- С чего все началось
- Арта в world of tanks: основы тактики
- Актуально ли стрелять по трассеру артой world of tanks?
- Арта в world of tanks шестого уровня
- Арта седьмого уровня в wot
- Арты в world of tanks восьмого уровня
- Возможное решение проблемы
- Кто такие олени и прочие в wot
- Лучшие арт-сау (2-10 лвл) в world of tanks
- Наиболее распространённые виды ботоводства
- Общие термины и аббревиатуры
- Олени
- Проблема
- Раки и крабы
- Символика победы
- Символы и эмоджи для вк ⚡ скопировать коды крутых смайликов для вконтакте 🍀
- Статисты, а нагибаторы
- Существенные отличия артиллерийского прицела
- Выводы
С чего все началось
Естественно всё началось с того что я начал играть в World of Tanks, на этом можно было бы закончить раздел.
Но если серьёзно, я уже достаточно долго играю в WoT, с перерывами бывает длительными, и каждый раз я вижу одну и ту же проблему балансировщика которую Wargaming отказывается решать с самого начала проекта WoT.
Ладно в зарождении проекта не решить проблему балансировщика, ладно за 5 лет не смогли решить проблему, наверное на таком сроке следовало бы задуматься, а за что ответственные люди вообще получают зарплату?
Но когда проблема сохраняется на протяжении десятилетия, это уже откровенная наглость со стороны Wargaming в целом.
Еще большая наглость это то, как сами Wargaming ведут себя зная что проблема существует, и они её даже не думают решать.
Когда пытаешься им показать что проблема есть и она требует решения, они просто ищут себе оправдания и закрывают тему.
В итоге прошло больше года после моих обращений по поводу проблемы, и я решил снова поиграть, играл я, играл, а проблема все на месте нетронута…
Собственно наличие проблемы и спровоцировало данную статью, если сами Wargaming игнорируют серьёзные проблемы и посылают подальше когда предлагаешь им эти проблемы решить как то, значит я покажу наглядно проблемы за пределами зоны прямого влияния Wargaming.
Судя по всему Wargaming специально не решает проблемы балансировщика игры, вероятно у них есть даже «костыли» специальные, чтобы косвенно провоцировать игроков на «донат», например балансируя «донатеров» и с хорошим игровым рейтингом в одну команду, а в другую команду собирая всяких новичков «зеленых» что не понимают даже куда ездить нужно на каком танке.
Не удивлюсь если Wargaming после данной статьи заблокирует аккаунт с которого я обращался в поддержку по поводу проблемы, такое возможно учитывая как они отрицают очевидное.
Я уже не говорю про «рандом» во время стрельбы по соперникам, и про неадекватное поведение прицела когда он указывает за пределы игровой карты, что тоже как бы проблема, и дает противнику в удачной позиции практически неуязвимость в совокупности с существующей системой засвета.
Арта в world of tanks: основы тактики
Но прежде разберёмся, как играть на арте в World of Tanks.
Сначала нужно понять, что такое трассер. Это траектория полёта выпущенного артиллерией снаряда, которую вы будете видеть в течение нескольких секунд после совершения того или иного выстрела. Самой заметной траектория будет у машин с крупнокалиберными орудиями. Благодаря этому геймер, управляющий артой, сможет легко вычислить расположение такой боевой машины.
Если вы хотите выжить, то желательно менять свою позицию практически после каждого выстрела. Можете ездить вперёд и назад, либо ездить по диагонали. Но здесь есть и определённые неприятности. Если артиллерия находится на территории леса или рядом с разрушаемыми объектами, если активирован режим гаубицы, то передвижение будет затруднено.
Предлагаемт ознакомиться с гайдом, подробно рассказывающим о том, как убивать по трассерам:
Если вы хотите стать идеальным танкистом, особенно любите управлять артой, то обязательно запоминайте каждую мелочь на местности – сломанные деревья, непреодолимые заборы, здания. Прежде, чем совершить выстрел, обратите на всё это внимание, и сразу запланируйте путь отступления, чтобы ни в коем случае ничего не задеть. Чтобы совершить подобный манёвр, в зависимости от конкретной артиллерийской машины, потребуется примерно 10-20 секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ. Интересно, что артиллерия, у которой перезарядка длится более 20 секунд, передвигается не в ущерб своей скорострельности. Таким образом, минимальное время перезарядки – далеко не тот показатель, к которому вы должны стремиться.
Актуально ли стрелять по трассеру артой world of tanks?
В следующей части статьи мы постараемся разобрать с вами, актуально ли на сегодняшний день стрелять по трассерам, оставленным снарядами вражеских орудий.
Если вы хотите подстрелить артиллериста, то, безусловно, лучше всего вести огонь по трассерам. Но дело в том, что уничтожать в таком случае вы будете только самых ленивых противников. А вот более опытные бойцы будут каждый раз менять позиции. Из-за этого при такой стрельбе вы потеряете много чего драгоценного – начиная от времени и заканчивая снарядами. Более того, такие действия начнут приносить вред вашей команде!
Причина этого кроется в следующем. Итак, предположим, что вы заметили траекторию вылетевшего снаряда из вражеской арты. Скорее всего, в таком случае артиллерийская машина попала по союзнику и нанесла ему серьёзные повреждения. Если вам не удастся убить вражескую машину, то выпущенные снаряд, а также потраченное на прицеливание время пропали впустую.
Представьте, что вы повторяете свои попытки, прицеливаясь в трассеры. Артиллерия продолжает атаковать ваших союзников, меняя дислокацию после каждого выстрела. Таким образом, вы не причиняете ей каких-либо неудобств, но позволяете уничтожать собственных союзников.
Подытоживая вышеизложенное, можно смело заявить: вести огонь по трассерам выгодно лишь в тех случаях, когда в прямой видимости нет других вражеских целей.
Каждый бой подарит вам определённые моменты, когда следует как можно скорее перевести стрельбу из квадрата А в квадрат Б. Чтобы это делать, потребуется фиксация орудий. Зажмите ПКМ, после чего поверните корпус самой артиллерии, используя клавиатуру. Параллельно нужно вести камеру вслед за прицелом.
Как только корпус будет повёрнут в нужном направлении, верните курсор в точку прицела. Поначалу такой способ может показаться вам трудным и малоэффективным, но с игровым опытом придёт и понимание того, что это один из максимально практичных методов экстренного сведения.
Арта в world of tanks шестого уровня
Самыми мощными орудиями оснащены две самоходки шестого уровня – СУ14 и САУ 51. Эти пушки способны наносить 1850 единиц среднего урона. При этом достаточно широкий и разлёт осколков от снарядов, составляющий 6,5 метров.
Но за такие преимущества приходится сильно расплачиваться – у машин пониженная динамика и весьма продолжительное время перезарядки. Далеко не идеален и запас снарядов. В затяжных боях 12 снарядов для СУ 14 и САУ 51 – ничто. По этой причине эти машины подойдут опытным игрокам, которые не привыкли спешить и принимают решения на холодную голову.
Последней артиллерией немецкой ветки САУ является боевая машина GW Panther. У неё приличные углы наводки в горизонтальной плоскости, благодаря чему её орудия контролируют огромный сектор локации. С другой стороны, значительно ниже урон от орудий по сравнению с такими же машинами советской армии. Опять же по сравнению с ними у немецкого «танка» более высокие скорострельность и точность.
M12 – артиллерийская машина американцев на шестом уровне характеризуется высокой скорсотрельностью и слабым уроном по сравнению с советскими машинами, что делает её побратимом немецкой «Пантеры» (GW Panther).

Самой быстроходной САУ на шестом уровне является Lorraine 155 50. Максимальная скорость составляет 60 км/ч при самом быстром разгоне. В некоторых случаях эта машина способна обогнать не только средние, но даже и лёгкие танки (что уж говорить о тяжах?).
Использовать эту боевую машину лучше для того, чтобы постоянно менять позицию на карте, оставаться скрытым от врагов, моментально выбирать иное направление стрельбы. Но здесь есть и свои минусы – самый низкий урон для артиллерии шестого уровня, насчитывающий лишь 960 единиц. Чтобы уничтожать бронированные цели, придётся попадать несколько раз.
Арта седьмого уровня в wot
На седьмом уровне обратим внимание на «Объект 212». Эта боевая машина от своих предшественников получила 203-милимметровое орудие с повышенными точностью и скорострельностью. Преимуществом можно назвать и то, что за бой вы вряд ли успеете израсходовать весь боевой комплект САУ. По этой причине владелец этого аппарата сможет перевозить с собой и другие снаряды, не нанося вред обычной стрельбе.
К примеру, вы без проблем сможете взять золотые снаряды осколочно-фугасного типа с повышенным радиусом разброса. С их помощью вы без проблем уничтожите противника, спрятавшегося за укрытием. За счёт бронебойных снарядов, которые вы также можете взять с собой в бой, можно будет спасти свой САУ одним точным выстрелом, если случайно оказались с противником вблизи.
Немецкая арта GW Tiger приняла лавры самой медленной САУ на седьмом уровне. Минимальная скорость разворотов привела к тому, что, сблизившись, любой противник будет крутить-вертеть вас вокруг своего пальца, а вы даже ничего не сможете поделать. Каким бы опытным не был игрок, управляющий «Тигром».
Но здесь есть и весомое преимущество – арта наносит за выстрел 2000 единиц урона, что является лучшим показателем в рамках своего уровня. Расплатой за это стала не только низкая маневренность, но и продолжительное сведение, слабая точность по сравнению с остальными САУ седьмого левела, а также минимальные углы при горизонтальной наводке.

Американская САУ М40 43 – можно сказать, самая универсальная арта. Орудия похожи на те, что размещены на советской «Объект 212» и наносят всё те же 1850 единиц урона. Основное преимущество по сравнению с остальными САУ на уровне – самый большие углы наводки в горизонтальной плоскости. Арта охватывает наибольший сектор! Выше и динамика по сравнению с советскими и немецкими аналогами.
Французская арта Lorraine 155 51 практически ничем не отличается от САУ этой нации на других уровнях. Это всё та же динамичная и быстрая машина, развивающая максимальную скорость 60 км/ч, оснащённая двигателем мощностью 850 лошадиных сил при сравнительно малом весе – 32 т.
Важным преимуществом является то, что если враги приблизились к вам, то на этой САУ вы без проблем сможете скрыться от них, подальше от опасности. У неё самая лучшая точность на седьмом уровне. Лучшее и сведение, но есть минус – слабый урон, равный 1250 единицам.
Арты в world of tanks восьмого уровня
Восьмой уровень – настоящий венец для всей ветки артиллерийских машин. В этом случае между каждой САУ будет огромная разница.
Начнём с советской арты «Объект 261». Эта боевая машина существенно выделяется на фоне своих предшественников. Если те были медленными и неповоротливыми, то «Объект 261» стал одной из самых лучших арт World of Tanks по динамике и точности в игре в рамках восьмого уровня.
С другой стороны, уменьшился урон – средний показатель составляет 1700 пунктов. И это самый низкий параметр в игре! Зато за счёт повышенной точности и непревзойдённой скорострельности вы сможете воспользоваться даже бронебойными снарядами. Эта артиллерия может легко скрыться от противников, а также прикрыть тыл своему союзнику.
Немецкая арта GW TIGR оснащена точно таким же орудием, что и GW Tiger P, но с незначительными изменениями. Во-первых, повышена его скорострельность, во-вторых, увеличены точность и скорость сведения. С другой стороны, является самым неподвижным вариантом на восьмом уровне, поэтому эту САУ рационально использовать в сражениях на глобальных картах или ротах, где она будет оставаться под постоянной защитой.
Т92 характеризуется самым мощным уроном, составляющим 2250 единиц. Максимальным является и разброс осколков у фугасных снарядов – 9 метров для обычных и 13 для золотых. Благодаря этому вы сможете уничтожать противников, спрятавшихся за любыми препятствиями.

Французская артиллерийская машина Bat Chatillon 155 является уникальной в своём роде. У неё есть барабан, время перезарядки которого превышает минуту. Но за одну такую перезарядку вы получаете 4 снаряда, наносящие каждый 1250 единиц урона. Время выстрела между этими снарядами составляет 5 секунд. Благодаря этому вы сможете наносить огромное количество сфокусированного огня по вражеским целям.
Её башня поворачивается на 360 градусов – вторая САУ в игре после СУ 26. Это обеспечивает быстрое сведение и контроль за всеми флангами. Как и в случае остальных французских САУ, у Bat Chatillon 155 высокая маневренность, что позволяет ей максимально быстро менять позиции в течение всего сражения.
Возможное решение проблемы
Раз уж критикую, то и предложу возможное решение проблемы, вдруг «умнейшие господа» из Wargaming не смогли сами найти ни одного решения за десяток лет.
Если сам балансировщик трогать нельзя, то можно сделать сортировку после того как команды были сформированы балансировщиком.
Достаточно проверить рейтинг игроков и поменять местами часть игроков для выравнивания общего рейтинга команд в пределах допустим ~15%, балансировщик все равно не учитывает модули и снаряжение установленное на технике, так что можно легко и просто менять местами любых игроков что выехали на одном и том же танке.
В данном случае много разнообразной техники и не так много выбора для перемешивания при условии, что перемешаны могут быть только одинаковые «модели», но даже так удалось выровнять рейтинг команд, а за ним бонусом и средний процент побед выровнялся и сократился разрыв в количестве боёв:
Естественно я не учел рейтинг одной САУ т.к. его нет в отображении, но САУ всего две штуки на бой и тут в любом случае кому-то достанется одно из двух.
В следующем случае тоже удалось выровнять команды простой сортировкой, в данном случае я поставил условие, что взаимозаменяемая техника должна быть одного уровня и типа, но допускается замена разных «моделей».
И снова можно заметить что выровнялся не только серьезный перекос в рейтинге игроков, но и в количестве боев и среднем проценте побед, хотя выравнивал я только по рейтингу…
Кто такие олени и прочие в wot
А давайте сначала подумаем не об игре, а о реальных, жизненных отношения между людьми. Наша жизнь так устроена, что постоянно пополняется знакомствами. И часто мы определяем новеньких различными тегами (ярлык или отметка): «красавец», «глупая», «психолог», «ботан», «жадина» и т.д.
Это происходит непроизвольно – все зависит от нашего субъективного мнения о конкретном человеке. Мешает ли это нам жить? Возможно. Ведь зачастую такие ярлыки ограничивают нас в общении. К примеру, — первое впечатление. Человек может проявить себя не сразу.
Самыми распространенными ярлыками, которыми мы пользуемся ещё с раннего детства, являются анонимы: «плохой/хороший», «скучный/веселый», «глупый/умный», «враг/друг». Но скажите, возможно, ли отнести человека строго к одному определению? Всё не так просто как в жизни, так и в игре.
К сожалению, любые ярлыки в игре используются в попытке оскорбить. Скажу больше. Поиграв на серверах Европы и Штатов скажу, что такая ситуация наблюдается только на РУ-сервере. Только здесь идёт постоянный срач в чате и на форуме, где постоянно можно увидеть: «рак», «краб», «олень», «дно», «статист» и т.п.
Лучшие арт-сау (2-10 лвл) в world of tanks
Здравствуй уважаемый танкист, сегодня мы рассмотрим лучшие Самоходные Артиллерийские Установки
UPD: Обновлённая версия статьи
Как всем известно, артиллерия достаточно опасный класс в игре и в умелых руках способна нанести огромные потери команде супостата. Список составлялся по сравнению основных характеристик для САУ, необходимых для грамотной поддержки союзников и причинения немалого ущерба команде врага — это способность САУ к выживанию (маскировка, динамика) и к поддержке команды огнем (урон, сплеш, точность стрельбы и скорострельность). Итак, приступим к обзору…
II уровень — Т57.
Хорошее бронирование и хорошая скорострельность позволяют без труда уничтожать маленькие и юркие ЛТ. А вкупе с маленькими габаритами САУ имеет отличные показатели маскировки.
Среди плюсов:
● большой боекомплект на 40 выстрелов;
● высокая скорость, можно укрываться и перекатываться после каждого выстрела, а также отличная маневренность (не так уж и просто закружить);
● самый тяжёлый танк второго уровня, что в сочетании с хорошей динамикой позволяет успешно таранить вражину;
● хороший обзор в 320 метров;
● отличное лобовое бронирование, отличная точность.
Среди минусов:
● малый альфа-дамаг;
● открытая рубка, без труда выводятся из строя члены экипажа, хотя, учитывая наш ЛВЛ, нас скорее успеют уничтожить, нежели покалечить экипаж.
M7 Priest. III уровень у нас представляет М7, который имеет существенно возросший ДПМ и дальность полёта снаряда по сравнению с предыдущей САУ. Также он хорош, несвойственным артиллерии, бронированием. Примечателен факт, что большинство игроков стреляют по НЛД, а НЛД у данной машины имеет броню с учетом наклона в районе 120-130 мм.
Среди плюсов:
● хорошая динамика, позволяющая быстро менять позиции;
● убойное орудие обладающее неплохими показателями точности и скорострельности;
● удивительно неплохая броня НЛД;
● хорошие углы горизонтальной наводки (от -12 и до 26);
● боекомплект состоящий из 69 снарядов, который мы не сможем потратить до конца боя даже если начнем палить налево и направо до конца боя;
Среди минусов:
● благодаря открытой рубке мы очень уязвимы для фугасных снарядов;
● не лучшее пробитие фугасами, однако на 3-5 уровне не так много «толстых» танков, посему проблем особых не возникает.
Sturmpanzer II. Немецкая САУ IV уровня славящаяся своей комфортностью игры и великолепным обзором. Также немаловажно отметить низкий профиль машины, что увеличивает его маскировку и усложняет попадание по нему врагам, однако есть у него и минусы, в числе которых малое кол-во снарядов в боекомплекте, что компенсируется неплохой точностью орудия, благодаря которому буквально каждый снаряд при должном сведении достигнет своей цели.
Среди плюсов:
● отличное орудие с великолепной точностью, скорострельностью и высокой мощностью;
● лучшее на уровне пробитие среди САУ, что упрощает нам уничтожение вражеских тяжей;
● хороший показатель маскировки благодаря низкому профилю;
● неплохая динамика;
Среди минусов:
● малые УГН;
● невысокая дальнобойность орудия (снаряд летит примерно 500 метров).
V уровень — Grille. Вторая по мощности, но не по универсальности машина 5 уровня. Отличается отличным уроном, хорошей динамикой и востребованностью в средних ротах. Без проблем может уничтожить вражеский танк до 6 уровня, однако главным минусом для нас являются малые углы наводки, не способствующие борьбе с лёгкими танками.
Среди плюсов:
● орудие которые одним попаданием отправляет в ангар любой танк до 4-5 уровня и наносит огромный урон танкам 6 уровня, если удается попасть прямой наводкой кумулятивным снарядом, тот этот выстрел как положено является зачастую критическим и для танка 6 уровня;
● траектория полета снаряда навесная, посему большинство попаданий будет именно в крышу танка, где у него самая тонкая броня;
● отличная радиостанция (немаловажный для артиллерии модуль);
Среди минусов:
● плохие углы наводки не позволяют эффективно бить по шустрым врагам на близких дистанциях;
● достаточно долгая перезарядка.
FV304. Имба VI уровня, нагибатель песка и просто хорошая САУ. Если не способна нанести достаточно урона вражескому танку, то психологическую атаку выполнит на «Ура!». Критуя модули каждые 10 секунд и нанося при этом по 60-100 урона таким монстам как 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger вы непременно уничтожите его. Морально.
Среди плюсов:
● скорость, просто стоит отметить что он быстрее большинства ЛТ в игре;
● скорострельная пушка с хорошей навесной траекторией полета снаряда, даже за укрытием врагу не спастись от града снарядов летящих на него;
● малые габариты дают отменный плюс к маскировке;
● большой боекомплект;
● отличные углы горизонтальной наводки.
Среди минусов:
● низкая дальность полета снаряда.
G.W. Panther — VII уровень. Имея базу Пантеры, сей машина обладает великолепной динамикой, зенитным орудием с огромными углами наводки и хорошей скорострельностью. При игре на данном САУ следует помнить что снаряды наши летят далеко не по навесной траектории, посему мы не сможем вольготно перекидывать снаряды через укрытия. Однако, настильный полет снаряда даст ему более быстрое прибытие до вражеского танка.
Среди плюсов:
● великолепная динамика, которая позволяет на нашем уровне быстро сбежать при признаках опасности или устроить засаду вражескому СТ, покушающемуся на нашу базу;
● хорошая скорострельность орудия, что очень полезно против быстрых французов;
● наличие башни, благодаря которой можем без лютого разброса наводиться на танк супостата;
● при должной сноровке может принести немало хлопот вражеской команде.
Среди минусов
● малый урон и разброс осколков, что не позволит без проблем лупить по тяжелым танкам типа «Тапка».
VIII уровень — M40/M43. Очень бодрая САУ, отличающаяся довольно мощным орудием, хорошей динамикой благодаря базе Шермана и небольшими габаритами. Машина также уникальна своими огромными УГН. В ближнем бою чувствует себя не так уж и плохо, в сравнении с одноклассниками.
Среди плюсов:
● хороший коэффициент маскировки доступен нам благодаря сравнительно небольшим габаритам и отсутствию дульного тормоза;
● хорошая динамика доставшаяся нам от базы танка M4;
● мощное орудие, способное с одного выстрела отправить в ангар почти любой танк 7 уровня и большинство французских картонных танков вплоть до 9 уровня;
● углы наводки в 18 градусов в каждую сторону обеспечат нам «преследование» цели без рывков, а также обеспечат комфортную игру.
Среди минусов:
● открытая рубка не спасет против вражеского фугаса;
● чуть медленней скорострельность и больше разброс при движении корпусом чем у одноклассников.
M53/M55. Американская САУ IX уровня, обладающая отличными углами наводки благодаря наличию башни довольно точным орудием и хорошей динамикой.
Среди плюсов:
● прекрасная динамика позволит быстро уехать с позиции по прибытии вражеского СТ или ЛТ, или же не дать нас закружить если нас застали врасплох;
● башня, благодаря ей мы имеем 29гр. углов горизонтальной наводки;
● хорошее орудие, обладающее достаточно хорошими параметрами урона, точности и скорострельности.
Среди минусов:
● плохой обзор в 350 метров;
● сарайные размеры, благодаря чему маскировки у нас почти нету.
G.W. E 100 — X уровень. Обладает отличным орудием, экранами, хорошим бронированием, за что однако расплачивается плохой динамикой. Хотя, благодаря плохой поворотливости мы имеем слабый разброс в движении, что является дополнительной монетой в копилку этой машины.
Среди плюсов:
● толстенные экраны и хорошее бронирование могут спасти даже от близко взорвавшегося снаряда вражеского САУ;
● сбалансированное орудие, обладающее навесной траекторией полета снаряда позволит закинуть наш снаряд за укрытия;
● плавное шасси, при повороте которого наш прицел сбивается незначительно;
● огромнейший боезапас;
● самое большое количество ХП среди всей артиллерии.
Среди минусов:
● огромные габариты, вследствие которых нас очень легко «засветить»;
● плохая подвижность (имеющая свои же плюсы описанные выше).
На этом наш обзор подходит к концу и по итогам хотелось бы отметить, что всё вышеизложенное это мнение автора, Ваше и мнение других игроков может значительно отличаться от данного обзора. Всем спасибо за внимание и удачных боёв!
Наиболее распространённые виды ботоводства
Самые простые боты в игре используют просто для накопления опыта и кредитов. Прокачка в количества боев с использованием простых схем в игре. Но есть и наиболее сводные, которые вы не отличите от настоящего игрока в игре. Или наоборот такие, которые очевидно будут превосходить вас, и делать просто нереальные скиловые действия, которые раскрывают его, но и помогают тому, кто этого бота запустил.
- Самые глупые боты, это простые программы с простыми целями. Они могут показаться вам действующими игроками с плохим скилом, но часто они дают сбой, стоят на базе или выходят в зону видимости противником. Такие боты точно испортят вам игру и не дадут победить. Бывает, они едут по определённому маршруту без цели, с таким нужно быть аккуратным лучше не тратить свое время.
- Более умные боты больше схожи с игроками, у них есть не просто маршрут в программе, а целая серия действий в игре. Они будут и стрелять во врагов и даже занимать правильную позицию. Они помогут выиграть, но так же могут дать сбой в маршруте.
- Есть боты с программой кликером, такие боты, вообще, малоактивны, они работают на количество, а не качество. В основном просто запускают бой и стоят потом на базе.
Думаю, вы уже понимаете, зачем существуют подобные программы и почему люди ими пользуются. Это лёгкий способ накопления опыта и кредитов. Все эти виды и типы игры относят к ботоводству, они попадают под правило о нарушениях. Ботовство официально серьезное нарушение в World of Tanks и запрещено правилами игры (пункты 1.16 и 2.1.7).
Общие термины и аббревиатуры
АФК — (от англ.AFK — «Away From Keyboard» ушёл от клавиатуры) обозначение танка, одиноко стоящего на респе, как правило покинутого своим водителем (на перекур, чаепитие, уборную…).
Ачивка — (от англ.«Achievement» – достижение) любая медаль, фиксируемая в достижениях во вкладке «награды».
Бан — (от англ.Ban) блокировка аккаунта на определенный промежуток времени или навсегда.
Вайн — (от англ.«Whine» — ныть, жаловаться) большое количество жалоб, чаще всего неоправданных.
Донат — (от англ.«donate» — жертвовать) приобретение за реальную валюту каких-либо благ в игре (игровые деньги, премиум-танки, премиум-аккаунт и прочее), которые ограниченно доступны или не доступны при обычных условиях.
ЕМНИП — «Если мне не изменяет память».
ИМХО — (от англ.«IMHO») — In My Humble Opinion) по моему скромному мнению/имею мнение — хрен оспоришь.
к — от приставки «кило» 1000/тысяча.
кк/лям — 1 000 000.
КТТС — «Как Только Так Сразу» — ответ на вопрос, который включает в себя слово «когда». Любимое выражение SerB’a, одного из разработчиков World of Tanks.
Лаг — (от англ.«lag» — задержка) потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящее к «подвисанию игры».
Лакер — (от англ.«luck» — удача, везение) везунчик, удачливый.
Лол — смех, представленный в текстовой форме (от англ.«laugh/laughing out loud» — громко смеяться; русскоязычный аналог — ржунимагу).
Мажор — игрок, вкладывающий в игру большое количество реальных денег.
Нуб — (от англ.«newbie» — новичок) неопытный игрок.
НЯЗ — «Насколько Я Знаю».
ОВТМ — (Очень Важные Тактические Манёвры) действия игрока в бою, не относящиеся к танкованию, урону либо свету, но приносящие пользу команде.
Олень — прозвище неопытного игрока. Характерные черты: сбивание в стаи и быстрая бессмысленная гибель в них, часто приводящая к поражению в бою.
Папка/Отец/Батька — опытный игрок.
ПВП (от англ.«PvP»англ.«player vs player» — игрок против игрока) — противостояние двух игроков без помощи союзников.
пжл/плз/плиз/позязя — (от англ.«please»)) сокращённо от слова пожалуйста/плиз.
РО/Серый бан — (от англ.«read only» — только чтение) — разновидность наказания за нарушение правил игры/форума. Игрок, получивший РО теряет возможность писать сообщения на некоторый срок.
Сейв — (от англ.«save» — спасать, сохранять) укрытие, безопасное место.
Скилл — (от англ.«skill», — умение, мастерство, навык, опыт) умение. В компьютерных играх означает — умение выигрывать и правильное ведение боя, мгновенная реакция на игровые события.
Скрин — (от англ.«screenshot») снимок экрана.
спс — сокращённо от слова «спасибо».
сори/сорь/сорри/сорян — (от англ.«sorry») сожалею, что не совсем точно переводят, как извини(те), прости(те)) просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника.
Твинк — (от англ.«twin» — двойник) второй (третий и так далее) игровой аккаунт одного и того же пользователя.
Фан — (от англ.«fun» — веселье) игра ради забавы и веселья.
Флуд — (от англ.«flood» — наводнение, потоп) забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Особо «одарённые» через микрофон вещают в голосовой чат громкую музыку, мешая координации команды.
Фраг — (от англ.«frag») уничтоженный противник.
хз — «хрен знает» 🙂
ЧСВ — «Чувство собственной важности».
ЧЯДНТ? — «Что я делаю не так?».
Олени
Олень с жуткого похмелья подходит к реке.Стоит, лакает воду — сушняк ведь.А из кустов – охотник, как пальнет по оленю из обоих стволов.Олень стоит — не шелохнется, воду пьет.Охотник решил, что промазал и снова выстрелил — олень ноль внимания.
Ничего не напоминает? Какой-то ТТ в начале боя высовывается под раздачу, и тупо принимает урон от чужой команды, даже не пытаясь что-то делать. Ему всё хуже и хуже, а он всё едет и едет. Кто-то скажет «это рак», а нет, игрок уже на танке 10-уровня, и он, например, на карте Химмельсдорф, заметил, что у него Maus в топе, остальные танки у обеих команд 9-8 уровня, а топ у чужой команды скажем какой-то T110E5 собственно не представляющего угрозы в лобовом столкновении на узком месте карты.
И Maus на максимальной его возможной скорости едет продавливать банан. Но, доехав до половины банана, отправляется в ангар. Обматерив свою команду и обвинив всех в неумении «супортить» топ тяжа, наш герой отправляется быстрее в ангар потому, что там его ждёт следующий танк 10-го уровня.
То, что на банане его встретили 2-3 ПТ. 9-го уровня «на голде», и ему стоило тормознуть и попытаться доворачивать ромбы корпусом и башней его совершенно не волнует. И статистика, кстати, у такого игрока не краснючая, а иногда, и зелёная бывает. И тактику на бой уже более мене для себя определяет. И места на карте выбираются как бы стандартно под тип танка. Но большинство допускают следующие ошибки:
- спешка – мысль о том, что уже всё известно, и надо побыстрее давить направление, рашить, прорываться по флангу или светляком лететь на чужую базу «вырезать» артиллерию и светить по максимуму напрочь отключают элементарное чувство самосохранения и здравый рассудок; результат – ангар в первые 2-4-ре минуты боя;
- самоуверенность – увидев себя в топе команды, подсознание игроку диктует безнаказанное передвижение по всей карте в любом направлении; результат – ангар до 5-той минуты боя;
- параноическая осторожность – Паранойя (др. греч. Дословно — «околомышление») — вид расстройства мышления, возникающая при ряде психических заболеваний, в классическом представлении страдающие паранойей отличаются нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях происки врагов; уже поиграв достаточное количество боёв, такой игрок принимает решение сидеть в кустах возле базы не зависимо о того он в топе команды или нет, на каком типе техники он сейчас и т.д. и т.п. часто бой проходит мимо такого игрока, команда или делает победу без его помощи, или он остаётся один против нескольких танков противника;
- стадный инстинкт — все едут на это фланг, сейчас я поеду с ними и всем там наваляем, главное сообщить всем, чтобы не останавливались, нас много и мы победим, в атаку!!! Иногда срабатывает, но в 75% — ангар, всем стадом;
- кроме того делается множество мелких ошибок, где-то не поддержал свою команду, где-то оторвался о команды поехав один на фланг, где-то сделал засвет, а никто не может стрелять потому что техники противника не видно, а артиллерии в бою нету и т.д. и т.п.
Все эти ошибки можно свети к одному общему слагаемому, игрок делает то, что в его субъективном (личном) понимании делают все хорошие игроки, но без ситуативного анализа своих действий.
Такой игрок уже знает, что такое моды и откуда их качать. Уже читает или смотрит гайды. Уже есть некоторые понимание игры, но оно ещё поверхностное. И результат тоже получается весьма непредсказуемый, часто «лотерейный», где может, повезёт 15 раз подряд, а может и не повезёт 9 раз подряд.
«Олень» появился ещё до игры World of Tanks на территориях постсоветского пространства. Лет 5 назад, играя в покер, я слышал, как называли некоторых игроков Оленям. Эти игроки часто делали ставку all-in (на все) преобразуя с английского получаем all-in —> ол-ин —> ол-ень.
Кстати иногда они выигрывают, но чаще наоборот. Также случайно обнаружил, что Олени были ещё раньше после развала Союза. Так валютчики называли граждан бегущих менять всю свою наличность на валюту или, наоборот, при значительном колебании курсов. Суть таже – меняется всё (all-in) и ещё бегут стадом (создавая очередь у обменных касс).
Проблема
Для начала посмотрим что было раньше (начало 2020 года и ранее):
А теперь посмотрим что имеем сейчас (8 месяц 2021 года):
Конечно я сделал гораздо больше скриншотов по мере игры, и довольно сложно обработать целую гору скриншотов для статьи, а вываливать без расчетов будет невежливо по отношению к читателю сего материала:
Очевидна тенденция когда побеждает команда у которой перевес в общем рейтинге, причем можно еще заметить что средний процент побед у наверняка побеждающей команды обычно тоже выше, как и общий рейтинг игроков.
Бывают конечно исключения когда побеждает команда у которой общий рейтинг значительно ниже, но это скорее исключения из правил, и наблюдаю подобные бои крайне редко.
В подавляющем большинстве побеждает команда в которую балансир набирает игроков с высоким рейтингом и процентом побед, причем на этом моменте я могу еще бросить камень в огород «рандома», я нередко замечал когда пытаюсь попасть в противника, но снаряды летят куда угодно, но не в танк, а если у системы нет выбора и танк полностью в сведении, то засчитывает что угодно кроме пробития даже если попадаешь в бок или зад.
Даже если танк засветился в кустах, а после пропал из засвета никуда не сдвинувшись и сзади нет конца карты который сносит траекторию снаряда в небеса, в заведомо проигрышном бою, как правило, невозможно выстрелить и попасть в такой танк, снаряды будут отправлены вокруг заветного куста, и хорошо если 1 из 10 попадет куда-нибудь в гусеницу не нанеся никакого урона…
Но если вдруг забросило в команду которая «должна победить», можно даже не останавливаться для выстрела, стреляй со сведением в половину экрана и оно само прилетит противнику куда надо, и пробьет даже в лоб, тем временем в меня никто не может попасть, а если попадают то не могут пробить когда казалось бы пробить должно было без вариантов…
Вот так и работает «рандом» который создали Wargaming, вероятно у балансировщика есть множитель точности, и когда набирает команду, он подкручивается в пользу команды, что «должна» победить…
Раки и крабы
Кто проживает на дне океана?Желтая губка, малыш без изъяна.Кто побеждает всегда и везде?Кто также ловок как рыба в воде?
Если забыть об оскорбительных ярлыках и просто проанализировать ситуацию с чудовищной статистикой красных (политкорректно назовём их так) игроков. То увидим следующее.
Первые 2-3 тысячи боев большинство игроков (около 95%) напрочь лишены любой формы анализа своих действий. Единицы начинают игру, уже почитав, посмотрев информацию об игре до своего первого боя. Я пишу о тех единицах, кто сами начинали игру, а не кого «за руку» привели их товарищи.
А что происходит дальше? После нескольких сотен или тысяч боев, кто-то, матеря всех и вся, удаляет игру у себя на ПК. Кто-то продолжает играть, но в основном таки проигрывать, без каких либо попыток что-то изменить.
Удивительно, пытаясь играть взводом с игроками красной статистики, отыгравшим не одну тысячу боев, я обнаружил следующее:
- некоторые игроки не используют оборудование и снаряжение, — там нету ничего;
- некоторые игроки используют снаряжение и оборудование, но оно одинаковое для любой техники: как правило, это досылатель, сетка, стереотруба и малые ремкомплект, огнетушитель, аптечка;
- очень многие не знают, что премиум снаряжение и снаряды можно покупать за серебро;
- подавляющие большинство не знают, что делать с настройками игры и совершенно ничего там не меняют, об использовании модов также никакой речи идти не может;
- некоторые игроки не используют ускоренное обучение экипажа (то есть после сообщения о элитном статусе техники, игрок продолжает играть не ставя галочку «Ускоренное обучение экипажа»);
- подавляющие большинство совершенно ничего не знают о зонах пробития, маскировке и обнаружении;
- у игроков нету, какой либо тактики на бой, или хотя бы выбора позиции удобной для начала боя.
В результате
вполне объективное следствие этих не знаний и ошибок.
Символика победы
Техника, эмблемы, надписи являются неотъемлемой составляющей всех проектов компании Wargaming. С их помощью мы воссоздаём для наших игроков атмосферу военных действий и событий тех лет. Некоторые из таких элементов игрового процесса (надписи «Сталинец», «За Сталина!», «За нашу Советскую Родину!», «Иосиф Сталин» и т. д.) политизированы, и их использование часто вызывает недовольство и неоднозначную реакцию у ряда пользователей. Компания с пониманием относится к, возможно, задетым чувствам отдельных представителей нашего игрового сообщества, однако не намерена искажать историю и в дальнейшем удалять из игры контент, который не является запрещённым на международном уровне.
В World of Tanks подобные материалы широко представлены для каждой из присутствующих наций, за исключением символов, которые прочно ассоциируются с символикой стран «оси» (нацистская Германия, фашистская Италия и милитаристская Япония) и их союзников — разжигателей Второй мировой войны. Компания Wargaming крайне негативно относится к данной символике, пресекает её использование во всех проектах, как текущих, так и будущих, и препятствует её распространению в игровом сообществе.
Мы и в дальнейшем планируем строго придерживаться данной политики.
При вводе функционала эмблем и надписей в версии 8.0 мы заложили возможность изменения списка доступных эмблем и надписей для различных регионов, не сформулировав внутри компании единой позиции касательно использования данных элементов. Итогом этого стал факт удаления эмблем и надписей, связанных с именем И.Сталина, с европейского и американского серверов, а также с серверов, расположенных в Азии.
Осознать ошибку, связанную с удалением из игры данных надписей, нам помогло наше игровое сообщество. Несмотря на то, что с именем И.Сталина связаны не только победы, но и поражения начального периода войны, несмотря на то, что многие стороны его деятельности получили суровую оценку, вклад этого человека в победу над фашизмом в качестве одного из государственных лидеров стран антигитлеровской коалиции не подвергается сомнению со стороны компании Wargaming. В обновлении игры версии 8.8 все надписи, связанные с именем Сталина, будут возвращены для всех регионов.
Мы помним свою историю и гордимся ей.
Символы и эмоджи для вк ⚡ скопировать коды крутых смайликов для вконтакте 🍀
В социальных сетях уже давно общаются между собой миллионы людей. Однако, средств, предоставляемых клавиатурой, для выражения эмоций и мыслей иногда недостаточно. Юникод содержит в том числе и крутые символы для ВКонтакте, Facebook, Instagram и Youtube. Они поделены на разделы и пронумерованы.
В нашем наборе Символы для ВК вы найдете множество интересных значков для сайта tankmods.ru. Есть как крутые символы для пацанов, так и красивые символы в статус ВК для девчонок. Есть даже так называемый невидимый символ и пустой символ для ВК, вот он: . Он нужен, чтобы рисовать целые картины из значков или отправлять пустые сообщения.
Набрать некоторые красивые символы с клавиатуры непросто, а украсить статус, ник или сообщение хочется. Поэтому любой значок можно просто выделить мышкой, копировать (CTRL C) и вставить (CTRL V). С помощью наших наборов можно составлять целые сообщения из символов. Сердечки, , звёзды, стрелки, смайлы, иероглифы, красивые буквы разных древних письменностей послужат украшением вашего ника или статуса.
Например:
░▒▓█♬☞ БРО☜♬█▒▓░
⚒ВасилийСтаханов⚒
➴ ♚𝑻𝒉𝒆 𝑩𝒆𝒔𝒕♛ ➶
Математикам пригодятся греческие буквы и математические знаки. Также есть символы, обозначающие различные увлечения, например карты♦, шахматы♖. А из символов-геометрических фигур можно составлять различные сложные узоры в никнейме или статусе в ВК.
Статисты, а нагибаторы
Вроде бы всё просто и понятно. Статист – игрок с хорошей статистикой, нагибатор – игрок гнущий рандом(берущий в каждом бою воина и основной калибр как минимум). Но на самом деле реалии рандома немножко другие. Как определить нагибатора в бою я лично до сих пор не знаю, и, играя с очень многими статистами в ротах и взводах, так и не обнаружил кого-то действительно гнущего рандом в дугу. Кроме того игра с игроками имеющими отличные статистические показатели не гарантирует их адекватные действия.
У меня переполнен (всё, уже не могу туда никого добавлять) игнор лист из игроков с РЭ больше ~1200 потому, что мне не нравится читать срач в чате, я не понимаю почему кто-то ищет причину своего личного поражения в действиях другого игрока, тем более не понимаю зачем убивать игрока из своей команды, даже если это нубовзводный танк 1-го уровня попавший скажем к 8-10 уровням. А всё это и ещё что-то большее в плане игровой бредятины делали эти люди с прекрасной статистикой.
Игровая статистика ничего не отображает кроме игровой статистики. Нету никаких гарантий, что игрок с хорошей или уникальной статистикой будет тащить каждый бой. Глупости и ошибки делают все без исключений, просто кто-то их делает намного реже других.
Но бывает ситуация, что игрок с уникальными показателями рейтинга (например, РЭ больше 2200) в начале боя ныкается куда-то в угол, и начинается словесный понос в чате. Как следствие, по результатам боя у него одно из последних мест, если не последнее.
Скажу по своему опыту держать РЭ выше 2000 крайне трудно. Каждый бой надо что-то делать. В 19 боев из 20 надо быть в топе по результатам и т.д. и т.п. Как же люди фактически не играя, имеют такие показательные достижения. В поисках лучших игроков случайно наткнулся вот на такого персонажа:
- M4A2E4 (5-й уровень) 78 боев, попадания 99,95%, средний урон 9399;
- T2 Light Tank (2-й уровень) 58 боев, попадания 99,37%, средний урон 3625;
- M18 Hellcat (6-й уровень) 4 боя, попадания 100%, средний урон 7109.
Другие достижения тоже фантастические. Но всё становится понятно, как только с некоторых сайтов стало возможно получить информацию о том, какие бои были сыграны. Это всё роты. Все 140 боев игрок Animaccord провел в ротах. Там обнаруживал все танки противника и все или почти все уничтожал.
Как это делали? В клане 30 человек в определенное время заходили на сервер, когда в средних ротах никого не было, создавали две роты. И Animaccord последовательно набивал личные достижения. В какое-то время так «качали» крайне быстро аккаунты под заказ.
Например, у Animaccord средний опыт около 6000 за бой. За 140 боев это 840 000 опыта. Это одна любая ветка до топа 10-го уровня, и ещё останется. И таких персонажей из подставных рот было немало. Но Wargaming заявив, что будут бороться с подставными ротами, сдержали слово. Были забанены не одна сотня аккаунтов, возможно тысячи, точных данных я не имею.
Есть и другие персонажи, например A9az0A0: количество боёв более 37000, 81% побед, рейтинг эффективности (XWM) 2800, рейтинг WN8 3155, и игрок продолжает играть с 20.05.2022 21:16:59 — 21.05.2022 12:29:29 он отыграл 6 боев, выиграв 5. А посмотрев ангар, обнаруживаем 36651 бой на M2 Light Tank и около 400 боев на остальное технике и там всё достаточно печально в плане статистики.
Но все-таки они есть, эти самые уникальные статисты. Игрок NaVi_DeaD, — да, это твинк (аккаунт создан уже опытным игроком), да, предположительно на некоторых танках урон поднабит на подставах, но, в общем, человек продолжает играть, поддерживая свой РЭ на уровне 2200-2400.
- всю карту воспринимает как шахматную доску;
- минимум эмоций, максимум сосредоточенности;
- он знает фиолетовый цвет игроков в чужой команде, а преобладающий красный
- в своей это просто цвет и ничего более;
- слив почти всей команды воспринимает, как возможность заработать пару тройку медалей;
- вероятность победы до начала боя это ещё не факт победы или поражения
- зная, что каждый бой имеет шанс на победу 50%;
- побеждает молча;
- проигрывает без истерик и оскорблений.
Существенные отличия артиллерийского прицела
Выбрав подходящее место, начинающий артавод переводит прицел в снайперский режим. Но вместо него получается нечто неожиданное. Зато все сразу встает на свои места. Моментально становится понятно, почему арте не требуется находиться на линии фронта. Ожидающий увидеть привычное перекрестие пунктирных линий и точек, «танкист» получает вид сверху. Он как бы парит над полем битвы, получая возможность действовать далеко во вражеском тылу.
Для большинства арты – расстояние не помеха. Их дальнобойные пушки могут забрасывать снаряды от одной границы карты к другой. Самое главное, чтобы союзный светляк поскорее обнаружил вражескую технику и дал ее координаты. Как только она стала видно, можно наводить на нее прицел и стрелять. Может показаться, что это довольно простая процедура.
Но, как оказывается, есть множество нюансов. Во-первых, осколочно-фугасные заряды имеют низкую скорость и достигают заданной точки не сразу. Если же неприятель почувствовал неладное и уехал дальше, то болванка попадет в пустое место. Из этого вытекает вторая особенность.
Во-вторых, стрельба на упреждение. Целясь по движущейся технике, наводить точку прицела нужно не на сам танк, а перед ним. Только тогда снаряд поразит цель. Четких рекомендаций, как рассчитывать эту дистанцию, нет. Поэтому придется регулярно выходить в бой на самоходной артиллерии и вырабатывать навык в многочисленных схватках с врагом.
В-третьих, подавляющее большинство САУ имеют архимедленное сведение и очень долгое заряжание орудия. Поэтому, прежде чем выстрелить, нужно еще раз убедиться в том, что «чемодан» поразит вражескую бронетехнику.
Выводы
С одной стороны World of Tanks увлекательная игра с отличным потенциалом, но с другой стороны Wargaming которые не собираются решать фундаментальные проблемы игры выставляя игроков в заведомо проигрышные/выигрышные условия.
Учитывая как Wargaming упорно игнорируют проблему, можно предположить что эта проблема создана преднамеренно, выставляя одну из команд в качестве «пушечного мяса» пока они не задонатят деньги.
Если учесть что многие танки в стандартной комплектации на поле боя даже пробить не могут половину противников (или даже больше половины), а для прокачки требуется «опыт» (порой очень много «опыта») который можно получить за победные бои (за проигрышные бои даже с премиум статусом достаются крохи), то вполне логично выглядит предположение что Wargaming преднамеренно балансируют игроков в заведомо проигрышное/выигрышное положение, чтобы косвенно принудить к покупкам за реальные деньги.
Wargaming заявляли что балансировщик работает корректно и без ошибок когда я показывал треш который в данной статье представил, а это может означать что Wargaming преднамеренно так устроили балансировщик, чтобы регулировать какая команда должна победить, а какая проиграть.
Особенно забавно выглядят попытки оправдать свое нежелание исправлять балансировщик, якобы балансировка команд по рейтингу (отражает мастерство) противоречит концепции случайных боёв, а перекос рейтинга игроков в 50-140% выставляя одну из команд в заведомо проигрышное положение не противоречит концепции случайности боёв? Или «это другое»?
Наверное поток доната важнее каких то там перекосов в несколько раз по рейтингу игроков, главное чтобы в будущем не подавились таким донатом выставляя одну из команд в заведомо проигрышное положение, хотя я был бы рад такому исходу для Wargaming, конечно если они продолжат упорно игнорировать серьёзные проблемы игры…
Игра вроде и затягивает своей идеей и отчасти реализацией, но когда видишь как тебя каждые 2-3 боя бросают в заведомо проигрышное/выигрышное положение где от тебя ничего не зависит в принципе если только не способен разобрать половину команды в одиночку, а порой и 3-4 боя подряд в заведомо проигрышное положение выставляют, начинают проявляться очень нехорошие эмоции в сторону Wargaming.
https://www.youtube.com/watch?v=AZwu69nBwN0
На этом все, благодарю за внимание.