: 3 причины, почему играть на геймпаде гораздо круче, чем на клавиатуре и мыши
Раньше я был адептом исключительно клавиатуры и мышки, а на геймпаде играл только в нишевые проекты. Однако, в последнее время распробовал гейминг на контроллере даже в шутеры от первого лица. Могу заявить — это гораздо удобнее и круче по ощущениям, чем клавомышь! Объясняю, почему.
Мое знакомство с геймпадом случилось в 2009 году, вместе с покупкой Xbox 360. Годом позже приобрел и PlayStation 3. Играл тогда в FIFA, а также в консольные эксклюзивы, которые были недоступны для ПК. Gears of War 2, Red Dead Redemption, Crackdown, Forza, Heavy Rain, The Last of Us, Uncharted 2, GTA 4 и 5 — эти хиты я успешно прошел на контроллере. Долго привыкал, но выбора не было. А вот в FPS (шутеры от первого лица) на геймпаде играть не мог — никак не получалось привыкнуть к прицеливанию и неудобному обзору стиком. В такие проекты запускал на компьютере, но приходилось слегка понижать графику.
Дальше случилась PS4 с ее кучей эксклюзивов. Однако, я продолжал играть во многие проекты именно на ПК — клавиатура и мышь для меня были более удобными инструментами ввода. На четвертой «плойке» также пробовал шутеры от первого лица. Например, устав от читеров на писишных серверах, плюнул и купил по скидке Battlefield 1. Опять-таки, долго играть не смог — неудобно.
Но в 2020 году ситуация изменилась. Из-за работы, я слишком много времени стал проводить в сидячем положении. А когда есть возможность поиграть, нет никакого желания сидеть, пусть даже на моем удобном и эргономичном кресле. Гораздо круче развалиться на диване, подключить телевизор к ПК и взять в руки геймпад.
В последние несколько месяцев только так и играю. Но помимо гонок и экшенов от третьего лица, я распробовал и жанр FPS. Оказывается, за последнее время разработчики сильно запарились на эту тему. Например, в новой Call of Duty: Black Ops Cold War играть на контроллере суперудобно. Причем не только в сингл, но и в мультиплеер! Автоприцеливание наконец довели до ума, плюс вибрация — ощущения от геймплея совсем другие.
Теперь, даже сидя за монитором, я играю именно на геймпаде. Сейчас прохожу Assassin’s Creed: Valhalla. На монике 144 Гц с «фрисинком» играть покомфортнее, чем на 4К@60 Гц телевизоре. Пробовал вернуться на клавомышь — гипернеудобно. Непонятно, какая клавиша за что отвечает. Нет виброотдачи. Да и боевка игры явно заточена под контроллер.
В стратегии и MMORPG я не играю — нет времени. Поэтому полный переход на джойстик для меня только в плюс. Не надо постоянно переучиваться и привыкать. Раньше я не понимал itpedia, который призывал играть в шутеры на геймпаде. Но теперь сообразил, что к чему.
Сейчас я использую старенький беспроводной пад от Xbox 360. Планирую в ближайшее время поменять его на Xbox Elite Controller 2. Правда, чтобы подключить его к компу, придется докупать специальный Bluetooth-свисток.
***
Пишите в комментариях, на чем играете вы? Нравится ли вам геймпад или по старинке используете клавиатуру и мышь?
1. Настройки экрана
По умолчанию открывается вкладка «Экран».
Здесь обязательно снимите галочку «Динамическое изменение» (даже для слабых ПК), иначе картинка будет не стабильная (периодически падает разрешение) и превращаться в мыло.
Оконный режим и разрешение
Я использую режим «Оконный (без рамки)», в нем можно между боями быстро переключаться на другие приложения (браузер, мессенджеры) с помощью Alt Tab.
Но если у вас с такой необходимости нет или возникают какие-то проблемы, то включайте полноэкранный режим. Разрешение желательно выбирать максимальное для своего монитора (у меня Full HD, у вас может быть 2K, 4K), но если комп слабый, тогда снижаем до 1920×1080.
Вертикальная синхронизация
У меня частота обновления экрана 60 Гц и я включаю «Вертикальную синхронизацию» – это ограничивает частоту кадров до 60 FPS, делает картинку плавнее (устраняет разрывы кадров), снижает нагрузку на железо, нагрев и шум. Лично мне этого хватает, если вы не киберспортсмен, то вам тоже должно быть достаточно.
Но если у вас монитор с высокой частотой обновления (144 Гц или выше) и ПК способен выдавать такой высокий FPS, то можете не ставить. «Тройная буферизация» лишь улучшает работу синхронизации (желательно включать совместно), «Аппаратное ускорение браузера» тоже включайте если доступно (это использует внутренний браузер внутри клиента игры).
Угол обзора
«Угол обзора (FoV)» – чем выше, тем больше обзор поля боя в игре, кажется что танки едут быстрее, но они становятся визуально меньше (чуть хуже целиться) и это несколько снижает производительность (на слабом ПК картинка может стать менее плавной).
По умолчанию в игре этот параметр установлен на 95°, но лично мне нравится ставить на максимальные 120°. Попробуйте сами какое-то время поездить с разными значениями и поймете что для вас лучше. Галочку «Динамический FoV» я не использую – она добавляет возможность задать диапазон FoV (минимальное и максимальное значение).
Частота обновления
Если у вас монитор с частотой обновления выше стандартных 60 Гц, то здесь можно будет выбрать желаемую «Частоту обновление монитора» (например, установить 60 Гц для синхронизации кадров на уровне 60 FPS).
«Масштабирование интерфейса» может понадобиться при разрешении 4K, чтобы все было не сильно мелким. Если у вас несколько мониторов или подключен телевизор, то вы также можете выбрать «Монитор» на который выводить игру. Ну а «Режим цветовой слепоты» создан для дальтоников.
Цветокоррекция
Эти опции позволяют настраивать яркость, контрастность и применять цветовые фильтры к картинке в бою (также изменения видны и в ангаре).
Цветокоррекция позволяет выбрать один из «Готовых фильтров», среди которых, по моему мнению, самые востребованные «Контрастный» и «Насыщенный», хотя я их и не использую.
Также можно использовать «Пользовательские настройки», отрегулировав яркость, контрастность и насыщенность по своему усмотрению (изменения сразу видны на картинке ангара).
Но я также этим не пользуюсь, а использую другую возможность.
Настройка гаммы
Изменение гаммы по сути позволяет сделать картинку ярче.
Все делается с использованием всего одного бегунка.
Поскольку я провожу много времени за компом, монитор у меня настроен на пониженную яркость. Но это приводит к тому, что картинка в играх получается слишком темной, теряется восприятие и реакция. Чтобы не трогать каждый раз регулировки монитора, я просто делаю выше яркость (гамму) в играх. Здесь мне достаточно было повысить яркость на три шага.
Перетаскивание бегунка мышкой не позволяет точно определить количество шагов. Для этого нужно кликнуть по нему, а затем несколько раз нажать на стрелочку вправо на клавиатуре.
Red_cat_fat #1 отправлено 07 авг 2022 — 19:05
Популярное сообщение!
Ключевые особенности Xpadder:— Поддержка 32 и 64 битных ОС семейства Windows. — Полная эмуляция всех функций клавиатуры и мыши. — Поддержка до 16 геймпадов одновременно. — Тонкая настройка нажатия любой кнопки. — Возможность создания индивидуальных стилей оформления для каждого геймпада.
А зачем он вообще нужен ?— Можно играть в игры где поддержки геймпада нет или она плохо оптимизирована. — Играем на джойстике в интернет или дос игры. — Используем геймпад как пульт управления аудио-видео плеерами с помощью горячих клавиш. — Настраиваем свой профиль геймпада для любого win приложения.
Настройка программы 1.Как и все программы Xpadder нужно установить. (но в ссылке указанной ниже он установлен и в архиве) 2.Выбираем нужное расположение и запускаем программу. 3.После запуска пропускаем окна (с положительным ответом) пока не находим такое окно:
Оно Выбираем русский (если надо есть китайский) 4.Затем должно высветиться окно с вопросом куда сохранять настроичные файлы Это вам решать куда сохранять, но я выбрал в Мои документы. 5.Затем спрашивают Ассоциировать или нет. Выбираем Ассоциировать. 6.
Открывается окно настроек. (подробно описывать каждую кнопку не буду, если надо покопайте в инете) Жмакайте на жёлтую кнопку. 7.Появляется следующие окно настройки. 8.Нажимаем Открыть и в папке с программой есть изображения джойстиков (выбираем какой хотим, это для удобства)
Лично у меня примерно такой. 9.Затем Переходим во вкладку стики и следуем инструкциям (включая и выключая правый и левый) На крестовине действуем аналогично. А во вкладке кнопки по очереди нажимаем все кнопки (аналог и турбо не в счёт) При добавлении кнопок на экране они визуально появляются. (поймёте при добавлении как)
И их можно перетаскивать с помощью мыши. В конце концов у вас должна получиться примерно такая картина. 10. Закрываем окно (нажимаем Принять). И видим что-то подобное. 11.Нажимаем на нужную кнопку (мышью на картинке) и выбираем нужную кнопку на клаве: 12. Далее.
Поскольку целиться стиками не очень удобно мы настроим разные стики на разную чувствительность. Нажимаем на Ключ под стиком и выбираем Мышь нормально. Аналогично делаем это и со вторым стиком. НО! Нам надо уменьшить чувствительность одного из стиков для более удобного прицеливания. Делаем также:
Нажимаем на ключ, но выбираем Настройки мыши.Видим окно. Я настроил на 3. Вы же можете настроить по своему. 13. Всё готово. 14.Но Есть ещё одно но! Программа не работает если запущено окно от имени Администратора, поэтому игру надо запускать из корневой папки Файлом WorldOfTanks.exe
В режиме боя
Клавиша | Действие |
---|---|
F1 | Вызов экрана помощи в бою |
W, A, S, D | Управление танком |
C | Принудительная перезарядка барабана у «французов», не дожидаясь его полного опустошения |
R, F | Включение круиз-контроля и изменение скорости движения танка. Двойное нажатие выставляет максимальную скорость движения |
ЛКМ | Огонь |
ПКМ | Удержание: остановка слежения башни за маркером орудия. При наведенном на врага прицеле: включение автонаведения. При отсутствии цели в прицеле: выключение автонаведения |
Скроллинг или PgUp/PgDn | Отдаление/приближение камеры. В снайперском режиме: изменение кратности прицела. |
Клавиши вверх/вниз/влево/вправо или движение мыши | Вращение башни и/или камеры |
SHIFT | Включение/выключение снайперского (или гаубичного) режима |
SPACE | Короткая остановка для выстрела; если до нажатия танк был в режиме круиз-контроля, после выстрела он продолжит движение с прежней скоростью. |
Клавиши 1-3 (верхний ряд) | Переключение между типами снарядов танка |
Клавиши 4-6 (верхний ряд) | Использование снаряжения (аптечки, ремкомплекты и т.д.) |
CTRL | Удержание: Включение курсора |
CTRL ЛКМ | На мини-карте Сообщение союзникам: «Внимание на квадрат!». Указанный квадрат будет подсвечен на мини-карте. |
CTRL ПКМ | На мини-карте (для гаубиц) Переход в гаубичный режим с прицеливанием в точку на карте |
TAB CTRL | Спрятать/показать списки команд |
ALT | Удержание: Показывать иконки танков и имена игроков |
Z | Удержание: Меню приказов |
X | Включает стояночный тормоз при игре на ПТ-САУ, Арт-САУ или другой технике без поворотной башни, чтобы иметь возможность осмотреться, не двигая корпусом танка. |
PrtScr | Сохранение скриншота в папке игры |
ESC | Выход в главное меню игры |
Ну вот мы и прошли . Сегодня же в нашем обзоре игры будет идти речь об одном из видов танков — САУ.
Пока в игре придумали, точнее взяли с истории боисражения такие виды танков как: САУ
(Самоходная артиллерийская установка), Пт-Сау
, Лёгкий
, Средний
и Тяжёлый
. По-началу я бы хотел рассказать именно об САУ.
САУ
— в народе этот вид танков называют просто «Арта
» или «Артиллерия
«. Предназначена она для воздушной атаки вражеских танков. Тоисть задача арты с далека наносить урон соперникам. В большинстве случаях скорость
артиллерии небольшая
, около 30 км/час. Исключением по скорости есть американские САУ, на ранних уровнях они могут ехать быстрее за лёгкие танки.
Арта наносит наибольший урон
среди всех видов танков. Отрицательной стороной есть то, что время перезарядки очень большое, ну и сам танк владеет небольшой бронью, по-сравнению с тяжёлыми танками.
Управление САУ
достаточно простое — после нажатия Shift появится вот такой прицел, если немного подождать то он уменьшится и попасть в соперника будет намного проще.
Советы:
— старайтесь в начале боя занять хорошую позицию
. От этого зависит исход вашей игры САУ. Берите во внимание то, что горы, дома и камни будут мешать вам стрелять.
— если в начале боя Вас засветил лёгкий танк соперников постарайтесь как можно быстрей поменять позицию
, так как вы для арты соперников самый лакомый кусочек: мало брони и помалу двигаетесь. Попасть в САУ намного проще и большая вероятность того, что вашу технику убьют с первого же удара.
— не двигайтесь
. Изюминкой арты — есть то, что её тяжело заметить вражеским танкам. В случае если танк двигается эта особенность исчезает, но если стоять на месте, то для засвета сопернику прийдется подехать к САУ минимум на 50 метров.
— Какое оборудование ставить?
Как известно оборудование улучшает некие характеристики танка. Для каждого вида танка свой набор. Для САУ — это
Усилитель привода наводки
. Он ускорит свужения прицела на 10%, что улучшит навык попадания;
Орудийный досылатель
. Уменьшит время перезарядки на 10%, а это будет очень заметно эффективно для САУ. Так как там длительная перезарядка;
Маскировочная сеть
. Увеличит незаметность вашего танка, что в неких случиях может спасти вашу арту от гибели.
Как назначить две клавиши на одно действие в word of tanks
В прошлых статьях мы говорили о правильных настройках World of Tanks, которые позволят играть более эффективно, а также рассмотрели лучшие моды для World of Tanks, дающие значительное превосходство над противником, если не читали обязательно ознакомьтесь. Метод, описанный в этой статье, является последним штрихом виртуозной настройки игры.
Несмотря на то, что у меня есть качественная мышка и коврик, которые сделали управление в игре значительно лучше, я замечал, что иногда все-таки происходят микро-проскальзывания при выстреле с помощью левой кнопки мышки. Подергивание прицела можно отчетливо заметить при просмотре реплея боя. Это приводит к непробитиям там, где пробитие почти гарантировано, что подтверждают многие опытные игроки. Поняв причины проблемы, я начал искать способы ее устранения.
Мышь A4Tech XL-740K
Первое, что пришло в голову, это назначить какую-то клавишу на клавиатуре для выстрела вместо левой кнопки мыши, что должно было автоматически устранить любые микро-перемещения мышки при выстреле. Я решил использовать клавишу «Пробел», так как она длинная, ее удобно нажимать большим пальцем левой руки и я не пользуюсь ей с целью остановки танка для выстрела.
Сразу же после назначения выстрела на «Пробел» я заметил, что количество непробитий и рикошетов значительно уменьшилось и снаряд пробивает тонкую броню как в старые добрые времена Но обнаружился досадный недостаток… «Пробел» удобно было использовать для выстрела на артиллерии, ПТ, тяжелых и средних танках на большой дистанции. Но как только дело доходило до ближнего боя, где скорость реакции значительно важнее и выстрел производится в движении, использовать «Пробел» оказалось не так уж удобно. В разгаре хоровода с противниками, указательный палец правой руки жадно кликал по привычной левой кнопке мышки, что происходило как-то рефлекторно на подсознательном уровне. Причем не сразу можно было понять почему не происходит выстрел и происходит ли он вообще, так как все вокруг стреляют и контуженные члены экипажа орут как потерпевшие
А о клавише «Пробел» вспоминаешь уже в ангаре…
Стало ясно, что такое решение не идеально и сразу же возникла новая идея – назначить на одно и тоже действие две клавиши. То есть, чтобы выстрел происходил как при нажатии на «Пробел», так и на левую кнопку мыши. Но, как известно, игровой движок «World of Tanks» не предусматривает такой настройки Но не беда, подумал я, йога-хакер выученный на французских Оливетти, немецких Роботронах и отечественных Спектрум всегда найдет решение
И полез копаться в файлах игры… Но не тут-то было… Найти-то где назначаются сочетания клавиш и разобраться в скриптах я то смог, прописал несколько клавиш на одно действие, но вот незадача, движок игры обрабатывает только первое из найденных сочетаний, а второе просто игнорирует
Но мы то не пальцем деланные, прошептало самолюбие, и рождены в СССР Есть альтернативные решения этой задачи! В интернете я нашел множество программ для переназначения клавиш клавиатуры и мышки. Но сколько я с ними не бился, требуемой функциональность так и не получил… А может я не такой уж и умный, закралась дурная мысль
Но, как оказалось, многие пользователи искали (и до сих пор ищут) возможность назначать две клавиши на одно действие в играх и различных программах.
В общем, было принято решение использовать физические способности человека, дарованные ему природой и не выносить себе последнее серое вещество… Во время игры, перед выстрелом на среднюю или дальнюю дистанцию, хорошо сведясь, я просто прижимал мышку ладонью к коврику, чтобы прицел не дрогнул в самый ответственный момент. У этого способа был один недостаток – иногда забываешь об этом…
Наушники A4Tech Bloody G430
А теперь самое интересное! Недавно, совершенно случайно, я наткнулся на одну утилиту, призванную решать такие задачи. Она называется «Key Remapper». И о чудо, она действительно работает и пользоваться ей очень легко! Скачать ее вы можете в разделе «Ссылки».
После установки запустите программу и нажмите на соответствующую ссылку для добавления нового действия.
Кликните в самом верхнем поле мышкой и нажмите «Пробел» или любую другую клавишу, которую вы хотите использовать как дополнительную для выстрела.
Затем кликните левой кнопкой мыши на втором поле чуть ниже, оставьте все как есть и нажмите «ОК». Должно получиться как на скриншоте ниже.
Теперь, когда программа запущена, стрелять можно будет как левой кнопкой мыши, так и клавишей «Пробел».
Видеокарта MSI GTX 1050 Ti
Таким же образом можно переназначать любые клавиши и их комбинации на клавиатуре и мышке. Например, в других играх можно назначить сложную комбинацию клавиш всего на одну кнопку! Для каждой игры можно сделать свой профиль (настройки клавиш) и включать его по необходимости.
Без дополнительной настройки, запускать программу нужно непосредственно перед входом в игру, а при выходе закрывать ее, потому что переназначение клавиш будет происходить в Windows и всех программах.
Однако возможности программы гораздо шире и если все правильно настроить, то переназначение клавиш будет работать только там, где вам нужно (только в игре).
Программу можно поставить на паузу, что временно отключит переназначение клавиш.
Это удобно, если вы как и я, будете отвечать на комментарии пользователей между боями, а без пробелов слова выглядят некрасиво Только перед возвратом в бой не забудьте снять галочку паузы
Но есть еще более продвинутый и удобный способ, перед которым не устоят самые искушенные пользователи! Можно настроить программу так, чтобы она переназначала сочетания клавиш только в конкретно заданных приложениях (играх или программах). Для этого нужно добавить исключения.
Введите осознанное название исключения и нажмите «Добавить».
Найдите в папке с игрой файл «WorldOfTanks.exe», выделите его мышкой и нажмите «Открыть».
Убедитесь, что основной исполняемый файл игры добавлен правильно и нажмите «OK».
Теперь переназначение клавиш будет работать только в игре. А если создать профиль для каждой игры и привязать его таким же образом к основному исполняемому файлу, то о существовании этой программы вы будете вспоминать только при получении неописуемого удовольствия в играх О ручном запуске, закрытии и паузе можно будет забыть!
Таким образом, переназначение клавиш будет автоматически включаться в нужных играх и программах.
Жесткий диск A-Data Ultimate SU650 120GB
Утилита имеет и другие продвинутые настройки, позволяющие задать уникальное поведение клавиш: удержание, срабатывание при отпускании, задержка между кликами, полное отключение (например, клавиши «Windows», которая при случайном нажатии приводит к сворачиванию игры и переходу на рабочий стол).
Но это еще не все! С помощью утилиты «Key Remapper» можно превратить любую клавиатуру в игровую! Например, назначить сочетания клавиш на кнопки F1-F12, что равносильно программируемым клавишам игровых клавиатур.
В общем, я был поражен функциональностью этой программы, а ее автора считаю признанным (мной) гением! Пользуйтесь на здоровье, назначайте несколько клавиш на одно действие и стреляйте точнее!
Ниже вы можете скачать программу для переназначения клавиш.
Если вам понравилась статья, пожалуйста поддержите наш сайт и поделитесь ссылкой на нее в соцсетях
Мышь A4Tech Bloody Blazing A9
Причина залипания w на ноутбуках во время игры.
А логика здесь очень простая —