Передвижение танков WOT – все про скорость и направление

Передвижение танков WOT – все про скорость и направление World of Tanks
Содержание
  1. Что пришлось менять в физике в первую очередь, когда игра вышла на большую аудиторию
  2. Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?
  3. График внешней характеристики двигателя
  4. Пики и спады на графике
  5. Дизельный момент
  6. Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?
  7. Живучесть
  8. Мобильность
  9. Разведка
  10. Дизельный момент
  11. Как выглядела физика в world of tanks 10 лет назад
  12. Как работает оборудование 2.0.
  13. Как сейчас обстоят дела с физикой в world of tanks и вообще в играх и как она развивается
  14. Как соотносится геймплей и реальная физика в игре
  15. Каковы системные требования игры?
  16. Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?
  17. Пики и спады на графике
  18. По пробитию брони
  19. По толщине брони корпуса
  20. По урону в минуту dmp
  21. Просветлённая оптика
  22. Сравнение танков
  23. Средние танки в world of tanks
  24. Стабилизатор вертикальной наводки
  25. Техника германии
  26. Техника ссср
  27. Техника сша
  28. Трофейное оборудование в обновлении 1.8 world of tanks
  29. Чаффи спорт:
  30. Эффекты «бонового» оборудования
  31. Эффекты трофейного оборудования
  32. Эффекты трофейного оборудования

Что пришлось менять в физике в первую очередь, когда игра вышла на большую аудиторию

Мы сделали важный переход на новые принципы симуляции в сентябре 2022 года, в патче 0.8.0, когда впервые изменили физическую модель движения танка. Тогда стало можно спрыгнуть с холма, упасть в воду и затонуть, толкнуть вражеский танк, увидеть покачивание подвески, подпрыгнуть на неровности при быстром движении и так далее.

Мы написали небольшой физический движок и интегрировали его в наш игровой движок BigWorld на серверной стороне. Это позволило сделать полноценную трёхмерную симуляцию, на тех же принципах что заложены PhysX или Havok. Свой движок также позволил оперативно добавлять требуемые фичи и очень тонко настроить нашу модель.

Изменения в обновлении 0.8.0

Корпус танка тогда из 2D-прямоугольника превратился в выпуклый многогранник с прикрепленными снизу пружинами. На концах пружин находились материальные точки небольшой массы – таким образом симулировалась подвеска. Танк скользил по земле на этих точках, а сила двигателя все еще оставалась абстрактной и прикладывалась к корпусу.

Еще больше мы усовершенствовали физическую модель в версии 9.14. Форма корпуса стала более детальной. Вместо материальных точек появились настоящие катки. Для имитации гусениц все катки связаны между собой, как будто между ними протянут ремень. Таким образом, все катки на каждом из бортов вращаются синхронно.

Кроме этого, появился двигатель в виде отдельного вращающегося тела. Двигатель с помощью трансмиссии в новой модели стал связан с каждым из катков. Таким образом крутящий момент двигателя передается каткам, которые цепляясь за грунт преобразуют его в линейную силу, толкающую корпус. Благодаря такому нововведению получилось более «честно» передавать движение, повороты и пробуксовки.

Мы также учли жалобы от игроков, о том, что после 8.0 танки стали слишком сильно терять скорость на поворотах, что снизило динамику боя. В 9.14 «виртуальный мехвод» научился поворачивать, не затормаживая один из бортов: он даёт немного разные передаточные числа на каждый борт. На некоторых танках, однако, можно полностью заблокировать один из бортов и уйти в занос.

Интересной фишкой модели 9.14 является то, что физическое дуло, из которого вылетают снаряды, не привязано к физическому корпусу. Оно привязано к «фантомному корпусу», который следует за настоящим, но находится в положении равновесия, то есть в той ориентации, в которую настоящий корпус придёт после затухания колебаний.

Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?

В паспортных характеристиках машины и на тех самых вкладышах «Турбо» указана максимальная мощность двигателя. Но что она дает машине? И как с ней связан крутящий момент? Постараемся объяснить максимально просто эту важную истину.

Крутящий момент, напомним, есть произведение силы на плечо рычага. А для двигателя — это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. Измеряется обычно в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.


График внешней характеристики двигателя

Собственно, момент возникает, если тормозить вращение коленчатого вала каким-то способом — гидротормозом, генератором или заставить тянуть машину. Именно так его и замеряют — тормозят сам двигатель или колеса машины гидротормозом. Для двигателя обычно указывается максимальный крутящий момент, который развивает мотор при полностью нажатой педали газа, с чьей помощью водитель как раз регулирует, какую часть момента может дать двигатель. Осталось понять, как этот самый момент изменяется.

Крутящий момент зависит от величины оборотов двигателя и в начале невелик, потом растет до определенного момента, а затем падает. Почему же?



Пики и спады на графике

В реальной эксплуатации полный момент бывает нужен редко, как раз в тех случаях, когда вы прожимаете педаль газа в пол и надеетесь, что двигатель «вытянет», всё остальное время он меньше максимального на этих оборотах.

Но мы уже знаем, что момент меняется не только под воздействием нажатия на педаль газа (механической или электронной), но и с оборотами. На различных оборотах процессы, происходящие в камере сгорания мотора, различны. Дополнительные системы, такие как наддув, системы регулировки фаз ГРМ и прочие, еще сильнее изменяют наполнение камеры сгорания, количество топлива и момент зажигания, и в результате качество и сила рабочего хода зависят от оборотов мотора.

Даже если нет никаких систем электронного регулирования, всё равно количество воздуха, попадающего в цилиндр, количество оставшегося выхлопа и оптимальный угол опережения зажигания меняются с оборотами. На самых малых оборотах в цилиндре слишком много остаточных газов или слишком вероятна детонация, потому крутящий момент на малых оборотах обычно намного меньше максимального.

На средних оборотах мотор «оживает» — за счет пульсаций во впускном трубопроводе больше воздуха поступает в цилиндры, меньше остаточных газов, потому и растет крутящий момент. Если у машины есть турбина или нагнетатель, то они начинают работать в полную силу.

Но с ростом оборотов растут и механические потери на трение поршневых колец, трение и инерционные потери в ГРМ, на разогрев масла в подшипниках и т.д. и т.п., а качество рабочего процесса не улучшается или даже начинает падать. В результате на высоких оборотах момент начинает уменьшаться за счет возрастающих потерь. А у турбонаддувного двигателя в какой-то момент перестает хватать производительности турбины и момент тоже начинает снижаться.

Теперь взглянем на график типичного атмосферного (то есть безнаддувного) мотора времен 90-х годов, где есть кривые не только момента, но и мощности.



Надеюсь, достаточно понятна точка зрения тех, кто говорит, что «мощность не важна — важен только момент»? Еще раз: мощность как таковая зависит напрямую от момента и сама по себе является математической, расчетной величиной, которую невозможно измерить отдельно от момента.

Крутящий момент, по сути, отражает ту мощность, которая будет доступна на «неполных» оборотах двигателя, а просто при нажатии на газ при обгоне. И чем момента больше, тем лучше! Ведь и мощность на этих оборотах будет выше. А чем больше мощности, тем больше энергии можно придать машине, тем лучше динамика разгона.

А максимальная мощность в первую очередь влияет на максимальную скорость машины.

Ведь при правильно рассчитанных передаточных числах главной передачи и КПП получается, что максимальная скорость достигается тогда, когда затрачиваемая мощность будет равна мощности мотора. А мощность всех потерь как раз зависит от скорости движения, в первую очередь от сопротивления воздуха и сопротивления качению колес, и в какой-то момент она обязательно совпадет с мощностью мотора, именно эта скорость и будет максимальной. Бывают, конечно, просчеты, когда двигатель или не может развить обороты максимальной мощности, или уже «упирается» в ограничитель, но это бывает не так уж часто.

Дизельный момент

Теперь отвечу на типичный, но простой вопрос: «Почему на дизельных моторах традиционно большой крутящий момент, но при этом сравнительно с бензиновыми у них невысокая мощность?». Всё потому, что у дизеля ограничены рабочие обороты. Из-за высокой степени сжатия дизельных моторов и более медленно горящего топлива дизели хуже работают на больших оборотах, зато у них нет риска детонации, да и

турбину

можно поставить более эффективную и сложную из-за более низкой температуры газов на выпуске, так что можно подать очень много воздуха и топлива, и момент на малых оборотах получится очень большой. А иногда по мощности они даже будут не так уж далеки от турбонаддувных бензиновых, но момент будет не просто большим, а огромным.

Для сравнения приведем характеристики двух трехлитровых моторов от современной BMW 5 series, где будет видно, что дизели эффективны в более низких оборотах.

Дизель можно сделать мощнее бензинового мотора, но тогда и так большой момент будет больше еще на четверть, а это означает, что понадобится новая коробка передач и новые карданные валы, способные выдерживать такую мощность. Да и сам двигатель придется сделать еще прочнее и тяжелее. Или можно его «раскрутить», но тогда сложнее будет работать топливной аппаратуре, а допускать дымления и неполного сгорания топлива нельзя.



Если коробка умеет переключаться очень быстро, то идеальным случаем будет КПП с очень «короткой» первой передачей с большим-пребольшим передаточным числом для очень высокого момента. А кроме того, очень большим количеством передач «на все случаи жизни».

Короткая первая позволит практически сразу со старта поднимать обороты до необходимых для уверенного разгона, а затем мотор всё время будет работать вблизи своего эффективного максимума. Есть одна проблема. К сожалению, таких коробок передач не бывает.

Лучше всего была бы электрическая передача, но ее масса и невысокий КПД (то есть потери мощности при «пропускании» через такую трансмиссию) при мощности меньше нескольких тысяч киловатт делают ее применение нерациональным, если только на гибридах, как например на «Мицубиши Аутлендер PHEV».

Казалось бы, есть почти идеальный вариатор, где передаточных чисел бесконечное множество, так как они меняются плавно. Но он тоже страдает низким КПД при больших передаточных отношениях и не умеет менять его очень быстро… И в итоге разгон не лучше, чем у других трансмиссий.

Гидротрансформатор на традиционных АКПП еще хуже, но в сочетании с механической коробкой передач обеспечивает и надежность, и приличную скорость. А механические коробки и особенно «роботы», несмотря на неизбежные потери мощности на старте при трении дисков в сцеплении, всё равно оказываются быстрее всех! Нужно лишь очень много передач. Например, десять, как в новой версии коробки DSG. Впрочем, половина из них нужна не для разгона, а для экономичного движения, но об этом в другой раз.



Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?

Если мощность двух моторов, между которыми вы выбираете, отличается не слишком значительно, то выбирайте более «моментный». Особенно если вы пользуетесь механической коробкой передач. Показатель максимального момента и мощности на промежуточных режимах в данном случае важнее. Если же двигаться приходится постоянно «на пределе», то более тяговитый мотор, да еще и более слабый, преимущества иметь не будет, посмотрите хотя бы на мотоциклы, высокооборотные, но не моментные легко выигрывают у более тяговитых низкооборотных.

Но показатели надо оценивать в комплексе. Вернемся к нашим «пятеркам» BMW. Бензиновая 535i разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды, а дизельная 530d — за 5,7, потому что мощность у бензиновой почти на 50 л.с. выше, причем это — турбонаддувный мотор с хорошей мощностью в зоне средних оборотов тоже и многоступенчатая АКПП, быстрая и современная.

Мощности должно быть много, но не только на максимальных оборотах, а величина крутящего момента говорит нам именно о том, на сколько много мощности двигатель выдает при обычном движении. Насколько удобно ускоряться без переключений передач. И абсолютная величина крутящего момента говорит даже меньше, чем указание диапазона оборотов, на которых момент близок к своему максимуму и насколько близки эти обороты к оборотам максимальной мощности. И лучше всего с этим справляется график внешней скоростной характеристики. А вот сама величина момента не толкает вас, ведь у более моментного мотора просто будут другие передаточные числа главной передачи и на колесах будет ровно та же мощность.


Живучесть

НазваниеСтандартный эффектЭффект в «своей» категории
Улучшенная вентиляция 5% ко всем умениям всего экипажа 6% ко всем умениям всего экипажа
Противоосколочный подбой
  • –50% от ОФ урона и тарана
  • 50% к защите экипажа от ранений
  • –10% от времени оглушения
  • –20% от времени дополнительного оглушения
  • –60% от ОФ урона и тарана
  • 60% к защите экипажа от ранений
  • –15% от времени оглушения
  • –25% от времени дополнительного оглушения
Улучшенная закалка
  • Полностью восстанавливает прочность ходовой после ремонта
  • 8% к запасу прочности машины
  • 10% к грузоподъёмности машины
  • 50% к прочности ходовой
  • –50% от урона, передаваемого корпусу через ходовую при падении
  • 15% к скорости ремонта ходовой
  • Полностью восстанавливает прочность ходовой после ремонта
  • 10% к запасу прочности машины
  • 10% к грузоподъёмности машины
  • 65% к прочности ходовой
  • –65% от урона, передаваемого корпусу через ходовую при падении
  • 20% к скорости ремонта ходовой
Изменённая компоновка
  • Один раз за бой предотвращает выведение двигателя из строя, взрыв боеукладки и возгорание баков
  • 100% к прочности боеукладки, баков, двигателя
  • –50% от штрафа за повреждённые боеукладку и двигатель
  • –50% от шанса возгорания двигателя
  • 25% к скорости ремонта
  • Один раз за бой предотвращает выведение двигателя из строя, взрыв боеукладки и возгорание баков
  • 150% к прочности боеукладки, баков, двигателя
  • –65% от штрафа за повреждённые боеукладку и двигатель
  • –65% от шанса возгорания двигателя
  • 35% к скорости ремонта
Улучшенный прицел–5% от размера круга сведения–7% от размера круга сведения
Про WoT:  Отлетающий урон без XVM - Моды изменение интерфейса World of Tanks на | Страница 2

Мобильность

НазваниеСтандартный эффектЭффект в «своей» категории
Улучшенная вентиляция 5% ко всем умениям всего экипажа 6% ко всем умениям всего экипажа
Дополнительные грунтозацепы
  • 15% к скорости поворота машины
  • 10% к сохранению набранной скорости
  • 20% к скорости поворота машины
  • 15% к сохранению набранной скорости
Улучшенные механизмы поворота
  • –10% от разброса при движении и поворотах машины, а также при повороте танка
  • 10% к скорости поворота корпуса и башни
  • –12,5% от разброса при движении и поворотах машины, а также при повороте танка
  • 12,5% к скорости поворота корпуса и башни
Турбонагнетатель
  • 7,5% к мощности двигателя
  • 4 км/ч к максимальной скорости вперёд
  • 2 км/ч к максимальной скорости назад
  • 10% к мощности двигателя
  • 5 км/ч к максимальной скорости вперёд
  • 3 км/ч к максимальной скорости назад
Улучшенный прицел–5% от размера круга сведения–7% от размера круга сведения
Улучшенные механизмы поворота
  • –10% от разброса при движении и поворотах машины, а также при повороте танка
  • 10% к скорости поворота корпуса и башни
  • –12,5% от разброса при движении и поворотах машины, а также при повороте танка
  • 12,5% к скорости поворота корпуса и башни

Разведка

Увеличивает незаметность неподвижной машины:

  • ТТ, САУ — 5%
  • ЛТ, СТ — 10%
  • ПТ-САУ — 15%

Увеличивает незаметность неподвижной машины:

  • ТТ, САУ — 7,5%
  • ЛТ, СТ — 12,5%
  • ПТ-САУ — 17,5%

Увеличивает незаметность как неподвижной, так и движущейся машины:

  • ТТ, САУ — 3%
  • ЛТ, СТ — 6%
  • ПТ-САУ — 5%

Увеличивает незаметность как неподвижной, так и движущейся машины:

  • ТТ, САУ — 4%
  • ЛТ, СТ — 8%
  • ПТ-САУ — 6%
НазваниеСтандартный эффектЭффект в «своей» категории
Улучшенная вентиляция 5% ко всем умениям всего экипажа 6% ко всем умениям всего экипажа
Стереотруба 25% к обзору из неподвижной машины 27,5% к обзору из неподвижной машины
Маскировочная сеть
Малошумная система выхлопа
Просветлённая оптика 10% к обзору 11,5% к обзору
Улучшенное радиооборудование
  • 1,5 сек ко времени , в течение которого машина противника остаётся обнаруженной
  • –1,5 сек от времени, в течение которого ваша машина остаётся обнаруженной
  • 2 сек ко времени , в течение которого машина противника остаётся обнаруженной
  • –2 сек от времени, в течение которого ваша машина остаётся обнаруженной
Командирский обзорный прибор
  • –10% от незаметности противника, находящегося в движении
  • –15% от незаметности противника за растительностью
  • –12,5% от незаметности противника, находящегося в движении
  • –20% от незаметности противника за растительностью

Дизельный момент

Теперь отвечу на типичный, но простой вопрос: «Почему на дизельных моторах традиционно большой крутящий момент, но при этом сравнительно с бензиновыми у них невысокая мощность?». Всё потому, что у дизеля ограничены рабочие обороты. Из-за высокой степени сжатия дизельных моторов и более медленно горящего топлива дизели хуже работают на больших оборотах, зато у них нет риска детонации, да и

можно поставить более эффективную и сложную из-за более низкой температуры газов на выпуске, так что можно подать очень много воздуха и топлива, и момент на малых оборотах получится очень большой. А иногда по мощности они даже будут не так уж далеки от турбонаддувных бензиновых, но момент будет не просто большим, а огромным.

Для сравнения приведем характеристики двух трехлитровых моторов от современной BMW 5 series, где будет видно, что дизели эффективны в более низких оборотах.

Дизель можно сделать мощнее бензинового мотора, но тогда и так большой момент будет больше еще на четверть, а это означает, что понадобится новая коробка передач и новые карданные валы, способные выдерживать такую мощность.

Как выглядела физика в world of tanks 10 лет назад

Когда World of Tanks только стартовала – это был 2008-2009 год – уже были однопользовательские игры c более или менее адекватной физикой транспортных средств. Были разработаны необходимые методы, и мощности позволяли, были сетевые игры по типу Battlefield, в которых можно было использовать транспортные средства.

Но в те времена качественная и сложная симуляция физики твёрдых тел обычно выполнялась на клиенте, а сервер мог лишь выполнять валидацию — проверку просчёта. Сейчас существуют игры, где полноценная симуляция с использованием современных физических движков, происходит на сервере, но тогда это было достаточно необычно.

Самая первая версия физики движения танка, которую мы сделали, не использовала готовый физический движок. Это была очень простая модель, написанная на Python. Танк мог перемещаться только по поверхности ландшафта и имел лишь три степени свободы: два ортогональных вектора движения вдоль ландшафта и поворот вокруг оси перпендикулярной ландшафту. То есть, по сути, это была двухмерная симуляция — в трёхмерном пространстве у тела есть шесть степеней свободы.

Честного расчёта ударов и отскоков также не было. Вместо этого, при сближении двух тел мы бинарным поиском искали достаточно близкое положение без контакта и запрещали телам двигаться дальше. Двигатель был представлен в виде абстрактной движущей силы, которая прикладывалась к корпусу напрямую.

В общем-то подобную модель любой разработчик может родить практически «из головы». Такой подход не позволял сделать реалистичные коллизии между танками или сложное взаимодействие подвески с ландшафтом.

Объясню немного, что такое коллизии в контексте физической симуляции. Каждое тело имеет набор параметров, которые меняются со временем: масса, тензор инерции, скорость (линейная и угловая), положение в пространстве. Кроме этого, тело имеет некое геометрическое описание — это может быть сфера, куб, выпуклый многогранник или что-то более сложное.

Например, танк может быть задан двумя выпуклыми многогранниками: корпус и башня – этого в принципе достаточно для игровой симуляции. Физический движок, который отвечает за взаимодействия тел в игре, берёт эти данные у всех тел на игровой сцене и с определённой частотой делает перерасчёт, продвигая всю сцену в будущее.

Коллизии были одной из главных проблемой первой модели физики в World of Tanks — они были нереалистичными, а также не было честного контакта с землей. Однако уже тогда все расчёты происходили на сервере, что исключало возможность читов.

Как работает оборудование 2.0.

В обновлении 1.10. мы полностью переработали систему оборудования World of Tanks. В этой статье вы прочитаете о том, как работает оборудование 2.0.

В новой системе, которую мы хотим представить, оборудование и слоты разделены на специальные категории, хотя по-прежнему может быть установлено в любые доступные слоты.

Всего доступно четыре категории:

  1. Огневая мощь
  2. Живучесть
  3. Мобильность
  4. Разведка

Каждая единица оборудования относится к одной из категорий в соответствии со своим назначением, поэтому всё оборудование в игре можно будет легко идентифицировать.

Исключение из правила — Улучшенные механизмы поворота и Улучшенная вентиляция. Механизмы поворота относятся к двум категориям: мобильность и огневая мощь, а Вентиляция — ко всем четырём.

Если вы установили оборудование в слот соответствующей категории, оно будет давать повышенный эффект.

Если категории не совпадают или слот не имеет категории, оборудование будет давать только базовое значение эффекта.

Усовершенствованное и трофейное оборудование не привязано ни к одной из четырёх категорий, поэтому оно не будет получать дополнительные бонусы от специализированных слотов. Бонусы от усовершенствованного и трофейного оборудования всё так же останутся больше, чем у обычного оборудования, даже установленного в слот с подходящей категорией.

Как сейчас обстоят дела с физикой в world of tanks и вообще в играх и как она развивается

Актуальная версия физической модели ещё более подробная и точная, хотя многое в ней специально сделано в аркадном стиле, чтобы было интереснее играть. Многие возможности в ней заложены «с запасом» и сейчас не применяются по геймплейным соображениям. Например, мы заложили возможность использования разных характеристик грунта. Возможно, в будущем это появится в игре.

Если говорить про физику в играх в целом, то сейчас продолжает расти значение сетевых онлайн-игр, что накладывает ограничения на развитие физики. В однопользовательских играх с этим проще. Например, в World of Tanks мы просчитываем небольшое количество геймплейно значимых объектов на сервере, а мощные визуальные эффекты, например, разрушение домов — на клиенте.

Если эти ограничения удастся победить, игровая физика, да и игры в целом, могут существенно поменяться. Уже появляются облачные игровые сервисы, где всё, вплоть до рендера картинки, происходит на сервере. Теоретически можно было бы сделать масштабную симуляцию с большим влиянием на геймплей.

Мы уже умеем делать качественную игровую симуляцию твёрдых тел, различных материалов, жидкостей, частиц, различных механизмов и транспортных средств. Но на мой взгляд, из того, что мы пока не научились делать в играх, самая значимая точка роста – это анимация живых персонажей – людей, животных. В особенности анимация лица.

Теоретически, можно построить модель на физических принципах, которая будет это делать более или менее реалистично с помощью вполне адекватных ресурсов. Есть исследования, в которых пытаются с помощью ИИ строить модели, которые дают мимику персонажа, выглядящую натурально.

#физика#опыт#wargaming#worldoftanks

Как соотносится геймплей и реальная физика в игре

Есть разные факторы, определяющие это соотношение. Для глубокого вовлечения игра должна вызывать эмоциональный отклик у игрока. В World of Tanks мы пытаемся показать что-то знакомое: как двигаются знакомые танки из фильмов и видео. У большинства игроков представление о военной технике сложилось именно благодаря фильмам, а также опыту взаимодействия с обычными автомобилями. Из-за этого, конечно, у них есть некоторые предубеждения.

Например, многие думают, что танк не заносит, раз он тяжёлый и очень сильно давит на землю. В действительности, на ровной поверхности его очень даже заносит, ведь его инерция пропорционально велика, если сравнивать с обычной машиной.

Другое предубеждение: танк, падая с обрыва, должен очень быстро лететь вниз. Люди могут знать законы гравитации, но не вполне осознавать размеры танка. Игрок может неосознанно представлять, что средний танк примерно размером с машину, а МС-1 это такой квадроцикл.

В действительности даже небольшой по танковым меркам МС-1 имеет внушительные размеры: 4,38 x 1,76 x 2,12 метров. Поэтому визуально может казаться, что танк слишком медленно падает, в то время как на самом деле он пролетает большое расстояние. В таких спорных случаях мы старались ориентироваться на эмоции игроков, на то, чего они ожидают.

Сравнение переворотов в физике версии 9,14 и 9,15

Для примера, в третьей итерации физики, чтобы соответствовать выбранной формуле геймплея, мы добавили несколько хаков. Ввели искусственную силу, которая помогает танку поворачивать, чтобы он был более отзывчивым на поворотах. «Честная» физика делает поворот инерционным и вязким, поэтому здесь мы добавили чуть больше аркадности.

Такие же небольшие внешние силы добавили для тормоза и старта. Танки в игре тормозят чуть быстрее, чем в реальности. Сцепление с грунтом сделали сильнее, чем в реальной жизни — коэффициент больше единицы. Поэтому заносы получаются не такие мощные, как в реальности. Чтобы танки падали с обрыва чуть быстрее, мы также увеличили силу гравитации на 25%.

Кроме этого, мы сделали инструмент, который произвёл тонкую настройку новых параметров для всех танков чтобы, их поведение в некоторых важных аспектах соответствовало прежней версии игры.

Про WoT:  ‎WhatsApp Messenger on the App Store

Сначала мы хотели ещё сделать очень детальную модель коробки передач, чтобы упростить озвучание и возможно сделать специальный режим управления, где игрок сам переключает передачи. Но появилась проблема: на практике оказалось, средний игрок не будет управлять передачами, поведение машины для него может стать неочевидным в некоторых ситуациях.

Например, танк едет на холм. Угол подъёма увеличивается, и при некоторых предельных значениях, когда нужно было бы переключать передачу, происходит резкое падение скорости. Это явление непонятно игроку, который привык к старому геймплею, но вполне очевидно для любого автовладельца.

Каковы системные требования игры?

Минимальные системные требования

  • Операционная система: Windows 7/8/10.
  • Процессор (CPU): c двумя и более физическими ядрами, поддерживающий технологию SSE2.
  • Оперативная память (RAM):  2 ГБ.
  • Видеоадаптер: NVIDIA GeForce 8600, ATIRadeon HD 4550.
  • Свободное место на жёстком диске: ~40 ГБ.
  • Скорость интернет-соединения: 256 Кбит/с.

Рекомендуемые системные требования

  • Операционная система: Windows 7/8/10 — 64-bit.
  • Процессор (CPU): Intel Core i5 (Desktop).
  • Оперативная память (RAM): 4 ГБ (или больше).
  • Видеоадаптер: GeForce GTX660 (2 ГБ) / Radeon HD 7850 (2 ГБ).
  • Свободное место на жёстком диске: ~40 ГБ.
  • Скорость интернет-соединения: 1024 Кбит/с или выше (для работы голосового чата).

Системные требования для игры на настройках «Ультра»

  • Операционная система: Windows 7/8/10 — 64-bit.
  • Процессор (CPU): Intel Core i5-7400 / AMD Ryzen 5 1500 X.
  • Оперативная память (RAM): 8 ГБ (или больше).
  • Видеоадаптер: GeForce GTX 1050ti (4 ГБ) / Radeon RX 570 (4 ГБ).
  • Свободное место на жёстком диске: ~61,5 ГБ.
  • Скорость интернет-соединения: 1024 Кбит/с или выше (для работы голосового чата).

Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?

Если мощность двух моторов, между которыми вы выбираете, отличается не слишком значительно, то выбирайте более «моментный». Особенно если вы пользуетесь механической коробкой передач. Показатель максимального момента и мощности на промежуточных режимах в данном случае важнее. Если же двигаться приходится постоянно «на пределе», то более тяговитый мотор, да еще и более слабый, преимущества иметь не будет, посмотрите хотя бы на мотоциклы, высокооборотные, но не моментные легко выигрывают у более тяговитых низкооборотных.

Но показатели надо оценивать в комплексе. Вернемся к нашим «пятеркам» BMW. Бензиновая 535i разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды, а дизельная 530d — за 5,7, потому что мощность у бензиновой почти на 50 л.с. выше, причем это — турбонаддувный мотор с хорошей мощностью в зоне средних оборотов тоже и многоступенчатая АКПП, быстрая и современная.

Мощности должно быть много, но не только на максимальных оборотах, а величина крутящего момента говорит нам именно о том, на сколько много мощности двигатель выдает при обычном движении. Насколько удобно ускоряться без переключений передач. И абсолютная величина крутящего момента говорит даже меньше, чем указание диапазона оборотов, на которых момент близок к своему максимуму и насколько близки эти обороты к оборотам максимальной мощности. И лучше всего с этим справляется график внешней скоростной характеристики. А вот сама величина момента не толкает вас, ведь у более моментного мотора просто будут другие передаточные числа главной передачи и на колесах будет ровно та же мощность.

Пики и спады на графике

В реальной эксплуатации полный момент бывает нужен редко, как раз в тех случаях, когда вы прожимаете педаль газа в пол и надеетесь, что двигатель «вытянет», всё остальное время он меньше максимального на этих оборотах.

Но мы уже знаем, что момент меняется не только под воздействием нажатия на педаль газа (механической или электронной), но и с оборотами. На различных оборотах процессы, происходящие в камере сгорания мотора, различны. Дополнительные системы, такие как наддув, системы регулировки фаз ГРМ и прочие, еще сильнее изменяют наполнение камеры сгорания, количество топлива и момент зажигания, и в результате качество и сила рабочего хода зависят от оборотов мотора.

Даже если нет никаких систем электронного регулирования, всё равно количество воздуха, попадающего в цилиндр, количество оставшегося выхлопа и оптимальный угол опережения зажигания меняются с оборотами. На самых малых оборотах в цилиндре слишком много остаточных газов или слишком вероятна детонация, потому крутящий момент на малых оборотах обычно намного меньше максимального.

На средних оборотах мотор «оживает» — за счет пульсаций во впускном трубопроводе больше воздуха поступает в цилиндры, меньше остаточных газов, потому и растет крутящий момент. Если у машины есть турбина или нагнетатель, то они начинают работать в полную силу.

Но с ростом оборотов растут и механические потери на трение поршневых колец, трение и инерционные потери в ГРМ, на разогрев масла в подшипниках и т.д. и т.п., а качество рабочего процесса не улучшается или даже начинает падать. В результате на высоких оборотах момент начинает уменьшаться за счет возрастающих потерь. А у турбонаддувного двигателя в какой-то момент перестает хватать производительности турбины и момент тоже начинает снижаться.

Теперь взглянем на график типичного атмосферного (то есть безнаддувного) мотора времен 90-х годов, где есть кривые не только момента, но и мощности.

По пробитию брони

Против танков из этой таблицы не выстит ни один противник. В ней находятся боевые машины, способные пробить самую толстую лобовую броню с высокой долей вероятности. Защищаться от выстрелов такой техники лучше за препятствиями.

МестоНазваниеКлассУровеньОрудиеПробитие, ммРазовый урон, хп
1FV215b 183пт-сау10183 mm L43101150
2FV4005пт-сау10183 mm L43101150
3Strv 103Bпт-сау1010,5 cm kan strv 103 L/62308390
4Strv 103-0пт-сау910,5 cm kan strv 103 L/62308390
5Объект 268пт-сау10152 mm M-64303750
6Объект 268 5пт-сау10152 mm M-53303750
7Jg.Pz. E 100пт-сау1017 cm Pak2991050
8T110E3пт-сау10155 mm AT Gun T7E2295750

По толщине брони корпуса

Венчает сравнительные таблицы характеристик список самых защищенных танков в World of Tanks. Тут нет танков пробить которые можно легко. Вся техника защищена и имеет невероятную лобовую броню, пробить которую способны единицы среди всех боевых машин из мира танков.

МестоНазваниеКлассУровеньЛоб, ммБорт, ммКорма, мм
1T95пт-сау930515250
2Type 5 Heavyтт10270160150
3T110E3пт-сау103057638
4Type 4 Heavyтт9250140150
5Pz.Kpfw. VIIтт10240160120
6VK 72.01 Kтт10240160120
7Tortoiseпт-сау9228152101
8AT 15пт-сау8228152101

Аналогичная АТ 15 броня у пт-сау AT-15A.

По урону в минуту dmp

Самые опасные танки в World of Tanks по показателю максимального урона за минуту боя. Чем короче встреча с этими боевыми машинами лицом к лицу, тем больше шансов выжить.

МестоНазваниеКлассУровеньОрудиеDPM
1Tortoiseпт-сау9120 mm AT Gun L1A13380,28
2Strv 103Bпт-сау1010,5 cm kan strv 103 L/623342,86
3ИСУ-122Спт-сау7122 mm D-25S mod. 19443162,16
4СУ-152пт-сау7122 mm D-25S mod. 19443162,16
5T57 Heavyтт10120 mm Gun T1793096,77
6Объект 263пт-сау10130 mm S-70A3084,11
7Conwayпт-сау9120 mm AT Gun L1A13076,92
8T18пт-сау2Browning MG caliber .50 HB, M23021,46

Просветлённая оптика

Типы: «Просветлённая оптика (Класс 3)», «Просветлённая оптика (Класс 2)», «Просветлённая оптика (Класс 1)»
Действие: 10% / 11,5% к обзору, но не более 445 метров.[1]

Превышение этого значения увеличивает качество обзора, то есть замаскированные противники будут обнаружены раньше. При совместном использовании со Стереотрубой бонусы не суммируются, используется больший (то есть труба работает в состоянии покоя, оптика в движении).
Стоимость: 50 000 / 200 000 / 600 000 Кредиты
Примечание: В отличии от стереотрубы просветлённая оптика (любого типа) даёт меньшую прибавку, но зато работает постоянно, а не только после остановки машины. В связи с этим оптика нужна машинам, которые активно действуют на поле боя, в первую очередь лёгким и средним танкам.

Сравнение танков

Основной раздел, который нас больше всего и интересует. Слева и справа мы видим две колонки с тактико-техническими характеристиками танков. Посередине находится колонка «Сравнение», где можно увидеть разницу в ТТХ выбранной техники (сравнение проводится относительно машины в правой колонке, то есть, например, если характеристика обозначена зелёным цветом, то у танка справа она лучше, чем у танка слева). В разделе доступны следующие функции:

  • Изучение всех характеристик танков – как общедоступных, так и скрытых, и даже расчётных, таких, как средний урон в минуту. Можно изучать ТТХ не только танка в целом, но ещё и каждого модуля по отдельности. Расчётные характеристики калькулируются при помощи надёжных формул и с учётом стопроцентного экипажа;
  • Сравнение танков в различных комплектациях – хотите узнать, чем отличается стоковая комплектация вашего танка от топовой? Вы можете задать одну и ту же машину в обеих колонках, а затем сравнивать характеристики интересующих вас модулей, просто выбирая их из выпадающего списка;
  • Сравнение техники в различных версиях клиента – совершенно уникальный функционал, благодаря которому можно отслеживать изменения характеристик танков из патча в патч. Вам кажется, что после очередного обновления на вашем любимом танке стало тяжелее или легче играть? С помощью данного сервиса вы можете легко проверить, был ли скрытый нерф или ап интересующей вас машины;
  • Просмотр всех деревьев развития танков в текущем патче – нажав на кнопку «Выбрать танк», перед вами откроется список наций с соответствующими ветками развития. При помощи данного функционала гораздо проще искать нужную вам технику. Впрочем, вы можете это сделать, просто вбив название машины в строке поиска чуть правее списка наций:

Также обратите внимание на иконки снарядов рядом с каждой колонкой:

Наведя курсор на них, вы можете узнать подробные характеристики каждого снаряда, такие как калибр, скорость и дальность полёта, средний урон, бронепробитие и цена. Чуть ниже расположены круги, в которых указан средний урон в минуту для орудия с использованием соответствующего снаряда. Наведя курсор на круг, вы узнаете количество выстрелов и перезарядок, которые это орудие совершает за минуту.

Средние танки в world of tanks

Стоит отметить, что в военном деле не существует такого подраздела танков, как «средние». Существуют только легкие и тяжелые танки, разделение которых происходит по весу. Однако в WOT средние танки были вынужденным введением, чтобы более подробно разделить роли техники в бою.

Стоит также отметить, что хотя такого понятия, как «средние танки» не существует в военном дело, но вся техника в этом разделе исторически достоверна и существовала в реальности, однако разделялась на тяжелые и легкие по весу. Именно этот факт и является причиной того, что средние танки в WOT не имеют выделенной общей роли и роль каждого отдельного танка варьируется от его технических характеристик.

Первая роль: для более тяжелых и бронированных танков. Итак, средние танки в игре могут выполнять роль авангарда, прикрывая тяжелые танки и заменяя их, при уничтожение. Не стоит лететь вперед ТТ: просто прикрывайте и поддерживайте их – это принесет ГОРАЗДО больше пользы, чем если вы просто полетите вперед и сольетесь.

Вторая роль: для более легких танков. У вас задача примерно, как и у легких танков в WOT – просто двигайтесь незаметно вперед и старайтесь светить для своей арты. Также можете занять место в каком-нибудь незаметном кустике и светить оттуда, оставаясь незаметным.

Также вы можете поддерживать свой авангард огнем, если вы обладаете мощным орудием, но если орудие у вас слабое, то тоже можете поддержать ТТ в бою, но не кидаясь под огонь, ибо ваша основная задача при плохом стечение обстоятельств – заменить святляков (легкие танки).

Плюсы и минусы средних танков в WOT описывать не будем, ибо они совпадают либо с ЛТ, либо с ТТ.

Стабилизатор вертикальной наводки

Типы: «Стабилизатор вертикальной наводки (Класс 2)», «Стабилизатор вертикальной наводки (Класс 1)»
Действие: -20% от разброса при движении и поворотах.
Стоимость: 200 000 / 600 000 Кредиты
Масса: 100 / 200 кг
Ограничение: Устанавливается на все средние и тяжелые танки 8-10 уровней, а также Type 62, M24 Chaffee, T37, M41 Walker Bulldog, T21, M4A3E2, M4A3E8 Sherman, Sherman Firefly, T20, T71, T29, Comet, Black Prince, Spähpanzer SP I C, WZ-131.
Примечание: Уменьшение разброса — важный фактор, ведь чем меньше будет изначальный разброс орудия, тем с меньшего по диаметру круга начнётся сведение, а значит, оно пройдёт быстрее. Кроме того, неподготовленный выстрел (выстрел без сведения или с ходу) также будет точнее.
Про WoT:  ceh9 - Liquipedia PUBG Wiki

Техника германии

  • I Leichttraktor
  • II Pz.Kpfw. 35 (t)
  • II Pz.Kpfw. II
  • II Pz.Kpfw. I
  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)
  • III Pz.Kpfw. 38 (t)
  • III Pz.Kpfw. III Ausf. A
  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C
  • III Pz.Kpfw. II Ausf. G
  • III Pz.Kpfw. II Ausf. J
  • III T-15
  • IV Pz.Kpfw. II Luchs
  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A.
  • V VK 16.02 Leopard
  • VI VK 28.01
  • VII Aufklarungspanzer Panther
  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A
  • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)
  • IV Pz.Kpfw. III
  • IV VK 20.01 (D)
  • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D
  • V Pz.Kpfw. III/IV
  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H
  • V T-25
  • VI VK 30.01 (P)
  • VI VK 30.01 (D)
  • VI VK 30.02 (M)
  • VI Pz.Kpfw. V/IV
  • VI Pz.Kpfw. V/IV Alpha
  • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm
  • VII Panther
  • VII VK 30.02 (D)
  • VII Panther/M10
  • VIII Panther II
  • VIII Indien-Panzer
  • IX E 50
  • IX Leopard Prototyp A
  • X E 50 Ausf. M
  • X Leopard 1
  • IV Durchbruchswagen 2
  • IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)
  • V VK 30.01 (H)
  • VI VK 36.01 (H)
  • VII Tiger I
  • VII Tiger (P)
  • VIII Tiger II
  • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A
  • VIII Lowe
  • IX VK 45.02 (P) Ausf. B
  • IX E 75
  • X Maus
  • X E 100
  • X VK 72.01 (K)
  • II Panzerjager I
  • III Marder II
  • IV Hetzer
  • IV Marder 38T
  • IV StuG III Ausf. B
  • V StuG III Ausf. G
  • V Pz.Sfl. IVc
  • VI Jagdpanzer IV
  • VI Nashorn
  • VI Dicker Max
  • VII Jagdpanther
  • VII Pz.Sfl. V
  • VII E 25
  • VIII Ferdinand
  • VIII Jagdpanther II
  • VIII Rhm.-Borsig Waffentrager
  • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger
  • IX Jagdtiger
  • IX Waffentrager auf Pz. IV
  • X Jagdpanzer E 100
  • X Waffentrager auf E 100
Сау
  • I Karl
  • II G.Pz. Mk. VI (e)
  • III Sturmpanzer I Bison
  • III Wespe
  • IV Sturmpanzer II
  • IV Pz.Sfl. IVb
  • V Grille
  • VI Hummel
  • VII G.W. Panther
  • VIII G.W. Tiger (P)
  • IX G.W. Tiger
  • X G.W. E 100

Техника ссср

  • I МС-1
  • II БТ-2
  • II Т-26
  • II Т-60
  • II Тетрарх
  • III БТ-7
  • III Т-46
  • III Т-70
  • III БТ-СВ
  • III М3 лёгкий
  • III Т-127
  • III ЛТП
  • IV А-20
  • IV Т-50
  • IV Т-80
  • IV Валентайн II
  • VI МТ-25
  • I Т-62А СПОРТ
  • IV Т-28
  • IV А-32
  • V Т-34
  • V Матильда IV
  • VI Т-34-85
  • VI А-43
  • VII Т-43
  • VII КВ-13
  • VII А-44
  • VIII Т-44
  • VIII Объект 416
  • IX Т-54
  • IX Объект 430 Вариант II
  • X Т-62А
  • X Объект 140
  • X Объект 430
  • V КВ-1
  • V КВ-220 Бета-Тест
  • V Черчилль III
  • V КВ-220
  • VI КВ-1С
  • VI КВ-2
  • VI Т-150
  • VII ИС
  • VII КВ-3
  • VIII ИС-3
  • VIII ИС-6
  • VIII КВ-4
  • VIII КВ-5
  • IX СТ-I
  • IX ИС-8
  • X ИС-4
  • X ИС-7
  • II АТ-1
  • III СУ-76
  • IV СУ-85Б
  • V СУ-85
  • V СУ-85И
  • VI СУ-100
  • VI СУ-100Y
  • VII СУ-152
  • VII СУ-100М1
  • VII СУ-122-44
  • VIII ИСУ-152
  • VIII СУ-101
  • IX Объект 704
  • IX СУ-122-54
  • X Объект 268
  • X Объект 263

Техника сша

  • I T1 Cunningham
  • II M2 Light Tank
  • II T2 Light Tank
  • II T1E6
  • II T7 Combat Car
  • III M3 Stuart
  • III M22 Locust
  • IV M5 Stuart
  • V M24 Chaffee
  • VI T21
  • VII T71
  • II T2 Medium Tank
  • III M2 Medium Tank
  • IV M3 Lee
  • V M4 Sherman
  • V M7
  • V Ram II
  • V M4A2E4 Sherman
  • VI M4A3E8 Sherman
  • VI M4A3E2 Sherman Jumbo
  • VII T20
  • VII T23E3
  • VIII M26 Pershing
  • VIII T26E4 SuperPershing
  • VIII T69
  • IX M46 Patton
  • IX T54E1
  • X M48A1 Patton
  • X M60
  • V T14
  • V T1 Heavy Tank
  • VI M6
  • VII T29
  • VIII T34
  • VIII T32
  • VIII M6A2E1
  • IX M103
  • X T110E5
  • X T57 Heavy Tank
  • II T18
  • III T82
  • IV T40
  • IV M8A1
  • V M10 Wolverine
  • V T49
  • VI M36 Jackson
  • VI M18 Hellcat
  • VII T25 AT
  • VII T25/2
  • VIII T28
  • VIII T28 Prototype
  • IX T30
  • IX T95
  • X T110E4
  • X T110E3

Трофейное оборудование в обновлении 1.8 world of tanks

Хорошо это или плохо, но вот мы и дожили до замены бонового оборудования. Но вот только честно, если вы не клановый игрок и не турнирный, зачем Вам вообще это боновая снаряга нужна в игре (речь только про оборудование за боны). Да и стоимость снятия 200 бон очень дорого.

— В начале марта, с выходом обновления 1.8 WoT в игру добавят новый специальный тип оборудования — Трофейное оборудование.

Сразу отметим Трофейное оборудование = боновое оборудование.

«Трофейное оборудование — это новая линейка предметов, которая обладает параметрами штатного оборудования, но может быть улучшена до показателей усовершенствованного. Трофейное оборудование невозможно приобрести за игровую валюту, но можно получить в качестве награды в игровых событиях».

Пока будет доступно лишь две трофейки:

  • Трофейный досылатель -10%/-12.5% (до/после наладки) от времени заряжания.
  • Трофейные приводы наводки 10%/ 12.5% (до/после наладки) к скорости сведения.

Также в файлах игры была найдена «Трофейная оптика», но фото её сейчас нет пока:

  • Трофейная оптика 10%/ 12.5 (до/после наладки) к радиусу обзора.

При первом получении оборудования характеристики будут идентичны обычному оборудованию. Но можно будет провести наладку и характеристики станут ПОЛНОСТЬЮ равны усовершенствованному оборудованию (боновому). Наладка на общем тесте составляет 1 серебро, но в релизе цена конечно же будет больше. Прямо сейчас итоговая стоимость неизвестна.

Стоимость снятия 10 золота или 1 демонтажный набор. Цена при продаже такового: 50.000 серебра, независимо наладили его или нет.

* Первое трофейное оборудование Вы сможете получить при прохождении Боевого пропуска (Battle pass). Небольшой эксклюзив.** Это в целом идёт как альтернатива боновому оборудованию, такое оборудование будет чаще перемещаться между танками, но скорей всего получить можно будет его реже и сложнее чем боновое.

Передвижение танков WOT – все про скорость и направление

Чаффи спорт:

  • Многослойное разнесённое бронирование 
    Разнесённое расположение бронепластин показало себя с лучшей стороны по соотношению «масса/защита». 
  • Прямой впрыск кислорода 
    Даёт временное ускорение машине. Требует время на охлаждение двигателя между активациями. 
  • Continental R-975 C5 
    Ради увеличения удельной мощности и приёмистости было решено перекомпоновать МТО и внедрить 450-сильный радиальный 9-цилиндровый бензиновый двигатель, как наиболее подходящий для прямого впрыска топлива.

Вступление в 1 из 3 команд (не обязательно, но для получения доп. плюшек надо, аналог Битвы блогеров) и сами 4 пилота. 

Вступайте в одну из команд в гоночном турнире и получайте особые гоночные стили, эмблемы и надписи, выполненные в цветах выбранной команды. Вас ждут опытные пилоты-командиры: 

  • Абрахам Тётл (США)
    — Амбициозный канадец, умело оборачивающий в свою пользу любую ошибку оппонентов.
  • Вильгельм Мойсхен (Германия)
    — Австрийский пилот, способный выжать из любой техники всё, о чём даже не подозревали конструкторы.
  • Виталий Олененко (СССР)
    — Пилот, закалённый в советских школах экстремального вождения. Хладнокровен и расчётлив. 
  • Доминик О’Коннер (нейтральный персонаж, если Вы не выберите не 1 из 3 команд)
    — Волк-одиночка, никогда не состоявший в каких-либо командах. Работает только на личный результат.

* Отсылка последнего персонажа, думаем, ясна — это пасхалка на медиафраншизу «Форсаж». 

** Помимо того, у вас будет возможность получить новые облики экипажа. 

Участвуйте в гоночных заездах, зарабатывайте кубки и получайте уникальный стиль для своей техники! 

Эффекты «бонового» оборудования

НазваниеЭффектОграничения
Система отвода пороховых газов
  • 8,5% ко всем умениям и навыкам всего экипажа
  • 8,5% к уровню владения основной специальностью у всего экипажа
Установка невозможна на технику с открытой рубкой, а также в случае, если на машину уже установлена «Улучшенная вентиляция».
Повышенная снарядостойкость
  • полностью восстанавливает прочность ходовой после ремонта;
  • 12,5% к запасу прочности машины;
  • 75% к прочности ходовой;
  • 30% к скорости ремонта ходовой;
  • 10% к грузоподъёмности ходовой;
  • −75% от урона, передаваемого корпусу через ходовую при падении.
Улучшенный компрессор
  • 12,5% к мощности двигателя;
  • 6 км/ч к максимальной скорости вперёд;
  • 4 км/ч к максимальной скорости назад.
Комплекс стабилизационного оборудования-27,5 от разброса при движении и повороте башниУстановка невозможна, если на машину уже установлен «Стабилизатор вертикальной наводки».Экспериментальная система заряжания–13,5% ко времени перезарядкиУстановка невозможна на машины с магазинной системой заряжания, а также в случае, если на машину уже установлен «Досылатель».Износостойкие приводы наводки 13,5% к скорости сведенияУстановка невозможна, если на машину уже установлены «Усиленные приводы наводки».Юстированная оптика 13,5% к обзору, но не более 445 мУстановка невозможна, если на машину уже установлена «Просветленная оптика».Усовершенствованная компоновка

150% к прочности боеукладки, баков и двигателя

–70% от штрафа к скорости заряжания и потери мощности двигателя при повреждении модулей

–70% от шанса на возгорание двигателя

По одному разу за бой предотвращает взрыв боеукладки, возгорание баков и выведение двигателя из строя, если эти модули потеряли все очки прочности.

Эффекты трофейного оборудования

НазваниеСтандартный эффектЭффект с улучшениемОграничения
Трофейная вентиляция
  • 5% ко всем умениям и навыкам всего экипажа
  • 5% к уровню владения основными специальностями членов экипажа
  • 7,5% ко всем умениям и навыкам всего экипажа
  • 7,5% к уровню владения основными специальностями членов экипажа
Установка невозможна на технику с открытой рубкой, а также в случае, если на машину уже установлена «Улучшенная вентиляция».
Трофейная оптика 10% к радиусу обзора 12,5 % к радиусу обзораУстановка невозможна, если на машину уже установлена «Просветленная оптика».
Трофейные приводы наводки 10% к скорости сведения 12,5% к скорости сведенияУстановка невозможна, если на машину уже установлены «Усиленные приводы наводки».
Трофейные технологии защиты
  • 25% к скорости ремонта
  • 100% к прочности боеукладки, баков и двигателя
  • –50% от штрафа к скорости заряжания и потери мощности двигателем при повреждении модуля
  • –50% от шанса возгорания двигателя
  • 40% к скорости ремонта
  • 150% к прочности боеукладки, баков и двигателя
  • –70% от штрафа к скорости заряжания и потери мощности двигателем при повреждении модулей
  • –70% от шанса возгорания двигателя

По одному разу за бой предотвращает взрыв боеукладки, возгорание баков и выведение двигателя из строя, если эти модули потеряли все очки прочности.

Трофейный досылатель–10% к скорости перезарядки–12,5% к скорости перезарядкиУстановка невозможна на машины с магазинной системой заряжания, а также в случае, если на машину уже установлен «Досылатель».Трофейный стабилизатор–20% к разбросу при движении и при повороте башни на 20%–25% к разбросу при движении и при повороте башниУстановка невозможна, если на машину уже установлен «Стабилизатор вертикальной наводки».Трофейный прицел-5% от размера круга сведения-8% от размера круга сведенияТрофейные механизмы поворота
  • -10% от разброса при движении и поворотах машины, а также при повороте башни
  • 10% к скорости поворота корпуса и башни
  • -15% от разброса при движении и поворотах машины, а также при повороте башни
  • 15% к скорости поворота корпуса и башни
Трофейная система выхлопа
  • ЛТ, СТ: 6% к незаметности машины, как стоящей, так и в движении
  • ПТ-САУ: 5% к незаметности машины, как стоящей, так и в движении
  • ТТ, САУ: 3% к незаметности машины, как стоящей, так и в движении
  • ЛТ, СТ: 9% к незаметности машины, как стоящей, так и в движении
  • ПТ-САУ: 7% к незаметности машины, как стоящей, так и в движении
  • ТТ, САУ: 5% к незаметности машины, как стоящей, так и в движении

Эффекты трофейного оборудования

НазваниеСтандартный эффектЭффект с улучшениемОграничения
Трофейная вентиляция
  • 5% ко всем умениям и навыкам всего экипажа
  • 5% к уровню владения основными специальностями членов экипажа
  • 7,5% ко всем умениям и навыкам всего экипажа
  • 7,5% к уровню владения основными специальностями членов экипажа
Установка невозможна на технику с открытой рубкой, а также в случае, если на машину уже установлена «Улучшенная вентиляция».
Трофейная оптика 10% к радиусу обзора 12,5 % к радиусу обзораУстановка невозможна, если на машину уже установлена «Просветленная оптика».
Трофейные приводы наводки 10% к скорости сведения 12,5% к скорости сведенияУстановка невозможна, если на машину уже установлены «Усиленные приводы наводки».
Трофейные технологии защиты
  • 25% к скорости ремонта
  • 100% к прочности боеукладки, баков и двигателя
  • –50% от штрафа к скорости заряжания и потери мощности двигателем при повреждении модуля
  • –50% от шанса возгорания двигателя
  • 40% к скорости ремонта
  • 150% к прочности боеукладки, баков и двигателя
  • –70% от штрафа к скорости заряжания и потери мощности двигателем при повреждении модулей
  • –70% от шанса возгорания двигателя

По одному разу за бой предотвращает взрыв боеукладки, возгорание баков и выведение двигателя из строя, если эти модули потеряли все очки прочности.

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий