Список управляющих клавиш / World of Tanks — Игровой портал

Список управляющих клавиш / World of Tanks — Игровой портал World of Tanks

Основные правила

  • Продолжительность боёв — до 15 минут.
  • Стратег наблюдает за боем с высоты птичьего полёта, свободно перемещаясь над картой, и отдаёт приказы своим машинам.
  • Под командованием Стратега 7 машин X уровня под управлением ИИ. Они могут сражаться самостоятельно, но без задач и своевременных приказов Стратега им не справиться.
  • Дополнительно в распоряжении Стратега имеются объекты поддержки. Ими нельзя управлять напрямую — они неподвижны и действуют как самостоятельные боевые единицы.
  • Во время предбоевого отсчёта (60 секунд) Стратег может разместить свою технику и объекты поддержки на предложенных ключевых точках на карте либо воспользоваться функцией авторасстановки. Если вы не успеете сделать этого до начала боя, техника и объекты поддержки будут размещены автоматически.
  • В любой момент Стратег может взять под контроль любую машину из своего отряда и управлять ей как в обычном бою.
  • Танкисты и Стратег зарабатывают кредиты в зависимости от исхода боя и своей результативности.
  • Бои проходят на следующих картах:

Адаптивность

Выполняется всей техникой Стратега по умолчанию. Машина будет искать укрытие в определённом радиусе от точки назначения и оборонять эту территорию, ведя огонь по противнику в зоне видимости.

Назначать задачи машинам можно не только в бою, но и перед его началом, во время обратного отсчёта или на экране формирования отряда.

Помимо назначения задач Стратег может отдавать приказы: атаковать, отступать задним ходом, защищать базу и т.д. Всего в арсенале Стратега 7 приказов.

Атака

Если отдать приказ «Атака», машина будет стрелять строго по указанной цели. Выполнение приказа начнётся немедленно, если линия огня открыта и орудие заряжено. После выстрела техника под управлением ИИ будет искать укрытие, лучше всего защищающее от всех видимых целей. Впрочем, машина может вступить с ними в бой.

Если технику не обнаружили, ИИ попытается спрятать её за растительностью. В противном случае, он будет искать укрытие, отдавая предпочтение тем, до которых можно добраться, потеряв не более 5% очков прочности.

Машина может покинуть укрытие для выстрела, если:

  • она останется необнаруженной;
  • сможет нанести больше урона, чем получить;
  • потеряет при этом не более 5% очков прочности.

Если противник находится в пределах 80 метров, то боевая машина под управлением ИИ попытается объехать цель и обязательно это сделает, когда игрок отдаст приказ «Атака», дважды щёлкнув по машине противника. В этом случае техника приблизится к цели и даже обойдёт её, если будет преимущество в скорости, позволяющее опередить вращение башни соперника.

ИИ будет стрелять по гусеницам противника, если они целы, а броню невозможно пробить. Также ИИ может пойти на таран, обладая преимуществом в массе и достаточным количеством очков прочности.

На самом деле есть ещё немало различных аспектов механизма принятия решений ИИ, но сейчас лучше сосредоточиться на сражениях.

Бланки приказа

Список управляющих клавиш / World of Tanks — Игровой портал

Бланки приказа позволяют «перепрыгнуть» любую не поддающуюся выполнению боевую задачу и продолжить боевой путь к уникальному экипажу и наградным машинам.

Каждый бланк приказа выдаётся за выполнение с отличием завершающей, 15-й задачи.

Боевое построение

Игрок может объединить сразу несколько машин в группу и отдать ей приказ двигаться в определённую точку.

Размещение техники в группе зависит от количества выбранных машин и их типа, но всегда подчиняется одним и тем же правилам:

  • тяжёлые танки с прочной бронёй в авангарде;
  • ПТ-САУ двигаются ближе к центру или на второй линии, чтобы быть защищёнными от огня противника;
  • средние танки находятся по бокам строя, что позволяет им быстро покинуть его и обойти с фланга;
  • САУ и лёгкие танки, как самые уязвимые, находятся сзади.

Чтобы изменить боевое построение, удерживайте правую кнопку мыши и перемещайте курсор вперёд или назад.

Быстрые команды

КлавишаСообщение в чате
F3Защищайте базу!
F5Так точно!
F6Никак нет!
F7Нужна помощь!
F8Перезаряжаюсь!
TС прицелом на врага: «Поддержите огнём по <имя игрока>!» либо «Атакую <имя игрока>!» (для САУ)
ZУдержание клавиши: вызов меню приказов

В режиме боя

КлавишаДействие
F1Вызов экрана помощи в бою
W, A, S, DУправление танком
CПринудительная перезарядка барабана у «французов», не дожидаясь его полного опустошения
R, FВключение круиз-контроля и изменение скорости движения танка. Двойное нажатие выставляет максимальную скорость движения
ЛКМОгонь
ПКМУдержание: остановка слежения башни за маркером орудия. При наведенном на врага прицеле: включение автонаведения. При отсутствии цели в прицеле: выключение автонаведения
Скроллинг или PgUp/PgDnОтдаление/приближение камеры. В снайперском режиме: изменение кратности прицела.
Клавиши вверх/вниз/влево/вправо или движение мышиВращение башни и/или камеры
SHIFTВключение/выключение снайперского (или гаубичного) режима
SPACEКороткая остановка для выстрела; если до нажатия танк был в режиме круиз-контроля, после выстрела он продолжит движение с прежней скоростью.
Клавиши 1-3 (верхний ряд)Переключение между типами снарядов танка
Клавиши 4-6 (верхний ряд)Использование снаряжения (аптечки, ремкомплекты и т.д.)
CTRLУдержание: Включение курсора
CTRL ЛКМНа мини-карте Сообщение союзникам: «Внимание на квадрат!». Указанный квадрат будет подсвечен на мини-карте.
CTRL ПКМНа мини-карте (для гаубиц) Переход в гаубичный режим с прицеливанием в точку на карте
TAB CTRLСпрятать/показать списки команд
ALTУдержание: Показывать иконки танков и имена игроков
ZУдержание: Меню приказов
XВключает стояночный тормоз при игре на ПТ-САУ, Арт-САУ или другой технике без поворотной башни, чтобы иметь возможность осмотреться, не двигая корпусом танка.
PrtScrСохранение скриншота в папке игры
ESCВыход в главное меню игры
Про WoT:  Обзор Strv 103-0 - ПТ-САУ Швеции 9 уровня World of Tanks

В режиме чата

КлавишаДействие
ENTERВход в режим чата
ENTER (повторно)Отправить сообщение союзникам
TABОтправить сообщение всем игрокам
ESCОтмена набора текста и выход из режима чата

В формате 1х1:

  • «Аэродром»;
  • «Затерянный город»;
  • «Линия Зигфрида»;
  • «Париж»;
  • «Рудники»;
  • «Степи»;
  • «Утёс».

В формате 1х7:

  • «Аэродром»;
  • «Затерянный город»;
  • «Линия Зигфрида»;
  • «Линия Маннергейма»;
  • «Монастырь»;
  • «Степи»;
  • «Утёс».

Движение

Начнём с приказа «Движение». Здесь вроде все понятно: игрок щёлкает правой кнопкой мыши по точке на карте, и машина едет к указанной позиции. Не сложно, верно? Однако не торопитесь, работает этот приказ несколько сложнее: техника будет не просто двигаться по заданному маршруту, но и использовать укрытия для защиты от огня противника.

Более того, машина будет останавливаться для стрельбы, если обнаружит цель в радиусе поражения. Огонь открывается при соблюдении следующих условий:

  • если машина не обнаружена, а её орудие способно пробить броню цели;
  • если цель может быть уничтожена 1–2 выстрелами и её броню можно пробить;
  • если машина сможет нанести больше урона, чем получит сама в течение последующих 5 секунд.

Техника будет стрелять на ходу только в том случае, если сможет попасть в выбранную цель с вероятностью более 75%.

Девушки-танкистки

За успешное выполнение завершающей, 15-й задачи (дополнительные условия выполнять не обязательно) в каждой из цепочек вы получаете по одной девушке-танкистке с возможностью выбрать нацию и специальность. За обе кампании можно будет получить 32 девушки-танкистки.

Бонусы женского экипажа:
Список управляющих клавиш / World of Tanks — Игровой портал
уровень владения основной специальностью — 100%;
Список управляющих клавиш / World of Tanks — Игровой портал
наличие «нулевого» навыка «Боевое братство», который не требует изучения и не влияет на скорость изучения последующего навыка или умения.
Список управляющих клавиш / World of Tanks — Игровой портал
достаточно опыта для изучения одного дополнительного умения на 100%;
Список управляющих клавиш / World of Tanks — Игровой портал
бесплатная койка в Казарме для каждой девушки-танкистки;

Дополнительные награды

За успехи в прохождении испытаний вы также получаете уникальные медали, эмблемы и нашивки, которые невозможно заслужить иным способом, а также кредиты, боны, свободный опыт, снаряжение, предбоевые инструкции, слоты в Ангаре и Танковый премиум аккаунт.

В награду за выполненную операцию вы получаете набор уникальных камуфляжных схем для всех типов карт. Если выполнены только основные условия задач, камуфляжные схемы будут доступны лишь для наградной техники этой операции. Если же все задачи выполнены с отличием, вы сможете приобрести наградной камуфляж для любой машины соответствующей нации.

Задачи команд

У каждой из команд в Искусстве стратегии своя задача.

  • Танкисты должны уничтожить все машины Стратега либо захватить его базу до истечения времени боя — 15 минут. Уничтожать объекты поддержки для победы необязательно.
  • Стратегу нужно отправить в Ангар всех Танкистов либо захватить их базу.
  • Если ни одна из команд не выполнит своих задач за отведённое время, бой завершится ничьей.

**** Время захвата базы — 60 секунд как для Танкистов, так и для Стратега независимо от количества машин, участвующих в захвате.

Игра за стратега

Каждая из семи машин в отряде Стратега — полноценная боевая единица, управляемая ИИ. Наблюдая за ходом сражения с высоты птичьего полёта и оценивая боевую ситуацию, Стратег указывает им точки на карте и назначает задачи. Это определённая модель поведения на поле боя, которой следует техника, если не управлять ей вручную. Всего таких задач три.

Игра за танкистов

Танкистам для выхода в бой необходимо выбрать машину X уровня в своём Ангаре. Она должна быть отремонтирована, а также оснащена боекомплектом и полным экипажем.

********* Для Танкистов действуют те же ограничения, что и для Стратега: только исследуемая и коллекционная техника X уровня с учётом исключений.

Помните об объектах поддержки, которые имеются в распоряжении Стратега. Незаметные наблюдательные вышки предупредят машины Стратега о вашем наступлении. Огнемёты, ракетные системы и другие объекты могут сдержать даже самую стремительную атаку и обеспечить поддержку противнику, если он перейдёт в наступление.

Как использовать

Для прохождения любой задачи с 1-й по 14-ю нужен один бланк приказа. Для завершающей задачи нужно 4 бланка приказа для кампании «Долгожданное подкрепление» и 3 — для «Второго фронта».

Бланки приказа для каждой кампании разные. Например, нельзя заложить бланк приказа из «Долгожданного подкрепления» в задачу «Второго фронта».

Бланк приказа можно заложить в любую задачу:

  1. Выберите задачу, основное условие которой вы ещё не выполнили.
  2. На экране с условиями задачи нажмите Выполнить за Список управляющих клавиш / World of Tanks — Игровой портал.

Если задача была выполнена с отличием, бланк приказа возвращается, и вы можете снова заложить его в любую другую задачу кампании. Это относится в том числе к бланкам приказа, использованным для пропуска завершающей задачи ветки.

Как начать играть

Нажмите на специальный интерактивный объект в виде полевого штаба в Ангаре, чтобы переместиться в меню события «Искусство стратегии».

Помимо этого, к событию можно присоединиться в меню выбора режима игры и через специальный баннер в углу Ангара.

** «Искусство стратегии» — событие со сложными игровыми настройками и высокими требованиями к вычислительным мощностям. Поэтому в первые дни Общего теста некоторые игроки могут столкнуться с длительным ожиданием выхода в бой, особенно при выборе стороны Танкистов.

Кампании

Долгожданное подкрепление

Кампания «Долгожданное подкрепление» состоит из четырёх операций, включающих в себя цепочки боевых задач для каждого класса техники. Можно принять к выполнению одновременно пять боевых задач — по одной из каждой цепочки.

Выполнение боевых задач ограничено по уровням техники:

  • StuG IV — IV–X уровни;
  • Т28 Сoncept — V–X уровни;
  • Т55A — VI–X уровни;
  • Объект 260 — VI–X уровни.

Операции доступны для исполнения последовательно, то есть получить тяжёлый танк «Объект 260» можно только после выполнения трёх предыдущих операций.

Про WoT:  World of Tanks купить в Барнауле по лучшей цене 🥇👍

Второй фронтКампания «Второй фронт» состоит из трёх операций, задачи в которых ставятся не для классов техники, а для национальных объединений:

  • Альянс: США, Великобритания и Польша.
  • Блок: Германия и Япония.
  • Коалиция: Франция, Швеция, Чехословакия и Италия.
  • Союз: СССР и Китай.

Выполнение боевых задач ограничено по уровням техники:

  • Excalibur — VI–X уровни;
  • Chimera — VII–X уровни;
  • Объект 279 (р) — VIII–X уровни.

В каждой ветке кампании «Второй фронт» по 15 боевых задач: 14 из них можно выполнить в любом порядке, а 15-я открывается после выполнения всех предыдущих (как в первой кампании).

У каждой операции свои особенности выполнения задач:

  • Операция Excalibur: накопительные задачи. Условие выполняется за неограниченное число боёв (например, нанести 10 000 ед. урона за любое количество боёв).
  • Операция Chimera: условие выполняется за один бой (как в «Долгожданном подкреплении»).
  • Операция «Объект 279 (р)»: условие выполняется за определённое количество боёв. При неудаче прогресс сбрасывается и задачу нужно начинать заново.

Выполнять боевые задачи можно на технике любого типа требуемой нации.

Доступ к кампании «Второй фронт» открыт сразу и не зависит от результатов прохождения «Долгожданного подкрепления». Таким образом, задачи обеих кампаний можно выполнять одновременно.

Обзор личных боевых задач в wot

Личные боевые задачи собраны в кампании —«Долгожданное подкрепление» и «Второй фронт»,—которые в свою очередь состоят из операций. Обе кампании можно проходить параллельно.

Операции названы в честь боевых машин, которые можно получить за их успешное выполнение, и расположены они по возрастанию сложности боевых задач. Выполнять операции в рамках кампании можно только по порядку: от верхней (самой простой) к нижней (самой сложной).

Каждая операция состоит из цепочки боевых задач, разбитых на группы:

  • по классу техники — в кампании «Долгожданное подкрепление»;
  • по объединениям наций — в кампании «Второй фронт».

Каждая цепочка боевых задач включает в себя 14 основных и завершающую, 15-ю боевую задачу.

Время на выполнение каждой операции не ограничено, а все задачи основаны на демонстрации определённых боевых навыков.

Личные боевые задачи выполняются только в Случайных боях (включая Генеральное сражение).

Объекты поддержки стратега.

В распоряжении Стратега имеются объекты поддержки, которые будут помогать ему в бою. Ими нельзя управлять напрямую, но вы сможете разместить их на предложенных ключевых позициях на карте во время предбоевого отсчёта. У каждого объекта свои характеристики.

******** При игре в формате 1х7 вы можете выбрать и разместить на предложенных точках 3 типа объектов поддержки из 6 имеющихся. В дуэлях Стратегов в формате 1х1 также можно выбрать 3 типа объектов, но количество самих объектов будет немного меньше.

Особенности выбора цели

ИИ всегда будет проверять, какие цели можно поразить и каким можно нанести максимальный урон. При этом будет учитываться ряд параметров:

  • расстояние до цели — чем ближе, тем лучше;
  • броня цели — поиск уязвимых участков;
  • шанс поражения цели — вероятность попадания снаряда;
  • шанс пробития брони;
  • количество очков прочности — чем их меньше, тем выше приоритет цели;
  • захват базы: машины противника, осуществляющие захват, — это всегда цели с высоким приоритетом;
  • техника, оснащённая различными системами автоматического заряжания, при прочих равных условиях будет уничтожаться первой;
  • и другие факторы.

Отряд стратега

Отряд Стратега формируется на экране события в Ангаре до выхода в бой. Зайдите в раздел «Техника Стратега» и заполните все 7 слотов машинами X уровня.

Список доступных Стратегу машин и их настройка не зависят от наличия и состояния техники в Ангаре игрока — вы сможете выбрать почти всю технику, доступную в игре, с учётом исключений. Также во всех машинах, выбранных Стратегом, есть предустановленный комплект оборудования и снаряжения, а также обученный экипаж. Заменить их нельзя, но и платить за них не нужно.

У слотов Стратега есть ограничения по типу техники. Также в составе отряда не может быть одинаковых машин.

Экспериментируйте с конфигурацией отряда, подбирая оптимальный состав под свой стиль игры. Это позволит эффективнее противостоять противнику и повысит шансы на победу.

Отслеживание прогресса

В Ангаре вы можете увидеть, какие задачи доступны к выполнению для каждой машины.

Наведите на бордовый флажок под кнопкой В бой!. Щёлкните по флажку, чтобы перейти к экрану с условиями боевой задачи. Если данная машина не подходит по требованиям задачи, флажок будет неактивен.

При выполнении задач свой прогресс можно отслеживать прямо во время боя с помощью индикатора прогресса.

Также в бою всегда можно вызвать экран с подробным описанием задачи, которая сейчас выполняется. Нажмите Tabи выберите вкладку Задачи или же нажмите N. В нижней части экрана можно переключаться между описаниями, если вы выполняете параллельно задачи из обеих кампаний.

У некоторых задач есть дополнительные ограничения, которые также стоит учитывать в бою:

  • Определённое время на выполнение условий (или их части). Так, в некоторых задачах условие можно выполнить только за ограниченное количество времени в бою. Например, уничтожить две машины противника в первые четыре минуты боя.
  • Ограничение по минимальному значению. К примеру, если нанесённый в бою урон меньше требуемого значения, то прогресса по основному условию задачи не будет.

Прямое управление техникой стратега

Хотите решительными действиями «дожать» противника и обеспечить эффектную победу? А может нужно срочно исправить критическое положение дел и любой ценой сдержать натиск наступающих? Берите под прямой контроль любую машину из своего отряда и управляйте ей как в обычном бою. Так вы сможете проявить своё мастерство, и в нужный момент переломить ход сражения.

******* Чтобы взять машину под свой контроль, выберите её и нажмите клавишу Q.

Разведка

Машина будет искать укрытие и передавать разведданные союзникам, стараясь оставаться незамеченной. В случае обнаружения она попытается отступить в безопасное укрытие, а при его отсутствии — отстреливаться от противника.

Про WoT:  Кто создал игру world of tanks

Назначать задачи машинам можно не только в бою, но и перед его началом, во время обратного отсчёта или на экране формирования отряда.

Помимо назначения задач Стратег может отдавать приказы: атаковать, отступать задним ходом, защищать базу и т.д. Всего в арсенале Стратега 7 приказов.

  1. Движение
  2. Рывок
  3. Атака
  4. Ближний бой
  5. Захват базы
  6. Защита базы
  7. Отступление

Стратег может отдать целую серию приказов — для этого добавляйте сразу несколько приказов в очередь, удерживая клавишу Shift. Машина, которой они назначены, будет выполнять их последовательно, в порядке добавления в очередь.

В бою каждая машина Стратега будет отмечена специальным командирским значком и порядковым номером. Вы сможете быстро переключаться между машинами при помощи клавиш с соответствующими цифрами. Также можно управлять сразу несколькими машинами, в том числе объединяя их в группы.

Рапорты и приказы

После появления формата 1х7 выход в бой за Стратега будет требовать определённое количество внутриигровой валюты — рапортов и приказов.

  • Чтобы сыграть за Стратега в формате 1х7, необходимо 100 рапортов.
  • Чтобы сразиться против другого Стратега в формате 1х1, потребуется 100 приказов.

Получить рапорты и приказы можно по итогам боя за команду Танкистов. Чем выше ваша результативность и чем больше чистого боевого опыта вы заработаете, тем больше получите валюты события.

В первый день события, до 27 марта 2:59 (МСК), будет доступна специальная боевая задача на нанесение урона. В награду за её выполнение вы получите рапорты, которые в последующие дни можно будет использовать, чтобы сыграть за Стратега.

**** Если время ожидания в очереди на выход в бой за Танкиста будет слишком долгим, или же в ней будет не хватать игроков-Стратегов, балансировщик может предложить вам сыграть за Стратега, даже если у вас нет необходимого количества рапортов или приказов.

Распределение заработанных очков

Стратег за победу получает 100 очков события, за поражение — 80. Количество очков события, получаемых Танкистами, зависит от их места в послебоевой статистике.

Рывок

Если отдать приказ «Рывок», то машина направится к указанной точке по кратчайшему маршруту. стреляя на ходу и игнорируя огонь противника.

Прибыв на место, она будет искать укрытие в пределах 25 метров от указанной точки. ИИ постарается выбрать такое укрытие, которое сможет защитить вашу технику от огня противника и при этом, позволит ей стрелять.

Если во время движения машина не будет обнаружена противником, ИИ попытается укрыть её за растительностью. Поэтому не стоит удивляться если, прибыв в указанное место, техника немного изменит своё положение — она просто ищет оптимальную позицию.

Техника, которая недоступна в режиме

EBR 105, ST-II, Strv 103B, Yoh M-V-Y и CS-63 будут недоступны в режиме из-за их игровых механик, которые добавляют дополнительный уровень сложности в конфигурацию ИИ.

Также нельзя выбрать наградные машины за выполнение ЛБЗ, технику за Глобальную карту и Ранговые бои, а также акционную и арендную технику.

В игре более чем достаточно отличных боевых машин и без вышеперечисленных, которые помогут игроку реализовать весь свой стратегический потенциал.

Удержание позиции

Машина будет стоять в точке назначения и удерживать текущую позицию, ведя огонь по противнику в зоне видимости. Она покинет позицию только получив приказ атаковать.

Техника с ограниченными углами горизонтальной наводки орудия (Badger, K-91, и т.д.) в этом режиме будет выбирать цели только в пределах сектора в 90 градусов в назначенном Стратегом направлении.

****** Назначать задачи машинам можно не только в бою, но и перед его началом, во время обратного отсчёта или на экране формирования отряда.

Помимо назначения задач Стратег может отдавать приказы: атаковать, отступать задним ходом, защищать базу и т.д. Всего в арсенале Стратега 7 приказов.

Условия задач

У каждой задачи есть основное, обязательное к выполнению условие, и дополнительное, которое даёт существенную дополнительную награду.

Если не удалось справиться с дополнительным условием с первой попытки, к задаче можно вернуться в любое время и, достигнув лучшего результата, всё-таки получить награду.

За выполнение завершающей задачи вы получите главные награды операции:

  • компонент наградной техники — один из пяти модулей (в кампании «Долгожданное подкрепление») либо чертёж модуля (в кампании «Второй фронт»);
  • девушку-танкистку с дополнительным местом в Казарме;
  • бланк приказа за выполнение завершающей задачи с отличием.

Когда все компоненты машины получены, она становится вашей. В конце каждой выполненной операции вы также получаете полноценный женский экипаж, который можно рекрутировать на любую технику.

Задачи разных кампаний можно выполнять одновременно, если выбрана соответствующая техника.

Форматы боёв

Бои в Искусстве стратегии проходят в двух форматах, и в каждом из них сражаются машины только X уровня.

  • Формат 1х7 уже знаком тем, кто участвовал в тестировании события на сервере «Песочница» в прошлом году. Семеро игроков-Танкистов противостоят одному игроку-Стратегу, который командует семью машинами под управлением искусственного интеллекта (ИИ). Также Стратег выбирает объекты поддержки. К трём уже известным по прошлогоднему тесту объектам мы добавили ещё три совершенно новых. Подробнее в специальном разделе.
  • Формат 1х1 — это дуэль двух Стратегов, в которой они будут определять лучшего. Оба игрока находятся в равных условиях: на стороне каждого сражается 7 машин под управлением ИИ. Перед боем они могут разместить на карте свои объекты поддержки.

*** До 27 марта 02:59 (МСК) на Общем тесте в событии будут доступны бои только в формате 1х1 и без расхода специальных валют события.

Используйте это время, чтобы вникнуть в тонкости игры за Стратега и тщательно изучить арсенал доступных ему средств. Экспериментируйте с составом своего отряда, выбирайте различные объекты поддержки, пробуйте разные тактики. Это поможет эффективнее противостоять Танкистам в формате 1х7 после его добавления на Общий тест.

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий