- Что будет с голдой
- Что ожидает ранговые бои
- Подарки клановым бойцам
- Что общего между бонами и игровым магазином
- Прем аккаунты
- Изменения внешнего вида
- Танковые гонки 2022 возвращаются в wot
- Секретные материалы
- Наталья першиц о wargaming, чемпионате мира world of tanks blitz и дне танкиста — 2022
- Общие условия
- Стартовал blitz regional cup по world of tanks blitz с призовым фондом в 200 000 долларов
- Топ-10 самых больших призовых фондов в истории киберспорта
- Турнир по world of tanks. финал
- Чемпионат мира по world of tanks в варшаве завершился разгромной победой танкистов из hellraisers
Что будет с голдой
Тема премиумных снарядов довольно живо обсуждается в игровом сообществе, и разработчики наконец-то решились кардинальным образом подойти к вопросу голды.
Начнём с того, что первые шаги в этом направлении уже сделаны. В частности, название «голда» утратило свою актуальность, и теперь такие боеприпасы покупаются за серебро. Поэтому необязательно «заряжать» в игру реальные деньги, чтобы комфортно трамбовать тяжело бронированную технику.
В настоящее время, выбирая между обычными ББ-шками и голдой, игроки руководствуются исключительно показателями бронепробития, однако, за полученное преимущество приходится платить больше игровой валюты.
В наступающем году, разработчики планируют провести полный ребаланс голдовых боеприпасов. В частности, предполагается урезать урон примерно на 25-30%. Это делается для того, чтобы игроки более ответственно подходили к загрузке боекомплекта, подбирая тип снаряда по ситуации, возникающей на поле боя.
В настоящее время, в игре предлагается на выбор три типа снарядов: бронебойные, подкалиберные/кумулятивные, фугасные. Каждый из них обладает своими преимуществами, но реализовываются положительные стороны боеприпасов по-разному.
После внесения изменений, игровая механика будет выстраиваться по следующему принципу:
- Бронебойные. По-прежнему будут оставаться универсальным вариантом на все случаи жизни, считаясь оптимальным соотношением показателей урона и бронепробития. Однако для максимальной эффективности использования этих боеприпасов, на танках противника придётся выцеливать уязвимые зоны, иначе «Рикошет», «Не пробил», «Попадание».
- Премиумные. Сюда относятся подкалиберы и кумулятивы, которые эффективно дырявят практически любую броню. Разумеется, здесь также придётся выцеливать слабозащищённые участки танков, но вероятность нанесения урона будет значительно выше. Однако в отличие от ББ, урон от спецснарядов будет ниже, поэтому кататься только на одной голде, будет невыгодно.
- Фугасы. Эти снаряды наносят урон практически всегда, но эффективность их использования напрямую зависит от толщины брони. В частности, если у противника нет брони, фугас зайдёт с максимальным уроном, когда защита достойна уважения, урон будет нанесён незначительный, но он всё же будет.
Нужно уточнить, что ребаланс снарядов будет проводиться постепенно, и разработчики будут наблюдать, как внесённые изменения повлияют на игровой процесс в целом. Вполне естественно, что придётся пересматривать не только стоимость снарядов, но и технические характеристики отдельных машин. Это достаточно долгий процесс, и в его реализации помогут отзывы и мнения игроков.
Что ожидает ранговые бои
Учитывая, что этот игровой режим нравится большинству танкистов, отказываться от него Wargaming не собирается. Новая серия ранговых боёв стартует в наступившем году, но игроков ожидает ряд изменений.
В частности, несмотря на зрелищность и привлекательность ранговых боёв, здесь наблюдалась одна серьёзная проблема. Камнем преткновения был 15 ранг. Опытные игроки достаточно легко добирались до вершин, и определённо могли двигаться дальше, но было некуда.
В новом сезоне проблема будет решена за счёт изменения механики прогресса в общей лиге. В частности, Теперь игрокам будет предложено участвовать в 4-х дивизионах, каждый из которых разделяется на 15 рангов. Количество шевронов будет уменьшено, поэтому в теории, каждый игрок сможет получить 15 ранг, но в своём дивизионе.
Рассмотрим, как эта идея будет реализована на практике.
- Квалификационный дивизион. Это своеобразный отборочный тур, где все участники начинают с нуля, и получив 15-й ранг могут двигаться дальше. В целом, игроки находятся в равных условиях, однако, расслабляться в квалификационном туре не стоит. От проявленной эффективности будет зависеть дальнейший прогресс.
- Бронзовый дивизион. Общий принцип не меняется: зарабатываем шевроны, получаем 15 ранг и проходим дальше. Однако сложность получения шевронов будет зависеть от того, насколько игрок проявит себя в квалификационном туре.
- Серебряный. Проявив себя в «бронзе», можно рассчитывать на большее количество шевронов в «серебре», следовательно, шансы продвинуться дальше существенно повышаются.
- Золотой дивизион. Это именно то, чего раньше не хватало опытным танкистам, которые быстро набив 15-й ранг, подначивали в командном чате основную массу игроков, гордясь своими достижениями. В «золоте» всё будет по взрослому, пройти сюда смогут только сильнейшие, которым и придётся дальше меряться длиной дула, чтобы достичь вершины.
Отметим, что сражаться игроки будут только в рамках своего дивизиона. Например, перейдя в серебряную лигу, вылететь в бронзовую уже не получиться.
Кроме этого, будет пересмотрена концепция получения опыта. Раньше очки быстрее и проще зарабатывались на тяжёлой технике, невольно навязывая выбор танка и тактику игры. Этот принцип уйдёт. Подробности новой механики пока не разглашаются, но известно точно, что пробиваться к вершинам все игроки будут в равных условиях, не зависимо от выбранной техники.
Подарки клановым бойцам
Ну, не совсем подарки, а приятный бонус, заслуживающий отдельного внимания. Итак, уже в январе стартует игровое событие, ориентированное именно на клановых бойцов. Само по себе это не является новостью, однако, разработчики предлагают довольно интересный главный приз, за который определённо стоит бороться.
Это британская «десятка» T95/FV4201 Chieftain – тяжёлобронированный танк с прочной башней и отличной альфой. В игровом магазине такой не купишь, поэтому танкисты, которые сумеют заполучить эту призовую машину по праву смогут гордиться собой.
Что общего между бонами и игровым магазином
В 2022 году игроки, накопившие определённое количество бон могли покупать инструкции, снаряжение и другие игровые плюшки, повышая эффективность боевой техники. В 2022 году покупная способность альтернативной игровой валюты заметно расширится, и за боны можно будет приобретать танки.
На продажу будут выставлены подарочные машины и техника, которая была удалена из игры, но продолжает пылиться в ангарах у некоторых игроков. К слову, некоторые экземпляры таких машин были весьма неплохими, и вывод их из игры вызывал море негодования.
Изменение концепции игрового магазина будет проводиться в два этапа. В первом полугодии будет выставлена на продажу доступная техника, которая пусть редко, но встречается в рандоме. Во втором полугодии ассортимент будет дополнен эксклюзивными танками, которые вызовут интерес не только у коллекционеров, но и большинства игроков.
Добавим, что разработчики обещают оценивать технику по справедливости, основываясь на её уникальности и эффективности в бою. В результате, редкая «восьмёрка» может стоить дороже танка 10-го уровня. Отметим, что Wargaming не забывает о покупной способности игроков, поэтому в наступающем году, способов заработать боны будет больше.
Прем аккаунты
Когда игра только стартовала, игроки с прем аккаунтами причислялись к небожителям. Такие танкисты могли создавать роты (если кто помнит, то был такой режим боя), взводы и получали ряд других привилегий. Потом такое неравноправие стёрлось, и прем стал выполнять свою основную функцию: увеличивать количество опыта и кредитов по итогам боя.
Отметим, что текущая версия прем аккаунта используется уже 8 лет, и ввиду внесённых за это время изменений в игру заметно утратила свою актуальность. Например, некоторые личные резервы дают намного больше бонусов, а чтобы их заработать, не нужно вкладывать в игру сбережения.
Задумавшись над этим вопросом, разработчики решили переработать принцип действия према, сделав его максимально удобным и полезным для игроков. Разумеется, подробности новой концепции пока не разглашаются.
Возможно, что игроки, купившие прем будут получать ряд привилегий, не доступных для основной массы танкистов. Процесс пересмотра действия премиумного аккаунта небыстрый, поэтому не факт, что изменения произойдут уже в 2022 году. Разработчики будут учитывать отзывы и мнения игроков, и делать соответствующие выводы.
Изменения внешнего вида
Эта новость определённо понравится танкистам, для которых важна не только эффективность, но и оригинальность боевой техники. Уходящий год уже подарил таким танковым гурманам ряд оригинальных стилей, для изменения визуализации техники. Например, стиль «Крылатого гусара» для 50ЕР или Fear Naught, разработанный специально для Caernarvon Action X.
В 2022 году оригинальных стилей станет заметно больше, и в честь «Новогоднего наступления», в игре появится ещё четыре 3D-стиля:
- ИС-7 – получает обновлённые люки и экранированные борта, которые делают технику приспособленной для ведения боевых действий в зоне радиоактивного заражения.
- Гриль 15 – становится счастливым обладателем противогранатных сеток и защиты от попаданий фосфорных бомб.
- Бат Чатилльон – получает боевой раскрас, который наносился на танки, участвовавшие в боевых операциях на территории Северной Африки.
- «Хэвик» Т57 – получает камуфляж, который использовался во время боёв в Юго-Восточной Азии.
Работа на этом не остановится, и уникальные графические детали будут разрабатываться для боевых машин и в 2022 году.
Танковые гонки 2022 возвращаются в wot
Этот игровой режим уже был в игре около 5 лет назад, и очень понравился большинству игроков. Специально для участия, танкистам в ангар были временно зачислены спортивные «Чаффи», которые порхали по танковому полигону словно бабочки. Разработчики неоднократно обещали вернуть танковые гонки, однако, реализация постоянно откладывалась, уступая место более актуальным игровым событиям и необходимым изменениям.
В 2022 году разработчики решили сдержать свои обещания, и вернуть танковые гонки в игру. Разумеется, это будут уже не те гонки, которые помнят игроки: геймплей события будет намного динамичнее и интереснее. Подробности о запланированных изменениях не разглашаются: портить столь долгожданный сюрприз разработчики явно не собираются.
Секретные материалы
Наталья першиц о wargaming, чемпионате мира world of tanks blitz и дне танкиста — 2022
В гостях программы «Марков. Ничего личного» – Наталья Першиц, руководитель оперирования World of Tanks Blitz компании Wargaming.
— Примерно 4,5 тысячи сотрудников, офисы во многих странах мира и более 200 миллионов игроков во всём мире, и при этом компания создана белорусами?
— Да, конечно, компания белорусская. Здесь находится центр разработки и здесь 2,5 тысячи сотрудников. Сама идея родилась здесь и вышла из истоков недалеко отсюда. Поэтому, она максимально белорусская.
— При приёме на работу свой аккаунт в мире танков – это обязательное условие?
— Это, безусловно, даёт определённые плюсы. Но профессионализм и непосредственно знание предметной области являются приоритетными. А когда уже принят на работу, то играть – это обязательно. Я крайне рекомендую это в моей команде для всех сотрудников — это стоит в рамках годовых целей. Должно быть отыграно определённое количество боёв, потому что те люди, которые работают непосредственно с продуктами, они должны супер хорошо разбираться в том, что они делают, знать, что он из себя представляет, и какие там могут быть изменения, и на что они могут повлиять.
— Это прописано в контракте?
— Нет. Это ценности.
— Это ценность компании. Ценности компании у вас прописаны?
— В определённом смысле – да. У нас есть определённые ценности лидерства, которые транслируются всем менеджерам. Например, «не проходи мимо какой-либо неполадки, не конфликтуй, конструктивно веди беседу». Я имею в виду в широком смысле этого слова. Даже если это не входит в твои обязанности. Эти ценности транслируются от самых топовых позиций до самых рядовых менеджеров. Потому что, если не формировать культуру компании, то таким количеством людей очень сложно управлять, организовывать. Мы целимся, чтобы организовывать и развивать в менеджерах чувство самостоятельности и ответственности за то, что они делают на самых первых уровнях.
— Поскольку вы курируете направление World of Tanks Blitz, я хотел бы задать несколько быстрых блиц-вопросов.
— Давайте.
— Две платформы в World of Tanks Blitz – Android и iOS. На каких играют больше сейчас?
— Играют примерно одинаково, всё зависит от региона. В Штатах больше играют на iOS, в Европе и СНГ больше играют на Android. Если суммарно посмотреть – примерно 55 на 45.
— Вы можете обозначить самый доходный рынок: СНГ, Азия, Европа, Америка?
— Конечно, СНГ и Европа. Наша тема и тема наших игр ближе к этому рынку.
— А Китай?
— Китай – очень специфический, отдельный рынок. Там по-другому строится оперирование игры. Там мы тоже растём, и мы популярны, но у них очень сильно развито государственное регулирование правового рынка. Там, например, нельзя использовать настоящие флаги. Флаги должны быть прорисованы.
— Особенности законодательства?
— Там очень много ограничений, которые немного корректируют нашу игру с исторической точки зрения, с точки зрения реализма. Все те вещи, за которые нас ценят на всех остальных рынках, в Китае, мы не можем в полной мере представить нашим игрокам.
— Последний блиц-вопрос: Mouse или MC?
— Это нужно выбрать между тёплым и мягким? В моём случае, это ближе к Black Prince и Chieftain Mk.6.
— Вы разослали 45 миллионов приглашений на «День танкиста». Это правда?
— Да. Это правда.
— Откровенно говоря, меня шокирует сама цифра, для белорусского населения в 10 миллионов.
— Да, у нас столько игроков, которым может быть интересно. В этом году мы объединяем два мероприятия: «День танкиста» и Wargaming Fest, который проходил в прошлые годы в Москве. Поэтому мы всем нашим игрокам, которым может быть потенциально интересен этот фестиваль, разослали приглашения. Мы традиционно позиционируем «День танкиста» как праздник семейный. Они, конечно, должны прийти со своими семьями.
— С семьями?
— Да.
— Вы не боитесь, что они все откликнутся?
— Мы готовы масштабироваться.
— Готова ли наша страна к такому приёму, почему именно минская площадка была выбрана в этом году?
— Минская площадка позволяет нам масштабироваться, если в первый раз к нам пришло порядка 100 тысяч человек, в прошлом году это было порядка 150 тысяч. В этом году мы ждём больше 200 тысяч человек. И те хедлайнеры, которых мы привозим на это мероприятие, они подразумеваются в большое пространство на большую площадку, и хочется, чтобы большое количество людей их услышало. Главные хедлайнеры — The Offspring. Их будут предворять группа «Звери», будут ещё группы «Вопли Видоплясова» и «Крамбамбуля».
— Безвиз вы тоже учитываете?
— Конечно.
— Сколько стран предполагается?
— 28 стран.
— Это уже точно?
— Это точно. Это уже игроки, которые купили билеты в определённые специальные зоны, которые подтвердили свой приезд, своё участие, и мы их с удовольствием ждём. Мы теперь можем позволить себе пригласить такое количество гостей, которые могут приехать без виз, которые могут провести здесь время и могут приехать с друзьями разным транспортом, и это, безусловно, делает более удобной логистику для нас.
— Вы позиционируете этот фестиваль, как некоммерческий?
— Безусловно.
— Вы не зарабатываете на нём вообще?
— Нет.
— Для чего вы его проводите?
— Для популяризации наших продуктов.
— 9 лет назад в августе этого месяца Виктор Кислый в ночь с 12-ое на 13-ое число опустил рубильник и танки поехали. К моменту выхода игры, насколько я знаю, было потрачено около 10 миллионов долларов. Танки в цифрах сегодня, я понимаю, что есть понятия коммерческой тайны – это сколько игроков, стран, денег?
— Вы правы, это было совсем недавно. Сейчас мы отметили девятилетие танков. Там было скорее не с 12-ое на 13-ое, а с 12-ое на 15-ое число – длинная, затяжная ночь, когда носили сервера на руках. Сказать, что мы выросли за это время – это ничего не сказать. Мы точно переплюнули отметку в 200 миллионов игроков. Дальше считать бессмысленно. Там количество нулей огромное, и ты перестаёшь воспринимать эту информацию. Я не знаю стран, в которых не играют в танки. Мы получаем физические, настоящие письма до сих пор. Нам пишут дети, пишут семьями. У нас есть целый музей настоящих подарков, писем из любых стран, из любой точки мира. Поэтому я не могу представить, что где-то не играют в танки. Наверное, только там, где нет Интернета, там в нас не играют.
— При таком размахе, вам не обидно, когда вашу игру пренебрежительно называют «танчики»?
— Как только нас не называют, даже «Кровавая картошка». Поэтому, мне кажется, «танчики» – это очень ласково и нежно.
— Виктор Кислый говорил, что он играет примерно 7 часов в неделю. Сколько играете вы?
— Хотелось бы столько.
— Вы играете?
— Да, конечно. Это обязательно в нашей команде. Хотелось бы уделять больше времени игре. В среднем получается уделять примерно полчаса. И то, что у нас есть мобильная игра, и она намного короче, тебе удаётся понять насколько у тебя сегодня есть фарт.
— Многие руководители телеканалов и я, естественно, — мы интересуемся новинками на других телеканалах, в том числе и зарубежных. Мы смотрим другие каналы и другие программы. Вы сами играете в игры других производителей?
— Конечно.
— Это входит в политику компании или это на усмотрение каждого руководителя?
— Безусловно, это всё индивидуально. В первую очередь в нашу компанию приходят геймеры, это люди, которые сами любят игры. Неважно – это игры на ПК, мобильные или консольные игры. Им нравится играть, они хотят работать в игровой компании. И они готовы играть в любую игру. И это здорово, когда что-то выходит в индустрии, и ты пробуешь это. Параллельно этому есть такое понятие как конкурентный анализ. Здесь мы отбираем определённые продукты, с которыми мы конкурируем, для нашей целевой аудитории. Не всегда обязательно, что это тоже будут танки, это могут быть совершенно другие продукты. Наша аудитория в них играет. Мы изучаем их с точки зрения того, где они лучше, и что мы можем у них позаимствовать, и что они позаимствовали у нас.
— Обычная конкурентная работа?
— Совершенно верно.
— Давайте поговорим о том, что действительно занимает значительную часть вашего времени. За этот вопрос, я, конечно, могу навлечь на себя недовольство феминисток. Женщины в IT, а тем более женщины в «танках» — это уникальное явление. Если в IT — это более приемлемо, то в «танках» — нет. Как вы туда попали?
— Я люблю игры. Когда у нас в стране появилась такая большая компания, то грех было не попробовать.
— Означает ли это, что нет гендерных стереотипов при приёме на работу?
— Я с этим не сталкивалась. Более того, в оперировании у нас очень паритетное количество ребят. Я по образованию – гуманитарий. И когда ты приходишь в техническую компанию, здесь, скорее, вопрос, как перестроить образ мышления, здесь другой речевой аппарат, по-другому строятся диалоги, спустя некоторое время, когда я начала работать, мне рассказывали, что когда я приходила к ребятам из разработки и что-то им долго объясняла, что я хочу, чтобы они сделали, они кивали так понимающе, я уходила, а ребята потом разворачивались и спрашивали: «А чего она хотела?»
После этого те ребята, которые больше понимали, чего я хотела, переводили с гуманитарного языка на технический, в свои какие-то моменты.
— Умение чётко поставить задачу является обязательным?
— Безусловно, это в любом случае, при любой работе. Но, здесь очень важно разговаривать на одном и том же языке, на котором думают разработчики.
— Вы сразу не владели терминологией?
— Нет.
— Просто у нас на телевидении то же самое. Некоторые на стадии принятия на работу или по приходу на работу не могут суфлёр от синхрона отличить. И для них это тёмный лес.
— Я вам больше скажу, что когда я в первую неделю пришла, у меня был блокнотик, я записывала все непонятные мне слова, которые были. И после этого я либо гуглила, либо уточняла у более опытных коллег, а что это значит, пока я не овладела полностью всеми понятиями.
— Российские генералы отмечали, что в танки играют будущие генералы, говоря о геймерах. Рогозин предлагал использовать геймеров в качестве управления реальными танковыми сражениями или подразделениями. Вот, что это было, хайп или эта тема имела продолжение?
— Ну, всё-таки у нас не симулятор, у нас — игра.
— Которая заставляет думать.
— Совершенно верно. Это игра, командная игра, позиционная, стратегическая и тактическая, но всё-таки она игра. Скорее всего, если что-то сказали, что-то в этом увидели, наверное, каким-то образом они это используют. Я знаю, что «танки» точно включались в России в программу патриотического воспитания молодёжи, и, таким образом, они там были в различных программах, в том числе при курсантах и просто для молодых людей. Поэтому каким-то образом это используется. Но вот прямо, какая корреляция была, я такого не могу сказать. Безусловно, у нас есть профессиональные игроки, которые участвуют в различных мероприятиях, турнирах.
— И зарабатывают деньги.
— Зарабатывают деньги, не такие большие, как, может, в других играх, но тем не менее. Мы проводим ежегодно соревнования с призовым фондом, и в мобильных «танках» у нас, между прочим, тоже есть Чемпионат мира, который проходит каждый год, и будет в этом году. Он третий раз будет проходить в Минске.
— А когда предполагается?
— В ноябре. Он был и в прошлом году в ноябре.
— Площадку уже выбрали?
— В процессе, готовимся. Сейчас идёт активная стадия подготовки. Что уже точно знаем – у нас будет шесть регионов, как и в прошлом году. То есть команды, которые проходят свои отборочные турниры. И они приезжают из Америки, из Европы, из СНГ, из Азии, из Китая отдельная команда. Ещё у нас есть одна команда, которая получает wild card lucky loser. Призовой фонд 100 000$.
— Мне бы хотелось конкретизировать. «Танки» рассматривают как просто развлечение, зачастую, либо как способ зарабатывания денег. То, что важно для компании, для четырёх тысяч сотрудников. Но патриотическая функция, в чём она выражается на ваш взгляд?
— Мы на самом деле и вокруг игры делаем очень много мероприятий, например, у нас есть такой проект, который называется «Фронтовой альбом». Он изначально задумывался как портал для сотрудников, где сотрудники могут публиковать различные истории о своих дедах, родственниках.
— Это востребовано оказалось?
— Да, в итоге мы сделали его доступным. И сейчас на нём опубликовано более 2 тысяч различных историй, и они продолжают расти, продолжают публиковаться, ими делятся. Я знаю, что ОНТ так же будет выступать информационным партнёром для нашего «Фронтового альбома». За что вам отдельно большая благодарность за это. Это правильные вещи, это нужные вещи, это то, что мы ценим и вот то, что находится в ДНК компании. Ещё с момента игры «Багратион», которые пронесли ниткой и принесли в “Танки”. И то, что мы продолжаем и стараемся культивировать и растить здесь.
— То есть получается, что это не просто модный кейс, это такая социальная функция, которую вы несёте?
— Конечно. Я не могу назвать это такими словами «социальная функция», но мы просто чувствуем, что это правильно. Причём, мы видим, что это нужно. Мы видим отклик, который это находит. Только у наших игроков, а и у их друзей, их семей. И это очень здорово, когда ты чувствуешь востребованность, какую-то пользу, что ты приносишь людям, что ты это делаешь не просто так, это очень здоровские ощущения.
— Я просто хотел бы, не для эфира, поблагодарить вас за такую функцию. Потому что такое понятие как историческая память, она для многих является пустым звуком, к сожалению, сегодня. Многие, ведь, считают, что «танчики» — это игра для лузеров. Для тех, кому делать больше нечего, и которые не стремятся к реальным достижениям в своей жизни. У вас есть информация о личностях, которые играют в игре достаточно много и при этом успешны в реальной жизни?
— Все наши игроки успешны. Безусловно.
— Может, какое-то имя назовете? Грубо говоря, Трамп играет?
— Трамп – нет. Действительно, очень много играют, к нам приходят письма, очень интересные вещи. Я, наверное, не буду называть имён. Это будет с моей стороны не корректно. Более того, к нам обратился игрок из Турции и попросил сделать предложение его девушке, через игру, в которой они познакомились в игровом чате. И вот как-то оно дошло среди потока всех этих сообщений, которые нам пишут игроки. И мы сделали баннер в ангаре, мы послали сообщение этой девушке с вопросом от него. И спустя какое-то время они прислали нам фотографию, где лежит телефон, с запущенной нашей игрой на фоне свадебного платья, прислали с комментарием «Она сказала – да». Но, это же здорово! Когда ты слышишь такие истории и когда ты видишь такие моменты – это дорогого стоит.
— Продолжение таких историй, вы, наверное, знаете? Семьи не разваливаются из-за вашей игры?
— Я не думаю, что семьи разваливаются из-за игры. Здесь можно заменить игру любым другим увлечением: рыбалка, казино, охота, друзья.
— То есть общее понятие «игромания» может играть?
— Нет, я здесь не соглашусь с вами. Есть понятие увлечение, есть понятие досуг, есть понятие хобби у человека. Нужно всё-таки разделять между приверженностью. Фанат и фанатик – это разные вещи. Вещества бывают разные, в зависимости от дозировки. Это может быть лекарство либо яд. Поэтому здесь вопрос не в самой игре, не в самом увлечении, какое бы оно ни было, не важно, это игра или что-то другое. Здесь вопрос в отношении человека, и чего он хочет добиться или от чего он хочет убежать, когда он тем или иным увлечением пользуется.
— Хороший вопрос. Но, если возвращаться к игре как к спорту, может ваша игра, киберспорт, стать олимпийским видом спорта?
— Я думаю, что это уже не за горами. Такие моменты идут, и здесь даже не только мы являемся участниками, сторонниками этого направления. А на самом деле очень много игровых компаний, потому что сейчас компьютерные игры и офлайн чемпионаты финала, они собирают миллионы людей у экранов. И тысячи людей прямо на стадионах, которые приходят посмотреть, как играют. И по своей сути, оно уже ничем не отличается от других видов спорта, которые привлекают всеобщее внимание. Поэтому я думаю, что это наше скорое будущее.
— Я понимаю, меня могут осудить любители шахмат и шашек, но там тоже не надо «быстрее, выше, сильнее», там просто нужно думать. В вашей игре надо думать?
— Я не возьмусь сравнивать с шахматами и шашками, но, безусловно, думать надо. Я бы даже сказала больше. Вопрос не только в интеллекте, это всё-таки очень командный спорт. И именно вот это отличает его от шашек и шахмат и делает ближе к каким-то другим спортивным дисциплинам. Если у вас нет командного взаимодействия, если у вас нет отработанных тактик, так же как в футболе и баскетболе, в любом другом командном спорте. Это определённые заготовочки, комбинации, какие-то моменты, которые уже случаются в игре. Эти вещи отрепетированные, они наезженные на куче тренировок, и они случаются в каких-то финальных мероприятиях.
— Давайте о команде и поговорим. Вообще, «уйти в айти» — тема №1 для молодых людей. Насколько я понимаю, дефицит кадров есть в любой сфере. Начнём с низов. Этот вопрос не праздный, в том числе и для меня, как для руководителя, вообще для сферы телевидения в Беларуси. У нас очень часто есть такое понятие, как «печеньки для айтишников». Мы сталкиваемся с тем, что наших сотрудников, готовых, которые набираются здесь опыта, набираются профессионализма, это видеоинженеры, это графики, в первую очередь, это могут быть любые специалисты узкого профиля, — вот именно на эти самые «печеньки» вы их и переманиваете. Ответьте откровенно, Наталья, что первично – отслеживание талантов, допустим, со школьной скамьи, рост их, обучение или всё-таки рейдерский захват уже готовых специалистов, назовём это так.
— Но здесь вопрос не только в «печеньках», сейчас уже сотрудники гораздо более опытны и компетентны. Они в первую очередь ищут интересные задачи, они ищут возможность для развития. У них даже материальная мотивация не стоит во главе.
— Зарплата не всегда первична.
— Совершенно верно. Им больше интересно, что эта компания может дать для роста, развития компетенций и расширений этих компетенций. И это те вещи, которые у нас спрашивают в первую очередь – «чему я могу у вас ещё научиться и стать ещё лучшим инженером и работать с интересными проектами?» Но это не означает совсем, что мы не пытаемся взращивать кадры. Невозможно перекупить рынок, поэтому у нас есть отдельная специальная программа, это такой внутренний институт, университет, определённый курс. Как и другие IT-компании это проводят. А мы набираем группы молодых ребят из университетов в том числе, они у нас проходят определённый курс и после этого мы берём их на работу. Не всех, конечно.
— А с вузами сотрудничаете?
— Сотрудничаем.
— Это такой подход цивилизованного современного государства. Раз уже не только деньги стоят на первом месте, будем говорить. Наталья, я в одной крупной IT-компании, не буду делать ей рекламу, она достаточно известна, познакомился с системой кадровой работы, которая ведётся там. Они создали собственную программу, в которой практически на каждого сотрудника есть многочисленные вкладки с его обучением, достижениями, характеристиками. Скажем, мнение коллег и мнение начальников, руководителей, его перспективы, ничего не надо сочинять. На любую вакансию или сложный проект моментально возникает несколько претендентов, в автоматическом режиме, и понятие субъективизм, оно минимизировано. Согласитесь, в современных компаниях «нравится не нравится» – это уже не профессиональный подход. Умение выполнить конкретную задачу или способность выполнить она стоит на первом месте. Вот у вас подобного рода программа существует?
— Существует. Не настолько автоматизированная, как вы описываете. Это, наверное, уже следующее поколение. Намного проще, когда 4,5 тысячи сотрудников, невозможно держать всё в голове, на бумажке, даже в документе это неудобно. Тем более, когда сотрудник растёт, развивается, обучается, и необходимо где-то вот эту историю, информацию хранить. Безусловно, такие решения программные есть и действительно туда заносится информация. У нас каждый год проводится беседа с сотрудником, где, во-первых, обсуждаются его результаты, достижения за прошлый год и ставятся задачи на следующий период. И эти все комментарии и цели заносятся в эту программу. И проще отслеживать. Если поменялся руководитель, если куда-то сотрудник перешёл, всегда можно обратиться туда и посмотреть, как сотрудник рос, какие были комментарии, какие были задачи у него. К тому же мы делим задачи. Есть рабочие бизнес-задачи, назовём их таким образом, а есть цели на развитие, на вырост личностный, что подтянуть человеку. Например, трудные переговоры или эмоциональный интеллект, или тайм-менеджмент, например, управление временем для себя. И это уже относится как раз к его не рабочим вещам, но они связаны. Тем не менее, мы даём возможность расти человеку и определять, что он хочет.
— Насколько я понимаю, даже век информационных технологий, эта личная встреча с каждым сотрудником ежегодно является обязательной?
— Конечно. Мало того, на самом деле, у нас есть такое понятие, как встреча один на один. Я, например, со своими сотрудниками встречаюсь каждую неделю.
— Это нормально.
— Да, конечно. Иначе ты выпадаешь из информационного поля. Один раз в год – это такая финализирующая встреча, которая потом определённые итоги подводит, для того, чтобы посмотреть в целом как прошёл год, какие были успехи, что нужно подтянуть.
— Это ваша инициатива? От вас исходит?
— Безусловно. Руководитель – это в целом в компании принятая норма. Ничего страшного, если человек ошибся. Но если он научился, вынес какой-то результат из этой ошибки и знает, как его применить, и понимает, для чего он это делает. Его нельзя за это наказывать.
— Напоследок, на концовку, я бы хотел задать вопрос о возвышенном. Вы уже в принципе догадались, что вы на это способны. Что «танки», как говорят, грязи не боятся, но они умеют летать. Я про «танкалёты» «Белавиа». Они доказывают только то, что «Сделано в Беларуси» можно показывать во всём мире. И они реально привлекают к себе внимание. Что, по вашему мнению, сейчас ещё лежит на поверхности, чем белорусы могут гордиться?
— Да всем. На самом деле, мы очень недооцениваем себя и это вот из черт менталитета, когда мы считаем то, что мы делаем что-то обычное, рядовое. На самом деле – нет. Всем можно гордиться, если вы это делаете на совесть. Если вы сами гордитесь тем, что вы делаете, этим может гордиться страна. Можно презентовать во всём мире.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Общие условия
Каждый игрок команды, которая по результатам регионального турнира проходит квалификационный отбор на турнир WCI, соглашается, что для участия в турнире WCI он должен:
- Иметь возможность приехать в Китай на период проведения соответствующего чемпионата, что подразумевает помимо прочего:
- наличие документов, необходимых для выезда за границу и получения китайской визы;
- отсутствие каких-либо ограничений, под действие которых подпадает игрок, в результате которых игрок не сможет выехать из страны местожительства или прибыть в Китай;
- необходимость предоставления организатору турнира WCI (по его запросу) данных выездных документов, а также персональных данных для целей организации поездки;
- выполнение действий, обязательных для получения китайской визы в соответствующем китайском посольстве, а также сотрудничество с организатором чемпионата по данному вопросу в полном объёме;
- несение определённых расходов, связанных с получением визы, которые впоследствии будут возмещены организатором чемпионата по предоставлении платёжных документов (которые игрок должен сохранить);
- Быть готовым соблюдать все ограничения, действующие в Китае в связи с COVID-19, что помимо прочего подразумевает:
- трансфер в гостиницу по прибытию в Китай, где игроку нужно будет провести требуемый по законодательству период карантина на условиях, указанных ниже в данном разделе;
- сдачу анализа на COVID-19 в соответствии с постановлением, действующим в Китае на тот момент, или (при необходимости) в соответствии с требованием организатора чемпионата.
К участию допускаются только игроки, достигшие возраста 18 лет.
Стартовал blitz regional cup по world of tanks blitz с призовым фондом в 200 000 долларов
Сегодня и завтра (13 и 14 ноября) в 19:00 по Москве, мы будем наблюдать в онлайне финальные сражения регионального чемпионата Blitz CIS Cup powered by AppGallery. На поле боя сойдутся лучшие танкисты объединённые в команды, прошедшие квалификацию: [7STAR] 7STAR, [GGAME] GUCCI GANG TEAM, [MERCY] Crocodiles и [C4] C4. Победители получат 50 000 долларов, а общий мировой призовой фонд составляет 200 000 долларов.
Особенностью этого турнира станет участие в нем обладателей устройств Nintendo Switch, которые на равных будут соревноваться с киберспортсменами, играющими на смартфонах и планшетах. Nintendo Switch всего лишь два месяца назад вошла в список платформ, которые поддерживают игру.
Blitz CIS Cup powered by AppGallery — это уже второе событие в рамках масштабных киберспортивных онлайн-соревнований Blitz Cup. Первый турнир — Blitz Asia Cup — состоялся на прошлой неделе (6 и 7 ноября), победителем которого стала команда [HLV] HLV. Согласно регламенту чемпионата, каждую пятницу и субботу с 6 по 28 ноября в одном из четырех мировых регионов проходит собственное состязание, во время которого лучшие команды сражаются за звания победителей. Эксклюзивным партнером чемпионата Blitz CIS Cup является AppGallery — магазин приложений для Honor и Huawei.
Следить за матчами чемпионата Blitz Cup в режиме онлайн можно здесь:
- 20 и 21 ноября — Blitz Europe Cup, начало трансляции в СНГ — 21:00 (МСК);
- 27 и 28 ноября — Blitz North America Cup, начало трансляции в СНГ — 6:00 (МСК).
Топ-10 самых больших призовых фондов в истории киберспорта
Был период, когда MOBA игры доминировали на киберспортивной сцене, но в последние годы игры в жанре «Королевская битва» отвоевывают часть рынка. Однако, если сложить призовые всех прошедших соревнований в разных киберспортивных дисциплинах, то лидирующую строчку по-прежнему займет Dota 2 с серией турниров «The International».
На сентябрь 2021 в топ 10 прошедших турниров по киберспорту с самыми высокими призовыми вошли следующие:
- Dota 2: The International 10 – 40 млн. долларов
- Dota 2: The International 9 – 34.3 млн. долларов
- Fortnite: World Cup Finals 2022 – 30.4 млн. долларов
- Dota 2: The International 8 – 25.5 млн. долларов
- Dota 2: The International 7 – 24.7 млн. долларов
- Dota 2: The International 6 – 20.7 млн. долларов
- Dota 2: The International 5 – 18.4 млн. долларов
- Dota 2: The International 4 – 10.9 млн. долларов
- Honor of Kings: World Champion Cup 2021 – 7.7 млн. долларов
- PUBG: Global Invitational.S 2021 – 7.1 млн. долларов
Наибольший призовой фонд в киберспорте был разыгран на The International 2021, который прошел с 7 по 17 октября 2021 года в Бухаресте, Румыния. Сумма призовых The International 10 составила $40,018,195! В последующих годах вероятно нас удивят еще более серьезными суммами денежных призов, но у всего есть потолок, и рано или поздно Киберспорт, в особенности Dota, могут исчерпать свой потенциал к росту.
https://www.youtube.com/watch?v=zp47LL-t66k
Статья была обновлена 27 октября 2021 в 10:16 пользователем Jesus
Турнир по world of tanks. финал
- 20 июня в 18:00 — Suicide Squad vs Трактор
- 20 июня в 18:40 — оёёй vs РЭМБО_team
- 20 июня в 19:20 — ROFL Team vs YASNO
- 20 июня в 20:00 — GoCliCle vs Мы открываем бизнес
- 21 июня в 18:00 — полуфинал 1
- 21 июня в 18:40 — полуфинал 2
- 21 июня в 19:20 — матч за 3 место
- 21 июня в 20:00 — финал
С 15 по 21 июня
жителей Москвы и Московской области ждет онлайн-турнир по World of Tanks.
Турнир проводит Федерация компьютерного спорта города Москвы при поддержке Департамента спорта города Москвы и компании Wargaming.
ЭТАПЫ
Турнир пройдет в 2 этапа:
1) 15 июня в 19:00 (МСК) — отборочный этап, проводится с помощью автоматической системы проведения боёв («Специальные бои»).
Страница отборочного этапа находится здесь.
2) 20-21 июня в 18:00 (МСК) — финал, проводится в тренировочных комнатах.
Состав команды: 3 игрока.
Режим боя — Встречный бой.
Официальные карты: Линия Зигфрида, Рудники, Химмельсдорф, Редшир, Энск, Песчаная река, Прохоровка.
К участию допускается только техника VIII уровня.
ПРИЗЫ
Призовой фонд турнира составит 100 000 рублей и 500 000 игрового золота.
Он распределяется следующим образом:
- 1 место — 45 000 российских рублей и 120 000 золота (на команду);
- 2 место — 30 000 российских рублей и 90 000 золота (на команду);
- 3 место — 15 000 российских рублей и 60 000 золота (на команду);
- 4 место — 10 000 российских рублей и 30 000 золота (на команду);
- 5-8 места — 21 000 золота (на команду);
- 9-16 места — 12 000 золота (на команду).
Также зрителей ждут призы от комментатора турнира — два приза по
10 000 золота
.
КОММЕНТАТОРЫ
Комментировать этот турнир будут 20 и 21 июня популярные стримеры
Vspishka и
EL COMENTANTE.
Трансляцию можно будет посмотреть на их каналах, а также в официальном паблике Московского Киберспорта.
Чемпионат мира по world of tanks в варшаве завершился разгромной победой танкистов из hellraisers
«Гранд-финал стал по-настоящему зрелым мероприятием. Мы выросли по всем направлениям: новый формат проведения боев, впечатляющая сцена, профессиональная трансляция, — сказал Алексей Кузнецов, глава отдела киберспорта Wargaming в СНГ. — Дисциплина демонстрирует и внутренне развитие: европейские и китайские команды показали новые, ранее не использовавшиеся, но очень эффективные стили игры. На лицо прямое развитие танкового метагейма в стороны агрессивной борьбы с глубоким тактическим подходом».
По итогам первого дня из гонки за «Монолитом» выбыло четыре команды: RG.Razer, ARETE, Elevate и RUlette.
Не успев оправиться от поражения Virtus.Pro в первом матче группового этапа (5:1), американцы из Elevate были наголову разбиты Santa Claus and 6 Deers (5:0). Второму составу из США — RUlette — тоже не везло. Вслед за проигрышем европейцам Schoolbus (5:0), они оказались не в силах противостоять напору китайцев из YaTo Gaming и проиграли 5:2. Не улыбнулась удача и китайцам из ARETE. На их пути встали сначала Kazna Kru (5:1), а затем «демоны» HellRaisers (5:4).
Победители Гранд-финала прошлого года Na`Vi начали свое выступление на турнире очень бодро. К вечеру субботы на их счету было две уверенные победы — над EL Gaming и RG.Razer, для которых это поражение стало последней игрой на Гранд-финале.
В четвертьфинале Virtus.Pro выпал шанс взять реванш у Na`Vi, которым они уступили в итоговом матче прошлого года. Однако танкистам из Na`Vi вновь удалось одолеть соперников, на этот раз со счетом 5:3.Полностью европейский четвертьфинал между Schoolbus и Kazna Kru завершился со счетом 5:3 в пользу первых, а HellRaisers «вырвали» путевку в полуфинал у YaTo (5:4). «Казна» уступила EL Gaming (5:3), а «Санта и олени» покинули турнир, побежденные Elong (5:2).
Надежды Na`Vi на второй подряд чемпионский титул были разбиты танкистами из HellRaisers (5:2), но бывшие чемпионы все же сумели отстоять третье место, разбив Kazna Kru 5:0.Кульминацией Гранд-финала стал матч за первое место, в котором сошлись HellRaisers и EL Gaming. Сборная СНГ буквально «раздавила» соперников, выиграв с разгромным счетом 7:1.
«Это был лучший и самый запоминающийся турнир для команды. Небывалый накал эмоций, полная отдача от каждого игрока, предельное напряжение с первых до последних минут — и успех! — Делится впечатлениями Юрий Бухаров, менеджер команды HellRaisers.WoT. — С точки зрения организации все было сделано на высшем уровне. Приятно видеть, что киберспорт, в общем, и организация турниров, в частности, развиваются и становятся все более и более профессиональными».
Победители отправились праздновать победу с выигрышем в 150 000 $. Серебряные призеры увезли в Китай 75 000 $, Na`Vi — 35 000 $, а Kazna Kru — 20 000 $. Еще 15 000 $ из призового фонда были распределены между командами, занявшими с 5 по 8 место.