- Американские тяжёлые танки основной ветки
- «мама, где мой ис-7?» коллекционирование танков
- Атакующие резервы лф
- Боевой пропуск
- В разработке world of tanks
- В режим добавлены танки 9 уровня
- Визуальная эволюция world of tanks
- Геймплей world of tanks
- Дата выхода
- Капля предыстории
- Китай
- Кланы, взводы и комьюнити
- Периодичность проведения
- Польша
- Правки отдельных машин
- Разведывательные резервы лф
- Резервы
- Тактические резервы лф:
- Танкисты против новичков
- Франция
- Французские циклические тяжёлые танки
- Чехословакия
- Шведские высокоуровневые тяжёлые танки*
- Швеция
Американские тяжёлые танки основной ветки
Тяжёлые американские танки из основной ветки исследования отправятся на Супертест в следующей итерации. Детальные ТТХ мы раскроем позже, перед выходом на само тестирование. Особое внимание мы обратим на технику средних уровней — правки этих машин направлены на выравнивание их эффективности.
Для T110E5 ребаланс не предусмотрен. После последних изменений ТТХ этот танк конкурентен в Случайных боях. А вот T29, напротив, традиционно показывает избыточную эффективность, что влияет на другие машины в рамках этого уровня боёв. Мы снизим характеристики танка, чтобы привести их в соответствие с параметрами другой техники ветки.
Отдельно стоит упомянуть М44. Это достаточно эффективная машина для VI уровня, поэтому она пользуется большой популярностью. Чтобы уменьшить влияние на другую технику в боях, мы снизим её характеристики.
«мама, где мой ис-7?» коллекционирование танков
Внутриигровое меню за одиннадцать лет превратилось в монструозное сооружение из десятка кнопок. И да, его тоже придется постигать. У меня на это ушло около двадцати минут. Еще одна придирка — ангар прогружается не слишком расторопно.
Самое вкусное в ангаре находится под вкладкой «исследование». Перебравшись в подменю, я понимаю, что World of Tanks не просто танковый симулятор, а симулятор коллекционирования. За 11 лет танков появилось столько, что на пробу каждого уйдет нереальное количество времени. Вся боевая техника делится на страны, тип, уровень и уникальность. Теперь по порядку.
Каждая нация имеет собственный набор танков со своими уникальными особенностями и характеристиками. Техника также делится на несколько типов: легкая, средняя, тяжелая, ПТ-САУ и САУ. Каждому типу отводится определенная роль в бою. Легкие танки в основном выполняют роль разведчика (танкисты их называют «светляками»), а тяжелые — эдакий щит для впитывания урона.
Чем выше уровень техники, тем больше хлопот она будет доставлять противникам. Открывать танки приходится постепенно: опыт и серебро, за которые вы, собственно, и приобретаете технику, начисляют по чуть-чуть. Чтобы добраться до машин десятого уровня, придется провести немало боев.
Коллекционировать танки хочется не только ради огневой мощи, но и просто ради эстетического удовольствия. Художники из Wargaming честно отрабатывают свой хлеб. Смотреть на модельки танков — одно удовольствие. Сотни мелких деталей, дотошная работа с текстурами и физикой поведения буквально заставляют купить новую боевую машину и крутить её в ангаре. Но о графике и её эволюции мы подробнее расскажем в следующей главе.
От количества танков голова натурально идет кругом. С 2022 года разработчики добавили Чехословацкие, Шведские, Итальянские и Польские танки, которые хочется посмотреть и опробовать в бою. Прибавьте к этому добавленные два года назад колесные танки, которые также нельзя не протестировать — уж очень сильно они выбешивают бывалых танкистов. Для новичков это идеальный вариант для доминирования.
Атакующие резервы лф
- «Артобстрел» – Эффективен против не двигающейся тяжёлой бронированной техники.
- «Авиаудар» – Теперь лучше всего будет работать против лёгкой и быстрой техники.
- «Минное поле» (NEW) – Взят с режима Стальной охотник. Работает примерно также, но находится на поле боя дольше. Мины оглушают противника и наносят урон. Союзные мины помечены зелёными иконками и не наносят урон игроку и союзникам. Вражеские мины будут видны в радиусе 50 метров. Вы можете уничтожить их выстрелом, Артобстрелом, Авиаударом или вашем Минным полем. В случае если вы уничтожаете вражеское Минное поле вашим, оба будут уничтожены. Минные поля могут быть обнаружены Самолётом-разведчиком или новым резервом Часовой.
Боевой пропуск
В режим интегрирован Боевой пропуск. Теперь в ЛФ можно будет полноценно зарабатывать очки БП.
В разработке world of tanks
Выход ожидается конец августа — начало сентября 2022.
В режим добавлены танки 9 уровня
Новое важное изменение в режиме — это добавление танков 9 уровня в бой.
Исключений нет, любые.
Все игроки в начале боя начинают на 8 уровне техники, как только Атакующая команда захватывает хотя бы 1 базу второй линии (D, E, F), все игроки обеих команд (если захотят) смогут выбирать 9 уровень техники во время следующего возрождения. Акционные танки 9 уровня полученные в режимах «Экспедиция», «Ранговые бои» и «Боевой пропуск» МОГУТ участвовать в этом режиме.
В ангаре при выборе режима Линия фронта все танки 8 и 9 уровня будут разделены между собой. Как и раньше, чтобы заработать максимум серебра, играйте на премиум танках 8 уровня, а ПЕРЕРАБОТАННАЯ экономика режима не даст уйти в минус на 9 уровнях.
// Это все изменения, текст переведён с английского WOT Express.
Визуальная эволюция world of tanks
За годы World of Tanks существенно изменилась в плане графики. В 2022 году игра выглядела как многие игры из постсоветского пространства: серая, мрачная и низкополигональная. Ни освещения, ни динамический теней с отражениями в игре не было.
Спустя два года после релиза, разработчики поняли, что в таком виде игра больше не может оставаться и начали накручивать на движок всевозможные эффекты. В итоге World of Tanks стала ярче и сочнее в плане игры света и тени. Игрокам с мощными ПК предоставлялся улучшенный рендер, который разительно менял всю графику.
С 2022-го по 2022-й разработчики выжимали все соки из старого движка. Танки перестали быть серыми коробками с колесами, получив высокую детализацию, а также были тотально переработаны в плане поведения в бою. Новые эффекты и звуковой движок заставили боевую технику реалистично рычать, а металл танков не вызывал нареканий и вёл себя, как настоящий.
К тому же World of Tanks обязана была запускаться на любом «ведре». Разработчикам приходилось идти на всевозможные ухищрения, которые доставляли массу неудобств художественному отделу. В конечном итоге Wargaming приняли решение переписать 80 процентов кода, чтобы игра запускалась на старых ПК, но при этом давала все графические красоты владельцам современных игровых систем.
К 2022 году World of Tanks обзавелась новым движком, который и по сей день радует глаз. Новый рендер, высокая детализация локаций, десятки мелочей на корпусах, грамотное освещение и другие новшества в разы прокачали визуальную составляющую.
Для условно-бесплатного проекта это действительно высокий уровень графического исполнения. Художественный отдел Wargaming также проделал колоссальную работу: вся серость и мрачность старых версий карт канула в небытие. Сегодня на игру приятно смотреть.
Геймплей world of tanks
Итак, если использовать жанровую терминологию, World of Tanks — многопользовательский танковый симулятор с уклоном в командный киберспорт. Все просто: у нас есть две танковые команды, базы которых размещены по разным углам карты. В классическом режиме есть пара целей: убить всех игроков противоположной команды или захватить их базу.
Основной геймплей с момента выхода кардинально не поменялся. World of Tanks сложно назвать симулятором танковых сражений. Все действия в игре аказуаленны до максимума. Физика танка довольно реалистична, но управление им завязано на привычной WASD-раскладке.
Стрельба в игре делится на два типа: обычная и прицельная. В первом случае вы просто нацеливаетесь на врага, стреляете и молитесь богу рандома, чтобы вам засчитали попадание. Во втором — ведете прицельный огонь. Целитесь в уязвимую часть танка, ждете, пока прицел сводится с точкой, и затем стреляем. На бумаге звучит довольно просто, но на деле всё куда сложнее.
Дата выхода
Обновлённая Линия фронта 2021 выйдет в августе, чуть позже релиза обновления 1.14.
Капля предыстории
В наше время термин «танкист», чаще применяется к людям, которые большую часть свободного времени проводят за игрой в World of Tanks. Кор-аудитория у игры довольно специфическая. Если бы мне десять лет назад сказали, что взрослые мужики от 30 и старше будут увлеченно стрелять по компьютерным моделям танков и отдавать треть зарплаты за премиум-награды, то я бы удивленно покрутил пальцем у виска.
Ключевой фактор успеха WoT — идеально подобранная тематика, которая без особого труда захватила умы граждан постсоветского пространства. Ведь у многих были сборные модели военной техники, на которые можно было лишь смотреть из-за их хрупкости.
Добавьте к этому условно-бесплатную модель распространения, неплохую графику с высокой детализацией боевой техники — и вот вам успех.
Китай
- VI Type 58 (ап)
- IV SU-76G FT (нерф)
Кланы, взводы и комьюнити
В World of Tanks довольно специфичное комьюнити. В него входят как юные пользователи, так и игроки старших возрастов. Первых в основном считают рассадником токсичности. Их в игре довольно легко встретить в случайных боях, но матерые танкисты таких не берут в кланы и вообще всячески стараются игнорировать.
Пользователи с большим стажем стараются играть с уже проверенными танкистами, формируя взводы перед началом боя. С таким подходом им удается правильно распределить роли, уверенно чувствовать себя на карте. Да и в целом исход битвы зависит от правильного командования и тактический действий. Возиться с новичками такие игроки не любят, поэтому их очень редко берут в бой.
Вступление в клан — хороший повод поднять скилл и найти единомышленников для совместных боев. Разработчики уделяют кланам должное внимание: добавляют особые режимы, в которых игроки получают больше опыта, валюту и золото, проводят ивенты и другие социальные активности.
В хорошем клане ветераны расскажут о тонкостях игры, посоветуют лучший танк для первых боев, да и в целом помогут с раскачкой. Именно в кланах градус токсичности сведен к минимуму, в итоге формируется интересное комьюнити. Люди, которые потратили на игру больше пяти лет, относятся к World of Tanks с максимальной серьезностью, и это создает легкую армейскую атмосферу. Благодаря ей многие игроки не прекращают играть, даже когда от основного геймплея начинаешь уставать.
Разработчики довольно часто проводят турниры и различные мероприятия, которые укрепляют костяк комьюнити. Здесь вам и танковые фестивали, и танковый футбол, и День танкиста. Вы наверняка не раз видели автомобили с наклейками World of Tanks, а также встречали людей в футболках и кепках с логотипами игры. За одиннадцать лет игровое комьюнити разрослось до нереальных масштабов — более 160 миллионов человек!
***В последнее время разработчиков часто критикуют из-за постоянных нововведений и изменений характеристик отдельных танков. То есть, по факту, кор-аудиторию всё устраивает в игре, а недочеты они готовы прощать. Люди запускают игру ради коллекционирования и общения с единомышленниками.
World of Tanks образца 2021 года — это скорее клуб по интересам, нежели онлайновая игра. За 11 лет накопилось титаническое количество контента, которое невозможно изучить за пару вечеров, а без должной коммуникации (и вливания реальных денег, что уж) здесь будет непросто и одиноко.
Периодичность проведения
Прежняя система запусков: 1 раз в месяц на 1 неделю сохраняется. Всего будет 4 этапа (Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
Польша
- VII CS-44 (нерф)
- VI B.U.G.I. (нерф)
Правки отдельных машин
Мы также скорректируем ТТХ некоторых других машин. Их нельзя сгруппировать по общим признакам, однако все они нуждаются в обновлении характеристик в зависимости от того, выбивается ли эффективность этой техники из рамок своего уровня.
Разведывательные резервы лф
- «Самолёт-разведчик» – Теперь может обнаруживать вражеские мины. Остальное работает как и раньше.
- «Дымовая завеса» – Раньше Дымовая завеса уменьшала обзор всем танкам. Теперь же Дымовая завеса, выпущенная вами, не уменьшает обзор Вам и вашим союзникам, но уменьшает его для вражеской техники. Теперь важно знать, чья Дымовая завеса на поле боя, в этом вам поможет цветовое различие Дымовой завесы (оранжевый или белый — противника/союзников).
- «Часовой» (NEW) – Резерв доступен весь бой и активируются в течение 3 секунд после остановки танка. Значительно увеличивает обзор танка на более чем 30 секунд. Может обнаруживать вражеские мины, а также лучше обнаруживает технику противника за укрытиями.
Резервы
Резервы ЛФ — 3 новых резерва, а также переработка старых.Теперь не нужно прокачивать Боевые резервы ЛФ за Очки боевых резервов, которые Вы зарабатывали раньше. Получая уровни линии фронта, вы единовременно их открываете, а сами резервы улучшаются во время боя, получая фронтовой опыт, но об этом ниже.Все резервы разделены на 3 категории:
- Атакующие: Артобстрел, Авиаудар, Минное поле (новый).
- Разведывательные: Самолёт-разведчик, Дымовая завеса, Часовой (новый).
- Тактические: Воодушевление, Диверсионный отряд, Полевой ремонт (новый).
Тактические резервы лф:
- «Воодушевление» – Теперь даёт больший бонус для вас нежели для ваших союзников. При активации перка у союзной техники не увеличивается владение навыками и перками, а лишь улучшается Навык владения танка.
- «Диверсионный отряд» – Всё ещё даёт бонус к захвату вражеской базы и сбитию захвата с союзной базы, но перестал ускорять ремонт в Зонах обслуживания. За это отвечает теперь новый резерв.
- «Полевой ремонт» (NEW) – Ускоряет ремонт в Зонах обслуживания, а также немного восстанавливает очки прочности во время боя. Если резерв активирован, он сильно уменьшает урон от Минного поля. Резерв не может быть остановлен если танку будет наносится урон.
* Все Боевые резервы ЛФ теперь не распределены по кол-ву слотов для каждого класса техники, а дают всем классам для установки 3 Боевых резерва. Вы можете выбрать по одному атакующему, разведывательному или тактическому резерву. Все игроки стартуют с Одним резервом в бою и будут получать по очереди остальные резервы и прокачку этих резервов прямо в бою, зарабатывая Фронтовой опыт (опыт режима).
Каждый класс техники имеет свою последовательную очередность для открытия резервов в бою. В зависимости от класса техники резерв будет в разных слотах и будет иметь свой макс. лвл. Основой резерв можно улучшить до 3 уровня, второстепенный резерв до 2 уровня и последний открывающийся резерв останется всегда 1 уровнем.
Танкисты против новичков
В World of Tanks — не лучшее в мире обучение для новичков. Игрокам дают пощупать танк и мгновенно бросают в пучину боевых действий. Классы, типы, ветки, характеристики, снаряды, экипаж, командные бои, тактические действия и выживание на поле боя — куча всего, игра довольно глубока, но вот разбираться во всём многообразии нужно самостоятельно. Да, это сложно, но зато так веселее.
Покататься на танках и от души пострелять по врагам у новичков не получается. Танкисты в World of Tanks знают наизусть все карты (а их тут больше 40 штук), заучили характеристики боевой техники (свыше 600 штук!), имеют прокачанные танки с экипажем и немалый опыт в стрельбе без использования точного прицеливания.
Бороться с такими матерыми игроками можно только одним способом: сидеть в кустах рядом с лагерем и выслеживать добычу. Суровая реальность. Впрочем, справедливости ради, дисбаланс между игроками наблюдается во многих мультиплеерных проектах, чей жизненный цикл длится более десяти лет. Люди просто годами оттачивают скиллы.
Франция
- X AMX M4 mle. 54 (ап)
- IX AMX M4 mle. 51 (нерф)
- VIII AMX 65 t (ап)
- VIII AMX AC mle. 48 (ап)
- VII AMX AC mle. 46 (ап)
- VII AMX M4 mle. 45 (ап)
- V BDR G1 B (НЕРФ!)
Французские циклические тяжёлые танки
С момента своего появления в игре тяжёлые циклические танки Франции испытывали небольшой недостаток эффективности в Случайных боях. Среди них выделялась лишь «девятка» AMX M4 mle. 51, которая на равных могла конкурировать с «тяжами»-одноклассниками.
Начнём с изменений топовой машины AMX M4 mle. 54. Танк ждёт комплексный ребаланс, который улучшит огневую мощь сразу двух его орудий и повысит выживаемость в боях.
Чтобы огневая мощь машины соответствовала реалиям, мы снизим время перезарядки орудий. Также у 120-мм пушки увеличится пробитие базовым снарядом, а у 130-мм – специальным. Ряд других ТТХ также будет улучшен.
Живучесть AMX M4 mle. 54 также не соответствовала той роли, которую танк должен отыгрывать. Чтобы игроки могли в полной мере реализовать потенциал машины и чувствовать себя увереннее в ближнем бою, мы увеличим:
- бортовую броню – с 60 до 85 мм;
- очки прочности – с 2200 до 2400 ед.
При этом скорость поворота ходовой машины уменьшится c 32 град/сек до 28 град/сек, а разброс при движении и поворотах ходовой — с 0.18 до 0.12 м.
Предшественник «десятки» — АМХ М4 mle. 51 — хорошо чувствует себя с текущим уровнем эффективности. Но чтобы сделать его немного комфортнее, мы уменьшим разброс при движении и поворотах базовой ходовой.
Машину VIII уровня (AMX 65 t) ждут правки 120-мм орудия — у него также уменьшится разброс. Дополнительно мы немного увеличим запас прочности танка (до 1600 ед.) и улучшим его проходимость.
Главная проблема VII уровня французской ветки (AMX M4 mle. 45) – низкая выживаемость. Чтобы её повысить, мы увеличим бронирование лба башни и поднимем запас прочности.
Чехословакия
- VIII TVP VTU Koncept (ап)
- VI Škoda T 25 (нерф)
Шведские высокоуровневые тяжёлые танки*
Kranvagn и Emil II – доминирующие на своих уровнях машины в классе тяжёлых танков. Их боевая эффективность очень высока, что объясняет большую популярность «шведов» в Случайных и Ранговых боях. По совокупности характеристик обе машины немного превосходят тяжей-одноклассников, поэтому в умелых руках превращаются в грозных противников.
Мы хотим снизить эффективность Kranvagn и Emil II по нескольким направлениям. Начнём с Kranvagn. Мы ограничим подвижность машины — скорость движения вперёд будет снижена с 60 до 45 км/ч, назад — с 18 до 12 км/ч. Комфорт стрельбы также уменьшится.
Для этого мы увеличим разброс на 100 м с 0.36 до 0.4 м, а разброс при вращении башни – с 0.1 на 0.18 м. Снизится и количество наносимого урона — время перезарядки магазина увеличится с 21.5 до 25 с. За счёт этого урон в минуту уменьшится с 2933 до 2596 ед.
Перейдём к Emil II. По своей эффективности этот танк не так выделяется на фоне одноклассников, как его старший товарищ. Однако для консистентности изменений мы также уменьшим его максимальную скорость вперёд и назад — до 40 и 12 км/ч соответственно.
В итоге Kranvagn и Emil II станут примерно одинаковыми по скорости передвижения. Также мы уменьшим огневую мощь одного из орудий (12 cm akan L/40) – у него будет увеличен разброс: на 100 м — с 0.38 до 0.42 м, при вращении башни — с 0.12 до 0.18 м) и время перезарядки магазина заряжания (с 25 до 30 с). Урон в минуту уменьшится с 2554 до 2200 ед.
* Нерф Kranvagn должен был произойти гораздо раньше, мы писали об этом ещё в мае 2022 (ссылка). Но было решено его перенести добавить ещё и нерф Emil II.
Швеция
- X Kranvagn (НЕРФ!)
- IX Emil II (НЕРФ!)