- Курс лекций для начинающих танкистов
- 1 место
- 2 место
- 3 место
- 4 место
- 5 место
- Британия («англичане»»бриташки»):
- Взводы
- Выкуриваем жесткий деф на перевале тактика на гк. 1й респ тактика world of tanks глобальная карта
- Достижения
- Жаргон
- Интерфейс в бою
- Интерфейс, менюшки и тому подобное
- Исследования и прокачка
- Казарма
- Китай («китайцы»):
- Немецкие («фашисты»):
- Параметр персонажа
- Примеры
- Прозвища танков
- Советские («советы»):
- Стандартный бой
- Тактика
- Танковедение
- Тренировка
- Франция («лягушатники»):
- Швеция («шведы»):
Курс лекций для начинающих танкистов
КОРНЕЙ ГОРЛОВИН-БАЧКОВ Курс лекций для начинающих танкистовВ чем отличие между подкалиберными и осколочно-фугасными снарядами? Что может повлиять на динамику и маневренность танка? Почему не стоит использовать ПТ-САУ в ближнем бою?
Величина калибра — магия цифр или суровая арифметика?.. У начинающих танкистов подобные вопросы возникают на каждом шагу. И неспроста! — всякому новичку в мире стальных машин поначалу приходится непросто. К счастью, у нас есть человек, знающий ответы на все, что связано с танками.
Итак, знакомьтесь! Корней Горловин-Бачков, ведущий эксперт «Мира танков». Этот человек не даст вам заблудиться в царстве многотонных исполинов, поделится ценной информацией о военной технике Второй мировой и с удовольствием даст дельные советы по тактике ведения боя. P.S. Данный раздел скопирован с официального сайта. Все ссылки ведут туда же.
Глава 1. Классы танков В первой главе приводится список всех военных машин в игре, повествуется о типах бронетехники, представленной в игре, преимуществах и недостатках каждого из них, а также о роли, которая лучше всего подойдет им в бою. Глава 2. Модификации танков Любой танк можно улучшить.
Глава 3. Скорость и проходимость танков В третьей главе вы узнаете о том, какие элементы танка определяют его динамические характеристики и проходимость, а также о том, какие модификации необходимо произвести для повышения этих характеристик. Глава 4. Система повреждений Из четвертой главы читатели узнают о системе повреждений, присутствующей в игре, а также о том, какое влияние на дееспособность танка окажет повреждение тех или иных узлов машины и гибель определенных членов экипажа.
Глава 5. Пушки Пятая глава раскрывает детали о главных танковых орудиях — пушках. На что влияет калибр пушки, чем так важна ее длина, откуда берется скорострельность — ответы на эти вопросы найдут люди, открывающие для себя мир танков. Глава 6. Карты В новом выпуске читатели найдут подробное описание четырех карт, присутствующих в бета-версии игры («Карелия», «Малиновка», «Прохоровка» и «Химмельсдорф»), а начинающие танкисты получат ценные тактические советы по каждой из карт.
Глава 7. Танковые экипажи В майском номере журнала «PC Игры» читатели узнают больше о танковых экипажах «Мира танков» и ознакомятся с обязанностями командира, водителя-механика, наводчика, заряжающего и радиста. Глава 8. Типы сражений «Мира танков» В каких типах сражений смогут принимать участие игроки на полях «Мира танков»? Ответ на этот вопрос вы сможете узнать в восьмой главе «Пособия по танкостроению Горловина-Бачкова».
Глава 9. Глобальные сражения Девятую главу своих лекций Корней Горловин-Бачков решил посвятить глобальному противостоянию кланов на мировой карте. Глава 10. Сообщество В последнем выпуске дневников уже без помощи нашего эксперта повествуется о сообществе «Мира танков».
1 место
Победителем нашего ТОП 5 сегодня становится Т110Е3. И, как я заметил, что вы все-таки считаете, что машины с такой довольно узкой специализацией, как Т110Е3 и Е100, будут хороши в дефе. На мой взгляд, тут смотрятся более универсальные танки. Но лобовая броня Т110Е3 в определенных ситуациях на определенных картах может предоставить игроку колоссальное преимущество.
2 место
Серебро ТОПа у Е100. Вроде бы тяжелый танк, который должен идти во главе атаки. Но почему-то вы решили, что сотка должна присутствовать в этом ТОПе. На мой взгляд, ей тут совсем не место, как минимум по причине низкой скорострельности и посредственной подвижности.
3 место
Тройку лидеров открывает советский тяжелый танк ИС-4. И с ним все приблизительно также как и с ИС-7. Если есть такой танк, который может максимально хорошо показать себя в абсолютно любой ситуации – зарашить, задефить, сделать сальто и танкануть кормой, то это однозначно четверка.
4 место
И здесь у нас Объект 268. ПТ-шка справедливо считается одной из лучших на уровне. Отличная динамика, потрясающее орудие, маскировка. Объект наиболее уверенно может выступать защитником базы на открытых картах. В ситуациях, когда противник находится от нас на большой дистанции, советская ПТ может вести огонь из-за кустов, раздавать увесистые плюхи и даже не светиться. В этом вся суть Объекта 268. Идем дальше.
5 место
Пятое место, и сюда попадает ИС-7. Что-то частенько семерка светится в наших ТОПах. Это говорит о том, что танк хорош во всем. Но в данный момент нас интересует его способность защитить базу в случае атаки противников. И тут у ИСа есть свои козыри. Это, в первую очередь, великолепная броня.
Уничтожить этот танк совсем не простая задача, и тот, кто не считается с броней семерки, может очень быстро об этом пожалеть. Подвижность тоже на высоте, что позволяет нам менять позиции и заставлять атакующего врага врасплох. Переходим к четвертому месту.
Британия («англичане»»бриташки»):
Tortoise — С английского переводится как «черепаха», но машина выше забрала эту кличку себе. Игроки нашли выход и прозвали Tortoise «Тортом».
FV215b (183) — «Бабаха». Огромный разовый урон не даёт языку повернуться так, чтобы назвать этот танк как-либо по-другому.
FV4005 Stage II — тоже «бабаха», по той же причине, что и чувак выше. Пушки одинаковые.
Conqueror — «Конь». Простое сокращение.
Super Conqueror — «Супер конь».
Bishop — «Бишоп» «Священник» .
Archer — «Арчер» «Лучник».
Crusader — «Крысодёр».
Black Prince — «Принц» «Чёрный властелин».
FV4004 Conway — «Конвой».
FV217 Badger — «Барсук» «Бургер».
Взводы
Взвод — это команда до 3 игроков, по договоренности попадающих в один бой и сражающиеся на одной стороне.Как правило, взводные держатся вместе, действуют по заранее подготовленному плану для каждой карты. Часто при этом игроки общаются через скайп, для лучшей сыгранности.
Так как взвод представляет собой организованный отряд, в то время как их соперники не имеют такой хорошей координации действий, технике взвода накидывается уровень сверху, давай их соперникам преимущество в огневой мощи. Как правило, в одном бою может участвовать много взводов, так что большой роли это не играет.
Как же попасть в такой взвод? Проще всего создать его самому. Для этого необходимо иметь премиум-аккаунт. Будучи в ангаре, разверните меню «В бой» и выберите пункт «создать взвод». Теперь выберите себе напарников, например кого-то из друзей. Напишите в специальном поле сообщение и отправьте приглашение. На всякий случай свяжитесь с игроком в личке или в скайп, для обсуждения деталей.
Когда вам приходит приглашение во взвод, внизу экрана начинает мигать кнопочка с приглашениями. Там вы можете принять приглашение, либо отказаться. Это «мигание» — не очень заметно, так что отправив приглашение уведомьте об этом потенциального напарника.
Для принятия приглашения во взвод созданный другим игроком, иметь премиум-аккаунт не обязательно.Итак, вы создали взвод, либо вступили в него. Что дальше?Создавший взвод становится «командиром». Когда остальные участники взвода нажмут «в бой», командир узнает об этом в окне взвода, и нажав «в бой» отправляется с командой в бой.
Только в таком порядке. Сначала «в бой» должны нажать приглашенные, и лишь потом — командир. Если вдруг командир нажмет «в бой» раньше других, то отправится в сражение один. Взвод не сможет войти в бой, пока командир не нажмет «ту самую красную кнопку».
Взвод не сможет отправиться в бой, пока хоть один участник не вышел из предыдущего.А оправданием для такого поведения является только то, что игрок все еще жив. В противном случае игрок будет тормозить прокачку взвода — чем больше боев, тем больше опыта и денег за единицу времени.
Выкуриваем жесткий деф на перевале тактика на гк. 1й респ тактика world of tanks глобальная карта
🍀Канал Сад и дача & Здоровье:
https://www.youtube.com/channel/UCSRMdtbGxwOBLQQ9DM1DdXg
🍀Канал Яндекс ДЗЕН ИГРОВОЙ:
https://zen.yandex.ru/id/6065e0f84182d72f21f56332
🍀Канал Яндекс ДЗЕН Сад и дача & Здоровье:
https://zen.yandex.ru/poranadachu
🍀Я ВКонтакте:
https://vk.com/jlkf84
🍓 Желающим поддержать мой канал :)🍓
🍀СБЕРБАНК: 5469 3800 2361 4307
🍀Яндекс (ЮМАНИ):
https://yoomoney.ru/to/410012254813055
Этот плейлист посвящен игре в World of Tanks или по Русски ворлд оф танкс. В нем будут в оснвном интересные бои, тактики, игры на гк или по другому глобальной карте, разные угарные моменты и мои лучшие реплеи.
Достижения
Герой битвы (реализовано)
Воин Присваивается игроку, уничтожившему наибольшее количество единиц техники противника в конкретном бою (6 и более). Присваивается только выжившему игроку. Если по итогам боя двое или более игроков лидируют по этому показателю при одинаковом количестве уничтоженных единиц техники, то звание присваивается игроку, получившему за бой большее количество очков опыта с учетом наличия/отсутствия премиум-аккаунта. При равном количестве очков опыта звание не присваивается.
Защитник Присваивается игроку, сбившему наибольший процент захвата дружественной базы (70% и более). Если по итогам боя двое или более игроков сбили одинаковый процент захвата базы, то звание присваивается игроку, получившему за бой большее количество очков опыта.
Захватчик Присваивается игроку, набравшему наибольшее количество очков захвата вражеской базы (80% и более) за один конкретный бой. Звание присваивается как выжившему игроку, так и посмертно. В зачет для получения звания идут только те очки, которые привели к захвату базы.
Стальная стена Присваивается игроку, чей танк получил наибольшее количество попаданий (11 и более) с общим потенциальным уроном более 1000 очков здоровья. Снаряды, не пробившие броню танка, также идут в зачет попаданий. Присваивается выжившему игроку.
Если по итогам боя двое или более игроков имеют равное количество попаданий, то звание присваивается игроку, получившему большее количество очков урона; в случае равенства полученных очков урона, звание присваивается игроку, получившему за бой большее количество очков опыта.
Снайпер Присваивается наиболее меткому игроку, имеющему в активе в конкретном бою 10 и более попаданий при общей точности 85 и более процентов, с общим потенциальным ущербом не менее 1000 единиц. Снаряды, не пробившие вражескую броню, также идут в зачет попаданий.
Поддержка Присваивается игроку, получившему наибольшее количество ассистентских баллов. Ассистентский балл — попадание с нанесением повреждений по танку, уничтоженному в результате другим игроком. Если по итогам боя двое или более игроков получили одинаковое количество ассистентских баллов, то звание присваивается игроку, получившему за бой большее количество очков опыта.
Разведчик Присваивается игроку, обнаружившему наибольшее количество танков противника (9 и более). Если по итогам боя двое или более игроков лидируют по этому показателю при одинаковом количестве обнаруженных единиц техники, то звание присваивается игроку, получившему за бой большее количество очков опыта с учетом наличия/отсутствия премиум-аккаунта.
Эпические достижения (не реализовано)
Медаль Виттмана (Реализовано) Присваивается игроку, уничтожившему 7 и более танков и САУ противника выше четвертого уровня за конкретный бой, управляя танком или ПТ-САУ.
Медаль Орлика (реализовано) Присваивается игроку, уничтожившему за один конкретный бой 3 и более вражеских танка или ПТ-САУ. Уничтоженные танки/ПТ-САУ должны превосходить боевую машину игрока как минимум на 2 уровня.
Медаль Оськина (реализовано) Присваивается игроку, управляющему средним танком и уничтожившему за конкретный бой 3 и более вражеских танка/ПТ-САУ. Уничтоженные танки/ПТ-САУ должны превосходить боевую машину игрока как минимум на два уровня.
Медаль Колобанова (реализовано) Присваивается игроку, который в одиночку одержал победу против 5 и более танков и ПТ-САУ противника.
Медаль Халонена (реализовано) Присваивается игроку, управляющему ПТ-САУ и уничтожившему за конкретный бой 3 и более вражеских танка/ПТ-САУ. Уничтоженные танки/ПТ-САУ должны превосходить боевую машину игрока как минимум на два уровня.
Медаль Фадина (реализовано) Присваивается игроку, который последним снарядом уничтожил последнего врага.
Медаль Бурды (реализовано) Присваивается игроку, уничтожившему за конкретный бой 5 и более вражеских Арт-САУ, управляя танком или ПТ-САУ.
Медаль Бийота Присваивается игроку, который выжил в бою и уничтожил хотя бы один вражеский танк или САУ, получив 5 разных критических повреждений(включая потери членов экипажа) при оставшемся уровне здоровья менее 20%.
Специальные достижения — почетные звания
Зверобой (реализовано) Присваивается игроку, уничтожившему 100 и более танков Pz Kpfw VI Tiger, Pz Kpfw V Panther, JagdPanther, Pz Kpfw VI B Tiger II.
Снайпер (Реализовано) Присваивается игроку, попавшему 10 и более раз подряд во вражеский танк (в иконке отображается самая длинная серия попаданий).
Рейдер (Реализовано) Присваивается игроку, не замеченному ни одним врагом за весь бой (в иконке отображается количество проведенных боев незамеченным).
Гроза мышей (реализовано) Присваивается игроку, уничтожившему 10 и более танков Maus (иконка отображает количество уничтоженных танков).
Живучий (Реализовано) Присваивается игроку, выжившему в 20 и более боях подряд, управляя танком/ПТ-САУ.
Эксперт (реализовано) Присваивается игроку, уничтожившему как минимум один экземпляр каждого существующего в игре танка.
Камикадзе (реализовано) Присваивается игроку, уничтожившему тараном танк противника классом выше как минимум на уровень (в иконке указывается количество таких таранов). Присваивается как выжившему игроку, так и посмертно.
Жаргон
Как и в любой другой игре многопользовательской направленности, в WoT уже успел закрепиться определенный жаргон. Прежде всего он нацелен на укорочение длины терминов и, соответственно, сообщений.
Раш — от английского Rush, что означает «натиск» или «стремление». Например, если в начале боя вам говорят — «рашим справа» — это значит, что планируется строем пересечь поле боя и перестрелять все что встанет на пути. Но при этом нельзя сказать «раш» на атаку определенного танка, или захват базы; «раш» — относится к местности которую необходимо пересечь.
Деф — от английского Defence, что означает «защита». Если в начале боя говорят «деф» — это значит что необходимо построиться для обороны — равномерно перекрыть все подходы к базе. Также «деф» может быть применителен к определенным танкам, или классам танков. Очень часто можно услышать «дефим арты» — защищаем Арт-САУ, или например точную модель — «деф СУ-14».
База, круг, флаг — это размеченное белым кругом место на карте с флагштоком в центре. Например, можно услышать призыв «в круг» — это предложение немедленно въехать на базу противника для её захвата.
Респа, респ — от respawn, место появления танков в начале боя.
Свет, засветка, подсветка — означает нахождение противника, снятие «тумана войны» (взято из жанра стратегий — боевая единица не видна до тех пор, пока кто-то не подъедет к ней достаточно близко, или та не выдаст себя). При обнаружении танка противника тот становится виден, появляется его точка на мини-карте.
Разумеется, это не длится вечно — уже через несколько секунд после исчезновения «источника света», — танка который напрямую видит объект, — «засвеченный» танк вновь становится невидимым. Когда говорят «свет», или просят «посветить» — это является призывом немедленно найти противника.
Светляк — тот кто «светит» — это любой игрок целью которого в данный момент является обнаружение противника. Как правило, это легкий танк, который рассекает вокруг палящих по нему противников, делая их легкой мишенью для напарников и прежде всего артиллерии.
«Отправить в ангар» — убить.
«Гасить свет» — убивайть светляков.
«По бабам» — налево.
Слив — поражение с заметным преимуществом противника.
Фраг — последний выстрел, окончательно уничтожающий танк. Убийство записывается на счет игрока как «фраг».
ХП, Хел, Хитпоинт — от английского hit points — здоровье, число определяющее сколько повреждений выдержит танк перед тем как будет уничтожен.
Лвл — от английского lvl (level), уровень танка.
ДПМ — от английского Damage Per Minute. Урон в минуту. Иногда о танковых орудиях говорят, что они ДПМные, это значит, что у них высокий показатель урона в минуту.
Дамаг — от английского damage — повреждения в цифрах. Допустим, вы попали в танк и уменьшили его ХП на 30 — это значит что дамаг равен 30.
Разбирать — Наносить урон танку противника.
Крит — критическое попадание. Попадание при котором выводятся из строя внутренние системы танка, или члены экипажа.
Ваншот — убийство с одного попадания.
Трассер — или трассирующий снаряд. Боеприпас, поражающие элементы которого начинают светиться в полёте и оставляют ясно видимый след. Такими стреляет артиллерия. Благодаря ему можно без засвета узнать, где находится артиллерия противника.
Трассерить — Играя на артиллерии, искать себе подобного во вражеской команде с целью отправить его в ангар.
НубРакОлень — новичок, игрок который плохо играет.
Бан — блокировка возможности играть в связи с нарушением правил.
Репорт — Жалоба на игрока за какое-либо нарушение.
Тимкилл — убийство союзника. За массовый и преднамеренный тимкилл — бан.
Флуд — сообщения лишенные смысла и захламляющие чат.
Кредиты — игровая валюта, деньги.
Фарм — игра с целью накопить как можно больше кредитов.
Голда — золото, игровая валюта приобретаемая за реальные деньги. Некоторые товары можно приобрести лишь за голду. (2й вариант — ещё «голдой» называют премиум снаряды, которые можно купить за ту самую голду).
Кстати о цифрах. Писать 1000000 — довольно громоздко и зачастую не точно. Так что вместо трех нулей ставится «к», например 2к (2000) или 2кк (2000000).
Прем — сокр. от премиум. Танки, покупаемые за золото.
Лаг — полная остановка движения, движение «рывками».
Убер, Хай, Топ — наивысший кто-точто-то.
Стоковый — не прокачанный танк, танк без установленных модулей. Стоковый модуль — модуль который был установлен на танк изначально.
Лоб — передняя и лучше всего бронированная часть танка.
Зад — вовсе не ругательство, а обозначение «кормы» — задней наименее защищенной части танка.
Апнуть — Улучшить характеристики какого-либо танка (Делают это сами разработчики).
Понерфить — Ухудшить характеристики какого-либо танка. (Делают это сами разработчики).
Гусля — Гусеница.
Гуслить — Сбивать гусеницу танку.
Разраб — Разработчик.
НЛД — Нижняя лобовая деталь.
ВЛД — Верхняя лобовая деталь.
КД — от англ «cool down». Процесс перезарядки орудия.
Нажатие клавиш F2. F3…F7 может означать следующее:
F2 — «В атаку!» то же самое что «раш» — как массовое наступление, так и наступление ближайших к игроку союзников. По ситуации.
F3 — «На базу!» — базе грозит захват, очень близко вражеские танки — рекомендуется вернуться и отбить нападение.
F4 — «За мной!» — предложение поддержать атаку и следовать за игроком.
F5 — «Так точно!» — подтверждение чего-либо.
F6 — «Никак нет!» — ответ отрицательный.
F7 — «Нужна помощь!» — игрок считает что его сейчас убьют, что он не остановит наступление противника в одиночку.
Комбинация F2 — «В атаку!» F3 — «На базу!» — призыв рашить на базу противника.Обратите внимание! Если использовать эти клавиши, наведя курсор на союзный танк, то команды будут другие!
Классы танков:
Легкий танк — обычно для его обозначения пишут две буквы — ЛТ. Также его могут просто назвать «светляком».
Средний танк — СТ.
Тяжелый танк — ТТ. Тяж.
Противотанковые Самоходные Артиллерийские Установки. ПТ-САУ. Обычно просто ПТ. Пэтэшки.
Самоходные артиллерийские установки. САУ. Арт-САУ. Гаубицы. Артиллерия. Наиболее часто употребляется как «Арта».
Типы снарядов:
Осколочно-фугасные. ОФ Обычно просто «фугасы».
Бронебойные. ББ.
Кумулятивные. КСКумысы.
Подкалиберные. БППодкалиберы.
Интерфейс в бою
Ну вот мы и добрались до боевого интерфейса.
Меню вызывается клавишей ESC, в нем появился пункт «выйти из боя». При его активации вы возвращаетесь в ангар. До тех пор пока бой не закончится, вновь сесть на этот танк вам не дадут, но вы можете отправиться в бой на другом имеющемся танке.
Не рекомендуется выходить из боя при живом танке — ни денег ни опыта вы не получите, но ваш танк тут же будет взорван и вам придется оплатить его ремонт из основного бюджета. Зато после почетной гибели в бою вы смело можете покидать поле брани — никаких штрафов не имеется.
Но можете и остаться — боевой чат доступен также и взорванным игрокам, а также вы сможете понаблюдать за игроками своей команды — камера будет располагаться прямо над ними. Пкм в этом режиме переключит танк наблюдения на следующий, а лкм на то что осталось от вашего танка.
По нажатию F1 вы увидите раскладку управления. Обязательно заучите его.
Интерфейс, менюшки и тому подобное
Меню встречающиеся на всех страницах:
Исследования и прокачка
Исследования — пожалуй, главный перед приходом кланваров стимул долгой игры. За каждый бой игрок получает очки опыта, в зависимости от своих действий и выиграла ли его команда.
Опыт дают:
1. За нанесение повреждений вражеским танкам.
2. За нанесение критических повреждений вражеским танкам (доп. Storm). (учитывается разница в уровнях танков).
3. За обнаружение вражеских танков (за САУ больше, чем за обычный танк)
4. Светляку за нанесение повреждений дружественной техникой по засвеченным им целям.
5. Бонусный опыт за уничтожение вражеского танка (только тому, кто этот танк уничтожил, учитывается разница в уровнях танков).
6. Бонусный опыт за захват базы противника (только захватчикам, пропорционально времени нахождения на базе).
7. Бонусный опыт за сбивание счетчика на своей базе (пропорционально «сбитым» процентам).
8. Бонусный опыт за «Остаться в живых».
9. За «активные боевые действия». Под ними понимается стрельба в некотором радиусе от противника и стрельба противника в некотором радиусе от игрока. В целом получается немного, но влияет. (доп. Storm)
11. Чем больше ваша команда снимет хитов противнику, тем больше каждый получит экспы. (доп. Folk) Считаются хиты только убитых танков. Коэффициент на самом деле небольшой. (доп. Storm).
12. Бонусный опыт за победу команды ( 50% опыта каждому танку)!
Опыт НЕ дают:
1. За повреждение дружественной техники.
2. За уничтожение дружественной техники.
3. За рикошеты и непробития.
4. За получение повреждений.
5. За получение «геройских» званий по итогам боя (кроме «Захватчика», см. пункт 5 предыдущего списка, а также «Защитника» — доп. alex_m).
6. Бонусного опыта за ничью нет! За поражение, разумеется — тоже.
7. Специального бонусного опыта всей команде «За убийство всех вражеских танков» не существует!
За победу начисляется множитель 50% к опыту и кредитам выигравшей команды. Ничья не приносит бонус никому. Как хорошо сказано в одной из заставок: «Ничья — это когда обе команды проиграли».
«Свободный опыт» — это очки, которые вы можете потратить на любые исследования, не зависимо от того на каком танке вы их заработали. С каждой битвы 10% опыта переходит в «свободный».
Итак, с накоплением опыта разобрались. Заходим в меню исследований танка и смотрим: есть различные детали, и танки следующего уровня. Возле каждого объекта есть его стоимость. Многие объекты идут по «ветке» — от одного объекта идет нить до другого. Следовательно, пока вы не изучите первый объект — не сможете изучить второй.
Итак, первое что нужно сделать — это зайти в ангар и посмотреть какие модули вы можете установить. Первое — шасси. Посмотрите добавляет ли оно максимальный вес. Если да, то вот первое что вы должны установить — иначе вы просто не сможете ставить многие другие модули. Далее уже на ваше усмотрение — хотите вы больно бить или ускользать от атак противника?
Заранее нужно выбрать что и в каком порядке вы будете устанавливать на танк. Не прокачивайте лишнее, если конечно вы не хотите сделать танк гвардейским.
Гвардейский танк — это танк, на котором уже открыты все доступные исследования. Далее у вас есть выбор: переводить заработанный на нем опыт за голд в свободный опыт, или прекратить его накопление, ускорив прокачку экипажа.
Древо танков. Зайдите в меню исследования — вы увидите как один танк переходит в другой, от машины 1 уровня до убер-танков 8 и 10 уровней. Здесь вы также должны мысленно продумать все возможные комбинации, выбрав наконец наиболее подходящий для вас.
Казарма
Пришло время рассказать о тех, благодаря кому ваши танки могут ездить и стрелять — об экипаже. В танке могут быть командир, наводчик, механик-водитель (мехвод), заряжающий и радист. Все танки различаются по количеству мест экипажа и, соответственно, по комплектации экипажа.
Изначально уровень экипажа может быть 25%, 50% если вы раскошелитесь на 20к кредитов на каждого, или 75% за 300 голда.
Проводя время в боях и побеждая, ваши подчиненные будут расти в уровне и званиях. Точная математика этого, равно как и математика чего-либо в игре, не известна. Чем больше процент, тем лучше характеристики танка. Танк с экипажем 100% — значительно круче чем такой же, но с экипажем 50%.
Уровень командира добавляет очки навыков всем остальным в соотношении 10= 1 навык. Например командир 50 уровня прибавляет всем 5 очков, а командир 100 уровня — 10. Обычно подчиненный и командир прокачиваются одновременно, так что если у командира уровень равен 50%, то у подчиненных он значится как 55%.
Максимальный уровень равен 100%, учитывая бонус командира — 110%.
По достижении этой отметки, возле изображения танкиста в ангаре появится значок . Вы увидите меню из трех навыков: маскировка, ремонт и тушение пожара. К этому времени вы наверняка уже определитесь, какие навыки и в каком количестве вам нужнее.
Эти навыки также можно прокачать до 100%, после чего выбрать второй навык, но не тот же что в первый раз.
Экипаж можно пересаживать в другой танк. Для этого его нужно переучить на новую модель танка. При этом подчиненные потеряют некоторое количество опыта, в зависимости от вашей щедрости.
В казарме можно найти всех ваших подчиненных.
При покупке танка есть специальная галочка — купить танк без экипажа.
Чтобы пересадить экипаж с одного танка на другой, его сначала нужно высадить из первого в казарму, после чего пересадить в другой. Затем обязательно переобучите подчиненных на новую модель, иначе последствия будут плачевны.
Ну и еще. Экипаж «гвардейского» танка можно обучить ускоренно, для этого нужно поставить галочку рядом с экипажем в ангаре «ускорить обучение». При этом весь опыт заработанный в бою идет на прокачку экипажа и вы не сможете перевести его в свободный.
ПЕРЕД ПРОДАЖЕЙ ТАНКА ВЫСАДИТЕ ЭКИПАЖ В КАЗАРМУ!, если не хотите его потерять. Вашего согласия на продажу экипажа никто не спросит. Впрочем, эту оплошность обещают исправить в новом патче. (напомните стереть запись)P.S. напоминание сделали более заметным, но толку от него — 0. Будьте внимательны!
Китай («китайцы»):
WZ-120 — Машин по типу «WZ-[циферки]» весьма много, поэтому все они «Вазики» «Вазоны». К примеру данный случай «120й вазиквазон».
Немецкие («фашисты»):
LeichteTraktor — просто «трактор».
Wespe — «Веспа». Хотя переводится как «оса», но буквальные переводы используются редко ввиду незнания подавляющим большинством игроков немецкого языка.
Grille — «Гриль». «Курица Гриль».
Grille 15 — Тоже «Гриль». В одном бою их не увидишь, поэтому неудобств не возникает.
Hummel — «Хуммель». «Шмель».
PzKpfw II «Luchs» — «Люхс», «Луч».
PzKpfw — Panzerkampfwagen — обычно сокращается до «Pz» и цифры. Или «панзера».
VK 1602 Leopard — «Леопард». Кстати, все модели «VK» обычно пишутся как «ВК», дабы не менять раскладку.
Sturmpanzer I «Bison» — просто «Бизон». По такому же принципу отсеиваются громоздкие названия и у многих других немецких машин.
G.W. Panther — Обычно простоты ради сокращается до «ГВП».
G.W. Tiger — «ГВТ».
G.W. Tiger (P) — «ГВТП».
PzKpfw VI «Tiger» — «Тигр», «Тигра».
PzKpfw VIB «Tiger» II — «Тигр 2», «Тигра 2». КТ — Королевский Тигр. «Котэ»
Ferdinand — «Фердинанд», чаще «Федя». Также известен как «Элефант», но во время игры так его никто не называет.
Rhm.-Borsig Waffentrager — «Борщ». Слово Borsig, видимо, у многих ассоциируется с этим блюдом.
Е25 — «Клоп» или «Блоха».
JagdPanzer IV — «Сковородка».
Pz.Sfl. IVc — «Гроб».
Nashorn — «Носорог».
Spähpanzer SP I C — «Шпиц».
Indien-Panzer — «Индейка».
Отдельного упоминания заслуживают две «Пантеры» — СТ PzKpfw V «Panther»и ПТ JagdPanther По умолчанию «пантерой» называется именно топовый СТ и лишь в его отсутствие — ПТ. Если в бою присутствуют сразу обе модели, то ПТ следует называть «ЯгПантера».
VK 45.02 (P) Ausf. B — Благодаря ярко выраженной форме танка прижился как «тапок», «сапог», «кроссовок», «ботинок».
VK 45.02 (P) Ausf. A — Название от предыдущего отличается одной буквой, поэтому «Альфа-тапок».
Ну и наконец изюминка немецкого танкостроения — Maus. Самый тяжелый и бронированный танк в игре, а наверное и в мире. Это и «Маус», и «мышь», и «мышка», и «Микки» и что хотите. Весом 189,98 тонн этот гиант похож на все что угодно, кроме, собственно, грызуна в честь которого был назван.
Параметр персонажа
Деф в онлайн-игре, например, в World of Warcraft, обозначает параметр, характеризующий защиту персонажа. Чем выше этот показатель, тем меньше урона получает герой в сражениях с монстрами, боссами и другими героями. Обозначается цифрами, показывающими какое количество урона в пунктах «поглотит» броня.
Чтобы повысить def, нужно купить доспехи более лучшего качества, чем есть на данный момент. Наибольшую защиту дают латные и кольчужные доспехи, а наименьшую – тканевые. Поэтому самыми защищёнными классами считаются воины и паладины, носящие тяжёлую броню. А самыми наименее защищёнными – маги и клирики, носящие тканевые мантии, штаны, рубашки и шляпы.
Приведём пример: щит и полные латы воина суммарно дают 1000 защиты. Если его ударит персонаж с силой атаки 1200, воин получит всего 200 урона. А если взять гипотетического мага, у которого весь комплект одежды даёт всего 300 защиты, то от одного удара на 1200 он получит 900 дамага.
Примеры
«Какой у тебя деф сейчас?»
«Куплю щит с высоким дефом»
«Арта деф флага с высоты, остальные рашим А»
Прозвища танков
Зачастую есть необходимость быстро написать название танка. Ну или бывает, что танк просто что-то напоминает. Уникальные названия моделей техники:
Советские («советы»):
МС-1 — «Трактор».
КВ-1с — «Квас».
КВ-2 — «Скворечник». На самом деле это КВ-1, но с установленной усовершенствованной башней.
С-51 — «Буратино». За очень длинную пушку (или коротко — «Бур»).
СУ-14-2 — «Холодильник».Любая модель с «СУ» в названии — СУшка.
ИСУ-152 — обычно просто ИСУшка, потому что «И» перед «СУ» в названии имеет только эта модель.
Объект 704 — «Объедок». Это, кстати, относится ко всем объектам, не только к 704.
ИС-7. «Луноход». Просто «ИС», если в команде нет еще одного игрока с моделью этой серии.
ИС-М — «Лапоть».
Т-54. Таракан. Ибо их много и они живучие.
СУ-100Y — «Сарай».
ЛТТБ — Иногда называют «ЛГБТ».
Стандартный бой
Здесь встречаются игроки всех классов и уровней. Случайным образом игроков распределяют на команды, и не менее случайно определяется карта. На самом деле, у пресловутого «рандома» есть множество ограничений, благодаря которым крайне редко сразу же можно выявить фаворита.
Все зависит от индивидуального мастерства каждого игрока.Именно в стандартных боях тактика приобретает решающее значение. Защищаться или атаковать? И как именно? Универсальных тактик нет. Ни один бой не похож на предыдущий. Благодаря замечательно продуманному левелдизайну, тактические просторы на игровых картах практически безграничны.
Победа может быть достигнута двумя путями: убийством всех противников, либо захватом базы. Захват базы происходит следующим образом: игрок въезжает в размеченный круг, и в это время начинается отсчет 100 секунд. По их истечению, будет засчитана победа.
Чем больше игроков в круге — тем быстрее бежит счетчик. Так, у двух игроков сжигается по 2 в секунду, а у трех — по 3. Значит, 4 игрока захватят базу за 25 секунд. Попадание в танк захватывающий базу, снимает все его время, и если в круге стоял он один — счетчик полностью обнулится и отсчет начнется заново.
Если игрок покинул круг, все его время исчезает. Если захват происходит на двух базах одновременно, то выиграет та команда, которая быстрее захватит базу. Впрочем, непонятно почему, по достижении 100% захвата, битва заканчивается не сразу. У проигрывающей команды есть еще несколько секунд огорчить соперников.
Тактика
Второе по популярности значение слова def – оборонительная тактика. Обычно выглядит как обсуждение действий или приказ на поле боя. Используется в очень многих играх, наиболее известные из которых – Dota 2, World of Tanks, Counter-Strike, StarCraft.
Оборонительные действия можно вести по-разному – это зависит от конкретной игры. Но в целом смысл заключается в том, чтобы окопаться в конкретном месте и выбивать войска и героев противника из удобной позиции. Например, в CS оборона – это когда спецназ ждёт подхода террористов в месте закладки бомбы, у заложников, в удобных для стрельбы местах.
Но сидя в обороне войну не выиграешь. Если противник сосредоточит все силы в одном направлении, то спокойно прорвёт защиту и получит преимущество, которое будет трудно отыграть. В том же CS, если террористы атакуют точку Б всей командой, то защита из 1-2 человек спецназа не сможет её удержать и отправится на респ – в итоге останется 3 спецназовца против 4-5 террористов, которые уже заняли выгодные позиции и заложили бомбу на Б.
Танковедение
Этот раздел посвящен танкам, классам танков, прокачке танков и тактике танков.
Общее
Прежде всего, вы должны запомнить несколько правил. Самое укрепленное место — лоб танка. Самое уязвимое — корма, зад. Так что зад нужно беречь, а подставлять лоб. И наоборот — стараться подкараулить возможность выстрелить в корму.
В одиночку можно сражаться с противниками своего уровня, или ниже. А лучше сражаться в команде. Разделение по уровню — вовсе не условно, оно действительно отражает боевые качества машины.
Стоит учесть пробиваемость — в случае если ваши снаряды уступают по пробиваемости толщине брони цели, вы не нанесете ей никаких повреждений. Так что лучше оставить цель в покое и найти кого-то близкого по рангу.
И так, все по порядку. Начнем с низшей ступени пищевой цепочки — легких танков.
Как играть за? Легкие танки имеют наибольшую скорость и маневренность по сравнению с другой техникой. При этом они слабо бронированы и относительно плохо вооружены. Их первостепенная задача — светить, находить противника и держать его в поле зрения товарищей.
За засветку дают много опыта и хорошо платят. Учтите, что «засветка» — это не только первое обнаружение; больше всего вы получите опыта если засвеченный вами противник будет поражен союзниками, или еще лучше уничтожен. Также ЛТ могут воевать с другими ЛТ, но главное — уничтожать арту.
Как не играть? Не сидите по кустам, не прячьтесь — не затем вы сделаны самыми резвым на поле боя. Не пытайтесь стрелять во что-либо кроме кормы СТ и ПТ, и совсем не пытайтесь стрелять в ТТ. Не пытайтесь никого протаранить.
Как играть против? ЛТ боятся тарана, также их можно подловить во время разворота. В принципе на средней дистанции (на дальней — только если у вас ПТ) можно использовать автоприцеливание — попасть в какую-то определенную точку на крохотном танчике весьма проблематично, да и не обязательно.
Средние танки
Как играть за? Средние танки — как волки, они быстры и больно кусаются. Лучше всего вам объединиться с еще парой-тройкой СТ. СТ — то же самое что ЛТ, но медленнее, зато куда лучше бронированны и вооружены. Их удел — быстрая маневренная битва с любыми противниками.
Как не играть? Не стоит останавливаться под прицелами противника. Не стоит подставляться под выстрелы, ваша броня не идет в сравнение с броней ПТ и ТТ. Не стоит действовать в одиночку. Не стоит сломя голову гнаться за целью.
Как играть против? СТ следует останавливать. Не следует подставлять ему зад, нужно держаться к нему лбом. Однако следует учитывать, что СТ может быть не главной вашей проблемой — не стоит крутиться волчком, старясь успеть за ним — в кустах может прятаться зверь крупнее который только и ждет, пока вы подставите свою корму. Слабое место СТ — башня, корма и гусеницы.
Тяжелые танки
Как играть за? Тяжи — титаны игры. Они хорошо бронированны, они мощно вооружены. Тяжи должны брать инициативу на себя. Они должны быть на острие атаки. Пара тяжей в окружении СТ и прикрываемые ПТ — залог победы. Тяжи могут подставлять лоб, прятаться за преградами, прятаться в кустах.
Как не играть? Первое — тяж намного медленнее СТ. Не стоит гоняться за кем-либо, кроме других ТТ. Не следует давать возможность кому-либо стрелять в ваш зад — только если вы точно уверены что он не пробьет. Не следует стрелять только по одной цели — враг вполне может очень долго просидеть за баррикадой, в то время как вас окружат и разделают на запчасти.
Не следует стоять на открытой местности — ваш главный враг — Арты — только того и ждут, чтобы метким выстрелом отправить вас в нокаут. Помните, что их снаряды прилетают сверху, но любое строение хоть немного выше вашей башни надежно укроет вас от огня артиллерии.
Как играть против? Обходить сзади. Не стрелять в лоб. Не попадать в прицел — башня у тяжей крутится очень медленно, так что это вполне возможно. НЕ заострять внимание лишь на тяже, нужно помнить что за ним наверняка идет подкрепление. Не стрелять в башню тяжам выше КВ по уровню.
Противотанковые САУ
Как играть за? Главное преимущество ПТ — малая заметность. Вы можете спрятаться в кустах, мимо вас в десяти метрах проедет танк — и ничего не заметит. Лобовая броня ПТ превышает броню ТТ. Так что если припрет, вы смело можете развернуться лбом к сопернику.
Кроме того, у ПТ самые мощные пушки, после артов конечно. Глобальное отличие ПТ от других танков — в не поворачивающейся башне. Т.е. чтобы развернуть оружие, нужно развернуть сам танк. Главное — не подставлять зад. ПТ вполне могут вместе с тяжами рашить через городские улочки.
Как не играть? Не стойте на открытой местности, ищите кусты. Не стреляйте на ходу. Не рвитесь вперед товарищей. Не давайте себя окружить.
Как играть против? Зад — ахиллесова пята ПТ. Достаточно двух СТ, чтобы скрутить даже самый мощный ПТ. Старайтесь прижать ПТ к чему-нибудь. В принципе можно стрелять и в бок, там броня также существенно ослаблена. Не стоит переть прямо на ПТ, его нужно заставлять вертеться.
Артиллерийские САУ
Как играть за? Игра за артов очень сильно отличается от игры за любой другой вид техники. А все потому, что только у арты есть гаубичный прицел (клавиша shift). При этом танк остается стоять на месте, а камера обзора взлетает под небеса и позволяет заглянуть в любое место на поле боя.
И стрелять в это самое место. Снаряд арты сначала летит в воздух, а падает вниз. Таким образом, арта может подбросить снаряд за практически любое препятствие. У арты — слабая броня и мало хп, зато у них самые мощные пушки. И долгая перезарядка. Так что не стоит стрелять вхолостую.
А еще у них страшный разброс. Обязательно дождитесь пока зеленый овал станет минимальным, и только потом стреляйте. Арты должны прятаться. После выстрела иногда стоит сменить позицию, особенно если вы стреляли фугасом — трассер будет очень хорошо видно.
И помните — в ближнем бою арта вовсе не беззащитна. Если к вам кто-то подъезжает, спускайтесь с небес на землю и вдарьте ему как следует. На каждой карте у вас должны быть несколько нычек — мест, в которых вы будете хорошо простреливать карту и будете не видны.
Как не играть? Не стойте на открытой местности, ищите кусты. Не стоит улепетывать от светляков — прячьтесь от арты соперника и не поворачивайтесь к лт задом. Арта на открытой местности долго не живет. Арта возглавившая раш — погибнет первой.
Как играть против? Тараньте их. Стреляйте в корму, а еще лучше — в пушку. Вообще, тактика та же что и с ПТ, только с артой проще будет. И молитесь чтобы она не успела перезарядиться.
Тренировка
Вы можете создать бой, либо присоединиться к чужому. Ремонт в тренировке бесплатный, за ваш счет лишь снаряды. Но и опыта с кредитами вы не получите. На данный момент наиболее активно тренировочный режим используют кланы для отработки стратегии и тактики команды.
Франция («лягушатники»):
ELC AMX — «Ёлка». Из-за первых трёх букв.
ELC EVEN 90 — Тоже «ёлка».
S35 CA — «Ванна». Из-за открытой рубки.
AMX AC 46 — «Корова».
Lorraine 155 mle. 50 — «Лора» «Лариса». Это относится ко всем «Lorraine».
Renault FT AC — «Толстозадый». Буковки FT AC похожи на «Fat Ass», что в переводе и привело к данной кличке.
Швеция («шведы»):
Strv 74 — «Стерва». Кстати, у шведов много танков Strv, только циферки отличаются, но все они «стервы».
Emil I (II) — «Эмиль» «Емеля».