1. Ветка AMX M4 54
Эта ветка ТТ с цикличными орудиями, которую мы начнем рассматривать с 5 уровня.
Все танки в ней довольно крупные, с неплохой лобовой броней корпуса и башни, но слабыми бортами.
BDR G1 B (5 уровень)
Это большой медленный сарай с неплохим для своего уровня вооружением.
Разовый урон (альфа) тут повыше чем у советского КВ-1 (240 против 160 ед.), пробитие тоже (135 против 120 мм), но с невысоким уроном в минуту (ДПМ 1700 против 2000). Лобовая броня послабее, а в его огромные борта трудно не попасть. Благо есть хотя бы неплохой запас прочности (920 ХП) и углы вертикальной наводки (УВН) вниз (-8 градусов), что позволяет играть от рельефа. В общем танк довольно грустный и ничем нее примечательный.
ARL 44 (6 уровень)
Этот танк чуть менее пузатый и уродливый, чем предыдущий.
Но главное отличие касается значительно возросшей брони верхней лобовой детали (ВЛД) корпуса под неплохим углом, а также лобовой брони башни. Ее не всегда хватает для борьбы с уровнем выше, но удар одноклассников она через раз сдержать может. При этом танк значительно подвижнее своего предшественника, а вот альфа (240 ед.)
и прочность (920 ХП) остались прежними. Зато феноменальное для шестого уровня пробитие орудия (212 мм) и УВН (-10 градусов) позволяют комфортно играть и практически гарантированно наносить урон даже противникам уровнем выше. Правда орудие долго сводится и имеет очень маленький ДПМ (1500). В целом танк приятный и проходится легко.
AMX M4 45 (7 уровень)
Уже гораздо более приятный на вид танк, но со схожими недостатками.
Несмотря на возросший уровень орудие тут такое же (альфа 240 ед., пробитие 212 мм) – да сводится оно быстрее и чуть выше ДПМ (1750 против 1500), но это не стоит целого уровня. Плюс броня стала слабее и уже не выдерживает даже попадания от одноклассников, благо хот прочности накинули (1350 против 920 ХП).
В общем танк, как и большинство семерок, встречающихся с 8 и 9 уровнем, слабоват. У него нет ни альфы как у совета, ни ДПМ как у немца, ни крепкой башни как у американца – играть на нем не интересно. Но если уже будете качать французов, то открывайте с него обе ветки.
AMX 65 t (8 уровень)
Здесь, увы, нас ждет еще один французский «уродец».
В нем наконец мы получаем соответствующее уровню дамажное орудие (альфа 400 ед., пробитие 218 мм), наносить урон с которым значительно проще, хотя и с невыдающимся ДПМ (1814) и долгим сведением. Но вот выжить на этом чуде технике значительно сложнее, так как корпус пробивается в лоб, а на вроде бы крепкой башне есть гигантский командирский лючок.
AMX M4 51 (9 уровень)
Это уже гораздо более интересная машина во всех отношениях.
Уже стоковое орудие (оно же для многих и основное) отличается хорошим балансом альфы и скорострельности. Разовый урон как у топового ствола восьмерки (400 ед.), но пробитие значительно выше и соответствует уровню (257 мм). Также тут значительно выше ДПМ (2235 против 1814, раскачивается до 2700 и выше), скорость сведения и точность орудия.
Существенное отличие касается и брони – ВЛД (180 мм) тут не по зубам ни одному однокласснику, пробить его можно только голдой и то сверху-вниз (стоя выше на горке). Пробить корпус легко в скосы по бокам и борта, так что танковать нужно строго лбом. Также пробивается нижняя лобовая деталь (НЛД), но она очень маленькая и тоже под хорошим углом, пробить туда можно в основном стоя ниже (или низким танкам) – учтите это.
Лоб башни также невероятно крепкий (300 мм), пробить в маску орудия могут только десятки на голде. Но на башне есть два лючка – средний и маленький, оба которых пробиваются при попадании – не давайте противнику стрелять по вам сверху-вниз и постоянно двигайтесь.
Ну и борта башни очень уязвимы, пробиваются при небольших доворотах. В общем броня не однозначная – очень крепкая во лбу, но с уязвимыми скосами, лючками и бортами. Тут можно как хорошо потанковать, так и огрести по полной, быстро уехав в ангар – танк требует четкого понимания как на нем нужно играть.
Благо запас прочности (1900 ХП) прощает некоторые ошибки. Что касается подвижность, то поначалу здесь все грустно – танк медленный и неповоротливый, но по мере прокачки (оборудование, экипаж) все приходит в норму и танк играется вполне комфортно. В общем он считается лучшим в ветке, а некоторые причисляют его к одному из лучших ТТ девятого уровня.
Лично мне он понравился, но кажется неоднозначным, по сравнению с немецким E 75, обладающим гораздо более предсказуемым и крепким круговым бронированием. Рекомендую не спешить с его прокачкой, лично я дождался когда будет много чертежей и свободного опыта, чтобы быстро дойти до девятки.
AMX M4 54 (10 уровень)
Во всем похож и закрепляет сильные стороны предыдущей машины.
На выбор тут также есть два орудия – точное и пробивное стоковое (на котором играет большинство) и альтернативное (с высокой альфой, но косое и с плохим пробитием даже на голде). В любом случае вы не получаете прибавку к ДПМ (что странно), а получаете только усиленный ВЛД (со 180 до 220 мм).
2. Ветка AMX 50 B
Эта ветка ТТ с барабаном заряжания, которая начинается с 8 уровня.
Это большие картонные танки с неплохой скоростью и большим уроном с барабана.
AMX 50 100 (8 уровень)
Первый танк в ветке сравнительно небольшой (как для ТТ).
Однако, он обладает колоссально мощным барабаном – 6 снарядов с хорошей альфой (300 ед.), отличным пробитием (232 мм) и 2.73 секунды между выстрелами. Это позволяет за 13.6 секунд влить 1800 дамага, чего достаточно чтобы отправить в ангар любого одноклассника.
Но не спешите радоваться, не все так радужно как это кажется. Дело в том, что этот танк обладает плохой стабилизацией (большим разбросом от движения и выстрелов) и долгим сведением. Так что зачастую попадать и пробивать противника вы будете через раз (2-4 снаряда из 6).
Удачно полностью реализовать барабан можно в основном в упор в борт отвлеченного на противника. Учтите так же, что брони у вас нет, а перезарядка барабана занимает длительное время (базовая 48 секунд). Все это диктует единственно правильный стиль игры – поддержка (следовать за союзниками и наносить урон из-за их спин).
Вам нужно заранее продумывать пути отступления, где можно будет безопасно перезарядиться. Благо скорость это позволяет, как и переезд в любой момент на другой фланг. Угол склонения орудия вниз хороший (-9 градусов), но опускается на корму и поднимается вверх ствол плохо.
В общем машина неоднозначная – кто-то любит ее за мощный барабан, кто-то ненавидит за косое орудие. Мое мнение – танк неплохой, когда-то мне нравился, но сейчас я предпочитаю играть либо на шведских барабанщиках с крепкой башней, либо на французском СТ с таким же мощным барабаном (Bat.Chat. 25t), но гораздо более мелком и шустром, ну и комфортных итальянцах с механизмом дозарядки. Так что выбор сейчас есть, оставляйте этот танк в ангаре по желанию, по максимуму улучшая стабилизацию.
AMX 50 120 (9 уровень)
Танк со значительно увеличенными габаритами, по сравнению с предшественником.
Так же тут установлено более «взрослое» орудие под стать своему уровню (альфа 400 ед., пробитие 257 мм), но на 4 снаряда с перезарядкой между выстрелами 3.33 секунды. С одной стороны, это позволяет быстрее вливать урон (барабан разряжается за 10 против 13.6 секунд), с другой – дамаг с барабана меньше (1600 против 1800).
Однако, из-за гораздо лучшей стабилизации и точности реализовать барабан гораздо проще – на практике вливать урон на этом танке проще и стабильнее (заходит 3-4 снаряда из 4). Плюс барабан перезаряжается также значительно быстрее (34 против 48 секунд), что делает танк более актуальным в современном рандоме.
В общем по стрельбе танк очень комфортный и приятный, по скорости передвижения тоже. Но из-за большого картонного корпуса и башни выживаемость у него низкая. Благо орудие позволяет вести огонь с дальней дистанции, только так можно выжить и настрелять много урона (если повезет и противник будет подставляться).
В ближнем бою (в качестве поддержки) и при игре от рельефа (картонной башни) танк не жилец, его моментально берут в фокус и отправляют в ангар. Так что игра не нем требует наличия скилла выше среднего. Если вам он зайдет и вы сможете эффективно на нем играть, то можно оставить в ангаре.
AMX 50 B (10 уровень)
Десятка очень похожа на девятку и в данном случае во всем лучше.
Перезарядка между выстрелами меньше (2.5 против 3.33 секунды), всего барабана тоже (29 против 34 секунд), УВН (-10 против -9 градусов), меньше время сведения, больше ДПМ (2618 против 2181), прочность (2100 против 1750 ХП), лоб корпуса (170 против 100 мм), также отличная подвижность и поворотливость.
Из минусов только более слабые борта, но они и на девятке ничего не решали. В общем танк отличный и при грамотной игре позволяет вливать огромное количество дамага. Но играть нужно также крайне аккуратно с большой дистанции, неудачно засветитесь и привет ангар.
Летние карты
Городская застройка, расположившаяся в излучине реки Шпрее, отлично подойдёт для ближнего боя бронированной техники, тогда как просторный парк Тиргартен будет удобным плацдармом для размещения ПТ-САУ, а также для быстрой переброски мобильных машин с одного фланга на другой. Сложный ландшафт открытой местности отлично подойдёт для позиционных боёв техники с хорошим бронированием башен/рубок и удобными углами склонения орудий.
Яркая и пышная местность со множеством лесов и деревень, расположенных в разных частях карты. Крупный повреждённый виадук пересекает восточную часть долины. Многочисленные горные хребты являются отличным местом для засады, но широкие поля делают перемещение между позициями опасным.
На карте много горных дорог и каньонов, поэтому важную роль играют разведка и артиллерия. Проход в стене может использоваться быстрыми машинами для неожиданных атак. Остальная техника подойдёт для атаки на выбранном направлении.
Изрезанный ландшафт открывает огромные возможности для использования различных тактик боя — засад, внезапных обходов, столкновений на небольших участках. Движение вдоль русла реки позволяет быстро добраться до базы противника и вступить в бой. Помните, что на этой карте нельзя забывать о своих тылах.
Болота, скалы и каменистые обрывы делят карту на три основных операционных направления. Отсутствие построек и небольшое число скальных укрытий благоприятствуют действиям артиллерии. Для успеха необходимо сосредоточение сил атакующих на одном из направлений при отвлекающих действиях или жёстком сдерживании противника в других секторах.
Игровая локация оформлена в стиле провинциальной Америки 1930-х годов с привнесением соответствующего колорита: усадьба, хлопковые плантации, рекламные щиты, автомобили и главное — дубы особого вида, давшего название карте. В центре локации расположено большое озеро с заболоченными берегами. На одном фланге находятся два узких железнодорожных моста и броды, на другом — небольшой городок, как с деревянными, так и кирпичными постройками. Одна база расположена на северо-востоке в районе вокзала, другая — юго-западе возле фабрики и усадьбы. Сами базы находятся на открытых участках, что облегчает их защиту.
Изолированная горная долина на одном фланге и городские кварталы на другом позволяют подобраться к противнику на дистанцию финального броска. Открытое озеро в центре поля позволяет оказывать огневую поддержку своим союзникам на достаточно большой дистанции.
Удачное сочетание открытых пространств и городских кварталов является особенностью данной карты. Извилистые улочки позволяют проникнуть в тыл противника, а многочисленные ДОТы могут быть использованы в качестве укрытий.
Исходные позиции команд разделены ровным, хорошо простреливаемым полем. Эта карта в Ворлд оф Танк удобна для обороны и уничтожения противника силами артиллерии. Глубокие обходы с использованием укрытий — перелесков, складок местности и деревенских домов могут решить исход боя. Хорошо скоординированная атака через поле на высокой скорости, с поддержкой артиллерии тоже может принести успех, но довольно рискованна.
Является картой смешанного типа. Две зоны с плотной городской застройкой, разделены открытым участком набережной реки Свислочи. Основное столкновение происходит на противоположных сторонах проспекта. Попытки быстро прорвать оборону в этом месте крайне рискованны. Только добившись успеха во фланге, можно рассчитывать на победу.
В центре карты находятся большой монастырь и город. Три дороги позволяют проехать с севера на юг. Двор монастыря является выгодной огневой позицией. Длинный холм на западе и извилистый овраг на востоке отлично защищают от артиллерийского огня.
Здесь тактика на карте WoT определяется болотами, оврагами и холмами. Небольшое количество зданий даёт ощутимое преимущество артиллерии. Сконцентрируйте ваши силы на одном направлении, ограничившись обороной остальных.
Живописная местность со смешанным ландшафтом, разделенная на 3 основных зоны: старинный замок в центре карты, небольшой город и высота со сторожевыми башнями в северной части, холмистые равнины в южной части.
Специальная карта для техники VIII уровня. Карта для режима Линия Фронта.
Атака начинается на берегах рек, проходит через горные вершины и перетекает в городскую область. Обширные области сельской местности прекрасно подойдут для быстрых и незаметных машин, в то время как более тяжёлые танки будут сражаться в маленьких деревушках и горных перевалах.
Карта передающая атмосферу высадки союзных войск в приморской части Нормандии 6 июня 1944 года. Интересна не только исторической составляющей, но и своим дизайном. Это целый выставочный зал образцов немецкой фортификации со всего «Атлантического вала».
Кирпичный завод, расположенный на этой равнинной местности в окружении деревенских домов, представляет интерес для сил обеих команд. Контроль над заводом облегчит дальнейшее наступление на базу противника. Относительно открытая местность вокруг может быть опасна для тяжёлой техники, поэтому пересекать её стоит осторожно, помня о возможных засадах и недремлющей артиллерии.
Можно смело утверждать, что «Париж» — это не только город моды и красоты, любви и романтики, но и отличная игровая локация для виртуальных танковых сражений. Особенности карты открывают возможности для разнообразных и динамичных боевых действий. Три игровые зоны предоставляют свободу действий всем классам техники. Место есть для всех, главное определиться в собственных желаниях.
Данная карта отличается горной местностью, для которой характерен пересечённый рельеф. Многочисленные скалы и камни защищают от огня противника, различные возвышенности являются отличными местами для засад, а извилистые дороги позволяют нанести удар по базе противника.
Возвышенности, расположенные по краям этой карты, застроены многочисленными домами. Извилистые улочки позволят наносить неожиданные удары. Лежащий между холмами пустырь — кратчайший путь к вражеской базе.
Последние разведданные указывают на то, что атаку стоит осуществлять через фланги. Центральный завод может оказаться ловушкой для наших бойцов. Разведка рекомендует использовать его в конце боя для быстрых прорывов.
Открытая холмистая местность, разделённая железнодорожной насыпью. Группы деревьев дают отличное укрытие для противотанковых САУ. Атакуя, следите за флангами. Обороняясь, атакуйте фланги противника. Артиллерия обладает свободой действий, но крайне уязвима по отношению к рейдам скоростных лёгких сил.
Игровая локация представляет собой сельскую местность в Британии. В центре карты расположен небольшой городок. Поля, плавно переходящие в холмы, являются отличным местом для решительных атак. Река в середине карты не препятствует движению техники и служит хорошим ориентиром.
Высокий холм в центре карты является ключевой точкой карты. Несмотря на трудности по ее занятию, резко улучшает позицию занявшей команды. Деревня северо-восточнее холма и остров западнее его, несмотря на ряд преимуществ, остаются уязвимыми для огня с центра.
Концентрическая система улиц города, густые деревья и кусты в парке позволяют производить скрытые манёвры и оперативно перебрасывать резервы. Действия артиллерии в городской части сильно затруднены, но высокая степень разрушений в городе позволяет оказывать своим союзникам эффективную поддержку.
Данная карта является удачным сочетанием открытого пространства и пересечённой местности. Узкие извилистые улочки портового города, находящегося на фланге, помогут неожиданно получить преимущество. Пологие холмы с многочисленными кустами позволят широко использовать тактику засад.
Бои пройдут в окрестностях крупного порта. Ангары и доки удобны для противостояния тяжёлых танков. Холмистая часть подходит для манёвров мобильной техники и быстрых фланговых обходов. Через центр карты проходит полностью закрытый тоннель для рискованных прорывов в тыл противника.
Данная карта отличается обилием открытого пространства, позволяющего концентрировать силы на разных направлениях. Дорога по центру позволяет быстро добраться до базы противника. Также карта удобна для фланговых обходов и ударов.
На одном фланге расположилась окружённая полями польская деревня, на другом — относительно защищённый от огня противника разрушенный завод с железнодорожной веткой. Центральное поле слабо защищено от орудийного огня обеих команд, но при этом позволяет быстрым разведчикам оценить обстановку на противоположном конце карты.
Территория суши ограничена по краям горными хребтами и водным пространством, занимающим треть карты. Через всю территорию с севера на юг проходит железная дорога. Холмистая местность с густой растительностью на западном фланге станет идеальным местом для быстрой атаки. Прямая дорога между базами проходит через небольшой городок, где можно вести затяжные бои. Базы защищены холмами от прямого вторжения, однако уязвимы с флангов.
Гора на востоке даёт серьёзное боевое преимущество, в то время как контроль над центральной частью карты — тактическое преимущество. Болото на западе может быть использовано для разведки и атаки с тыла.
Карта представляет собой западноевропейский город. Не случайно рабочим названием карты было «Мюнхен».
Заводские кварталы, разрушенные дома, товарные составы являются особенностями этой локации. Насыпь с железной дорогой, разделяющая карту пополам, позволяет концентрировать силы для удара.
Базы команд разделены скалами и утёсами. Наличие множества укрытий позволяет сконцентрировать силы на нужном направлении. Центр карты имеет некоторое преимущество, однако пренебрежение флангами чревато поражением.
Огромные горы и узкие долины позволяют принимать разнообразные тактические решения. Можно вести огневую дуэль через залив или бой на пистолетной дистанции в прибрежном городе, а можно выбрать глубокий обход с захватом вражеской базы.
Разнообразный ландшафт этой карты придает ей своеобразное очарование и делает возможным применение различных тактик. Открытые пространства хороши для широких фланговых ударов, а городские кварталы предполагают интенсивный ближний бой. Дорелизное название карты — «Канзас»
Лабиринт улиц и площадей, крайне неудобный для артиллерии и противотанковых САУ, но идеальный для быстрых прорывов и обходов лёгких и средних танков. Обходные пути — через господствующий над местностью холм с замком и по путям железнодорожного вокзала — помогут выбраться из образовавшегося позиционного тупика.
Лабиринт городских кварталов и ровное поле пригорода разделены узкими проходами между станционными путями. Концентрируя силы, учитывайте сильные и слабые стороны боевых машин на каждом их направлений: артиллерия может сорвать рывок по открытому полю, но почти беспомощна против прячущегося за стенами зданий противника.
Танки франции
FCM 50 t — Французский тяжелый премиумный танк 8 уровня. Новый представитель танков, доступных за игровое золото. Фан сайт World of Tanks — tankmods.ru напоминает, что максимальный уровень премиумных танков в игре имеет ограничение. Вы не можете купить премиумный тяжелый танк Франции выше 8 уровня. В связи с этим, премиум танк FCM 50 t, купить который можно за 11900 голды, представляет собой прекрасную фарм-машину.
Удвоенное количество кредитов и опыта за каждый бой вместе с активированным премиум аккаунтом, позволяют поднимать на танке FCM 50 t от 75.000 до 120.000 кредитов.
Обличительной особенностью премиум танка Франции FCM 50 t является высокая скорострельность его орудия 90 mm DCA 45, подкрепленная повышенной пронепробиваеомстью в 159-265 мм. При этом за каждый выстрел танк способен наносить 180-300 HP урона танкам противника. Характеристики FCM 50 t аналогичны характеристикам американского танка T52E1. Расширенная боеукладка в количестве 91 снаряда и относительно недорогая их стоимость дает возможность стрелять чаще обычного, не затрачивая время на детальное прицеливание.
Количество выпущенных снарядов за минуту времени и совокупный урон от стрельбы из премиум танка FCM 50 t, определяют показатель DPM. Большое количество игровых кредитов после каждого удачного боя, говорит само за себя.
§
Уважаемые танкисты ! Сегодня танкопедия поведает Вам о танке СА-1 образца первой мировой войны, называемый французским танком «Шнейдер».
Танк, с известным названием — «Шнейдер» («Schneider»), был создан концерном «Шнейдер-Ле Крезо» и получил индекс СА-1 (char d’assaut-1 — «штурмовой танк первой модели»). Вначале Брийе, в целях эксперимента, перестроил трактор «Бэби» в бронированную машину. Комиссией военного министерства машина была сочтена довольно надежной, однако, отмечена ее малая проходимость.
В Венсене 21.02.1916 года было испытано удлиненное шасси гусеничного трактора, Брийе, отказавшись от непосредственного применения коммерческого шасси «Холт», использовал элементы его ходовой части с блокированной пружинной подвеской, с пружинным подрессориванием, что позволило несколько поднять скорость и повысить комфортность условий работы экипажа.
Формировать танковые части и заниматься подготовкой экипажей начали, не дожидаясь постройки первых экземпляров танков. В середине августа 1916 года в центр начальной подготовки в районе форта Марли-ле-Руа стали прибывать первые курсанты. 8 сентября 1916 г. первый танк «Шнейдер» был готов, но выполнение заказа затянулось. Взвинтив темп создания танков, французы затратили на полгода меньше, чем англичане, от момента выдачи заводам заказа до их применения. В спешке брали первые, лежащие на поверхности решения. Будучи вполне информированными, они игнорировали опыт англичан, отвергавших тракторную базу, и выполнили разработки на основе трактора «Холт», совершенно непригодного для преодоления изрытых воронками и окопами передовых позиций. Правда, защищенность гусеничных лент на французских танках была выше, чем у британских.