Танк l60 в world of tanks

Танк l60 в world of tanks World of Tanks

Ни для кого секретом не является, что компания Wargaming каждый новый года дарит подарок в виде примиум танка мальньго уровня, так и в этот раз будет точно также. В связи с выходом обновления 9.17 World of Tanks премиум танк будет Шведской нации, а именно L 60 расположившегося на втором уровне. Обновление 9.17 должно быть по истине масштабным, ведь там будет столько нововведений главное из которых это появление новой нации — Швеция, и несколько веток с легкими и средними танками, а также ПТ-САУ. И для начала давайте начнем с легкого танка L-60. Но ходят слухи что с выходом полноценного обновления танк будет доступен в качестве подарка премиум-уровня на новогодние праздники, конечно позже параметры могут измениться. Но и в своем тестовом варианте машина выглядит достаточно неплохо. Итак, давайте пробежимся сейчас по ТТХ L60.

Другое название танка Stridsvagn-L 60 относится к классу «легких» танков. Разработка началась в 1934 году, позже четыре года спустя вышла модификация Stridsvagn M, благополучно принятая в лавры шведской армии. Танк получил серийное производство, из которого четыре экземпляра было продано в Австрию, Венгрию и Ирландию, причем в Венгрии он получил модификацию известного венгерского танка Толди М38, благодаря купленной лицензии.

Танк l60 в world of tanks

Конструктив танка выглядит следующим образом: база единая для всей серии Ландсверков, двигатель находится сзади, боевая часть посередине, а трансмиссия впереди. В качестве основного оружия используется автоматическая пушка в паре с пулеметом на башне. Может наводить цель при помощи плечевого упора, а также механизмом с ручным приводом. В качестве защиты используется катаная броня из чего собственно состоит и корпус. Башня сварного типа с кормовой частью по форме напоминает усеченный конус. Двигатель у танка восьмицилиндровый производства «Бюссинг» состоял из системы жидкостного охлаждения и механической коробки передач. Подвеска могла подстраиваться под водителя, впереди могут быть установлены амортизаторы сухого трения.

Тактико-технические характеристики L-60

С открытием шведской танковой линейки в игре, он получит второй уровень, так как прочность корпуса составляет 180 единиц, это вполне неплохо для техники легкого класса. Скорость поворота шасси приемлема и составляет 45 единиц, а вот максимальная скорость подкачала 45 кмч вперед и 20 кмч заднего хода. В качестве орудий были установлены аналоги пушек из легковиков T7 Combat Car, Light MK, с тем лишь отличием что у шведского новичка количество снарядов в двое меньше, их всего 20, но в этом есть свой плюс, скорость перезарядки быстрее. Разброс снаряда у такой машины крайне слабоват и составляет 0.48 единиц на 100 метров дистанции, а вот сведение порадовало 1.8 секунды.

Первое на что стоит обратить внимание — это неплохие показатели прочности (180 единиц), что для легкого танка очень даже не дурно, но вот обзор очень слабоват и равен 280 градусам, поэтому он подойдет скорее всего только для ближних боев. Сражаться с таким танком лучше с первого по третий уровень в случайном порядке. Показатели живучести, тоже оставляют желать лучшего. Круговая броня слабая, и вообще если посмотреть на чертеж бронирования, то толщина по корпусу не превышает 20 мм, а на месте сведения пушек то там вообще 13 мм. Такая броня будет пробиваться даже легкой техникой, что уж там говорить за средние танки. Но у танка есть его наиболее сильная сторона – это компактный размер и хорошая подвижность. Мощность двигателя составляет 24 лошадиных сил, при этом он способен развивать скорость до 45 кмч переднего и 20 кмч заднего хода, что дает неплохие показатели скорости и динамики, да и маневренность ведет себя достаточно хорошо. Но устраивать погоню на таком танке все же не стоит, так как он имеет ограничение по скорости. Не менее важный показатель для каждого танка — это его орудия и тут нашему шведскому новичку есть что показать. L 60 снабжен достаточно неплохим барабаном с неплохой вместимостью в 20 снарядов. Пусть у него маленький альфастрайк, но зато вы производите сразу пару выстрелов по противнику за раз. А скорость перезарядки очень быстрая и составляет всего 5 секунд. Среди своих побратимов легкого класса, у него идеальный ДПМ (1800 единиц), что ставит его несомненно в лидеры. А теперь перейдем как полагается к слабым сторонам орудия. В первую очередь у него плохие показатели бронепробития, легкие пули смогут пробить противников 1-2 уровня, а вот с машинами помощнее придется запастись кумулятивными снарядами, иначе сражаться бесполезно. У танка также не очень хорошие показатели точности, из-за того, что пушка имеет достаточно высокий разброс и плохо стабилизирована и поэтому показатели ДПМ по максимуму будет реализовать достаточно трудно. Но плохую точность можно компенсировать хорошими показателями сведения, плюс еще хороший угол вертикальной наводки он равен 10 градусов.

Оборудование, умения экипажа и снаряжение для L-60

Следующим пунктом для нашего танка будет оборудование. В каждом танке оно разделяется на модули, которые в общем влияют на его сильные и слабые стороны. Конечно у новичка, как и у любого танка начального уровня выбор невелик, но кое-что интересное установить можно. — вентиляция дает 5 % преимущество ко всем важным характеристикам. — оптика отлично помогает нашему танку, так как у него очень скромный обзор. — приводы наводки, позволяют хоть ненамного увеличить точность попадания.

Что касается экипажа, то так, как этот танк является легким в нем может разместиться три человека. Этот параметр является наиболее важным в прокачке танка. Двое членов экипажа имеют смешанный опыт, но это не страшно, главное правильно распределить навыки каждому из них: Костяком всего экипажа является командир, он должен иметь навыки шестого чувства, то есть быть наготове к встрече противников, улучшать маскировку. Для общения с другими членами экипажа нужно использовать боевое братство. Радиоперехват нужен командиру для того чтобы узнавать о позициях вражеской техники. Наводчик один из главных персонажей в стрельбе, для него важна хорошая маскировка в местах где нужно укрыться. Плавный поворот при хорошей прокачке приводов наводки сможет уменьшить разброс снарядов, при этом следует учесть, что у этого танка достаточно неплохие показатели сведения, но вот наводка в изначальном, не прокачанном варианте очень подкачала. Модуль наводки очень сильно повреждается, поэтому требует частого ремонта. Для водителя маскировка тоже является важным параметром, так как танк обладает хорошей скоростью, его можно использовать для маневров. Танк можно использовать для стрельбы на ходу, но только используя навык плавного хода. Водители также используют боевое братство. При повреждении гусеницы или других элементов движения надо использовать ремонт. Снаряжение тут также по минимуму, но зато имеется самое необходимое, что может пригодится в бою.

Это маленькая аптечка и ремонтный комплект, а также огнетушитель. На первых боях их вполне достаточно, но потом нужно будет возить дополнительное снаряжение, а огнетушитель можно выменять на выпечку, для того чтобы накопить силы для экипажа.

Тактика игры на L-60

Для хорошей тактики вам необходимо даже для легкого танка обращать внимание на его сильные стороны и как можно меньше обращать внимание на недостатках. Такое же правило распространяется и для нашего новенького шведа. Следует помнить, что у L60 слабая броня, поэтому бои следует проводить аккуратно, желательно встречаться с противником в одиночку. Прятаться в кустах необязательно, так как у танка достаточно слабый угол обзора и плохая точность. Из дальнего расстояния вам будет сложно попасть по цели. Танк идеально подходит для встречи с одиночным противником, при этом желательно застать его внезапно и использовать преимущества орудия такие как высокая скорострельность и ДПМ на полную. Хоть у этого танка не самая максимальная скорость среди своего класса он обладает отличной динамикой, благодаря которой можно с легкостью поймать противника, а еще и «подглядывать» из-за укрытия, и отъезжать назад, при этом противник будет запутан и не сможет сориентироваться на выстрел.

Про WoT:  Или залить смс World of Tanks эт смс World of Tanks

Местность для такого танка лучше всего это городские пейзажи, потому что это идеальное место где скорострельное орудие может себя показать с лучшей стороны. Так как у танка слабая прочность, здания могут служить неким щитом от попаданий вражеских снарядов. Хорошая маневренность позволяет легко лавировать между зданиями. Так как танк находится на супертесте, его параметры могут измениться с выходом полноценного обновления, но и текущие параметры тоже не плохи для такой машины.

Достоинства и недостатки L-60

Достоинства: Компактность, хорошие показатели динамики и маневренности. Хорошее скорострельное орудие, с быстрой перезарядкой. Также аппарат может похвастаться быстрым сведением и отличными углами наводки УВН и УГН Недостатки: Слабая броня, максимальная скорость ограничена. Изъяны в бронепробитии и плохая точность. Очень маленький угол обзора.

В общем можно сказать что это достаточно интересный экземпляр для дебютной шведской ветки. Один из лучших танков начального уровня. Поэтому его запросто можно порекомендовать новичкам или тем игрокам, кто собирается знакомится с танками из Швеции в World of Tanks. У танка также неплохие возможности для апгрейда экипажа и модулей. Думаем, он станет неплохим выбором, осталось только дождаться выхода полноценного обновления игры.

Подарки от WG на новый год

Возьмём для сравнения предыдущие подарки за прошлые года и представим их на изображении ниже:

Танк l60 в world of tanks

Самым годным подарком является ТЕТРАРХ сделанный в далёком 2012 году. Ведь даже сейчас очень трудно найти бонус-код на tetrarh, только если у перекупщиков и весьма не дешево. А инвайт-код всё же проще на него достать. L 60 прямым соперником не является, а вот экипаж немного прокачать для шведской ветки всё таки можно.

Ни для кого секретом не является, что компания Wargaming каждый новый года дарит подарок в виде примиум танка мальньго уровня, так и в этот раз будет точно также. В связи с выходом обновления 9.17 World of Tanks премиум танк будет Шведской нации, а именно L 60 расположившегося на втором уровне. Обновление 9.17 должно быть по истине масштабным, ведь там будет столько нововведений главное из которых это появление новой нации — Швеция, и несколько веток с легкими и средними танками, а также ПТ-САУ. И для начала давайте начнем с легкого танка L-60. Но ходят слухи что с выходом полноценного обновления танк будет доступен в качестве подарка премиум-уровня на новогодние праздники, конечно позже параметры могут измениться. Но и в своем тестовом варианте машина выглядит достаточно неплохо. Итак, давайте пробежимся сейчас по ТТХ L60.

  • Исторические факты шведского L-60
  • Тактико-технические характеристики L-60
  • Оборудование, умения экипажа и снаряжение для L-60
  • Тактика игры на L-60
  • Достоинства и недостатки L-60

Танк l60 в world of tanks

История создания

В 1934 году (швед. «Landsverk»

) был изготовлен прототип танка Landsverk L-60. Танк был разработан немецким инженером Отто Меркером (нем.Otto Merker ), который ранее проектировал L-5. Танк был, по сути, модернизированным L-10 — вооружение и бронирование остались прежними, но был заменен двигатель (был установлен 6-цилиндровый карбюраторный двигатель «Сканиа Вабис» 1664 (швед.Scania Vabis 1664 ) мощностью 142 л.с.), изменена ходовая часть (на L-10 катки были сблокированы в тележки, а на L-60 была независимая торсионная подвеска) и форма корпуса.

Танк l60 в world of tanks

Танк l60 в world of tanks

Первые танки Швеции. Часть II

Своим появлением шведское танкостроение обязано немецкому проекту легкого танка Räder-Raupen Kampfwagen M28. Из-за ограничений, налагаемых Версальским мирным договором, Германия не могла разрабатывать, строить и эксплуатировать танки. По этой причине документация по секретному проекту была передана шведской компании Landsverk. В соответствии с негласным соглашением, шведская фирма должна была построить несколько прототипов танка M28 и провести их испытания. Для конспирации легкий танк с колесно-гусеничной ходовой частью получил новое название L-5. Проект M28/L-5 оказался неудачным, но только для Германии. Многочисленные трудности, выявленные при испытаниях, привели к отказу от дальнейших работ. Однако немецкая неудача дала толчок собственному танкостроению Швеции. На основе проекта L-5 были созданы несколько новых танков, которые служили до середины сороковых годов.Landsverk L-10 В 1930 году, вскоре после завершения строительства шести танков-прототипов модели L-5, конструкторы фирмы Landsverk принялись за работу над двумя проектами перспективных боевых машин. Используя наработки и технические решения, переданные немецкими коллегами, шведы намеревались разработать два легких танка: L-10 и L-30. Первый из них планировалось оснастить гусеничной ходовой частью, а второй должен был продолжать идеологию оригинального L-5 и помимо гусениц использовать колеса. Оба танка должны были иметь боевую массу не более 12 тонн, а также вооружаться 37-мм нарезной пушкой и пулеметами.

Танк l60 в world of tanks

Рассматривая бронированный корпус танка L-10, нетрудно заметить, что шведские танкостроители не стали бездумно копировать соответствующий агрегат машины L-5, а фактически создали новую конструкцию. Корпус предлагалось собирать из катаных броневых листов разной толщины. Верхняя лобовая деталь имела толщину 24 мм, борта и корма – до 14 мм. Коническая башня имела примерно такой же уровень защиты, поскольку ее предполагалось делать из 14-мм листа и оснащать 20-мм маской орудия. Подобная броня надежно защищала экипаж и агрегаты танка от пуль стрелкового оружия и осколков.

Конструкторы компании Landsverk не стали искать новые идеи и скомпоновали внутренние агрегаты танка L-10 по классической схеме. В передней части корпуса разместили отделение управления. В нем, у левого борта, находилось рабочее место механика-водителя. На лобовом листе корпуса предусмотрели люк механика-водителя. Для наблюдения за окружающей обстановкой на крыше корпуса, над креслом водителя и перед башней, установили небольшую башенку со смотровыми приборами. Правая часть лба корпуса имела характерные очертания, поскольку в ней предусмотрели место для установки курсового пулемета Ksp m/14-29 калибра 6,5 мм. Пулеметом должен был управлять стрелок-радист, рабочее место которого находилось справа от механика-водителя. Между бронированным кожухом пулемета и люком механика-водителя на лобовом листе крепилась фара в собственном кожухе с крышкой.

Танк l60 в world of tanks

В средней части корпуса располагалось боевое отделение с двухместной башней. Командир и заряжающий должны были попадать в башню через два крупных люка, находившихся в задней части бортов башни. На люках также имелись смотровые щели для наблюдения за окружающей обстановкой.

Башенное вооружение танка L-10 состояло из одной 37-мм пушки Bofors и 6,5-мм пулемета, аналогичного установленному в корпусе. Согласно различным источникам, боекомплект оружия состоял из 100 снарядов калибра 37 мм и 2000-3000 патронов для двух пулеметов.

В корме корпуса находилось моторно-трансмиссионное отделение. Легкий танк L-10 получил 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach DSO 8 мощностью 140 л.с. Точно такая же силовая установка использовалась и на колесно-гусеничном танке L-30, однако две новые бронемашины отличались друг от друга трансмиссией. Ввиду применения только гусеничного движителя танк L-10 оснастили механической трансмиссией менее сложной конструкции. Двигатель Maybach DSO 8 был достаточно мощным для танков того времени, однако имел сравнительно большие габариты. Из-за этого моторно-трансмиссионное отделение получилось более высоким, чем передняя и средняя части корпуса, а крыша имела «ступеньку» за башней.

Про WoT:  Ворлд оф танк официальный сайт поддержка

Танк l60 в world of tanks

Немецкий проект M28/L-5 подразумевал использование сложной многокатковой ходовой части. Увидев результаты испытания прототипов этого легкого танка, шведские конструкторы приняли решение упростить ходовую часть и улучшить ее характеристики. По этой причине танк L-10 получил ходовую с четырьмя опорными катками, двумя поддерживающими роликами, направляющим и ведущим колесом (в задней части корпуса) на каждом борту. Инженеры фирмы Landsverk, работая над ходовой частью нового танка, пошли по тому же пути, что и их английские коллеги. Четыре сдвоенных опорных катка на каждом борту были собраны на двух тележках с пластинчатыми рессорами. Кроме того, тележки были соединены дополнительной балкой, связанной с пружинным амортизатором. Подобная конструкция ходовой части, как ожидалось, могла обеспечить высокую плавность хода без применения сложных с технологической точки зрения деталей.

Проекты L-10 и L-30, основанные на немецком L-5, подразумевали заметное утяжеление машины. Боевая масса L-10 превышала аналогичный параметр L-5 более чем в полтора раза и составляла 11,5 тонн. Габариты нового легкого танка были типичными для техники этого класса тех лет: длина около 5,2 метра, ширина порядка 2 м и высота не более 2,2 м.

Танк l60 в world of tanks

Строительство первого опытного танка L-10 началось в 1930-м, и до конца года он был отправлен на испытания. Необходимо отметить, что L-10 испытывался одновременно с L-30, и это определило дальнейшую судьбу обеих бронемашин. Благодаря высокой удельной мощности (более 12 л.с. на тонну) легкий танк L-10 мог разгоняться на шоссе до скорости свыше 40 км/ч, что было хорошим показателем для бронетехники того времени. Топлива хватало на 200 километров пути. При сравнении двух новых танков выяснилось, что вочти все их характеристики почти не отличаются друг от друга, а колесно-гусеничный L-30 имеет большое преимущество лишь в максимальной скорости на шоссе (при движении на колесах он разгонялся до 75-77 км/ч).

Гусеничный танк L-10 не мог угнаться за L-30 с комбинированной ходовой частью, однако был гораздо проще в производстве и обслуживании. Именно поэтому он был принят на вооружение шведских сухопутных войск и получил название Stridsvagn m/31. Несмотря на достаточно высокие характеристики, танк L-10 или m/31 не строился большой серией. Военные заказали лишь три бронемашины этой модели, последняя из которых была построена в 1935 году. Малое количество танков m/31 почти не сказалось на интенсивности их эксплуатации. Военные активно использовали новую немногочисленную технику на учениях и получали опыт ее эксплуатации, а также собирали информацию о недостатках. В дальнейшем это помогло создать более совершенные танки.

Танк l60 в world of tanks

Три боевые машины Stridsvagn m/31 находились в эксплуатации до конца 1940 года. После этого два танка утилизировали, а третий отправили на хранение. Позже третий экземпляр танка m/31 стал экспонатом танкового музея города Аксвалл, где хранится до сих пор.

Несмотря на всего три построенных экземпляра, легкий танк Landsverk L-10 или Stridsvagn m/31 стал первым шведским танком собственной разработки, принятым на вооружение и строившимся серийно.

Уже в 1934 году компания Landsverk начала разработку нового легкого танка, который должен был представлять собой глубокую модернизацию L-10. Предполагалось, что использование отработанных технологий и идей в сочетании с новыми техническими решениями позволит значительно поднять возможности этой боевой машины, сохранив сравнительную простоту производства.

Бронированный корпус танка L-60 представлял собой дальнейшее развитие соответствующего агрегата машины L-10 и был доработан для возможности использования новых узлов и агрегатов. Кроме того, изменилась компоновка его внутренних объемов. Корпус L-60 собирался из катаных листов толщиной до 15 мм (лоб корпуса) и имел меньший уровень защиты в сравнении с базовым L-10. В передней части корпуса поместили ряд агрегатов трансмиссии. Для повышения ходовых характеристик было решено разместить двигатель и часть деталей трансмиссии на старом месте, в корме, а остальные узлы последней – в передней части корпуса, что привело к переносу ведущих колес и соответствующим доработкам ходовой части.

Танк l60 в world of tanks

В качестве силовой установки танк L-60 использовал 6-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель Scania Vabis 1664 мощностью 142 л.с. Механическая трансмиссия была разделена на два блока: один из них находился рядом с двигателем, второй – в передней части корпуса. Блоки соединялись при помощи вала.

В ходовой части танка L-60 впервые в шведской практике были применены опорные катки с независимой подвеской. На каждом борту бронемашины было по четыре опорных катка с пружинными амортизаторами, два поддерживающих ролика, заднее направляющее и переднее ведущее колесо.

Изменение моторно-трансмиссионной установки привело к перекомпоновке большей части внутренних объемов танка, хотя некоторые элементы остались на своих местах. К примеру, отделение управления осталось в передней левой части корпуса. Как и раньше, механик-водитель мог наблюдать за окружающей обстановкой через смотровые приборы на небольшой башенке. Однако теперь его люк находился в крыше башенки, а место под курсовой пулемет справа от водителя было занято агрегатами трансмиссии.

Танк l60 в world of tanks

В средней части бронекорпуса находилось боевое отделение с башней. Конструкция последней незначительно отличалась от использовавшейся на танке L-10. Она точно так же имела толщину брони до 14 мм и вмещала в себя рабочие места двух членов экипажа – командира и заряжающего.

В башне располагалось все вооружение нового танка. «Главным калибром» машины была 37-мм пушка Bofors, а в качестве вспомогательного оружия использовался 8-мм пулемет Madsen. Как и на предыдущих танках Швеции, пушка и пулемет были установлены на отдельных опорах и наводились самостоятельно. В боекомплекте танка присутствовали 100 снарядов для пушки и 2000 патронов для пулемета. Таким образом, огневая мощь всех шведских танков, созданных в первой половине тридцатых годов, была примерно одинаковой.

Изменения в силовой установке и трансмиссии положительно сказались как на габаритах, так и на весе нового танка. Боевая масса L-60 не превышала 8700 кг, что было на две с лишним тонны меньше, чем у L-10. Длина бронемашины сократилась до 4,7 метра, ширина и высота равнялись 2,06 и 2,09 м соответственно. Облегчение танка привело к повышению его удельной мощности: при 142-сильном двигателе этот параметр превышал 16 л.с. на тонну.

В конце 1934 года закончилось строительство опытного танка L-60 и вскоре стартовали его испытания. Несколько новых агрегатов, в том числе трансмиссия, сперва проявили себя не с самой лучшей стороны, из-за чего потребовалась их доводка. После исправления основных недостатков танк L-60 смог достичь на шоссе скорости 45 км/ч, а запас хода доходил до 270 километров.

Танк l60 в world of tanks

Испытания и доводка легкого танка L-60 растянулись на несколько лет. Из-за этого шведские военные в середине десятилетия потеряли интерес к новому проекту компании Landsverk. Тем не менее, уже в 1935 году новую бронетехнику заказала Ирландия. Ей были переданы две машины с условными обозначениями L-601 и L-602. Построенные для ирландских военных танки имели более мощный 160-сильный двигатель Bussing-NAG V8 немецкого производства, а также оснащались другой башней с 20-мм автоматической пушкой. Два танка использовались до начала пятидесятых годов, когда была проведена модернизация с заменой ходовой части. После этого бронемашины прослужили еще около десяти лет.

Чуть позже компания Landsverk передала один экземпляр легкого танка L-60 Австрии, которая собиралась провести испытания и принять решение о необходимости дальнейших закупок. Эта машина была незначительно доработана перед передачей и получила обозначение L-60S. Австрийские военные изучили представленный танк, но не стали подписывать контракт на поставку большой партии этих боевых машин.

В сентябре 1937 года про танк L-60 вспомнила шведская армия и заказала 16 машин. Контракт гласил, что одна из этих машин должна была иметь корпус из неброневой стали и предназначалась для использования в учебных целях. Танк Landsverk L-60 был принят на вооружение под обозначением Stridsvagn m/38. Поставка заказанной техники завершилась в 1939 году, после чего ее распределили в два полка. В дальнейшем эти подразделения претерпели несколько изменений.

Про WoT:  настройка графики вот блиц

В 1939 году армия заказала дополнительную партию из 20 танков m/38 в доработанной версии m/39. Главное отличие модификации m/39 от базового L-60 заключалось в использовании дополнительных броневых листов, навешиваемых на собственную броню танка. Дополнительная защита увеличивала общую толщину лобовой брони до 50 мм, но при этом утяжеляла машину до 8,95 тонны. Кроме того, танки m/39 получили второй пулемет, установленный в башне. Последние m/39 были переданы заказчику в 1941 году. Танки моделей m/38 и m/39 служили в одних и тех же подразделениях. В Швеции эксплуатация боевых машин на базе L-60 продолжалась до 1957 года.

За год до начала производства танков m/39 машины модели L-60 стали предметом еще одного международного соглашения. Венгрия купила у Швеции лицензию на производство техники этой модели. После некоторых незначительных доработок, связанных прежде всего с технологиями производства, бронемашина получила новое название: 38M Toldi. В соответствии с доработанным проектом венгерская промышленность построила более двух сотен танков.

Последними модификациями танка Landsverk L-60 стали m/40L и m/40K. Дополнительная буква в названии модификации обозначала производителя техники: машины с литерой L выпускала компания Landsverk, а танки с буквой K строил завод Karlstads Mekaniska Verkstad в Карлстаде. Обе эти модификации получили новую автоматическую трансмиссию и модернизированное дополнительное бронирование. По уровню защиты эти танки были примерно равны m/39, но отличались по весу. Так, боевая масса машины m/40L без дополнительной брони достигала 9,1 тонны (с навесной броней – 9,36 т), а танк m/40K в полностью снаряженном состоянии весил 10,9 тонны. Танк m/40K получил новый двигатель Scania-Vabis L 603 мощностью 603 л.с., компенсировавший увеличение веса.

В 1940 году армия Швеции заказала 100 легких танков m/40L, а через два года 80 машин модели m/40K. Эти заказы были выполнены в 1942 и 1944 годах соответственно. Как и другие танки семейства L-60, бронетехника моделей m/40L и m/40K эксплуатировалась до 1957 года, после чего была списана.

Незадолго до списания танков L-60, в 1956 году, Швеция продала Доминиканской Республике 20 танков m/40L. На новом месте службы эти машины получили обозначение L/60L. В 1965 году США вторглись в Доминиканскую Республику, и армии островного государства пришлось использовать шведские танки в бою. За два с половиной десятилетия танки компании Landsverk успели устареть и морально, и материально, что привело к ожидаемому результату. В конце апреля 1965 года американские войска уничтожили три танка L/60L, а позже несколько единиц такой техники достались им в качестве трофеев. Доминиканские военные использовали легкие танки шведского производства до начала XXI века. Несколько танков L/60L сохранились до сих пор. Они на ходу, но служат музейными экспонатами.

Легкие танки семейства L-60 стали первыми шведскими бронемашинами этого класса, строившимися большой серией. Кроме того, они были последней разработкой компании Landsverk, в которой прослеживались некоторые черты немецкого проекта M28/L-5. В дальнейшем шведские танкостроители продолжили развитие имеющихся идей, но все же ушли от технических решений, предложенных еще Отто Меркером в конце двадцатых годов. Совершенствование немецких проектов помогло Швеции создать самобытную конструкторскую школу, которая позже не раз демонстрировала оригинальный и ни на что не похожий подход к проектированию бронетехники.

Костяком всего экипажа является командир, он должен иметь навыки шестого чувства, то есть быть наготове к встрече противников, улучшать маскировку. Для общения с другими членами экипажа нужно использовать боевое братство. Радиоперехват нужен командиру для того чтобы узнавать о позициях вражеской техники. Наводчик один из главных персонажей в стрельбе, для него важна хорошая маскировка в местах где нужно укрыться. Плавный поворот при хорошей прокачке приводов наводки сможет уменьшить разброс снарядов, при этом следует учесть, что у этого танка достаточно неплохие показатели сведения, но вот наводка в изначальном, не прокачанном варианте очень подкачала. Модуль наводки очень сильно повреждается, поэтому требует частого ремонта. Для водителя маскировка тоже является важным параметром, так как танк обладает хорошей скоростью, его можно использовать для маневров. Танк можно использовать для стрельбы на ходу, но только используя навык плавного хода. Водители также используют боевое братство. При повреждении гусеницы или других элементов движения надо использовать ремонт. Снаряжение тут также по минимуму, но зато имеется самое необходимое, что может пригодится в бою. Это маленькая аптечка и ремонтный комплект, а также огнетушитель. На первых боях их вполне достаточно, но потом нужно будет возить дополнительное снаряжение, а огнетушитель можно выменять на выпечку, для того чтобы накопить силы для экипажа.

Описание конструкции

L-60 имел отделение управления в лобовой, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой части машины. Штатный экипаж машины состоял из трёх человек:

Броневой корпус и башня

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Вооружение

Танк l60 в world of tanks

Модификации

базовая модель, поставлялась только на экспорт.

модификация для шведской армии.

модификация с заменой спаренного пулемёта в башне на два автономных.

модификация с автоматической трансмиссией.

модификация с усиленным до 50 мм бронированием, двигателем мощностью 162 л.с. и усиленной подвеской.

Машины на базе L-60

зенитная самоходная установка, по лицензии производилась в Венгрии как 40M Nimród.

зенитная самоходная установка, экспортный вариант для Финляндии.

зенитная самоходная установка, вариант для шведской армии.

Отрывок, характеризующий Landsverk L-60

43 M. Toldi III

Швеция Средние танки

Strv m/42-57 Alt A.2UDES 14 Alt 5Draugen Lansen CEarthshaker Strv 102

Швеция Тяжёлые танки

Bofors Tornvagn BlackBarracuda EMIL 51

Швеция ПТ-САУ

Ikv 65 Alt IIIkv 90 Typ BStark Strv S1

Add to comparison

Add the vehicle with its basic configuration to comparison
Remove vehicle from comparison
Add the vehicle with its current configuration to comparison
Remove vehicle from comparison

Designed by Landsverk AB in 1934 as a further development for the L-10 tank. The vehicle configuration featured a number of revolutionary solutions. Four vehicles were sold to Austria, Hungary, and Ireland. After several upgrades, the vehicle entered service in Sweden under the Stridsvagn m/38 designation.

Crew

This is a Premium vehicle. Premium vehicles earn more credits and experience per battle, and provide a range of other bonuses.

Characteristics

Damage per Minute

Dispersion at 100 m

Mobility

Turret Traverse Speed

Survivability

/ / mm

/
/

/ / mm

Suspension repair time

Spotting

Characteristics are specified for vehicles with crews trained to 100%.

Добавить к сравнению

Добавить к сравнению технику в базовой комплектации
Убрать машину из сравнения
Добавить к сравнению технику в текущей комплектации
Убрать машину из сравнения

Разработан компанией Landsverk AB в 1934 году. Являлся дальнейшим развитием танка L-10. В конструкции танка был использован ряд революционных технических решений. Четыре машины были проданы в Австрию, Венгрию и Ирландию. После доработки был принят на вооружение армии Швеции под обозначением Stridsvagn m/38.

Эта машина относится к классу премиум. Премиум техника приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Урон в минуту

Разброс на 100 м

Мобильность

Скорость поворота башни

Живучесть

/ / мм

/
/

/ / мм

Время ремонта ходовой

Наблюдение

Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.

Оцените статью
TankMod's
Добавить комментарий