- За что начисляется опыт:
- Необоснованные баны аккаунтов.
- «коридорный» геймплей
- «уравнитель» или подкрутки попаданий
- Балансировщик
- Токсичная, имбаллансная артиллерия.
- Скрытый нерф техники
- Имбаллансная колесная техника
- Читеры
- Pay-to-win, серебро и премиум-техника
- World of tanks смотреть, как играют
- Wot — самая лживая игра
- Активный свет
- Все ли так плохо?
- Имбалансная артиллерия
- Как играть в танки world of tanks без ошибок?
- Как играть на ст
- Как лучше играть в world of tanks
- Как танковать бортом
- Как танковать прямоугольной башней
- Как это работает
- Механика ведения огня
- Невозможность переноса существующего аккаунта в steam
- Ослабленные места в танке
- Особенности ттх ст
- Отсутствие адекватного матчмейкинга и разделения игроков по «скиллу»
- Очень долгая прокачка и неиграбельные «стоки»
- Пассивный свет
- Разброс /-25% бронепробития и урона
- Разведка
- Суть понятия
- Тактика
- Танкование жопой
- Углы наклона брони
- Управление движением танка
- Читеры, ботоводы, тупые союзники
- Заключение
- Краткие итоги
За что начисляется опыт:
- Уничтожение вражеской техники. Опыт начисляется только уничтоженному игроку. Чем выше уровень техники соперника, тем больше опыта получит игрок.
- Выживание. Если танк выжил по итогу боя, игроку начисляется дополнительный бой.
- Победа. За победу начисляется самый большой коэффициент – 50% опыта.
- Захват базы. Опыт начисляется только захватчикам. Коэффициент пропорционален очкам захвата.
- Урон по разведданным. Опыт прибавляется, если по засвету игрока был нанесён урон.
- Сбитие захвата. Коэффициент пропорционален очкам захвата базы вражеской техникой.
- Нанесение урона. Чем больше игрок нанёс урона технике, тем больше опыта он получит.
- Повреждение модулей. Чем больше было повреждено модулей вражеской техники, тем больше получит опыта игрок.
- Сбитая гусеница. Опыт прибавляется игроку, если он сбил гусеницу вражеской технике и в это время был нанесён урон союзниками.
- Общий урон. Максимальный опыт насчитывается при уничтожении всей техники соперника.
- Взводные награды. Если команда, в которой играл взвод, проиграла, то при получении взводных наград, коэффициент опыта для взводных игроков будет пропорционален команде победителю.
- Активные боевые действия. Если игрок вёл перестрелку в ближнем бою, или хотя бы находился возле вражеской техники, ему будет начисляться дополнительный опыт.
- Оглушение. Оглушать противника способна только АРТ-САУ. Чем больше времени игрок был оглушён, тем больше опыта получит игрок. Коэффициент значительно увеличивается, если на время оглушения, союзная техника наносила урон вражескому танку.
- Множественное оглушение. Если артиллерия нанесла урон сразу нескольким танкам за 1 выстрел, коэффициент опыта значительно возрастает.
- Сталкивание. Если игрок столкнул вражеский танк с обрыва или сбросил в воду, ему начисляется дополнительный опыт.
Знак классности «Мастер» можно получить при активных действиях. Игрок, простоявший весь бой в кустах, но при этом нанёсший большое количество урона имеет меньшие шансы на получение награды, чем игрок, который вёл перестрелки весь бой, при этом постоянно менял фланги и активно светил вражескую технику.
Необоснованные баны аккаунтов.
Получение бессрочного бана аккаунта, за справедливые, но «неудобные» для Wargaming вопросы. Да, и такое они тоже делают, решение о виде бана принимается в зависимости от того, насколько в вопросе или обращении игрока разоблачена «темная» сторона деятельности Wargaming.
Например, таким может быть вопрос с претензией об умышленном ухудшении статистики хорошо играющего игрока различными нечестными методами. От умышленного забрасывания балансировщиком игрока в заведомо сливную команду, и до непопаданий или непробитий в упор «картонных» танков противника.
«коридорный» геймплей
Очень многие игроки жалуются на то, что карты в WOT слишком «коридорные», а любые нестандартные разъезды разработчики быстро устраняют. Опытные танкисты считают, что на большинстве карт слишком мало защищенных от артиллерии позиций и не приветствуют позиционный геймплей «лоб-в-лоб» в принципе. Ссылаются в основном на то, что почти на всех картах разработчика оставлено по 3 «коридора» и ничего больше.
Оценка отзыва:Мы не вполне согласны с такими претензиями к игре. Действительно, «коридорность» карт способна легко убить все разнообразие и, как следствие, интерес к происходящему. Однако, по нашему мнению, в WOTона отнюдь не такая жесткая, как ее описывают игроки.
«уравнитель» или подкрутки попаданий
Многие игроки уверены, что в игре присутствует некая скрытая система «уравнивания» скилла игроков. То есть, как только игрок начинает выбиваться из общей массы, демонстрируя выдающиеся результаты, система стремиться «уравнять» его с остальными, что выражается в непонятных «непробитиях», странных траекториях полета снаряда и прочих подобных вещах.
Оценка отзыва:Конечно, мы не можем с уверенностью судить о том, то происходит в игровом клиенте. Всегда есть вероятность, что подобные ситуации – баловство рандома. Однако, мы лично неоднократно замечали похожие моменты и в WOT, и в WOTBlitz, что определенно наводит на мысли.
Балансировщик
Он царь и бог в игре, именно он решает, победите ли вы в бою или проиграете, и от вас исход боя практически не зависит. Алгоритм его работы является хорошо продуманным и отлаженным, который четко реализует замысел патента Виктора Кислого. Суть, которого заключается в «поддержке у игроков интереса к игре», путем искусственного вмешательства в ход игры, с целью влияния на результат боя. При этом он угнетает опытных игроков и помогает играть не умеющим или новичкам, чтобы уравнять их статистику.
А то, видите ли, если новички будут постоянно проигрывать и иметь плохую статистику, то расстроятся и уйдут из игры. Поэтому вся система игры и помогает им выигрывать, а опытным игрокам проигрывать. Серии в 15 сливов подряд и выше, очень часто происходят после череды побед и поднятия статистики, когда это замечает балансировщик и начинает этот, по его мнению, перекос корректировать, игроки поймут, о чем я говорю.
Токсичная, имбаллансная артиллерия.
Эти машины как комары на болоте, их много, и они тебя везде преследуют, спрятаться от них невозможно, мало того, так эти комары еще и размером с корову, не позавидуешь их жертве. Ты можешь быть трижды танковым асом, не получить за всю игру урон от противника, уничтожать танки противника пачками, но урон от артиллерии ты все равно получишь, и очень вероятно, что в ангар тебя отправит именно она.
Засилье артиллерии, даже не смотря на её справедливые нерфы, все равно превращает гемплей игры в бодрое «стоялово», никто не хочет попадать под обстрел артиллерии. Особенно сильно от нее страдают тяжелые танки. Игроки уже давно разделились на два лагеря, на артофанатов и артоненавистников, вражда которых часто приводит к тому, что игроки в начале боя уничтожают союзную артиллерию тем или иным способом, или блокируют ее передвижение на удобные огневые позиции.
Скрытый нерф техники
Не афишированное изменение разработчиками технических параметров танков в худшую сторону (скрытый нерф) является для игроков злободневной темой. Особо остро эта проблема касается премиальной техники. Игроки покупают премиальные танки за «живые» деньги, которые платят за совокупность их технических характеристик.
Но Wargaming видит и делает это совсем по-другому, сначала предлагает купить новый имбовый премиальный танк, игроки его охотно покупают и довольные играют. Когда же все желающие его приобретут, и бум пройдет, разработчики начинают его понемногу нерфить, как это, было с многострадальным танком SuperPershing T26E4, и постепенно он превращается в овощ.
Играть на таком танке становится все труднее и труднее, и тут вуаля, появляется новый имбовый танк, всё и вся разносящий в щепки. Игроки бросают свои премиальные овощи, и покупают новые имбы, которых впоследствии ожидает такая же участь, и все движется по замкнутому кругу. Как говорится, ничего личного, это просто бизнес.
Имбаллансная колесная техника
Игра World of Tanks постоянно меняется, разработчики придумывают нововведения с целью увеличения интереса к игре, и привлечения в нее как можно больше игроков. Но часто из-за недальновидности разработчиков и преследования ими одной единственной цели – извлечение максимального дохода из игры, эти нововведения дают отрицательный результат. Одним из таких резонансных нововведений является введение в игру колесной техники.
Эти колесные танки, это же какие-то адские колесницы, которые ломают весь гемплей игры. Из-за них теперь все гусеничные легкие танки можно выбросить на свалку истории. Они теперь ни на что не способны. Исчезла индивидуальность и у многих скоростных средних танков, конкурирующих по скорости с гусеничными легкими.
Эти средние танки в зависимости от обстановки, можно было использовать даже в качестве светляков, они первыми могли занять важные стратегические позиции и при необходимости быстро переместиться с одного фланга на другой для оказания поддержки. Это был их удел, их боевая задача, но это все у них отобрали «бешеные» колесники. Поломанной также оказалась и тактика использования остальной техники.
Читеры
Еще одна проблема, которую Wargaming не решает, это засилье читеров. Их в каждом бою не меньше половины. Да, волны банов изредка прокатываются, но только после того, как недовольство честных игроков достигает предела. И непринятие мер в отношении читеров грозит еще большей потерей игроков.
Поэтому и проводят демонстративные баны мизерного процента читеров, чтобы возмущенные игроки успокоились. Да и то, я думаю, банят только тех читеров, которые не заносят донат. А в глобальном масштабе эта проблема не решается никак.
Если эти проблемы Wargaming решит, то я уверен, что World of Tanks станет лучшей игрой.
Надеюсь, моя статья была для вас интересна.
Пишите в комментариях, что вам не нравится в игре World of Tanks, или по каким причинам вы ее бросили.
Pay-to-win, серебро и премиум-техника
Очень много негатива от игроков сосредоточено на донатозависимости игры. Наиболее типичные претензии: кто купил лучшие премиум-танки, тот и «нагибает». При этом, по словам некоторых игроков, количество премиум-техники в игре уже догоняет количество прокачиваемой.
Не меньше хейта вызывает тот факт, что игра на танках 8-10 ранга без премиум-аккаунта неизбежно приводит к убыткам серебра. Также игроки отмечают, что экономика игры устроена таким образом, что нормально играть без ежемесячных вливаний реала просто невозможно. Также многие подчеркивают неоправданно высокие цены на донат.
Оценка отзыва:Мы полностью поддерживаем мнение о том, что стоимость доната в WOT неадекватно высокая. Такая тенденция прослеживается и в WOTBlitz, к примеру.
Мы также поддерживаем мнение о том, что игра в убыток серебра – это плохая механика. Однако мы не согласны с тем, что наличие премиум-техники всецело решает исход боя. Скорее, делает сражения комфортнее.
World of tanks смотреть, как играют
Еще одна ошибка новичков – они сразу же выходят из боя, едва потеряли танк. Ну, это скорее не игровая, а методическая ошибка, которая мешает обучению. В танках есть удобная фишка – если вы потеряли танк, но остались смотреть бой, вы всегда можете посмотреть, как играют союзники.
Нужно только кликнуть по живому танку в списке союзной техники, и перед вами появится такая же картинка, какую видит тот игрок. Вы только не сможете управлять его техникой, но будете видеть бой так же. Это отличный бесплатный урок – следить за действиями опытного игрока в сражении.
Вы сможете увидеть, как он выбирает позицию, стреляет или перемещается по карте. Еще один важный момент – посмотрев действия опытного игрока, вы узнаете наилучшие позиции. Зато потом можно будет встать на танке в другом бою на такой же карте. Иной раз позиция может оказаться настолько хорошей, что вы в одиночку сможете решить исход боя.
Важный момент – вы сможете увидеть опытного игрока, если поставите разрешенные моды. Насчет модов, мы расскажем вам в другой статье, сделаем подробно и обстоятельно. А пока поймите одно — хороший мод поможет вам во многом, в том числе, — видеть класс игроков. Вы можете выбрать наиболее опытного бойца, чтобы проследить за его действиями в бою.
Wot — самая лживая игра
WOT – это игра полностью на программе, и от ваших рук в игре ничего не зависит.
То что рассказывают на форуме, просто ввод в заблуждение.
Игра, ведь это программа, а значит все действия запрограммированные,
Сразу возникает вопрос, как так, всё на программе, а мы водим танки куда хотим и стреляем по своему выбору.
В этом и заключается ложь.
В обычной компьютерной игре, танки ходили-бы так, как управляла-бы ими программа, но тут управление танками отдали игрокам.
Что может игрок…?
Вести танк в нужном ему направлении, стрелять по нужной ему цели, на этом полномочия игрока заканчиваются.
Для программы игры не важно, куда вы поведёте свой танк, и по кому будете стрелять, победит та команда, которая больше нанесет повреждения, снимет ХР.
Так что происходит на самом деле?
Сервер подбирает игроков на 2 команды, одна команда должна выиграть, другая проиграть.
Какая…?, опять решает сервер.
Если у вас было много боёв и вы выигрывали, то сервер будет вас кидать в ту команду, которая должна проиграть, и у вас начнётся череда проигрышей(СЛИВОВ).
Многие скажут, научись стрелять, меться точнее, и т.д….
На это могу ответить только тем, что они забыли что игра это виртуальность а не реальность, и физические снаряды в игре не летают, чтоб их обсчитывал сервер.
Снаряды летят туда, куда указывает им программа, по приблизительному направлению, указанным вами, не далее круга разброса орудия.
У каждого орудия есть разброс, на этом и ставят свои лживые ответы разработчики.
Напомню, что сервер распределил игроков на команды, одна из которых должна выиграть, вот у этой команды попадания будут точнее, пробития хорошие, с большим снятием ХР,
Ну а в другой команде будут частые промахи, непробои, рикошеты.
Ко всему этому можно ещё добавить, что перед боем, на каждый танк наносятся предварительные повреждения, и когда по вам попадают, они вылезут наружу, и вам объявляют, пробит бак, выведена из строя боеукладка, и т.д.
Эти повреждения бывают очень странными, например твой танк стоит за стеной дома, немного выпирает гусеница, попадания в это место выводит из строя боеукладку или бак.
Ну каким образом передний каток гуслей связан с баком или боеукладкой?
Оказывается напрямую, по программе игры, на ваш танк было нанесено предварительное повреждения в виде бака и при первом попадании по вам, выходит из строя именно бак, не важно куда попал снаряд.
Что ещё очень характерно доказывает, что повреждения заранее запрограммированы, например, вывели из строя заряжающего или повредили боеукладку, попробуйте вылечить или починить модуль…
Следующий удар по вам выведет из строя именно то, что вы отремонтировали или вылечили.
Задавая вопрос на форуме или напрямую в техподдержку, по поводу, почему я не смог пробить танк, броня которого меньше бронепробиваемости пушки, вы получите в ответ, возможно вы попали в шов брони.
Шов брони,это как штанги и перекладина в воротах, вы в футболе или хоккее часто видели чтоб попадали в штангу или перекладину?
Это случайность.
Но почему-то эту случайность в игре ввели в ранг закономерности, любое невероятное непробитие сводится к тому, что вы попали в шов, но мало этого, при непробитии, и при дальнейшем детальном просмотре реплея, вы увидите что снаряд попал именно в шов.
Значит, чтоб не было пробития, программа направляет снаряд именно туда, где пробития не будет.
Теперь о сервере, что он обсчитывает и чем вообще занимается.
Как мы уже говорили, сервер подбирает игроков для команды, и хранит данные на каждого игрока.
Всё, больше он ни в чем не участвует, когда идёт бой, вы вообще можете быть отключены от сервера игры, по этому, когда, не дождавшись окончания боя, а в некоторых случаях и после завершения боя, вы сразу не можете начать новый бой, сервер не доступный.
Это видно по индикатору на главной страничке игры, верхний левый угол, рядом с шестерёнкой,
(танк стоит без гуслей, при подключению к серверу гусли одеваются на танк).
Наведите курсор на шестерёнку и если сервер доступен, то покажет на каком сервере какой пинг, если нет, то результатов пинга не будет.
Игра идет не через сервер, сервер просто соединил в пучок 30 игроков в одну игру и чтоб не было большой нагрузки, отключился от вас.
Так что нужно чтоб выиграла одна команда и проиграла другая?
Нужно чтоб одна команда наносила больше повреждений другой.
А для этого нужно распределить повреждения на танках таким образом, чтоб эта команда победила,
и попадания были более точными и результативными, чем у другой команды.
Очень характерные пробои, кто играет или играл, не раз замечал, что иной раз, когда команда выигрывает, то пушка пробивает практически всех и наносит хороший урон.
Но если команда проигрывает, то и попадешь не всегда, и если попал, то может быть рикошет или непробой, и не помогут голд снаряды…что по программе игры логично, если вы будете попадать и пробивать, то как вы проиграете…значит нужно вас ограничить, и понизить вашу активность, убрав боеукладку с заряжающим, а чтоб не бегали, уничтожить двигатель и мех.вода.
Может пушка с танка Е-100 не нанести ущерба светляку, попав в него, но вам сообщили, не пробил.
Это говорит лишь о том, что программа игры решила, что светляка убирать с поля боя рано, по программе он должен пожить подольше, возможно и выжить, и убрать вашу артиллерию.
В игре возможно множество режимов, от лёгкого до тяжёлого.
У каждой команды свой, и по этому встречаясь в бою, а у вас например уровень легкий с командой, у которой уровень тяжёлый, вы легко победите эту команду, со счетом 15:1,2,3…
Могут уровни совпадать, тогда получается ничья, или победа с минимальным отрывом.
И ещё, где вы видели такую онлайн игру, которая на компе весит 30 Гб?
Аналогичная игра «Танки-онлайн», клиент которой весит менее 500 Мб.
Все модели танков идентичны игре WOT.
Немного о форуме.
Вы когда-нибудь видели, чтоб на форуме не было модераторов, а участникам, которые задают вопросы, отвечали такие-же участники?
Откуда такие глубокие познания по игре, у тех игроков, которые отвечают?
Вот те участники, которые отвечают на вопросы, и есть скрытые модераторы, под разными никами, которые вас обманывают, а чтоб игра не пострадала, ответственность за обман переложили на «участников»,
-Ну мало-ли кто что сказал, мы тут ни при чем, наши модераторы такого не говорили.
Подведём итог:
1. Серверу нечего обсчитывать, снаряды летят уже по заданной программой траектории.
2. На танки, перед началом боя наносятся предварительные повреждения.
3. Побеждает та команда, которую назначил сервер победителем.
4. От рук игроков в игре ничего не зависит, все игроки в игре обычные ботоводы.
5. Премиум техника не имеет преимуществ перед обычной, кроме небольшой надбавки опыта, но то, сколько она стоит, не стоит того чтоб её покупать.
То что вам говорят, что прем.техника приносит большой доход, не верьте этому, это лоховской развод, чистой прибыли вы получите не много.
П.С. – я впервые столкнулся с такой экономикой только тут,
до 6 уровня бои проходят с положительным результатом, свыше 6 уровня практически все бои убыточные.
Другими словами, работая на машине Лада-6, вы получаете прибыль,
А дослужившись до Мерседеса, вы будете своему работодателю ещё и приплачивать.
Не понятно и то, что выйдя в бой, и отстояв в кустах, скажем на танке КВ-85, вы получите серебра в пределах 7-8к, а если воевать то получаете столько-же, ну если совсем удачно, то на 1-2К побольше.
Где логика, зачем воевать, если можно в кустах постоять и получить столько-же?
За каждое высказывание в чате игры против честности игры, вы получаете БАН.
Нельзя людям говорить правду, люди играть перестанут, дохода не будет.
Активный свет
Активный свет полностью оправдывает свое название, так как подразумевает постоянное передвижение по карте. Необходимо быть предельно внимательным и хорошо ориентироваться на местности, чтобы по ошибке не загнать себя в безысходное положение. Постоянно находясь на передовой, необходимо осознавать, что вы являетесь мишенью номер один для всей вражеской команды.
Залог успешного подсвета заключается в грамотном использовании рельефа: холмы, впадины, горы, полуразрушенные здания. Достаточно выставить только приборы наблюдения, вовсе не нужно полностью выезжать.
Частая ошибка, которую можно наблюдать у новичков — подсвет заключается просто в прорыве на вражескую базу, обнаружение вражеской команды и после этого «горе-светляк» отправляется в ангар. При этом по его засвету практически никто (кроме САУ) не сможет отработать и его жертва будет напрасна, а команда остается в уязвимом положении без разведчика.
Давай начальный засвет важно не терять по глупости очков прочности и уж тем более не сливаться. В середине боя легкий танк способен переломить исход боя, если одна из команд осталась без разведки
При активном свете велик риск, что вам собьют гуслю. Не стоит экономить на ремкомплекте и ждать починки. Как таковой брони у ЛТ нет, поэтому стоя на месте вы превращаетесь просто в мишень и не продержитесь 10 секунд под вражеским огнем.
Все ли так плохо?
Несмотря на большое количество хейта и негатива, в World of Tanks продолжают играть миллионы игроков по всему миру. Напомним, что игра является неоднократным рекордсменом Книги Гиннесса в номинации «самый большой онлайн». И даже сейчас, когда онлайн в WOT изрядно упал, он только на РУ-серверах минимум в полтора-два раза превышает онлайн в том же War Thunder.
Исходя из всего перечисленного мы склонны считать, что проблема не столько в игре, сколько в игроках, не способных в полной мере ею наслаждаться. Нам непонятно, с какой целью они много лет терпят и злятся на игру, если она не приносит им удовольствия (а это первостепенная задача любой игры).
Тем же, кому игра нравится, но кого раздражают постоянные поражения, мы советуем перестать думать о победе как о смысле игры. Гораздо важнее просто хорошо провести время. Подходя к игре с холодной головой, вы обнаружите улучшение своих результатов. Если же вы не способны этого сделать, но продолжаете играть и страдать, то это повод серьезно задуматься над своей жизнью.
Имбалансная артиллерия
Многие игроки, оставившие отрицательный отзыв в Steam, склонны считать, что артиллерия не привносит баланс в игру, а наоборот его убивает. Мотивированна такая оценка тем, что слишком больше количество артиллерии в командах создает «стоялово» на карте. При этом от обстрела артиллерии крайне сложно укрыться.
Оценка отзыва:Мы не считаем, что артиллерия – является ключевой проблемой в игре. Мы также не считаем, что все виды техники должны быть равны по эффективности – это было бы глупо. Однако каждый вид техники должен лучше других выполнять свой конкретный лист боевых задач:
ЛТ – разведка, арта – поддержка, ТТ – продавливание направлений и так далее. По нашему мнению, проблема заключается не в наличии артиллерии, а как раз в излишней «коридорности» некоторых карт, которая не позволяет приблизиться к арте, миновав противников.
Как играть в танки world of tanks без ошибок?
Ошибки в игре неизбежны, их делают даже опытные игроки, за спиной которых – десятки тысяч боев. И уж точно много ошибок будут делать новички, только-только начавшие играть в танки. Но если вы захотите разобраться в типичных ошибках, то сможете понять, как избегать их. Именно так из новичков получаются опытные танкисты с высокими скиллами и отменной статистикой побед.
Все эти ошибки довольно легко исправить. Анализируйте каждый бой, попробуйте понять, что именно вы сделали не так. Только разобравшись в своих типичных ошибках, вы начнете воевать правильно, с умом
И это важно, потому что в этой игре самое главное – действовать с умом и хладнокровно
Как играть на ст
Для успешной игры прежде всего необходимо изучить все преимущества и недостатки собственной машины. Но просто знать их недостаточно, необходимо научиться использовать свои сильные стороны в бою, при этом не давая сопернику воспользоваться вашими слабыми.
Геймплей СТ сложен в освоении тем, что он вобрал в себя по немного от каждого класса техники. Он может подсветить противника, танконуть в некоторых ситуациях, а если орудие позволят, то и настрелять из кустов.
Чтобы эффективно играть желательно хорошо ориентироваться на картах.
Средние танки лучше всех смогут организовать прорыв по флангу. Если лавина из СТ обрушится на парочку окопавшихся неповоротливых врагов, то смогут быстро их разобрать. Высокая скорость предоставит возможность гнать отступающего противника вплоть до его базы, хотя многие медленные ПТ-САУ сдадутся, пытаясь дать напоследок хотя бы один выстрел. Именно поэтому так опасны взводы, состоящие из СТ, они могут переломить ход боя и решить его в свою пользу.
Обращайте внимание на карту. Если ситуация на фланге складывается не в вашу пользу, средний танк всегда может вовремя отступить под прикрытие союзников, сменить фланг или вернуться на защиту базы
На городских картах не стоит лезть в лоб на ТТ, но можно помочь союзникам сбивая врагу гуслю. Обездвиженный тяж станет легкой добычей для САУ. На открытой местности можно попробовать заехать в тыл группе вражеских ТТ.
Как лучше играть в world of tanks
Исход боя в игре, в первую очередь, зависит от вашего скилла, то есть личных навыков и умений. Конечно же, есть и немалая доля случайности, везения и невезения. Бывает, что иногда бой проходит форсированно, большая часть команды стремительно сливается, и ничего не поделать. Однако скилловые игроки способны вытаскивать даже плохие бои, не говоря о равных поначалу боях.
А вот уровень вашего скилла напрямую зависит от ваших личных качеств, по сути, только от психологии. Здесь все имеет значение – темперамент, обучаемость, умение быстро мыслить, хладнокровие. Ообенно важны знания: всех «статистов» объединяет одно – они очень хорошо знают особенности карт и техники.
В этом отношении игра связана с жизнью, ведь там тоже многое решают личные качества человека. А уж характер человека можно сразу понять по его поведению в бою. Сыграв с ним несколько раз, вы уже будете хорошо знать его качества. Так же, как в жизни, в танках вы сможете поднять свой уровень, улучшив свои качества.
Для начала вы должны понять, какой именно стиль игры вам нравится. Только не заходите в ютуб, чтобы посмотреть вододелов, рассказывающих про танки. Этим вы собьете себя с правильной тропы, — вододелы не помогут разобраться в личных предпочтениях. Правильный способ, как описано выше, — оставаться в бою и следить за лучшими игроками.
Следите буквально за всем, что делает опытный игрок. Наблюдайте, как он выбирает позицию, пытайтесь понять, почему он поменял ее. Запоминайте все детали, а если что не понятно, даже спросите после боя самого игрока. Еще одна приятная фишка World of tanks – вы можете запомнить ник игрока, и обратиться к нему после боя. Вежливое обращение, точный вопрос, и опытный игрок с удовольствием объяснит вам свои действия.
Регулярное наблюдение поможет понять вам, какой именно класс техники вам больше нравится. Выбирайте те танки, которые вам по душе и подходят личным качествам (темперамент, скорость моторики, несдержанность или хладнокровие и т.д.). Затем вы должны изучить слабые и сильные места своего танка, чтобы использовать их в бою.
Как танковать бортом
Перед тем, как отбивать снаряды при помощи бортов, следует знать информацию о толщине брони и уязвимых местах в бортах. Между гусеничным траком и верхней частью корпуса есть уязвимая плоскость, которая легко может быть пробита. Есть техника, у которой верхняя часть гусеничной цепи расположена высоко, поэтому в какой-то мере она создаёт препятствие летящему снаряду.
Также стоит учитывать лобовую проекцию, поскольку для игры бортом нужно прятать уязвимые места передней части танка. Наиболее комфортно танковать бортом при заднем и среднем расположении башни, поскольку при выезде из-за угла НЛД и ВЛД не открываются.
Часто танкисты играют «задним ромбом».
Такое применение эффективно при переднем расположении башни. Танкуя таким способом, игрок прикрывает переднюю лобовую часть танка, открывая при этом только борта.
При крепкой лобовой части танка, могут быть уязвимые места в башне. Как пример некоторые танки США:
Нужно учитывать стороны расположения уязвимых мест и стараться прикрывать их за стенами или насыпями.
Больших сложностей в танковании бортом нет, но необходимо выставлять его под таким углом, чтобы снаряд срикошетил или не пробил из-за большой приведённой брони. Оптимальный угол для отбивания снарядов бортами равен 15 градусам. Также следует постоянно совершать рывки «вперёд-назад», чтобы противнику было сложнее выцеливать слабые места.
Как танковать прямоугольной башней
На таких танках более сложное танкование, поскольку нужно привыкнуть к оптимальным углам. Нельзя держать башню под прямым углом, поскольку снижается толщина приведённой брони. В открытой местности следует подставлять башню так, чтобы её угол указывал на орудие противника. Это же касается и корпуса.
Все танки имеют свои уникальные способности. Применяя танк в бою, необходимо исходить из его тактических характеристик, в противном случае техника будет быстро уничтожена врагами. Есть такие танки, в которых практически нет бронирования, но при правильных углах и доворотах, они способны отбивать большое количество снарядов.
Не стоит думать, что если в лобовой части танка более 250 мм брони, то игрок может всё отбить этой частью. Противник может оказаться умнее и хитрее, выждать и в нужный момент заехать в борт, в который будет постоянно пробивать. Самая бронированная техника в игре:
- ИС-4, ИС-7, Об. 705, Об. 268/4 (СССР);
- Maus, E100, Jg.Pz. E100, Pz. Kpfw 7 (Германия);
- T110E3/4/5, T95 (США);
- AMX M4 54 (Франция);
- Kranvagn, Emil 2 (Швеция);
- Type 4/5 Heavy (Япония);
- S. Conqueror, Badger (Великобритания).
Вышеперечисленные танки обладают самой крепкой бронёй в игре. Играя против таких соперников, необходимо обдумывать свои действия, стараться перехитрить врага, в противном случае такие грозные враги быстро уничтожат танк.
Как это работает
Как известно, броня возрастает прямо пропорционально углу вхождения снаряда. Поэтому следует знать, как нужно танковать в World of Tanks. Для отбивания снарядов противника требуется только лишь подойти близко к любому укрытию, за которым мы хотим спрятать слабую часть танка.
После этого действия отъезжаем немного назад, тем самым, подставляя при этом борт танка под максимально тупым углом. При такой раскладке, соперник в поле зрения будет видеть непробиваемую башню с бортом, а оружие устремиться туда по прямой траектории. Так технику будет пробить очень сложно. Теперь вы знаете, как правильно танковать в WOT.
Механика ведения огня
Вначале игры у нас были только обычные танки с циклической перзарядкой. Потом появились барабанные французы. В прошлом году вышли итальянские средние танки с механизмом дозарядки снарядов, который, по сути, включает в себя два предыдущих. И вот теперь в игре появилась механика спаренных орудий с тремя режимами стрельбы.
Циклический — классический вариант однопушечных танков. Выстрел — перезарядка — снова выстрел. В большинстве случаев в бою будет использоваться именно такой вариант. Если противник не спешит закатываться в укрытие, то можно перейти сразу к следующему режиму.
Последовательный — после одиночного выстрела можно дождаться перезарядки, чтобы оба орудия были готовы к бою или после ожидания (необходимого для смены орудия) произвести выстрел из второй пушки. После чего перезарядка первой сбрасывается и начинается по новой.
Залп (выстрел дуплетом) — двойной выстрел, что стало главной фишкой это техники. Это не только шанс нанести повышенный урон, но и вероятность нанести крит по модулям врага (например, взорвать боеукладку или поджечь). Доступен если оба орудия заряжены. После выстрела орудия блокируются, поэтому перезарядка начинается после некоторой задержки.
При таком выстреле для каждого снаряда индивидуально рассчитывается альфа-страйк и бронепробитие. Поэтому бывают ситуации, когда один наносит урон, а второй рикошет или не пробил.
Невозможность переноса существующего аккаунта в steam
Это первое, на что пожаловались игроки, и что вызвало массу негатива в сторону игры. Дело в том, что начиная играть в World of Tanks через Steam, игрок вынужден начинать игру сначала. Возможность войти в существующий аккаунт отсутствует. Разработчики объясняют это тем, что на новой площадке присутствуют новые игроки, которым будет достаточно сложно играть с теми, кто в игре уже несколько лет.
Оценка отзыва:По нашему мнению, это не самая адекватная причина засыпать игру негативом. В конце концов, можно продолжать играть в нее и без Steam.
Ослабленные места в танке
Любому игроку World of Tanks полезно будет знать как можно больше о своем танке и о танках противников. Особенно, если речь идет об наиболее уязвимых местах, они существуют на любом танке и могут серьезно повлиять на ход игры и победу в ней. Слабые места обязательно нужно уметь прятать. А чтобы это сделать, нужно сначала узнать, какие именно части танка ненадежны и лишают шансов уничтожить противника.
У большей части танков НЛД (нижняя лобовая деталь) несколько хуже, чем ВЛД (верхняя лобовая деталь). Но бывают и исключения. Итак, вот наиболее уязвимые стороны у танков:
- люки, расположенные на верху башни или корпуса танка;
- люк обзора;
- пулеметы.
Следует уяснить, что именно их нужно, прежде всего, скрывать. Если это невозможно, то тогда продвигайтесь так, чтобы затруднительнее было попасть в ослабленные части танка.
Особенности ттх ст
Каждая ветка танков имеет свои индивидуальные фишки и геймплей:
- Советские и китайские СТ в большинстве своем отличаются хорошей стабилизацией орудия и приличным разовым уроном. Имеют одно из лучших бронирований корпуса, потому что бронелисты расположены под рациональными углами, что повышает шанс рикошета. Литая форма башни позволяет даже неплохо танковать. Характерным недостатком для них являются одни из худших УВН.
- Немецкая техника поражает высокой точностью орудия и быстрой скоростью сведения. Представлена двумя ветками, одна из которых для дальней дистанции, а вторая для средне-ближней, так как имеет неплохое бронирование. Также у Франции имеется альтернативная подветка с универсальным танком AMX.
- Первая ветка СТ Франции и танки Чехословакии представляют машины, вооруженные магазинной системой заряжания снарядов. У «французов» выше разовый урон и на 1 снаряд больше магазин, лучше динамика. Чехи выделяются очень быстрым кд как внутри барабана, так и полной перезарядкой магазина.
- Средние танки Швеции оснащены гидропневматической подвеской, которая позволяет значительно увеличить углы вертикального склонения орудия и при этом обладают одной из лучших маскировок среди СТ. Японские СТ в следующих патчах тоже получат пневоподвеску, что сделает их геймплей немного похожим на шведский.
- СТ Великобритании и США выделяются крепкими башнями, комфортными УВН и высоким бронепробитием. При этом англичане имеют лучшую точность, а американцы более быстрое сведение орудия.
- Итальянские танки оснащены барабанной системой дозаряжания снарядов, что позволяет им играть как обычные танки с циклической перезарядкой. А вот когда у противника остается мало очков прочности, то можно выехать и разрядить в него барабан из 3-4 снарядов.
Отсутствие адекватного матчмейкинга и разделения игроков по «скиллу»
Часть игроков злится из-за того, что новичков, коими они якобы являются, закидывает в один бой со старожилами с опытом игры в несколько лет. Также отмечаются претензии к необходимости «зубрежки позиций» на картах. «Неудачно выехал – жестко поплатился от опытных игроков» — примерно так описывают данную проблему пострадавшие.
Оценка отзыва:Мы поддерживаем мнение о том, что новички должны играть с новичками. Однако не разделяем претензий к «зубрежке позиций». У опытных и амбициозных игроков должно быть преимущество в бою. Но помещать их в один бой с круглыми новичками, конечно же, крайне несправедливо.
Очень долгая прокачка и неиграбельные «стоки»
Достаточно много негативных отзывов ссылаются на излишне долгую прокачку и откровенно ужасные характеристики стоковой техники. По словам игроков, адекватно играть на стоковых танках просто невозможно, поэтому они склонны считать, что таким образом разработчики «принуждают к донату».
Оценка отзыва:Мы согласны с тем, что прокачка в WorldofTanksкрайне долгая. Игра в какой-то степени относится к жанру коллекционных MMO, потому игрок должен иметь возможность сравнительно быстро (1-2 года) получить всю бесплатную технику в игре.
Пассивный свет
Пассивный свет заключается в оперативном занятии выгодной позиции (куста) и находясь в неподвижном положении, обнаружении подъезжающего врага. Казалось бы, что здесь сложного, но имеется ряд нюансов
Важно занимать не любой понравившийся вам куст, а нужна позиция такая, где будет стремиться в прорыв команда противника
Поэтому крайне важно знание карты и основных направлений движения техники. При этом нужно перебороть соблазн и НЕ СТРЕЛЯТЬ, иначе в лучшем случае просто выдадите врагу свое расположение, а в худшем сами подсветитесь, ведь стрельба снижает маскировку
Помимо этого, приходиться ориентироваться на союзников, ведь если никто не сможет отработать по вашим разведданным, то никакой пользы это не принесет ни лично вам (в виде опыта и денег) ни команде. Поэтому для пассивного света нужна огневая поддержка.
Разброс /-25% бронепробития и урона
Очень большое количество негатива из отзывов направлено на систему разброса. Когда игрок стреляет по противнику, бронебойность орудия его танка и наносимый урон могут варьироваться в пределах от -25% до 25%. Большинство игроков считают эту систему откровенно несправедливой, ссылаясь на то, что игра превращается в «рулетку», а от игрока уже мало что зависит.
Оценка отзыва:Еще в 2022 году на официальном фору игры был создан опрос на эту тему. Большинство игроков проголосовало за то, что оптимальным разбросом урона и бронебойности можно считать /-10%. Мы присоединяемся к этому мнению и считаем, что 25% — это слишком большое пространство для вероятности, которое легко может свети на «нет» все тактически правильные решения, принятые игроком.
Разведка
Свет в World of Tanks — обнаружение противника. Это один из важнейших аспектов игры, которому, к сожалению, многие игроки уделяют недостаточно внимания. Танковать на тяжелобронированной технике или попадать по противнику научиться несложно, а вот предоставить команде грамотный подсвет и поддерживать его на протяжении боя — сможет далеко не каждый.
Именно поэтому второе название легкого танка — «светляк».
В высокоуровневых боях на открытых картах именно ЛТ способен решить исход боя. Команда, оставшаяся без разведки, станет легкой добычей, будучи беззащитной перед «светляком» играющим на союзников. В такой ситуации даже тяжелые танки спасуют, ведь они будут беззащитны перед артиллерией.
Свет в игре разделяется на пассивный и активный.
Суть понятия
Танкование – это специальный метод построения корпуса танка для успешного отражения снарядов противника. Эту технику еще можно назвать танкование гуслями или обратным ромбом. Наверняка многие игроки World of Tanks сталкивались с подобной проблемой: сколько ни стреляй во вражеский танк, все равно пробить его невозможно, снаряды рикошетом летят в сторону, хотя при этом броня вроде бы и не совсем твердая и стойкая.
Получается так, что даже самую слабую броню какого–нибудь французского танка, пробить не получается, и особенно тогда, когда противник ставит свой танк под определенным углом. Попасть в танк-то можно, но никакого вреда не наноситься. Таким образом может продолжаться вся игра.
Дело все в том, что игрок просто не слышал или не знает, как правильно танковать в World of Tanks. Кстати, этот метод можно применять и ко всяким укрытиям (например, дома, другие танки или холмы). Но при этом, у танка башня должна быть смещена на середину корпуса или к корме.
Тактика
Пришло время перейти к тактике боя. Сейчас я расскажу тебе, как играть на средних танках.
- Моем мозги. Танкисты средних танков и их танки — это пушечное мясо. Вас отстреливают легко и с удовольствием. Все великолепно знают, что из-за маленького запаса жизни вас можно быстро убить, заработав фраг и сократив число пушек у противника. А еще все знают, что именно средние танки легко могут переломить ход битвы. Нет, не тяжелые танки долетят и возьмут базу, нет не тяжелые танки или ПТ высветят арту, никто кроме средних танков не возьмет высоту. Значимость средних танков в бою больше, чем кажется на первый взгляд. Но жадность до фрагов у владельцев средних танков также больше, чем у танкистов других классов. Но я открою вам секрет: все ваши фраги всегда в конце боя, а в начале боя вы сами фраг. Помогите команде выиграть и под конец боя, благодаря свой скорости, вы соберете хороший урожай фрагов. В конце боя вы будете ближе всего к базе врага и все арты будут ваши, вы успеете зайти в зад вражескому тяжу, занятому боем с другим вашим тяжем, вы сможете взять базу, а за это медальку дают! Просто надо переломить ход битвы! Рецепт ниже.
- Ваше поле деятельности. Последнее время пошла странная тенденция средним танкам ходить в ущелье или в город и там «сливаться». Я понимаю, что навлеку на себя гнев тысячи танкистов фразой: «Средние танки не нужны и бесполезны в «штанах» на карте Карелия», но это так. Посмотрите подготовку к бою и сам бой команды «Центурион» против «Железного капута». Так или иначе, средние танки должны иметь место для маневра и заниматься прорывом, ваше место на плато, в поле и даже на аллеях!
- Сначала марш-бросок. Если вам ясно место вашей дислокации в бою, то вам нужно успеть долететь туда раньше противника. Займите самую дальнюю позицию от своей базы, это сдержит противника от дальнейшего продвижения; станет ясно распределение сил врага по флангам, а еще исключит возможность прорыва по твоему флангу, возможно даже по пути найдется вражеский светляк.
- Из СТ в ЛТ. Твой средний танк это не только скорость и вооружение, но еще и пара глаз. Сделать перевес в бою тебе поможет твоя длинная и счастливая жизнь, поэтому, добравшись до дальних позиций, успокой себя мыслью, что «поспешишь — врага насмешишь», а потом стой и свети врага, пусть работают арты и ПТ. Даже если враг не доступен для них, то ты будешь держать его без дела, пока его сородичей будут убивать. Но я тебя уверяю, что когда он поймет, что застрял за своим прикрытием и теряет время, он сделает неосторожный маневр. И помни, враг, убитый по твоему засвету, даёт тебе порцию опыта.
- Следи за боем. Следи за боем и считай засветы врага, чтобы выбрать хороший момент для прорыва. Предположим, ты, как правильный средний танк, находишься на плато, а в ущелье идет бой. На мини карте ты видишь засветы, считаешь, что в ущелье пять танков, смотришь на список команды врага, а там 9 живых танков из которых 5 тяжей, три арты и одна ПТ. Еще раз почесав под пилоткой, ты поймешь, что вряд ли в ущелье танкуют арты, значит на базе три арты и одна ПТ, вот тут и настает твой звездный час!
Вот такая нехитрая наука быть командиром советских средних танков, товарищ! Хотя на самом деле средние танки очень — сложный и специфичный класс техники, на них надо соображать в два раза быстрее чем на любом другом классе танков. Всё описанное максимально приближено к танкистам-одиночкам, но на самом деле лучше всего вам найти напарника для игры во взводе, средние танки нуждаются в боевых товарищах крайне сильно!
Танкование жопой
Эту разновидность танкования бортом, можно делать только на танках у которых башня смещена к носу танка, например как у нашего с вами ИС-3. Особенность «щучьего носа», как уже говорилось выше, заключается в том, что его довольно легко пробить, особенно, если Ваш танк стоит под углом к стреляющему (обратный или классический ромб), таким образом снаряд будет входить почти под прямым углом в вашу обшивку. В одном из наших гайдов мы подробно разобрали пробитие ИС-3, в лоб в том числе.
Так, что же делать в таком случае? На помощь приходит танкование жопой:
- разворачиваем танк кормой к укрытию;
- выезжаем из-за укрытия под углом примерно в 20 градусов.
Чтобы не думать постоянно о градусах, достаточно повернуть ствол на один из углов кормы и чуть выехать так, остатвив часть танка в укрытии:
Правильное танкование жопой и бортом на ИС-3.
А теперь давайте посмотрим, что конкретно происходит при такой постановке танка на схеме:
При таком приеме не выкатывайтесь сильно, всегда держите корму в укрытии! Идеальное место — банан в Химках.
Углы наклона брони
В World of Tanks есть определенный алгоритм поражения танков. Кстати, толщина танка зависит от угла наклона брони. Например, 150 мм брони способен пробить почти любой пятиуровневый танк. Хотя, стоит танку встать ромбом к сопернику, эти самые ничтожные 150 мм вырастают примерно в несколько раз.
Еще в игре World of Tanks помимо такого приема, как танкование бортом, есть метод танкования задом. Данная фишка скорее подойдет таким танкам, как модель ИС – 3. Для танкования задом нужно пройти 2 этапа. В начале разворачиваем танк к укрытию кормой, а потом выезжаем из нашего укрытия, но чуть-чуть, ненамного
Важно при данном методе танкования не открывать на слишком сильно свой танк, ведь корму нужно держать недоступной для соперника
Как уже ясно, эту фишку не получиться выполнить на ровной местности, танкуем только из укрытия. Немного практики и тренировок, после чего играть станет намного приятней и интересней.
Если вы работаете в лаборатории (ведь не секрет, что в «танки» играет множество зрелых и успешных людей), то вам может понадобиться лабораторная мебель, в наше время найти мебель для таких узкоспециализированных целей не составит труда.
Управление движением танка
Так как танки наши быстры, то по традиции сначала поучимся правильно крутить педали и узнаем какой аэродинамический обвес самый модный в этом сезоне, для максимальной скорости.
- Едем прямо. Это правило для средних танков важнее чем для всех остальных: поменьше петляем и поворачиваем, чтобы не потерять скорость.
- Сначала разгон. Если сначала набрать большую скорость, а потом заехать на горку, вы успеете занять более дальнюю позицию, чем если вы сначала взберетесь в горку, а потом будете разгоняться.
- Золотое правило. Пообещайте мне, себе и лично господину Кислому, что вы никогда не будете стоять на месте. Движение сбивает противника с толку, не даёт точно прицелиться, вообщем увеличивает ваш шанс выиграть бой. Самое красивое, что я видел, это средний танк, бьющийся с тяжем под обстрелом трех арт. Угадайте, сколько фрагов в итоге было у среднего танка?
- Смотри куда прешь. В бою тяжело сосредоточиться на маневрах и ведении боя, я предлагаю вам сосредоточиться в первую очередь на маневрах.
- Тюнинг обязателен. Я стараюсь не давать советов насчет дополнительных модулей, которые можно поставить на танки, но тут я обязательно посоветую. Для советских средних танков обязательно иметь тюнинг в виде снятого ограничителя оборотов, если на начальных уровнях танков можно не пользоваться, то для топовых СТ этот девайс обязательно надо иметь. А вот еще сразу совет, как сделать так, чтобы не повредить тюнингом двигатель. Включайте его, когда он вам нужен и выключайте когда нет. Если вы ползете в горку — включите тюнинг, если вы уже на горке — выключите, если вы набираете скорость — включите, если вы на полной скорости летите по прямой — выключите. Средние танки часто участвуют во взятии высоты на разных картах, снятый ограничитель оборотов поможет быть на высоте раньше ваших противников. Пользуясь включением и выключением, можно исключить поломку двигателя на 100 %.
Читеры, ботоводы, тупые союзники
Многие игроки склонны считать, что в игре присутствуют читеры и ботоводы. И те, и другие, по их мнению, сильно вредят геймплею. Авторы подобных отзывов склонны считать, что обильное количество ботов является следствием нехватки серебра. То есть игроки якобы фармят серебро на ботах на низких уровнях, а на высоких играют руками.
Кроме того, многие жалуются на «тупых союзников», которые не понимают, что от них требуется и / или не умеют играть.
Оценка отзыва:Присутствие ботов и читеров в игре весьма вероятно, но недоказуемо, потому наверняка сказать невозможно. Что же касается «тупых союзников», то данная проблема присуща практически любой командной игре. Мы считаем, что, играя в подобные MMO, нужно изначально исходить из того, что ваши союзники будут «тупые» в 100% случаев.
Тогда игрок сможет рассчитывать только на себя и никакой исход боя не сможет его удивить. Мы также убеждены, что принятие ответственности – ключ к совершенствованию, потому не приветствует перекладывание всех грехов на команду и настоятельно рекомендуем отходить от такой модели поведения.
Заключение
Взводная игра предоставляет игрокам привилегию в рандоме, как как согласованные действия являются редкостью в случайных сражениях.
Если правильно использовать технику и создавать оптимальные комбинации из танков, то можно выигрывать более 70% боёв, при этом втроём можно вытягивать такие бои, которые были бы невозможны при игре соло.
Динамичные взводы больше подходят для помощи в конкретных действиях. Например, выполнении ЛБЗ или перегруппировки в бою.
Для достижения высоких результатов необходимо регулярно играть взводом с друзьями.
Со временем это принесёт свои плоды, и можно будет эффективно поднимать статистику.
Краткие итоги
На первый взгляд легкие танки производят впечатление самой слабой техники: низкая огневая мощь и слабое бронирование. Но именно от «светляков» зависит то, как будет проходить бой. При грамотном начальном засвете можно уничтожить неосторожных противников, а соответственно враг потеряет «один ствол», что впоследствии может спасти жизнь кому-то из союзников.
Поэтому судьба боя очень часто определяется качеством подсвета и мастерством разведчика.