсоном из Королевской военно-морской авиации и Уильямом Триттоном из William Foster Co. в период с июля по сентябрь 1915 года.

Он был разработан Уилсоном в ответ. к проблемам с гусеницами и способностью преодолевать траншеи, обнаруженным во время разработки Little Willie. Орудийная башня над корпусом могла бы сделать центр тяжести слишком высоким при подъеме на немецкий траншейный парапет (который обычно был четырех футов высотой), поэтому гусеницы были расположены в ромбовидной форме вокруг корпуса, а орудия были помещены в спонсоны на борта танка.

Макет идеи Уилсона был показан Комитету по наземным кораблям, когда они смотрели демонстрацию Маленького Уилли. Примерно в это же время генеральный штаб армии был убежден принять участие и предоставил представителей в Комитет. Благодаря этим контактам в конструкцию вошли требования армии к броне и вооружению.

Прототип Mark I, готовый в декабре 1915 года, назывался « Мать » (также известный в разное время как «Машина Вильсона», «Большой Вилли» и официально «Наземный корабль Его Величества Сороконожка »). Мать была успешно продемонстрирована Комитету по наземным кораблям в начале 1916 года; он проходил вокруг трассы, имитирующей фронт, включая траншеи, парапеты, воронки и препятствия из колючей проволоки.

Демонстрация повторилась 2 февраля перед членами кабинета министров и высокопоставленными военнослужащими. Китченер, государственный секретарь по вопросам войны , был настроен скептически, но остальные были впечатлены. Ллойд Джордж, в то время министр боеприпасов, поручил своему министерству отвечать за производство танков.

Комитет по сухопутным кораблям был преобразован в Комитет по снабжению цистернами под председательством Альберта Стерна; Эрнест Суинтон, который продвигал идею танка с армейской точки зрения, также был членом. Генерал Хейг послал штабного офицера Хью Эллеса в качестве связного с Комитетом по снабжению. Суинтон станет главой нового подразделения, а Элльз — командиром танков во Франции.

Первый заказ на танки был размещен 12 февраля 1916 года, второй — 21 апреля. Фостерс построил 37 (все «мужские»), а Metropolitan Carriage, Wagon и Finance Company из Бирмингема — 113 (38 «мужчин» и 75 «женщин»), всего 150.

Когда появилась новость о первом применении танков, Ллойд Джордж прокомментировал это так:

Что ж, мы не должны ожидать от них слишком многого, но до сих пор они преуспевали, и не думаете ли вы, что они отдают должное тем, кто за них отвечает? На самом деле г-н Уинстон Черчилль заслуживает большего, чем кто-либо другой. Он с энтузиазмом воспринял идею их изготовления очень давно, и он столкнулся со многими трудностями. Он обратил меня, а в Министерстве боеприпасов сделал их. Специалисты адмиралтейства были неоценимы и оказали всемерную помощь. Они, конечно, знатоки брони. Майор Стерн, бизнесмен из Министерства боеприпасов, отвечал за их постройку, и он справился с этой задачей очень хорошо. Полковник Суинтон и другие тоже проделали ценную работу.

-  Дэвид Ллойд Джордж

Про WoT:  Не запускается World of Tanks? Тормозит игра? Вылетает? Глючит? Решение самых распространенных проблем.
Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий