- : wargaming окончательно ушла из рф и беларуси – что ждёт world of tanks и world of warships
- «коридорный» геймплей
- «уравнитель» или подкрутки попаданий
- Pay-to-win, серебро и премиум-техника
- Все ли так плохо?
- Имбалансная артиллерия
- Невозможность переноса существующего аккаунта в steam
- Отсутствие адекватного матчмейкинга и разделения игроков по «скиллу»
- Очень долгая прокачка и неиграбельные «стоки»
- Плохое комьюнити
- Разброс /-25% бронепробития и урона
- Читеры, ботоводы, тупые союзники
: wargaming окончательно ушла из рф и беларуси – что ждёт world of tanks и world of warships
Если вы ничего не слышали об уходе Wargaming с российского рынка, то предлагаем изучить первые два абзаца, что позволит лучше понять происходящее. Сегодня искать виноватых в тех или иных решениях, принятых руководством белорусской компании бесполезно, при этом кому-то выбранный путь кажется предательством, тогда как другие с пониманием кивают на прощанье. Одна из главных особенностей Wargaming состояла в том, что компания изначально ориентировалась на западный рынок. Да, особую популярность World of Tanks снискала среди российских геймеров, но довольно внушительные доходы от игры поступали с зарубежных серверов. Прибавьте к этому другие проекты, а также активную инвестиционную деятельность. Проще говоря, руководство Wargaming постоянно расширяло своё портфолио, получая контроль над небольшим студиями и довольно известными тайтлами.
При этом несмотря на то, что головной офис находился в Минске, юридически перед нами очередная компания, которая уклонялась от налоговых и многих других обязательств при помощи кипрской регистрации. Как вы понимаете, европейцам абсолютно все равно, где зарегистрирована компания, ведь все вокруг знают, что Wargaming прежде всего детище белорусских граждан. Пытаясь защитить инвестиции и не потерять контроль над работающими серверами за пределами русскоязычного сегмента, было принято решение мягко перерегистрировать весь бизнес на доверенных лиц, разорвав все юридические контакты. Уход сопровождался довольно громким скандалом. Минская студия оказалась никому не нужна, а большая часть сотрудников осталась без работы. В своё оправдание руководители Wargaming заявляли, что выплатили 3-4 заработные платы сотрудникам в качестве компенсации, но даже после этого остался неприятный осадок.
Как вы понимаете, одно дело сообщить об уходе, а совершенно другое уладить все юридические разногласия. На это потребовалось много времени, но совсем недавно пресса сообщила, что Wargaming больше не имеет никакого отношения к популярным игровым сериям. Белорусский сегмент в виде СООО «Гейм стрим» контролирует Хатажаев Малик Атхамович. Он является гражданином РФ и получил основную долю в 91.84%. Ранее он же занимал пост генерального директора российского ООО «Леста», занимавшегося продвижением World of Warships. По условиям договора Хатажаев уступил своё кресло, но вместо этого получил ровно 100% акций ООО «Леста». Есть ещё Светлана Петрова, проживающая в Украине и Лариса Котикова из Беларуси, которые получили не голосующие доли в СООО «Гейм стрим», что никак не повлияет на работу компании.
Прояснилась также и судьба минского офиса. Как стало известно, полного расформирования не будет, поскольку сегодня и российский и белорусский офис контролирует один и тот же человек. Ранее считалось, что могут возникнуть юридические противоречия, что приведёт к неизбежной ликвидации ООО «Гейм Стрим». После всех вышеописанных манипуляций, все остаются на своих местах, продолжая работу в штатном режиме. Что до судьбы танков и кораблей (ещё масса других игр, включая не очень популярные самолёты), то ясно только одно: обычные пользователи не заметят никаких изменений.
В то же время остались некоторые вопросы. Так, ранее существовал единый разработчик, который был ответственен за появление новой техники и тех или иных изменениях баланса. Сегодня, когда команда находится по разные стороны баррикад, вопрос совместной разработки выходит на первый план. Вполне возможно, что проблема существует только в головах у несведущих журналистов, поскольку в реальности контроль над российским ООО «Леста» и белорусским СООО «Гейм стрим» продолжает осуществлять тот самый Виктор Кислый. Ну а озвученные выше действия просто позволили уйти от возможных санкций. Как будет развиваться ситуация с крупными обновлениями в различных сегментах, мы узнаем уже в самое ближайшее время.
«коридорный» геймплей
Очень многие игроки жалуются на то, что карты в WOT слишком «коридорные», а любые нестандартные разъезды разработчики быстро устраняют. Опытные танкисты считают, что на большинстве карт слишком мало защищенных от артиллерии позиций и не приветствуют позиционный геймплей «лоб-в-лоб» в принципе. Ссылаются в основном на то, что почти на всех картах разработчика оставлено по 3 «коридора» и ничего больше.
Оценка отзыва:Мы не вполне согласны с такими претензиями к игре. Действительно, «коридорность» карт способна легко убить все разнообразие и, как следствие, интерес к происходящему. Однако, по нашему мнению, в WOTона отнюдь не такая жесткая, как ее описывают игроки.
«уравнитель» или подкрутки попаданий
Многие игроки уверены, что в игре присутствует некая скрытая система «уравнивания» скилла игроков. То есть, как только игрок начинает выбиваться из общей массы, демонстрируя выдающиеся результаты, система стремиться «уравнять» его с остальными, что выражается в непонятных «непробитиях», странных траекториях полета снаряда и прочих подобных вещах.
Оценка отзыва:Конечно, мы не можем с уверенностью судить о том, то происходит в игровом клиенте. Всегда есть вероятность, что подобные ситуации – баловство рандома. Однако, мы лично неоднократно замечали похожие моменты и в WOT, и в WOTBlitz, что определенно наводит на мысли.
Pay-to-win, серебро и премиум-техника
Очень много негатива от игроков сосредоточено на донатозависимости игры. Наиболее типичные претензии: кто купил лучшие премиум-танки, тот и «нагибает». При этом, по словам некоторых игроков, количество премиум-техники в игре уже догоняет количество прокачиваемой.
Не меньше хейта вызывает тот факт, что игра на танках 8-10 ранга без премиум-аккаунта неизбежно приводит к убыткам серебра. Также игроки отмечают, что экономика игры устроена таким образом, что нормально играть без ежемесячных вливаний реала просто невозможно. Также многие подчеркивают неоправданно высокие цены на донат.
Оценка отзыва:Мы полностью поддерживаем мнение о том, что стоимость доната в WOT неадекватно высокая. Такая тенденция прослеживается и в WOTBlitz, к примеру.
Мы также поддерживаем мнение о том, что игра в убыток серебра – это плохая механика. Однако мы не согласны с тем, что наличие премиум-техники всецело решает исход боя. Скорее, делает сражения комфортнее.
Все ли так плохо?
Несмотря на большое количество хейта и негатива, в World of Tanks продолжают играть миллионы игроков по всему миру. Напомним, что игра является неоднократным рекордсменом Книги Гиннесса в номинации «самый большой онлайн». И даже сейчас, когда онлайн в WOT изрядно упал, он только на РУ-серверах минимум в полтора-два раза превышает онлайн в том же War Thunder.
Исходя из всего перечисленного мы склонны считать, что проблема не столько в игре, сколько в игроках, не способных в полной мере ею наслаждаться. Нам непонятно, с какой целью они много лет терпят и злятся на игру, если она не приносит им удовольствия (а это первостепенная задача любой игры).
Тем же, кому игра нравится, но кого раздражают постоянные поражения, мы советуем перестать думать о победе как о смысле игры. Гораздо важнее просто хорошо провести время. Подходя к игре с холодной головой, вы обнаружите улучшение своих результатов. Если же вы не способны этого сделать, но продолжаете играть и страдать, то это повод серьезно задуматься над своей жизнью.
Имбалансная артиллерия
Многие игроки, оставившие отрицательный отзыв в Steam, склонны считать, что артиллерия не привносит баланс в игру, а наоборот его убивает. Мотивированна такая оценка тем, что слишком больше количество артиллерии в командах создает «стоялово» на карте. При этом от обстрела артиллерии крайне сложно укрыться.
Оценка отзыва:Мы не считаем, что артиллерия – является ключевой проблемой в игре. Мы также не считаем, что все виды техники должны быть равны по эффективности – это было бы глупо. Однако каждый вид техники должен лучше других выполнять свой конкретный лист боевых задач:
ЛТ – разведка, арта – поддержка, ТТ – продавливание направлений и так далее. По нашему мнению, проблема заключается не в наличии артиллерии, а как раз в излишней «коридорности» некоторых карт, которая не позволяет приблизиться к арте, миновав противников.
Невозможность переноса существующего аккаунта в steam
Это первое, на что пожаловались игроки, и что вызвало массу негатива в сторону игры. Дело в том, что начиная играть в World of Tanks через Steam, игрок вынужден начинать игру сначала. Возможность войти в существующий аккаунт отсутствует. Разработчики объясняют это тем, что на новой площадке присутствуют новые игроки, которым будет достаточно сложно играть с теми, кто в игре уже несколько лет.
Оценка отзыва:По нашему мнению, это не самая адекватная причина засыпать игру негативом. В конце концов, можно продолжать играть в нее и без Steam.
Отсутствие адекватного матчмейкинга и разделения игроков по «скиллу»
Часть игроков злится из-за того, что новичков, коими они якобы являются, закидывает в один бой со старожилами с опытом игры в несколько лет. Также отмечаются претензии к необходимости «зубрежки позиций» на картах. «Неудачно выехал – жестко поплатился от опытных игроков» — примерно так описывают данную проблему пострадавшие.
Оценка отзыва:Мы поддерживаем мнение о том, что новички должны играть с новичками. Однако не разделяем претензий к «зубрежке позиций». У опытных и амбициозных игроков должно быть преимущество в бою. Но помещать их в один бой с круглыми новичками, конечно же, крайне несправедливо.
Очень долгая прокачка и неиграбельные «стоки»
Достаточно много негативных отзывов ссылаются на излишне долгую прокачку и откровенно ужасные характеристики стоковой техники. По словам игроков, адекватно играть на стоковых танках просто невозможно, поэтому они склонны считать, что таким образом разработчики «принуждают к донату».
Оценка отзыва:Мы согласны с тем, что прокачка в WorldofTanksкрайне долгая. Игра в какой-то степени относится к жанру коллекционных MMO, потому игрок должен иметь возможность сравнительно быстро (1-2 года) получить всю бесплатную технику в игре.
Плохое комьюнити
Одна из самых распространенных жалоб. По словам игроков, официальный форум игры почти мертв, а любые негативные отзывы с него практически сразу же удаляются.
Оценка отзыва:Мы не можем с уверенностью сказать правдива ли эта информация, однако если удаление отрицательных отзывов игроков имеет место, то это крайне неприличная практика со стороны издателя. Что же касается общей активности на форуме, то она, конечно, заметно ослабла по сравнению с годами расцвета WorldofTanks.
Разброс /-25% бронепробития и урона
Очень большое количество негатива из отзывов направлено на систему разброса. Когда игрок стреляет по противнику, бронебойность орудия его танка и наносимый урон могут варьироваться в пределах от -25% до 25%. Большинство игроков считают эту систему откровенно несправедливой, ссылаясь на то, что игра превращается в «рулетку», а от игрока уже мало что зависит.
Оценка отзыва:Еще в 2022 году на официальном фору игры был создан опрос на эту тему. Большинство игроков проголосовало за то, что оптимальным разбросом урона и бронебойности можно считать /-10%. Мы присоединяемся к этому мнению и считаем, что 25% — это слишком большое пространство для вероятности, которое легко может свети на «нет» все тактически правильные решения, принятые игроком.
Читеры, ботоводы, тупые союзники
Многие игроки склонны считать, что в игре присутствуют читеры и ботоводы. И те, и другие, по их мнению, сильно вредят геймплею. Авторы подобных отзывов склонны считать, что обильное количество ботов является следствием нехватки серебра. То есть игроки якобы фармят серебро на ботах на низких уровнях, а на высоких играют руками.
Кроме того, многие жалуются на «тупых союзников», которые не понимают, что от них требуется и / или не умеют играть.
Оценка отзыва:Присутствие ботов и читеров в игре весьма вероятно, но недоказуемо, потому наверняка сказать невозможно. Что же касается «тупых союзников», то данная проблема присуща практически любой командной игре. Мы считаем, что, играя в подобные MMO, нужно изначально исходить из того, что ваши союзники будут «тупые» в 100% случаев.
Тогда игрок сможет рассчитывать только на себя и никакой исход боя не сможет его удивить. Мы также убеждены, что принятие ответственности – ключ к совершенствованию, потому не приветствует перекладывание всех грехов на команду и настоятельно рекомендуем отходить от такой модели поведения.